Для того, чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр, скороговорок и незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном малыша.
Предложенные нами игры и упражнения по развитию речи ребенка можно использовать не только для дошкольников, но и для совсем крохотных деток, если выбрать подходящий уровень сложности.
Развитие речи дошкольников в игре - это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим малышом, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений. А если ваши занятия по развитию речи будут регулярными, то вполне возможно, вам не понадобится помощь специалиста - логопеда.
Игры для развития речи * Скороговорки для развития речи * Упражнения по развитию речи
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Игры для развития речи дошкольников способствуют не только непосредственно развитию речи у детей, но и общему развитию ребенка, включая развитие способностей. Игры для развития речи позволяют малышу научиться сравнивать предметы, явления, способствуют наблюдательности и помогают узнать много нового и интересного их окружающей нас действительности.
ИГРА ДЛЯ ЯЗЫЧКА
Вместе с малышом нужно произносить только выделенные слова. Не огорчайтесь, если у ребенка не все будет получаться с первого раза. Нужно набраться терпения и повторять снова и снова...
На лугу паслась корова - «Му-у-у, му-у-у».
Полосатый шмель летел - «З-з-з, з-з-з».
Летний ветерок подул - «Ф-ф-ф, ф-ф-ф».
Колокольчик зазвенел - «Динь, динь, динь».
Стрекотал в траве кузнечик - «Тр-р-р, тц-с-с».
Еж колючий пробегал - «Пх-пх-пх».
Птичка маленькая пела - «Тиль-ль, тиль-ль».
И сердитый жук жужжал - «Ж-ж-ж, ж-ж-ж».
СКАЗКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА (артикуляционная гимнастика)
Нужно сесть напротив малыша и выполнять действия, произнося соответствующие слова. Ребенок сначала будет наблюдать за вами, а потом постепенно повторять. Только помните про «зеркальность» действий: если вы говорите, что поворачиваете язык налево, то поворачивайте направо, потому что ребенок будет вас копировать.
Жил-был на свете язычок.
Жил он в своем домике-ротике,
Домик то открывался, то закрывался (открыть - закрыть рот) .
Надоело язычку в домике сидеть, решил он на улицу выглянуть (показать язык) .
Посмотрел вверх (положить на верхнюю губу) , светит ли солнышко?
Посмотрел вниз (положить на нижнюю губу) , нет ли луж, и решил погулять.
Идет, по белым зубкам скачет и поет: ля-ля-ля-ля-ля-ля (рот открыт, язык «танцует» за верхними зубами) .
Вдруг видит, стоит некрашеный забор, решил он его покрасить (язык двигается вперед-назад по небу раз 15) .
Так прошло много времени (сделать часики: язык вправо-влево раз 10-15) , настала ночь.
Как раз мимо лошадка шла, она и довезла язычок до дома («поцокать» языком) .
Язычок закрыл ротик-домик и лег спать.
ИГРА "УГАДАЙ ПО ЗВУКУ"
Для этой игры по развитию речи ребенка подойдут любые предметы, способные производить характерные звуки. Всё, что можно бросать, рвать, пересыпать и т.д.
Ребенок садится спиной к взрослому, который производит шумы разными предметами. Ребенок должен догадаться, что это за предмет и назвать его, не поворачиваясь. Можно бросать ложку, мяч на пол, рвать бумагу, ударять предметом о предмет, перелистывать книгу и т.д.
За каждый правильный ответ - поощрение в виде фишки или звездочки. В эту игру по развитию речи детей можно вовлечь и других малышей. Тогда игра по развитию речи станет не просто игрой, а игрой-соревнованием.
ИГРА "ЦЕПОЧКА СЛОВ"
Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов - существительных и прилагательных - объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов.
Например, исходное слово «кошка». Вы задаёте вопрос:
Кошка бывает какая?
Речь ребёнка наиболее эффективно развивается в игре. Игры имеют большое значение в нравственном, физическом и познавательном развитии детей.
Речь является чрезвычайно тонкой, сложной и точной формой отражения в человеческом мозгу объективной реальности и представляет собой, по выражению И. П. Павлова «высший регулятор человеческого поведения». Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т. е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Очень важно, чтобы взрослые общались с ребёнком как можно чаще, в разговоре следили за своим произношением, говорили не торопясь, чётко произносили все звуки и слова.
Через игру ребенок активизирует и обогащает свой лексический минимум, развивает слуховое внимание и навыки связной речи. Речевые игры помогают нашим детям общаться между собой, понимать друг друга, находить компромиссы в спорных ситуациях, узнавать что-то новое.
Развитие слухового внимания
«Послушай и скажи»
Цель.Накопление словаря и развитие фразовой речи. Развитие слухового внимания.
Описание игры. Взрослый предлагает детям закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали (шорох листьев, лай собаки, мяуканье кошки, стук дверью, свист в свисток, щебет птиц, сигнал машины, разговор прохожих и т.д.) . Дети должны ответить целым предложением. Игру хорошо проводить на прогулке.
«Часовой на посту»
Цель.Развитие ориентации в пространстве.
Оборудование. Повязка на глаза
Описание игры. Посредине площадки чертят круг. В середине круга ребёнок с завязанными глазами (часовой) . Все дети с одного конца площадки должны пробраться тихонько через круг на другой конец. Часовой слушает. Если услышит шорох, кричит: «Стой!» Все останавливаются.
Часовой идёт на звук и старается отыскать, кто шумел. Найдённый выходит из игры. игра продолжается дальше. После того как будут пойманы четыре-шесть детей, выбирается новый часовой, и игра начинается сначала.
«Улитка, узнай, чей голосок?»
Цель.Найти товарища по голосу и определить направление звука в пространстве.
Оборудование. Повязки.
Описание игры. Водящему завязывают глаза, и он должен поймать кого-нибудь из бегающих детей. Дети тихо переходят или перебегают с одного места на другое (лают, кричат петухом, кукушкой, зовут водящего по имени) . Если водящий кого-нибудь поймает, пойманный должен подать голос, а водящий угадывает, кого он поймал.
«Лягушка»
Цель. Узнать товарища по голосу.
Описание игры. Дети стоят по кругу, а один с завязанными глазами стоит внутри круга и говорит:
Вот лягушка по дорожке
Дидактические игры для развития речи дошкольников
Речь - является основной формой взаимодействия человека с окружающим миром. Поэтому в дошкольном учреждении развитию речи нужно уделять особое внимание.
Воспитатели детского сада в ходе режимных моментов могут использовать различные дидактические игры, способствующие развитию речи. Такие дидактические игры направлены на развитие лексико-грамматического строя, формирование фонетико-фонематической стороны, на развитие связной речи, формирование правильного звукопроизношения, на развитию мелкой моторики.
Игры на развитие лексико-грамматического строя речи.
Игра «Скажи ласково»(образование уменьшительно-ласкательной формы существительных) .
1 вариант.Дети становятся в круг, чтобы поздороваться друг с другом. Нужно передавать мяч по кругу, здороваясь друг с другом, при этом ласково называть имена своих товарищей: «Доброе утро, Машенька. Здравствуй, Катюша».
2 вариант.Дети становятся в круг. Воспитатель называет слово и бросает мяч одному из детей. Ребенок, поймавший мяч, называет этот предмет ласково и бросает мяч обратно: стол — столик, апельсин — апельсинчик.
Игра «Один — много»(образование формы множественного числа существительных) .
Воспитатель бросает мяч ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок образуют форму множественного числа и бросает мяч обратно. Например: стул — стулья, дом — дома, мяч — мячи, арбуз — арбузы и т.д.
Эта игра может проводится не только на устном уровне, но и с помощью картинок, муляжей и т.д.
Игра «Сосчитай»(согласование числительных «один», «два», «много» с существительными) .
Воспитатель предлагает детям «сосчитать» предметы от одного до пяти. Для игры можно использовать картинки, реальные предметы, схему.
Игра «Жадина»(согласование местоимений «мой», «моя», «моё», «мои» с существительными) .
Воспитатель предлагает детям назвать предметы своими: мой мяч, моя рубашка, мои сапоги, моё яблоко. Игра может проводится с картинками, реальными предметами, с мячом.
Игра «Что (кого) ты видишь?»(употребление существительных в форме В.п.) .
1 вариант.Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и ответить на вопрос «Что (кого) ты видишь?» полным ответом: «Я вижу машину. Я вижу дом и т.д.»
2 вариант. Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и назвать предметы или людей, которых они видят: «Я вижу игрушку. Я вижу Машу и т.д.».
Игра «Чего не стало?» (употребление существительных в форме Р.п.) .
Воспитатель кладет перед ребенком 4-5 картинок (предметов) . Ребенок должен запомнить эти картинки (предметы) . Затем ребенок закрывает глаза, а воспитатель в это время убирает одну (затем можно убирать по две картинки) картинку. Ребенок должен сказать, чего не стало: «Не стало помидора. Не стало апельсина и яблока.»
Игра «Скажи иначе»(образование прилагательных от существительных) .
Воспитатель предлагает детям сказать иначе (по-другому) : сок из апельсинов — апельсиновый сок, уши зайца — заячьи уши, одежда, которую носят летом — летняя одежда и т.д.
Игра «Чей предмет?»(образование притяжательных прилагательных)
У мамы чашка — чья это чашка? (Мамина чашка)
У Сони сарафан — чей это сарафан? (Сонин сарафан)
У Димы мяч — чей это мяч? (Димин мяч)
Игра «Назови»(расширение и уточнение словарного запаса)
1 вариант.Воспитатель предлагает назвать как можно больше овощей, фруктов, предметов одежды, головных уборов и т.к.
2 вариант. Дети становятся в круг. Воспитатель называет обобщающее понятие и бросает мяч одному из детей.
Ребенок называет конкретное понятие из этой категории и бросает мяч обратно. Например: овощ — огурец, транспорт — автобус и т.д.
3 вариант.Воспитатель бросает мяч ребенку, называя какой-либо предмет. Ребенок говорит, к какой категории относится этот предмет. Например: стол — мебель, морковь — овощь, яблоко — фрукт и т.д.
Игра «Три слова» ((расширение и уточнение словарного запаса) )
Воспитатель бросает мяч одному из детей, называя обобщающее понятие. Ребенок должен назвать три предмета, относящихся к названной категории. Например: фрукты — яблоко, апельсин, персик, мебель — стол, комод, шкаф и т.д.
Игра «Назови одним словом»(расширение и уточнение словарного запаса)
Воспитатель называет три слова, ребенок должен дать обобщающее понятие. Например: ворона, воробей, голубь — птицы; шапка, платок, панама — головные уборы.
Игра «Подбери признаки» (расширение и уточнение словаря прилагательных)
Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает детям подобрать как можно больше слов-признаков к существительному. Дети передают мяч по кругу, называя по одному слову.
Например: яблоко — сочное, вкусное, сладкое, кислое, красивое, большое, красное, румяное и т.д.
Игра «Что бывает?»(расширение и уточнение словарного запаса)
Воспитатель называет признак, а дети должны сказать, что таким бывает. Например: что бывает круглым? - яблоко, колесо, апельсин и т.д. Что бывает серым — платье, небо, дорога и т.к.
Что бывает длинным? - Веревка, нитка, нос, дорога и т.д.
Игра «Назови действия»(расширение и уточнение глагольного словаря)
Воспитатель предлагает подобрать как можно больше слов-действий к существительному, т.е. что можно делать с названным предметом: платье — шить, вязать, стирать, носить, надевать, снимать, зашивать, гладить, вешать, примерять, покупать, продавать, дарить и т.д.
Игра «Кто чем занимается?» (расширение и уточнение глагольного словаря)
Воспитатель называет профессии, поочередно бросая мяч детям. Тот, кто словил мяч, говорит, чем занимается человек названной профессии. Например: учитель — учит, повар — готовит, парикмахер — стрижет и т.д.
Игра «Скажи наоборот»(подбор антонимов)
Игра с мячом. Воспитатель предлагает детям сказать наоборот: летом на улице тепло, а зимой... (холодно) , у Саши обувь грязная, а у Кати … (чистая) . Сонин папа высокий, а Петин папа … (низкий) и т.д.
Игры на формирование фонетико-фонематической стороны речи
Игра «Попугайчики»(развитие фонематического слуха)
Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей и просит повторить за ним слоги с близкими по звучанию фонемами:
да-та-да, пу-бу-бу, ко-го-ко, ня-на-ня, са-ца-са, чу-щу-чу и т.д.
Игра «Хлопай, не зевай»(развитие фонематического слуха)
1 вариант.Воспитатель называет звуки (а,у, ы, о, а, и, у, э) , дети должны хлопнуть в ладоши (поднять флажок, потопать ногами) , услышав заданный звук (например, звук У.) .
2 вариант.Воспитатель называет слоги. Дети должны хлопнуть в ладоши, если в слогах есть заданный звук.
3 вариант.Воспитатель называет слова. Дети должны хлопнуть в ладоши, если в словах есть заданный звук.
Игра «Какой первый (последний) звук в слове?» (развитие навыков звукового анализа и синтеза)
Воспитатель называет слова и предлагает детям определить, какой первый (последний) звук в слове.
Игра «Посчитай» (развитие навыков звукового анализа и синтеза) .
Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово, предлагая посчитать сколько звуков в слове. Например: дом — три звука, мак — три звука, мама — четыре звука.
Игра «Придумай слово»(развитие навыков звукового анализа и синтеза)
1 вариант.Игра с мячом. Воспитатель предлагает придумать слово на заданный звук. Например, на звук У — утка, улитка и т.д.
2 вариант.Игра с мячом. Детям предлагается придумать слово с заданным количеством звуков. Например, придумать слово, в котором три звука — дом, ком, сом и т.д.
Игра «Слоги» (развитие навыков звукового анализа и синтеза)
1 вариант.Игра с мячом. Детям предлагается придумать слово с заданным количеством слогов. Например, придумать слово, состоящее из двух слогов — мама, Дима, дача и т.д.
2 вариант.С игральным кубиком. Ребенок бросает кубик. Сколько точек выпало на кубике, столько же слогов должно быть в слове, которое должен придумать ребенок.
Игра «Гласные звуки» (развитие навыков звукового анализа и синтеза)
Воспитатель называет односложные слова (мак, кот, рот, дуб, дым и т.д.) , ребенок называет только гласный звук в слове.
Игра «Правильно — неправильно» (развитие фонематического слуха, формирование правильного звукопроизношения)
Воспитатель называет слова со звуком С (или Р, Ш, Л и т.д.) . В некоторых словах воспитатель намеренно произносит звук С неправильно. Ребенок должен хлопнуть в ладоши, если услышит правильное произношение. Например: самокат, фад, сады, Сёня, фода, салют, салат и т.д.
Игры на развитие связной речи
Игра «Придумай предложение»
Игра может быть проведена по демонстрации картинок или с мячом. Воспитатель демонстрирует картинку с изображение предмета (либо бросая мяч называет слово) , ребенок должен придумать предложение с этим словом. Например: мяч — У Маши красный мяч.
Игра «Закончи предложение»
Воспитатель предлагает детям закончить начатое им предложение: Хлеб лежит в хлебните, а масло в ...(маслёнке) . Мама купила в магазине вкусные, спелые … (яблоки) .
Игра «Составь предложение».
Воспитатель дает несколько слов в начальной форме. Дети должны составить предложение из заданных слов. Например: Сильный, дуть, ветер — Дует сильный ветер; Купить, мама, сапоги, новые — Мама купила новые сапоги.
Игра «Расскажи историю»
Воспитатель предлагает ребенку рассказать о каком-либо событии из личного опыта. Например, о посещении зоопарка, о проведенном отдыхе, Дне рождения и т.д.
Игра «Расскажи»
1 вариант.Дети становятся в круг. Воспитатель просит рассказать о чем-то. Например: расскажи про осень.
Дети передают мяч по кругу. Каждый ребенок составляет по одному предложению.
2 вариант. Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку поочередно, задавая каждому ребенку разные задания.
Например: расскажи про весну, расскажи про осень, расскажи про лес и т.д.
Игра «Загадки»
1 вариант.Ребенок описывает какой-либо предмет в рамкой заданной лексической темы (например, только овощи) , не называя его. Остальные дети должны отгадать.
2 вариант.Воспитатель не называет, к какой категории относится этот предмет. Ребенок сам начинает рассказ со слов «это овощ (фрукт, ягода или что-то другое) ».
Игра «Сравни»
Воспитатель предлагает сравнить два предмета изображенных на картинке. Ребенок должен составить сложное предложение с союзом «а»: Апельсин кислый, а яблоко круглое. Апельсин оранжевый, а яблоко зеленое. Апельсин большой, а яблоко маленькое.
И т.д.
Игра «Придумай сказку»
Воспитатель предлагает ребенку придумать небольшую сказку про какого-либо персонажа, животное, насекомое и т.д. Например, придумать сказку про медведя, про бабочку и т.д.
Подготовкой ребенка к школе родители вполне могут заниматься сами. Причем, лучше всего, когда процесс домашнего развития будет ненавязчивым для дошколенка. Игры для развития речи дошкольников вы можете включать в свою повседневную жизнь.
Они выручат вас во время долгого ожидания или длинного пути.
1) Выучим с ребенком одну скороговорку по дороге в детский сад. На обратном пути – повторим. Перед сном потренируемся говорить быстро, нараспев, тихо, громко. На следующий день выучим другую скороговорку.
А в конце недели устроим соревнование, кто быстрее и правильнее расскажет все скороговорки.
2) «Найди букву». Взрослый загадывает букву, а ребенок вертит головой во все стороны и называет все названия предметов, в которых «спряталась» буква. Обязательное условие – показать, куда буква «спряталась» (лампочка, дорога, небо и т.д.)
3) Что бывает зеленым (мокрым, холодным, веселым и т.д.) ? Кто больше придумает ответов на вопрос.
4) «Кто – что делает?» Взрослый называет существительное, ребенок подбирает глагол. гусь – шипит, идет, машет крыльями вода – бежит, течет листья – шелестят, шумят, опадают Соединяем речь и мышление.
5) Пусть загадки станут вашим верным помощником в развитии детей. В них удивительным образом сочетаются логика и выразительность речи. Загадка называет существенные признаки предмета или явления.
6) Попробуйте с ребенком сочинить свои загадки. Такие, как эти, придуманные пятилетним мальчиком: - Шляпа наверху, а человека нет (душ) - Дед с бородой (петух) - Два волоса лезут в небеса (антенна на крыше дома)
7) «Да и нет». По очереди загадываем предмет, находящийся в комнате. Тот, кто отгадывает, может задавать вопросы.
Загадавший отвечает только «да» или «нет» Диалог может выглядеть следующим образом: -Это живое? - Нет. - Это стоит на полу? - Нет. - Это висит? - Да.
Но, для гармоничного речевого развития дошкольника важно также вмешательство педагогов и родителей, введение мероприятий, которые направлены на стимуляцию развития и призваны помочь ребенку скорее и эффективнее овладеть всеми речевыми навыками.
Так как основной формой деятельности ребенка в дошкольном возрасте является игра, то именно ее и необходимо задействовать для получения результата.
Дидактические игры для развития речи в дошкольном возрасте – это необходимые мероприятия, которые не только помогут занять свободное время ребенка, но и принесут огромную пользу в процесс речевого развития.
Давайте рассмотрим более подробно тему дидактических игр для развития речи в дошкольном возрасте.
Развитие речи в дошкольном возрасте – это процесс естественный, но он требует активного участия воспитателей и родителей.
Первым помощником в развитии дошкольников является игра. На сегодняшний день существует множество различных дидактических игр для развития речи дошкольников.
Большинство из них разработаны профессиональными педагогами и логопедами, и эффективность этих дидактических игр доказана на практике.
Весь смысл дидактических игр для развития речи дошкольников состоит в том, чтобы ребенок в игровой форме обучался навыкам использования устной речи, приобретая речевой опыт под корректирующим руководством педагога или воспитателя.
Существует распространенное и ошибочное мнение о том, что якобы дополнительные развивающие стимулы необходимы только тем дошкольникам, у которых наблюдается явное отставание в речевом развитии.
На самом деле, такие дети, у которых наблюдается задержка развития речи, особенно в старшем дошкольном возрасте, требуют уже не дидактических развивающих игр, а компетентного лечения с помощью курса занятий с логопедом и детским психологом.
Такие случаи в педагогической практике встречаются не часто, поэтому курс коррекции развития речи подбирают индивидуально, в зависимости от ряда дополнительных факторов.
Что касается деток, у которых нет каких-либо дефектов или нарушений темпа развития, то дидактические игры именно для них и предназначены.
Цель таких занятий состоит в том, чтобы здоровый малышсмог закрепить и более эффективно научится использовать устную речь.
Существуют различные дидактические игры, которые направлены на развитие определенных навыков. Некоторые игры способствуют развитию логического мышления, некоторые развивают речь, некоторые творчество.
Помимо этого, разделяют виды дидактических занятий в зависимости от количества детей, участвующих в них. Таким образом, дидактические игры могут быть, как индивидуальными, так и коллективными.
Суть данной дидактической игры состоит в том, чтобы в игровом процессе ребенок дошкольного возраста научился правильно называть предметы, а также описывать его характеристики (цвет, форму) .
Для проведения данной развивающей игры необходим непрозрачный мешочек (тканевая сумка, можно заменить пакетом) , в котором нужно собрать несколько десятков различных по форме, цвету и свойствам предметов.
Сначала педагог или родитель достает из мешочка какой-либо предмет, проговаривает его название и описывает его характеристики.
Например – «это мяч, он круглый и красного цвета». Затем, по очереди все участвующие должны извлечь по предмету и точно также назвать их и дать им краткое описание.
Суть данной дидактической игры состоит в том, чтобы обучить детей правильному использованию глаголов и образованию различных форм. Это занятие, как правило, проводится в группах старших дошкольников, но допускается с 3-4 лет.
Для проведения этой дидактической игры будут нужны картинки с изображением различных предметов, животных и явлений.
Учитель раздает каждому дошкольнику картинку с изображением чего-то, и предлагает описать явление и предмет, а также возможные действия, которые он производит.
Например, что делает автомобиль – едет, перевозит людей, сигналит и т. д.
Смысл данной дидактической игры для развития речи дошкольников состоит в том, чтобы дети смогли обучиться навыкам образования глаголов в настоящем времени.
Для того, чтобы провести данную игру педагогу понадобятся открытки или карточки с различными изображениями людей и животных.
Воспитатель раздает всем детям по открытке с изображением какого-либо действия и задет вопросы, а дети в свою очередь должны ответить на следующие вопросы: «кто изображен на картинке?» и «что он делает?».
Суть данной игры состоит в том, чтобы научить младших дошкольников правильно грамматически формировать свою речь, а также классифицировать объекты.
Для того, чтобы провести данную дидактическую игру, необходимы различные карточки с изображениями различных по своим свойствам и предназначению предметов.
Каждому ребенку воспитатель дает две карточки, и просит описать, что на них изображено, и чем отличается предмет, который изображен на первой картинке от того, который на второй. Например, на одной картинке апельсин, а на второй красный телефон.
То есть, чадоговорит, что апельсин от телефона отличается тем, что он съедобный, круглый, оранжевый и так далее.
И в заключение важно отметить, что важным преимуществом дидактических игр является то, что они позволяют своевременно выявить и скорректировать нарушения в речевом развитии.
Правильно подобранная программа развивающих мероприятий, поддержка со стороны родителей и терпеливое участие педагогов помогут ребенку дошкольного возраста освоить все необходимые речевые навыки, которые помогут ему в дальнейшем обучении и интеллектуальном развитии.
Дидактические игры дошкольников для развития речи нравятся деткам!
© 2015, Сосед-Домосед. При републикации активная ссылка обязательна. Все права защищены.
Развитие речи для дошкольников 6 7 лет
Тетрадь домашних заданий для детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи. Авторы-составители: учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна, учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна. Предлагаем ва...
Развитие речи у дошкольников с зпр
Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития, с помощью мнемотехники. На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнем...
Картотека игр на развитие внимания для дошкольников
Развивающие игры «Запоминаем вместе» (картотека игр, направленных на развитие памяти у детей дошкольного возраста) Развивающие игры "Запоминаем вместе" (картотека игр, направленных на развитие па...
Карточки по развитию речи для дошкольников
Дидактическая игра как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра, как средство развития речи у дошкольников старшего возраста. Речь ребёнка – это показатель...
Познавательное развитие дошкольника через дидактические игры
Отчёт по теме самообразования «Познавательное развитие дошкольника через дидактические игры» Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие стоит во главе угла. Развивать нужно...
Программа развития речи дошкольников ушакова о с
Цель программы - стр.39 Результаты освоения детьми программы О. С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» Младший возраст (3-4 года) - Ребенок с удовольствием вступает в общение со знакомыми взрос...
Картинки по развитию речи для дошкольников
Авторские дидактические игры по развитию речи для дошкольников Дидактическая игра «Что для чего» Цель: активизировать в речи детей употребление глаголов неопределенной формы, конструкции сложнопо...
Использование дидактических игр для развития речи дошкольников
Использование дидактических игр и игровых упражнений в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Трудно переоценить значение общего развития ребенка дошкольного возраста. В отли...
Роль дидактической игры в развитии дошкольников
Роль дидактических игр в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир...
Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников
Мастер-класс для родителей «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 3» Ма...
Дидактические игры по развитию речи младших дошкольников
Роль дидактической игры в развитии речи младших дошкольников Тема: Роль дидактической игры в развитии речи младших дошкольников. «Родное слово-основа всякого умственного развития и сокровища всех...
Дидактические игры для развития речи дошкольников
Мастер-класс «Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру и игровые приемы» Актуальность. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становлен...
Скачать интерактивную игру для дошкольников
Развивающие интерактивные игры для детей дошкольного возраста. Приемы применения интерактивной доски в ДОУ Аннотация: Для того, чтобы научиться создавать интерактивные игры и упражнения не обязат...
Развивающие игры для дошкольников
Развивающие игры для дошкольников Игра «Ушки на макушке» Прежде чем начать с ребенком играть в «Ушки на макушке», узнайте, как он понимает смысл этого выражения применительно к людям. Если окажет...