Грамота для дошкольников

Предварительный просмотр:

Формирование мотивации старших дошкольников обучению грамоте посредством дидактической игры.

Грамота это очень не простой для понимания дошкольников предмет. Ребёнку старшего дошкольного возраста сложно усвоить абстрактные, не имеющие аналогов в окружающей воспитанника действительности, понятия.

Выйти из такого затруднительного положения возможно посредством организации с детьми совместной игровой деятельности. Только в игре все непонятное и необъяснимое становится понятным и доступным к восприятию.

Воспитатель в силах организовать игру, постоянно мотивировать и заинтересовывать ребенка. И тогда в конечном итоге ребенок сможет подчиняться определенным правилам и у него обязательно появиться желание исследовать, попробовать сделать, узнать что-то новое и, достигнув результата, прийти к цели.

Основные задачи подготовки к обучению грамоте, которые решаются в дошкольном учреждении:

  • умение детей составлять предложения из двух – четырёх слов;
  • членить предложения такого же состава на слова;
  • делить слова на слоги (ма-лы-ши, ки-но) ;
  • составлять слова из слогов;
  • выделять в слове первый и последний звук;
  • делать звуковой анализ слов.

Каждый этап работы требует ежедневного многократного повторения и закрепления приобретённых навыков. Это порой рутинная, утомительная и сложно прогнозируемая по срокам работа. Однообразность и монотонность её вызывают определённые трудности у детей. При выполнении повторяющихся заданий у многих налицо нежелание заниматься этим видом деятельности.

В подготовительной к школе группе идет подготовка детей к звуковому анализу слова. В практических упражнениях мы закрепляем представление детей о предложении, слове, звуке, а также составление простейших схем.

Индивидуальные и групповые занятия должны проходить в игровой деятельности в непринуждённой форме. Обязательным условием проведение занятий являются индивидуальные возрастные психологические особенности детей.

Таким образом, чтобы замотивировать детей и поддерживать интерес в течение всего занятия необходимо использовать дидактические игры.

Все дидактические игры по грамоте можно разделить на четыре группы: фонетические, графические, грамматические и игры, развивающие устную связную речь.

Дидактическая игра содержит три компонента : дидактическую цель, игровое правило и игровое действие.

Дидактическая цельопределяется как основная цель проведения игры: что учитель хочет проверить, какие знания закрепить, дополнить, уточнить.

Игровое правило– это условие игры. Обычно они формулируются словами «если, то…». Игровое правило определяет, что в игре можно, а чего нельзя и за что игрок получает штрафное очко.

Игровое действиепредставляет собой её игровое содержание. Это может быть любое действие (добежать, поймать, передать предмет, произвести с ним какие-то манипуляции) , могут быть соревнование, работа на ограниченное время и т.п.

Исходя из этого мы можем сказать, что дидактическая игра, во-первых, выполняет обучающую задачу, которая вводиться как цель игровой деятельности и по многим свойствам совпадает с игровой задачей; во-вторых, предполагается использование учебного материала, который составляет содержание и на основе которого устанавливаются правила игры; в-третьих, такая игра создается взрослыми, ребенок получает её в готовом виде.

Таким образом, использование в учебном процессе игр и разных заданий, создание на уроке игровой ситуации приводит к тому, что дети не заметно для себя и без особого напряжения приобретают определенные знания, умения, навыки.

Учитывая вариативность отдельных игр, исходя из возможностей группы,

воспитатель может выбрать необходимые для занятия упражнение.

Такие как: “На что похожа буква”, “Учимся играя”, “Занимательный материал (скороговорки, загадки, пословицы и так далее) ”

“Звуковые” игры (“Кто внимательнее?” - на выделение и определение звука, “Кто больше?” - на составление слова с изученным звуком и так далее) .

Дидактические игры развивают фонематический слух ребенка,формируют

умение сознательно выполнять звуковой анализ слова, развивают память, внимание, наблюдательность.

В играх типа “Доскажите словечко” дети не только интересуются звуковой стороной слова (поиски ритма, красоты звучания) , но и серьезно задумываются над его смыслом, выразительностью. В играх “Том - Тим” (или “Камень-Вата”) дети стараются безошибочно выполнять задание по различению твердого или мягкого согласного.

