Интерактивная доска для детей дошкольного возраста

Занятие педагога-психолога «Лев— царь зверей» для детей младшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски

Представленный конспект является составной частью авторской развивающей программы «Путешествие по Африке» для детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

•Познакомить детей с работой на интерактивной доске;

•Создание условий для развития мелкой моторики пальцев и координации рук;

•Способствование развитию познавательного интереса;

•Создание условий для развития эмоциональности, игровых навыков и произвольности поведения. Снятие импульсивности.

Материалы: мячик, две игрушки (большая и маленькая) львов с открытой пастью (злых, две игрушки (большая и маленькая) львов с закрытой пастью (добрых, фото львов, песок, поднос, интерактивная доска, заготовки львиной головы, бумага жёлтая, клей.

Приветствие. Упражнение «Здравствуйте». Каждое занятие начинается в кругу стоя или сидя на стульчиках с упражнения - приветствия «Здравствуйте». Мы все встаём в круг, берёмся за руки, и говорим «Здравствуйте».

Организационный момент помогает положительно настроиться на занятие.

Упражнение «Весёлый мячик». Передаём по кругу мячик друг другу как можно быстрее. Нельзя мяч кидать и ронять, иначе игра начинается сначала. Когда задание выполнено - группа готова к работе.

Это упражнение позволяет сплотить команду, настроить её на рабочий лад, повышает настроение, снимает мышечное и эмоциональное напряжение.

Сюрпризный момент «В гости к нам приходят львы». Кто-то постучался в дверь, находим игрушки злых львов. Дети здороваются с царём зверей, гладят его, описывают его внешний вид. Вспоминаем всё, что знаем о львах.

Сюрпризный момент помогает эмоционально затронуть детей и поднять настроение. Создаёт условия для развития познавательного интереса и даёт возможность больше узнать об окружающем мире.

Читаем стих Н. Лаврова

Лев могуч, красив и гладок,

Любит он во всём порядок.

Лишь причёска подкачала –

Льву одной расчёски мало.

Лев предлагает по волшебному телевизору посмотреть фотографии львов

(Показываем фото львов на интерактивной доске) .

О/и «Угадай льва». На интерактивной доске демонстрируем фото с разными львами, описываем одного из них, а дети должны угадать про которого идёт речь.

Упражнение развивает внимание, наблюдательность, учит находить предмет по определённому признаку, расширяет кругозор.

Работа на интерактивной доске «Раскрашиваем льва». Показываем детям волшебную ручку – стилус, как её нужно держать. Рассказываем, как набрать краску и закрасить отдельные части львёнка.

Упражнение знакомит детей с работой на интерактивной доске, учит правильно держать стилус, способствует развитию познавательного интереса.

О/и «Песок для льва». Рассказываем, что львы живут в Африке, где очень много песка. Предлагаем сделать для львов песчаную площадку, чтобы они подобрели.

Ребёнок захватывает в кулачок песок из песочницы и пересыпает на поднос тонкой струйкой.

Пока дети садятся на стульчики, меняем злых львов на таких же только добрых. Рассматриваем, как львам понравилась песочная площадка.

Обращаем внимание детей на изменившееся настроение львов. Детей, как правило, это очень удивляет!

Упражнение развивает мелкую моторику пальцев и координацию рук.

Аппликация «Грива льва». Дети работают в парах. Каждой паре даётся заготовка льва. Чтобы грива льва стала пушистой, рвём на мелкие части жёлтую бумагу и приклеиваем её на гриву.

Аппликация учит ребят работать в паре, развивает моторику пальцев и рук, правильно располагать детали.

П/и «Лев, рычи! Поезд, стучи! ». Дети бегают под музыку, но если услышат «Лев, рычи! » - останавливаются, делают когти и рычат. Если услышат «Поезд, стучи» - останавливаются, топают ногами и кричат «Ту-ту».

Прощение. Упражнение «Я всех люблю» Встаём в круг, закрываем глаза, глубоко дышим. На счёт раз-вдох, два-выдох. Открываем глаза, улыбаемся, подходим в центр круга и крепко обнимаемся.

www.maam.ru

Мастер-класс для педагогов «Использование интерактивной доски в Деятельности педагога при работе с Дошкольниками»

Актуальность. Одними из основных принципов обучения детей дошкольного возраста являются наглядность, сознательность и активность детей в усвоении и применении знаний. Мощным современным инструментом для реализации ФГОС ДО является интерактивная доска.

