Игротека для детей дошкольного возраста

План игротеки для детей старшего дошкольного возраста с родителями

Игры на выделение звука на фоне слова

Игра «Кто внимательный». Задание: поднять синий кружок, если в названном слове есть звук [ж] («Лыжи», «жук», «шуба», «ёжик», «шапка», «слон», «кружок», «собака», «ножи», «кошка», «желуди», «мороженное»).

Игра «Угадай звук». Детям даны предметные картинки: зонт, стул, ваза, жук, звезда, стол, роза, заяц, ёжик, береза. Задание: положить под картинкой синий кружок, если в названии этой картинки есть звук [з].

Игра «Найди и обведи». Задание: назвать предметы, нарисованные на листке бумаги (шапка, бант, шина, жук, чашка, зонт). Обвести синим карандашом только те предметы, в названии которых есть звук [ш]. Назвать эти слова, выделяя интонационно звук [ш]. Обвести красным карандашом те предметы, в названиях которых есть ударный звук [а]. Произнести эти слова, интонационно выделяя звук [а].

Выделение звука на фоне слога.

Игра “Угадай звук”.

Задание 1:

Какой одинаковый звук слышите в слогах са, со, су, сы? (Дети называют звук [c]).

Задание 2:

Если услышите звук [р], поднимите синий кружок, если [р’] – зеленый. (Произносятся слоги ра, ри, ру, ро, рю, ре и др.) .

Игра “Разноцветные мячики”. Взрослый называет слоги ма, ла, са, ва, га, мя, ля, ся, вя, гя. Услышав мягкий вариант, дети бросают друг другу зеленые мячики, а услышав твердый – синие.

Игра “Наоборот”. Задание: если взрослый бросает синий мячик, ребенок должен назвать твердый вариант слога и бросить взрослому или товарищу зеленый мячик, а тот называет мягкий вариант слога.

Выделение звука на фоне слова.

Игра “Магазин”. Задание: Незнайка пошел в магазин за фруктами, пришел в магазин, а название фруктов забыл. Помогите Незнайке купить фрукты, в названиях которых есть звук [л’]. На наборном полотне выставляются предметные картинки: яблоки, апельсины, груши, мандарины, сливы, лимоны, виноград. Дети отбирают картинки, в названии которых есть звук [л’].

Игра “Поймай звук”. Задание: дети должны хлопнуть в ладоши, если в названном слове слышится звук [c]. Взрослый называет слова “сова”, “зонт”, “лиса”, “лес”, “коза”, “слон”, “жук”, “коса”, “ёжик”, “нос”, “стакан”.

Виды работ по закреплению функций фонематического

анализа слов:

1. Составление слов различной звуко-слоговой структуры из букв разрезной азбуки:

Сом, лиса, сон, сани, сосна, мост, весна, стол, суп, коса, каска, куст

2. Подбор слов, где заданный звук был бы на первом месте, на втором, на третьем; в начале слова, в середине, в конце слова. Например, зонт - [з] на первом, изба - [з] на втором, музыка - [з] на третьем; робот – страна – мотор - [р] в начале, середине и конце слова.

Игра “Составь слово”. Взрослый называет первый слог, а дети его продолжают. Например, Кар – точка (слово карточка). Кур, фор, трос, чер… .

3. Вставить в слово после первого звука звук [р].

Ковать – кровать, топка – тропка, кошка – крошка, каска – краска, тут – труд

Игра “Измени слово”. Заменить согласный звук в середине или начале слова так, чтобы получилось новое слово (маска – марка, банан – баран, лейка – рейка, кепка – репка) .

4. Придумать слова, используя слоги: ра, ру, ри, ря (ра – ракета, рама, барабан, пирамида; ря – моря, заря, коряга, порядок) .

5. Из букв данного слова составить новые слова. Например, картошка (карта, рак, шар, крот, роза, гроза, кошка) .

6. Выбрать из предложения слова с определенным количеством звуков. Предложение: собака лайка лежит на скамейке. Назовите слово, состоящее из 5ти звуков (лайка) .

www.maam.ru

Путешествие в страну СИД (совместной игровой деятельности). Игротека для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект игротеки «Путешествие по городу СИД»

для детей компенсирующей группы старшего дошкольного возраста.

Задачи для педагога: развивать связную речь, умение строить сложные предложения, закрепить представление о содержании витаминов в разных продуктах питания, закрепить умение подбирать слова- украшения, совершенствовать фонематический слух; развивать мыслительные процессы, умение выполнять задания по схеме и алгоритму; развивать тактильные анализаторы, закреплять образ буквы; закрепить умение составлять число в пределах первого десятка; формировать адекватную самооценку.

Задача для детей: научить гостей играть в умные игры: «Засели дома на необитаемом острове», «Узнай букву на ощупь», «Колумбово яйцо», «Витаминка и ее друзья»

Материал к игротеке: 36 смайликов (12- веселых, 12- спокойных, 12- грустных, 2 игры Монтессори «Узнай букву на ощупь», очки, клеевые карандаши, салфетки, бумажные заготовки «колумбовых» яиц, картонные открытки, схемы движения по городу СИД для каждой группы детей, карточки со слогами для составления названия команды (Бу-ра-ти-но, Гра-мо-те-и, Не-по-се-ды, диск с музыкой, шарики «Су-джок», схемы кинезиологических упражнений, пиктограммы пальчиковых игр, игра «Витаминка и ее друзья», домики для математической игры, маркеры и фломастеры.

Ход игротеки:

Мотив игротеки: Буратино прислал письмо из города СИД, по которому он сейчас путешествует. Город состоит из игровых комплексов, в нем можно играть в самые различные игры. Буратино очень понравилось и он приглашает в путешествие вас. Хотите? Пропуском в город СИД станут слова- украшения на первый звук своего имени (Нина- несравненная.) .

Для удобства в путешествии предлагаю разделиться на команды.

