Картинки для детей дошкольного возраста

Дидактические игры для детей дошкольного возраста (5–7 лет)

Дидактические игры предназначены как для индивидуальной так и для подгрупповой работы с детьми 5 – 7 лет. Неоценимая помощь воспитателям, родителям, учителю-логопеду.

Применяются в образовательной области «Коммуникация».

Способствуют:

обучению грамоте (согласование числительных с существительными; образование существительных единственного и множественного числа; образование существительных родительного падежа единственного числа) ;

пополнению и расширению словарного запаса;

развитию фонематического слуха детей (автоматизация звука и дифференциация смешиваемых звуков в произношении) ;

развитию слоговой структуры слова;

развитию звукового анализа и синтеза, а также памяти, внимания, мышления.

Все игры можно легко выполнить своими руками.

Дидактическая игра "Посчитай-ка"

Цель: учить детей согласовывать числительные с существительными.

Оборудование: сюжетная картина «Смешарики», цветные картинки в количестве по 5 штук.

Ход игры: Перед ребёнком лежит сюжетная картинка, например, «Крош дарит Нюше цветы» и выкладываются еще картинки. Ребёнок должен сосчитать сколько же предметов подарил еще Крош Нюше. Например, один барабан, два барабана, три барабана, четыре барабана, пять барабанов. Логопеду, работая над автоматизацией определённого звука, в этой игре можно целенаправленно подобрать соответствующие картинки, для его автоматизации. Игра будет полезна вдвойне тем, что направлена на развитие грамматического строя речи и развитие фонематического слуха одновременно.

Дидактическая игра "Чего не стало"

Цель: учить детей образовывать существительные родительного падежа

единственного числа

Оборудование: сюжетная картинка, цветные картинки в любом количестве.

Ход игры:

Вариант 1. Играют взрослый и ребёнок.

Перед ребёнком лежит сюжетная картинка, например «В гостях у Чебурашки». Сказочный герой Муравей приходит в гости к Чебурашке с подарками. Ребёнок раскладывает подарки по комнате. Ребёнок перечисляет их, рассматривает. Затем даётся время на запоминание ребёнку. После этого предлагается закрыть ребёнку глаза. В это время взрослый убирает одну картинку или переворачивает её дном вверх. Задаёт ребёнку вопрос: «Чего не стало? ». Ребёнок открывает глаза, разглядывает и отвечает, например: «Не стало смородины» и так далее.

Вариант 2. Ребёнок-ребёнок.

Принцип игры тот же. Только играют двое детей. Каждый по очереди является ведущим. Один ребёнок закрывает глаза, второй прячет картинку. И наоборот, меняются ролями. Детям очень интересно угадывать и прятать картинки. Игра проходит быстро и занимательно.

Если работать над автоматизацией определённого звука, то можно подобрать соответствующие картинки. Игра также полезна тем, что направлена на развитие грамматического строя речи и развитие фонематического слуха одновременно.

Дидактическая игра "Звуковые часы"

Цель: развивать фонематический слух и звуковой анализ слова

Оборудование: нарисованные часы на бумаге с картинками вместо цифр, стрелки.

Ход игры:

Вариант 1. Играют взрослый-ребёнок.

Ребёнку предлагается рассмотреть часы и найти картинки с заданным звуком, например, «З». Ребёнок двигает обе стрелки на часах, выбирая тем самым сразу две правильные картинки (заяц-арбуз). Детям старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет) предлагается еще дополнительно задание на определение звука в слове (начале, середине, конце слова) .

Вариант 2. Ребёнок-ребёнок (дети старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет). Принцип игры тот же. Только играют двое детей. Каждый по очереди является ведущим. Один ребёнок загадывает звук, второй ищет и расставляет стрелки. И наоборот, меняются ролями.

Дидактическая игра «Волшебный шкаф»

Цель: развивать слоговую структуру слова, автоматизировать звук в словах

Оборудование: сюжетный герой, нарисованный шкаф, цветные картинки.