Можно провести игру “Перекличка”, предлагая вставать только тем детям, в

имени или фамилии которых есть изучаемый звук. Это будет одновременно и

маленькой физкультминуткой.

Стихотворная форма словарного материала (веселые стихи, рифмованные

упражнения, правила в стихах и так далее) благотворно влияют на выработку

оптимального темпа и ритма речи.

Очень любят дошкольники слушать сказки приключения звуков, сочинять свои.

Сказочная форма позволяет вести необычные сказочные ситуации. Через сказочные элементы воспитатель может найти путь в сферу эмоций ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными.

В гости к детям приходят, предлагая интересные игры, сказочные персонажи, например, при изучении звука и буквы А - Айболит, Б - Белоснежка, В - Винни Пух, Г - Гномики и так далее, или веселые человечки: Петрушка - умный и находчивый, замечательный актер и весельчак; Мурзилка, приносящий в своем портфеле занимательный материал в виде ребусов, кроссвордов, шарад. Приходит в гости к ребятам и веселый Карандаш, умеющий рисовать волшебные картинки, которые оживают с помощью

детей. Кроме того, у него всегда много интересных историй, сказок про звуки и буквы. Иногда приходит и Незнайка, озорной, смешной, он шалит, ленится и не хочет заниматься, делает ошибки. У детей формируется желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации.

Все это мотивирует детей на занятие и поддерживает интерес в течение всей продолжительности деятельности. А так же стимулирует умственную деятельность дошкольников, развивает интерес к речи, окружающему миру, наблюдательность, воссоздающее воображение, способность к сопереживанию, образную память, чувство юмора, формирует умение овладевать оценочной терминологией (хитрый, глупый, жадный и так далее) , рождает умение удивляться, видеть в обычном необычное.

Таким образом, каждый педагог дошкольного учреждения должен уметь мотивировать детей к любому виду деятельности и поддерживать интерес во время всего занятия. А для этого необходим большой запас знаний дидактических игр, который воспитатель будет с легкостью включать в сою деятельность.

Я хочу представить вашему вниманию ряд игр, мотивирующих детей к знакомству и усвоению грамоты.

Дидактические игры по обучению грамоте детей

старшего дошкольного возраста.

  1. Дидактическая игра «Рассели жильцов»

Цель: развивать у детей осознанное восприятие твердых и мягких согласных звуков, научить детей различать понятия "звук и буква", научить детей правильно употреблять термины "твердый согласный звук", "мягкий согласный звук".

Ход игры: детям раздают по несколько карточек. Взрослый устанавливает очередность. Ребенок называет свою картинку, выделяет первый звук в слове, дает ему характеристику, показывает букву, которой на письме обозначается этот звук, и кладет карточку на домик, соответствующий мягкому звуку (зеленый домик) или твердому звуку (синий домик) . Если кто-то допустил ошибку, то карточка остается у него. Выигрывает тот, кто первым правильно разложит свои картинки.

  1. “Раз ступенька, два ступенька”

Цель:Учить делить слова на слоги, выполнять звукобуквенный анализ слов. Развивать фонематический слух, умение соотносить звук с его графическим изображением (буквой) .

Дидактический материал (оборудование) :наборное панно в виде ступенек, касса букв. Красные квадраты, обозначающие гласные звуки, синие – твердые согласные звуки, зеленые – мягкие согласные звуки. Предметные и сюжетные картинки, графические схемы предложений.

Методика проведения:

1 вариант. Педагог предлагает детям картинку, которую они должны назвать. Затем это слово они делят на слоги, считают их и показывают на слоговой линейке.

2 вариант. Педагог выставляет картинку в верхнее окошко и предлагает детям выполнить звуковой анализ слова.

3 вариант. Дети самостоятельно выполняют звуковой анализ слова, по предлагаемой картинке педагогом. Затем обозначают каждый звук буквой.

4 вариант. В верхнее окошечко выставляется сюжетная картинка. Педагог предлагает детям составить по ней предложение.

Затем дети считают количество слов в нем и выставляют графическую схему предложения.

