Картинки виды спорта для детей дошкольного возраста

Познавательная программа для детей старшего дошкольного возраста «А знаешь ли ты зимние виды спорта?» с применением ИКТ

Познавательно-игровая программа для детей старшего дошкольного возраста: «А знаешь ли ты зимние виды спорта? » (дополнительный материал: презентация) .

Цель: познакомить с историей и традициями олимпийского движения, воспитывать чувство патриотизма и гордости за российских спортсменов, формировать положительное отношение к здоровому образу жизни, спорту.

Задачи.

Образовательные: дать представление о зимних Олимпийских видах спорта, учить различать и правильно называть зимние виды спорта.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память;

формировать навыки коллективной работы.

Воспитательные: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Форма проведения -беседа с использованием компьютерных технологий и дидактических игровых заданий.

Оборудование: ПК, экран, проектор, презентация «А знаешь ли ты? ».

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.

Ход беседы.

Слайд 1.

Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам поговорить о предстоящей олимпиаде. Знаете ли вы, что такое олимпийские игры? (Ответы детей) .

Слайд 2.

Олимпийские игры-это спортивные соревнования, которые проходят один раз в четыре года, в них участвуют спортсмены из разных частей света. Главный символ олимпиады-олимпийские кольца.

oСиний цвет-Европа

oЧерный цвет-Африка

oКрасный цвет-Америка

oЖелтый цвет-Азия

oЗеленый цвет-Австралия

Игровое дидактическое задание (коллективная работа) : на ватмане изображены континенты с изображенными на них кольцами определенного цвета. Надо вспомнить название континента, разукрасить соответствующим цветом и распределить олимпийские кольца (рисунок 1) .

Слайд 3.

Олимпиада-это большой праздник для всего мира. На время Олимпиады зажигают олимпийский огонь-символ дружбы и честной спортивной борьбы.

Слайд 4.

В этом году состоятся XXII зимние Олимпийские игры в городе Сочи с 7 по 23 февраля.

Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов-«Быстрее, выше, сильнее! ».

Лучшие спортсмены награждаются олимпийскими медалями. Победитель получает золотую медаль (на самом деле эта медаль серебряная, но покрытая относительно толстым слоем золота). За второе место дают серебряную медаль, за третье место-бронзовую медаль. Главные талисманы Сочи-2014: леопард, медвежонок и зайка.

Слайд 5.

Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь. Леопард - прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

Слайд 6.

За полярным кругом живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры. Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке нравится кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья-тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!

Слайд 7.

Зайка - самая активная жительница зимнего леса. Зайка успевает не только учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

Слайд 8.

Ребята, а вы хотели бы стать настоящими спортсменами и принять участие в Олимпийских играх? (Ответы детей) .

Как вы думаете, ребята, что нужно делать, чтобы стать настоящим спортсменом (Ответы детей) .

Чтобы стать настоящим спортсменом, надо делать зарядку по утрам, соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье: закаливаться, тренироваться и тогда можно стать сильным, быстрым и ловким и, возможно, стать Олимпийским чемпионом. А сейчас мы с вами сделаем зарядку.

Слайд 9.

Уже в феврале мы будем наблюдать за интереснейшими соревнованиями в зимних видах спорта. Это: сноуборд, фристайл, фигурное катание, лыжные гонки, скоростной бег на коньках и другие виды.

В этом году включены новые виды спортивной программы Олимпиады:

прыжки на лыжах с трамплина среди женщин; командные соревнования в фигурном катании; эстафета в санном спорте; хафпайп (фристайл, мужчины и женщины) ; смешанная эстафета (биатлон) ; слоупстайл (фристайл, мужчины и женщины) ; слоупстайл (сноуборд, мужчины и женщины) ; параллельный слалом (сноуборд, мужчины и женщины.

Российские спортсмены задолго начали подготовку к соревнованиям.

Слайд 10.

Сейчас мы с вами подробнее узнаем о тех видах спорта, которые включены в соревнования.

Биатлон-соревнования стреляющих лыжников. Этот вид спорта требует от спортсменов выносливости, и умения метко стрелять.

Бобслей-скоростной спуск на санях. Этот вид спорта требует смелости и выносливости от спортсменов.

Слайд 11.

Слалом-скоростной спуск на лыжах (требует от спортсменов ловкости и выносливости).

Прыжки с трамплина требуют от спортсменов смелости, умения координировать свои движения в воздухе на большой высоте, а также умения правильно координировать свои движения при спуске.

В лыжных гонках-принимают участие спортсмены, которые обладают быстротой и выносливостью.

Слайд 12.

Также в этом году спортсмены будут состязаться в различных видах спорта на коньках: это скоростной бег на коньках-шорт-трек-соревнования, в которых основная задача спортсмена на коньках - с максимальной скоростью преодолеть дистанцию, размеченную на площадке для хоккея с шайбой.

Кёрлинг- командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). Эта увлекательная игра требует от спортсменов собранности, быстроты, умения предугадать движение снаряда, сделать правильный ход действий.

Слайд 13.

Сноубординг-скоростной спуск с горного склона, с выполнением акробатических элементов на специальной трассе на сноуборде-монолыже с окантовкой, на которой установлены крепления для ног.

Скелетон-спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух заездов.

Фристайл-вид горнолыжного спорта, предполагающий вольный стиль. Существуют три разновидности фристайла: скоростной спуск на горных лыжах по бугристой трассе, лыжный балет-спуск с гор с выполнением разных фигур; прыжки с трамплина с выполнением акробатических фигур.

Санный спорт-вид спорта, в котором участники соревнуются в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе.

Слайд 14.

Фигурное катание-один из любимейших видов спорта в нашей стране.

В фигурном катании выделяют 5 дисциплин: мужское одиночное катание, женское одиночное катание, парное фигурное катание, спортивные танцы и групповое синхронное катание. Групповое синхронное катание пока не включено в программу официальных соревнований. На слайде изображены лучшие российские фигуристы.

Хоккей-командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд на коньках, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника.

Слайд 15.

Давайте пожелаем удачи всем нашим спортсменам в соревнованиях.

Дидактическое упражнение «Найди пару»

Содержание игры: на столе лежат картинки с изображением спортсменов. Надо найти инвентарь для спортсмена. Соответствующие картинки надо соединить, например: лыжник-лыжи, хоккей-клюшка, фигурист-коньки и др. (рис. 2.) .

План игровой программы на прогулке:

1. Игры-эстафеты: «Кто быстрее на санках? »; «Ловкие лыжники»; «Сбор снега».

2. Игры-забавы: катание с горки; игры со снежками и др.

3. Подведение итогов в группе.

Автор: Осипова Н. А., инструктор по физкультуре, МАДОУ ЦРР ДС «Загадка», г. Новый Уренгой.

Источники:

http://www.sovsport.ru/sochi/talismans/

http://sochi2014.com

http://olymps.ru

http://images.yandex.ru/yandsearch

Прикреплённые файлы:

a-znaesh-li-ty-zimnie-vidy-sporta_rjgu0.ppt | 4764 Кб | Скачан: 170
www.maam.ru

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: «Зимние виды спорта»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: «Зимние виды спорта».

