Игры для развития речи дошкольников

Игры, скороговорки и упражнения для развития речи дошкольников

Библиотека :: Наши статьи :: Детский мир

Игры, скороговорки и упражнения для развития речи дошкольников

Для того, чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр, скороговорок и незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном малыша.

Предложенные нами игры и упражнения по развитию речи ребенка можно использовать не только для дошкольников, но и для совсем крохотных деток, если выбрать подходящий уровень сложности.

Развитие речи дошкольников в игре - это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим малышом, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений. А если ваши занятия по развитию речи будут регулярными, то вполне возможно, вам не понадобится помощь специалиста - логопеда.

Игры для развития речи * Скороговорки для развития речи * Упражнения по развитию речи

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Игры для развития речи дошкольников способствуют не только непосредственно развитию речи у детей, но и общему развитию ребенка, включая развитие способностей. Игры для развития речи позволяют малышу научиться сравнивать предметы, явления, способствуют наблюдательности и помогают узнать много нового и интересного их окружающей нас действительности.

ИГРА ДЛЯ ЯЗЫЧКА

Вместе с малышом нужно произносить только выделенные слова. Не огорчайтесь, если у ребенка не все будет получаться с первого раза. Нужно набраться терпения и повторять снова и снова...

На лугу паслась корова - «Му-у-у, му-у-у».

Полосатый шмель летел - «З-з-з, з-з-з».

Летний ветерок подул - «Ф-ф-ф, ф-ф-ф».

Колокольчик зазвенел - «Динь, динь, динь».

Стрекотал в траве кузнечик - «Тр-р-р, тц-с-с».

Еж колючий пробегал - «Пх-пх-пх».

Птичка маленькая пела - «Тиль-ль, тиль-ль».

И сердитый жук жужжал - «Ж-ж-ж, ж-ж-ж».

СКАЗКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА (артикуляционная гимнастика)

Нужно сесть напротив малыша и выполнять действия, произнося соответствующие слова. Ребенок сначала будет наблюдать за вами, а потом постепенно повторять. Только помните про «зеркальность» действий: если вы говорите, что поворачиваете язык налево, то поворачивайте направо, потому что ребенок будет вас копировать.

Жил-был на свете язычок.

Жил он в своем домике-ротике,

Домик то открывался, то закрывался (открыть - закрыть рот) .

Надоело язычку в домике сидеть, решил он на улицу выглянуть (показать язык) .

Посмотрел вверх (положить на верхнюю губу) , светит ли солнышко?

Посмотрел вниз (положить на нижнюю губу) , нет ли луж, и решил погулять.

Идет, по белым зубкам скачет и поет: ля-ля-ля-ля-ля-ля (рот открыт, язык «танцует» за верхними зубами) .

Вдруг видит, стоит некрашеный забор, решил он его покрасить (язык двигается вперед-назад по небу раз 15) .

Так прошло много времени (сделать часики: язык вправо-влево раз 10-15) , настала ночь.

Как раз мимо лошадка шла, она и довезла язычок до дома («поцокать» языком) .

Язычок закрыл ротик-домик и лег спать.

ИГРА "УГАДАЙ ПО ЗВУКУ"

Для этой игры по развитию речи ребенка подойдут любые предметы, способные производить характерные звуки. Всё, что можно бросать, рвать, пересыпать и т.д.

Ребенок садится спиной к взрослому, который производит шумы разными предметами. Ребенок должен догадаться, что это за предмет и назвать его, не поворачиваясь. Можно бросать ложку, мяч на пол, рвать бумагу, ударять предметом о предмет, перелистывать книгу и т.д.

За каждый правильный ответ - поощрение в виде фишки или звездочки. В эту игру по развитию речи детей можно вовлечь и других малышей. Тогда игра по развитию речи станет не просто игрой, а игрой-соревнованием.

ИГРА "ЦЕПОЧКА СЛОВ"

Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов - существительных и прилагательных - объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов.

Например, исходное слово «кошка». Вы задаёте вопрос:

Кошка бывает какая?