  1. “Волшебные лучики”

Дидактический материал (оборудование) :Наборное полотно с изображением солнца, касса букв.

Методика проведения:

1 вариант.В кармашки на концах лучей ставятся гласные буквы, в центр – согласные. Дети читают прямые и обратные слоги.

2 вариант.В кармашки ставятся карточки со слогами. Дети читают слова.

3 вариант.Дети самостоятельно подбирают буквы, слоги и прочитывают их.

  1. Дидактическая игра «Звуковое лото»

Цель: определять первый звук в слове и давать его характеристику.

Методика проведения: каждый ребенок получает карту с шестью предметными картинками (можно использовать любое лото) и фишки.

- Я буду показывать символы звуков, а вы закрывайте фишками те картинки, слова-названия которых начинаются с названных звуков. Победителем станет тот, кто первым закроет фишками все картинки.

  1. «Где звук?»

Цель: Развитие умений определять, где находится звук.

Оборудование: Карточки- картинки, в названии которых изучаемый звук стоит в разных позициях (начало, середина, конец слова)

Ход игры: Воспитатель показывает картинки (или раздает каждому) , а дети должны определить, где находится данный звук.

  1. «Где спрятался звук?»

Цель: Развитие умения устанавливать место звука в слове.

Оборудование: У воспитателя - набор предметных картинок; а у детей – карточка, разделенная на три квадрата, в каждом квадрате изображено место звука в слове.

Ход игры: Воспитатель показывает картинку. Дети называют предмет, который изображен и с помощью карточки указывают место звука в словах

  1. «Найди место»

Цель: Закрепление знаний о гласных и согласных звуках.

Оборудование: Предметные картинки; два кружка: синего и красного цвета у каждого ребенка.

Ход игры: Дети раскладывают картинки под синим или красным кружком в зависимости от того. С гласного или согласного звука начинается название картинки.

  1. «Звуковые часы»

Цель: определять первый звук в слове, находить мягкий или твердый согласный, гласный, делить на слоги.

Оборудование: звуковые часы

Вариант 1."Найди слова на заданный звук"

Найди слова, которые начинаются со звукаВ.

"волк", звукВ- согласный твердый

Вариант 2. "Найди пару"

Покажи слова, которые начинаются на мягкий согласный, или с одного звука…медведь-звук "мь" - согласный мягкий

лиса- звук "ль" - согласный мягкий

Вариант 3 "Найди ударение"

Найди слова, в которых ударение падает на первый гласный звук.

Вариант 4. «Раздели на слоги»

Покажи картинку название которой делится на 2 слога, на 1 слог. И т.д.

По теме:

Подробней nsportal.ru

Картотека дидактических игр для дошкольников старшего возраста по подготовке к обучению грамоте Грамота – это интересно!

Дидактическая игра «Найди букву»

Цель:развивать слух, внимание и научить восприятию отдельных звуков в словах.

Описание:Взрослый называет звук, а потом слова, в которых этот звук будет находиться в начале слова, в середине и в конце. Заранее оговорит, что, например, если этот звук вначале слова, ребенок должен поднять руки вверх, если в середине – похлопать в ладоши, если в конце – похлопать АО коленкам.

Дидактическая игра«Что бывает? »

Цель: развивать речь, мышление, остроту ума.

Описание:Играя с ребенком в эту игру, необходимо задавать вопросы, касающиеся самых разнообразных свойств предметов, что дает возможность различать вещи по форме, цвету, размеру и т. д.

Например, можете задавать такие вопросы:

1) Что бывает красным? (клубника, арбуз, кирпич, крыша) ;

2) Что бывает глубоким? (тарелка, озеро, речка, колодец) ;

3) Что бывает колючим? (кактус, ежик, р0за, елка) ;

4) Что бывает душистым? (духи, мыло, цветок, шампунь) .

Также можно спрашивать: что бывает круглым? высоким? пушистым? широким? твердым? белым? горячим? и т. д.

Дидактическая игра«Какое слово длиннее? »

Цель:развивать речь, внимание? »

Описание:Называть ребенку пары слов, одно из которых должно быть длинным, а второе – коротким. Задача малыша – на слух определить, какое из сказанных слов длиннее, а какое короче.

Дидактическая игра«Волшебные звуки»

Цель:развивать слуховое внимание, научить звукобуквенному анализу.

Описание:Взрослый договаривается с ребятами, что звуки «у» и «н» они будут считать волшебными. Если дети услышат первый звук, они должны схватить себя за ухо, если второй – за нос. После этого взрослый рассказывает историю, в которой эти звуки встречаются часто, или просто произносит ряд слов, а ребята внимательно слушают и выполняют нужные действия.

Дидактическая игра«Составь слово из слогов»

Цель:развивать навык звукобуквенного анализа, фонематический слух.

Описание:Взрослый говорит, что слоги в словах перепутались, и просит детей угадать, что же за слова можно из них составить. Если детей много, можно разделить их на команды, предоставляя право ответа по очереди или той команде, член которой первым поднял руку для ответа.

Выкрикивать с места запрещается. За каждое угаданное слово команда получает призовое очко, за ошибку очко отнимается. Если же игра проводится с малым количеством детей, слова можно после недолгой тренировки загадывать по очереди.

Сначала рекомендуются знакомые слова, состоящие из двух слогов, затем более сложные варианты.

Дидактическая игра«Волшебники»

Цель:развивать фонематический слух, навык звукобуквенного анализа, умение соотносить фонетический облик слова с его значением; способность работать в команде.

Описание:Если детей несколько, нужно разделить их на к0манды. Каждая команда будет выполнять отдельное задание.

В начале игры взрослый говорит: «Давайте поиграем в волшебников. Сегодня мы будем заниматься превращением слов. Посмотрим, команда справится лучше».

1-е задание. Превратите одно слово в другое, зачеркнув лишнюю букву:

1-й вариант: муха, беда, двор, шарф, лампа;

2-й вариант: крот, волк, смех, борщ, риск.

2-е задание. Измените одну букву так, чтобы получилось новое слово:

1-й вариант: рука (мука или река, кожура (конура, май (чай, жук (лук, белка (булка) ;

2-й вариант: нож (нос, сын (с0н, лед (мед, дочка (бочка, салют (салат) .

3-е задание. Из слова убежали все гласные. Попробуйте угадать, что это за слова, расставив гласные правильно:

1-й вариант: ш_к_л_д (шоколад, к_р_н_д_ш (карандаш) ;

2-й вариант: п_т_л_к (потолок, т_л_в_з_р (телевизор) .

4-е задание. Составить слова из первых слогов указанных слов:

1-й вариант: город – ложка – варенье (голова, атаман – курица – лава (акула) ;

2-й вариант: солнце – батон – карандаш (собака, коробка – локоть – колбаса (колокол) .

За каждое правильно обработанное слово в каждом задании команде дается призовое очко. Дополнительные 2 очка начисляются той команде, которая первой справится с заданием.

Дидактическая игра«Красный и синий мячи»

Цель:развивать грамотность, закрепить дифференциацию гласных и согласных звуков, совершенствовать внимание, реакцию, ловкость, быстроту мышления.

Описание:Дети встают в круг. Взрослый становится в его середину, кидает участникам игры красный или синий мяч и произносит любой звук. Красный мяч ребенок д0лжен поймать, если услышит гласный звук, и не ловить, если согласный. Если мяч синий, все должно быть наоборот.

Затем кидает мяч и произносит звук уже сам ребенок.

Мячи могут использоваться в игре поочередно или одновременно. Взрослый стоит в середине и ловит упавшие мячи, опять запуская их в игру.

Дидактическая игра«Пишущая машинка»

Цель:развивать навыки фонематического слуха, звукобуквенного анализа, внимание.

Описание: Каждому ребенку присваивается определенная буква алфавита. Взрослый предлагает «напечатать» какое-нибудь длинное слово или фразу. В последнем случае можно дать одному из малышей задание обозначать «пробел» между словами в ней.

Затем по сигналу взрослого участники игры начинают «печатать»: сначала первая буква один раз хлопает в ладоши, затем вторая и т. д. Когда все «напечатано, хлопают все участники игры. Начинайте игру с простых слов, постепенно вводя все более сложные.