Ход игры: Пират спрятал в шкафу предметы. Ребёнку необходимо перечислить их и определить в каждом слове количество слогов, прохлопывая каждое слово. Пример: ма-трёш-ка. Прохлопав слово три раза, ребёнок определяет тем самым количество слогов.

Логопед может подобрать заранее картинки с определённым звуком, для его автоматизации.

www.maam.ru

Дидактическая игра «Весёлые картинки», для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра:«Весёлые картинки» для детей старшего дошкольного возраста (конструирование, аппликация) .

Цель: учить детей плоскостному конструированию, развивать способность к зрительному анализу; закреплять знания детей о названиях геометрических фигур, их размере, цвете.

Игра представлена в виде мультимедийной презентации с яркими, красочными картинками по темам: "Цветы" (цветы на полянке, ромашка, "Транспорт" (самосвал, паровоз, кораблик, "Дома" (двухэтажный дом, трёхэтажный дом, "Птицы" (цыплёнок) .

Инструкция: Ребёнок составляет любую понравившуюся картинку используя геометрические фигуры (справа на слайде, подбирая их по форме, размеру, цвету. Так же детям предлагается украсить картинку дополнительными элементами (облака, солнце, бабочки и т. п.) .

www.maam.ru

Веселые картинки (1960 - 1969 гг.)

М.: ЦК ВЛКСМ. — 16 с.

Детский юмористический журнал для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В данном выпуске представлены стихотворения и маленькие рассказы.

№194.93 МБскачан 3 раза

Веселые картинки 1965 №02 DJV

М.: Молодая гвардия. — 15 с.

«Весёлые картинки» - ежемесячный юмористический журнал для детей дошкольного возраста и младших школьников. Издаётся в Москве с 1956.

На страницах журнала в ярких картинках печатаются сказки, забавные приключения, загадки, игры и пр. «Школа Карандаша» учит детей рисовать, «Школа Самоделкина» - мастерить игрушки, «Весёлая азбука» знакомит ребят с буквами. Ежегодно...

№203.19 МБскачан 15 раз

Веселые картинки 1965 №03 DJV

М.: Молодая гвардия. — 15 с.

«Весёлые картинки» - ежемесячный юмористический журнал для детей дошкольного возраста и младших школьников. Издаётся в Москве с 1956.

На страницах журнала в ярких картинках печатаются сказки, забавные приключения, загадки, игры и пр. «Школа Карандаша» учит детей рисовать, «Школа Самоделкина» - мастерить игрушки, «Весёлая азбука» знакомит ребят с буквами. Ежегодно...

№213.48 МБскачан 5 раз

Веселые картинки 1965 №04 DJV

М.: Молодая гвардия. — 15 с.

«Весёлые картинки» - ежемесячный юмористический журнал для детей дошкольного возраста и младших школьников. Издаётся в Москве с 1956.

На страницах журнала в ярких картинках печатаются сказки, забавные приключения, загадки, игры и пр. «Школа Карандаша» учит детей рисовать, «Школа Самоделкина» - мастерить игрушки, «Весёлая азбука» знакомит ребят с буквами. Ежегодно...

№223.43 МБскачан 3 раза

Веселые картинки 1965 №05 DJV

М.: Молодая гвардия. — 15 с.

«Весёлые картинки» - ежемесячный юмористический журнал для детей дошкольного возраста и младших школьников. Издаётся в Москве с 1956.

На страницах журнала в ярких картинках печатаются сказки, забавные приключения, загадки, игры и пр. «Школа Карандаша» учит детей рисовать, «Школа Самоделкина» - мастерить игрушки, «Весёлая азбука» знакомит ребят с буквами. Ежегодно...

№233.49 МБскачан 2 раза

Веселые картинки 1965 №06 DJV

М.: Молодая гвардия. — 15 с.

«Весёлые картинки» - ежемесячный юмористический журнал для детей дошкольного возраста и младших школьников. Издаётся в Москве с 1956.

