Инновационное развитие дошкольного образования

«Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»

В ежегодной августовской конференции работников образования мы выступили с методической выставкой на тему: «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении». В методическом стенде в модулях мы показали воспитательно-образовательный процесс нашего детского сада по использованию инновационных технологий.

Модуль методической работы в ДОУ

Формы воспитания дошкольников с использованием инновационных технологий

Методы работы с использованием инновационных технологий

Инновационные подходы воспитательной работы в ДОУ

Цель: создать личностно-ориентированную образовательную среду в ДОУ, позволяющую формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов.

Задачи: воспитывать социально–личностные качества дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески;

развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности;

научить детей применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения.

Использование инноваций в образовательном процессе ДОУ

Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.

Задачи:внедрение инновационных технологий для повышения профессиональной культуры педагогов;

создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного процесса;

выработка стремлений у педагогов к рационализации и эффективной организации инновационных технологий в педагогической деятельности.

Этапы реализации:

1. Анализ и сбор информации о нововведениях.

2. Выбор и реализация новшеств.

3. Обобщение опыта и диагностика внедряемой инновации.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе

Цель: формировать у дошкольников представление о значимости физического и психического здоровья человека; воспитывать умение беречь и укреплять своё здоровье

Задачи: воспитывать у дошкольников культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

развивать психические и физические качества и проводить профилактические мероприятия, способствующие укреплению здоровья дошкольников;

обучать дошкольников пониманию смысла здорового образа жизни и её ценности и ценности жизни других людей.

Игровые инновационные технологии

Цель: повысить значимость организации игр в воспитательно - образовательном процессе ДОУ.

Задачи: воспитывать элементарные общепринятые нормы взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые действия;

способствовать использованию в практике современных требований к организации игр дошкольников и формировать у дошкольников нравственную культуру миропонимания;

совершенствовать у дошкольников приобретенные игровые навыки и умения для развития игровой активности.

Технология создания предметно-развивающей среды в ДОУ

Цель: создать и совершенствовать предметно – развивающую среду в ДОУ.

Задачи:воспитывать позитивное отношение к применению и освоению нововведений, направленных на расширение кругозора дошкольниками;

способствовать более целостному восприятию и глубокому пониманию дошкольниками изучаемого материала, повышать познавательную мотивацию, вовлекая их в активную самостоятельную деятельность, формировать потребности к поиску и выявлению своих оригинальных находок;

дать знания для интеллектуального и духовно-нравственного развития дошкольников, способствующие успешному развитию у детей эрудиции, фантазии, умению логично рассуждать и делать выводы.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста

Цель: становление у дошкольников научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к действительности.

Задачи: воспитывать потребность изучать окружающий мир через проектно - исследовательскую деятельность;

развивать творческую активность познавательных процессов;

учить решать исследовательские задачи, применяя новые инновационные методы и средства.

Комментарии

Материал с сайта dohcolonoc.ru

Инновационное развитие дошкольного образования

Содействие развитию инновационной деятельности в системе дошкольного образования

Задачи

  1. Обобщение и распространение опыта инновационной деятельности в системе дошкольного образования
  2. Обеспечение научно-методического и организационного сопровождения конкурсного движения в системе дошкольного образования
  3. Координация деятельности методистов по дошкольному образованию районных методических служб ГЦРО
  4. Организация выпуска печатного издания для педагогов "Дошкольный вестник"

Направления и содержание деятельности

  1. Образовательная деятельность. Организация и проведение курсовой подготовки, семинаров для педагогов ДОУ Научно-методическая деятельность
  2. Организация и проведение конференций, круглых столов, по вопросам развития инновационной деятельности в дошкольном образовании
  3. Организация системы распространения лучших образцов образовательной практики. Организация и проведение городских конкурсов педагогических достижений
  4. Редакционно-издательская деятельность. Подготовка и выпуск информационного печатного издания - газеты "Дошкольный вестник"

Профессиональная аудитория

  1. Педагоги и руководители системы дошкольного образования
  2. Педагоги по дошкольному образованию системы дополнительного образования
  3. Методисты по дошкольному образованию районных методических служб ГЦРО

Консультации по заявкам ДОУ, для педагогов дошкольного образования

Фестиваль-конкурс "Питание и здоровье"

Читать далее gcro3.nios.ru

Внедрение инноваций — обязательное условие развития дошкольного образовательного учреждения / Медиатека / ПЕДСОВЕТ: образование, учитель, школа

13

При оценке дошкольного образовательного учреждения необходимо, с одной стороны, учитывать особенности развития нынешних детей и запросы их родителей, а с другой -постоянное совершенствование профессионального мастерства педагогического коллектива. Сохранить высокий уровень работы учреждения, иметь высокий рейтинг и доверие у родителей в сегодняшних финансово-экономических условиях нелегко, но возможно. И один из путей развития — это организация инновационной деятельности.

В настоящее время внедрение инноваций — обязательное условие развития дошкольного образовательного учреждения.

Оценить учреждение можно по реализации инновационной деятельности.

Для реализации инновационной деятельности педагогическим коллективом МДОУ № 74 г. Володарска Нижегородской области была разработана Программа развития дошкольного образовательного учреждения, которая направлена:

  • на адаптацию дошкольного образовательного учреждения к изменяющимся условиям,
  • на развитие потенциала ДОУ,
  • поиск своих преимуществ. Основные даты выполнения 2004—2007;2007—2010г. г.

Цель программы: Обеспечить оптимизацию организации и содержания системы образовательной и оздоровительной деятельности, направленной на решение проблемы здоровья детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Предполагаемый результат: Повышение эффективности комплексной организации взаимодействия специалистов, педагогов и родителей.

поэтому мы начали инновационную работу с глубокого и всестороннего анализа учебно-воспитательного процесса и потенциальных профессиональных и творческих возможностей и, конечно, здоровья детей.

В детской поликлинике стоят на учете по различным заболеваниям 90 из 92 воспитанников. Только двое имеют первую группу здоровья. У 92-х человек 124 заболевания нарушений опорно-двигательного аппарата и нервной системы. Володарская ЦРБ не располагает возможностями оказания практической помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата (прием врача 2 раза в месяц) .

Мы столкнулись со следующими проблемами:

  1. Недостаточная работа по освоению и внедрению образовательных и оздоровительных технологий развивающего обучения;
  2. Необходима система служб мониторинга образовательного и оздоровительного процесса.
  3. Недостаточно отработана система взаимодействия специалистов, педагогов и родителей.
  4. Недостаточная материально-техническая база.

Таким образом,центральной идеей нашей программы является

  1. создание служб комплексного обследования и анализа;
  2. создание служб обеспечения непрерывного развития ребенка в процессе его деятельности средствами комплексного сопровождения;
  3. создание служб объединения специалистов разного профиля

Отбор программ осуществляется с учетом специфики коллектива, социального заказа семьи. Все они построены на принципах развивающего обучения.

Включаются дополнительные программы и технологии, которые позволяют сосредоточиться на усилении развивающей функции образовательного учреждения

Важнейшей парциальной программой является Программа комплексной физической реабилитации детей с нарушениями опорно- двигательногот аппарата «Родничок» под ред. Л. Сековец

Обобщая все выше сказанное можно сформулировать миссию нашего детского сада.

Охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их разностороннего развития на уровне Госстандарта и превышение его в плане специализированной помощи в оздоровительной работе детям, имеющим отклонения в опорно-двигательном аппарате

Наш детский сад комбинированного вида. Две группы — общеразвивающего вида, три группы — компенсирующего для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

У нас стабильный списочный состав, что свидетельствует о положительном имидже детского сада.

Уровень квалификации педагогов позволяет развивать инновационные процессы, внедрять и адаптировать в свою работу новые технологии и программы развития и обучения детей.

В соответствии со спецификой оформлены помещения детского сада для проведения физкультурно-оздоровительной работы, а также для специализированной работы с детьми, имеющими отклонения в опорно-двигательном аппарате.

Поэтому кроме музыкального зала имеется физкультурный зал и зал ЛФК.

В детском саду работают специалисты: медсестра, массажист, логопед, врач-невролог.

Мы сотрудничаем с врачебно-физкультурным диспансером города Дзержинска Нижегородской области.

Созданы условия

  • для проведения оздоровительной работы с детьми,
  • для организации индивидуальной работы
  • и самостоятельной двигательной деятельности детей.

Созданы условия

  • для развития познавательной сферы детей
  • продуктивной деятельности.

Имеются благоприятные условия для развития естественнонаучных представлений у детей и их экологической культуры.

Педагоги оформляют информацию для родителей.

Заболеваемость детей в детском саду на протяжении нескольких лет стабильная и относительно невысокая за счет системы оздоровительной работы.

  • Количество случаев заболеваний подтверждает стабильность работающей системы.
  • Наблюдается положительная динамика заболеваний опорно-двигательного аппарата: динамика силы мышц и гибкости позвоночника.
  • А также положительные результаты коррекции стоп.

Уровень овладения детьми основными движениями и физическими качествами соответствует возрастным нормативам, если отставание не связано с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Одно из главных мест занимает занятия ЛФК, которые проводит инструктор ЛФК подгруппами и индивидуально.

Подгруппы формируются на основе обследования детей, такое формирование сохраняется и при проведении физкультурных занятий.

Основой профилактики нарушений особенно начальных степеней является общая тренировка ослабленного организма.

Предусматриваются разнообразные виды общеукрепляющих мероприятий, по показаниям назначается детям массаж.

Организационно-педагогическая структура имеет двухуровневую модель: занятия и коррекционное сопровождение, а также дополнительное образование в кружках по интересам.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоровым. На позициях открытости строит свою работу «Школа здоровья».

Базовый педагогический процесс представлен у нас в варианте оказания специализированной помощи. По нему мы работаем уже несколько лет.

Реализация новшеств Программы развития основывается на модульной системе деятельности специалистов. Каждый модуль и сотрудник подчинены миссии, общим целям и задачам детского сада наряду со своими задачами(см.презентацию Программы)

В этом преимущества.

Деятельность каждого интегрируется с деятельностью коллег. Возникает система сопроводительных служб, обеспечивающих полноту и всесторонность детского развития. Такой подход делает работу системной, комплексной, полной и контролируемой.

Это — преимущества.

Традиционная структура управления имеет свои достоинства.

Новая модель — это оптимальный вариант деятельности субъектов по реализации программы развития.

В состав субъектов управления могут входить другие субъекты управления в зависимости от необходимости, потребностей и материально-технических возможностей детского сада.

В этом несомненно преимущества.

Наши достижения на сегодняшний день:

  • Системные изменения процесса оздоровления ребенка в ДОУ и семье
  • Уверенная положительная динамика состояния опорно-двигательного аппарата у детей
  • Попышение результативности освоения программ
  • Существенный рост профессионального мастерства педагогов
  • Непрерывные изменения развивающей среды, способствующей полноценному развитию ребенка
  • Системное взаимодействие с учреждениями социума
  • Управление, обеспечивающее координацию всех служб и субъектов, делегирование полномочий, самореализацию личности.

Подробней pedsovet.org

Педагогические науки/3

Качественное дошкольное образование рассматривается сегодня как существенный резерв повышения качества и доступности последующих ступеней образования, для чего необходимо внедрение в систему дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) нововведений.

Нововведение (инновация) – комплексный процесс создания, распространения, внедрения и использования нового практического средства, метода, концепции и т.д. – новшества для удовлетворения человеческих потребностей . В настоящее время в сферу инновационной деятельности включены уже не отдельные дошкольные учреждения и педагоги-новаторы, а практически каждое дошкольное учреждение; педагоги ДОУ вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления дошкольного образования. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей.

Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать. Инновационные преобразования в современных условиях приобретают системный характер.

Созданы новые типы, виды и профили дошкольных учреждений, новые образовательные программы, позволяющие обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи. Изменения в развивающемся дошкольном учреждении происходят не хаотично, а прогнозируются руководителем на основе закономерностей и направлены на достижение конкретных целей.

Следовательно, каждому руководителю необходимо знать, как инновации внедрять, осваивать и сопровождать. Каждое новшество в своем движении проходит определенные стадии, называемые жизненным циклом: новшество когда-то возникает, используется, а по прошествии какого-то времени заменяется другими, более совершенными продуктами творчества.

Успешность и действенность инновационной работы, ее влияние на развитие Доу зависят от актуальности работы, заинтересованности и профессиональной компетентности участников, системы методических и организационных мероприятий. Участники инновационного процесса всегда должны помнить, что новое добивается признания, пробивает себе дорогу с большим трудом; носит конкретно-исторический характер и может быть прогрессивным для определенного отрезка времени, но устареть на более позднем этапе и стать даже тормозом в дальнейшем развитии.

Новое может выступать в форме принципиально неизвестного новшества – абсолютной новизны, или условной (относительной) новизны. В сущности, новизна всегда относительна как в личностном, так и во временном плане.

К новшествам зачастую относят оригинальность (не лучше, но по-другому) , формальную смену названий, изобретательские мелочи. Что скорее «заигрывание с наукой», нежели заслуживающие внимания нововведения.

Типы нововведений группируют по следующим основаниям:

1. По влиянию на учебно-воспитательный процесс:

- в содержании образования;

- в формах и методах воспитательно-образовательного процесса;

- в управлении ДОУ.

2. По масштабам (объему) преобразований:

- частные, единичные, не связанные между собой;

- модульные (комплекс частных, связанных между собой) ;

- системные (относящиеся ко всему дошкольному учреждению) .

3. По инновационному потенциалу:

- усовершенствование, рационализация, видоизменение того, что имеет аналог или прототип (модификационные нововведения) ;

- новое конструктивное соединение элементов существующих методик, которые в новом сочетании ранее не применялись (комбинаторные нововведения) ;

- радикальные инновации.

4. По отношению к предшествующему:

- новшество вводится вместо конкретного, устаревшего средства (заменяющее новшество) ;

- прекращение использования формы работы, отмена программы, технологии (отменяющее нововведение) ;

- освоение нового вида услуг, новой программы, технологии (открывающее нововведение) ;

- ретровведение – освоение нового в данный момент, для коллектива детского сада, но когда-то уже использовавшегося в системе дошкольного воспитания и образования.

Потребность в инновациях возникает тогда, когда появляется необходимость разрешить какую-то проблему, когда создается между желаемым и реальным результатом. Решить проблему – значит изменить систему, и если изменения имеют качественный характер, то в результате решения проблемы происходит развитие системы.

Можно выделить основные причины нововведений:

1. Необходимость вести активный поиск путей решения существующих в дошкольном образовании проблем.

2. Стремление педагогических коллективов повысить качество предоставляемых населению услуг, сделать их более разнообразными и тем самым сохранить свои детские сады.

3. Подражание другим дошкольным учреждениям, интуитивное представление педагогов, что нововведения улучшат деятельность всего коллектива.

4. Постоянная неудовлетворенность отдельных педагогов достигнутыми результатами, твердое намерение их улучшить. Потребность в причастности к большому, значительному делу.

5. Стремление недавних выпускников педвузов, слушателей курсов повышения квалификации реализовать полученные знания.

6. Возрастающие запросы отдельных групп родителей.

7. Конкуренция между детскими садами.

Какой бы ни была причина инновационной деятельности в ДОУ, ее результаты не должны оставаться в стенах конкретного учреждения. В этом отношении большое значение имеет поддержка со стороны администрации ДОУ, администрации региона, Минобрнауки РТ и РФ.

Варианты презентации инновационной деятельности ДОУ:

- собрания, педсоветы, творческие отчеты в ДОУ;

- представление опыта работы на муниципальных, региональных, республиканских семинарах, конференциях, педагогических чтениях, методических объединениях;

- публикации в печатных и электронных СМИ и т.д.

Направления развития инновационных процессов можно условно разделить следующим образом:

Инновации в управленческой деятельности:

Материал www.rusnauka.com

Информационно-коммуникационные технологии

Информационно-коммуникационные технологии получили свое естественное развитие в наш «продвинутый» век. Ситуация, когда ребенок бы не знал, что такое компьютер, практически нереальна. Дети тянутся к приобретению компьютерных навыков.

С помощью увлекательных программ по обучению чтению и математике, на развитие памяти и логики детей удается заинтересовать «науками».

Компьютер имеет ряд существенных преимуществ перед классическим занятием. Анимационные картинки, мелькающие на экране, притягивают ребенка, позволяют сконцентрировать внимание. С помощью компьютерных программ становится возможным моделирование различных жизненных ситуаций, которые бы в условиях детского сада не удалось воссоздать.

В зависимости от способностей ребенка, программа может быть подстроена именно под него, то есть делать упор на его индивидуальное развитие.

При этом, вследствие компьютерной неграмотности педагоги могут допускать ряд ошибок. Например, перегружать занятие слайдами, быть недостаточно компетентны в вопросах компьютерной грамотности из-за отсутствия соответствующего опыта.

Личностно-ориентированные технологии

Личностно-ориентированные технологии обеспечивают условия для развития индивидуальности ребенка. Это различные сенсорные комнаты, уголки для индивидуальных игр и занятий.

Личностно-ориентированным подходом обладают программы, широко используемые в детских садах: «Детство», «От рождения до школы», «Радуга», «Из детства в отрочество».

Игровые технологии

Игровые технологии - вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

При этом, игры имеют множество познавательных, обучающих функций. Среди игровых упражнений можно выделить те,

  • которые помогают выделять характерные признаки предметов: то есть учат сравнивать;
  • которые помогают обобщать предметы по определенным признакам;
  • которые учат ребенка отделять вымысел от реального;
  • которые воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое.

Следует упомянуть технологию «ТРИЗ» (теорию решения изобретательных задач) , ставящей во главу угла творчество. ТРИЗ облекает сложный материал в легкую и доступную для ребенка форму. Дети познают мир с помощью сказок и бытовых ситуаций.

Автор - Даниленко Мария.

Подробней на сайте www.deti-club.ru

Инновационные формы дошкольного образования - Дошкольная педагогика - Учебные материалы для студентов

Следующая >

Инновационные формы дошкольного образования

В настоящее время совершенствуется механизм обеспечения государственных гарантий по вопросам семьи и детства, обновляется нормативно-правовая база, определяются приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации. Перед дошкольными учреждениями ставятся задачи поиска внутренних источников своего развития, перехода к рациональному использованию всех имеющихся ресурсов с целью повышения качества образовательных услуг.

Указанные процессы нашли отражение в системных изменениях дошкольного образования в разных регионах России, в том числе в Москве, где предпринят ряд мер по развитию новых форм дошкольного образования.

Приказ Департамента образования города Москвы от 10 марта 2006 года № 116 о реализации постановления Правительства Москвы от 14.02.2006 № 104-ПП "О развитии системы дошкольного образования в городе Москве" стал первым документом, в котором отражена специфика организации деятельности дошкольных учреждений в новых условиях. Одна из основных предпосылок появления данного документа – дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях. Ожидаемый результат реализации постановления – организация новых форм дошкольного образования в соответствии с потребностями населения, увеличение охвата детей дошкольным образованием и создание равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу.

В Городской целевой программе развития образования "Столичное образование-5" на 2009-2011 гг. были отмечены основные направления развития дошкольного образования, среди которых обеспечение его шаговой доступности и создание условий выбора родителями наиболее удобной формы воспитания и обучения. Этому способствует развитие новых форм дошкольного образования. Выделяются следующие новые формы дошкольного образования для детей с 2 мес. до 7 лет:

группы кратковременного пребывания (для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения) ;

центры игровой поддержки ребенка (для детей в возрасте от 6 мес. до 3 лет, не посещающих дошкольные учреждения) ;

консультативные пункты (для детей в возрасте от 1 года до 7 лет, воспитывающихся в условиях семьи) ;

службы ранней помощи (для детей от 2 мес. до 3 лет, не имеющих возможности по состоянию здоровья или развития посещать дошкольные учреждения) ;

лекотеки (для детей от 2 мес. до 7 лет с нарушениями развития, существенно затрудняющими их функционирование, обучение и социальную адаптацию, имеющих и не имеющих статус ребенка-инвалида) ;

семейный детский сад (предоставление многодетным родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей от 1 года до 7 лет) .

Видовое разнообразие и кадровое обеспечение новых форм дошкольного образования представим в виде табл. 34-36.

Особое внимание развитию новых форм дошкольного образования уделено в основных направлениях "Программны развития дошкольного образования в городе Москве на 2008-2017 гг.", где отмечается, что целью образовательной политики Москвы в области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование. Для обоснования актуальности настоящего исследования важно отметить, что реализация поставленной цели предполагает решение задач в рамках следующих приоритетных направлений:

– доступность дошкольного образования: развитие его новых форм в соответствии с запросами населения;

– развитие инклюзивного, интегративного и специального дошкольного образования: обеспечение сто доступности и определение образовательных маршрутов для детей с различными нарушениями развития и здоровья;

– обеспечение качества дошкольного образования: достижение наибольшей эффективности труда каждого педагога посредством развития непрерывной вариативной системы методической поддержки, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;

Таблица 34

Источник studme.org

Другие статьи по теме:

  • Фгос дошкольного образования

    ФГОС дошкольного образования Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ознаменовало собой появление прогрессивных тенденций в дошкольном образован...

  • Фгос до определяет содержание дошкольного образования как

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Дошкольное образование

    Образование (веб 2.0) Мы рады приветствовать Вас в разделе портала, посвященном дошкольному образованию. Надеемся, что здесь мы сможем ответить на все Ваши вопросы, касающиеся образования дошколь...

  • Фгос дошкольного образования 2015 текст читать онлайн

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Образовательная программа дошкольного образования

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Фгос дошкольного образования 2015 читать

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Развитие дошкольного образования в москве

    Работа педагогом дошкольного образования в Москве - вакансии педагога дошкольного образования в Москве. Найти работу на Trudbox.com 71 вакансия 19 282 руб. средняя заработная плата Преподаватель...

  • Фгос дошкольного образования консультация для родителей

    «Что такое ФГОС дошкольного образования?» Консультация для родителей Уважаемые родители! С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный госуд...

  • Икт в дошкольном образовании

    Использование ИКТ в дошкольном образовании Методические рекомендации по использованию информационных и коммуникативных технологий в дошкольном образовании Развитие современного общества неразрывн...

  • Фгт дошкольного образования

    ФГТ дошкольного образования Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образован Приказ Министерства образования и науки Российской Феде...

  • Фгт и фгос дошкольного образования отличия таблица

    Отличительные особенности ФГОС и ФГТ Отличительные особенности Федеральных государственных требований дошкольного образования от Федерального государственного образовательного стандарта дошкольно...

  • Индивидуализация дошкольного образования по фгос

    Индивидуализация детей дошкольного возраста Индивидуализация – это развитие особенностей, выделяющих личность из окружающей ее массы. В общих положениях ФГОС в пункте 1.4. - раскрыты основные при...

  • Фгос дошкольного образования смотреть

    ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании -...

  • Общеобразовательные программы дошкольного образования по фгос

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...