Какие разделы включает образовательная программа дошкольного образования

Предметно-развивающая среда

Предметно - пространственная развивающая среда

  • Раскройте понятие «Интеграция содержания дошкольного образования»

(Интеграция - это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса) .

  • Назовите виды детской деятельности? (игровая деятельность, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая, музыкально-художественная, чтение (восприятие) художественной литературы.
  • Какие требования предъявляются к условиям реализации основной

образовательной программы дошкольного образования? (Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде) .

2. «Скажи быстро!»

• В какой деятельности может быть реализована большая часть содержания таких образовательных областей, как «Физическая культура», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»? (В игре)

• В какой ОО идёт формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности? («Социально-коммуникативное развитие»)

8. В какой из ОО решается задача формирования патриотических чувств, воспитания гражданственности – «Социально-коммуникативное развитие»

9. В какой из ОО решается задача сенсорного развития ребенка и ФЭМП? – «Познавательное развитие»

10. В какой из ОО решается задача овладения воспитанниками нормами и культуры речи? – «Речевое развитие».

11. Что включает в себя требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования? (Целевые ориентиры дошкольного образования)

3. Мыслительная игра «Определи образовательную область по содержанию задач».

Педагоги получают карточки с содержанием задач образовательных областей. На полу определяются ориентиры для 5-ти образовательных областей. Педагоги становятся к нужному ориентиру и называют задачи.

Все вместе определяют правильность и подводят итог.

- В каких видах деятельности может реализовываться содержание этих пяти областей?

Педагоги коллективно обсуждают виды деятельности по своей образовательной области и дают ответ.

4. Заполнение таблицы (см. приложение №1)

Задание: прописать, какие образовательные области по ФГОС и виды деятельности для детей дошкольного возраста соотносятся с определенными разделами программы «Детство».

5. Рефлексия.

Обратная связь. Подведение итогов работы.

Приложение №1

Памятка для педагогов МБДОУ «ДСКВ № 90»

Раздел программы «Детство»

Источник nsportal.ru

образовательнойпрограммы дошкольного образования

МБДОУ №13

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и на основе примерной основной общеобразовательной программ «От рождения до школы» п/р Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

• патриотизм;

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

• уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствии давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития.

Охват всех возрастных периодов (от рождения до школы) .

Программа охватывает все возрастные периоды физического и психического развития детей: ранний возраст — от рождения до 2 лет (первая и вторая группы раннего возраста) ; младший дошкольный

возраст — от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы) , средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет (средняя группа) , старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы) .

При этом, в силу возрастной специфики и особенностей развития малышей от рождения до 2 лет, разделы для первой и второй групп раннего возраста структурно отличаются от разделов для дошкольных групп. Это различие обусловлено трудностью разделения процессов ухода, воспитания и обучения для детей этой возрастной категории.

Структура основной образовательной программы

ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела (целевой, содержательный, организационный) и дополнительный раздел (презентация ООП ДО) .

Каждый из основных разделов включает обязательную часть (это программа «От рождения до школы») и часть, формируемая участниками образовательных отношений, в которой отражаются специфика организации и приоритетные направления работы.

Кроме того, ООП ДО снабжена введением, в котором представлены основные понятия, условные обозначения, сокращения и пр.

В соответствии с ФГОС ДО структура ООП ДО включает следующие структурные элементы.

1. Целевой раздел.

1.2. Планируемые результаты освоения ООП ДО.

2. Организационный раздел.

3.1. Содержание образования по пяти образовательным областям.

3.2. Формы, способы, методы и средства реализации ООП ДО.

3.3. Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

4. Краткая презентация ООП ДО (дополнительный раздел) .

Каждый из трех основных разделов ООП ДО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, которые дополняют друг друга и прописываются как целостный документ, представляющий образовательную деятельность дошкольной образовательной организации.

1. Целевой раздел

Пояснительная записка. В пояснительной записке раскрываются:

• цели и задачи реализации ООП ДО;

• принципы и подходы к формированию ООП ДО;

• значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики.

Подраздел «Цели и задачи» в обязательной части ООП ДО соответствуют целям и задачам примерной программы, которые дополняются и конкретизируются целями и задачами, связанными с видовым своеобразием ДОУ, наличием приоритетных направлений деятельности (статус ДОУ, участие в проектах и пр.) , спецификой национальных, этнокультурных, демографических, климатических и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Подраздел «Принципы и подходы к формированию ООП ДО» содержит указание на используемые примерную и парциальные образовательные программы и принципы, по которым формируется ООП.