На страницах журнала в ярких картинках печатаются сказки, забавные приключения, загадки, игры и пр. «Школа Карандаша» учит детей рисовать, «Школа Самоделкина» - мастерить игрушки, «Весёлая азбука» знакомит ребят с буквами. Ежегодно...

№242.44 МБскачан 4 раза

Веселые картинки 1965 №07 DJV

М.: Молодая гвардия. — 15 с.

«Весёлые картинки» - ежемесячный юмористический журнал для детей дошкольного возраста и младших школьников. Издаётся в Москве с 1956.

На страницах журнала в ярких картинках печатаются сказки, забавные приключения, загадки, игры и пр. «Школа Карандаша» учит детей рисовать, «Школа Самоделкина» - мастерить игрушки, «Весёлая азбука» знакомит ребят с буквами. Ежегодно...

№253.37 МБскачан 4 раза

Веселые картинки 1965 №08 DJV

М.: Молодая гвардия. — 15 с.

«Весёлые картинки» - ежемесячный юмористический журнал для детей дошкольного возраста и младших школьников. Издаётся в Москве с 1956.

На страницах журнала в ярких картинках печатаются сказки, забавные приключения, загадки, игры и пр. «Школа Карандаша» учит детей рисовать, «Школа Самоделкина» - мастерить игрушки, «Весёлая азбука» знакомит ребят с буквами. Ежегодно...

№262.95 МБскачан 2 раза

Веселые картинки 1965 №09 DJV

М.: Молодая гвардия. — 15 с.

«Весёлые картинки» - ежемесячный юмористический журнал для детей дошкольного возраста и младших школьников. Издаётся в Москве с 1956.

На страницах журнала в ярких картинках печатаются сказки, забавные приключения, загадки, игры и пр. «Школа Карандаша» учит детей рисовать, «Школа Самоделкина» - мастерить игрушки, «Весёлая азбука» знакомит ребят с буквами. Ежегодно...

№273.27 МБскачан 4 раза

Веселые картинки 1965 №10 DJV

М.: Молодая гвардия. — 15 с.

«Весёлые картинки» - ежемесячный юмористический журнал для детей дошкольного возраста и младших школьников. Издаётся в Москве с 1956.

На страницах журнала в ярких картинках печатаются сказки, забавные приключения, загадки, игры и пр. «Школа Карандаша» учит детей рисовать, «Школа Самоделкина» - мастерить игрушки, «Весёлая азбука» знакомит ребят с буквами. Ежегодно...

№282.87 МБскачан 8 раз

Веселые картинки 1965 №11 DJV

М.: Молодая гвардия. — 15 с.

«Весёлые картинки» - ежемесячный юмористический журнал для детей дошкольного возраста и младших школьников. Издаётся в Москве с 1956.

На страницах журнала в ярких картинках печатаются сказки, забавные приключения, загадки, игры и пр. «Школа Карандаша» учит детей рисовать, «Школа Самоделкина» - мастерить игрушки, «Весёлая азбука» знакомит ребят с буквами. Ежегодно...

№293.32 МБскачан 2 раза

Веселые картинки 1965 №12 DJV

М.: Молодая гвардия. — 15 с.

«Веселые картинки» - ежемесячный юмористический журнал для детей дошкольного возраста и младших школьников. Издаётся в Москве с 1956.

На страницах журнала в ярких картинках печатаются сказки, забавные приключения, загадки, игры и пр. «Школа Карандаша» учит детей рисовать, «Школа Самоделкина» - мастерить игрушки, «Весёлая азбука» знакомит ребят с буквами. Ежегодно...

№303.55 МБскачан 3 раза

Веселые картинки 1966 №01 DJV

М.: Молодая гвардия. — 15 с.

«Весёлые картинки» - ежемесячный юмористический журнал для детей дошкольного возраста и младших школьников. Издаётся в Москве с 1956.

На страницах журнала в ярких картинках печатаются сказки, забавные приключения, загадки, игры и пр. «Школа Карандаша» учит детей рисовать, «Школа Самоделкина» - мастерить игрушки, «Весёлая азбука» знакомит ребят с буквами. Ежегодно...

№314.27 МБскачан 3 раза

Веселые картинки 1966 №02 DJV

М.: Молодая гвардия. — 15 с.

«Весёлые картинки» - ежемесячный юмористический журнал для детей дошкольного возраста и младших школьников. Издаётся в Москве с 1956.

На страницах журнала в ярких картинках печатаются сказки, забавные приключения, загадки, игры и пр. «Школа Карандаша» учит детей рисовать, «Школа Самоделкина» - мастерить игрушки, «Весёлая азбука» знакомит ребят с буквами. Ежегодно...

№323.05 МБскачан 2 раза

Веселые картинки 1966 №03 DJV

М.: Молодая гвардия. — 15 с.

«Весёлые картинки» - ежемесячный юмористический журнал для детей дошкольного возраста и младших школьников. Издаётся в Москве с 1956.

На страницах журнала в ярких картинках печатаются сказки, забавные приключения, загадки, игры и пр. «Школа Карандаша» учит детей рисовать, «Школа Самоделкина» - мастерить игрушки, «Весёлая азбука» знакомит ребят с буквами. Ежегодно...

№332.94 МБскачан 4 раза

Веселые картинки 1966 №04 DJV

М.: Молодая гвардия. — 17 с.

«Весёлые картинки» - ежемесячный юмористический журнал для детей дошкольного возраста и младших школьников. Издаётся в Москве с 1956.

На страницах журнала в ярких картинках печатаются сказки, забавные приключения, загадки, игры и пр. «Школа Карандаша» учит детей рисовать, «Школа Самоделкина» - мастерить игрушки, «Весёлая азбука» знакомит ребят с буквами. Ежегодно...

№343.17 МБскачан 4 раза

Веселые картинки 1966 №05 DJV

М.: Молодая гвардия. — 15 с.

«Весёлые картинки» - ежемесячный юмористический журнал для детей дошкольного возраста и младших школьников. Издаётся в Москве с 1956.

На страницах журнала в ярких картинках печатаются сказки, забавные приключения, загадки, игры и пр. «Школа Карандаша» учит детей рисовать, «Школа Самоделкина» - мастерить игрушки, «Весёлая азбука» знакомит ребят с буквами. Ежегодно...

№353.21 МБскачан 2 раза

Веселые картинки 1966 №06 DJV

М.: Молодая гвардия. — 17 с.

«Весёлые картинки» - ежемесячный юмористический журнал для детей дошкольного возраста и младших школьников. Издаётся в Москве с 1956.

На страницах журнала в ярких картинках печатаются сказки, забавные приключения, загадки, игры и пр. «Школа Карандаша» учит детей рисовать, «Школа Самоделкина» - мастерить игрушки, «Весёлая азбука» знакомит ребят с буквами. Ежегодно...

№363.15 МБскачан 6 раз

Веселые картинки 1966 №07 DJV

М.: Молодая гвардия. — 17 с.

«Весёлые картинки» - ежемесячный юмористический журнал для детей дошкольного возраста и младших школьников. Издаётся в Москве с 1956.

На страницах журнала в ярких картинках печатаются сказки, забавные приключения, загадки, игры и пр. «Школа Карандаша» учит детей рисовать, «Школа Самоделкина» - мастерить игрушки, «Весёлая азбука» знакомит ребят с буквами. Ежегодно...

№372.40 МБскачан 3 раза

Веселые картинки 1966 №08 DJV

М.: Молодая гвардия. — 17 с.

«Весёлые картинки» - ежемесячный юмористический журнал для детей дошкольного возраста и младших школьников. Издаётся в Москве с 1956.

На страницах журнала в ярких картинках печатаются сказки, забавные приключения, загадки, игры и пр. «Школа Карандаша» учит детей рисовать, «Школа Самоделкина» - мастерить игрушки, «Весёлая азбука» знакомит ребят с буквами. Ежегодно...