Дидактическая игра«Корова и слово»

Цель:развивать фонематический слух, реакцию.

Описание:Дети усаживаются на стульчики в круг так, чтобы правая рука ребенка лежала ладошкой вниз на ладони левой руки соседа справа, а левая располагалась под правой ладонью соседа слева. Игра идет по часовой стрелке.

Первый игрок произносит одно слово стихотворения, одновременно хлопая, правой ладошкой по руке соседа справа, затем тот произносит следующее слово, хлопая по ладони соседа и т. д. Стихотворение следующее: «Летела корова, сказала слово. Какое слово сказала корова? » Ребенок, на котором остановилось стихотворение, должен произнести любое слово, например «стена».

Теперь игроки хлопают, произнося услышанное слово по буквам: «с-т-е-н-а». Задача последнего игрока – успеть убрать руку, чтобы по ней не хлопнули на последний звук – в данном случае «а». Кто зазевался – выбывает из игры.

В эту игру можно играть с группой от 3 человек.

Дидактическая игра«Продолжи слово»

Цель:развить речь, звукобуквенный анализ, сообразительность, реакцию, пополнить словарный запас.

Описание:Дети делятся на две команды, которые встают друг против друга. Игрок первой команды, стоящий первым слева, берет мяч, называет любой слог и кидает мяч первому игроку второй команды.

Тот должен назвать свой слог или несколько слогов так, чтобы вместе с первым слогом они составили целое слово, затем назвать свой слог, бросая мяч второму игроку первой команды и т. д. Например, если первый игрок назвал слог НО, второй может сказать РА (чтобы получилось слово «нора») и назвать свой сл0г, допустим, тоже РА. Тогда третий ребенок, получивший мяч, может продолжить, сказав «кета», и начать новое слово. Тот, кто допустил ошибку, выбывает из игры.

Дидактическая игра«Угадай букву»

Цель:Развить мелкую моторику, закрепить основы грамоты, совершенствовать пространственное мышление.

Описание: Ребята разбиваются на две равные команды. Каждая команда получает коробку пластилина, из которого участники игры должны вылепить любые буквы или цифры (например, по одной на человека) . Затем взрослый берет две коробки с готовыми предметами и ставит, например, на стол.

К столу по очереди подходит по одному игроку из каждой команды. Этому игроку завязывают глаза и дают одну пластилиновую букву или цифру, слепленную ребенком из команды соперников. За определенное время (например, 1 мин) он должен угадать, что это за буква или цифра.

Команда, отгадавшая наибольшее количество букв, выигрывает.

Дидактическая игра«Где спрятался звук? »

Цель:развитие умения устанавливать место звука в слове.

Необходимые материалы: У воспитателя набор предметных картинок.

У каждого ребенка карточка, разделенная на три квадрата, и цветная фишка (красная – если работа идет с гласным звуком, синяя – с согласным) .

Описание: Воспитатель показывает картинку, называет изображенный на ней предмет. Дети повторяют слово и указывают место изучаемого звука в слове, закрывая фишкой один из трех квадратов на карточке в зависимости от того, где находится звук: в начале, середине или в конце слова. Выигрывают те, кто правильно расположил фишку на карточке.

Дидактическая игра«Где наш дом?»

Цель:развитие умения дифференцировать сходные звуки.

Необходимые материалы: набор предметных картинок, названия которых начинаются с оппозиционных звуков; прикрепленные к доске два домика, на кармашках которых написаны (вставлены) буквы, обозначающие дифференцируемые звуки, например (с) или (ш) .

Каждый ребенок, выйдя к доске, берет картинку, называет ее, определяет наличие звука (с) или (ш, вставляет картинку в соответствующий кармашек. За правильно выполненное задание насчитываются очки.

Дидактическая игра«Поезд»

Цель:развитие умения определять количество звуков в слове.

Необходимые материалы: поезд, составленный из плоских фигурок электровоза и трех вагонов. В каждом вагоне по три окошка с кармашками для предметных картинок. Над окошками кружочки с обозначением количества звуков в слове.

Предметные картинки с изображением животных.

