Истоки программа дошкольного образования

Обеспечение основной образовательной программы дошкольного образования "Истоки" методическими пособиями | ТЦ Сфера

Уважаемые коллеги!

Мы рады сообщить Вам об обновлении методического обеспечения основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Истоки" методическими пособиями.

Хочется отметить, что после проведения общественной и научной экспертизы новой редакции, Программа "Истоки" входит в "Навигатор образовательных программ дошкольного образования", который размещен на сайте ФИРО.

Навигатор программ входит в Перечень нормативных и нормативно-методических документов и Перечень литературных источников (пункт 3.9 и 3.10) Примерной основной образовательной программы дошкольного образованиявРеестре примерных основных образовательных программ, которые, в свою очередь, призваны создать методическую базу полноценного внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.

В «Навигатор образовательных программ дошкольного образования» входят образовательные программы дошкольного образования, которые прошли экспертную оценку УМО и получили гриф "Рекомендовано УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве примерной основной образовательной программы дошкольного образования".

Программе "Истоки" присвоен гриф УМО и она тоже есть в этом списке, представляя собойметодическую базу полноценного внедрения ФГОС в системе дошкольного образования. Она прошла тщательную апробацию и реализацию в практике детских садов России. Переработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Программа "Истоки" создана авторским коллективом НИИ дошкольного образования им. А. В. Запорожца под редакцией доктора педагогических наук, академика РАЕН Ларисы Алексеевны Парамоновой

Почему издательство «ТЦ Сфера» издает данную Программу? Прежде всего, из-за глубокого убеждения в ее качестве.

Программа написана известным коллективом профессионалов в сфере дошкольного образования - педагогами, психологами, физиологами.

Программа апробирована многолетней практикой использования и доказала свою результативность.

Программа имеет необходимый и достаточный для организации образовательного процесса учебно-методический комплект.

Образовательная система, реализующая программу, выстроена на комплексно-тематической основе. Ее содержание интересно, доступно и понятно детям, и при этом обеспечивает высокий уровень их развития.

Хотите добиться высоких результатов в образовании дошкольников?

ВЫБИРАЙТЕ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»!

Перечень методических пособий для работы по программе "Истоки"

Внимание!!! Не все книги из перечня литературы можно приобрести в издательстве "ТЦ СФЕРА"! Подробнее узнать о книгах, которые Вы можете приобрести в издательстве по программе "Истоки" можно посмотреть и заказать ЗДЕСЬ

По вопросам приобретения Программы и ее методического обеспечения обращайтесь к региональным представителям издательства или в ООО «ТЦ Сфера»:

129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 18, корп. 3 Тел.: (495) 656-75-05, 656-72-05. E-mail: sfera@tc-sfera.ru

Прикрепленные файлы:

Подробней tc-sfera.ru

Программа дошкольного образования "Истоки" строится в соответствии с дидактическими принципами воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.

Для каждого возрастного этапа в программе выделены четыре ведущие линии развития: социальное, познавательное, эстетическое и физическое.

Раскрываются особенности развития этих линий в младенческом, раннем, младшем и старшем дошкольном возрасте.

Задается иерархия основных видов деятельности: общение, предметная деятельность, игра.

Игровой деятельности, как основной в развитии личности ребенка дошкольного возраста, в программе отводится особое место. Игра пронизывает все структурные компоненты программы и ее содержание в целом.

Авторы программы каждую выделенную ими основную линию развития ребенка рассматривают в динамике, выделяя важные для определенного периода задачи и направления работы.

Научная база

Создавая программу дошкольного образования "Истоки", авторы опирались на работы выдающихся отечественных ученых: Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, А. В. Запорожца, П. Я. Гальперина и других, развивали идеи психологов и педагогов, создавших научный фундамент современной системы отечественного дошкольного воспитания.

Л. С. Выготский считал, что движущей силой психического развития является обучение как необходимый путь "присвоения" ребенком общечеловеческого опыта. При этом он подчеркивал, что обучение должно ориентироваться не на уже созревшие, а на созревающие функции, на “зону ближайшего развития”.