№383.47 МБскачан 4 раза

Веселые картинки 1966 №09 DJV

М.: Молодая гвардия. — 17 с.

«Весёлые картинки» - ежемесячный юмористический журнал для детей дошкольного возраста и младших школьников. Издаётся в Москве с 1956.

На страницах журнала в ярких картинках печатаются сказки, забавные приключения, загадки, игры и пр. «Школа Карандаша» учит детей рисовать, «Школа Самоделкина» - мастерить игрушки, «Весёлая азбука» знакомит ребят с буквами. Ежегодно...

№393.85 МБскачан 2 раза

Веселые картинки 1966 №10 DJV

М.: Молодая гвардия. — 17 с.

«Весёлые картинки» - ежемесячный юмористический журнал для детей дошкольного возраста и младших школьников. Издаётся в Москве с 1956.

На страницах журнала в ярких картинках печатаются сказки, забавные приключения, загадки, игры и пр. «Школа Карандаша» учит детей рисовать, «Школа Самоделкина» - мастерить игрушки, «Весёлая азбука» знакомит ребят с буквами. Ежегодно...

№403.47 МБскачан 5 раз

Веселые картинки 1966 №11 DJV

М.: Молодая гвардия. — 17 с.

«Весёлые картинки» - ежемесячный юмористический журнал для детей дошкольного возраста и младших школьников. Издаётся в Москве с 1956.

На страницах журнала в ярких картинках печатаются сказки, забавные приключения, загадки, игры и пр. «Школа Карандаша» учит детей рисовать, «Школа Самоделкина» - мастерить игрушки, «Весёлая азбука» знакомит ребят с буквами. Ежегодно...

№413.09 МБскачан 4 раза

Веселые картинки 1966 №12 DJV

М.: Молодая гвардия. — 17 с.

«Весёлые картинки» - ежемесячный юмористический журнал для детей дошкольного возраста и младших школьников. Издаётся в Москве с 1956.

На страницах журнала в ярких картинках печатаются сказки, забавные приключения, загадки, игры и пр. «Школа Карандаша» учит детей рисовать, «Школа Самоделкина» - мастерить игрушки, «Весёлая азбука» знакомит ребят с буквами. Ежегодно...

№423.84 МБскачан 4 раза

Веселые картинки 1967 №01 DJV

М.: Молодая гвардия. — 11 с.

«Весёлые картинки» - ежемесячный юмористический журнал для детей дошкольного возраста и младших школьников. Издаётся в Москве с 1956.

На страницах журнала в ярких картинках печатаются сказки, забавные приключения, загадки, игры и пр. «Школа Карандаша» учит детей рисовать, «Школа Самоделкина» - мастерить игрушки, «Весёлая азбука» знакомит ребят с буквами. Ежегодно...

№432.60 МБскачан 6 раз

Веселые картинки 1967 №02 DJV

М.: Молодая гвардия. — 15 с.

«Весёлые картинки» - ежемесячный юмористический журнал для детей дошкольного возраста и младших школьников. Издаётся в Москве с 1956.

На страницах журнала в ярких картинках печатаются сказки, забавные приключения, загадки, игры и пр. «Школа Карандаша» учит детей рисовать, «Школа Самоделкина» - мастерить игрушки, «Весёлая азбука» знакомит ребят с буквами. Ежегодно...

№443.41 МБскачан 3 раза

Веселые картинки 1967 №03 DJV

М.: Молодая гвардия. — 15 с.

«Весёлые картинки» - ежемесячный юмористический журнал для детей дошкольного возраста и младших школьников. Издаётся в Москве с 1956.

На страницах журнала в ярких картинках печатаются сказки, забавные приключения, загадки, игры и пр. «Школа Карандаша» учит детей рисовать, «Школа Самоделкина» - мастерить игрушки, «Весёлая азбука» знакомит ребят с буквами. Ежегодно...

№452.71 МБскачан 5 раз

Материал www.twirpx.com

Как играть:1) распечатайте картинки на цветном принтере, приклейте на картон, можно заламинировать для большей прочности;2) разрежьте первые четыре картинки на отдельные карточки, а остальные шесть оставьте целыми - это игровые поля.