В подразделе «Значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики» представлены возрастные особенности развития детей раннего и дошкольного возраста, краткая информация об организации и возрастных группах ДОО, особенности детей, которые воспитываются

в организации, а также информация о дополнительных образовательных услугах, если таковые имеются.

Планируемые результаты освоения ООП ДО.

Эта часть ООП ДО составлена на основе соответствующего раздела примерной программы «От рождения до школы» (обязательная часть) и дополнена описанием планируемых результатов в части, формируемой участниками образовательных отношений (это результаты работы по приоритетным направлениям, результаты, учитывающие особенности развития детей с ОВЗ и детей-

инвалидов и др.) .

Организационный раздел составлен с опорой на материалы Примерной программы, нормативно-правовые документы, методические письма и рекомендации.

Организационный раздел дает представление о том, в каких условиях

реализуется ООП ДО. В этом разделе представлены:

• режим дня;

• традиционные для ДОУ события, праздники, мероприятия;

• особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды;

• требования к материально-техническим условиям реализации ООП (в том числе обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания) .

3. Содержательный раздел

Формы, способы, методы и средства реализации ООП ДО.

Это соответствие разделу «Психолого-педагогические условия реализации программы» Примерной программы «От рождения до школы» и дополняется вариативной частью.

В соответствии с ФГОС, в этой части представлены:

• особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

• способы и направления поддержки детской инициативы;

• особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Основными формами совместной деятельности педагогов и родителей по реализации основнойобразовательной программы являются следующие: - подготовка и проведение совместных праздников и досугов, предполагающие совместные выступления детей и родителей, участие в конкурсах; - проведение разнообразных встреч с родителями и представителями старшего поколения;- привлечение родителей к участию в детских познавательно-исследовательских и творческих проектах.

Содержание психолого-педагогической работы.

Содержание психолого-педагогической работы изложено по пяти образовательным областям:

• социально-коммуникативное развитие;

Подробней nsportal.ru

ФГОС в дошкольном образовании.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию и включает в себя требования к:

результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования (далее - основная образовательная программа) ;

структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, и их объему;

условиям реализации основной образовательной программы, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим психолого-педагогическим и иным условиям.

Требования к структуре основной образовательной программы, к результатам ее освоения и условиям реализации учитывают возрастные и индивидуальные особенности воспитанников на уровне дошкольного образования, включая образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации, Конвенции ООН о правах ребенка, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Семейного кодекса Российской Федерации, обеспечивает возможность учета региональных, национальных, этнокультурных и др. особенностей народов Российской Федерации.

3. Стандарт направлен на обеспечение:

формирования общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности.

сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека;

равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса;

становления основ российской гражданской идентичности детей дошкольного возраста;

формирования социокультурной среды дошкольного детства;

развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

вариативности дошкольного образования с учетом индивидуальных особенностей развития, интересов и образовательных потребностей воспитанников (включая детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов) ;

преемственности дошкольного и начального уровней общего образования;

4. В основе Стандарта лежат положения культурно-исторической концепции и деятельностного подхода, которые определяют:

необходимость организации образовательной работы с учетом общих закономерностей возрастного развития детей и принципов развивающего образования;

важность учета специфики организации образовательной работы с дошкольниками через решение образовательных задач в процессе всей жизнедеятельности детей в образовательной организации;

обязательность организации детских видов деятельности и создания условий для развития самостоятельности детей в этих деятельностях;

приоритет в образовательной деятельности задач развития личностных качеств и способностей детей дошкольного возраста;

обязательность реализации педагогами личностного подхода в образовании.

5. Стандарт является основой для:

разработки примерных основных образовательных программ дошкольного образования;

организации образовательного процесса в образовательных организация, реализующих основные образовательные программы, дошкольного образования независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;

разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных организаций, формирования государственного (муниципального) задания для образовательной организации;

осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;

построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательной организации;

организации деятельности работы методических служб;

аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений;

организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.

6. Стандарт является ориентиром для родителей (законных представителей) , обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

7. Стандарт определяет требования к итоговым интегративным результатам освоения основной образовательной программы.

8. Интегративные результаты освоения основной образовательной программы являются характеристиками целостного развития ребенка и его общей культуры, и включают в себя:

показатели сохранности и укрепления здоровья детей;

физические качества и личностные качества, обусловливающие возможности самореализации ребенка в детских видах деятельности;

предпосылки учебной деятельности;

8.1. Физические качества отражают:

развитие скорости, силы, гибкости, выносливости и координации движений;

приобретение опыта и развитие двигательной деятельности в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазании и др.) , а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх.