Обучение не может быть осуществлено без реальной деятельности самого ребенка. Именно в деятельности ребенок строит свой образ мира, овладевает способами, позволяющими ему успешно решать многообразные познавательные, практические, творческие задачи, которые ставит перед ним жизнь. Содержание и формы деятельности изменяются от возраста к возрасту.

Развитие психики, как отмечал А. Н. Леонтьев, зависит не от деятельности вообще, а от ведущей деятельности. Каждая стадия в детском развитии характеризуется своим типом ведущей деятельности: в младенчестве ею является деятельность общения, в раннем возрасте - орудийно-предметная деятельность, в дошкольном - игровая. Развитие ребенка зависит и от других “специфически детских” видов деятельности: изобразительной, конструирования, восприятия сказки и др. (А. В. Запорожец) .

Д. Б. Элькониным был открыт закон чередования, периодичности разных типов деятельности: за деятельностью одного типа, которая характеризуется формированием мотивационно-потребностной сферы личности, следует деятельность другого типа, в которой происходит овладение новыми способами деятельности. Так, в деятельности общения в младенческом возрасте происходит преимущественное формирование мотивационно-потребностной сферы личности ребенка; в раннем возрасте в процессе манипулирования предметами ребенок овладевает разнообразными способами действия с предметами, свойственными человеку.

В дошкольном возрасте в игровой деятельности у ребенка формируются новые мотивы и потребности: осознание своего места в обществе взрослых и сверстников, понимание того, что ему нужно учиться. В каждом психологическом возрасте на первый план выдвигаются определенные специфические задачи развития - генетические задачи возраста. По определению Л. С. Выготского, психологический возраст - это относительно замкнутый цикл детского развития, имеющий свою динамику и структуру, которую определяют:

- социальная ситуация развития, т.е. та система отношений, в которую вступает ребенок в обществе взрослых и сверстников;

- ведущий тип деятельности ребенка в этот период;

- психологические новообразования (достижения) развития;

- кризис развития, перестройка системы отношений между ребенком и взрослым.

Методическая литература

Для более подробного ознакомления с программой можно использовать книгу авторов Алиева Т. И., Антонова Т. Н., Арнаутова Е. П. и др. «Программа истоки» - М.: «Просвещение», 2002 год.

Список ДОУ/СОШ, работающих по программе

  • ГОУ Детский сад № 1463 общеразвивающего вида,
  • Детский сад № 1778,
  • Образовательный Центр ЭОС - детский сад "Ирис",
  • Детский сад №87,

Материал с сайта www.psyparents.ru

Программа «Истоки»

Дата добавления: 2010-08-28

Автор: Л. А. Понаморева, докор педагогических наук

Цель программы: отразить базисное содержание дошкольного образования, которое предполагает разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества. Программа предусматривает амплификацию детского развития, взаимосвязь всех его сторон

Авторский коллектив: научные сотрудники центра "Дошкольное детство" им. А. В. Запорожца под руководством доктора педагогических наук Л. А. Парамоновой

В данной программе целостно определены содержание и характер современного педагогического процесса, направленного на развитие базиса личностной культуры у ребенка дошкольного возраста в детском саду.

Она реализует важнейший принцип гуманистической педагогики - диалога взрослого и ребенка, детей между собой, педагогов друг с другом, педагога с родителями. Являясь образовательной программой нового поколения, "Истоки" отражает непреходящее значение дошкольного детства, как исключительно важного, базового периода для последующего развития человека.

Основная цель программы - формирование разносторонне развитой личности в возрасте от рождения до 7 лет, ее универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям ребенка; обеспечение для каждого ребенка равного старта развития; сохранение и укрепление здоровья.

Программа строится в соответствии с дидактическими принципами воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. Для каждого возрастного этапа в программе выделены четыре ведущие линии развития: социальное, познавательное, эстетическое и физическое; раскрываются особенности развития этих линий в младенческом, раннем, младшем и старшем дошкольном возрасте; задается иерархия основных видов деятельности (общение, предметная деятельность, игра) . Игровой деятельности, как основной в развитии личности ребенка дошкольного возраста, в программе отводится особое место. Игра пронизывает все структурные компоненты программы и ее содержание в целом.