Как играть:1) начинать можно с одной-двух сказок, постепенно увеличивая их количество;2) перемешайте карточки;3) предложите ребенку рассмотреть игровое поле, обсудите изображенную на нем сказку;4) найдите все нужные для данной сказки карточки и разложите их в хронологическом порядке на игровое поле;5) расскажите сказку по картинкам (вместе с детками помладше, деткам постарше предложите рассказать самостоятельно) .

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Игра для детей 2-4 лет ПРАВИЛА

Уважаемые взрослые!

Игра «Разрезные картинки» способствует развитию логического мышления, внимания и памяти. Играя, ваш малыш научится складывать картинку из нескольких частей и подбирать недостающие фрагменты к картинке.

Методические рекомендации

  • Перед началом игры рассмотрите вместе с ребенком содержимое коробки. Разложите перед малышом на столе картинки-образцы и разрезные картинки. Назовите все виды транспорта, изображенные на картинках, расскажите ребенку о них.
  • Обязательно объясните малышу правила игры (ниже вы найдете несколько вариантов игр, они расположены в порядке возрастающей сложности) .
  • Начинайте играть только в том случае, если ребенок проявляет к игре интерес, и у него хорошее настроение. Ни в коем случае не заставляйте малыша играть.
  • Играя, не торопитесь помогать ребенку — дайте ему возможность испытать радость от самостоятельно выполненного задания. Но если вы видите, что малыш испытывает серьезные затруднения, выполните задание вместе с ним.
  • Обязательно хвалите ребенка за правильно выполненные задания.

ЕДЕМ, ПЛЫВЁМ, ЛЕТИМ!

Развитие памяти и внимания.

Разложите картинки-образцы на столе или на полу. Называйте ребенку по очереди виды транспорта, на которых ему нужно «отправиться» к вам. Малыш должен отыскать картинку с изображением нужного вида транспорта и принести ее вам.

Когда у вас окажется две-три картинки, выложите их в ряд и предложите малышу запомнить эти виды транспорта и последовательность их расположения. Затем попросите ребенка закрыть глаза. Поменяйте местами две картинки, и пусть малыш скажет, что изменилось.

Затем незаметно от малыша уберите одну из картинок и спросите, что исчезло. Вы можете усложнить игру, используя большее количество карточек.

СЛОЖИ КАРТИНКУ

Знакомство с принципом сложения целой картинки из четырех частей.

Покажите ребенку собранную разрезную картинку, затем раздвиньте немного ее фрагменты в стороны и попросите малыша помочь вам: «Ой, у меня картинка сломалась! Почини ее скорей!». Задача малыша сдвинуть все фрагменты к центру, чтобы получилась целая картинка.

Если ребенок затрудняется сложить картинку из четырех частей, предложите ему более легкое задание. Попросите малыша сложить картинку сначала из двух «половинок», затем из трех частей (для этого одну из «половинок» также разделите на две части) . Когда ребенок без труда будет справляться с такими заданиями, можно снова попробовать использовать все четыре фрагмента.

ПОЧИНИ КАРТИНКУ

Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Положите перед малышом одну собранную разрезную картинку. Попросите его запомнить ее, а затем закрыть глаза. Переверните один из фрагментов картинки, положив его «неправильно». Пусть ребенок снова посмотрит на картинку.

Что на ней не так? Предложите малышу «починить» картинку.

Чтобы усложнить игру, вы можете использовать две разрезные картинки: взять по одному фрагменту из каждой картинки и поменять их местами.

СЛОЖИ ПО ОБРАЗЦУ

Развитие умения составлять изображение из четырех частей, развитие внимания.

Положите перед малышом одну картинку-образец и фрагменты этой картинки. Добавьте к этим фрагментам несколько «лишних». Предложите ребенку найти нужные фрагменты и сложить картинку по образцу.

Постепенно усложняйте игру, увеличивая количество «лишних» фрагментов.