8.2. Личностные качества отражают:

8..2.1. Любознательность и активность:

проявление интереса к новому, неизвестному в окружающем мире (мире предметов, людей, отношений) ;

инициативность в организации детских видов деятельности, в том числе в исследовании объектов окружающего мира и экспериментировании с ними;

8.2.2. Эмоциональную развитость:

способность адекватно откликаться на эмоциональные переживания близких людей, сопереживать значимым персонажам произведений искусства;

умение использовать выразительные средства для передачи эмоций и чувств;

развитие эмоционального восприятия мира искусства и природы;

8.2.3. Самостоятельность:

развитие саморегуляции (целеполагания, планирования и организации действий по достижению конкретной поставленной цели) в самостоятельной деятельности, при взаимодействии со взрослыми и сверстниками в процессе деятельностей;

возможность самостоятельно осуществлять детские виды деятельности;

преобразовывать освоенные способы и средства деятельности в зависимости от ситуации;

способность прогнозировать и учитывать последствия собственных действий и изменять свое поведение с учетом этих последствий;

8.2.4. Способность общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками:

готовность взаимодействовать со взрослыми и детьми, изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации, учитывать элементарные общепринятые нормы и правила поведения, первичные ценностные представления о том "что такое хорошо и что такое плохо";

овладение различными формами и средствами общения со взрослыми и сверстниками и их адекватное использование;

овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (умение договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве) ;

8.3. Предпосылки учебной деятельности:

способность создавать и воплощать собственный замысел в детских видах деятельности;

умение действовать по правилу, образцу или с помощью схемы;

умение слушать взрослого и последовательно выполнять его инструкции;

овладение необходимыми умениями и навыками для осуществления детских видов деятельности;

8.4. Первичные (допредметные) представления:

о себе, других людях, объектах окружающего мира (предметах, явлениях, отношениях) , их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и других) , планете Земля как общем доме людей, особенностях ее природы, многообразии стран и народов;

о нормах и правилах поведения человека в социуме, основах здорового образа жизни и безопасности;

9. Планируемые результаты освоения детьми основной образовательной программы подразделяются на итоговые, которые дошкольник может приобрести в результате освоения им основной образовательной программы, и промежуточные, раскрывающие динамику развития ребенка в процессе освоения основной образовательной программы на протяжении дошкольного возраста.

Планируемые промежуточные результаты устанавливаются основной образовательной программой.

10. Оценка результатов освоения основной образовательной программы осуществляется образовательной организацией в виде мониторинга с целью:

обеспечения социальной успешности каждого ребенка;

выявления и минимизации трудностей освоения воспитанниками основной образовательной программы;

выявления индивидуальных особенностей и потребностей детей для уточнения планирования содержания психолого-педагогической работы по реализации основной образовательной программы;

своевременной корректировки форм, методов и условий реализации основной образовательной программы;

раннего выявления и осуществления квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

построения продуктивного взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам развития ребенка;

формирования реалистичных ожиданий родителей (законных представителей) в отношении достижения ребенком планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

обеспечения преемственности при переходе ребенка на следующий уровень общего образования.

11. Освоение основной образовательной программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников.

III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

12. Основная образовательная программа разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с требованиями, установленными Стандартом, с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

13. Основная образовательная программа определяет цели, задачи программы, планируемые результаты освоения образовательной программы, содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования и направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, обеспечивающих социальную успешность каждого ребенка, в том числе на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Формы организации образовательного процесса в рамках реализации основной образовательной программы определяет образовательная организация.

14. Основная образовательная программа формируется в соответствии с принципами:

возрастной адекватности, предполагающего учет биологического и психологического возраста воспитанников;

развивающего образования, согласно которому правильно организованные воспитание и обучение являются основным средством разностороннего полноценного развития ребенка;

сочетания полноты (направленности на разностороннее развитие ребенка и реализацию его индивидуальных возможностей) , необходимости и достаточности (определения средств, способных обеспечить полноценное развитие ребенка и реализацию его индивидуальных возможностей) ;

интеграции содержания психолого-педагогической работы, обеспечивающей целостность образовательного процесса;

комплексно-тематического построения, обеспечивающего создание структурно-смысловой основы реализации содержания дошкольного образования;

учета гендерной специфики;

учета особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья;

преемственности с основной образовательной программой начального общего образования.

15. Основная образовательная программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

15.1. Обязательная часть основной образовательной программы:

обеспечивает выполнение требований Стандарта по достижению воспитанниками необходимого и достаточного уровня развития для успешного освоения ими основных образовательных программ начального общего образования;

включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции нарушений развития;

реализуется во всех образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также вне образовательных организаций в форме семейного образования.