«Социальное развитие» характеризуется общением ребенка со взрослыми (родителям и воспитателями в детском саду и семье) и сверстниками, приобретающим на каждом возрастном этапе своеобразные формы. Общение и разнообразные виды детской деятельности - главные условия усвоения ребенком нравственных ценностей, национальных традиций, любви к своей семье и Родине, основа формирования его самосознания.

В «Познавательном развитии» выделяются следующие задачи: расширение и обогащение ориентировки ребенка в окружающем мире, формирование способов и средств познавательной деятельности, развитие способности видеть общее в единичном явлении и находить самостоятельное решение возникающих проблем.

«Эстетическое развитие» рассматривается в единстве формирования эстетического отношения к миру и художественного развития ребенка средствами искусства (музыка, художественная литература, изобразительное искусство) . В основе художественного развития - формирование художественных способностей; детское творчество; интеграция различных видов деятельности.

В программе«Физического развития» заложены начала здорового образа жизни, физической культуры. Дети получают представления о собственном теле, учатся адекватно реагировать на изменение окружающей среды, что позволяет более сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности.

В программе выделены новые, самостоятельные разделы "Здоровье", "Речь и речевое развитие", "Мир, в котором мы живем", "Природа и ребенок", "Культура быта" и другие, которые ее существенно дополняют и обогащают. Так, в разделе "Здоровье" отражены современные представления о здоровье ребенка-дошкольника, содержатся примерные режимы дня в детском саду рекомендации по его организации. Впрограмме "Истоки" выделено базовое и вариативное содержание образования.

В базовую часть, наряду с задачами по каждому направлению развития ребенка, включены:

характеристика возрастных возможностей детей;

общие показатели развития;

базисные характеристики личности;

рекомендации по организации жизни детей в дошкольном учреждении, созданию предметно-развивающей среды, сотрудничеству детского сада с семьей, работе психолога в ДОУ.

Вариативные подходы к реализации программы предусматривают возможность корректировки содержания педагогического процесса с учетом конкретных условии работы детского сада.

---------------

Поделитесь со своими друзьями в социалках:

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"и получите бесплатно Секретную книгу. Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.Ваш e-mail: *

Подробней на сайте www.v-vospitanie.ru

Образовательная программа "Истоки" в соответствии с ФГОС ДО | ТЦ Сфера

Издательство «ТЦ Сфера» представляет примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования

ИСТОКИ

Создана авторским коллективом НИИ дошкольного образования им. А. В. Запорожца под редакцией доктора педагогических наук, академика РАЕНЛарисы Алексеевны Парамоновой

Почему издательство «ТЦ Сфера» издает данную Программу? Прежде всего, из-за глубокого убеждения в ее качестве.

Программа написана известным коллективом профессионалов в сфере дошкольного образования – педагогами, психологами, физиологами.

Программа апробирована многолетней практикой использования и доказала свою результативность.

Программа имеет необходимый и достаточный для организации образовательного процесса учебно-методический комплект.

Образовательная система, реализующая программу, выстроена на комплексно-тематической основе. Ее содержание интересно, доступно и понятно детям, и при этом обеспечивает высокий уровень их развития.

Хотите добиться высоких результатов в образовании дошкольников?

ВЫБИРАЙТЕ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»!

Программа «Истоки» — целостная система развития дошкольника! Она прошла тщательную апробацию и реализацию в практике детских садов России. Переработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Проведена общественная и научная экспертиза новой редакции Программы.

По вопросам приобретения Программы и ее методического обеспечения обращайтесь к региональным представителям издательства или в ООО «ТЦ Сфера»: 129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 18, корп. 3. Тел.: (495) 656-75-05, 656-72-05.

E-mail: sfera@tc-sfera.ru.

Внимание!!! Не все книги из перечня литературы можно приобрести в издательстве "ТЦ СФЕРА"! Подробнее узнать о книгах, которые Вы можете приобрести в издательстве по программе "Истоки" можно посмотреть и заказатьЗДЕСЬ

АВТОРЫ ПРОГРАММЫ

  • Истоки. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Л. А. Парамоновой.
  • Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы «Истоки» / Сост. Е. В. Трифонова
  • Васюкова Н. Е., Родина Н. М. Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми 4-5 лет.
  • Васюкова Н. Е., Родина Н. М. Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми 5-6 лет.
  • Васюкова Н. Е., Родина Н. М. Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми 6-7 лет.

Основные пособия по образовательным областям

  • Арушанова А. Г. и др. Коммуникация. Развивающее общение с детьми 2-3 лет.
  • Арушанова А. Г. и др. Коммуникация. Развивающее общение с детьми 3-4 лет.
  • Арушанова А. Г. и др. Коммуникация. Развивающее общение с детьми 4-5 лет.
  • Арушанова А. Г. и др. Коммуникация. Развивающее общение с детьми 5-6 лет.
  • Арушанова А. Г. и др. Коммуникация. Развивающее общение с детьми 6-7 лет.
  • Васюкова Н. Е., Алиева Т. И. Художественная литература для детей 5-7 лет.
  • Давидчук А. Н. Познавательное развитие дошкольников в игре.
  • Давидчук А. Н., Селихова Л. Г. Дидактическая игра - средство развития дошкольников 3-7 лет.
  • Павлова Л. Н. Познание окружающего мира детьми третьего года жизни.
  • Тарунтаева Т. В., Алиева Т. И. Развитие математических представлений детей дошкольного возраста.
  • Трифонова Е. В. Развитие игры детей 2-3 лет.
  • Трифонова Е. В. Развитие игры детей 3-5 лет.
  • Трифонова Е. В. Развитие игры детей 5-7 лет.

Дополнительные пособия

  • Арушанова А. Г., Рычагова Е. С. Игры-занятия со звучащим словом.
  • Арушанова А. Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника. Метод. пособие.
  • Арушанова А. Г., Иванкова Р. А., Рычагова Е. С. Игровые диалоги. Раз - словечко два - словечко. Книга для занятий с детьми 5-8 лет.
  • Лыкова И. А. Дидактические игры и занятия (от года до 7 лет) .
  • Протасова Е. Ю., Родина Н. М. Обучение дошкольников иностранному языку.

ГОТОВЯТСЯ К ИЗДАНИЮПрограммное обеспечение

  • Методические рекомендации к программе «Истоки»: В 2 ч. Ч. 1 - 3-5 лет; В 2 ч. Ч. 2 - 5-7 лет.
  • Васюкова Н. Е., Родина Н. М. Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми 3-4 лет.

Основные пособия по образовательным областям

  • Васюкова Н. Е. Художественная литература для детей 3-5 лет.
  • Протасова Е. Ю., Родина Н. М. Мир вокруг. Образовательная работа с детьми 3-5 лет.
  • Протасова Е. Ю., Родина Н. М. Мир вокруг. Образовательная работа с детьми 5-7 лет.

Более подробно о пособиях для детей, родителей и педагогов

  • Каталог "Дошкольное воспитание" издательства "ТЦ СФЕРА".
  • Каталог "Наглядная продукция для образования" издательства "ТЦ СФЕРА".
  • Каталог "Книги по логопедии" издательства "ТЦ СФЕРА".
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Комментарии

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

27 мая, 2014 - 15:59

Добрый день. Поскажите, пожалуйста интегративные показатели это и есть мониторинг?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

28 мая, 2014 - 17:50

В современных условиях образовательных комплексов детские сады (дошкольные отделения) лишаются возможности выбора программы, а значит и теряют довольно большой объм накопленного опыта работы по программе.

На мой взгляд программа Истоки идеально соответствует ФГОС, т.к. полностью совпадают (линоии развития ребенка) .

Может стоит объеденить усилия и создать ЕДИНУЮ примерную программу дошкольного образования?

Людмила Тимошен...

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

28 мая, 2014 - 21:16

Юля, Вы противоречите сами себе. С одной стороны Вы сожалеете, что нет возможности выбирать Программу, и тут же предлагаете создать единую Программу. Если Программа Истоки соответствует ФГОС, она Вам нравится, что мешает Вам работать по этой Программе?

А другим нравится другая Программа, и у них тоже должно быть право выбора. Думаю что в современном обществе принцип единообразия в образовании уже невозможен. Желаю, чтобы у Вас всегда было право выбора.

С уважением, Людмила.

Галина Иволгина...

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

1 июня, 2014 - 13:41

Совсем не понравился режим дня для дошкольноговозраста. Не рабочий вариант. Нарушение полное: и обед, и сон, и прогула? Время сдвинуто полностью и у нас практиков один вопрос, как приспособить его к работе с детьми?

Время обеда до 13.30, а подъём после сна 15.30. Дети большие. А с детьми старшей группы ещё третье занятие теперь после полдника.(согласно САНПи Н) . Прогула 18.00 А сколько детей останется на прогулку?

Клгда гулять, играть? В общем, всё перевернули с ног на голову: и САНПи Н и Программу любимую Истоки. Как нам работать?

Программу менять не хочется, а наверное придёться!!!

Татьяна Бутенко...

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

18 июля, 2015 - 17:24

Работаем по данной программе не первый год. Всё очень нравится, А в сочетании с социо-игровой технологией занятий вечером почти нет. С режимом всё очень индивидуально. У нас на севере после обеда вообще часто не гуляем. Либо темно, либо холодно.

Всё решаемо.

Вопрос к редакции : Нет методических материалов по художественно-эстетическому направлению (особенно ИЗО) Планируете ли что-то к выпуску? Спасибо.

Ирина Глушкова ...

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

18 июля, 2015 - 19:15

Спасибо за Ваш отзыв! Передадим авторам Программы обязательно! По поводу методических эстетическому направлению (особенно ИЗО) ОТВЕТ: Мы планируем по данному направлению выпуск методических и наглядно-демонстрационных пособий и материалов в близжайшее время!

Татьяна Бутенко...

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

19 августа, 2015 - 15:13

Мы заказали и выкупили всё новенькое по программе "и СТОКИ". Очень довольны. Ждём ещё. Но появился вопрос.

Наше управление дошкольного образования нам говорит что данная программа не получила гриф разрешающий по ней работать. Так ли это? Мы волнуемся. Не хотелось бы менять программу

Ирина Глушкова ...

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

19 августа, 2015 - 15:46

Здравствуйте!

Хочется отметить, что после проведения общественной и научной экспертизы новой редакции, Программа "Истоки" входит в "Навигатор образовательных программ дошкольного образования", который размещен на сайте ФИРО.

Навигатор программ входит в Перечень нормативных и нормативно-методических документов и Перечень литературных источников (пункт 3.9 и 3.10) Примерной основной образовательной программы дошкольного образованиявРеестре примерных основных образовательных программ, которые, в свою очередь, призваны создать методическую базу полноценного внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.

В «Навигатор образовательных программ дошкольного образования» входят образовательные программы дошкольного образования, которые прошли экспертную оценку УМО и получили гриф "Рекомендовано УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве примерной основной образовательной программы дошкольного образования".

Программе "Истоки" присвоен гриф УМО и она тоже есть в этом списке, представляя собойметодическую базу полноценного внедрения ФГОС в системе дошкольного образования. Она прошла тщательную апробацию и реализацию в практике детских садов России. Переработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Покажите им распечатанный документ (Письмо о присвоении грифа) и пункты 3.9 и 3.10 в Примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Под номером 24 есть«Навигатор образовательных программ дошкольного образования».

СПАСИБО, ЧТО ВЫ С НАМИ!!!

Марина Арефьева...

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

25 сентября, 2015 - 10:08

В программе "Истоки" интегральные показатели развития представлены на конец 1-го, 3-го,5-го и 7-го года жизни ребенка. Подскажите, какпроводить экспресс-диагностику дошкольников 4-х и 7-ми лет

Ирина Глушкова ...

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

25 сентября, 2015 - 23:45

ОТВЕТ ОТ АВТОРОВ ПРОГРАММЫ «ИСТОКИ»

Экспресс-диагностика представляет собой сопоставление достижений конкретного ребенка с некоторым обобщенным портретом ребенка соответствующего возраста. Принципиальные изменения происходят на границах фаз, периодов и эпох детства (в 1,3,5,7 лет) - эти показатели есть в пособии "Система оценки..." к программе Истоки.

Между ними различия носят в большей степени количественный, а не качественный характер. При необходимости подобной оценки для детей 4 и 6 лет педагог может прочитать "Карту педагогической диагностики" для соответствующего возраста, составить такой же обобщенный портрет, как на основе Интегральных показателей и сопоставить с ним достижения конкретного ребенка, не проводя при этом оценки по каждому пункту Карты... Последнее будет необходимо только в том случае, если у Вас будут основания для проведения педагогического мониторинга развития ребенка.

Екатерина Тропн...

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

25 сентября, 2015 - 10:49

Добрый день, наш детский сад проводил мониторинг по приобретённому у вас программному продукту "Примерная ООП ДО". Система мониторинга. Однако сейчас в связи с тем, что ООП ДОУ приводятся в соответствие с ФГОС ДОУ данный монторинг не может быть использован.

Подскажите, разработан ли у вас новый вариант мониторинга, который бы соответствовал ФГОС ДОУ и где его можно приобрести?

Ирина Глушкова ...

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

25 сентября, 2015 - 23:54

ОТВЕТ АВТОРОВ ПРОГРАММЫ «ИСТОКИ»

В настоящее время издательством Сфера выпущено пособие "Система оценки качества образовательной работы и индивидуального развития детей" (программа Истоки) , разработанное в соответствии с ФГОС ДО. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает возможность проведения педагогического мониторинга (но не вменяет его проведение в обязанность) . В соответствии с этими установками в пособии раскрывается система оценки индивидуального развития детей, которая проводится ТОЛЬКО по усмотрению самих педагогов и не может выступать элементом отчетности.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы также получить возможность отправлять комментарии

Источник tc-sfera.ru

Программа «Истоки» в дошкольном образовании

20.11.2013

Программа «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

для дошкольного образования

Основной целью программы является привнесение в отечественное образование духовно-нравственной основы. Программа «Социокультурные истоки» представляет собой апробированную воспитательно-образовательную и дидактическую систему и оригинальную педагогическую технологию. Программа строится на культурологической основе, соответствует светскому характеру образования, содержание программы основано на российских культурных традициях.

Авторами программы являются И. А. Кузьмин, профессор, член-корреспондент Российской академии естественных наук, главный редактор Издательского дома «Истоки» и А. В. Камкин, доктор исторических наук, член-корреспондент Российской академии естественных наук, профессор Вологодского государственного педагогического университета.

Программа реализуется под эгидой Российской Академии естественных наук с 1995 года. В июле 1998 года в Комитете по образованию и науке Государственной Думы программа впервые была рассмотрена и получила поддержку. В 2002 году учебный комплект программы получил гриф Министерства образования РФ «Рекомендован для использования в учебно-воспитательномпроцессе субъектов РФ»; в 2012 году повторно включен в федеральный перечень учебных изданий, рекомендуемых для образовательных учреждений на территории субъектов РФ. (Программа для дошкольного образования входит составной частью в единый со школой учебно-методический комплекс) .

Программа разработана и апробирована для дошкольного образования, начальной и основной школы, предназначена для внеурочной и внеклассной работы.

Основная цель программы в дошкольный период - заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России. Содержательной основой программы является система понятий и категорий, представленной в курсе «Истоки» для начальной школы. Логика освоения основных категорий курса «Истоки» выглядит следующим образом:

- в младшей группе осуществляется первичное прочувствованное восприятие социокультурных категорий Слово, Образ, Книга;

- в средней группе происходит первоначальное знакомство с истоками близкой ребёнку социокультурной среды и деятельности в ней человека; дети осваивают категории Родной очаг, Родные просторы, Труд земной, Труд души;

- в старшей группе обращается внимание детей на ценности внутреннего мира человека; дети осваивают духовно-нравственные категории Вера, Надежда, Любовь, София;

- в подготовительной к школе группе осуществляется первоначальное ознакомление детей с истоками русских традиций (Слова, Образа, Дела, Праздника) как важнейшего механизма передачи от поколения к поколению базовых социокультурных ценностей российской цивилизации.

В помощь работникам дошкольного образования подготовлен учебно-методический комплект,куда входит образовательный инструментарий для работы с детьми и родителями, основанный на активном методе Истоков.

Воспитательная программа для дошкольного образования разработана для четырёх возрастных групп детей с 3 до 7 лет. В течение каждого года предусмотрено проведение девяти итоговых занятий с дошкольниками.

В основу содержания программы для дошкольного образования положена система категорий и ценностей, представленных в действующей программе по курсу «Истоки» для начальной школы. Центральное место в программе отведено общению детей с воспитателями, родителями и сверстниками.

Программа «Социокультурные истоки» опирается на следующие законодательные Постановления Правительства РФ, приказы Министерства образования и науки РФ и нормы международного права: Национальную доктрину образования РФ на период 2000-2025 г.г.; Закон РФ № 3266-1 «Об образовании» от 10.07.1992 г. (с изменениями и дополнениями) ; Концепцию дошкольного воспитания в РФ; Положение о дошкольном образовательном учреждении от 2008 года; Общенациональную программу развития воспитания; Концепцию содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено от 17.06.2003 г.) ; Концепцию модернизации российского образования; Федеральный закон от 17.06.1996 г. № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии»; Конвенцию о правах ребенка, ратифицированную Российской Федерацией 15.09.1990 г.; Конвенцию о защите прав и основных свобод от 04.11.1950; Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Федерального государственного образовательного стандарта (2007) ; ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (2009) и условиям её реализации (2011) и ряд других документов.

Здесь Вы можете подписаться на рассылку новых статей. Оформив подписку Вы сможете первыми читать новые статьи и получите бесплатный доступ к закрытым публикациям.

Последние записи

Материал с сайта blog.wikionika.ru

Другие статьи по теме:

  • Фгос дошкольного образования

    ФГОС дошкольного образования Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ознаменовало собой появление прогрессивных тенденций в дошкольном образован...

  • Фгос до определяет содержание дошкольного образования как

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Фгос дошкольного образования 2015

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Фгос дошкольного образования консультация для родителей

    «Что такое ФГОС дошкольного образования?» Консультация для родителей Уважаемые родители! С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный госуд...

  • Фгт и фгос дошкольного образования отличия таблица

    Отличительные особенности ФГОС и ФГТ Отличительные особенности Федеральных государственных требований дошкольного образования от Федерального государственного образовательного стандарта дошкольно...

  • Анкета для воспитателей по фгос дошкольного образования

    Анкета для воспитателей по ФГОС Предлагаю Вашему внимание анкету по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО,...

  • Педагогическое сопровождение в дошкольном образовании

    Повышение профессионального роста воспитателей с использованием идей тьюторства ПАСПОРТ экспериментальной площадки по теме «Повышение профессионального роста педагогов с использованием идей тьюто...

  • Перспективы развития дошкольного образования

    О перспективах развития дошкольного учреждения в рамках ФГОС Доклад на тему: «О перспективах развития дошкольного учреждения в рамках проекта федерального образовательного стандарта». Методист МД...

  • Фгос дошкольного образования смотреть

    ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании -...

  • Информация по фгос дошкольного образования для родителей

    «Что такое ФГОС дошкольного образования?» Консультация для родителей Уважаемые родители! С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный госуд...

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет

    Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образовани...

  • Вариативные программы дошкольного образования

    Основные принципы формирования вариативной части образовательной программы В соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования основная общеобразовательная программа д...

  • Вариативные формы дошкольного образования

    «Классификация вариативных форм дошкольного образования» Классификация вариативных форм дошкольного образования. Хотелось бы рассмотреть конкретнее несколько вариативных форм, которые могли бы ре...

  • Вариативные программы дошкольного образования по фгос

    Вариативность примерных программ дошкольного образования (сравнительный анализ) «Вариативность примерных программ дошкольного образования» 1 слайд. Сравнительный анализ примерных общеобразователь...