Источник vsegda.by

Предварительный просмотр:

Речь ребёнка наиболее эффективно развивается в игре. Игры имеют большое значение в нравственном, физическом и познавательном развитии детей.

Речь является чрезвычайно тонкой, сложной и точной формой отражения в человеческом мозгу объективной реальности и представляет собой, по выражению И. П. Павлова «высший регулятор человеческого поведения». Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т. е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Очень важно, чтобы взрослые общались с ребёнком как можно чаще, в разговоре следили за своим произношением, говорили не торопясь, чётко произносили все звуки и слова.

Через игру ребенок активизирует и обогащает свой лексический минимум, развивает слуховое внимание и навыки связной речи. Речевые игры помогают нашим детям общаться между собой, понимать друг друга, находить компромиссы в спорных ситуациях, узнавать что-то новое.

Развитие слухового внимания

«Послушай и скажи»

Цель.Накопление словаря и развитие фразовой речи. Развитие слухового внимания.

Описание игры. Взрослый предлагает детям закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали (шорох листьев, лай собаки, мяуканье кошки, стук дверью, свист в свисток, щебет птиц, сигнал машины, разговор прохожих и т.д.) . Дети должны ответить целым предложением. Игру хорошо проводить на прогулке.

«Часовой на посту»

Цель.Развитие ориентации в пространстве.

Оборудование. Повязка на глаза

Описание игры. Посредине площадки чертят круг. В середине круга ребёнок с завязанными глазами (часовой) . Все дети с одного конца площадки должны пробраться тихонько через круг на другой конец. Часовой слушает. Если услышит шорох, кричит: «Стой!» Все останавливаются.

Часовой идёт на звук и старается отыскать, кто шумел. Найдённый выходит из игры. игра продолжается дальше. После того как будут пойманы четыре-шесть детей, выбирается новый часовой, и игра начинается сначала.

«Улитка, узнай, чей голосок?»

Цель.Найти товарища по голосу и определить направление звука в пространстве.

Оборудование. Повязки.

Описание игры. Водящему завязывают глаза, и он должен поймать кого-нибудь из бегающих детей. Дети тихо переходят или перебегают с одного места на другое (лают, кричат петухом, кукушкой, зовут водящего по имени) . Если водящий кого-нибудь поймает, пойманный должен подать голос, а водящий угадывает, кого он поймал.

«Лягушка»

Цель. Узнать товарища по голосу.

Описание игры. Дети стоят по кругу, а один с завязанными глазами стоит внутри круга и говорит:

Вот лягушка по дорожке

Подробней nsportal.ru

Предварительный просмотр:

Дидактические игры для развития речи дошкольников

Речь - является основной формой взаимодействия человека с окружающим миром. Поэтому в дошкольном учреждении развитию речи нужно уделять особое внимание.

Воспитатели детского сада в ходе режимных моментов могут использовать различные дидактические игры, способствующие развитию речи. Такие дидактические игры направлены на развитие лексико-грамматического строя, формирование фонетико-фонематической стороны, на развитие связной речи, формирование правильного звукопроизношения, на развитию мелкой моторики.

Игры на развитие лексико-грамматического строя речи.

Игра «Скажи ласково»(образование уменьшительно-ласкательной формы существительных) .

1 вариант.Дети становятся в круг, чтобы поздороваться друг с другом. Нужно передавать мяч по кругу, здороваясь друг с другом, при этом ласково называть имена своих товарищей: «Доброе утро, Машенька. Здравствуй, Катюша».

2 вариант.Дети становятся в круг. Воспитатель называет слово и бросает мяч одному из детей. Ребенок, поймавший мяч, называет этот предмет ласково и бросает мяч обратно: стол — столик, апельсин — апельсинчик.

Игра «Один — много»(образование формы множественного числа существительных) .

Воспитатель бросает мяч ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок образуют форму множественного числа и бросает мяч обратно. Например: стул — стулья, дом — дома, мяч — мячи, арбуз — арбузы и т.д.

Эта игра может проводится не только на устном уровне, но и с помощью картинок, муляжей и т.д.

Игра «Сосчитай»(согласование числительных «один», «два», «много» с существительными) .

Воспитатель предлагает детям «сосчитать» предметы от одного до пяти. Для игры можно использовать картинки, реальные предметы, схему.

Игра «Жадина»(согласование местоимений «мой», «моя», «моё», «мои» с существительными) .

Воспитатель предлагает детям назвать предметы своими: мой мяч, моя рубашка, мои сапоги, моё яблоко. Игра может проводится с картинками, реальными предметами, с мячом.

Игра «Что (кого) ты видишь?»(употребление существительных в форме В.п.) .

1 вариант.Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и ответить на вопрос «Что (кого) ты видишь?» полным ответом: «Я вижу машину. Я вижу дом и т.д.»

2 вариант. Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и назвать предметы или людей, которых они видят: «Я вижу игрушку. Я вижу Машу и т.д.».

Игра «Чего не стало?» (употребление существительных в форме Р.п.) .

Воспитатель кладет перед ребенком 4-5 картинок (предметов) . Ребенок должен запомнить эти картинки (предметы) . Затем ребенок закрывает глаза, а воспитатель в это время убирает одну (затем можно убирать по две картинки) картинку. Ребенок должен сказать, чего не стало: «Не стало помидора. Не стало апельсина и яблока.»

Игра «Скажи иначе»(образование прилагательных от существительных) .

Воспитатель предлагает детям сказать иначе (по-другому) : сок из апельсинов — апельсиновый сок, уши зайца — заячьи уши, одежда, которую носят летом — летняя одежда и т.д.

Игра «Чей предмет?»(образование притяжательных прилагательных)

У мамы чашка — чья это чашка? (Мамина чашка)

У Сони сарафан — чей это сарафан? (Сонин сарафан)

У Димы мяч — чей это мяч? (Димин мяч)

Игра «Назови»(расширение и уточнение словарного запаса)

1 вариант.Воспитатель предлагает назвать как можно больше овощей, фруктов, предметов одежды, головных уборов и т.к.

2 вариант. Дети становятся в круг. Воспитатель называет обобщающее понятие и бросает мяч одному из детей.

Ребенок называет конкретное понятие из этой категории и бросает мяч обратно. Например: овощ — огурец, транспорт — автобус и т.д.

3 вариант.Воспитатель бросает мяч ребенку, называя какой-либо предмет. Ребенок говорит, к какой категории относится этот предмет. Например: стол — мебель, морковь — овощь, яблоко — фрукт и т.д.

Игра «Три слова» ((расширение и уточнение словарного запаса) )

Воспитатель бросает мяч одному из детей, называя обобщающее понятие. Ребенок должен назвать три предмета, относящихся к названной категории. Например: фрукты — яблоко, апельсин, персик, мебель — стол, комод, шкаф и т.д.

Игра «Назови одним словом»(расширение и уточнение словарного запаса)

Воспитатель называет три слова, ребенок должен дать обобщающее понятие. Например: ворона, воробей, голубь — птицы; шапка, платок, панама — головные уборы.

Игра «Подбери признаки» (расширение и уточнение словаря прилагательных)

Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает детям подобрать как можно больше слов-признаков к существительному. Дети передают мяч по кругу, называя по одному слову.

Например: яблоко — сочное, вкусное, сладкое, кислое, красивое, большое, красное, румяное и т.д.

Игра «Что бывает?»(расширение и уточнение словарного запаса)

Воспитатель называет признак, а дети должны сказать, что таким бывает. Например: что бывает круглым? - яблоко, колесо, апельсин и т.д. Что бывает серым — платье, небо, дорога и т.к.

Что бывает длинным? - Веревка, нитка, нос, дорога и т.д.

Игра «Назови действия»(расширение и уточнение глагольного словаря)

Воспитатель предлагает подобрать как можно больше слов-действий к существительному, т.е. что можно делать с названным предметом: платье — шить, вязать, стирать, носить, надевать, снимать, зашивать, гладить, вешать, примерять, покупать, продавать, дарить и т.д.

Игра «Кто чем занимается?» (расширение и уточнение глагольного словаря)

Воспитатель называет профессии, поочередно бросая мяч детям. Тот, кто словил мяч, говорит, чем занимается человек названной профессии. Например: учитель — учит, повар — готовит, парикмахер — стрижет и т.д.

Игра «Скажи наоборот»(подбор антонимов)

Игра с мячом. Воспитатель предлагает детям сказать наоборот: летом на улице тепло, а зимой... (холодно) , у Саши обувь грязная, а у Кати … (чистая) . Сонин папа высокий, а Петин папа … (низкий) и т.д.

Игры на формирование фонетико-фонематической стороны речи

Игра «Попугайчики»(развитие фонематического слуха)

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей и просит повторить за ним слоги с близкими по звучанию фонемами:

да-та-да, пу-бу-бу, ко-го-ко, ня-на-ня, са-ца-са, чу-щу-чу и т.д.

Игра «Хлопай, не зевай»(развитие фонематического слуха)

1 вариант.Воспитатель называет звуки (а,у, ы, о, а, и, у, э) , дети должны хлопнуть в ладоши (поднять флажок, потопать ногами) , услышав заданный звук (например, звук У.) .

2 вариант.Воспитатель называет слоги. Дети должны хлопнуть в ладоши, если в слогах есть заданный звук.

3 вариант.Воспитатель называет слова. Дети должны хлопнуть в ладоши, если в словах есть заданный звук.

Игра «Какой первый (последний) звук в слове?» (развитие навыков звукового анализа и синтеза)

Воспитатель называет слова и предлагает детям определить, какой первый (последний) звук в слове.

Игра «Посчитай» (развитие навыков звукового анализа и синтеза) .

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово, предлагая посчитать сколько звуков в слове. Например: дом — три звука, мак — три звука, мама — четыре звука.

Игра «Придумай слово»(развитие навыков звукового анализа и синтеза)

1 вариант.Игра с мячом. Воспитатель предлагает придумать слово на заданный звук. Например, на звук У — утка, улитка и т.д.

2 вариант.Игра с мячом. Детям предлагается придумать слово с заданным количеством звуков. Например, придумать слово, в котором три звука — дом, ком, сом и т.д.

Игра «Слоги» (развитие навыков звукового анализа и синтеза)

1 вариант.Игра с мячом. Детям предлагается придумать слово с заданным количеством слогов. Например, придумать слово, состоящее из двух слогов — мама, Дима, дача и т.д.

2 вариант.С игральным кубиком. Ребенок бросает кубик. Сколько точек выпало на кубике, столько же слогов должно быть в слове, которое должен придумать ребенок.

Игра «Гласные звуки» (развитие навыков звукового анализа и синтеза)

Воспитатель называет односложные слова (мак, кот, рот, дуб, дым и т.д.) , ребенок называет только гласный звук в слове.

Игра «Правильно — неправильно» (развитие фонематического слуха, формирование правильного звукопроизношения)

Воспитатель называет слова со звуком С (или Р, Ш, Л и т.д.) . В некоторых словах воспитатель намеренно произносит звук С неправильно. Ребенок должен хлопнуть в ладоши, если услышит правильное произношение. Например: самокат, фад, сады, Сёня, фода, салют, салат и т.д.

Игры на развитие связной речи

Игра «Придумай предложение»

Игра может быть проведена по демонстрации картинок или с мячом. Воспитатель демонстрирует картинку с изображение предмета (либо бросая мяч называет слово) , ребенок должен придумать предложение с этим словом. Например: мяч — У Маши красный мяч.

Игра «Закончи предложение»

Воспитатель предлагает детям закончить начатое им предложение: Хлеб лежит в хлебните, а масло в ...(маслёнке) . Мама купила в магазине вкусные, спелые … (яблоки) .

Игра «Составь предложение».

Воспитатель дает несколько слов в начальной форме. Дети должны составить предложение из заданных слов. Например: Сильный, дуть, ветер — Дует сильный ветер; Купить, мама, сапоги, новые — Мама купила новые сапоги.

Игра «Расскажи историю»

Воспитатель предлагает ребенку рассказать о каком-либо событии из личного опыта. Например, о посещении зоопарка, о проведенном отдыхе, Дне рождения и т.д.

Игра «Расскажи»

1 вариант.Дети становятся в круг. Воспитатель просит рассказать о чем-то. Например: расскажи про осень.

Дети передают мяч по кругу. Каждый ребенок составляет по одному предложению.

2 вариант. Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку поочередно, задавая каждому ребенку разные задания.

Например: расскажи про весну, расскажи про осень, расскажи про лес и т.д.

Игра «Загадки»

1 вариант.Ребенок описывает какой-либо предмет в рамкой заданной лексической темы (например, только овощи) , не называя его. Остальные дети должны отгадать.

2 вариант.Воспитатель не называет, к какой категории относится этот предмет. Ребенок сам начинает рассказ со слов «это овощ (фрукт, ягода или что-то другое) ».

Игра «Сравни»

Воспитатель предлагает сравнить два предмета изображенных на картинке. Ребенок должен составить сложное предложение с союзом «а»: Апельсин кислый, а яблоко круглое. Апельсин оранжевый, а яблоко зеленое. Апельсин большой, а яблоко маленькое.

И т.д.

Игра «Придумай сказку»

Воспитатель предлагает ребенку придумать небольшую сказку про какого-либо персонажа, животное, насекомое и т.д. Например, придумать сказку про медведя, про бабочку и т.д.

По теме:

Подробней на сайте nsportal.ru

Игры для развития речи дошкольников | Уход за новорожденным

Игры для развития речи дошкольников

Подготовкой ребенка к школе родители вполне могут заниматься сами. Причем, лучше всего, когда процесс домашнего развития будет ненавязчивым для дошколенка. Игры для развития речи дошкольников вы можете включать в свою повседневную жизнь.

Они выручат вас во время долгого ожидания или длинного пути.

Игры для развития речи дошкольников - Развиваем артикуляцию

1) Выучим с ребенком одну скороговорку по дороге в детский сад. На обратном пути – повторим. Перед сном потренируемся говорить быстро, нараспев, тихо, громко. На следующий день выучим другую скороговорку.

А в конце недели устроим соревнование, кто быстрее и правильнее расскажет все скороговорки.

Игры для развития речи дошкольников - Обогащаем словарный запас

2) «Найди букву». Взрослый загадывает букву, а ребенок вертит головой во все стороны и называет все названия предметов, в которых «спряталась» буква. Обязательное условие – показать, куда буква «спряталась» (лампочка, дорога, небо и т.д.)

3) Что бывает зеленым (мокрым, холодным, веселым и т.д.) ? Кто больше придумает ответов на вопрос.

4) «Кто – что делает?» Взрослый называет существительное, ребенок подбирает глагол. гусь – шипит, идет, машет крыльями вода – бежит, течет листья – шелестят, шумят, опадают Соединяем речь и мышление.

5) Пусть загадки станут вашим верным помощником в развитии детей. В них удивительным образом сочетаются логика и выразительность речи. Загадка называет существенные признаки предмета или явления.

6) Попробуйте с ребенком сочинить свои загадки. Такие, как эти, придуманные пятилетним мальчиком: - Шляпа наверху, а человека нет (душ) - Дед с бородой (петух) - Два волоса лезут в небеса (антенна на крыше дома)

7) «Да и нет». По очереди загадываем предмет, находящийся в комнате. Тот, кто отгадывает, может задавать вопросы.

Загадавший отвечает только «да» или «нет» Диалог может выглядеть следующим образом: -Это живое? - Нет. - Это стоит на полу? - Нет. - Это висит? - Да.

Материал с сайта novorozhdennyj.ru

Дидактические игры дошкольников для развития речи

Но, для гармоничного речевого развития дошкольника важно также вмешательство педагогов и родителей, введение мероприятий, которые направлены на стимуляцию развития и призваны помочь ребенку скорее и эффективнее овладеть всеми речевыми навыками.

Так как основной формой деятельности ребенка в дошкольном возрасте является игра, то именно ее и необходимо задействовать для получения результата.

Дидактические игры для развития речи в дошкольном возрасте – это необходимые мероприятия, которые не только помогут занять свободное время ребенка, но и принесут огромную пользу в процесс речевого развития.

Давайте рассмотрим более подробно тему дидактических игр для развития речи в дошкольном возрасте.

В чем польза дидактических игр для развития речи дошкольников?

Развитие речи в дошкольном возрасте – это процесс естественный, но он требует активного участия воспитателей и родителей.

Первым помощником в развитии дошкольников является игра. На сегодняшний день существует множество различных дидактических игр для развития речи дошкольников.

Большинство из них разработаны профессиональными педагогами и логопедами, и эффективность этих дидактических игр доказана на практике.

Весь смысл дидактических игр для развития речи дошкольников состоит в том, чтобы ребенок в игровой форме обучался навыкам использования устной речи, приобретая речевой опыт под корректирующим руководством педагога или воспитателя.

Кому нужны дидактические игры развивающие речь?

Существует распространенное и ошибочное мнение о том, что якобы дополнительные развивающие стимулы необходимы только тем дошкольникам, у которых наблюдается явное отставание в речевом развитии.

На самом деле, такие дети, у которых наблюдается задержка развития речи, особенно в старшем дошкольном возрасте, требуют уже не дидактических развивающих игр, а компетентного лечения с помощью курса занятий с логопедом и детским психологом.

Такие случаи в педагогической практике встречаются не часто, поэтому курс коррекции развития речи подбирают индивидуально, в зависимости от ряда дополнительных факторов.

Что касается деток, у которых нет каких-либо дефектов или нарушений темпа развития, то дидактические игры именно для них и предназначены.

Цель таких занятий состоит в том, чтобы здоровый малышсмог закрепить и более эффективно научится использовать устную речь.

Виды дидактических игр для развития детей в дошкольном возрасте

Существуют различные дидактические игры, которые направлены на развитие определенных навыков. Некоторые игры способствуют развитию логического мышления, некоторые развивают речь, некоторые творчество.

Помимо этого, разделяют виды дидактических занятий в зависимости от количества детей, участвующих в них. Таким образом, дидактические игры могут быть, как индивидуальными, так и коллективными.

Варианты дидактических игр для развития речи дошкольников

  1. «Названия предметов».

Суть данной дидактической игры состоит в том, чтобы в игровом процессе ребенок дошкольного возраста научился правильно называть предметы, а также описывать его характеристики (цвет, форму) .

Для проведения данной развивающей игры необходим непрозрачный мешочек (тканевая сумка, можно заменить пакетом) , в котором нужно собрать несколько десятков различных по форме, цвету и свойствам предметов.

Сначала педагог или родитель достает из мешочка какой-либо предмет, проговаривает его название и описывает его характеристики.

Например – «это мяч, он круглый и красного цвета». Затем, по очереди все участвующие должны извлечь по предмету и точно также назвать их и дать им краткое описание.

  1. «Кто что делает»?

Суть данной дидактической игры состоит в том, чтобы обучить детей правильному использованию глаголов и образованию различных форм. Это занятие, как правило, проводится в группах старших дошкольников, но допускается с 3-4 лет.

Для проведения этой дидактической игры будут нужны картинки с изображением различных предметов, животных и явлений.

Учитель раздает каждому дошкольнику картинку с изображением чего-то, и предлагает описать явление и предмет, а также возможные действия, которые он производит.

Например, что делает автомобиль – едет, перевозит людей, сигналит и т. д.

  1. «Вам открытка!».

Смысл данной дидактической игры для развития речи дошкольников состоит в том, чтобы дети смогли обучиться навыкам образования глаголов в настоящем времени.

Для того, чтобы провести данную игру педагогу понадобятся открытки или карточки с различными изображениями людей и животных.

Воспитатель раздает всем детям по открытке с изображением какого-либо действия и задет вопросы, а дети в свою очередь должны ответить на следующие вопросы: «кто изображен на картинке?» и «что он делает?».

  1. Сравнение картинок.

Суть данной игры состоит в том, чтобы научить младших дошкольников правильно грамматически формировать свою речь, а также классифицировать объекты.

Для того, чтобы провести данную дидактическую игру, необходимы различные карточки с изображениями различных по своим свойствам и предназначению предметов.

Каждому ребенку воспитатель дает две карточки, и просит описать, что на них изображено, и чем отличается предмет, который изображен на первой картинке от того, который на второй. Например, на одной картинке апельсин, а на второй красный телефон.

То есть, чадоговорит, что апельсин от телефона отличается тем, что он съедобный, круглый, оранжевый и так далее.

И в заключение важно отметить, что важным преимуществом дидактических игр является то, что они позволяют своевременно выявить и скорректировать нарушения в речевом развитии.

Правильно подобранная программа развивающих мероприятий, поддержка со стороны родителей и терпеливое участие педагогов помогут ребенку дошкольного возраста освоить все необходимые речевые навыки, которые помогут ему в дальнейшем обучении и интеллектуальном развитии.

Дидактические игры дошкольников для развития речи нравятся деткам!

© 2015, Сосед-Домосед. При републикации активная ссылка обязательна. Все права защищены.

Статьи на похожую тему:

Читать далее sosed-domosed.ru

Другие статьи по теме:

  • Развитие речи для дошкольников 6 7 лет

    Тетрадь домашних заданий для детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи. Авторы-составители: учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна, учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна. Предлагаем ва...

  • Развитие речи у дошкольников с зпр

    Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития, с помощью мнемотехники. На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнем...

  • Картотека игр на развитие внимания для дошкольников

    Развивающие игры «Запоминаем вместе» (картотека игр, направленных на развитие памяти у детей дошкольного возраста) Развивающие игры "Запоминаем вместе" (картотека игр, направленных на развитие па...

  • Карточки по развитию речи для дошкольников

    Дидактическая игра как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра, как средство развития речи у дошкольников старшего возраста. Речь ребёнка – это показатель...

  • Познавательное развитие дошкольника через дидактические игры

    Отчёт по теме самообразования «Познавательное развитие дошкольника через дидактические игры» Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие стоит во главе угла. Развивать нужно...

  • Программа развития речи дошкольников ушакова о с

    Цель программы - стр.39 Результаты освоения детьми программы О. С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» Младший возраст (3-4 года) - Ребенок с удовольствием вступает в общение со знакомыми взрос...

  • Картинки по развитию речи для дошкольников

    Авторские дидактические игры по развитию речи для дошкольников Дидактическая игра «Что для чего» Цель: активизировать в речи детей употребление глаголов неопределенной формы, конструкции сложнопо...

  • Использование дидактических игр для развития речи дошкольников

    Использование дидактических игр и игровых упражнений в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Трудно переоценить значение общего развития ребенка дошкольного возраста. В отли...

  • Роль дидактической игры в развитии дошкольников

    Роль дидактических игр в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир...

  • Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников

    Мастер-класс для родителей «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 3» Ма...

  • Дидактические игры по развитию речи младших дошкольников

    Роль дидактической игры в развитии речи младших дошкольников Тема: Роль дидактической игры в развитии речи младших дошкольников. «Родное слово-основа всякого умственного развития и сокровища всех...

  • Дидактические игры для развития речи дошкольников

    Мастер-класс «Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру и игровые приемы» Актуальность. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становлен...

  • Скачать интерактивную игру для дошкольников

    Развивающие интерактивные игры для детей дошкольного возраста. Приемы применения интерактивной доски в ДОУ Аннотация: Для того, чтобы научиться создавать интерактивные игры и упражнения не обязат...

  • Развивающие игры для дошкольников

    Развивающие игры для дошкольников Игра «Ушки на макушке» Прежде чем начать с ребенком играть в «Ушки на макушке», узнайте, как он понимает смысл этого выражения применительно к людям. Если окажет...