Эстетическое воспитание дошкольников

Эстетическое воспитание дошкольников

Каждый родитель сегодня старается всесторонне развивать свое чадо. И если с развитием математических способностей или навыками чтения все более или менее понятно, то как эстетически воспитывать ребенка – это загадка.

Большинство родителей имеют смутное представление об эстетике: все знают, что это такое, но как развивать эстетический вкус? На эти вопросы вы найдете ответы в нашей статье.

Эстетическое воспитание дошкольников – это организация жизнедеятельности детей, способствующая формированию эстетических чувств ребенка, становлению представлений и знаний о прекрасном в нашей жизни, эстетического отношения ко всему и эстетических оценок. Очень важно с раннего детства приучать детей ценить искусство, музыку во всех его проявлениях. Как же сделать это, когда ребенку еще нет или только исполнилось семь лет?!

От простого к сложному

Не стоит забывать, что искусство порой не так далеко, как мы думаем. Главное найти его в более простых вещах, так как для дошкольников говорить о картинах великих художников – абстракционистов будет очень скучно.

Зато, к примеру, матрешки, расписанные в разных стилях, будут весьма интересны. Таким образом, можно сделать вывод о том, что необходимо искать более понятные вещи, на основании которых дети будут получать информацию об искусстве.

Существует ряд наиболее доступных методов и игр, используя которые в повседневной жизни можно эстетически воспитать ребенка.

Подарок своими руками

Как известно, подарок сделанный своим руками – это самый дорогой подарок, особенно, если он выполнен дочкой, сыном, внуком или внучкой. Заведите в семье традицию делать самодельные подарки или открытки близким.

Помогите ребенку правильно подобрать технику выполнения поздравления: это могут быть коллажи из цветных картинок, аппликация из бумаги или круп, нарисованный портрет или натюрморт.

Все это способствует эстетическому развитию, а также воспитанию художественного вкуса.

Одень куклу

Не менее популярная игра. Удобнее всего наряды для куклы рисовать. Помогите ребенку нарисовать силуэт бумажной куклы.

Покажите ребенку примеры одежды из книг, журналов. Проведите беседу о том, что можно, а что нельзя надевать, какие цвета сочетать можно, какие нет.

Можно также включить в игру национальный компонент и вместе с малышом сделать костюм в традиционном национальном стиле. Покажите, как правильно делать орнамент, каким он бывает, как располагать его на национальном костюме.

Поверьте, это очень нравится девочкам.Для маленьких мальчиков можно «одеть» мужчину в наряд. Если у вас двое детей разного пола, можно подобрать универсальное задание, такое как раскрасить бумажную тарелку или салфетку.

Природа – источник вдохновения

Не стоит забывать, что в природе существует масса красивого и искусного. Так, к примеру, можно познакомить малышей с тем, какие произведения искусства были выполнены из природных материалов (деревянные статуи, Стоунхендж и так далее) .

Попробуйте с ребенком создать свой собственный монумент. Для этого, можно использовать натуральную глину из песочницы или камушки разной величины, фактуры или размера.

Первую можно превратить в скульптуру, затем засушить и впоследствии раскрасить красками (возможен сценарий занятия «одень куклу», см. выше) . Камушки для наибольшей наглядности можно раскрасить в разные цвета и на пластилиновой основе сделать мозаику. Предварительно покажите, какими они бывают, как использовали эту технику в древности и сейчас.

Сейчас существует еще одна более простая техника с яркими природными материалами – цветным песком. Его наносят на специальную клейкую основу, а затем немного придавливают. Таким образом получается картина.

Для того чтобы сделать такую основу самостоятельно, понадобится двусторонний тонкий скотч. Каждую деталь выбранной картинки вырежьте из кусочка скотча и засыпьте песочком нужного цвета так, чтобы пустых мест не оставалось. Затем прижмите.

Музыка льется

Если у вас нет специального образования, вы вряд ли сможете рассказать профессионально о музыке, музыкальных инструментах, специфических данных, однако простейшие занятия музыкой можно проводить даже дома. В любом магазине можно купить набор детских музыкальных инструментов, среди которых есть ударные, такие как барабаны, кастаньеты, маракасы.

Все это может сослужить отличную службу. Включите ребенку любимую детскую песенку и вместе с ним попробуйте играть на инструменте, выстукивая ритм. Это отлично развивает музыкальный слух.

Пойте ребенку перед сном, пусть даже простейшие колыбельные.

Это отнюдь не все возможные способы эстетического воспитания в домашних условиях. Немого пофантазировав на данную тему, можно придумать массу других интересных заданий для Вашего чада!

Автор - Олеся Галактионова.

Подробней www.deti-club.ru

Эстетическое воспитание детей

1. Вступительное слово ведущего семинара.

Доброго дня всем участникам семинара, интересной и плодотворной работы.

Тема нашего сегодняшнего семинара: “Эстетическое развитие детей в условиях детского сада и школы”. Работать мы с вами будем под девизом:

“Жить в красоте, Создавать красоту вокруг себя”

2. Ледокол “День именинника”

Я предлагаю начать наш семинар с проведения небольшого “Дня именинника”. Под музыкальное сопровождение мы исполняем всем известную песенку “Кто родился в январе вставай, вставай, вставай и поздравления коллег скорее принимай”, рождённые в январе встают и все присутствующие им аплодируют.

Основной этап

Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста

ЭСТЕТИКА

(от греческого – чувствующий, чувственный) – философская наука, изучающая сферу эстетического, как специфическое проявление ценностного отношения между человеком и миром и область художественной деятельности людей.

(А. М. Прохоров) “Большой энциклопедический словарь” 1991 г.

Как особая дисциплина вычленяется в 18 веке у Баумгартена, введшего сам термин “эстетика” для обозначения “науки о чувстве, знании”, у Канта “эстетика” – наука о правилах чувственности вообще”

Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности (Б. Т. Лихачёв)

Такое определение имеет отношение к зрелой личности. Однако и дети в дошкольном возрасте способны реагировать на красивое в окружающей их обстановке, музыку, поэзию, предметы изобразительного искусства, природу, сами стремятся рисовать, лепить, петь, танцевать, сочинять стихи.

Эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребёнка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность, даже влияет на физическое развитие.

Задачи эстетического воспитания дошкольников, исходя из его цели, можно представить двумя группами.

Первая группа

задач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему. Предусматривается следующее: развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное; воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного.

Вторая группа

задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучение детей рисованию, лепке, конструированию; пению, движениям под музыку; развитие словесного творчества.

Названные группы задач дадут положительный результат лишь при условии их тесной взаимосвязи в процессе реализации.

Для реализации задач эстетического воспитания детей дошкольного возраста необходимы определённые условий.

Эстетическое воспитание детей в дошкольном учреждении осуществляется в разных формах в зависимости от принципа руководства их деятельностью, способа объединения дошкольников, вида деятельности. Дети любят художественную деятельность, и часто по собственной инициативе занимаются ею.

Нельзя сказать, что самостоятельная художественная деятельность полностью осуществляется без руководства взрослого. Просто характер этого руководства опосредованный, косвенный.

Воспитатель заботиться о накоплении ребёнком опыта, впечатлений, которые потом отразятся в самостоятельном рисовании, лепке, музыкальной деятельности; обучает изобразительным способам и приёмам. Самостоятельная художественная деятельность потому и самостоятельная, что возникает по инициативе детей, для удовлетворения их индивидуальных потребностей.

Задача педагога – не нарушая замысла ребёнка, помочь ему, если возникнет такая необходимость. Но главное – создать условия для самостоятельной деятельности: дети должны знать, где взять необходимые материалы, где именно можно, не мешая другим, рисовать, строить, музицировать.

Признаками самостоятельной деятельности являются внимание ребёнка к средствам выразительности в музыке, движениях, рисунке, речи и умении переносить усвоенное в собственную новую деятельность. К воспитанию самостоятельной художественной деятельности дошкольников мы привлекаем и родителей, которые являются активными участниками конкурсов, проводимы в детском саду.

Самостоятельная художественная деятельность тесно связана с той работой, которую целенаправленно и в разных формах проводит воспитатель. Это организованные занятия по развитию речи, изобразительной деятельности, музыке; это и театрализованные игры и игры-драматизации, тематические занятия.