Детям предлагается взять с подноса по одному слогу, найти по символу друзей и прочитать название команды. Названия команд состоят из четырех слогов (Бу-ра-ти-но, Не-по-се-ды, Гра-мо-те-и, каждое название имеет свой символический знак.

Прочитав название команды дети получают маршрут путешествия.

Первый игровой комплекс «Дед Буквоед». Детям предлагается игра Монтессори «Узнай букву на ощупь». Дети делятся на пары и играют.

После окончания игры на первом игровом комплексе, дети собираются на ковре и рассказывают, в какую игру они играли.

Второй игровой комплекс «Замок царицы Математики». Дети самостоятельно заселяют домики цифрами. Задания индивидуальные, ребенок выбирает любой домик, ориентируясь на свои умения.

Третий игровой комплекс «Аскорбинка»

Детям предлагаются пазлы «Витаминка и ее друзья». Задание выполняется командой. Нужно подобрать к названию витаминов картинки с продуктами, в которых есть этот витамин. Например: витамин С (апельсин, щавель, черная смородина, киви, всего 8 картинок на каждый витамин.

На каждом комплексе дети находятся примерно по пять минут. Игровые задания выполняются под плавную, спокойную музыку. После выполнения задания в каждом игровом комплексе каждый берет оценочный смайлик, относит себе в ячейку и выходит на ковер-самолет. Желтый веселый смайлик-задание выполнил правильно, зеленый- использовал помощь друга, синий – было трудно, не успел выполнить задание.

После игры в игровом комплексе команды собираются на ковре-самолете и выполняют здоровьесберегающие игры и упражнения с воспитателем.

Игры и упражнения на ковре-самолете.

Кинезиологические упражнения по выбору детей (3-5). Предлагаются схемы упражнений «Ухо-нос», «Кулак- ребро- ладонь», «Лезгинка», «Цепочка», «Замок»…

Массаж пальчиков шариками «Су -джок» со стихами по выбору детей. Для второго игрового упражнения также можно использовать пиктограммы с зарисовками пальчиковых игр: «Тяпы- ляпы», «Столовая», «Братец Федя»…

Третье игровое упражнение способствует также расслаблению и гармонизации детского организма. Можно использовать любые знакомые медитационные упражнения: «Двенадцать месяцев», «Тигр на отдыхе», «Гора».

В четвертый игровой комплекс все команды идут одновременно.

Продуктивная деятельность в игровом комплексе «Бумазейка».

Дети мастерят открытки гостям и Буратино на память о встрече. На открытках появляется мудрая сова, собранная из «колумбова» яйца.

Каждый дарит свою открытку и вместе читаем стих с пожеланиями здоровья и отличного настроения.

Я прошу вас, люди,

Улыбнитесь, люди,

Улыбнитесь, люди ласковому дню.

Как прекрасно солнце, небо, звезды,

Полюбите сердцем все,

Что я так люблю!

Предлагаю детям принести все свои смайлики и вместе рассказываем о своих успехах и трудностях в путешествии.

www.maam.ru

Консультация-игротека для детей и родителей «Ласковое воспитание» (старший дошкольный возраст)

Консультация-игротека для детей и родителей

«Ласковое воспитание»

(старший дошкольный возраст)

Цель: формирование психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах семейного воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать осознание единства ценностей семьи.

2. Знакомить родителей со способами «ласкового» взаимодействия с детьми (контакт глаз, физический контакт, пристальное внимание) .

3. Расширять опыт позитивного взаимодействия родителей и детей.

4. Способствовать осознанию ребенком чувства любви и принадлежности к своей семье.

Оборудование:

- вывеска «Семейный парк развлечений»;

- вывески аттракционов: «Спина к спине», «Комната кривых зеркал», «картинная галерея»;

- магнитофон, СD-диски с разной музыкой;

- повязки на глаза;

- мыльные пузыри;

- шаблоны руки по количеству участников;

- цветные карандаши, фломастеры;

- альбомные листы по количеству семей;

- цветочная поляна;

- цветы разной величины;

- бабочки разной величины.

Ход:

Вступительная часть. В группе находятся родители.

Добрый день, уважаемые родители! Существует такое высказывание: «Дети – цветы жизни! ». Как вы понимаете значение этого высказывания? (ответы родителей). Каждому растению требуется уход и внимание. Конечно, цветок может расти и сам. Но если мы поливаем цветок, боремся с вредителями и сорняками, то он вырастает сильным, красивым, здоровым и долго радует наш глаз. Также и наши дети, им нужны забота и внимание родителей. Существует метод «ласковое воспитание» – самый простой и естественный, не требующий специальных знаний и умений. Как вы считаете, в чем заключается его сущность? (ответы родителей).

Ласковое воспитание – это воспитание любовью. Что может быть проще, чем любить своего ребенка, свою частичку? Но в наше время многим родителям так сложно любить своих детей! Почему, как вы думаете? (ответы родителей). Возможно, их самих не долюбили в детстве, не научили делиться чувствами, положительными эмоциями.

Даже взрослым, по мнению известных психологов (например, Эрика Берна, для нормального самочувствия, хорошего настроения необходимо определенное количество объятий, поцелуев, в день (у каждого - своя "мера"). Доказано, что если человек недополучает положенной "дозы" ласки, он становится раздражительным, чувствует себя одиноким и никому не нужным. Если для взрослого человека так важны положительные эмоции, то для малыша они жизненно необходимы!

В настоящее время ученые доказали необходимость "ласкового" воспитания. Взрослея, становясь самостоятельным, человек несет в себе заряд родительской любви и внимания. По мере роста маленького человечка родителям необходимо следить, чтобы "эмоциональный резервуар" ребенка не опустошался. Чем он полнее, тем лучше развивается ребенок, тем легче его воспитывать.

Как вы считаете, из чего же все-таки состоит "ласковое" воспитание? (ответы родитетей) .

1. Контакт глаз. Это любящий взгляд родителей, готовность отреагировать на плач, смех, любое движение. Взгляд может успокоить, поддержать, развеселить, да и наказать тоже может. Ребенок нуждается в таком контакте с самого рождения.

2. Физический контакт. Это и "телячьи нежности", и "медвежьи шалости". Все зависит от возраста, индивидуальных особенностей ребенка, его темперамента. Ребенок никогда не перерастет потребность в физическом контакте, меняется только форма его проявления. Младенец нуждается в поглаживании, в нежных объятиях; дошкольник любит как поцелуи, объятия, так и шумные игры, пощипывания. Чем старше ребенок, тем дальше он отдаляется от родителей, но ему все еще необходим физический контакт в виде поцелуев, дружеских похлопываний, объятий.

3. Пристальное внимание. Оно позволяет почувствовать ребенку, что он самый важный человечек в мире. Хотя бы 5-10 минут в день родители должны посвящать своему ребенку и только ему, забыв про свои "взрослые" дела. Это может быть и игра, и беседа, и чтение книги, какое-либо общее занятие. Ничто не должно отвлекать взрослого (телевизор, телефон, домашние дела и т. д.) .

Лишь удовлетворив потребность ребенка в эмоциональном контакте, родители могут добиваться дисциплины, самостоятельности. "Хорошего" воспитания легче добиться, когда ребенок чувствует, что его искренне любят и принимают таким, какой он есть, не стараясь унизить, "сломать".

Давайте с вами вспомним, когда в последний раз Вы ласкали своего ребенка? (Ответы нескольких родителей). Попробуйте посчитать, сколько раз в день Вы применяли "ласковое" воспитание. Если получилось мало или отсутствует одна из составляющих, то стоит задуматься и постараться изменить отношения с ребенком, сделав их более доверительными, нежными, доброжелательными. Можно просто обнять, поцеловать ребенка, можно сказать, как сильно Вы его любите, какой он умный, хороший, подчеркнуть его достоинства.

Сегодня мы выполним «ласковые» упражнения с вашими детьми.

Практическая часть. Входят дети.

Сегодня я хочу пригласить вас в семейный парк развлечений, где нас ждут удивительные игры и приключения.

Беседа «Что такое семья? »

Но сначала давайте попробуем выяснить, что такое семья? (Ответы детей и родителей.) Да, семья - это близкие друг другу люди, они живут вместе и помогают друг другу.

Упражнение «Подарок»

В этот парк входят не по билету – при входе нужно сделать подарок. Кто из вас любит получать подарки? А кто дарить? (Ответы детей и родителей.) Сегодня мы поиграем в игру, которая позволит вам и дарить, и получать подарки, только выдуманные. Но я думаю, что выдуманные подарки почти также интересны, как и настоящие. Ребята посмотрите на своих мам, мамы посмотрите на детей внимательно, попробуйте угадать, какой подарок вам хотят подарить. А теперь по очереди «подарите друг другу свои подарки», не забывая при этом смотреть в глаза друг другу. А тот, кто получит подарок, конечно, не забудет поблагодарить. Замечательные подарки у вас получились. Идем дальше.

Игра «Мыльные пузыри»

Итак, мы вошли в Парк. Смотрите, навстречу нам выходит клоун, который выдувает мыльные пузыри. (Один из родителей выдувает мыльные пузыри, а дети произвольно двигаются по комнате, кружатся, изображая полёт этих пузырей. Во время свободного движения читается стихотворение.)

Мыльные пузыри

Осторожно-пузыри-пузыри…

- Осторожно, какие!

- Ой, смотрите!

- Раздуваются!

- Блестят!

- Отрываются!

- Летят! (Э. Фарджен)

После команды «Лопнули! » дети бегут к своим родителям.

Упражнение «Спиной друг к другу»

Перед нами аттракцион «Спина к спине». Этот аттракцион для самых смелых и внимательных. Вам необходимо разбиться на пары «мама-ребенок» и встать спиной друг к другу. Я разрешаю вам на минутку развернуться и посмотреть друг на друга. Затем один из пары будет описывать внешность своего партнёра – какие у него волосы, глаза, нос, одежда (В конце упражнения отмечаются лучшие пары, которые смогли запомнить и назвать наибольшее число деталей внешности и одежды своего партнёра по игре.)

Отправляемся дальше. Перед нами «Комната кривых зеркал». Но чтобы в нее попасть, нужно выполнить задание: родители должны узнать своих детей, а дети – родителей. Я раздам вам билетики (шаблон руки, у кого с обратной стороны улыбка, тот будет первым отгадывать.

Упражнение «Чьи ладошки приходили к тебе в гости».

Улыбка оказалась у Ирины Александровны. Я завяжу вам глаза. Ребята, вы будете подходить по очереди, а Ирина Александровна будет трогать ваши ладошки. Нельзя смеяться, разговаривать, подсказывать. Ирина Александровна должна среди всех ладошек отгадать ладошки своей Насти. Сначала наше испытание пройдут родители, а потом дети. (Всем угадавшим рисуется улыбка на шаблоне руки.)

Молодцы! Вы справились, теперь мы можем повеселиться и отправиться в комнату кривых зеркал.

Упражнение «Зеркало»

Сейчас вы сможете потренировать и свое воображение, и свое умение внимательно наблюдать за партнером. Для этого нужно образовать два круга: внутренний – родители, внешний – дети. Сначала те, кто стоит во внутреннем кругу, будут зеркалами. Вам нужно точно повторять движения, которые показывают ваши дети, стоящие во внешнем кругу. Потом вы поменяетесь ролями.

Мы хорошо повеселились, отдохнули. Посмотрите, что написано на вывеске? (дети читают). Да, перед нами картинная галерея, в которой размещена выставка семейных портретов. Мы дополним эту выставку своими рисунками.

Коллективный рисунок «Дорисуй».

Сядьте за стол. Рисовать вы будете по очереди. Начинают мамы, по сигналу мам сменяют дети и т. д. пока рисунок не будет готов. (Включается разная музыка – быстрая и медленная, через 30 сек. музыка меняется. После того, как рисунки дорисованы, педагог уточняет «Понравилось ли рисовать совместно? Какое название можно придумать? Легко ли было рисовать? ») .

Вот и подходит к концу наша прогулка по семейному парку. Посмотрите, к нам прилетела бабочка, она приглашает нас на цветочную поляну, отдохнуть после долгой прогулки.

Релаксация «Полет бабочки».

Закройте глаза, сядьте поудобнее и слушайте мой голос. (Педагог включает спокойную музыку.) Дышите легко и глубоко,. спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок.

Проследите за движениями ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь каждый пусть вообразит, что он – бабочка. Что у него красивые и большие крылья… Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз, вверх и вниз.

Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы даже чувствуете аромат своего цветка. Вдохните еще раз его аромат. и откройте глаза.

Наша встреча подходит к концу. В завершении нам бы хотелось получить рефлексивную оценку нашего сегодняшнего мероприятия. Перед вами поляна семейного счастья, к созданию которого мы все стремимся. Выберите интуитивно цветок на подносе в ответ на интересующие нас вопросы и посадите его на эту поляну.

Актуальна ли была для вас информация сегодняшней встречи? Насколько полезна ли для вас была информация и практические упражнения, направленные на овладение способами «ласкового» взаимодействия с детьми? Возникло ли у вас стремление к дальнейшему взаимодействию и сотрудничеству по обсуждаемой в рамках мероприятия теме?

Дорогие родители, позаботьтесь о создании благоприятной эмоциональной семейной атмосферы. Она важна и для вас, и для малыша. Трудно большим и маленькому, если в семье вечные неурядицы, споры из-за пустяков, если никто никогда ни в чем не хочет уступить. Семейная жизнь состоит в значительной мере из будней. Но любовь и уважение друг к другу, радость повседневного общения и сознание того, что, растя ребенка, ты действительно реализуешь все лучшее, и это действительно наполняет жизнь особым вдохновением. Удачи, любви и благополучия вам в семейной жизни.

www.maam.ru

Домашняя игротека для детей с задержкой психического развития - Практикум для родителей

Работа с родителями в детском саду

Практикум для родителей детей, имеющих отклонения в развитии (с задержкой психического развития) «Домашняя игротека»

Арнаутова Л. В., учитель-дефектолог д/с №20 г. Саяногорск

Реклама

(коррекционно-развивающие игры на развитие психических процессов у детей)

Цель практикума:

Раскрыть родителям педагогическое значение развивающих игр и руководства ими. Обратить внимание родителей на то, что ребенок воспитывается в деятельности, и поскольку игра является основным видом деятельности, она имеет особое значение во всестороннем развитии и воспитании при целенаправленном и умелом руководстве взрослого.

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка...

Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет.

Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре»

А. С. Макаренко.

1. Психологический тренинг «Приветствие»

Родители и педагог встают в круг. Воспитатель касается открытыми ладонями ладоней стоящего рядом, при этом называя свое имя. Таким образом, все стоящие в круге родители имеют возможность друг с другом познакомиться.

2. Выступление педагога.

Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. В этот период формируются основные психические процессы человека: внимание, память, мышление, речь, воображение, восприятие.

У вас растет ребенок, и вы, конечно, стараетесь пристально следить за его развитием, радуетесь его успехам, огорчаетесь неудачам. Вам хочется, чтобы ваш ребенок вырос не только здоровым, но и умел в полном объеме производить умственные действия, а основой их являются нервно-психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление, воображение, речь. И наступает момент, когда для полноценного развития вашего малыша необходимы систематизированные и обобщенные знания.

Но для того, чтобы эти знания способствовали развитию ребенка, обучение должно проводиться с опорой на игру, так как в дошкольном возрасте это ведущий вид деятельности. Через игру ребенок осваивает окружающий мир.

И, что немаловажно, в данной системе обучения -обучения через игру - не существует жестких нормативов для каждой игры, например, выполнить данное задание с первого раза или с пятого, воспользоваться помощью взрослого один или десять раз. Главная цель -заинтересовать ребенка такой деятельностью. И даже если у малыша не с первого раза получается выполнить то или иное задание, ваш ребенок каждый раз делает пусть маленький, но шаг навстречу знаниям, а это и есть процесс развития.

Но все дети разные, семьи разные, условия развития разные. Само по себе количество знаний или навыков не может служить показателем развития. Важнее, как ребенок умеет ими пользоваться, применяя их.

Для успешной подготовки к обучению в школе очень важны основные психические процессы (внимание, память, восприятие, воображение, мышление, речь) . А если эти познавательные процессы не развиты до 7 лет, то и в школе у детей чаще всего проявляются трудности в обучении. Вот почему мы хотели бы заострить ваше внимание на этой проблеме.

От родителей требуется одно - запомнить, что ИГРА - это своеобразный ключ в их руках, ключ в организации воспитания и развития ребенка.

Мы предлагаем в течение этого учебного года провести с вами цикл встреч, во время которых мы познакомим вас с развивающими играми для детей. Эти игры направлены на коррекцию нарушений психического развития детей с отклонениями в развитии, в частности с ЗПР. Сегодня наша первая встреча, на которой пойдет речь о внимании и памяти.

3. Физминутка для родителей.

Педагог: -Давайте вспомним сигналы светофора. Что означает красный свет? Желтый? Зеленый? Молодцы, а теперь превратимся в светофор.

Заодно проверим ваше внимание. Если я говорю: «Зеленый» - вы топаете ногами; «Желтый» - хлопаете в ладоши; «Красный» - тишина. А я буду неисправным светофором и стану показывать иногда неправильные сигналы.

4. «Развивающие игры»

«Внимание»

Как показывает практика, одной из актуальных проблем для обучения является проблема развития внимания. Рассмотрим, что такое внимание, каковы его виды и свойства.

Внимание - это форма организации познавательной деятельности, избирательная направленность сознания на какой либо объект. Образы, получаемые при внимательном восприятии, отличаются ясностью и отчетливостью.

При наличии внимания мыслительные процессы протекают быстрее и правильнее, движения выполняются более аккуратно и четко. Результатом внимания является улучшение любой деятельности, которой оно сопутствует.

Выделяют 3 основных вида внимания

Объем внимания определяется тем, сколько объектов ребенок может воспринимать, охватить в короткий промежуток времени (4года-один объект; 6-7лет -три объекта) .

Устойчивость внимания - это способность сохранять долгое время сосредоточенность в деятельности, способность отвлечься от всего постороннего.

Распределение внимания - это умение выполнить несколько видов деятельности одновременно.

Итак, давайте поиграем в игры и упражнения, которые можно использовать в домашних условиях, для развития внимания вашего ребенка.

«Что изменилось»

Цель: развивать произвольное внимание.

На стол ставится три-четыре игрушки (затем количество увеличивается) и ребенку предлагают рассмотреть их в течение 10-15 секунд. Затем попросите отвернуться, а тем временем уберите одну игрушку или поменяйте их местами. Когда он повернется по вашему сигналу, спросите его, что же изменилось?

«Четвертый лишний»

Цель: развивать концентрацию, распределение внимания.

Ребенку предлагают 4 предмета: три из них из одной группы и один из другой (например: ложка, вилка, поварешка и книга) . Можно заменить карточкой с изображениями предметов. Предложите ребенку внимательно посмотреть и найти, что здесь лишнее и почему?

«Нарисуй»

Цель: развивать навык внимательно слушать и выполнять указания взрослого.

Инструкция: Раскрась шары так, чтобы большой шар был между зеленым и синим, а зеленый был рядом с красным. (на листе бумаги нарисовать схематически четыре шарика, один из них большой) .

А также вы можете дома заниматься с ребенком:

- раскрашивать по образцу (штриховка в определенном направлении) и рисование элементарных узоров по образцу:

- выкладывание из счетных палочек (спичек) фигур, предметов по образцу:

- играми на развитие зрительного и слухового внимания: «Чем отличаются 2 картинки?», «Что изменилось в комнате?», «Слушай хлопки».

5. Физминутка для родителей «Буратино»

Буратино потянулся - раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел, видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать, на носочки надо встать.

(родители выполняют движения по образцу педагога) .

«Память»

А теперь речь пойдет о памяти человека.

Человек получает за свою жизнь огромное количество информации. Однако, большую половину узнанного забывает. Люди мирятся с этим, считая что «хорошая память либо есть, либо ее нет.

И тут уж ничего не поделаешь». Но, оказывается, что это совсем не так.

Память - один из важнейших психических процессов, с помощью которого ребенок познает окружающий мир. К моменту поступления в школу у ребенка должны быть развиты все виды памяти.

Таким образом, память это фундамент развития человека в целом, и если у ребенка с нарушениями в развитии есть отклонения в процессах памяти, наша с вами задача вести коррекционную работу на ее развитие.

Мы предлагаем для вас несколько игр и упражнений для занятий в домашних условиях, в свободное время, по дороге домой или в детский сад.

«Картинки»

Цель: развивать зрительную память (кратковременную и долговременную) .

Инструкция: Сейчас я вам буду показывать десять картинок, на каждой из которых изображен знакомый вам предмет(время показа 1-2секунды) . А теперь назовите предметы которые вы запомнили. Порядок значения не имеет.

«Игра в слова»

Инструкция:

- Я назову несколько слов, а вы их запомните: стол, заяц, слон, шкаф, волк, диван….

Попросить повторить через 15-20 секунд. Аналогично можно провести упражнение на запоминание фраз. В этом случае развивается еще и смысловая память. Например:

- мальчик устал

Материал с сайта doshvozrast.ru

Игротека сенсорного воспитания для детей младшего дошкольного возраста (играем с детьми дома)

Просмотров: 283

Игра «Чудесный мешочек»

Для игры понадобится тканевой мешочек из плотной непрозрачной ткани, в который помещаются разные по форме и фактуре предметы. Предлагаю определить на ощупь каждый предмет, не заглядывая в мешочек. Также вы можете спрятать в него геометрические фигуры, ребенок должен угадать на ощупь, какая фигура спрятана.

Игра «Золушка»

Перед детьми положить перемешанные семена гороха, фасоли и киндер – игрушки. За 30 секунд, вы должны их рассортировать. Когда ребенок научиться делать это достаточно быстро, можно усложнить задание: например, завязать ему глаза.

Игра «Мозаика из бросового материала»

Подберите по желанию пуговицы разного цвета и размера или разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Предложите ребенку выложить рисунок, это может быть неваляшка, бабочка, снеговик, мячики, бусы и т. д. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал) .

Игра «Шагаем в пробках»

Но не стоит далеко убирать пробки, они могут помочь нам еще и в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Предлагаю устроить «лыжную эстафету». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх.

Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

А если забыли стихотворение про «лыжи», тогда вспомним всем известное… Какое? Ну, конечно!

Мишка косолапый, по лесу идёт…

Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями.

Пальчиковая гимнастика с прищепками «Гусенок»

Воспитатель: Устали пальчики от такой ходьбы! Им тоже надо отдохнуть. Я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику, которую очень любят Ваши малыши.

Для этого нам понадобятся обычные бельевые прищепки. Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) , поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения:

«Рано утром встал гусенок.

Ссылка на источник d25101.edu35.ru

Игротека | i-deti.ru

Прейс Наталья Анатольевна, музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР – д/с №57 г. Белгорода

Исходный вариант русской народной игры «Дедушка Семак» (И. И Веретенников. Русская народная песня в школе. (Изд. «Северскодонечье», Белгород, 1994) Записано в селе Б. Быково Белгородской области.

Для детей подготовительной к школе группы. Количество играющих не ограничено

Цель: Помочь детям в накоплении духовных ценностей. Учить детей находить своё место в творческом процессе, независимо от одарённости. Знакомить детей с традициями своего края.

Развивать память. Учить уважению к старшим, друг к другу и к труду.

Оборудование: шапка для деда-водящего, сноп для деда, пианино или другой музыкальный инструмент.

Играем, познаём, запоминаем

Одним из важнейших направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы. А основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие.

Они способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения. Но ребенка привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата, выиграть.

Однако, если участник игры не овладеет знаниями, умственными операциями, которые определены обучающей задачей, он не сможет успешно выполнить игровые действия. Возможность обучать маленьких детей посредством активной интересной для них деятельности – отличительная особенность дидактических игр.

Ссылка на источник www.i-deti.ru

Домашняя игротека для детей и родителей

Автор Елена Сергеевна Кудрявцева

МОБУ детского сада и присмотра «Колобок» г. Данилова Ярославской области

Ноябрь 2015 год

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша.

Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

«Путешествие на дачу»

Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили, а ребенок - такие же, идущие навстречу. Можно считать машины определенной марки, определенной величины.

«Найди игрушку»

Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на ..., за ..., между ..., в ..., у ... и т.п. Потом поменяйтесь ролями.

«Чего не стало?»

Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза.

Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:

- Игрушек стало больше или меньше?

- Какие игрушки исчезли?

- Какими они были по счету?

«Назови соседей»

Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее и последующее) и объяснить свой ответ. Можно усложнить игру: взрослый называет два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом играющие меняются ролями.

«Кто знает, пусть дальше считает»

Взрослый называет число, а ребенок должен назвать три последующих. Другие варианты: назвать три последующих числа и увеличить (уменьшить) каждое число на один. Поменяйтесь ролями.

«Найти столько же»

Взрослый держит в руках веером карточки с цифрами так, чтобы ребенок их не видел. Предлагает ему вытащить одну из них. Ребенок выбирает одну карточку и, запомнив цифру, находит соответствующее число одинаковых (по любому признаку) предметов в комнате, затем столько же разных.

«Положи столько же»

В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны) . Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим) . Усложните игру, предложите положить больше камешков или меньше тоже в ряд.

«Чудесный мешочек»

На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы, фасолинки, бусинки, каштаны) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться ролями.

«Отгадай число»

Ведущий (взрослый) загадывает число и говорит, что оно меньше 20. Ребенок, задавая вопросы со словами «больше» или «меньше», отгадывает задуманное число.

«Давай посчитаем!»

Играют вдвоем. Взрослый считает про себя. Ребенок через некоторое время говорит «стоп» и пытается угадать число, до которого, по его мнению, досчитал взрослый.

Меняются ролями.

«Кто больше?»

Перед играющими на столе две кучки мелких пуговиц (фасолинок) . По команде игроки в течение определенного времени откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы левой рукой.

«Камешки»

Играют вдвоем. Положите на землю камешки. Каждый по очереди подбрасывает один камешек вверх, стараясь его поймать, и одновременно собирает лежащие на земле камешки в другую руку.

Если это удается, то количество пойманных камешков засчитывается как выигранные очки. Кто первый наберет 20 очков, тот и выиграл.

Игры по дороге в детский сад.

«Учим цвета»

Улица - замечательное место, где можно познакомить ребенка с цветами и их всевозможными оттенками. Показывая ребенку машины на дороге, обязательно называйте цвет машины. Время от времени спрашивайте малыша, какого цвета машину он видит.

Не надо называть несколько цветов: лучше показать только один, например, красный, и несколько дней подряд искать красные предметы. Когда ребенок будет безошибочно называть и показывать их, можно перейти к другому цвету. Подобным образом можно отрабатывать у ребенка восприятие размера (большие – маленькие) и геометрических форм (круглый, квадратный, треугольный) . Можно по очереди с ним называть все круглые предметы, которые встретятся вам по дороге.

«Сосчитай»"

Потренируйте ребенка в количественном счете. Попросите сосчитать, сколько вам на пути попадется зеленых автомобилей, или пешеходов с собаками, или людей с детскими колясками. Кроме того, что ребенок повторит счет, игра хорошо развивает внимание.

Игры на кухне.

Значительную часть времени родители и дети могут проводить на кухне. Кухня – отличная школа, где малыш приобретает полезные знания, умения и навыки.

Увлекательными могут быть игры с тестом. Из обычного теста можно слепить фигурки, как из пластилина, посыпать сахаром и запечь. Получится вкусная и интересная «игрушка». Или соленое тесто. Поделки из него хранятся очень долго, ими можно играть.

Рецепт приготовления теста прост: два стакана муки, один стакан соли, один стакан воды (ее можно подкрасить для цветного теста) , две столовые ложки растительного масла – все смешать. Лепите с ребенком все, что захочется!

Ежик.Набрать коротких тонких макаронин. Сделать из теста короткую толстую колбаску и воткнуть в нее макаронины: получится ежик.

Будем играть в слова на кухне. Как одним словом назвать прибор, который рубит мясо? (мясорубка) , режет овощи? (овощерезка) , варит кофе? (кофеварка) , выжимает сок? (соковыжималка) , мелет кофе? (кофемолка) .

Какой получается сок из ягод, фруктов и овощей: винограда (виноградный) , вишни (вишневый) , слив (сливовый) , яблок (яблочный) , груш (грушевый) , моркови, лимонов, апельсинов и т.д.? И наоборот – из чего получается гранатовый сок?

Сортируем овощи и фрукты. Все овощи и фрукты сортируем по цвету и форме, можно их посчитать. Прекрасная развивающая игра.

Угадываем звуки, запахи, вкусы. Просим ребенка закрыть глаза и попытаться отгадать звуки льющейся воды, звон чайной ложки в стакане, пересыпаемых круп (фасоль, рис, манка) , запахи продуктов, вкус различных фруктов, овощей. Можно поменяться с ребенком ролями.

Используя фрукты, овощи, различные столовые предметы, можно научить детей узнавать и различать их на ощупь. Сложив все в пакет, попросите ребенка ощупать и определить каждый из них.

Из мелких сушек, нанизанных на нитку, могут получиться отличные бусы и браслеты.

Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом и т.п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол.

Фигурки и формы на магнитах, которыми украшают кухню, помогут придумать новые задания и игры. Например, расположить магниты в определенном порядке: сначала только по форме, потом только цвету, или посчитать их и т.д.

Игра с магнитом. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу - монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге.

Игры в ванной комнате.

Мастерим кораблики. Из ореховой скорлупы или бумажного листа делаем кораблики. Кораблики пускаем плавать в тазу или в ванне.

Дуем на них в разных направлениях, качаем на волнах.

Или игра «Тонет – не тонет». Собрать различные по свойствам небольшие предметы (из дерева, бумаги, пластмассы, металла) и на опыте определить их плавучесть.

Используя пластмассовое ведерко или тазик, налейте воду и предложите ребенку определить, сколько воды содержится в нем. В этой игре можно знакомить малыша с понятиями «много – мало», «полное – пустое», «половина».

В тазик с водой нужно попасть пластмассовыми или резиновыми шариками (мячиками) . Выловить их сачком, как на рыбалке рыбку. Назвать цвет, форму, посчитать.

Сделать из проволоки колечко с ручкой, приготовить мыльный раствор и пускать с ребенком мыльные пузыри.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ссылка на источник nsportal.ru

Предварительный просмотр:

Игротека для родителей и детей раннего возраста.

Об успешности коррекционно-развивающей работы и профилактики речевых нарушений на логопункте трудно говорить без тесного контакта логопеда с родителями дошкольников и без их, родителей, помощи.

Осуществить такой контакт и сделать сотрудничество с родителями более продуктивным возможно при использовании как традиционных, так и нетрадиционных методов работы.

Одним из уникальных методов взаимодействия с родителями является игротека. В нашем детском саду №11г. Энгельса Саратовской области уже сложилась традиция в проведении игротек для родителей и детей всех возрастных групп.

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра».

Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир. В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений.

В этот период закладывается основа познавательной деятельности и физической активности ребёнка. Малыш с увлечением исследует предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус.

С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но её цель – познание мира, остаётся неизменной. В игре ребёнок воссоздаёт модель окружающей его среды, обыгрывает различные ситуации, примеряя на себя ту или иную роль.

Но игра, придуманная ребёнком, не всегда в полной мере способствует его гармоничному развитию. Поэтому основной задачей родителей на данном этапе становится совместная игровая деятельность, позволяющая раскрыть потенциальные возможности малыша. Как ни странно это звучит, но взрослые должны научить ребёнка играть.

Но часто родители не знают, как заниматься с детьми, на что обратить особое внимание, что использовать для занятий. Им говорят: «Играйте! » А в ответ слышим: «Нет времени, нет средств на приобретение довольно дорогих игр, не знаем, как это делать».

И на помощь приходит игротека. Эта работа показывает, что для игры с ребёнком не надо много времени и средств, а необходимо лишь желание взрослых. Ведь всё очень доступно.

Игротека показывает и рассказывает, как можно в домашних условиях изготовить игровые пособия, как можно из подручного материала создать новую игрушку.

На эти мероприятия приглашаются родители с детьми, и мы играем. Занятия проводятся по определённым темам, каждый возраст отдельно. Игротека помогает родителям научиться контактировать со своим ребёнком, разучить разнообразные игры и игровые упражнения и перенести их в домашние условия, лучше увидеть и оценить своего ребёнка.

Родители – первые наставники своего ребёнка, открывающие ему этот мир. То, что малыш увидит и, прежде всего, как он это увидит, в первую очередь зависит от его ближайшего окружения, от того, насколько правильно мама и папа сумеют выбрать ориентиры для воспитания и развития своего ребёнка.

Игротека является хорошим помощником в работе с родителями по профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста. Представленный конспект позволяет в этом убедиться.

Игротека для родителей и детей раннего возраста. "Будем вместе мы играть, деток наших развивать"

Цель:ознакомление родителей с приёмами работы по профилактике речевых нарушений и коррекции речевого развития у детей раннего возраста

Оборудование:индивидуальные зеркала, свистки, ватные шарики, импровизированные ворота, коктельные палочки, стаканы с водой, поддувашки, чаша с водой, кораблики, бубен, барабан, погремушка, колокольчик, орехи, листы бумаги, цветные карандаши, прищепки, ёжик, манка, сухой бассейн с маленькими игрушками, гуашь жёлтая, зелёная, салфетки, музыкальное оформление.

Ход:

Логопед: Игротеку открываем, дружно вместе поиграем.

1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Разомнём мы язычок, чтобы сильным быть он мог.

Язычок наш любопытный, смотрит он по сторонам.

На качелях покачаем, на лошадке покатаем,

А потом он отдохнёт, и блины поесть пойдёт,

С очень вкусненьким вареньем, будет просто объеденье.

Улыбнёмся мы теперь и закроем крепко дверь.

2. Дыхательные упражнения.

Логопед: Дал сигнал наш паровоз,

Далеко он нас повёз.

Логопед: С папой будем мы играть,

Мяч в ворота забивать.

Логопед: А в стакане буря будет,

Если дружно мы подуем

(коктельные палочки, стаканы с водой) .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Источник nsportal.ru

Предварительный просмотр:

Игротека для родителей и детей раннего возраста.

Об успешности коррекционно-развивающей работы и профилактики речевых нарушений на логопункте трудно говорить без тесного контакта логопеда с родителями дошкольников и без их, родителей, помощи.

Осуществить такой контакт и сделать сотрудничество с родителями более продуктивным возможно при использовании как традиционных, так и нетрадиционных методов работы.

Одним из уникальных методов взаимодействия с родителями является игротека. В нашем детском саду №11г. Энгельса Саратовской области уже сложилась традиция в проведении игротек для родителей и детей всех возрастных групп.

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.

В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной деятельности и физической активности ребёнка.

Малыш с увлечением исследует предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но её цель – познание мира, остаётся неизменной.

В игре ребёнок воссоздаёт модель окружающей его среды, обыгрывает различные ситуации, примеряя на себя ту или иную роль. Но игра, придуманная ребёнком, не всегда в полной мере способствует его гармоничному развитию.

Поэтому основной задачей родителей на данном этапе становится совместная игровая деятельность, позволяющая раскрыть потенциальные возможности малыша. Как ни странно это звучит, но взрослые должны научить ребёнка играть.

Но часто родители не знают, как заниматься с детьми, на что обратить особое внимание, что использовать для занятий. Им говорят: «Играйте! » А в ответ слышим: «Нет времени, нет средств на приобретение довольно дорогих игр, не знаем, как это делать».

И на помощь приходит игротека. Эта работа показывает, что для игры с ребёнком не надо много времени и средств, а необходимо лишь желание взрослых. Ведь всё очень доступно.

Игротека показывает и рассказывает, как можно в домашних условиях изготовить игровые пособия, как можно из подручного материала создать новую игрушку.

На эти мероприятия приглашаются родители с детьми, и мы играем. Занятия проводятся по определённым темам, каждый возраст отдельно. Игротека помогает родителям научиться контактировать со своим ребёнком, разучить разнообразные игры и игровые упражнения и перенести их в домашние условия, лучше увидеть и оценить своего ребёнка.

Родители – первые наставники своего ребёнка, открывающие ему этот мир. То, что малыш увидит и, прежде всего, как он это увидит, в первую очередь зависит от его ближайшего окружения, от того, насколько правильно мама и папа сумеют выбрать ориентиры для воспитания и развития своего ребёнка.

Игротека является хорошим помощником в работе с родителями по профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста. Представленный конспект позволяет в этом убедиться.

Игротека для родителей и детей раннего возраста. "Будем вместе мы играть, деток наших развивать"

Цель:ознакомление родителей с приёмами работы по профилактике речевых нарушений и коррекции речевого развития у детей раннего возраста

Оборудование:индивидуальные зеркала, свистки, ватные шарики, импровизированные ворота, коктельные палочки, стаканы с водой, поддувашки, чаша с водой, кораблики, бубен, барабан, погремушка, колокольчик, орехи, листы бумаги, цветные карандаши, прищепки, ёжик, манка, сухой бассейн с маленькими игрушками, гуашь жёлтая, зелёная, салфетки, музыкальное оформление.

Ход:

Логопед: Игротеку открываем, дружно вместе поиграем.

1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Разомнём мы язычок, чтобы сильным быть он мог.

Язычок наш любопытный, смотрит он по сторонам.

На качелях покачаем, на лошадке покатаем,

А потом он отдохнёт, и блины поесть пойдёт,

С очень вкусненьким вареньем, будет просто объеденье.

Улыбнёмся мы теперь и закроем крепко дверь.

2. Дыхательные упражнения.

Логопед: Дал сигнал наш паровоз,

Далеко он нас повёз.

Логопед: С папой будем мы играть,

Мяч в ворота забивать.

Логопед: А в стакане буря будет,

Если дружно мы подуем

(коктельные палочки, стаканы с водой) .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подробней nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста

    Развитие коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Анализ современной научно-методической и практической литературы, посвященной театр...

  • Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста

    Возрастные особенности детей четвертого года жизни. Возрастные особенности детей четвертого года жизни. Возрастные особенности детей четвертого года жизни. Младший дошкольный возраст характеризуе...

  • Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста

    Индивидуально-типологические особенности детей дошкольного возраста Темперамент-это индивидуальные особенности человека, которая проявляется при определённых условиях, факторах, деятельности. Для...

  • Виды игр для детей дошкольного возраста

    Классификация игр дошкольников. Классификация игр дошкольников В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры...

  • Консультации для родителей детей дошкольного возраста

    Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста «Растим детей здоровыми» Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста «Растим детей здоровыми» Живя в семье в опре...

  • Консультация развитие речи детей дошкольного возраста

    Консультация для родителей «Особенности развития речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Особенности развития речи детей в разном возрасте. Особенности развития речи детей мл...

  • Гендерные особенности детей дошкольного возраста

    Гендерные особенности игры детей дошкольного возраста «Гендерные особенности игры детей дошкольного возраста» Игра занимает важное, если не сказать, центральное место в жизни дошкольника, являясь...

  • Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста

    Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Старший дошкольный возраст-период познания окружающего мира, человеческих отношений, осознанного общения со сверстниками, акти...

  • Детей старшего дошкольного возраста имеющих

    Игровые упражнения для развития речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальн...

  • Дидактические игры для детей дошкольного возраста

    Дидактические игры для детей дошкольного возраста (5–7 лет) Дидактические игры предназначены как для индивидуальной так и для подгрупповой работы с детьми 5 – 7 лет. Неоценимая помощь воспитателя...

  • Методы развития речи детей дошкольного возраста

    Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством проектного метода Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности, период формирования речевых навыков, приобщения его к миру культу...

  • Агрессивность у детей дошкольного возраста

    Агрессия у детей дошкольного возраста. Методы работы. Причины появления агрессии у детей дошкольного возраста : Соматические заболевания, или заболевание головного мозга. Вероятно, это может быть...

  • Возрастные особенности детей дошкольного возраста

    Допускает небрежность в выполнении монотонных операций. Цели и задачи для взрослых: 1. Способствовать формированию учебно-познавательного мотива. 3. Формировать произвольность всех психических пр...

  • Развивающие игры для детей дошкольного возраста

    Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. В младшем дошкольном возрасте большое внимание уделяется развитию сенсорного во...