УГАДАЙ, КТО ЭТО

Развитие логического мышления и внимания.

Положите перед малышом фрагменты двух картинок. Дайте ребенку в руки один из этих фрагментов и попросите его найти остальные фрагменты этой картинки. Пусть малыш по одному фрагменту рисунка догадается, какую картинку нужно собрать.

ЛОТО

Развитие логического мышления и внимания. Положите перед собой и перед малышом по одной картинке-образцу. Возьмите фрагменты соответствующих разрезных картинок, добавьте к ним несколько «лишних», перемешайте и сложите стопкой «лицом» вниз.

По очереди с малышом открывайте карточки. Тот из вас, кому подходит карточка, забирает ее себе. «Лишние» карточки откладывайте в сторону. Побеждает тот, кто первым полностью закроет свою картинку-образец.

УДАЧНОЙ ИГРЫ!

В комплект игры входят: разрезные картинки - 6 шт., картинки-образцы - 6 шт., правила игры - 1 шт.

©Стрекоза, 2012

Подробней nsportal.ru

Программа объединения по аппликации «Веселые картинки» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) - дошкольное образование, планирование

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГКУ СО «БЕЗЕНЧУКСКИЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ «ДОМ ДЕТСТВА»

Программа объединения по аппликации «Веселые картинки»

(для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

Составитель: Казьянская Т. М.

педагог дополнительного образования

Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа по аппликации «Веселые картинки» разработана для малокомплектных групп детей 3-7 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, увлекающихся художественно-творческой деятельностью. Программа имеет художественно-эстетическую направленность, так как ориентирована на развитие творческих способностей дошкольников в сфере свободного времени.

Программа рассчитана на 3 месяца творческой деятельности детей 4-7 лет в малокомплектных группах с возможностью поступления в группу в любое время; занятия проходят в вечернее время 2 раза в неделю по 25-35 минут, родители (по желанию) находятся вместе с ребенком на занятии. Занятия направлены на ознакомление с различными приемами плоской, объемной аппликации с использованием природного и бросового материала.

Актуальность данной программы состоит в том, что она предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности; стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста, а также организовывает увлекательный и содержательный досуг.

Новизна дополнительной образовательной программы состоит в том, что родители могут присутствовать на занятии вместе с ребенком, заниматься совместной художественно-творческой деятельностью, поддерживать своего ребенка, подбадривать, направлять, если у ребенка что-то не получается, способствовать комфортному нахождению ребенка в новой обстановке.

Социальная значимость программы заключается в том, что создавая открытки-аппликации для своих близких, ребенок постоянно думает о них, вкладывает в изделие свою любовь к ним, тем самым формируется гендерная и семейная принадлежность; воспитывается потребность заботливого отношения к членам своей семьи; учит ориентироваться в родственных отношениях и развивает умение составлять рассказы о своей семье.

Цель программы: cоздание благоприятных условий для полноценного отдыха детей с ОВЗ и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, развития их внутреннего потенциала, создание условий для содержательного общения в разновозрастном коллективе. Занятия направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников, развитее мелкой моторики рук, создание условий для самореализации ребенка в творчестве.

Задачи:

Обучающие : познакомить детей с различными приемами работы с бумагой; обогащать активный словарь детей; расширять представления детей об окружающем мире; развивать навыки пользования ножницами (правильно держать, передавать, резать.) ; поощрять составление композиций из готовых, самостоятельно вырезанных или иным способом подготовленных форм в декоративной аппликации.

Развивающие: совершенствовать мелкую моторику рук; развивать глазомер и способствовать концентрации внимания развивать творческое воображение, художественный вкус; стимулировать развитие памяти.

Воспитательные: способствовать созданию игровых ситуаций; воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность; воспитывать умение слушать руководителя, не мешать другим детям.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы:

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: словесный, наглядный, практический

Техническое оснащение занятий. Достаточно просторное помещение для занятий с хорошим дневным освещением. Есть место для размещения выставочных работ, шкаф для хранения инструментов, материалов, образцов готовых изделий.