Для проведения таких занятий в нашем детском саду созданы все условия: открыты изостудия, театральный салон, сенсорная комната, зимний сад, кинозал.

Немалое место отводится экскурсиям.Задача педагога – продумать содержание экскурсии с учётом законов детского восприятия, воспитательных задач.

Следует заранее определить и изучить место проведения экскурсии, способ размещения детей вокруг объекта наблюдения, поскольку очень важно не только сообщить дошкольникам новые знания, но и вызвать у них эстетические чувства. А чувства, как известно, очень легко разрушаются.

Положительное воздействие в воспитании эстетической культуры оказывает просмотр детьми театрализованных и цирковых постановок, в исполнении профессиональных артистов.

Мы стараемся чаще приглашать гостей из школы для проведения совместных праздников, соревнований.

Значительное место в педагогическом процессе дошкольного учреждения занимают праздники и развлечения.

Развлечения проводятся один раз в две недели. Содержание развлечений разнообразно. Это могут быть тематические литературные и музыкальные вечера.

Полезны для эстетического развития развлечения, сочетающие разные виды искусства. Подбирается разнообразный материал – и литературный, и музыкальный, и изобразительный на одну тему (“Осень – краса”) . Красота обстановки, торжественность музыки, общее приподнятое настроение на празднике – повышает восприимчивость к эстетической стороне действительности.

Дети хотят участвовать в празднике активно, их не удовлетворяет роль наблюдателей. Такие вечера развлечений и праздники доставляют дошкольникам радость, приобщают к национальной культуре, воспитывают эстетические чувства. Постоянные гости и участники праздников и развлечений родители.

Немалую роль в эстетическом воспитании дошкольников играет и привлечение их к участию в конкурсах, как городских, так и областных.

В дошкольных образовательных учреждения мы начинаем открывать и развивать таланты детей, а школа, принимая нашу эстафету, продолжает работу по воспитанию эстетической культуры детей, продолжает развивать их таланты.

Можно отследить уровень эстетического воспитания ребенка к началу школьной жизни. (Приложение 1)

А сейчас мы приглашаем вас пройти на занятие по изобразительной деятельности. По окончанию занятия мы проведем анализ по вопросам, которые находятся у вас на столах, карточка-приложение 2. Работать будем по группам: 1 стол – воспитатели, дают свой анализ занятия, 2 стол – учителя, высказывают своё мнения. В итоге мы сравним наше видение данной формы эстетического воспитания дошкольников.

2. Практическая часть

  • Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе (Педагог дополнительного образования)
  • Вернисаж (выставка рисунков)
  • Концерт (Выпускники, воспитанники детского сада)

3. Выделение форм эстетического воспитания детей (работа по группам)

Эстетическое воспитание детей как дошкольного, так и младшего школьного возраста осуществляется в разных формах. Сейчас мы вспомним эти формы и посмотрим, имеют ли они различия в начальной школе и в детском саду.

На доске размещена карточка “Формы организации эстетического воспитания”. Вы прописываете ваши формы на карточках и размещаете их на доске.

3. Подведение итогов семинара

Подошёл к концу наш семинар. Предлагаю оценить методику проведения семинара для последующего анализа. Перед вами “Древо творчества”, прикрепите на дереве листья, цветы, плоды, каждый из которых имеет своё значение: плоды – дело прошло полезно, плодотворно; цветок – довольно неплохо; зелёный лист – что-то было, конечно, а вообще – ни то ни сё; жёлтый лист – “чахлый”, пропащий день.

Читать далее festival.1september.ru

­стетическое воспитание дошкольников

aurum

Некоторые психологи убеждены, что эстетический вкус формируется у ребенка еще в материнской утробе и рекомендуют будущим мамам наслаждаться классической музыкой, живописью и красотой природы. У многих народов издавна принято окружать беременных только красотой. Созерцание красоты наполняет женщину гармонией покоя, который необходим для здорового психического развития будущего малыша.

Нужно ли напоминать о том, что воспитание ребенка не должно строиться на одном только ”это не бери, это выучи, сюда не ходи”? Родители должны учитывать прекрасный и многогранный мир, который окружает маленького человечка.

­стетическое воспитание дошкольников можно условно разделить на следующие формы:

1. Общение с природой (походы в лес и парк, экологические развлечения и игры) .