Цель: формировать представления детей о разнообразии зимних видов спорта.

Задачи:

1. Обучать детей углублять и закреплять представления о зимних видах спорта; о необходимых спортивных принадлежностях.

2. Развивать любознательность; действия самоконтроля; перцептивные действия; мыслительные операции (анализ, синтез, классификация) ; осознанную речевую активность при составлении описательных рассказов; словарный запас.

3. Воспитывать интерес к спорту; умения действовать в подгруппе; договариваться между собой; строить совместную деятельность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта»; беседа по фотоальбому: «Папа, мама, я-спортивная семья»; дидактическая игра «Сложи картинки»; занятия физической культурой на улице.

Оборудование: «письмо из Простоквашино»; картинки, разрезанные на несколько частей для дидактического упражнения «Спортсмены»; модель описания; картинки с изображением спортивных принадлежностей и бытовой техники.

Ход НОД.

1часть. Создание речеактивизирующей ситуации.

В группу приходит письмо из Простоквашино от почтальона Печкина. Воспитатель зачитывает его: «Здравствуйте, ребята! У нас в Простоквашино наступила зима. Все улицы занесло снегом, речка замерзла. Я со своими друзьями: дядей Федором, Шариком, Матроскиным и Галченком сидим дома. Скучно! Заняться нечем. Даже гулять не пойдешь, все в снегу, а чего просто так стоять и на сугробы смотреть? Может быть, вы подскажете нам, что делать, чем заняться на улице зимой? Вы чем занимаетесь зимой на улице в детском саду? А с родителями в выходные дни чем занимаетесь на улице? Ждем вашего письма. Пишите. До свидания. »

Воспитатель: «Что же это за проблема возникла у наших друзей в Простоквашино? Почему они там заскучали? Что им ответить? »

Дети объясняют воспитателю, что в Простоквашино не знают, чем можно заняться зимой на улице, поэтому им скучно. Предлагают написать письмо и сообщить, что зимой можно кататься на санках с горки, кататься на лыжах и т. д.

Воспитатель: «Теперь все понятно! Наверное, наши друзья из Простоквашино никогда не слышали о катании на лыжах, о катании на коньках, о катании на санках, о фигурном катании, о хоккее. А вы знаете, как все это называется общими словами? »

Дети размышляют и называют: спорт.

Воспитатель: «Что же мы с вами напишем в Простоквашино? »

Дети еще раз повторяют, чем можно заняться зимой.

Воспитатель: «Вы думаете наши друзья из Простоквашино поймут, как это играть в хоккей, кататься на санках, кататься на коньках, если они ни разу не видели эти виды спорта? Они даже не знают, как должен выглядеть лыжник, хоккеист, фигуристка. »

Дети предлагают описать все это в письме.

Воспитатель: «А вы сами знаете, как выглядят эти спортсмены? Какие спортивные принадлежности им нужны? »

Дидактическое упражнение: «Спортсмены». Дети делятся на 4 команды. Каждая команда получает задание «подготовить спортсмена» к занятию определенным видом спорта: одна команда-хоккеем, вторая-фигурным катанием, третья-лыжами, четвертая-санным спортом. Команды подходят к своему столу, на котором расположены в беспорядке части разрезанных картинок, на них изображены спортсмены. Дети должны собрать изображения своего спортсмена. После выполнения задания командами воспитатель говорит: «Проверьте, если вы правильно сложили картинку, тогда цвет на всех её частях будет одинаковый. »

Дети проверяют правильность выполнения задания.

2 часть. Развитие деятельности программирования.

Воспитатель: «Теперь, когда вы «подготовили» спортсменов к занятию разными видами спорта, вы можете описать нашим друзьям из Простоквашино, как должен выглядеть спортсмен, и что ему нужно для занятия спортом. Кто может напомнить мне, как правильно составляется описательный рассказ? »

Дети с опорой на модель называют части описания.

3 часть. Создание условий для сенсомоторного уровня речи.

Физкультминутка:

Ать-два, правой! (маршировка)

Ать-два, левой!

Мы шагаем дружно,

Торопиться нужно!

Руки вверх, руки вниз (выполнение движений в соответствии

Ниже к полу наклонись. с текстом рифмовки)

К солнцу руки протяни

И смотри не упади.

Мы шагали, мы бежали (изображаем указательным и средними

И нисколько не устали. пальцами рук ходьбу и бег)

4 часть. Активизация языкового оформления высказывания.

На доске перемешаны картинки с изображением спортивных принадлежностей и бытовой техники

Воспитатель: «Я хотела послать в Простоквашино картинки с изображением спортивных принадлежностей, только здесь все перепуталось. »

Дети предлагают отобрать нужные картинки.

Дидактическая игра: «Сложи картинки». Дети по одному подходят к доске и выбирают нужную картинку с каким-нибудь спортивным инвентарем, называют, то, что на ней изображено, в каком виде спорта это используется, и складывают в конверт для почтальона Печкина. Остальные дети проверяют правильность выполнения упражнения.

Воспитатель: «Какими общими словами можно назвать всё то, что мы сложили в конверт: клюшка, шайба, лыжи, коньки и т. д.? »

Дети называют обобщающие слова «спортивные принадлежности».

Воспитатель: «Посмотрите, что осталось на доске? »

Дети перечисляют названия бытовой техники и называют обобщающие слова «бытовая техника».

Воспитатель: «Теперь нам осталось только написать письмо, где мы опишем разные виды спорта, как в них играть, напишем имена лучших спортсменов нашего города. »

Дети подготавливают свои описательные рассказы.

Самостоятельный анализ детьми рассказов.

www.maam.ru

Дидактическая игра «Виды спорта»

Я учусь в Педагогическом колледже на заочном отделении. В этом семестре мы проходим новый предмет «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста». На домашнее задание по этому предмету преподаватель дал задание придумать дидактическую игру. Предложил несколько тем на выбор: «Олимпиада 2014», «Виды спорта», «Здоровый образ жизни». Я выбрала тему «Виды спорта».

Дидактическая игра – активный вид учебной деятельности, игра, направленная на обучение и развитие детей.

Цель моей игры познакомить детей с некоторыми видами спорта, спортивным инвентарем, пополнить словарный запас ребенка новыми словами. В игру входит методическое сопровождение, картинки с видами спорта, картинки с предметами. Игра предназначена для старшего дошкольного возраста

Все материалы игры лучше всего заламинировать. Надеюсь, что моя игра понравится и пригодится для работы с детьми

Дидактическая игра

«Виды спорта»

Возраст от 5 лет

Цель: познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; пополнить словарный запас ребенка новыми словами; создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом;

Задачи:

- знакомство детей с разными видами спорта;

- развитие положительной мотивации к занятиям спортом и приобщение к здоровому образу жизни;

- расширение двигательных возможностей ребенка, за счет освоения новых движений;

- обогащение знаниями в области физической культуры и спорта;

- формирование интереса к определенному виду спорта.

- обогатить и систематизировать знания детей о видах спорта;

- развивать логическое мышление;

- развивать речь дошкольников;

- формировать потребность в здоровом образе жизни.

Предполагаемый результат:

- научить ориентироваться в разных видах спорта;

- развитие положительных мотиваций к занятиям спортом;

- расширение двигательных возможностей детей за счёт освоения новых доступных движений;

- формирование интереса к определённым видам спорта;

- развитие уверенности в своих возможностях.

Ход игры.

Правильно подобрать картинки к каждому виду спорта. Называть, что на ней нарисовано. Объяснить, почему именно эта картинка.

ФУТБОЛ

Футбол - командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника.

История футбола

Игры, похожие на современный футбол, существовали довольно давно у разных народов. Датой рождения футбола считается 1863 год, когда была организована первая Ассоциация футбола и составлены правила, похожие на современные.

Правила игры

Отдельная футбольная игра называется матч, который в свою очередь состоит из двух таймов по 45 минут. Пауза между первым и вторым таймами составляет 15 минут, в течение которой команды отдыхают, а по её окончании меняются воротами.

В футбол играют на поле с травяным или синтетическим покрытием. В игре участвуют две команды: в каждой от 7 до 11 человек. Один человек в команде (вратарь) может играть руками в штрафной площади у своих ворот, его основной задачей является защита ворот. Остальные игроки также имеют свои задачи и позиции на поле. Защитники располагаются в основном на своей половине поля, их задача — противодействовать нападающим игрокам противоположной команды. Полузащитники действуют в середине поля, их роль — помогать защитникам или нападающим в зависимости от игровой ситуации. Нападающие располагаются, преимущественно на половине поля соперника, основная задача — забивать голы.

Цель игры — забить мяч в ворота противника, сделать это как можно большее количество раз и постараться не допустить гола в свои ворота. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов.

В случае, если в течение двух таймов команды забили одинаковое количество голов, то или фиксируется ничья, или победитель выявляется согласно установленному регламенту матча. В этом случае может быть назначено дополнительное время — ещё два тайма по 15 минут каждый.

ХОККЕЙ

Хоккей очень увлекательный, зрелищный вид спорта. Хоккей относится к игровым видам спорта.

Хоккей спортивная командная игра с клюшками и шайбой на специальной ледяной площадке. Цель игры – забить шайбу в ворота соперника. В матче побеждает команда, забросившая больше шайб.

Площадка.

Представляет собой прямоугольник с ровной ледяной поверхностью.

Экипировка.

Большое внимание уделяется хоккейной экипировке. Спортсмены заботятся о том, чтобы максимально обезопасить себя от болезненных ударов шайбы и клюшки, от ударов при столкновении с другим игроком, от падения на борт. Экипировка игрока состоит из: клюшка, коньки, шлем и визор, щитки (наколенники и налокотники, нагрудник (панцирь, наплечник, перчатки (краги, капа (приспособление для предотвращения травмы зубов, защита горла (ошейник) .

Состав команды.

На матч обычно приходят 20—25 игроков от одной команды. Минимальное и максимальное количество игроков определяется регламентом турнира. Одновременно на поле со стороны одной команды должны находиться шесть игроков: пять полевых и один вратарь.

Продолжительность игры.

Матч по хоккею с шайбой состоит из трех периодов по 20 минут чистого времени. Перерывы между периодами длятся 15 минут.

Судьи. Хоккейный матч обслуживает судейская бригада, состоящая из трёх или четырёх судей. Один или два судьи называются главными судьями, два других — помощниками главного судьи, или лайнсменами.

ЛЫЖИ

Лыжи - приспособление для перемещения человека по снегу. Представляют собой две длинные деревянные или пластиковые планки с заострёнными и загнутыми носками. Лыжи крепятся к ногам с помощью креплений, в настоящее время для использования лыж в большинстве случаев необходимы специальные лыжные ботинки. На лыжах перемещаются, используя их способность скользить по снегу.

Лыжный спорт, включает в себя лыжные гонки на разные дистанции, прыжки с трамплина, двоеборье, горнолыжный спорт, фристайл.

Техника лыжных ходов.

1. Одновременный бесшажный ход.

Передвижение этим ходом осуществляется только за счет одновременного отталкивания руками. Применяется ход на пологих спусках, а также на равнине при хороших условиях скольжения.

2. Переменный двухшажный ход.

Цикл движений в попеременном двухшажном ходе состоит из двух скользящих шагов и попеременных отталкиваний палками на каждый шаг.

3. Одновременный двухшажный ход.

Этот ход применяется на равнинных участках местности при хороших и отличных условиях скольжения. Цикл одновременного двухшажного хода состоит из двух скользящих шагов, одновременного отталкивания руками и свободного скольжения на двух лыжах. В настоящее время этот ход квалифицированные лыжники применяют редко.

Преимущества лыжного спорта:

- правильное формирование дыхания;

- закаливание;

- развитие вестибулярного аппарата;

- укрепление сердечно-сосудистой системы;

- повышение выносливости работоспособности и тонуса организма;

- развитие мышц ног и укрепление пресса.

ВОЛЕЙБОЛ

Волейбол - один из самых популярных видов спорта. Он отличается особой зрелищностью и динамичностью.

История игры.

Приоритет в создании волейбола принадлежит Уильяму Моргану, преподавателю физкультуры одного из колледжей США. Однажды он предложил своим питомцам побросать резиновую надувную камеру через рыболовную сеть. Морган заметил, что те с большим азартом обмениваются пасами. Это вынудило его самого занять место на площадке. После урока Морган разработал первые правила игры. Назвал он ее «минтонет». С этого и началась история волейбола. Крёстным отцом нового вида спорта стал профессор Спрингфелдского колледжа Альфред Халстед. Он назвал эту игру волейбол.

Волейбол - игра коллективная. Она проводится между двумя командами на площадке 9х18 м., разделенной пополам сеткой. На площадке в каждой команде выступают шесть человек, разрешены замены.

Цель игры.

Ударами рук направить мяч на сторону соперников и там приземлить.

Правила игры.

Матч максимально может проходить пять партий, одерживает победу та команда, которая выигрывает три партии. Каждая партия состоит из эпизодов, в каждом из которых разыгрывается одно очко. Выигрывает очко, та команда, соперники которой либо дали мячу опуститься на свою площадку, либо во время атаки направили мяч за пределы площадки соперника, либо сделали больше трёх касаний или допустили другое нарушение правил такое как захват мяча или касание сетки. Та команда, которая выиграла очко в эпизоде, подаёт в следующем эпизоде. Партию выигрывает команда, набравшая 25 очков.

ГИМНАСТИКА

Гимнастика (упражняю, тренирую) - один из наиболее популярных видов спорта и физической культуры.

К спортивным видам гимнастики относятся: спортивная, художественная, акробатическая, эстетическая, командная.

Оздоровительные виды гимнастики.

Гигиеническая гимнастика — используется для сохранения и укрепления здоровья, поддержания на высоком уровне физической и умственной работоспособности, общественной активности.

Ритмическая гимнастика — разновидность оздоровительной гимнастики. Важным элементом ритмической гимнастики является музыкальное сопровождение.

Спортивная гимнастика.

Спортивная гимнастика - один из древнейших видов спорта, включающий в себя соревнования на различных гимнастических снарядах, а также в вольных упражнениях и опорных прыжках. Гимнастика является технической основой многих видов спорта, соответствующие упражнения включаются в программу подготовки представителей самых разных спортивных дисциплин. Гимнастика не только дает определенные технические навыки, но и вырабатывает силу, гибкость, выносливость, чувство равновесия, координацию движений.

Художественная гимнастика.

Художественная гимнастика — вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента) .

Спортивная акробатика.

Спортивная акробатика включает в себя три группы упражнений: акробатические прыжки, парные и групповые упражнения.

Гимнастические снаряды: кольца, брусья, конь гимнастический, перекладина (турник, мяч гимнастический, хоппер (мяч) .

БОКС

Бокс - контактный вид спорта, единоборство, в котором спортсмены наносят друг другу удары кулаками в специальных перчатках. Рефери контролирует бой, который длится от 3 до 12 раундов. Победа присваивается в случае, если соперник сбит с ног и не может подняться в течение десяти секунд (нокаут) или если он получил травму, не позволяющую продолжать бой (технический нокаут). Если после установленного количества раундов поединок не был прекращён, то победитель определяется оценками судей.

Правила игры.

Как правило, раунды имеют продолжительность 3 минуты. Каждый боксёр выходит на ринг из отведённого ему угла, и после каждого раунда он направляется сюда для того, чтобы отдохнуть, получить советы тренера и необходимую помощь врача. Рефери контролирует бой: находясь на ринге, он следит за поведением бойцов, отсчитывает нокдауны и штрафует за нарушение правил.

Участник боя может стать победителем, отправив своего оппонента в нокаут. Если боксёр сбит на землю ударом и касается пола любой частью тела, кроме ноги, рефери начинает отсчёт. Если в течение 10 секунд он поднимается — бой продолжается, если нет — то он считается нокаутированным, а его соперник становится победителем.

Инвентарь.

Так как главную часть бокса составляют сильные удары, осуществляются меры для избежания травмы рук. Большинство тренеров не разрешают своим подопечным участвовать в спаррингах без бинтов и боксёрских перчаток. Перед началом боя боксёры договариваются о весе перчаток, так как более лёгкий вариант позволяет наносить более сильные повреждения. Для защиты зубов, десён и челюсти бойцы носят капу.

Боксёры повышают мастерство на двух основных видах груш. Для отработки быстроты удара используется пневматическая груша, а для того, чтобы повысить силу удара — тяжёлый мешок. Боксёрский мешок может быть подвесным или напольным. Тренировка боксёра включает в себя большое количество общих упражнений: работа на скакалке, бег, силовые упражнения. Шлем используется в любительском боксе, а также профессионалами во время спаррингов для того, чтобы избежать рассечений и синяков.

Плавание

Плавание — вид спорта или спортивная дисциплина, заключающаяся в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций. Плавание является одним из самых популярных видов спорта. Это тот редкий случай, когда занятия спортом одновременно приносят и удовольствие, и замечательный оздоровительный эффект.

Рисунки на археологических находках свидетельствуют, что люди в Древнем Египте, Ассирии, Финикии и во многих других странах умели плавать за несколько тысячелетий до нашей эры, и известные им способы плавания напоминали современные кроль и брасс. В то время плавание носило чисто прикладной характер — при рыбной ловле, охоте за водоплавающей дичью, подводном промысле, в военном деле. В Древней Греции плавание стало использоваться как важное средство физического воспитания.

Виды плавания:

Вольный стиль — дисциплина плавания, в которой пловцу разрешается плыть любыми способами, произвольно меняя их по ходу дистанции.

Старт в плавании на спине производится из воды: спортсмен, находясь лицом к тумбочке, держится обеими руками за стартовые поручни, ногами упираясь в бортик бассейна. Исключая момент выполнения поворота, спортсмен должен плыть на спине.

Комплексное плавание — дисциплина, в которой пловец равные части дистанции преодолевает баттерфляем, на спине, брассом и вольным стилем.

Стили плавания:

Брасс – плавание на груди, во время которого совершаются симметричные движения конечностей в горизонтальной плоскости. При этом плечи должны быть параллельны воде, руки подводятся к телу под водой, движения конечностей согласованы.

Баттерфляй – плавание на груди, отличительной чертой которого является одновременный гребок руками с их последующим выносом из воды, при этом ноги двигаются так же, как и во время брасса. Баттерфляй требует определенной предварительной подготовки, силы рук.

Плавание на спине – лежа на спине, пловец совершает гребки руками и толчки ногами.

Кроль - самый быстрый способ спортивного плавания; попеременные гребки полусогнутыми руками, сопровождаемые непрерывными движениями (вверх вниз) вытянутых ног.

ТЕННИС

Теннис допускает как индивидуальное, так и командное соперничество. В первом случае на поле находится два игрока, во втором – четыре (два на два или «парная игра») .

Задача игрока – используя ракетку отбивать мяч на зону поля, которую защищает соперник (или соперники). Мяч при этом не должен покидать поля игры.

В теннис играют мужчины и женщины.

Игровое поле именуется кортом. В середине находится сетка, пересекающая корт по его ширине, и разделяющая его на две одинаковые зоны.

Для кортов применяются различные покрытия. Это могут быть трава, грунт или синтетический материал. Разные покрытия обладают различными свойствами отскока мяча и спортсмены корректируют свою игру на различных кортах.

Теннисная ракетка – являет собою рукоятку с круглым ободом на конце. Внутри обода натянуты струны из нейлона или бычьих жил. При помощи ракетки теннисист отбивает мяч на сторону корта противника.

Теннисный мяч выполнен из резины. Снаружи на резину мяча нанесён слой войлока.

По правилам игры подающий игрок направляет мяч на сторону корта противника. Задача противника – отбить поданный мяч.

Набор очков в теннисе ведётся по геймам. Один гейм равняется четырём мячам и считается как 15-30-40-гейм. Разница должна быть не меньше чем в два мяча. Победив в шести геймах, с условием, что противник победил менее чем в четырёх геймах, игрок выигрывает сет.

Условие выигрыша в матче – победа в 2 из 3 или 3 из 5 сетов.

За соблюдением правил в теннисе наблюдает судья, который находится на некотором возвышении над полем («судья на вышке»). Ему помогают «судьи на линии».

Соревнования в теннисе называют турнирами. Обычно турниры делят по половому признаку женские и мужские.

www.maam.ru

Дидактические игры по разделу «Здоровье» для старшего дошкольного возраста.

Назови вид спор

Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.

Материал: картинки сизображением видов спорта

Ход игры: играют от 2 до … человек. Ребёнок выбирает картинку и называет вид спорта. Если он назвал вид спорта правильно, то картинку он забирает себе. Выигрывает тот, кто больше всего соберёт картинок.

Угадай вид спорта по показу

Цель: формировать умениявыполнять движения, характерные для некоторых видов спорта, и узнавать их по показу.

Ход игры: воспитатель или ребёнок показывает при помощи мимики и жестов какой- либо вид спорта, а дети отгадывают его.

Я умею

Цель: закрепить знание видов спорта и спортсменов

Материал: микрофон

Ход игры:воспитатель говорит:

- Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом. Однако есть люди, для которых спорт – профессия. И сейчас мы вспомним их.

Воспитатель начинает игру, передавая микрофон по кругу.

Я – лыжник, я умею кататься на лыжах, но не умею кататься на коньках,

а ты?

Я – фигурист, я умею кататься на коньках, но не умею плавать, а ты?

Я – пловец, я умеюплавать, но не умею кататься на велосипеде, а ты?

Я – велосипедист, я умею кататься навелосипеде, но не умею забивать мяч, а ты?

Я – футболист, я умеюзабивать мяч, но не умею играть в хоккей, а ты?

Узнай движение (лото)

Игра предназначена для групповых и инди видуальных занятий с детьми.

Цель:выявить знания детей о простых движениях, закрепить умение их выполнять, развивать память, внимание.

Дидактический материал:5 больших карт с изображениями различных видов движений, которые отделены друг от друга сплошной линией; 5 больших карт с изображениями этих же движений, которые отделены пунктирными линиями.

Ход игры:

Вариант 1.В игре могут участвовать до 5 детей. Взрослый раздает детям большие карты, а маленькие карточки с рисунками переме шивает и складывает на столе перед собой в стопку изображени ями вниз. Затем он берет из стопки по одной карточке и, показы вая детям, спрашивает, у кого из них на большой карте есть та кой же рисунок, например: «У кого на карте мальчик перешаги вает кубик?».Тот, у кого есть такой рисунок, говорит: «У меня на карте мальчик перешагивает кубик». Если

ответ верный, ребенок забирает карточку у взрослого и закрыва ет ею такой же рисунок на большой карте. Ребенок, который закрыл свою большую карту первым, выполняет по желанию 1-2 движения. Взрослый хвалит детей за старание.

Вариант 2.В игре могут участвовать до 5 детей. Взрослый или ребенок-ведущий раздает детям большие карты, а маленькие карточки с изображениями движений перемешивает и складывает на сто ле перед собой в стопку изображениями вниз.

Затем он берет из стопки по одной карточке и, показывая детям карточку, спра шивает, у кого из них на большой карте есть такой же рисунок. Тот, у кого есть такой рисунок, сначала называет движение, а затем самостоятельно выполняет его. После этого ребёнок забирает карточку у взрослого и закрывает ею рисунок на большой карте.

Побеждает ребёнок, первым закрывший маленькими карточками все рисунки на большой карте.

Физкультура на кубиках

Игра предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми.

Цель: развивать у детей внимание, зрительное восприятие, мышление, учить различать и классифицировать разные виды движений, правильно их выполнять.

Дидактический материал:6 кубиков.

На одном кубике представлены картинки по одному из 6 видов физических упражнений:

  1. ходьба (ходьба широким шагом, ходьба на носках, ходьба по ребристой доске, ходьба змейкой, ходьба с переступанием через рейки приподнятой лестницы, ходьба по извилистой веревке) ;
  2. бег (бег обычный, бег вдвоем, бег друг за другом, бег за мя чом, бег за обручем, бег с воздушным змеем) ;
  3. прыжки (прыжок на двух ногах, продвигаясь вперед; пры жок на двух ногах через лежащую на полу веревку; прыжок на одной ноге вокруг расставленных предметов; спрыгивание с пенька; подпрыгивание на месте, пытаясь достать под вешенный предмет; прыжки с короткой скакалкой) ;
  4. ползанье, лазанье (подлезание под стул, пролезание в обруч, ползанье по наклонной доске, лазанье по наклонной лестнице, ползанье по скамейке, подлезание под горизонтальное бревно) ;
  5. катание, бросание (бросание мяча в коробку, подбрасывание и ловля мяча, отбивание мяча от пола одной рукой, перебра сывание мяча друг другу, перебрасывание мяча через сетку, бросание мяча в вертикальную цель) ;
  6. упражнения с сохранением равновесия (стоя на одной ноге, согнув вторую ногу в колене; стоя на одной ноге, отведя назад вторую ногу; ходьба по разложенным кубикам; ходьба с предметом на голове; ходьба по скамейке; ходьба по скамей ке с предметом на голове) .

Ход игры:

Вариант 1. Игра проводится индивидуально или с подгруппами из 2-3 че ловек. У каждой подгруппы - набор кубиков. Детям можно предложить рассмотреть кубики и найти рисунки, на которых мальчи ки и девочки ходят (бегают, прыгают и т.д.) - Затем они строят «до рожки» из кубиков: первая «дорожка» - дети бегают,

вторая - прыгают и т.д.

Вариант 2 .Игра проводится индивидуально или с подгруппами из 2-3че

ловек. У каждой подгруппы - набор кубиков. Выкладывая «дорожку» («башенку») из 6 кубиков в определенной, заданной взрослым последовательности (сначала кубик, где дети бегают, затем - где ползают, и т.д.) , дети отвечают на вопросы: «Как на зывается движение?», «Как ребенок на картинке его выполня ет?», «Какое движение нравится тебе больше всего?». При этом взрослый рассказывает о пользе движений для здоровья чело век/

Выигрывает подгруппа детей, первыми выполнивших задание и правильно ответивших на вопросы.

Четвертый лишний

Игра предназначена для групповых и инди видуальных занятий с детьми в детском саду и дома.

Цель:развивать память, логическое мышление, учить сравни вать и обобщать, закрепить знания о разных видах физиче ских упражнений, учить классифицировать их.

Дидактический материал:10 карт, на кото рых изображены дети, выполня-ющие разные виды движений; 10 фишек, которые нужно вырезать из бумаги перед началом иг ры.

Ход игры:

Вариант 1

Игра проводится индивидуально или с подгруппами из 2-3 че ловек. Взрослый раздает играющим по 2-3 карты и просит рас смотреть картинки на картах и сказать, что на них нарисовано. Детей хвалят за старание.

Вариант 2

Игра проводится индивидуально или с подгруппами из 2-3 че ловек. Взрослый или ребенок-ведущий раздает играющим по 2-3 карты.

Он предлагает внимательно рассмотреть их, найти на кар те упражнение, которое не подходит к остальным, и объяснить, почему оно лишнее, например: «Лишний - мальчик, который ла зает по лесенке, потому что на других картинках дети выполняют упражнение с мячом». Затем участник игры закрывает лиш нюю картинку фишкой и выполняет изображен-ное на ней упраж нение.

Выигрывает тот, кто правильно выполнил задания.

У всех своя зарядка (лото)

Игра «У всех своя зарядка» (лото) предназначена для группо вых и индивидуальных занятий с детьми.

Цель:расширить кругозор ребенка, уточнить его представле ния о предметах, с которыми выполняются упражнения, обога тить двигательный опыт детей.

Дидактический материал:5 больших карт, на которых изображены физкультурные предметы или физкуль турный инвентарь; 20 маленьких карточек с картинками, на ко торых изображены дети, выполняющие упражнения с использо ванием этих предметов и инвентаря.

К карте с изображением, например, мяча следует подобрать карточки, на которых нарисован ребенок, выполняющий подбра сывание мяча вверх, прокатывание мяча в ворота, отбивание мя ча ногой, бросание мяча вдаль.

Ход игры:

Вариант 1

Игра проводится индивидуально или с подгруппой из 2-3 че ловек. Взрослый раздает играющим по одной большой карте.

Ма ленькие карточки он предварительно сортирует и отбирает для каждого ребенка необходимые для использования на розданных картах, добавляя 2-3 лишние. Маленькие карточки выкладыва ются рисунками вверх. Играющему предлагается:

  1. назвать предмет, нарисованный на большой карте;
  2. рассмотреть маленькие карточки и сказать, что делают изоб раженные на них дети;
  3. отобрать и разложить маленькие карточки на большой карте в соответствии с изображенным на ней предметом;
  4. выполнить упражнение с выбранным по желанию ребенка физкультурным предметом.

Детей хвалят за старание.

Вариант 2

Игра проводится индивидуально или с подгруппами из 2-4 человек. Взрослый или ребенок-ведущий раздает играющим по 2 большие карты, маленькие карточки перемешивает и кла дет стопкой рисунками вниз. Снимая карточки по одной, он по казывает их детям. Тот, у кого есть соответствующая карта: называет движение, изображенное на карточке, рассказы вает, как его правильно выполнить; за правильный ответ он получает карточку и размещает ее на одной из больших карт;

называет движение и рассказывает, какие еще упражнения можно выполнить с изображенным физкультурным предме том или физкультурным инвентарем и также получает кар точку, которую размещает на одной из больших карт.

Побеждает игрок, первым закрывший маленькими карточка ми таблицу на большой карте и давший правильные пояснения.

По теме:

Ссылка на источник nsportal.ru

Номинация «Презентации в педагогическом процессе в ДОУ»

Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения. Анатолий Васильевич Луначарский.

Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Сейчас, когда в России полным ходом идет подготовка к зимней Олимпиаде в Сочи - 2014, вопрос становится актуальным. Необходимо, чтобы дети понимали, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т.д.

А самое главное - усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура - это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.

Цель презентации: формирование представлений о зимних видах спорта.

Задачи:

  1. Познакомить с наиболее популярными видами зимнего спорта.
  2. Расширить кругозор дошкольников, повысить их умственное и речевое развитие.
  3. Воспитывать интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.

Презентация «Зимние виды спорта» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

Место использования презентации: на занятиях по формированию целостной картины мира, развитию речи во время тематической недели «Спорт»; как наглядный материал на занятиях физической культуры и во время проведения «Малых зимних Олимпийских игр».

Эффективность и практическая значимость: в презентации подобраны фотографии и пиктограммы по 14 зимним видам спорта. Каждый слайд презентации посвящен определенному виду спорта с кратким описанием, стихотворениями Кнушевицкой Н. А., (при желании, ребенок может их выучить наизусть) . Вопросы и задания активизируют речь ребенка, расширяют его словарный запас, формируют речевые умения. Дети в игровой форме непринужденно знакомятся с наиболее популярными зимними видами спорта.

Приложение: Презентация.

Автор: Суханова Светлана Николаевна, педагог 2 квалификационной категории МКДОУ № 6 «Сказка», город Барабинск Новосибирской области. Педагогический стаж работы 20 лет, стаж работы воспитателем – 3 года.

4.8

Материал www.o-detstve.ru

Использование дидактических игр о спорте в работе с

дошкольниками

Т. А. Гусева, Т. О. Иванова

Дидактические игры занимают значительное место в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Исследования, проводимые учеными (в частности, В. Н. Аванесовой, 1972; Е. И. Удальцовой, 1976; А. И. Сорокиной, 1982; А. К. Бондаренко, 1991) на протяжении десятилетий, указывают на то, что дидактическая игра — это многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Физическая культура и спорт — это неотъемлемая часть окружающего мира, в котором живет ребенок, формируется и от которого в определенной степени зависит, каким он станет.

Уже в младшем дошкольном возрасте у детей наблюдается интерес к спорту. Знания о физической культуре и спорте, представленные детям в доступной, привлекательной форме, позволяют значительно расширить кругозор ребенка, способствуют развитию восприятия, памяти, мышления, воображения.

Вместе с тем происходит обогащение и активизация словарного запаса, воспитание звуковой культуры речи: правильного и отчетливого произношения звуков, слов, фраз, хорошего темпа речи, ее громкости, а также развитие речевого слуха. Полнейшее развитие этих сторон речи — необходимое условие подготовки ребенка к обучению грамоте в школе.

Большая эмоциональность и впечатлительность детей дошкольного возраста побуждают взрослых, работающих с детьми, к тому, чтобы находить наиболее эффективные средства ознакомления детей с видами спорта, с разнообразием спортивного инвентаря и оборудования, одежды, обуви.

Источником знаний о спорте и физической культуре являются дидактические игры, которые по сравнению с другими видами игр имеют характерную особенность: способствуют формированию знаний, развитию познавательных способностей, активности и самостоятельности личности.

Дидактические игры о спорте позволят решить важнейшие задачи сенсорного воспитания дошкольников: научат точно, полно и расчлененно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, расположение в пространстве и т. п.) .

Яркость, красочность иллюстративного материала, представленного в дидактических играх, дает возможность ребенку наглядно представить каждый вид спорта, его своеобразие и красоту, а также способствует обогащению эмоциональной сферы личности дошкольника.

Вместе с тем дидактические игры о спорте должны соответствовать уровню познавательных возможностей детей. Информация, заложенная в содержании таких игр, должна быть адаптирована к восприятию детей.

Сформированная посредством использования дидактических игр о спорте система знаний будет способствовать решению ряда задач:

повышению мотивации к занятиям физическими упражнениями;

повышению эффективности освоения двигательных действий;

формированию основы для самостоятельных занятий физическими упражнениями.

В работе могут быть использованыигры с предметами инастольно-печатные дидактические игры, игры - путешествия, игры-предположения, игры-загадки.

Настольно-печатные игры — это игры на печатной основе в виде парных картинок, лото, домино, лабиринтов, разрезных картинок, пазлов, игр с фишками, ребусов, которые разнообразны по содержанию, обучающим задачам, оформлению. В играх может участвовать от 2 до 6 детей.

Парные картинки — это игры, в основе которых лежит серия парных картинок, где главным игровым действием является поиск нужных карточек. Детям предлагается подобрать из множества картинок: совершенно одинаковые пары; пары, отличающиеся друг от друга пространственным расположением, формой, особенностями окраски; пары, объединенные общим признаком.

Лото — это игра, в которой играющие закрывают маленькими предметными картинками выкликаемые предметные картинки, изображенные в клеточках на отдельных больших картах. Выигрывает тот, кто раньше всех закроет полностью один или несколько рядов предметных картицрк на своей карте.

Домино — представлено карточками прямоугольной формы, разделенными на две части. На каждой из них изображен спортивный инвентарь. Все карточки выкладывают в центр стола рисунками вниз — это «базар».

Каждый игрок набирает определенное количество карточек, о чем договариваются до начала игры. Игроки выкладывают карточки, чтобы изображение какого- либо спортивного инвентаря точно соответствовало тому же изображению другой карточки.

Первым делает ход тот, у кого есть карточка-дуплет. Следующий игрок находит у себя карточку с таким же рисунком и кладет ее к первой. Если нет нужной, игрок добирает ее, пользуясь «базаром».

Если «базар» пуст — пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым выложит все свои карточки.

Лабиринт представляет собой переплетение 3—4 линий, которые постепенно усложняются за счет увеличения количества тупиков и разветвлений. Ребенок прослеживает ходы с помощью карандаша, мела либо зрительно, что позволяет ему разгадать геометрическую сеть ходов.

Разрезные картинки — это картинки, на которых изображенный предмет или сюжет разрезается на 8—16 частей по горизонтали, вертикали либо по диагонали. Ребенок должен сложить из частей целую картинку.

Пазлы — это картинки, представленные в особой технике соединения, разделенные на несколько частей и имеющие различное содержание. Дети должны составить целостное изображение, следуя образцу.

Игры с фишками — это определенный вид игр, где обязательно существуют игровое поле, счетный кубик и фишки, которые надо по нему перемещать. Дети по очереди бросают кубик и двигаются по размеченному полю, стремясь быстрее всех добраться до финиша. В качестве фишек могут выступать монеты, камешки, спички, фигурки и др.

Игры-путешествия имеют сходство со сказкой, ее развитием, чудесами. Игра-путешествие отражает реальные факты и события, но обычное раскрывается через необычное, простое — через загадочное, трудное — через преодолимое, необходимое — через интересное. Цель игры-путешествия — усилить впечатление,

Игры-путешествия имеют сходство со сказкой, ее развитием, чудесами. Игра-путешествие отражает реальные факты и события, но обычное раскрывается через необычное, простое — через загадочное, трудное — через преодолимое, необходимое — через интересное.

Цель игры-путешествия — усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Игры-путешествия обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха. Содержание игры-путешествия становится близким ребенку, радует его.

Описание, рассказ по картинке с показом действий, движений — в таких играх дети изображают двигательное действие, нарисованное на картинке, другие — отгадывают.

Игры-предположения — это игры, дидактическое содержание которых заключается в том, что перед детьми ставится задача и создается ситуация, требующая осмысления последующего действия. Игровая задача заложена в самом названии: «Хотел бы я быть спортсменом и почему?», «Что было бы?..».

Игры-загадки — главной особенностью такой игры является замысловатое описание, которое нужно расшифровать (отгадать и доказать) . Подобного рода описание лаконично и нередко оформляется в виде вопроса или заканчивается им. Содержанием загадок является мир спорта: виды спорта, атрибуты, спортивный инвентарь и оборудование.

Ребус — это изображение какого- либо слова или целого предложения при помощи комбинации букв, цифр, рисунков, знаков, которое нужно расшифровать. При использовании в работе с детьми дошкольного возраста ребусов целесообразно познакомить их с правилами отгадывания ребусов.

Запятая— отнимает от названия изображенного предмета крайнюю букву.

Зачеркнутая буква— обозначает, что данную букву надо исключить из названия изображенного предмета.

Заменяемая буква— используется в том случае, когда необходимо заменить одну букву на другую. Под рисунком изображается перечеркнутая (или неперечеркнутая) буква, а рядом с ней та буква, на которую она замена. Например: П = Н, =Е.

Перевернутый рисунок— обозначает, что данное слово надо читать наоборот.

Цифры— обозначают, что буквы, составляющие название изображенного предмета, надо прочитать в порядке указанных цифр.

Вариантами ребусов являются: загадочные картинки, слово на одну букву, ошибки художника и др.

Загадочные картинкичаще всего основываются на том, что в них отдельные персонажи или какие-либо предметы искусно спрятаны, замаскированы в тех или иных деталях рисунка. Играющие должны их отыскать.

Слово на одну букву— на картинке изображено множество различных предметов. Играющие должны найти на картинке известное число предметов, названия которых начинаются с одной и той же буквы.

Несуразности, нелепости, ошибки художника— занимательные задачи в рисунках. Детям необходимо выявить несоответствие между реальным изображением на картинке и действительностью.

Дидактические игры о спорте могут быть использованы для совместных занятий родителей с детьми, воспитателями на занятиях и вне занятий, руководителями физического воспитания в процессе организации целенаправленных бесед с детьми о видах спорта, дефектологами в индивидуальной' работе с дошкольниками, тифлопедагогами при формировании у детей цветовых представлений.

Воспитатель может использовать представленный в дидактических играх иллюстративный материал с целью расширения знаний детей о видах спорта, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды и обуви. Это могут быть как отдельные занятия, посвященные какому-либо виду спорта, например знакомящие детей с баскетболом, футболом, хоккеем и т. д., так и занятия по ознакомлению с окружающим миром, составной частью которого являются беседы о спорте.

Во время проведения физкультурных досугов и праздников с детьми старшего дошкольного возраста могут быть использованы аттракционы и игры-эстафеты, например, «Кто быстрее?», «Найди пару», «Одень лыжника» и др., в основу которых положены дидактические игры о спорте и связанные с ними игровые действия, а также иллюстрированные загадки и стихи о спорте.

Дидактические игры о спорте должны находиться в физкультурных уголках групповых комнат детского сада. По мере ознакомления детей с содержанием представленных дидактических игр их необходимо периодически менять, учитывая интересы и желания детей.

Применение дидактических игр о спорте в процессе совместной деятельности взрослых и детей позволяет сделать содержательнее не только процесс обучения, но и досуг.

Приведем примеры дидактических игр о спорте и возможности их использования при организации и проведении физкультурных досугов в ДОУ.

По теме:

Использование здоровьесберегающих методов и приемов в работе с детьми дошкольного возраста

Современная социально-экономическая ситуация ставит перед отечественными учеными и обществом немало сложных проблем. Медицинские, психолого-педагогические и социологические исследования подтверж...

Программа "Защити себя сам" (предназначена для работы с детьми дошкольного возраста ,воспитывающихся в условиях центра социальной реабилитации по формированию основ правового сознания)

В настоящее время возрастает актуальность проблемы "гражданско-правовых знаний у детей". Социальное неблагополучие в обществе и семье стало причиной участившегося жестокого обращения с детьми. В...

Источник nsportal.ru

Спорт – прекрасная альтернатива пагубным привычкам. Здоровье нужно поддерживать с детства. Чтобы ребенок не подвергался соблазну вредных привычек, приучать к занятиям по физкультуре нужно с малых лет.

Это способствует в будущем здоровому образу жизни.

Сначала познакомьте ребенка с различными видами спорта. Существуют летние и зимние разновидности, конный и лыжный спорт, а также некоторые детские виды спорта.

Поскольку показать по телевизору все сразу не получится, мы предлагаем вам картинки «Спорт», которые легко распечатать с сайта. Это прекрасная пропаганда против нездорового образа жизни.

Как лучше рассказать детям о спорте?

К оглавлению ^

Картинки на спортивную тему

Специально для деток, изучающих различные виды спорта, предлагаю распечатать картинки и фото на тему «Спорт» с надписями. Они могут быть смешные и серьезные, но в любом случае, они будут полезны для детей.

Ваш ребенок познакомится с такими видами спорта, как: теннис, баскетбол, футбол, верховая езда, сноуборд, метание копья, художественная гимнастика, катание на коньках, лёгкая атлетика, лыжи, группа поддержки или чиирлидинг, американский футбол, бейсбол, гребля на байдарках, рыбалка.

Здесь Вы можете бесплатно скачать нарисованные карточки для детей с различными видами спорта, в том числе смешные. На картинках нарисованы дети, так что Вашему ребенку будет легче запомнить изображения. Некоторые из них сами по себе содержат подсказку.

Например, конный или лыжный спорт легко узнать по соответствующим атрибутам, а летние или зимние виды – по окружающей спортсменов погоде. Некоторые дети говорят: «Люблю смотреть фигурное катание или конный спорт».

Используйте заинтересованность малышей, чтобы с детства привить им здоровый образ жизни и избавить от вредных привычек. Образ спортсмена чрезвычайно важен в воспитании детей.

Нарисованные картинки и фото с надписями на тему «Виды спорта» для детей:

Красивые карточки с изображением различных видов спорта для детей.

К оглавлению ^

Как играть?

Распечатайте картинки, разрежьте на карточки соедините названия различных видов спорта с изображениями, приклейте друг другу, чтобы карточки дольше сохранились, советую их заламинировать или обклеить обычным скотчем. Не бойтесь, если какие-нибудь картинки будут смешные: дети должны немного посмеяться.

  1. Если малыш еще совсем маленький показывайте ему 2-3 различные спорт картинки ежедневно по несколько раз за день, на следующий день добавьте еще несколько карточек и так постепенно меняйте. При показе карточек со спортом называйте, какой это вид спорта, опишите и рассмотрите, что делают детки на картинке, что у них в руках, что на них одето и т.д. Когда Вы поймете, что ребенок усвоил информацию, можете проверить и предложить выбрать ребенку сначала из двух вариантов, потом из большего количества карточек, где какой вид спорта. Например, попросите найти летние виды, лыжный или конный спорт. У детей старшего возраста можно спросить, почему именно занятия физкультурой – отличная альтернатива пагубным привычкам. Если ребята не знают, обязательно расскажите. Может, в будущем они скажут вам: «Я люблю и выбираю спорт в своей жизни!»
  2. Эти же спорт картинки Вы можете использовать и в качестве развивающего плаката, достаточно просто скачать и распечатать, а затем повесить его на стене на уровне глаз ребенка. Когда ребенок заинтересуется и подойдет к плакату, расскажите ему о каком-нибудь из представленных видов спорта.
  3. С этими же карточками можно играть и в игры на развитие памяти, для этого Вам нужно скачать и распечатать два варианта карточек, перевернуть их другой стороной и доставать по две.
  4. С детками постарше можно более подробно обсуждать эти спорт картинки, помечтать каким видом спорта хотел бы заниматься Ваш малыш и почему? Можно дать задание придумать небольшой рассказ по теме «Я люблю и выбираю…» Пусть каждый решит, каким видом спорта он хочет заниматься, и какие спортивные программы любит смотреть. Предложите малышам перечислить здоровые и вредные увлечения, а также подумать, какова может быть альтернатива пагубным привычкам.
  5. Нарисованные картинки с надписями предназначены как для групповых занятий в детских садах, так и в школах раннего развития, младших начальных классов, так и для индивидуальных занятий дома. Их можно использовать для пропаганды против вредных привычек и за здоровый образ жизни.

Ссылка на источник steshka.ru

Другие статьи по теме:

  • Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста

    Словесно-дидактические игры для детей старшего возраста ТЕМА:Страна "Выдумляндия". ЦЕЛЬ: Повторить с детьми что такое небылицы. учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их, в...

  • Консультации для родителей детей дошкольного возраста

    Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста «Растим детей здоровыми» Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста «Растим детей здоровыми» Живя в семье в опре...

  • О спорте детям дошкольного возраста

    Презентация для детей старшего дошкольного возраста: «Детям о спорте» Детям о спорте Что такое спорт: Спорт – это главная составная часть физкультуры. Также в спорте организуются соревнования по...

  • Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста

    Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА...

  • Развитие памяти у детей дошкольного возраста упражнения

    Программа занятий по развитию произвольной памяти детей дошкольного возраста Занятия проводятся в просторном помещении с наличием свободных зон для физических игр. Все дети должны быть обеспечены...

  • Развитие памяти у детей дошкольного возраста

    Развивающие игры «Запоминаем вместе» (картотека игр, направленных на развитие памяти у детей дошкольного возраста) Развивающие игры "Запоминаем вместе" (картотека игр, направленных на развитие па...

  • Развитие креативности у детей дошкольного возраста

    Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста Воспитание личности, обладающей богатым творческим потенциалом, способной к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющей справляться с в...

  • Развитие внимания у детей дошкольного возраста

    Развитие внимания у детей дошкольного возраста. Выступление-презентация на педсовете Презентация «Развитие внимания у детей дошкольного возраста» 1 слайд. «Какая ты невнимательная! », «Ты все вре...

  • Дидактические игры для детей дошкольного возраста

    Дидактические игры для детей дошкольного возраста (5–7 лет) Дидактические игры предназначены как для индивидуальной так и для подгрупповой работы с детьми 5 – 7 лет. Неоценимая помощь воспитателя...

  • Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста

    Возрастные особенности детей четвертого года жизни. Возрастные особенности детей четвертого года жизни. Возрастные особенности детей четвертого года жизни. Младший дошкольный возраст характеризуе...

  • Безопасность детей дошкольного возраста

    Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, уг...

  • Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста

    Индивидуально-типологические особенности детей дошкольного возраста Темперамент-это индивидуальные особенности человека, которая проявляется при определённых условиях, факторах, деятельности. Для...

  • Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

    Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А. Сухомлинский) «Нет неталантливых детей....

  • Восприятие у детей дошкольного возраста

    Особенности развития восприятия ребенка дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида города Зеи Городское методическое...