Описание: Воспитатель рассказывает, что однажды животные решили поехать в город к своим друзьям - ребятам, но не могут понять, кто где должен ехать. «Вы проводники вагонов и должны им помочь. В первый вагон могут сесть животные, названия которых состоят из трех звуков, во второй – из четырех звуков, в третий – из пяти звуков».

По вызову воспитателя выходит ребенок, берет картинку с изображением животного и ищет его место в поезде, ориентируясь по цифрам на кармашке. Поезд отправится в путь только в том случае, если все животные правильно займут места.

Дидактическая игра«Угадай слово»

Цель:развитие умения проводить звукобуквенный анализ, различать гласные и согласные буквы.

Необходимые материалы: карточки с согласными.

Описание:Воспитатель ставит на наборное полотно согласные буквы и прочитывает их, например м-л-к- (молоко, с-п-г- (сапоги) и т. д., а дети отгадывают слово. Игра может идти индивидуально и по группам.

Для этой игры отбираются только слова, состоящие из двух-трех прямых открытых слогов. В конце игры воспитатель спрашивает, какие буквы (согласные или гласные) он выставил на наборное полотно и какие вставлены детьми.

Дидактическая игра«Живые буквы»

Цель:развитие умения определять последовательность звуков в слове, проводить звукобуквенный анализ.

Необходимые материалы: карточки с цветными буквами.

Описание:1 вариант. Каждому ряду даются карточки с буквами, на каждого ребенка по одной букве. Воспитатель называет слово.

Дети строятся в шеренгу так, чтобы получилось слово из букв, которые они держат в правой руке.

2 вариант. Воспитатель дает карточки с буквами каждому ряду, не называя слова. Дети одного ряда должны самостоятельно составить слово из букв, построившись в шеренгу.

По теме:

Подробней на сайте nsportal.ru

Карточки по обучению грамоте

В этой статье освящается тема "Карточки по обучению грамоте".

« Нужно ли учить ребёнка-дошкольника читать? » – не имеет в настоящее время однозначного ответа. Однако, всем известно, что при приёме в школу от будущих первоклассников часто требуют уже сформированные навыки чтения, что превращает начальное обучение для дошкольников и их родителей в большую проблему.

Поэтому некоторые взрослые принимают решение научить своего ребёнка читать задолго до школы, как говорится, с пелёнок. Но тут отсутствие у них элементарной педагогической компетентности часто приводит к новым проблемам: родители доводят до невроза и себя, и ребёнка, отбивая у дошкольника желание и читать, и учиться вообще.

Какие только методики не используют родители , обучая самостоятельно ребёнка чтению: и кубики А. Н. Зайцева, и карточки Глена Домана, и рекомендации семьи Никитиных. Но, не разбираясь в тонкостях использования данных методик, не умея оценить их значение для развития ребёнка, своими действиями родители могут нанести только вред формирующейся личности малыша. Не удивительно, что позже родители бывают весьма огорчены отсутствием реальных результатов.

Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов и выброшенные на ветер деньги, поскольку прилагаемые к вышеназванным методикам материалы: кубики и карточки – бывают весьма недёшевы.

Неудивительно, что часть родителей, изначально сторонников обучения чтению задолго до школы, пройдя через всевозможные муки с собственным чадом, пополняют позже ряды противников «так называемого» раннего обучения дошколят, и начинают считать, что нет необходимости раньше времени лишать детей детства.

При подготовке детей 5-6 лет к школе, требуется ознакомить их со счетом, чтением и письмом.

Чтобы процесс обучения был эффективным и интересным, пригодятся обучающие игры для детей.

В запоминании букв обучающие игры для детей полезны и незаменимы. На сегодняшний день существует три основных методики обучения чтению. Самая распространенная из них традиционно основывается на изучении составных частей слова – букв.

При этом не каждый ребенок увлечен этим процессом. Игры для детей, которые учат буквам, могут быть основаны на приемах рисования, повторения, раскрашивания и любых иных пристрастиях малыша.

Самое простое – на предметах домашнего обихода разместить соответствующие каждому из них буквы: «С» – на столе, «К» – на кровати, «Х» – на холодильнике и т.д. Ребенку, который любит собирать пазлы, можно предложить игру, в процессе которой потребуется собрать ту или иную букву. Многие компьютерные игры для детей также помогут в изучении и запоминании алфавита.

Кубики Зайцева в течение многих лет являются одной из наилучших и эффективных способов запомнить не только буквы, но и их сочетания. Подобный способ еще Л. Н. Толстой использовал для обучения детей чтению. На гранях таких кубиков расположены веселые картинки и слоги, что облегчает процесс понимания ребенком принципов чтения.

(компьютер показывает пиктограмму слога и может проговорить его вслух)

Онлайн игры и тренинги по обучению детей чтению слоговым способом:

  • Говорящие книги (компьютер показывает пиктограмму слога и может проговорить его вслух)
  • Игра на закрепление навыка чтения по складам Отгадай слово
  • Игра на развитие образной памяти ребенка Лишние склады

Материал poskladam.ru

Другие статьи по теме:

  • Интерактивные игры для дошкольников по развитию речи

    Предварительный просмотр: Речь ребёнка наиболее эффективно развивается в игре. Игры имеют большое значение в нравственном, физическом и познавательном развитии детей. Речь является чрезвычайно то...

  • Чтение по слогам для дошкольников

    Учимся читать по слогам - обучению чтению по слогам | Скачать бесплатно Опубликовано 25.04.2013 18:33 | Автор: administrator | Просмотров: 9463Рейтинг: Отлично Представленное Вашему вниманию учеб...

  • Игры для развития речи дошкольников

    Игры, скороговорки и упражнения для развития речи дошкольников Библиотека :: Наши статьи :: Детский мир Игры, скороговорки и упражнения для развития речи дошкольников Для того, чтобы заниматься р...

  • Развивающие игры для дошкольников

    Развивающие игры для дошкольников Игра «Ушки на макушке» Прежде чем начать с ребенком играть в «Ушки на макушке», узнайте, как он понимает смысл этого выражения применительно к людям. Если окажет...

  • Задания для дошкольников 6 7 лет распечатать

    Тетрадь домашних заданий для детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи. Авторы-составители: учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна, учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна. Предлагаем ва...

  • Упражнения для развития внимания у дошкольников

    Игры на развитие внимания у дошкольников Внимание – это проявление избирательной направленности процессов сознания. Уровень его развития во многом определяет успешность ребенка при обучении. Вним...

  • Игры для развития фонематического слуха у дошкольников

    Дидактические игры для формирования фонематических процессов. Использование игровых технологий в работе по формированию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста в условиях л...

  • Скачать интерактивную игру для дошкольников

    Развивающие интерактивные игры для детей дошкольного возраста. Приемы применения интерактивной доски в ДОУ Аннотация: Для того, чтобы научиться создавать интерактивные игры и упражнения не обязат...

  • Интерактивные игры для дошкольников скачать бесплатно

    Развивающие интерактивные игры для детей дошкольного возраста. Приемы применения интерактивной доски в ДОУ Аннотация: Для того, чтобы научиться создавать интерактивные игры и упражнения не обязат...

  • Интерактивная игра для дошкольников

    Здравствуйте, уважаемые коллеги и заботливые родители! Сегодня поделюсь с вами интерактивной презентацией «Сколько?» Эта игра-тренажер предназначена для занятий и уроков по математике с дошкольни...

  • Скачать дидактические игры для дошкольников

    Дидактические игры для дошкольников - Презентация 29044 Мастер-класс по подборке дидактических игр в старшей группе дет.сада. “Ознакомление с природой” 2 Времена года Дидактическая игра “Времена...

  • Интеллектуальные игры для дошкольников

    Картотека: интеллектуальные игры в старшем дошкольном возрасте Интеллектуальные игры. Игра «Логические блоки Дьенеша» Цель. Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших ло...

  • Задания по грамоте для дошкольников

    Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте. Доброго времени суток всем, кто заглянул ко мне в гости! В моих более ранних публикациях есть игры и пособия для различения звуков речи, дифферен...

  • Игры для дошкольников на развитие внимания

    Игры на развитие внимания у дошкольников Внимание – это проявление избирательной направленности процессов сознания. Уровень его развития во многом определяет успешность ребенка при обучении. Вним...