2. Знакомство с искусством (экскурсии в театры, музеи, встречи с деятелями искусства, детские утренники, музыкальные вечера, викторины и конкурсы) .

3. ­стетика физической культуры (спортивные конкурсы и праздники) .

4. ­стетика трудовой деятельности (красота детских поделок, оформление рабочего места, эстетика работы) .

5. ­стетика в быту (детский гардероб, порядок и уют в доме) .

Самые впечатляющие уроки эстетики дошкольникам дает общение с живой природой. Русский педагог Ушинский К. Д. как-то заметил, что по сравнению с самой лучшей педагогикой живописный ландшафт оказывает на эстетические чувства ребенка намного более сильное влияние. Прекрасная поляна, цветущий сад, пестреющий красками осенний лес, пенящиеся морские волны, суровые силуэты гор, завораживающий солнечный закат… Даже в самых выдающихся произведениях людям не угнаться за совершенством форм, волшебной гармонией и магическим ритмом Природы.

Глаза дошкольника фиксируют эту божественную красоту, и яркие впечатления, оседая в глубинах подсознания, запоминаются на всю жизнь. Природа обостряет детскую чувствительность и наблюдательность, развивает воображение, образность, способность к анализу и синтезу.

Свои впечатления дошкольник пытается выразить через рисунки, лепку и т.п. Задача взрослых – поддержать и развить стремление к самовыражению и к собственной интерпретации красоты. ­то ключевой момент в формировании художественного вкуса дошкольника.

С миром большого искусства ребенка можно знакомить, если ему исполнилось 3 года. В этом возрасте он уже готов для посещения музеев или картинных галерей. Начинайте с малого – с просмотра 1-2 картин.

Если вы правильно подберете работы, они вызовут у ребенка сильные впечатления. ­моциональный отклик в детской душе – это посеянное зернышко, которое со временем прорастает в красивое и мощное дерево интереса и любви к прекрасному.

Самый простой способ эстетического воспитания дошкольников через приобщение к миру искусства – это прослушивание музыки. Основой развития детской музыкальности является живое восприятие музыки, к которому ребенка нужно готовить заранее. Несколько вступительных слов перед прослушиванием усиливают внимание дошкольника и углубляют его музыкальные впечатления.

Не оставляйте без внимания архитектуру. Когда бываете с ребенком в других городах, обращайте его внимание на красоту местных сооружений.

Дошкольнику не обязательно знать о принципиальных отличиях классики от барокко, просто обратите его внимание на различия в формах и деталях. Через разницу образов он начнет интуитивно постигать архитектурный мир пространства и времени.

Главной задачей эстетического воспитания дошкольников является развитие способности понимать, чувствовать и любить прекрасное в окружающем мире и произведениях искусства. И хотя эстетическое восприятие ребятишек не всегда носит осознанный характер, взрослые должны стремиться обогащать его всеми доступными средствами.

Подробней kotikit.ru

54. Эстетическое воспитание дошкольников » Шпоры для студентов

Шпоры по дошкольной педагогике

Эстетическое воспитание - многоаспектное философское, об­щекультурное психолого-педагогическое образование, о чем, в част­ности, свидетельствует категорийный аппарат, которым пользуются специалисты. Оно охватывает две близкие, но не тождественные области приложения интеллектуальных и волевых усилий философов, социологов, деятелей культуры, психологов, педагогов. Родовое понятие (эстетическое воспитание) включает два видовых: воспита­ние художественными (искусство) и внехудожественными средствами (природа, труд, организация окружающей среды, общественная деятельность, учение) .

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ - целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способной восприни­мать, оценивать, любить, утверждать в жизни, природе., искусстве прекраснов, совершенное, гармоничное, жить "по законам красоты".

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ - организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстетических оценок и эстетического отношения со всему, что нас окружает.

ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ - это формируемое с учетом возрастных особенностей и жизненного опыта ребенка представление о совершенстве и красоте человека, окружающей среды, искусстве. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ЧУВСТВО - эмоциональное переживание, рожденное отношением ребенка к произведению искусства, общественному явле-1ию, человеку, природе, окружающей среде, предметному миру, вы­дающееся в наслаждении или отвращении, сопровождающем восприятие, постижение и оценку данного предмета.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - процесс освоения знаний, умений, навыков в области искусства и художественного, в том 1исле, самостоятельного творчества.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ - формирование способности чувствовать, понимать, оценивать, любить искусство и наслаждаться им; художественное воспитание неотделимо от побуждения к художественно-творческой деятельности, к посильному созданию эстетических, в том числе художественных ценностей.

ХУДОЖСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - со­здание объективно значимого (для ребенка прежде всего) нового продукта, придумывание к известному ранее не используемых дета­ли, по-новому характеризующих создаваемый образ, придумывание нового начала, конца, новых действий, характеристик героев и. п., применение усвоенных ранее способов изображения или средств «разительности в новой ситуации, проявление ребенком инициативы во всем, придумывание разных вариантов изображения, ситуаций, движений.

МЕТОДЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ -это способы совместной взаимосвязанной деятельности воспитателя и ребенка, направленные на развитие эстетических представлений, эстетических чувств и художественной деятельности, предполагающей формирование основ эстетического вкуса и развитие творческих способностей.

МЕТОДЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ - это способы совместной взаимосвязанной деятельности воспитателя и ребенка, направленные на развитие способности понимать и верно оценивать произведения искусства, а также формирование и развитие художественно-твор­ческих потребностей и способностей в процессе художественной дея­тельности.

Теория эстетического воспитания использует данные эстети­ки - одной из философских наук, науки о закономерности эстети­ческого освоения человеком мира, о сущности, законах и роли ис­кусства. Процесс эстетического воспитания включает в себя три взаимосвязанные звена: приобретение опыта эстетических пережива­ний, практическую художественно-эстетическую деятельность, худо­жественное образование.

Эстетическое воспитание тесно связано с духовно-нравствен­ным, физическим, интеллектуально-познавательным воспитанием.

Работа по эстетическому воспитанию строится на следующих Принципах:

- эстетическое воспитание осуществляется во взаимосвязи со всей воспитательно-образовательной работой в дошкольном учреждении;

- детское творчество связано с жизнью, вта связь обогащает со­держание детской художественной деятельности;

- художественно-творческая деятельность взаимосвязана со всей воспитательно-образовательной работой;

- вариативность содержания, форм и методов художественной дея­тельности;

- индивидуальный подход в эстетическом воспитании, основанный на выявлении индивидуальных различий детей и определении опти­мальных путей развития творческих способностей каждого ребенка. Работа по эстетическому воспитанию должна осуществляться в те­чение всего дня, начиная с прихода детей в дошкольное учреждение.

Задачи эстетического воспитания условно можно разделить на две группы:

- приобретение теоретических знаний (формирование эстетических знаний; воспитание эстетической культуры; формирование эстети­ческого отношения к действительности; развитие эстетических чувств, восприятий, переживаний; формирование эстетического идеа­ла, стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, делах, поступ­ка, внешнем виде; приобщение к прекрасному в жизни, труде, при­роде) ;

- формирование практических умений.

Эстетическое воспитание дошкольников осуществляегся с по­мощью таких средств. как игра и игрушка, искусство, эстетика бы­та, природа, труд, самостоятельная художественно-творческая дея­тельность, праздники и развлечения.

Игра всегда включает творческое начало. Если представления дошкольников об окружающем бедны, отсутствуют яркие эмоциональ­ные переживания, то и игры их бедны и однообразны по содержанию.

Расширение впечатлений осуществляется в процессе чтения художест­венных произведений, с помощью рассказа воспитателя, наблюдений. Материалом игры являются игрушки. Все игрушки должны быть при­влекательно, красочно оформлены, вызывать у детей интерес, бу­дить воображение.

Используя все виды искусства - сказки, рассказы, загадки, песни, танцы, картины и другие, воспитатель формирует у детей отзывчивость на все доброе и красивое, обогащает их духовный мир.

Основными требованиями к оформлению дошкольного учреждения являются целесообразность обстановки, ее практическая оправдан­ность, чистота, простота, красота, правильное сочетание цвета и света, наличие единой композиции. Разумеется, мало окружить детей красивыми вещами, надо научить их видеть красоту, беречь ее. Поэтому воспитатель должен обращать внимание детей на чисто­ту помещения, на красоту, которую вносят цветы, картины, а глав­ное - поощрять попытки самих дошкольников украсить комнату.