Есть в наличии ноутбук для демонстрации иллюстративного материала, фотоаппарат для фотографирования работ, чтобы впоследствии составить альбом с лучшими детскими работами, участвовать в конкурсах.

Формы работы: беседы, рассматривание, регламентированные занятия, выставки

Наглядные пособия: иллюстрации (на ноутбуке) , образцы работы

Необходимые материалы: цветная бумага, цветная двухсторонняя бумага; цветные салфетки; крупы, пластилин, сухие листочки деревьев; цветной картон; ножницы с тупыми концами; клей ПВА, клеящий карандаш; кисточка, карандаш, линейка, фломастеры.

Содержание программы

Программа призвана дать детям знания, умения и навыки по разделу ручной труд, аппликация, оригами. В старшем дошкольном возрасте дети овладевают более сложной техникой вырезывания - симметричным, силуэтным, многослойным, а также техникой обрывания, плетения, объемного приклеивания.

Дошкольники могут выполнять многослойные сюжетные аппликации из бумаги, ткани, сухих листьев. Закреплять у детей умения создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие, создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции. Приобретать навыки вырезания одинаковых фигур и деталей из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения - из бумаги, сложенной вдвое (стакан, ваза, цветок и др.) . Продолжать формировать навыки аккуратного бережного отношения к материалу.

Ожидаемые результаты. Ребенок научится:

  • изображать предметы и несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы;
  • ориентироваться в таких понятиях, как форма, цвет, величина, количество;
  • вырезать и приклеивать бумажные формы, создавая при этом выразительные образы;
  • работать коллективно, согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, давать оценку своему труду и своих друзей.

Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной программы: педагогическое обследование детей по художественному и ручному труду; составление фотоальбома с фотографиями лучших детских работ; проведение выставок детских работ; участие в конкурсах.

Примерный перечень тем занятий

1. Оригами из бумажных полос: цветик-семицветик, лебедь, бабочка, елочка, снежинки, бусы на елку, рыбки

2. Аппликации из кругов разной величины: зайчик, свинка, собачка, кошечка, снеговик

3. Аппликации из геометрических фигур разной величины: мухомор, паровоз, домик для собачки

4. Аппликации с использованием сухих листьев: грибная семейка, листочки

5. Аппликации из сердечек разной величины: мышонок, зайчик, утенок

6. Открытки: «Валентинка», «Галстук для папы», «Нежные подснежники», «По морям, по волнам…», «Ваза с цветами»

7. Обрывная аппликация: петушок. ракета, елочка

8. Оригами «гармошка»: рыбки, листочки

Список использованной литературы:

  1. Гусакова М. А. "Аппликация", М.: Просвещение, 1987 г.
  2. Гусакова М. А. "Подарки и игрушки своими руками", М.:ТЦ "Сфера", 1999 г.
  3. Волкова Н. В., Жадько Е. Г. «100 замечательных поделок из всякой всячины», Росто-на-Дону, 2009 г.
  4. Нагибина М. И. «Из простой бумаги мастерим как маги». Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1998 г.
  5. Давыдова М. А., Агапова И. А. «Поделки из бумаги: оригами и другие игрушки из бумаги и картона», М.: ООО "ЛАДА", 2008 г.
  6. Ворончихин Н. С. «Сделай сам из бумаги», Ижевск: Удмуртский университет, 1994 г.
  7. А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду» Ярославль, «Академия развития», 2006.
  8. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду» Москва, «Мозаика-синтез», 2006.
  9. Е. Румянцева «Аппликация. Простые поделки.» Москва, «АЙРИС-пресс», 2007.
  10. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Москва, «Просвещение», 1991.
  11. Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон «Обучение детей 3-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» Москва, «Просвещение», 1992.

«Методические рекомендации по организации отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации», Вестник образования России, №9, май 2012.

Материал с сайта kopilkaurokov.ru

Другие статьи по теме: