Картинки для составления рассказа для дошкольников

Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок (технология ТРИЗ)

Проблема развития связной речи детей хорошо известна моим коллегам. Это показывает и мой опыт работы с дошкольниками, Главной задачей развития связной речи ребёнка совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, составление различных видов рассказов и т. д. Все выше перечисленные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи. Но у меня особый интерес вызывает работа с сюжетными картинками. Использование традиционных методов и приёмов в этом направлении не давало желаемых результатов. Но жизнь идёт вперёд! Я стала изучать литературу по технологии ТРИЗ и нашла материал по составлению логических рассказ картинок. С помощью технологии ТРИЗ повышается эффективность работы по развитию связной речи. Планирование системы работы по серии картинок необходимо начинать с 3-хлетнего возраста. Но я начала эту работу с детьми шестого года жизни.

Обучению детей составлению логических рассказов предшествовала подготовительная работа. Необходимо научить детей анализировать реальные ситуации из жизни. Например: в процессе умывания я спрашиваю детей:

- Что мы сейчас делаем?

- Дети: намыливаем руки.

- Что вы делали до этого?

- Дети: открыли кран.

- Что вы будете делать после того, как намылите рук

- Дети: смоем мыло, закроем кран и вытрем руки пол

- Зачем мы всё это делали?

- Дети: чтобы руки перед едой были чистые.

Цель таких бесед: научить детей проговаривать цепочку взаимосвязанных действий, устанавливать следственные связи и видеть результат.

Обучение дошкольников работе с серией картинок осуществляется в определённой последовательности.

Каждый этап имеет свою цель, игровое действие и его схематическое изображение.

А сейчас я познакомлю вас с каждым этапом картинкам.

Этап 1.

Он называется «Паровозик из картинок».

Цель:

- научить ребёнка раскладывать картинки слева на право в одну линию без учёта последовательности сюжета;

- по схеме узнавать игровые действия.

Игровое действие.

Даём ребёнку набор перепутанных картинок (если дети 3-х лет, то достаточно 3-х картинок. Чем старше дети, тем большее количество картинок можно предложить. И, конечно же, надо учитывать и индивидуальные особенности ребёнка. Кому-то хватит 3-х картинок, а кому-то можно дать больше, просим разложить их в правильной последовательности в одну линию слева направо. «Паровозик из картинок».

Этап 2.

«Назови место, где происходят события»

Цель:

- научить ребёнка определять место действия объектов на каждой картинке и дать обобщение;

- по схеме этапа узнавать игровые действия.

Игровое действие.

- В каком месте происходит это событие?

- Дети: на улице, на горке, во дворе.

- Покажи схему, обозначающую место, где происходит событие.

Этап 3.

«Определи время событий»

Цель:

- научить детей определять время событий с уточнением года и части суток;

- по схеме этапа узнавать игровое действие.

Игровое действие.

- Кто быстрее скажет: в какое время года это происходит?

- Дети: зимой, когда холодно.

- В какое время суток?

- Дети: днём.

- Найди схему, обозначающую «Время событий».

Этап 4.

«Найди общих героев на всех картинках»

Цель:

- научить детей находить сквозных героев и объекты на всех картинках серии;

- учить делать обобщения (в событиях всегда есть действующие лица и предметы) ;

- по схеме этапа узнавать игровые действия.

Игровое действие.

- Посмотри на каждый «вагончик» «паровозика» и найди главного героя.

- Ребёнок: главный герой - мальчик, потому что он изображён на всех картинках.

- Давай придумаем ему имя.

- Ребёнок: его зовут Коля.

- Скажи, во что он одет и какого он возраста?

- Ребёнок: он одет в курточку, шапку, сапоги, штаны, шарфик. Он ходит в садик.

- Что ещё нарисовано на всех картинках?

- Ребёнок: у Коли - санки. Ещё нарисовано дерево.

- Найди схему, обозначающую героев на всех картинках.

Этап 5.

«Назови действия героев и догадайся, зачем он это делает? »

Цель:

- научить детей называть действия героев умозаключения, с какой целью это делается;

- учить делать обобщения (у всех героев есть какая-то цель и для её достижения они совершают определённые действие) ;

- по схеме этапа узнавать игровые действия.

Игровые действия.

Выберите любую картинку, например: «Мальчик стоит с санками у горки и смотрит в сторону горки».

- Что делает мальчик?

- Дети: смотрит на горку.

- Для чего он это делает?

- Дети: он хочет покататься с горки и думает, как лучше на неё забраться.

- Найди схему, обозначающую нашу игру.

Этап 6.

«Что за чем? »

Цель:

- учить детей устанавливать логическую последовательность действий, опираясь на сюжет каждой картинки;

- по схеме этапа узнавать игровые действия.

Игровые действия.

Предлагаю ребёнку взять любую картинку и переложить её ближе к себе. Затем ещё раз назвать действия объекта Дальше играем «Что было раньше - что будет потом? ». Таким образом, картинки выстраиваются в логический ряд.

- Возьми любую картинку, какая тебе больше нравится.

- Ребёнок: я хочу взять эту картинку, где Коля едет с горки.

- А что раньше делал Коля?

- Ребёнок: он взял санки, пришёл к горке.

- Найди эту картинку. Куда ты её поставишь, до или после выбранной тобой картинки?

- Ребёнок: сначала Коля оделся, взял санки и пошёл на улицу.

Какая картинка будет последней?

- Ребёнок: Коля съехал с горки и въехал в дерево, снег упал на Колю.

- Теперь разложи картинки так, чтобы было понятно о чем наш рассказ.

- Найди схему «Что за чем? ».

Этап 7.

«Составь рассказ»

Цель:

- учить детей составлять связный рассказ последовательно выложенной серии картинок;

- по схеме этапа узнавать игровые действия.

Игровые действия.

Ребёнок составляет рассказ, используя приведённую базовую модель.

Таким образом, с помощью картинок, используя приёмы ТРИЗ, формируем у детей понимание причинно-следственных связей и их результат и развиваем связную речь.

Хочу пожелать Вам творческого подхода к работе и возможности использования различных способов речевой деятельности.

www.maam.ru

Составление рассказов по мнемотаблицам

"Календарное планирование в ДОУ по ФГОС"

Мнемотаблицы для дошкольников

Не для кого не секрет, что у дошкольников преобладает наглядно-образное мышление и запомнить им легче картинки, чем слова. Мнемотехника помогает в работе по развитию речи.

Используя мнемотаблицы можно составлять загадки, описательные рассказы, разучивать стихи и пересказывать сказки. Их использование возможно с самого раннего возраста. Мы предлагаем Вам несколько примеров таких таблиц.

Наступило лето! Солнце светит ярко. Девочки и мальчикикупаются в речке.

Они играют с мячом, в бадминтон и строят замки из песка. Летом поспевают овощи, фрукты и ягоды.

Наступила весна! После дождя распускаются цветы и появляются насекомые. На улице ярко светит солнце.

Девочки и мальчики посадили в огороде овощи. Расцвела яблоня и пчелы опыляют её цветы.В небе слышен гром и после дождя появляется красивая радуга.

Наступило лето! Часто идут сильные дожди. После дождя появляется красивая радуга и светит солнце.На лугу распускаются красивые цветы и порхают бабочки.

Влесу слышится пение птиц. Они ловят насекомых и кормят птенцов.

Уже скачали 3196

Понравился материал? Поделись с друзьями и коллегами!

Комментариев нет

Подробней bebygarden.ru

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№18 городского округа Самара.

Формирование навыка составления рассказа с использованием опорных картинок и схем у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Из опыта работы воспитателя МБДОУ детского сада №18 Клименковой Натальи Александровны.

Связная речь является одним из важных компонентов в развитии ребёнка и его успешной адаптации в обществе.

Связная речь представляет собой развёрнутые высказывания, находящиеся в смысловом и структурном единстве и обеспечивающие общение людей.

Если в раннем возрасте речь ребёнка ситуативна, экспрессивна, то к концу дошкольного возраста в норме ребёнок овладевает и контекстной речью.

У дошкольников с общим недоразвитием речи связная речь развита слабо: пересказы бедны и схематичны, примитивны. Рассказы по сюжетным картинкам представляют собой перечисление предметов на них; описательные рассказы отсутствуют.

Одним из видов работы по развитию связной речи у дошкольников является проведение занятий по обучению рассказыванию по сюжетным картинкам с использованием опорных картинок и схем. На занятиях нам приходится вмешиваться в рассказ ребёнка, задавая ему вопросы: «А что дальше?», «Как это произошло?», «Почему это произошло?».

У воспитанников логопедической группы часто имеется вторичный диагноз: задержка психического развития. Использование опорных картинок помогает ребёнку удержать в памяти основную мысль рассказа.

Опорные картинки и схемы помогают в развитии навыка пересказа. На занятии по пересказу уточняется словарь детей, звукопроизношение, развиваются внимание, память, мышление. Для этого педагог может использовать в своей работе следующие дидактические игры: «Узнай по контуру», «На что похоже?», «Что изменилось?», «Что перепутал художник?».

В подготовительной к школе группе начинается активная работа по развитию навыков пересказа с использованием схем и опорных картинок. Подобные занятия имеют следующую структуру:

  1. Вводная часть;
  2. Первичное чтение без предупреждения о последующем пересказе;
  3. Беседа с целью уточнения содержания рассказа;
  4. Вторичное чтение с установкой на запоминание;
  5. Соотнесение событий рассказа со схемой;
  6. Пауза для подготовки детей к ответам. На этом этапе педагог должен напомнить детям план – схему пересказа;
  7. Пересказ текста несколькими детьми;
  8. Оценка работы детей.

Пересказ может быть осуществлён по частям несколькими детьми или целиком одним ребёнком.

В подготовительной к школе группе после соответствующей подготовки можно использовать пересказ по ролям. Обязательной является оценка работы детей. Это важный приём, и им не следует пренебрегать.

На занятия по пересказу, опираясь на схемы и опорные картинки, дети приучаются к умственному труду, у них формируется умение усваивать речевые образы. Выбор приёмов обучения и методика их применения различны в зависимости от степени подготовленности детей, уровня их активности и самостоятельности.

В процессе такой работы дошкольники учатся использовать различные интонации, силу голоса, темп речи. Они приобретают опыт передачи переживаний действующих лиц и своего отношения к описанным персонажам, событиям, действиям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ссылка на источник nsportal.ru

Обучение детей 4-5 лет составлению логических рассказов по серии сюжетных картин (с использованием элементов ТРИЗ технологий)

Содержание ОО «Коммуникация», Федеральных государственных требований и структуры основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных видах детской деятельности;
  • практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Для наиболее оптимальной реализации ОО «Коммуникация», на наш взгляд необходимо сочетание традиционных и нетрадиционных методик, таких как: «Методики развития речи дошкольников» О. Ушаковой, методики элементов ТРИЗ – Г. Альтшуллера и «Технологии развития связной речи» Н. Н. Хоменко и Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх. Выбранные нами технологии активизируют все основные направления речевого развития дошкольников.

Отличительная особенность данной педагогической системы заключается в том, что ребенок усваивает обобщенные алгоритмы организации собственной творческой деятельности.

Методы ТРИЗ-РТВ позволили создать методики по развитию речи дошкольника, которые наилучшим образом позволяют педагогам решать проблемы речевого развития.

Результаты стартовой диагностики подтвердили наши опасения о недостаточно высоком уровне детей владения способами составления рассказов по серии сюжетных картин.

  • у детей недостаточный интерес к речевой деятельности;
  • дети затрудняются устанавливать последовательность в серии сюжетных картинок;
  • дети испытывают трудности в составлении рассказа по серии сюжетных картинок.

Мы определили основное направление работы, в основе которого находится трехвекторный подход по обучению детей составлению логических рассказов по серии сюжетных картин, включающий в себя, в первую очередь: взаимодействие с педагогами и специалистами ДОУ, с родителями и с детьми.

Проанализировав вышеизложенное, нами была выдвинут предполагаемый результат:

Мы предполагаем, что использование алгоритма при обучении дошкольников составлению логических рассказов по серии сюжетных картин позволит сформировать у них следующие компетенции: - умеет составлять описательные рассказы; - умеет составлять рассказы по картине и по серии картин; - проявляет устойчивый интерес к речевой, познавательной деятельности; - проявляет чувство товарищества, умения действовать сообща; - умеет активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Основной целью нашей работы стало: способствовать развитию связной речи детей 4-5 лет, посредством обучения их составлению рассказов по серии сюжетных картин и умению воспроизводить их с отсрочкой во времени (используя алгоритм) .

Были определены следующие основныезадачи:

  • Научить детей выкладывать серию сюжетных картин в логической последовательности;
  • Научить работать с предложенным алгоритмом;
  • Научить составлять рассказ, как сопровождение к серии сюжетных картин с использованием схем-опор;
  • Развивать память, внимание, мыслительные операции (анализ, синтез) .

Для решения поставленных задач мы разработали алгоритм педагогической деятельности вне основного образовательного процесса.

Алгоритм педагогической деятельности вне основного образовательного процесса:

Этапы

Источник dohcolonoc.ru

составь рассказ по картинкам | Детская академия

Автор Мария Потапова· 27/03/2012

В работе по развитию речи очень важным этапом является обучение ребенка составлять рассказы. Начинать лучше всего с составления рассказов по серии картинок.

Можно поиграть в игру «Что сначала -что потом», выстроив логическую цепочку из картинок, а затем приступить к их описанию. Предлагаю несколько вариантов с заданием «Составь рассказ по картинкам».

Начинать можно с простых предложений, которые описывают происходящее на картинке. Возможно, малыш расскажет только «Кто?» и «Что делает?». Наша задача обратить внимание на признаки предметов, таким образом сделав рассказ подробнее и интереснее.

Но не спешите, не форсируйте события. Ведь наша цель не самим составить рассказ, а лишь показать ребенку, как можно это делать. Возвращайтесь к картинкам не один раз и результат не заставит себя ждать.

После неоднократного повторения и попыток составлять рассказ по одному сюжету, интерес у ребенка может угаснуть. Не беда, поищите другие варианты с заданием «Составь рассказ по картинкам» и совершенствуйте навык.

Вы можете скачать данные сюжетные картинки для составления рассказов.

Материал academy4baby.ru

Сюжетные картинки по развитию речи

Главная \ Развитие речи

В этом разделе вы сможете скачать готовые наборы сюжетных картинок для составления рассказов. Каждый набор включает в себя две или три картинки, связанные общим сюжетом или причинно-следственными связями.

Обучение составлению рассказов по одной картинке или серии сюжетных картинок способствует развитию связной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Рассматривание картинок развивает внимание ребенка.

Составляя рассказ по картинкам, ребенок развивает мышление, когда пытается понять их содержание, причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи между событиями, изображенными на них. Скачайте и распечатайте бланк задания.

Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям. Попросите ребенка разложить картинки в несколько наборов, так, как ему подсказывает логика. После этого ребенок для каждого набора должен определить правильную последовательность картинок и составить по ним рассказ.

Но не спешите поправлять малыша, если, по-вашему мнению, он разложил картинки не так, как надо. Выслушайте сначала его рассказ, может быть, его логика покажется вам вполне убедительной. Вас должно насторожить, если: 1. ребенок не смог обнаружить никакой связи между картинками; 2. ребенок часто отвлекался от темы рассказа, не выделял "главных" событий, или в рассказе было много повторов; 3. ребенок только перечислял предметы на картинках, использовал отдельные, короткие (нераспространенные) предложения; 4. значения слов были приблизительными, ребенок редко использовал прилагательные, наречия, слова обобщающего характера.

ВНИМАНИЕ!

Все карточки подготовлены в формате pdf. Как правило, на большинстве компьютеров уже установлена бесплатная программа Adobe Reader, с помощью которой вы можете открыть и распечатать карточки. Если по какой-либо причине у вас нет этой программы, обратитесь на сайт фирмы ADOBE по ссылке скачать Adobe Reader

Бланк 1

Скачайте и распечатайте бланк задания. На бланке изображены две картинки, по каждой из них ребенок должен придумать и рассказать небольшую историю.

Бланк 2

Скачайте и распечатайте бланк задания. Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям. Попросите ребенка разложить получившиеся карточки в три набора (по две карточки в каждом наборе) , так, как ему подсказывает логика.

Если ребенок ошибся, не спешите сразу исправлять его, сначала выслушайте его версию. После этого ребенок для каждого набора должен определить правильную последовательность карточек и составить короткий рассказ по ним.

Бланк 3

Скачайте и распечатайте бланк задания. Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям. Попросите ребенка разложить получившиеся карточки в три набора (по две карточки в каждом наборе) , так, как ему подсказывает логика.

Если ребенок ошибся, не спешите сразу исправлять его, сначала выслушайте его версию. После этого ребенок для каждого набора должен определить правильную последовательность карточек и составить короткий рассказ по ним.

Бланк 4

Скачайте и распечатайте бланк задания. Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям. Попросите ребенка разложить получившиеся карточки в три набора (по две карточки в каждом наборе) , так, как ему подсказывает логика.

Если ребенок ошибся, не спешите сразу исправлять его, сначала выслушайте его версию. После этого ребенок для каждого набора должен определить правильную последовательность карточек и составить короткий рассказ по ним.

Бланк 5

Скачайте и распечатайте бланк задания. Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям. Попросите ребенка разложить получившиеся карточки в три набора (по две карточки в каждом наборе) , так, как ему подсказывает логика.

Если ребенок ошибся, не спешите сразу исправлять его, сначала выслушайте его версию. После этого ребенок для каждого набора должен определить правильную последовательность карточек и составить короткий рассказ по ним.

Бланк 6

Скачайте и распечатайте бланк задания. Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям. Попросите ребенка разложить получившиеся карточки в два набора (по три карточки в каждом наборе) , так, как ему подсказывает логика.

Если ребенок ошибся, не спешите сразу исправлять его, сначала выслушайте его версию. После этого ребенок для каждого набора должен определить правильную последовательность карточек и составить короткий рассказ по ним.

Бланк 7

Скачайте и распечатайте бланк задания. Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям. Попросите ребенка разложить получившиеся карточки в два набора (по три карточки в каждом наборе) , так, как ему подсказывает логика.

Если ребенок ошибся, не спешите сразу исправлять его, сначала выслушайте его версию. После этого ребенок для каждого набора должен определить правильную последовательность карточек и составить короткий рассказ по ним.

Бланк 8

Скачайте и распечатайте бланк задания. Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям. Попросите ребенка разложить получившиеся карточки в два набора (по три карточки в каждом наборе) , так, как ему подсказывает логика.

Если ребенок ошибся, не спешите сразу исправлять его, сначала выслушайте его версию. После этого ребенок для каждого набора должен определить правильную последовательность карточек и составить короткий рассказ по ним.

Бланк 9

Скачайте и распечатайте бланк задания. Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям. Попросите ребенка разложить получившиеся карточки в два набора (по три карточки в каждом наборе) , так, как ему подсказывает логика.

Если ребенок ошибся, не спешите сразу исправлять его, сначала выслушайте его версию. После этого ребенок для каждого набора должен определить правильную последовательность карточек и составить короткий рассказ по ним.

Бланк 10

Скачайте и распечатайте бланк задания. Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям. Серия картинок для установление пространственных отношений между предметами. Для развития умения определять положение предмета по отношению к другому предмету.

Картинки на следующие пространственные отношения: на, под, за, перед, справа, слева.

Бланк 11

Скачайте и распечатайте бланк задания. Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям. Серия картинок для установление пространственных отношений между предметами.

Для развития умения определять положение предмета по отношению к другому предмету. Картинки на следующие пространственные отношения: рядом, в, за, между, перед, на.

Самые популярные задания

Игры для развития речи. Все родители осведомлены о том, как важно развивать речь у ребенка. Но далеко не все знают, что заниматься развитием речи у детей можно непринужденно, с удовольствием, в буквальном смысле слова играючи. В этой статье мы расскажем родителями и педагогам о лучших настольных играх для развития речи у детей. читать дальше

Логопедические занятия. Представляем вам уникальный цикл логопедических занятий по развитию речи у неговорящих детей и у детей с нарушениями звукопроизношения в возрасте от 2 до 4 лет. Автор курса – известный детский психолог, руководитель психологического центра “Адалин ” – Анна Пономаренко. Общеизвестно, что недостатки устной речи... читать дальше

Составление рассказа по серии сюжетных картинок. В этом разделе вы сможете скачать готовые наборы сюжетных картинок для составления рассказов. Каждый набор включает в себя две или три картинки, связанные общим сюжетом или причинно-следственными связями. Обучение составлению рассказов... читать дальше

Книги для развития речи. Большое значение для развития речи у детей имеют детские книги. Совместное чтение книг с последующим их обсуждением расширяет словарный запас ребенка, учит его связно излагать свои мысли, размышлять о прочитанном, развивает воображение... читать дальше

Развитие связной речи. Все согласятся, что умение связно, красиво и убедительно говорить – ценное для жизни качество в наши дни. Это умение можно и нужно у ребенка специально развивать.

В данной статье мы расскажем вам об эффективных приемах развития связной речи у детей. Один из них... читать дальше

Словесные игры. С детьми старшего дошкольного возраста и младшими школьниками полезно играть в т.н. словесные игры. Словесные игры развивают у детей речь и мышление, фантазию и воображение.

Для словесных игр не нужен какой-то реквизит. Играть в словесные игры можно по дороге в школу или детский сад, в очереди или во ... читать дальше

Последние задания

Подробней на сайте games-for-kids.ru

Серии сюжетных картин,предназначенные для самостоятельного составления рассказов детьми.

Цель: развивать связную монологическую речь у детей.

Задачи:

1. упражнять детей в рассматривании и описании отдельных сюжетных картинок с последовательным действием, а затем составлении целостного рассказа по ним под руководством воспитателя; 2. закреплять умение детей согласовывать существительные с прилагательными и глаголами. 3. учить детей предполагать, что было раньше, а, что будет после относительно данного сюжета; 4. воспитывать умение выслушивать других и дополнять услышанный рассказ; помочь усвоить некоторые правила поведения.

Воздушный шарик.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ

1. Ответить на вопросы: Кто и где потерял воздушный шарик? Кто нашёл шарик на поле? Какой был мышонок и как его звали?

Чем мышонок занимался на поле? Что мышонок стал делать с шариком? Чем закончилась игра с шариком?

Придумай продолжение этой истории. 2. Составить рассказ.

Образец рассказа «Воздушный шарик».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Девочки рвали в поле васильки и потеряли воздушный шарик. Маленький мышонок Митька бегал по полю. Он искал сладкие зёрнышки овса, но вместо них в траве нашёл воздушный шарик. Митька стал надувать шарик.

Он дул, дул, а шарик становился все больше и больше, пока не превратился в огромный красный шар. Подул ветерок, подхватил Митьку с шариком и понес над полем.

Домик для гусеницы.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

1. Ответить на вопросы: Про кого будем составлять рассказ? Расскажи, какая была гусеница и как её звали? Чем гусеница занималась летом? Куда однажды заползла гусеница? Что там увидела?

Что гусеница сделала с яблоком? Почему гусеница решила остаться в яблоке? Что гусеница смастерила в своём новом жилище?

2. Составить рассказ.

Образец рассказа «Домик для гусеницы».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Жила – поживала молодая, зелёная гусеница. Звали её Настя. Хорошо ей жилось летом: лазила по деревьям, лакомилась листочками, нежилась под солнышком. Вот только дома у гусеницы не было и она мечтала его найти.

Один раз гусеница заползла на яблоню. Увидела красное большое яблоко и начала его грызть. Яблоко было такое вкусное, что гусеница не заметила, как прогрызла его насквозь. Гусеница Настя решила остаться жить в яблоке. Ей там было тепло и уютно.

Скоро гусеница смастерила в своём жилище окошко и дверцу. Получился чудесный домик

Как мышонок забор красил.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

1. Ответить на вопросы: Придумай кличку мышонку, о котором будешь рассказывать в рассказе. Чем решил заняться в выходной день мышонок? Что мышонок купил в магазине?

Расскажи, какого цвета была краска в вёдрах Какой краской мышонок стал красить забор? Красками какого цвета мышонок нарисовал на заборе цветы и листочки? Придумай продолжение этого рассказа.

2. Составить рассказ.

Образец рассказа «Как мышонок забор красил».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

В выходной день мышонок Прошка решил покрасить забор около своего домика. Утром Прошка сходил в магазин и купил в магазине три ведра с краской. Открыл и увидел: в одном ведре- красная краска, в другом — оранжевая, а в третьем ведре зеленая краска.

Мышонок Проша взял кисточку и стал красить забор оранжевой краской. Когда забор был покрашен, мышонок обмакнул кисточку в красную краску и нарисовал цветы. Зеленой краской Проша нарисовал листочки. Когда работа была выполнена, к мышонку в гости пришли друзья, чтобы посмотреть на новый забор

Удачная рыбалка.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

1. Ответить на вопросы: Кто однажды летом пошел на рыбалку? Придумай клички коту и псу. Что взяли с собой друзья?

Где друзья устроились для ловли рыбы? Как ты думаешь,что стал кричать кот, когда увидел, что поплавок ушёл под воду? Куда кот кинул пойманную рыбку? Почему кот решил украсть рыбку, которую выловил пёс?

Расскажи, как псу удалось поймать вторую рыбку. Как ты думаешь кот и пёс ходят ещё вместе на рыбалку? 2. Составить рассказ.

Образец рассказа «Удачная рыбалка».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Однажды летом Кот Тимофей и пёс Полкан пошли на рыбалку. Кот взял ведро, а пёс удочку. Сели на бережок реки и стали ловить.

Поплавок ушёл под воду. Тимофей стал громко кричать: «Рыбка, рыбка, тяни, тяни». Полкан вытянул рыбку, а кот кинул её в ведро. Пёс во второй раз кинул удочку в воду, но на этот раз поймал старый сапог. Увидев сапог, Тимофей решил с Полканом рыбкой не делиться.

Кот быстро подхватил ведро и побежал домой обедать. А Полкан вылил воду из сапога, а там была другая рыбка. С тех пор пёс и кот на рыбалку вместе не ходят.

Находчивый мышонок.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

1. Ответить на вопросы: Придумай имя девочке, клички кошке, мышонку. Расскажи, кто жил в доме у девочки. Что девочка налила в кошачью миску?

Что сделала кошка? Откуда выбежал мышонок и что увидел в кошачьей миске? Что сделал мышонок, чтобы напиться молока? Чему удивилась кошка, когда проснулась? Придумай продолжение этой истории.

2. Составить рассказ.

Образец рассказа «Находчивый мышонок».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Наташа налила кошке Вишенке в миску молока. Кошка немного полакала молока, положила ушки на подушку и уснула. В это время из-за шкафа выбежал мышонок Тишка.

Он огляделся и увидел в кошачьей миске молоко. Мышонок захотел молока. Он залез на стул и вытянул из коробки длинную макаронину.

Мышонок Тишка тихонько подкрался к плошке, опустил макаронину в молоко и выпил его. Кошка Вишенка услышала шум, вскочила и увидела пустую плошку. Кошка удивилась, а мышонок убежал обратно за шкаф.

Неудачная прогулка.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

1. Ответить на вопросы: Назови, кого ты видишь на картинке. Придумай имя мальчику и кличку собаке. Где гулял мальчик со своей собакой Что увидела собака и куда побежала? Кто вылетел из яркого цветка?

Что маленькая пчёлка делала в цветке? Почему пчёлка укусила собаку? Что случилось с собакой после укуса пчелы?

Расскажи, как мальчик помог своей собаке? 2. Составить рассказ.

Образец рассказа «Неудачная прогулка».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Стас и собака Сойка гуляли по аллее парка. Сойка увидела яркий цветок и побежала его нюхать. Собака носом коснулась цветка и он закачался.

Из цветка вылетела маленькая пчёлка. Она собирала сладкий нектар. Пчелка разозлилась и укусила собаку за нос. У собаки распух нос, из глаз потекли слезы.

Сойка опустила хвост. Стас забеспокоился. Он достал из сумки пластырь и заклеил им собаке нос.

Боль успокоилась. Собака лизнула Стаса в щёку и завиляла хвостом. Друзья поспешили домой.

Название: Истории в картинках Серия: Игра «Забавы в картинках» Издательство: Весна-дизайн

Материал detsad25.spb.ru

Другие статьи по теме:

  • Сюжетные картинки для дошкольников

    Обучение детей последовательному рассказыванию с помощью сюжетных картинок Обучение детей последовательному рассказыванию с помощью сюжетных картинок Успешность обучения детей в школе во многом з...

  • Рассказы по картинкам для дошкольников

    Составление рассказов по серии сюжетных картинок с использованием методов технологии ТРИЗ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №587...

  • Мнемотаблицы для дошкольников в картинках

    Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова» Мнемотехника для дошкольников "Мнемотаблицы на слова" Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания инфор...

  • Картинки по развитию речи для дошкольников

    Авторские дидактические игры по развитию речи для дошкольников Дидактическая игра «Что для чего» Цель: активизировать в речи детей употребление глаголов неопределенной формы, конструкции сложнопо...

  • Алгоритмы и схемы для дошкольников в картинках

    «Мнемотехника. Схемы — алгоритмы» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию мнемотаблицы , или как их раньше называли схемы - алгоритмы! Много картинок и иллюстраций можн...

  • Мнемотаблицы для дошкольников

    Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова» Мнемотехника для дошкольников "Мнемотаблицы на слова" Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания инфор...

  • Мнемотаблицы для дошкольников по развитию речи

    Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова» Мнемотехника для дошкольников "Мнемотаблицы на слова" Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания инфор...

  • Картинки по математике для дошкольников

    Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике в старшей группе Воспитатель МБДОУ № 79 Г. Томск Родькина Елена Александровна. Я заметила, что смекалки, головоломки, занима...

  • Мнемотехника для дошкольников

    Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова» Мнемотехника для дошкольников "Мнемотаблицы на слова" Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания инфор...

  • Музыкально дидактические игры для дошкольников с картинками

    Авторские музыкально-дидактические игры для дошкольников МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТЫ» для детей младшего возраста «Волшебные цветы» Предлагаю вашему вниманию игру по технологии...

  • Карточки по развитию речи для дошкольников

    Дидактическая игра как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра, как средство развития речи у дошкольников старшего возраста. Речь ребёнка – это показатель...

  • Дополнительная программа по развитию речи для дошкольников

    Познавательно-речевое развитие старших дошкольников. Дополнительная образовательная программа факультатива «Почемучка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П...

  • Дидактические игры для развития связной речи дошкольников

    Консультация-презентация на тему: «Формирование связной речи у ребёнка-дошкольника посредством дидактических игр» Консультация- презентация на тему: Формирование связной речи у ребёнка-дошкольник...

  • Предметные картинки для детей дошкольного возраста

    Дидактические упражнения на дифференциацию гласных и согласных звуков для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю Вам некоторые дидактические игры, которые я использую в своей работе с деть...