15.2. Часть основной образовательной программы, формируемая участниками образовательных отношений, отражает специфику потребностей участников образовательных отношений, условий (региональных, национальных, этнокультурных и др.) , в которых осуществляется образовательный процесс, а также ориентацию на преобладающие виды детской деятельности.

15.3. Образовательные организации оказывают родителям (законным представителям) воспитанников, получающих дошкольное образование в форме семейного образования, методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь по реализации основной образовательной программы.

15.4. Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования составляет не менее 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - не более 20% от общего объема основной образовательной программы.

Общий объем основной образовательной программы и ее частей определяется объемом решаемых задач психолого-педагогической работы.

16. Структура основной образовательной программы состоит из трех основных разделов: целевого, содержательного, организационного, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса.

16.1. Целевой раздел включает в себя:

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

16.2. Содержательный раздел определяет общее содержание психолого- педагогической работы по реализации основной образовательной программы, обеспечивающее разностороннее полноценное развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, и включает в себя:

программу развития детской деятельности;

программу первичной ценностной ориентации и социализации;

программу развития первичных представлений.

Для обеспечения коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание им квалифицированной помощи в освоении основной образовательной программы содержательный раздел включает в себя программу коррекционной работы.

16.3. Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации положений основной образовательной программы и включает в себя:

описание образовательного процесса;

систему мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

17. Требования к разделам основной образовательной программы:

17.1. Целевой раздел основной образовательной программы:

17.1.1. Пояснительная записка должна раскрывать:

цели и задачи реализации основной образовательной программы;

значимые для разработки и реализации основной образовательной программы характеристики, в том числе возрастные и индивидуальные особенности воспитанников образовательной организации, их специальные образовательные потребности, приоритетные направления деятельности, специфику условий (региональных, национальных, этнокультурных и др.) осуществления образовательного процесса и др.;

принципы и подходы к формированию основной образовательной программы.

17.1.2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы должны:

уточнять и конкретизировать требования Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений с учетом возрастных и индивидуальных возможностей воспитанников, их особых образовательных потребностей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья;

соотноситься с требованиями стандарта начального общего образования.

являться основой для определения содержания психолого-педагогической работы, формирования системы мониторинга освоения основной образовательной программы.

17.2. Содержательный раздел основной образовательной программы:

17.2.1. Программа первичной ценностной ориентации и социализации должна обеспечивать:

становление основ российской гражданской идентичности, в том числе формирования чувства принадлежности и уважительного отношения к своей семье, малой и большой родине;

формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира (в быту, социуме, природе) ;

овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностных представлений о том «что такое хорошо и что такое плохо»;

овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) ;

формирование гендерной идентичности;

развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) , мира природы.

17.2.2. Программа развития детской деятельностидолжна быть направлена на при

  • О детском саде

Источник edu.tatar.ru

Другие статьи по теме:

  • Образовательные программы дошкольного образования направлены на

    Образование Бессрочно Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы Основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования реализует п...

  • Образовательная программа дошкольного образования

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Образовательные программы дошкольного образования по фгос

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Разделы основной образовательной программы дошкольного образования

    Проектирование раздела основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения «Содержание коррекционной работы» - ГБОУ ДПО ЧИППКРО Автор : Яковлева Галина Владимировна, за...

  • Кем утверждаются образовательные программы дошкольного образования

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 28 августа 2013 года совет Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным стандартам утвердил Феде...

  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования

    Программы дошкольного образования Программы дошкольного образования Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизн...

  • Примерные образовательные программы дошкольного образования по фгос

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Направленность образовательной программы дошкольного образования

    Образование 5 лет Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований Численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта, местного бюдж...

  • Навигатор образовательных программ дошкольного образования

    Навигатор образовательных программ дошкольного образования Вторник, 01 Сентябрь 2015 14:03 Навигатор образовательных программ дошкольного образования Печать В Примерной основной образовательной п...

  • Детство примерная образовательная программа дошкольного образования

    Образовательная программа «Детство» Организацию образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей дошкольного возраста, представленными в образовательных областях по мате...

  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования фгос

    Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А. Сухомлинский. Для установления взаимосвязи с детьми, чтобы найти с ними общий язык, почаще смотрите дет...

  • Основная образовательная программа дошкольного образования направлена на

    Основная образовательная программа дошкольного учреждения (далее Программа) определяет содержание и организацию образовательной деятельности дошкольного образования. Программа реализуется на госу...

  • Первые образовательные программы дошкольного образования

    • художественно-эстетическое развитие; • физическое развитие. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (педагогами и родителями (законным...

  • Основная образовательная программа дошкольного образования по фгос

    МБДОУ "Детский сад № 17" / Образовательная деятельность 84 Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: в соответствии со статьей 92 п.1 Федерального закона «Об образован...