С малых лет детей надо приучать к эстетике внешнего вида в сочетании с культурой поведения. Большую роль в этом отношении играет личный пример взрослых, единство их внешней и внутренней культуры поведения.

С малых лет необходимо учить детей не только любоваться красотой цветов, деревьев, неба и т. д., но и вносить свой по­сильный вклад в ее приумножение. Уже в младшей группе дети с небольшой помощью взрослых могут кормить рыбок, поливать цветы на грядке и в группе и т. д. С возрастом объем работы для дошколь­ников увеличивается. Дети более самостоятельно и ответственно относятся к выполнения того или иного дела.

Трудовая деятельность является одним из средств эстетичес­кого воспитания дошкольников. В младшем возрасте воспитатель знакомит детей с трудом работников дошкольного учреждения, под­черкивая, что и няня, и повар, и дворник работают старательно, красиво.

Постепенно воспитатель подводит детей к пониманию, что труд всех людей города и села дает возможность жить радостно. При этом ватмо, чтобы дошкольники не только созерцали красоту труда взрослых, но и сами принимали в нем посильное участие. По­этому в детском саду используются все формы трудовой деятельности.

Праздники и развлечения обогащают детей новыми яркими впе­чатлениями, связанными со знаменательными датами, воспитывают эмоциональную отзывчивость и интерес к разным видам художествен­ной деятельности. С малых лет дети проявляют интерес к пению песен, чтению стихов, танцам, рисованию. Это и есть первые твор­ческие проявления.^?

Методы эстетического воспитания:

- метод побуадекия к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное и осуждение безобразного в окружающем мире. Этот М! Ггод предполагает, чтобы произведения искусства отличались вы­сокой художественностью, а при слушании детьми стихов, сказок, музыки важно не только точное воспроизведение воспитателем текс­та, музыкального рисунка, но и эмоционально-образное его испол­нение. Только в этом случае можно достичь воспитательного эффекта;

- метод убеждения позволяет развивать у детей эстетическое вос­приятие, элементы художественного вкуса. Особенность этого мето­да состоит в том, что использовать его можно только тогда, когда воспринимаемое явление прекрасно;

- метод приучения, упражнения в практических действиях. Метод приучения предполагает, чтобы ребенок проявлял желание украсить, улучшить окружающее, т. е. посильно преобразовать его и порадо­вать этим своих сверстников, взрослых;

- метод поисковых ситуаций, побуждений детей к творческим про­явлениям. Используя этот метод воспитатель предлагает детям придумать рассказ, рисовать, лепить по замыслу и т. д.

В. И. Логинова, П. Г. Саморукова придерживается такой Классификации методов эстетического воспитания:

- методы и приемы формирования элементов эстетического сознания: эстетического восприятия, оценок, вкуса, чувств, интересов и т. д. При использовании отой группы методов воспитатель воздействует на эмоции и чувства детей при помощи наглядных, словесных, прак­тических и игровых методов и приемов обучения в зависимости от того, с каким эстетическим явлением знакомят детей;

- методы, направленные на приобщение детей к эстетической и художественной деятельности. К этой группе методов и приемов можно отнести показ способа действия или образца, упражнения, показ способа сенсорного обследования с сопровождением разъяс­няющего слова;

- методы и приемы, направленные на развитие эстетических и ху­дожественных способностей, творческих умений и навыков, спосо­бов самостоятельных действий детей. Эти методы предполагают создание поисковых ситуаций, дифференцированного подхода к каж­дому ребенку с учетом его индивидуальных особенностей.

Классификация методов художественного обучения определена Н. А. Ветлугиной:

- в зависимости от источника знаний (наглядные, словесные, прак­тические, игровые) ;

- в зависимости от вида художественно-творческой деятельности и учебных задач;

- в заивисимости от задач развития художественно-творческих спо­собностей;

- в зависимости от возрастных особенностей детей;

- в зависимости от индивидуальных особенностей детей;

- в зависимости от этапов художественных занятий.

Проблема развития детского творчества в советский период впервые нашла отражение в "Положении о единой трудовой школе" (1918 г.) , где был поставлен вопрос о " систематическом разви­тии органов чувств и творческих способностей" детей всех возрас­тов. Далее эта проблема продолжает раскрываться во всех програм­мно-методических документах дошкольных учреждений.

Вопрос раз­вития музыкального творчества детей нашел отражение в работах Б. В. Асафьева, В. Н. Щацкой, Б. М. Теплова, Д. Б. Каба­левского, Н. А. Ветлугиной, Е. Р. Ремиэовской и др. Проблема развития творческих способностей в изобразительной деятельности интересовала Флёрину, Н. П. Сакулину, Т. И. Комарову, В. А. Силивон; словесно-театрализованной деятельности - К. И. Чуковского, , Н. С. Карпинскую, , З. А. Артемову.

Проблема детского творчества юлучила широкое освещение в тру­дах зарубежных исследователей К. Бюллера, С. Холла, 3, Фрейда и его последователей.

В настоящее время разработана программа по художественному развитию детей дошкольного возраста, концепция эстетического воспитания детей.

В творческой деятельности ребенка следует выделять три основных этапа, каждый из которых, в свою очередь, может быть детализирован.

1. Возникновение, развитие, осознание и оформление замысла.

2. Создание детьми образа.

Подробней на сайте shporiforall.ru

Другие статьи по теме:

  • Методика экологического воспитания дошкольников

    Система экологического воспитания дошкольников-Светлана Николаева - Читать онлайн. С. Н. Николаева Система экологического воспитания дошкольников Светлана Николаевна Николаева – доктор педагогиче...

  • Курсовая художественно эстетическое развитие дошкольников

    Педагогический проект Художественно — эстетическое развитие детей старшего дошкольного воспитания в процессе игры Введение «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка… Дл...

  • Николаева экологическое воспитание дошкольников

    Система экологического воспитания дошкольников скачать книгу С. Н. Николаевой : скачать бесплатно fb2, txt, epub, pdf, rtf и без регистрации В пособии представлено теоретическое (философское, ест...

  • Презентация на тему художественно эстетическое развитие дошкольников

    Художественно-эстетическое развитие дошкольников Художественно-эстетическая деятельность дошкольников 2 СЛАЙД. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возрас...

  • Художественно эстетическое развитие дошкольников

    Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Развитие творческих способностей детей Презентация на тему: «Художественно – эстетическое развитие дошкольников» («Развитие творческих способност...

  • Художественно эстетическое воспитание дошкольников

    Художественно-эстетическое развитие дошкольников Художественно-эстетическая деятельность дошкольников 2 СЛАЙД. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возрас...

  • Художественно эстетическое воспитание детей дошкольного возраста

    Эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством рисования Колмакова Марина Григорьевна Воспитатель МБДОУ № 101 г. Тула Эстетическое воспитание детей младшего дошкольного в...

  • Художественно эстетическая деятельность дошкольников

    Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников средствами изобразительной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №...

  • Художественно эстетическое развитие и воспитание дошкольников

    Художественно-эстетическое развитие дошкольников Художественно-эстетическая деятельность дошкольников 2 СЛАЙД. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возрас...

  • Диагностика эстетическое развития дошкольников

    Эстетическое развитие дошкольников средствами изобразительной деятельности Содержание 1. Личные данные 2. Актуальность 3. База 4. Противоречия 5. Цели и задачи 6. Модули: 1. Самообразование 2. Ди...

  • Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста

    Эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством рисования Колмакова Марина Григорьевна Воспитатель МБДОУ № 101 г. Тула Эстетическое воспитание детей младшего дошкольного в...

  • Воспитание и развитие дошкольников

    Теоретические основы физического воспитания дошкольников - Страница 14 Теоретические основы физического воспитания дошкольников. Исследования в области физического воспитания дошкольников. Цель:...

  • Воспитание дошкольников

    Воспитание дошкольников (6 голоса, среднее 3.50 из 5) В сегодняшнем обществе мы видим недостаток духовности, моральное обнищание, говорить правду является не обязательным, творить добро считается...

  • Задачи художественно эстетического развития дошкольников по фгос

    Внедрение ФГОС посредством модернизации основ системы образования в ДОУ с приоритетом художественно-эстетического развития Приоритетное направление ДОУ художественно – эстетическое развитие детей...