Цель: Использования интерактивной доски SMART Board в практике работы педагогов, совершенствование уровня профессиональной компетенции педагогов для повышения качества образования, их способности работать с интерактивным оборудованием.

Задачи:

1. Изучить функциональные возможности интерактивной доски Smart Board.

2. Формировать практические навыки применения интерактивной доски на примере игр.

3. Повышение профессионального мастерства педагогов.

4. Обеспечение взаимодействия между педагогами таким образом, чтобы в процессе взаимодействия полученная информация превращалась в их личное знание.

5. Разработать дидактическую игру в условиях использования интерактивной доски.

Как работает интерактивная доска?

Интерактивная доска - это сенсорный дисплей, работающий, как часть системы, в которую также входит компьютер и проектор. Компьютер посылает изображение проектору. Проектор передает изображение на интерактивную доску. Интерактивная доска работает одновременно как монитор и устройство ввода данных: управлять компьютером можно, прикасаясь к поверхности доски. На интерактивной доске можно работать так же, как с дисплеем компьютера: одно прикосновение к поверхности интерактивной доски равносильно щелчку левой кнопкой мыши. Открываем программу так же, как мы делаем это на компьютере, но вместо того, чтобы выделять и открывать файлы мышью, делаем то же самое пальцем. Чтобы курсор соответствовал нажатию пальцем, необходимо откалибровать экран. Калибровка экрана необходима для настройки точного прикосновения к интерактивной доске. К примеру, если вы нажимаете кнопку Пуск, а курсор появляется в другом месте. Интерактивная доска дает возможность демонстрировать слайды, видео, делать пометки, рисовать, чертить различные схемы, составлять игры, занятия, в реальном времени наносить на изображение пометки, вносить любые изменения и сохранять их виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере.

Педагоги могут показывать на доске, каким образом выполнять задания на бумаге, например при обучении рисованию. Также доступны приемы работы, основанные на перемещении изображений на экране доски. Выполняя задания, дети могут расставить изображения в определенном порядке, продолжить последовательность, установить соответствие, выполнить сортировку картинок по заданному признаку. На экране интерактивной доски можно работать с виртуальным конструктором, использовать ее для моделирования. Большинство заданий, развивающих логику и мышление, легче воспринимаются ребенком, если представлены на интерактивной доске. Таким образом, знание педагогом возможностей этого инструмента позволяет разнообразить занятия для детей.

Преимущества использования интерактивной доски в работе с дошкольниками способствует:

1. Стимулированию когнитивных аспектов обучения, таких как восприятие и осознание информации за счет яркости и привлекательности объектов для детей дошкольного возраста;

2. Развитию навыков совместной работы и коллективного познания;

3. Одновременное использование нескольких каналов восприятия в процессе обучения, за счет чего достигается интеграция информации, доставляемой несколькими различными органами чувств;

4. Визуализация абстрактной информации за счет динамического представления процессов.

Особенности оформления заданий для дошкольников

При работе с детьми дошкольного возраста существую некоторые особенности оформления заданий для интерактивной доски.

Интерактивная доска – это достаточно большой экран, и маленький ребенок, стоящий рядом, не может охватить ее взглядом целиком, чтобы найти нужные для выполнения задания изображения. Сами изображения не должны быть слишком большими, иначе они будут плохо восприниматься с близкого расстояния.

Рост не позволяет детям использовать всю поверхность доски. Учитывая это, картинки для перемещения или соединения линиями, поля для вписывания и места для рисунков должны располагаться в нижней части доски (нижней половине или трети, в зависимости от возраста детей). Изображения, с которыми ребенок работает самостоятельно, следует располагать ближе друг к другу. В противном случае дети, особенно младшего возраста, не смогут провести достаточно длинную линию, чтобы их соединить или перетащить на нужное место, не “роняя”.

В большинстве случаев при подготовке материалов для образовательной деятельности педагоги работают за компьютером, не имея рядом интерактивной доски. Небольшие размеры монитора создают иллюзию компактности всех объектов на странице, и часто недооценивается разница между монитором компьютера и экраном интерактивной доски. В среднем картинка на доске в пять раз больше, чем на мониторе, и “всего” десять сантиметров превращаются на доске в “целых” пятьдесят, с которыми детям уже тяжело справиться.

На рисунке приведен пример задания, в котором ребенку не нужно пытаться охватить взглядом всю поверхность доски – он двигается последовательно, сосредоточив внимание на той части изображения, с которой работает.

Используя многопользовательские доски, воспитатель может создавать задания для работы нескольких дошкольников одновременно. Ограниченность пространства, которое доступно для работы одному ребенку, позволяет в полной мере использовать возможности таких досок, размещая рядом до двух заданий, то есть работать на одной доске в два касания.

По мере накопления практического опыта работы с интерактивной доской педагог научится видеть правильную компоновку для новой страницы. Однако знание основных принципов компоновки интерактивных ресурсов позволит на начальных этапах работы избежать многих ошибок, затрудняющих использование интерактивной доски.

Заключение

Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационных технологий. Использование их в дошкольном образовании, безусловно, позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников. Таким образом, можно сделать вывод, что интерактивная доска является универсальным средством и для использования её в образовательном процессе и для повышения уровня педагога в области овладения ИКТ.

Прикреплённые файлы:

master-klas_lre4e.pptx | 10617,62 Кб | Скачан: 156
www.maam.ru

Развивающие интерактивные игры для детей дошкольного возраста. Приемы применения интерактивной доски в ДОУ

Аннотация:

Для того, чтобы научиться создавать интерактивные игры и упражнения не обязательно проходить специальные курсы. В сети Интернет масса сайтов, которые научат вас работать с доской, помогут установить программное обеспечение. Достаточно только записаться на мастер-класс и приготовиться к выполнению тех заданий, которые необходимы для создания занимательного интерактивного материала.

На страницах сайтов много уже готовых интерактивных игр и упражнений, которые можно использовать в своей работе с детьми. И так как воспитатели люди творческие, то тем, кто овладеет навыками работы с программой, не составит большого труда переработать эти задания, сделать их более яркими и интересными, доступными для дошкольников. Даже если само занятие покажется скучным и неинтересным, то наверняка в нем найдется какой - нибудь занимательный интерактивный прием, который можно взять себе на вооружение. Используя программное обеспечение интерактивной доски, умение и навыки работы в программах: Word, PowerPoint, практику работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ) становится интересно придумывать и реализовывать в своей деятельности свои разработки и различные интерактивные приемы.

Прикреплённые файлы:

didakticheskie-igry-dlja-interaktivki-pptx-minenko-konkurs_lc88r.pptx | 21865,09 Кб | Скачан: 983
www.maam.ru

В настоящее время процесс информатизации системы образования – процесс жизненно необходимый и необратимый, как бы к нему не относились работники сегодняшней школы и дошкольных учреждений. И педагоги, которые хотят подготовить адаптированного к условиям современного мира выпускника, должны владеть информационно – коммуникационными технологиями в полной мере.

Для решения задачи информатизации дошкольных образовательных учреждений необходимо выполнение нескольких условий. Первое из них – наличие достаточной материально – технической базы. Второе важнейшее условие – наличие полного комплекта необходимого лицензионного программного обеспечения, нужного для эффективной организации процесса обучения.

Но даже если эти два условия будут выполнены, ничего не сдвинется с места, пока не будет решена главная задача – подготовка людей, которые будут в состоянии эти техники и программы практически использовать.

Хочу несколькими словами рассказать об интерактивной доске. Совсем недавно ИД считалась редким и экзотическим устройством. Сегодня ситуация изменилась, и ИД уверенно занимает своё место среди самых эффективных средств организации обучения.

Интерактивная доска и как она работает

Работать с интерактивной доской SMART Board удивительно просто. Если вы умеете обращаться с компьютером, то быстро освоите и интерактивную доску SMART Board.

Интерактивная доска SMART Board - это сенсорный дисплей, работающий как часть системы, в которую также входит компьютер и проектор

  • Компьютер посылает изображение проектору.
  • Проектор передает изображение на интерактивную доску.
  • Интерактивная доска работает одновременно как монитор и устройство ввода данных: управлять компьютером можно, прикасаясь к поверхности доски

Система работы интерактивной доски

Как работать с программой Notebook на интерактивной доске SMART Board?

Если программа Notebook открыта на компьютере, вы можете работать с ней прямо на интерактивной доске. (Хочу заметить, что данную программу необходимо устанавливать)

Ваш палец работает как мышь

Одно прикосновение к поверхности интерактивной доски SMART Board равносильно щелчку левой кнопкой мыши. Откройте программу так же, как вы делаете это на компьютере, но вместо того, чтобы выделять и открывать файлы мышью, сделайте то же самое пальцем.

Лоток для маркеров

На лотке есть специальные контейнеры, отвечающие за цвет маркера, и ластик. У каждого контейнера есть оптический сенсор, определяющий, какой из инструментов вы взяли с лотка. Верхняя кнопка на панели загружает Экранную клавиатуру.

Нижняя кнопка превращает ваше следующее прикосновение к доске в щелчок правой кнопкой мыши.

Маркеры

Чтобы делать пометки поверх изображения или файла, возьмите маркер с лотка и пишите на интерактивной доске.

Чтобы писать другим цветом, возьмите другой маркер. Цвет определяет контейнер для маркера, а не сам маркер. Чтобы избежать путаницы, кладите маркеры на соответствующее место.

Как делать записи

Вы можете писать и рисовать на поверхности доски, взяв маркер с лотка.

Экранная клавиатура

Текст нужно набивать и редактировать, не отходя от интерактивной доски.

Нажмите кнопку на лотке для маркеров, чтобы запустить Экранную клавиатуру.

Материал с сайта nsportal.ru

Презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (средняя группа) на тему: Интерактивно - дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Профессии»,

Опубликовано 03.11.2015 - 18:39 - Кох Наталья Викторовна

Авторская интерактивно - дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Профессии», представлена воспитателем МДОБУ детский сад №38 города Кореновска Кох Натальей Викторовной.

Представляю вашему вниманию интерактивно – дидактическую игру «Профессии» для использования в работе с детьми среднего дошкольного возраста.

Интерактивная игра «Профессии» предназначена для закрепления умение детей классифицировать предметы по назначению. Формированию знаний детей о профессиях.

Воспитания уважения к труду и продуктам труда: повара, строителя, врача, парикмахера, портного, продавца. В процессе игры с данным пособием дошкольники учатся пользоваться интерактивной доской.

Пособие «Профессии» развивает логическое мышление, зрительную память, творческое воображение, стимулирует развитие важнейших психических процессов.

Основные достоинства этого пособия заключаются в следующем: Игра оформлена эстетично, в ней присутствуют знакомые детям герои, что позволяет получить эмоциональный отклик в душе ребенка.

Преимущество данного пособия состоит в том, что его можно использовать во время НОД и в индивидуальной работе с детьми.

Скачать:

Ссылка на источник nsportal.ru

Интерактивная доска в работе с дошкольниками.

Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования.

Дошкольное образование — эта та маленькая первая ступенька, которая помогает детям сделать первый шаг в огромный мир школьного детства, воспитатели являются первыми помощниками в развитии у детей любознательности, активности, стремления узнавать что-то новое и интересное.

Владение информационно-компьютерными технологиями помогает и педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях. Открывает новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.

Информационные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства детской деятельности, обеспечивают всестороннее развитие личности ребёнка – дошкольника, а также готовят его к жизни в информационном обществе.

Дошкольники в большей степени, чем дети школьного возраста, нуждаются в ярком разнообразном демонстрационном материале. Воспитатели, владея информационно – коммуникационными технологиями, создают презентации по той или иной теме. Видеоряд помогает заинтересовать, включиться в тему совместной деятельности, но не дает возможности действовать, что необходимо для любого ребенка, а особенно дошкольника.

Другое дело, интерактивная доска. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства увлекают и вдохновляют детей. Дети пытаются самостоятельно овладеть новыми знаниями.

Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов.

Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий.

Основное предназначение метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Использование интерактивной доски дало нам возможность создать интегративные проекты. В каждом проекте мы старались отразить все области и направления, включенные в Федеральные государственные требования.

Проект для интерактивной доски включает в себя задания для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Если детям младшего и среднего возраста задания дает педагог (или игрушка) , опыт и знания детей старшего возраста позволяют им самим придумать или догадаться о задании.

На конференции представлен проект для интерактивной доски: «Осень урожайная». Данный материал дает возможность детям — дошкольникам и младшим школьникам открыть для себя удивительный мир Осени, который охватил все области психолого-педагогической работы с детьми.

Более широко были представлены области:

«Коммуникация»-

работа по составлению предложений по картинкам с использованием предлогов+ моделирование,

рассказов с опорой на картинку и личный опыт, творческого рассказа; описательных рассказов.

работа по словообразованию с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов; образованию прилагательных.

«Здоровье»

ценность осеннего урожая для здоровья человека.

«Социализация»

- эмоциональное отношение к окружающему.

«Познания»-

- элементарные математические познания — число и цифра, согласование числительных с существительными; умение составлять и решать задачи на наглядной основе; знакомство с математическими знаками;

знания об особенностях природы в осенний период

понятия овощи и фрукты

умение отгадывать загадки, опираясь на свои знания и опыт.

формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

«Труд»:

знания о труде людей в осенний период

способах хранения и переработки урожая

сельскохозяйственной технике.

приобщение к словесному искусству (рассказ «В лес за грибами» с элементами моделирования

использование загадок.

«Художественное творчество»

приобщение к изобразительному искусству (картины известных русских художников, Джузеппе Арсимбольдо (1527 – 1593) – итальянского художника, который известен своими образными портретами, сделанными полностью из фруктов, овощей и цветов)

«Музыка»

приобщение к музыкальному искусству (произведения П. И. Чайковского)

А так же в проект включены материалы для развития зрительного и конструктивного праксиса.

В результате реализации направления разработаны:

серия занятий с использованием ИКТ по видам деятельности _____

дидактические пособия для занятий с ИКТ

тематические рекомендации для родителей по проблеме «Информационные технологии детям»

Итоговый продукт по этому направлению будет представлен как:

— комплексная методика проведения занятий с использованием ИКТ

Литература:

Читать далее nsportal.ru

Презентация занятия для интерактивной доски по развитию речи (старшая группа) по теме: Использование мультимедиа при работе с детьми дошкольного возраста

Опубликовано 30.08.2011 - 17:23 - Абраменко Ольга Анатольевна

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе детского сада на тему:

«Музей почтовых принадлежностей» (с использованием интерактивной доски)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Обобщить знания детей о работе почты, о почтовых принадлежностях, активизировать употребление в речи сложноподчиненных предложений.

2. Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребленияслов в соответствии с контекстом высказывания.

3. Продолжать формировать умение вести координированный диалог, учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: экскурсия на почту, беседа, рассматривание картинок, иллюстраций, мультимедийных презентаций.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, компьютер, сумки для почтальонов, иллюстрации (открытки, газеты, журналы, бандероли, весы, письма, конверты для игры, конверты для гостей) .

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Педагог :Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть на моём занятии. Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся.

Ребята, сегодня я вас приглашаю в музей. (на интерактивной доске иллюстрации (музей почты) все, что связано с почтой) . Ребята, знакомы ли вам эти предметы? Что это? (Перечисляют) . Как бы вы назвали этот музей?

Дети: Почта.

(Дети садятся) .

Педагог : Выберите любой понравившийся вам предмет и расскажитео нем. (на интерактивной доске иллюстрации, все, что связано с почтой. Ребёнок подходит к интерактивной доске и выбирает нужную ему картинку рассказывает о предмете)

Ребёнок:Письмо, (ребёнок выбирает на интерактивной доске картинку с изображением «письмо») . Оно для того, чтобы сообщить, передать свои мысли, чувства другому человеку, который находится далеко, в другом городе, селе. Письма бывают разные: простые, заказные. Заказные письма передают лично в руки человеку под роспись. Письма также бывают электронные, СМС-сообщения, с использованием компьютера.

Ребёнок: Газета, (ребёнок выбирает на интерактивной доске картинку с изображением «газета») - для того, чтобы узнавать что-то новое, интересное. Узнают люди из газет о каких-то новостях, событиях в стране, городе.

Ребёнок: Журналы (ребёнок выбирает на интерактивной доске картинку с изображением «журналы») , бывают для взрослых и детей. В журналах печатают интересные рассказы, в них есть красивые картинки разного размера.

Ребёнок: Открытки, (ребёнок выбирает на интерактивной доске картинку с изображением «открытки») , они тоже бывают разного размера, разной формы.

Открытка - это открытое письмо с красивой, интересной картинкой.

Открытку посылают по почте без конверта, но надо наклеить марку.

Ребёнок: Марка (ребёнок выбирает на интерактивной доске картинку с изображением «марка») - это маленький цветной кусочек бумаги, на который с обратной стороны нанесен слой клея. Её можно приклеить к любому письму, открытке.

Ребёнок: Посылка (ребёнок выбирает на интерактивной доске картинку с изображением «посылка») , для того, чтобы послать что-нибудь. Например: вещи, продукты. Вручается под роспись.

Педагог :Весы. (педагог выбирает на интерактивной доске картинку с изображением «весы почтовые») . Что это? Как же они сюда попали? Этот наверно из другого музея?

Разве они нужны на почте? (Взвешивают на них посылки, бандероли, письма) . А кто доставляет почту?

Дети: Почтальон.

Педагог :Для чего нужна почта?

Ребёнок:Чтобы люди не забывали друг друга. Посылали письма, открытки друг другу. По почте можно и деньги посылать. Получать газеты, журналы.

Ребёнок: Почта связывает людей друг с другом.

Давайте поиграем с вами в игру «Добрая связь». После игры воспитатель читает стих: «Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне. С цифрой «5» на медной бляшке.

В синей форменной фуражке?" Это он! Это он! Наш российский почтальон».

А у нас сегодня почтальонами будут Артем и Катя. Ребята, давайте сейчас напишем письмо, с помощью нашей «волшебной доски» и вместе отправим письмо с помощью интернета. (ребята выбирают конверт, и пишут на доске письмо, отправляют его) .

(Приходят почтальоны) .

Педагог :

Уважаемые почтальоны, ответьте нам на такой вопрос: Когда мы написали письмо, что делать дальше, чтобы оно дошло до адресата.

Ребёнок: «Письмо само

Но в ящик его опусти -

Оно пробежит, пролетит, проплывет

Тысяча верст пути»

Педагог : А как пролетит, на чем доберется до адресата письмо, мы узнаем, когда вы соберете картинки.

Получайте конверты, в них находятся разрезные картинки, которые вы должны собрать. И когда вы их соберете, мы узнаем, как же письмо доходит до адресата. (Почтальоны раздают конверты, и дети за столами их собирают) . Что получилось? (Самолет, велосипед, собаки, поезд, верблюд и т.д.) .

Педагог : Хочу поиграть с вами в игру «Веришь не веришь» (на интерактивной доске педагог пролистывает соответствующие картинки)

  1. Бывают почтальоны на ходулях? (Верю, потому что раньше почтальоны ходили на ходулях по пескам и болотам) .
  2. В некоторых странах нет профессии почтальона? (Не верю, потому что почтальоны есть везде) .
  3. Есть письмо длиной 5 метров? (Верю, оно хранится в Берлине в музее) .

4. Раньше почтальонам помогали воробьи? (Не верю, бывают почтовые голуби, а не почтовые воробьи) .

5. Работа почтальона бывает опасной? (Верю. Им приходится работать в любую погоду. Могут напасть собаки и т.д.) .

Педагог : (Подходит к интерактивной доске, выбирает на экране доски конверт, предлагает одному ребёнку встать и повернуться к гостям) . Очень часто почтальоны в конвертах приносят красивые добрые слова. Очень хорошие слова я дарю их дети вам и нашим гостям.

Предлагаю Серёже украсить наш конверт на доске, как он хочет, чтобы конверт был красивый, красочный. (ребёнок выбирает на интерактивной доске нужный ему цвет и раскрашивает конверт) Посмотрите, на нашей «волшебной» доске есть фломастеры, маркеры. Серёжа, выбери, пожалуйста, и укрась конверты.

Потому что такие красивые слова хочется подарить в красивом, необычном конверте. (Работа под музыку) . Красивый у нас получился конверт. Каждый из вас превратился сейчас в почтальона и со своей улыбкой подарите свое письмо гостям.

Скачать:

Материал с сайта nsportal.ru

Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ

Современные технологии передачи информации открывают перед нами совершенно новые возможности в области образования детей дошкольного возраста. Разработано достаточное количество учебно-методических комплектов, позволяющих в доступной, интересной форме преподносить дошкольникам информацию на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях.

Но, к сожалению, ситуация в дошкольном образовании на сегодняшний момент имеет ряд проблем:

- Анализ современных комплексных общеобразовательных программ показал, что получение информации предусматривается в основном путем чувственного (эмпирического) познания мира, что значительно затрудняет качественное усвоение такого материала, который невозможно «почувствовать» в силу определенных причин: этнических, территориальных, материальных и пр.

- Изучение опыта работы дошкольных учреждений констатирует, что используемые методы и средства в обучении дошкольников в ДОУ реализуют далеко не все возможности современного образовательного пространства (взаимодействие ребенка с интерактивным оборудованием) .

Таким образом, назрела необходимость изменить систему работы с информацией и выстроить образовательное пространство с учетом новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса, способствующего самореализации и саморазвитию личности.

Обновление научной, методической и материальной базы обучения и воспитания через использование новых информационных технологий (компьютера) подчеркивается также в информационном письме Минобразования Российской Федерации от 25 мая 2001 года «Об информатизации дошкольного образования России». Минобразование России обращает внимание на то, что новые информационные технологии, являющиеся важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития его творческих способностей, могут входить в дошкольное образование наравне с традиционными средствами развития и воспитания детей, но ни в коем случае не замещать их.

ВВЕДЕНИЕ

Использование ИКТ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний.

Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим. В работе с интерактивной доской у детей развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память; речь, а также мелкая моторика. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится более концентрированным, когда ему интересно, изучающий материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребенка положительные эмоции.

Интерактивная доска приносит в известные методы обучения специфический момент за счет усиления исследовательских, информационно-поисковых и аналитических методов работы с информацией. Поэтому очевидно, что актуальность данной темы несомненна.

Цель:Повышение эффективности образовательного уровня детей дошкольного возраста методом приобретения ими навыков использования интерактивного оборудования.

Задачи:

1) Создание стимулирующей среды обучения, способствующей социальному и когнитивному развитию детей.

2) Выявление условий для всестороннего развития детей: умственного, творческого, развитию исследовательских способностей детей, навыка совместной работы.

3) Развитие мыслительных навыков воспитанников с помощью использованияинтерактивной доски на занятиях.

4) Повышение планки подготовки детей к школе и устранение «цифрового неравенства».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Использование информационных технологий в воспитании и обучении дошкольников является мощным средством стимуляции познавательного интереса, творческой активности, интеллектуального развития детей. Однако внедрение в целостный воспитательно-образовательный процесс современных компьютерных программ, будет способствовать более эффективному развитию ребенка только при соблюдении следующих условий:

1. Обеспечение баланса между организованными и свободно выбираемыми детьми

видами деятельности;

2. Обеспечение баланса между социализацией и индивидуализацией образования;

3. Обеспечение охранительного режима здоровья ребенка при любом взаимодействии интерактивной техникой;

4. Использование программного сопровождения, отвечающего требованиям безопасности, эмоциональной привлекательности для ребенка и развивающей направленности, адекватного психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.

5. Так как взаимодействие «ребенок-интерактивная доска» не имеет особого развивающего смысла без промежуточного звена «педагог», то последний должен в совершенстве знать содержание всех компьютерных программ, их операционную характеристику.

К набору существенных преимуществ использования интерактивной доски в обучении перед традиционными занятиями необходимо отнести следующее:

1. Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука позволяет воссоздавать реальный предмет или явление;

2. Использование компьютера позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению;

3. ИКТ вовлекают детей в воспитательно-образовательный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

4. Обучение с применением интерактивной доски способствует формированию у детей рефлексии.

Применение интерактивной доски в образовательных учреждениях позволяет: предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре; ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста; привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией; поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности учебной программы, что является стимулом для развития их познавательной активности; развивать у дошкольников исследовательское поведение; расширять творческие возможности самого педагога.

Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка.

Можно выделить следующие игры используемые на интерактивной доске:

Обучающей будет игра,если дошкольники, участвуя в ней, приобретают новые знания, умения и навыки или вынуждены приобрести их в процессе подготовки к игре.

Контролирующей будет игра, дидактическая цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний.

Обобщающие игры требуютинтеграции знаний. Они способствуют установлению межпредметных связей, направлены на приобретение умения действовать в различных ситуациях.

Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками — создание условийдля обретения значимого для них опыта социального поведения. Под интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт.

Задачи, решаемые при работе с интерактивной доской:

- развитие познавательной и творческой активности детей, любознательности, воображения, образного мышления;

- формирование готовности ребенка к школьному обучению;

- знакомство детей с возможностями компьютерных технологий;

- овладение навыками работы с интерактивной доской;

- формирование основ здорового образа жизни;

- пробуждение гуманных чувств и заботливого отношения к миру.

С помощью компьютера я имею возможность увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала: иллюстрации, презентации, а вне занятий, с помощью компьютерных игр, закрепить знания детей.

Я считаю, что информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного и образовательного процессов.

Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаютсяследующие результаты:

- быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;

- тренируется внимание и память;

- учатся планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий;

- развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз;

- воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;

- развивается воображение и творческие способности;

- развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления;

- развивается способность к прогнозированию результата действий.

В своей работе я использую:

? презентации для детей по комплексно-тематическому планированию;

(Приложение 1)

? проведение интегрированных занятий, виртуальных путешествий;

(Приложение 2)

? демонстрация развивающих фильмов; (Приложение 3)

? демонстрации иллюстраций и картин; (Приложение 4)

? музыкальный видеоряд, заучивание наизусть (потешки, песенки, прибаутки) ;

? мастер классы по изготовлению поделок в народной тематике;

? проведение дидактических игр. (Приложение 5)

Я, как воспитатель, используя ИКТ в своей практике, стараюсь творчески подходить к обучению детей дошкольного возраста. И во время занятий стараюсь своих ребят направлять к самостоятельному поиску путей и достижению поставленных в игре целей, переключаю внимание с поведения ребенка, его действий, эмоциональных проявлений, речи, на результаты, полученные в ходе игры.

Работа с интерактивной доской позволила мне по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование интерактивной доски в совместной и самостоятельной деятельности ребенка явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. (Приложение 6)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Считаю, что использование информационных технологий повышает мотивацию обучения детей и приводят к целому ряду положительных следствий:

  • обогащает дошкольников знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
  • психологически облегчает процесс усвоения материала детьми;
  • возбуждает живой интерес к предмету познания;
  • расширяет общий кругозор детей;
  • возрастает уровень использования наглядности во время непосредственно организованной деятельности;
  • повышается производительность труда педагога и детей на занятии.

Таким образом, можно сделать следующий вывод:

- использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды;

- использование информационно - коммуникационных технологии являются новой формой подачи информации и обеспечивают образовательный процесс наглядностью и доступностью, оказывая тем самым комплексное воздействие на воспитанников, повышают мотивацию к изучению нового материала.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании Аналитический обзор Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. ЮНЕСКО, 2011г.

2. Зайцева, О. Б. Формирование информационной компетентности будущих учителей средствами инновационных технологий: Автореф. дис. ...канд. пед. наук. / О. Б. Зайцева.- Брянск, 2002

3. Зеленская В. А. Компьютер для дошкольников. //Управление ДОУ. - 2008.- №6.- с. 74.

4. Информационное письмо Минобразования Российской Федерации от 25 мая 2001 года «Об информатизации дошкольного образования России».

5. Иванова И. И. Методические рекомендации по использованию интерактивной доски в учебном процессе / И. И. Иванова ; ; Департамент образования Вологод. обл., Вологод.ин-т развития образования. – Вологда: ВИРО, 2012

6. Макарова Е. А. ИКТ как средство развития познавательной активности старших дошкольников. // Управление ДОУ. - 2008.- №6.- с. 79 .

7. Никитина С. В., Петрова Н. Г., Свирская Л. В. Оценка результативности и

качества дошкольного образования. Научно-методические рекомендации и информационные материалы. – М.: Линка-Пресс, 2008

8. Тимофеева Н. В. Технологии и принципы обучения в ДОУ //Занятие в детском саду - Волгоград: Учитель, 2013.

По теме:

Подробней nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста

    Актуальность проблемы речевого развития. Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут не многие. Своей...

  • Инклюзивное образование детей дошкольного возраста

    «Создание условий для коррекционной работы инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями» Изменение представления государства и общества о правах и возможностя...

  • Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста

    Проект «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста как условие успешного перехода к обучению» ПРОЕКТ на тему: «Развитие интеллектуальных способностей детей старшег...

  • Познавательная активность детей старшего дошкольного возраста

    Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром в свете ФГОС В настоящее время от человека требуется не только владение знаниями, но и у...

  • Познавательное развитие детей дошкольного возраста презентация

    Презентация на тему: «Использование дидактических игр как фактор познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста» Использование дидактических игр как фактор познавательно-речевого разв...

  • Воспитатель детей дошкольного возраста обучение

    Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. 1. Дошкольный возраст...

  • Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста

    Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Старший дошкольный возраст-период познания окружающего мира, человеческих отношений, осознанного общения со сверстниками, акти...

  • Логическое мышление у детей дошкольного возраста

    Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА...

  • Проблема психического развития детей дошкольного возраста

    Влияние игрушки на психическое развитие ребенка младшего дошкольного возраста Первые шесть-семь лет жизни - наиболее сенситивный и ответственный период для психического развития ребенка. В это вр...

  • Методы воспитания детей дошкольного возраста

    Шпаргалка для педагогов дошкольных образовательных организация МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ Методы воспитания – способы взаимосвязанной деятельности взрослых и детей, направленные на достижение в...

  • Самостоятельная деятельность детей дошкольного возраста

    Программа развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста «Цветной мир» через кружковую деятельность Пояснительная записка В мировой педагогике стало общепринятым начинать ра...

  • Методы речевого развития детей дошкольного возраста

    Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством проектного метода Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности, период формирования речевых навыков, приобщения его к миру культу...

  • Методы развития речи детей дошкольного возраста

    Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством проектного метода Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности, период формирования речевых навыков, приобщения его к миру культу...

  • Современные технологии развития речи детей дошкольного возраста

    «Современные технологии для развития речи дошкольников». Доклад для выступления на педсовете Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные...