Занятие 1 «Жук на полянке»
Материалы: заготовки основания – лапок жука из черного картона, зеленый стаканчик из-под йогурта, мягкий пластилин, клей
Ход работы:стаканчик – это травка, на которой живет жучок. Приклеить основание жука на стаканчик сверху, затем скатать шарик из пластилина – это тела жука и прилепить его на основание.
Занятие 2 «Точки на спинке у божьей коровки»
Материалы:картинки божьей коровки, черный мягкий пластилин, желтые и красные фломастеры.
Ход работы:раскрасить спинку божьей коровки желтым или красным фломастером. Сказать детям, что божья коровка потеряла свои пятнышки. Затем скатать шарики из черного пластилина и поместить их, расплющивая, на спинку божьей коровки.
Занятие 3 «Посадил дед репку»
Материалы:чёрный, жёлтый и зелёный мягкий пластилин, крышки из-под сметаны.
Ход работы: отщипываем кусочки черного пластилина (земля) и расплющиваем его на крышке из-под сметаны. Катаем шарик из желтого пластилина, расплющиваем один конец шарика (репка) . Катаем колбаску из зеленого пластилина (листик) , расплющиваем ее, соединяем с жёлтым шариком и готовую репку прикрепляем на крышку.
Занятие 4 «Колобок»
Материалы:ватные диски, клей, фломастеры, цветной картон.
Ход работы:ватный диск (колобок) наклеить на цветной картон, фломастерами нарисовать глазки, нос и рот.
Занятие 5 «Курочка Ряба»
Материалы:чёрный, коричневый, жёлтый мягкий пластилин, крышки из-под сметаны, горох (или любая крупа) .
Ход работы:покормим курочку, отщипнем и расплющим на крышке из-под сметаны черный или коричневый пластилин (земля) , вдавим в него горох (зёрнышки для курочки) . Скатаем шарик из желтого пластилина (золотое яичко для деда и бабы, чтобы они не плакали) , поместим на крышку.
Занятие 6 «Домик для поросят»
Материалы: листы, ватные палочки, гуашь.
Ход работы:нарисовать ватными палочками домик (для малышей можно обвести по контуру) , нарисовать следы поросят, которые убегают от волка.
Занятие 7 «Яблонька, речка - кисельные берега»
Материалы:листы с изображением яблони (черно-белый вариант) , ватные палочки, гуашь, картон, синий скотч, безопасные ножницы (с закрытыми лезвиями) .
Ход работы:ватными палочками и красной гуашью рисуем яблоки (точечно) ; на картон приклеиваем полоски синего скотча (река-кисельные берега) .
Занятие 8 «Козленок на лугу»
Материалы:зеленый стаканчик из-под йогурта, картинка козленка, картон, зелёный бросовый материал, клей.
Ход работы:приклеиваем козленка на зеленый стаканчик, стаканчик приклеиваем на картон; на картон приклеиваем зелёный бросовый материал (травка) .
Занятие 9 «Строим теремок»
Материалы:листы, цветной скотч, ножницы.
Ход работы: наклеиваем на лист полоски цветного скотча так, чтобы получился домик (теремок) . Можно приготовить контурное изображение домика на каждого ребенка.
Занятие 10 «Мишка косолапый»
Материалы:шишки, пластилин, доска для пластилина, картонная подставка.
Ход работы:катаем из пластилина шарики (голова, уши, хвост) и колбаски (лапы) , прикрепляем пластилином на подставку.
Занятие 11 «Угости мишку»
Материалы:футляр от киндер-сюрприза, заготовки крыльев из оберточного материала, клей, фломастеры, крышка от сметаны, жёлтые и оранжевые круги из картона.
Ход работы:беседа с ребенком на тему «любимое лакомство медведя» и откуда берется мёд; фломастером нарисовать черные полоски на футляре от киндер-сюрприза (тело пчелы) , приклеить крылья, нарисовать глазки, нос, рот (пчела) ; на крышку от сметаны наклеить жёлтый или оранжевый круг (чашка с мёдом) .
Занятие 12 «Лисичка-сестричка»
Материалы:заготовки листов с клеевым контуром лисы (можно использовать канцелярский клей, клей ПВА или клей-карандаш) , кисти, гуашь, пластилин.
Ход работы:красками раскрасить лист (клеевой контур лисы будет выделяться) , скатать из пластилина колбаску (скалка) и прикрепить на лист.
Занятие 13 «Кто в рукавичке живет»
Материалы:заготовки рукавички на каждого ребенка (в виде книжки) , мышки, нарезанные полоски шерстяных ниток, клей.
Ход работы:наклеить мышку на внутреннюю часть рукавички, приклеить ей усы из шерстяных ниток.
Занятие 14 «Укрась платочек»
Материалы:белые кусочки х/б ткани квадратной формы (платочек) , краски для ткани или фломастеры.
Ход работы:нарисовать снежинки, елочку или другой морозный узор на ткани.
Занятие 15 «Снежинка»
Материалы:листы бумаги или картона, синий скотч, безопасные ножницы.
Ход работы:наклеиваем полоски скотча на белую бумагу в виде снежинки (можно предварительно нарисовать для детей схему снежинки) .
Занятие 16 «Снеговичок»
Материалы:круги разного размера из синего оберточного материала на каждого ребенка, клей, листы, фломастеры.
Ход работы:наклеиваем на лист бумаги круги – тело снеговика и ножки, рисуем глазки, нос-морковку, рот, пуговицы, ведро на голове.
Занятие 17 «Избушка для зайчика»
Материалы:треугольники из белых золотинок и квадраты из желтых золотинок, картинки зайчика на каждого ребенка, клей, листы.
Ход работы:наклеиваем желтую и белую золотинку на лист так, чтобы получился домик (треугольник крыша, квадрат - основание) , на желтую золотинку приклеиваем зайчика. Получилась избушка для зайчика.
Занятие 18 «Петя-петушок»
Материалы:черно-белые картинки с изображением петуха, пальчиковые краски, влажные салфетки.
Ход работы:пальчиковыми красками рисуем гребешок, сережки, хвост, желтой краской рисуем зернышки для петуха.
Занятие 19 «Гриб»
Материалы:картинки с изображением мухомора без точек, белый мягкий пластилин, паралоновые губки, зеленая гуашь, чашка с водой.
Ход работы:катать из белого пластилина шарики и расплющивать их на шляпке гриба; паралоновую губку обмакивать в воду и зеленую гуашь и рисовать травку, на которой растет гриб.
Занятие 20 «Домик»
Материалы:листы, треугольники из фантиков, клей, цветная изолента, ножницы, пластилин, макароны в виде цветочков или других фигур.
Ход работы:наклеить треугольник из фантика на белый лист (крыша) , из изоленты наклеить стены и пол (3 полоски изоленты) , внутри домика на пластилин прикрепить макароны.
Занятие 21 «Кораблик»
Материалы:скорлупа от грецких орехов, зубочистки, мягкий пластилин, нарезанные белые прямоугольники из тонкой бумаги.
Ход работы:скорлупу грецкого ореха заполнить пластилином, на зубочистку надеть прямоугольник и вставить в пластилин.
Занятие 22 «Котенок»
Материалы: листы с изображением черного силуэта кошки, вата, клей.
Ход работы:делаем аппликацию из ваты (отрываем кусочки ваты и наклеиваем на силуэт кошки) – получился пушистый белый котёнок.
Занятие 23 «Лиса и журавль»
Материалы:картинки лисы и журавля, прикреплённые на клейкую бумагу, белый картон, фломастеры, цветные карандаши.
Ход работы:показать детям, как отклеить картинку от основы и наклеить на лист; фломастерами и карандашами нарисовать солнце, травку, цветы.
Занятие 24 «Укрась колечко»
Материалы:вырезанные из картона кольца (окружности средней толщины) , листы, клей, пластилин, макароны различной формы, крупа (гречневая, рисовая) .
Ход работы:наклеить кольцо на картон, на пластилин прикрепить макароны и крупу (украсить колечко) .
Использование методов арт-терапии для коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями зрения
Поведению детей с нарушениямизрения в большинстве случаев недостает гибкости и спонтанности, отсутствуют, или слаборазвиты неречевые формы общения. Изучение творчества детей с нарушениями зрения ...
Методист-дефектолог:
§ определяет основные направления совместной работы тифлопедагога, воспитателя-дефектолога, воспитателя и родителей, оказывает методическую и практическую помощь сотрудникам специальных детских садов, организует семинары, знакомит с новинками специальной литературы, готовит тематические лекции для родителей, проводит с ними консультации и беседы, участвует в работе лекотеки;
§ разрабатывает специальные коррекционные занятия с учетом возраста и характера нарушения зрения, оформляет образцы специальных пособий;
§ обобщает опыт работы, собирает и систематизирует пособия и литературу по тифлопедагогике;
§ разрабатывает методики и рекомендации по воспитанию детей со зрительной патологией, руководит работой коллектива по адаптации «Программы по воспитанию и обучению дошкольников»для детей с различными нарушениями зрения.
Психолог-дефектолог:
§ изучает анамнез ребенка, составляет психолого-педагогическую характеристику, определяет прогноз его развития;
§ проводит индивидуальные занятия с детьми, страдающими нервно-психическими заболеваниями, отстающими в психическом развитии;
§ адаптирует существующие тесты психического развития ребенка для детей с нарушением зрения;
§ ведет дневник наблюдений за детьми, отражая динамику развития ребенка в коррекционном процессе;
§ оформляет дидактический материал для изучения и коррекции психического развития ребенка;
§ оказывает помощь родителям, тифлопедагогу, воспитателям, посещает детей на дому, помогает организовать воспитание и обучение дошкольника в условиях детского коллектива и семьи и создать благоприятные условия в семье для развития ребенка с нарушенным зрением;
§ совместно с тифлопедагогом разрабатывает индивидуальные задания для родителей с учетом сложности дефекта ребенка, его возраста и индивидуальных особенностей.
из 99
Блог отдела специального и психологического сопровождения Август23>Методические рекомендацииДобавить комментарий
У детей с нарушением зрения наблюдается скованность, неловкость общих движений, неадекватность мимико-жестовой речи, что затрудняет общение детей этой категории между собой и взрослыми. Непонимание со стороны сверстников и взрослых часто становится причиной страха, отчуждённости, враждебности и даже агрессивности у детей с нарушением зрения, что так же влияет на их успешность в межличностном общении.
Не меньшее значение имеют способности слушать и понимать самого себя, то есть осознавать свои чувства и действия в различные моменты общения с другими людьми. Взрослые, сопровождающие детей с нарушением зрения, могут научить их понимать «язык эмоций» - научить присматриваться к лицам и жестам человека, к выражению глаз, улавливать изменения в интонации речи, замечать и понимать различные нюансы её звучания. Понятие «эмоциональный интеллект» охватывает следующие способности:
• Способность распознавать собственные эмоции;
• Способность к самомотивации;
• Коммуникативная способность.
Приобщение ребёнка к эмоциональной культуре поможет формированию эмоционально яркой, нравственно богатой и владеющей своими чувствами личности. С этой целью можно рекомендовать для коррекционно-развивающей деятельности со слабовидящими детьми различные игры и упражнения, которые способствуют развитию эмоционального мира дошкольников. Эти игры не только развивают умение детей в распознании различных эмоциональных состояний, но и способствуют развитию зрительного восприятия цвета, слухового и зрительного внимания, развивают у детей глазодвигательную функцию, формируют навыки межличностных отношений, адекватную самооценку.
1.Игра «Солнце, дождь и ветер». Цель: развивать у детей внимание, связанное с координацией зрительного, слухового и двигательного анализаторов, мимику и пантомимику.
Ход игры: на разные 3 сигнала - картинки: солнце, туча, ветер - дети выполняют соответствующие движения с мимикой на лице. «Смотри, не зевай! Солнце, дождь и ветер различай! Что увидишь на картинке, то и проживай!»
«Солнце» - подпрыгивают, хлопают в ладоши, улыбаются.
«Туча» - тело напряжено, плечи приподняты, можно обхватить себя за локти и прижать их к телу. На лице грусть, недовольство. Очень неприятно, потому что у детей нет зонта.
«Ветер» - дети немного раскачивают тело из стороны в сторону, на лице спокойствие.
Для развития внимания нужно менять сигнал и его название.
2. Игра «Яблочное настроение». Цель: закреплять умения детей в распознавании различных эмоциональных состояний (чувств) по мимике, развивать эмоциональный словарь, продолжать учить проживать различные эмоции, развивать цветовосприятие, цветоощущение.
Ход игры: рассмотреть красивые необычные яблоки (их может принести сказочный персонаж, они разные по цвету) . Беседа:
• какое настроение у этого яблока? (весёлое, радостное)
• какое чувство оно переживает? (веселье, радость?)
• какого цвета грустное яблоко? И т. д.
• обыгрывание и показ яблочного настроения.
3. Игра «Солнце, облака и месяц». Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния по мимике на рисунках, развивать эмоциональный словарь, продолжать учить проживать разные эмоции.
Развивать зрительное внимание, восприятие: глазодвигательную функцию, прослеживающую функцию взора.
Ход игры: рассказать детям сказку с использованием иллюстраций.
«На ночном небе звёзды светят ярким светом, как фонарики. Когда наступает утро, небо становится светлым и всходит доброе Солнышко. Его любят все люди, природа: звери, птицы, цветы, деревья. Вокруг Солнца проплывают Облака, разные по форме и цвету.
Они двигаются то медленно, то быстро, обгоняя друг друга и играя в догонялки.
Однажды Солнце задержалось и не появилось на небе в срок. Облака перестали улыбаться и играть. Одно Облачко испугалось и всё время повторяло: «Как страшно без Солнца.
Я боюсь, боюсь! » Другое Облачко так расстроилось, что даже стало плакать: «Кап-кап! ». А это Облачко обиделось, рассердилось на своих друзей, на Солнце, нахмурило брови, стало ругаться и даже драться с другими Облаками. От этого появились молнии, загремел гром.
Только одно Облачко не испугалось, не заплакало и не рассердилось. Оно всех успокаивало: «Не бойтесь, не грустите и не злитесь! Солнце обязательно скоро взойдёт, и мы все успокоимся. Давайте будем танцевать, улыбаться и тогда Солнышко к нам вернётся».
Облака послушались и перестали злиться и грустить, стали улыбаться, петь песни и танцевать.
И произошло чудо - Солнышко выглянуло и согрело всех своими лучами. Всё стало как прежде. Вечером Солнце ушло спать, а на небе появился Месяц. Он спел Облакам колыбельную песенку, и все заснули волшебным сном.
Месяц улыбался и от удовольствия даже сам закрыл глаза.
А звёздочки освещали небо и радовались, что все отдыхают, что на небе царит покой и дружба».
Вопросы и задания:
-найдите глазами облако, которое улыбается? Грустит? Злится?
-какое настроение у облака с права от грустного?
-какое облако слева от злого?
-какое облако висит ниже всех? Выше всех?
-кто выше всех (солнце) ?
-у кого на небе одинаковое настроение?
-постарайтесь проследить глазами (нарисовать) дорожку от весёлого облака к злому облаку, от испуганного облака к солнцу. И т. д.
4. Игра «Новый клубочек». Цель: развивать уверенность, гордость за свои успехи, новые знания и умения; формировать чувство близости с другими; способствовать принятию детьми друг друга; формировать чувство ценности других и самоценности.
Дети, сидя в кругу, передают друг другу клубочек и рассказывают:
-какое у них сегодня настроение;
-сравнивают своё настроение с каким-либо явлением природы;
-передают пожелания друг другу;
-затем рассказать детям, что в мире всё меняется, и к ним пришёл новый клубочек (клубок другого цвета и размера) . Он повзрослел, стал больше, т. к. у него больше знаний. Клубочек хочет услышать от своих друзей, чему новому они научились, что нового узнали, какое настроение у них сейчас и почему? Клубочек желает своим друзьям, чтобы они стремились узнать что-то новое и интересное и хотели измениться в лучшую сторону, чтобы быть умными, интересными людьми.
5. Игры: «Рукопожатие по кругу»; «Испорченный телефон» (передаём радостные слова, страшные слова, грустные слова и т. д.) ; «Комплименты»; «Вместе весело шагать… » (пение песен в кругу) ; «Волшебный стул» (на стуле сидит грустный или обиженный ребёнок, дети по очереди кладут ему руку на плечо и говорят добрые и ласковые слова) .
6. Упражнения:
• «Встаньте все, кто…. любит бегать, радуется хорошей погоде, любит дарить цветы, и т. д. »
• «Зеркало» (показ перед зеркалом своих эмоций) .
• «Волшебный мешочек» (оставить в мешочке все плохие слова) .
• «Коврик злости»
• «Возьми себя в руки» (при неприятной ситуации обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди - это поза выдержанного человека) .
• «Фигуры эмоций», «Поставь балл эмоции», «Угадай эмоцию».
• «Связующая нить».
7. Релаксационные упражнения: Солнечный зайчик, Воздушный шарик, Самолёт, Тропический остров, Спаси птенца.
8. Использование ритуалов:
• приветствия - радость от встречи, желание играть со всеми, пожелания радостного настроения, здороваемся с солнышком и небом, со всеми детьми;
• прощания - пожелания друг другу, прощание с добрыми словами.
По материалам сайта http://www.maaam.ru/
Современные тенденции семейного воспитания больше связаны с развитием познавательной сферы, а эмоциональная сфера развивается спонтанно. Но
неумение осознавать собственные эмоции и управ-лять ими, делает ребёнка беззащитным перед стрессами, страхами, чувством вины. Сумма страхов
современного общества делает ребёнка более пассивным, у него исчезает свойственное детям любопытство, непосредственность и открытость; появляется состояние психического напряжения, а положительные эмоции начинают исключаться из внутреннего психического мира.
Невозможность понимать и оценивать эмоции других, регулировать своё поведение, создаёт серьёзные сложности в общении, как со сверстниками, так и с родителями и другими взрослыми. У детей с нарушением речи так же на первый план выдвигаются не столько познавательные проблемы, сколько особенности эмоционально-волевой сферы. Волевая регуляция у этой группы детей на более низкой ступени развития, как и уровень общения и сотрудни-
чества. Дети лучше ориентируются на инструкцию, направленную на предметную деятельность, чем на познавательную. А любое переключение с одного вида деятельности на другой сопровождается взрывом « вербальной»активности. Им трудно выполнить многоступенчатую инструкцию. Они
способны её выполнить только тогда, когда проговаривают эту инструкцию про себя. Начальный период обучения у детей с нарушением речи характеризуется огромным количеством конфликтов. Исследования активного словаря этой категории детей показали, что они в два раза реже употребляют в своём словаре эмоциональную лексику, им трудно мимикой передать эмоции гнева, страха, удивления, а 53% не могут адекватно выразить эмоционально-
смысловое содержание высказывания.
Кроме того, психологи связывают эмоциональные процессы с познавательными. Они считают, что между этими процессами прямые и обратные отношения.
Так как когнитивная (познавательная) деятельность и источник эмоций и сама эта деятельность зависит от состояния субъекта. Эмоции влияют на все компоненты познания: на ощущения, восприятие, воображение память и мышление.
Положительные эмоции усиливают все эти процессы, ускоряют, улучшают качество их. Кроме того положительные эмоции увеличивают мотивацию. Тесно связаны с эмоциями и волевые процессы.
Привлекательность цели умножает силы человека, а непривлекательность - снижает способность к волевому усилию. Для психического здоровья необходима сбалансированность эмоций. Поэтому важно не только научить детей стимулировать волевые действия.
С помощью положительных эмоций, но и не бояться отрицательных.
Словарь для выражения чувств и эмоциональных состояний начинает накапливаться в семье и уже в полтора - два года ребёнок может говорить о своих переживаниях. Родители становятся отражателем чувств ребёнка. Они должны озвучивать то состояние, в котором находится ребёнок и подтверждать, что это нормально.
Взрослый говорит ребёнку:
1. у тебя нормальные чувства;
2. мне нравится, когда ты делишься со мной своими чувствами;
3. все твои чувства очень важные;
4. если тебе грустно, страшно или ты злишься - это ничего, так бывает;
5. если тебе хочется - можно поплакать.
Не надо заглушать, подавлять гнев, обиду. Они тоже должны выражаться.
Надо учить анализировать свои чувства - этим мы и расширяем эмоциональный словарь детей и в то же время обогащаем его чувства, а значит, укрепляем здоровье. Считается, чем богаче у человека словарь эмоциональных слов, т.е. чем лучше может человек рассказать о том, что он чувствует, тем он более соматически здоров.
Эмоциональная сфера дошкольников с нарушением речи имеет свои особенности:
1. дети с нарушением речи имеют более низкий уровень развития мимической мускулатуры, интонационной выразительности речи;
2. у таких детей чаще присутствует тревожность и внутренняя напряжённость;
3. они очень редко в коллективе попадают в категорию «звёзд», а чаще в категорию «оттеснённых», а иногда и « отверженных»;
4. отрицательные и положительные эмоции у большинства не дифференцированы;
Таким образом, старших дошкольников необходимо знакомить с упражнениями психокоррекционной направленности, при проведении которых
1. развивать мимику и жесты;
2. учить различать положительные и отрицательные эмоции;
3. расширять активный эмоциональный словарь детей;
4. развивать чувство ритма и рифмы;
5. развивать произвольность поведения и психических процессов;
6. развивать любознательность, мотивацию и повышать самооценку;
7. развивать пространственно-временные представления, так как они лежат не только в основе познавательной деятельности, но и эмоциональной жизни ребёнка.
Этим занимаются педагоги на коррекционных занятиях, а родители закрепляют и продолжают эту работу дома. Огромную помощь в этом может оказать использование элементов психогимнастики: проигрывание пантомимических этюдов( попрыгать как испуганный зайчик) , упражнения на регуляцию мышечного тонуса( расслабление и напряжение) .
Поэтому, создание условий для развития коммуни-кативной компетентности поможет сформировать у таких детей адекватную реакцию на происходящее вокруг, адекватный отклик на возникающие ситуации в общении, проявление их эмоциональных состояний принятыми в обществе средствами и адекватное социальное поведение. То есть, будет способствовать развитию в целом гармоничной личности и гармонич-ных семейных отношений.
Уважаемые родители старших дошкольников! Впереди у вас и ваших детей очень интересный, волнительный и ответственный самый первый учебный год. Будьте для своих детей не только любящими родителями, но и адвокатами и даже психологами!
Учитель-логопед Красильникова С. Г.
При наблюдении за эмоциональной сферой ребёнка используются следующие критерии:
1. чувствительность ребёнка при резкой перемене голоса;
2. наличие дискомфорта при незнакомых людях и при длительном зрительном контакте;
3. повышенная чувствительность к качеству прикосновений (напряжение, отклонение) ;
4. появление беспокойства при изменении дистанции во время общения;
5. капризность при быстрой смене деятельности;
6. страх оставаться в больших или маленьких помещениях;
7. засыпание при свете;
Опубликовано 14.05.2015 - 9:52 - Герасимова Елена Анатольевна
Коррекция эмоционально–волевых нарушений у детей — это организованная система педагогических и психологических воздействий. Основным ее направлением является смягчение эмоционального дискомфорта у детей, повышение активности и самостоятельности детей, устранение вторичных личностных реакций, обусловленных эмоциональными нарушениями, таких как агрессивность, повышенная возбудимость, тревожная мнительность и др. Важным этапом работы с этими детьми является коррекция самооценки, уровня самосознания, формирование эмоциональной устойчивости и саморегуляции.
Успешность диагностики конфликта зависит от способности педагога анализировать эмоциональные проявления ребенка. Прежде всего, это достигается в процессе наблюдения за игрой ребенка.
Наибольшую информацию воспитателю может дать совместная игра с детьми, разыгрывание ситуаций с обменом ролями (педагоги участвуют в роли детей, а дети — педагогов) . Игровые методы в системе методов коррекции эмоционально – волевой сферы детей имеют большое значение. Процесс диагностики продолжается и на других этапах психокоррекционного комплекса, так как одним из определяющих принципов педагогической коррекции, как выше было отмечено, является единство диагностики и коррекции.
ОглавлениеСтр. 91
В заключение остановимся на том воздействии, которое, по нашим -наблюдениям, оказывают театрализованные игры на эмоциональную сторону поведения детей в детском саду. Участие в таких играх обогащает внутреннюю творческую деятельность детей.
У них появляются новые нравственные представления и новые эмоциональные отношения в ходе сопереживания и сочувствия персонажам спектаклей. Театральные игры помогают сформировать обобщенное чувственное отношение к добру и злу, способность противостоять несправедливым поступкам. Театрализованные игры сплачивают детей, учат их радоваться творческим успехам товарищей, помогают более полно раскрыть художественный потенциал своей личности.
Задачи изобразительной деятельности в детских садах для детей с нарушенным зрением расширены, по сравнению с детскими садами для детей с нормальным развитием.
Задачи изобразительной деятельности в специализированном детском саду:
§ всестороннее развитие личности, эстетическое воспитание (задача, общая с массовым детским садом) ;
§ коррекция зрительных функций;
§ связь с лечебно-коррекционной работой, так как навыки, полученные в изобразительной деятельности, необходимы в работе детей на аппаратах (синотофоре и бивизотренере и т. д.) .
Поскольку имеются различия в задачах, то и методики изобразительной деятельности также отличаются некоторыми особенностями, по сравнению с массовым детским садом. Для детей с нарушенным зрением характерна обеднённость рисунка из-за худшего зрительного восприятия.
Детям надо больше времени для рассмотрения предмета, т. е. у ребенка плохо развит зрительный образ (он не представляет детально тот предмет, который должен нарисовать) . Поэтому интерес к изобразительной деятельности часто отсутствует (у меня не получается, я и делать не хочу) . Изобразительная деятельность используется как средство коррекции всей личности, в том числе и недостатков зрительного образа, предметной деятельности, и т. д. Без специальной целенаправленной коррекционной работы практически обучить детей изображению предметов удается только в отдельных случаях. В этой связи особую значимость особенно в младшем дошкольном возрасте приобретает предварительная работа, т. е. обучение процессу обследования предмета.
Ребенок должен четко понять строение объекта, уметь разложить его на составные части. Воспитатель учит анализировать строение объекта с точки зрения сенсорных эталонов - прежде всего формы основных деталей, цвета каждой детали. Особое внимание уделяется величине.
из 99
Речь в эмоциональном развитии дошкольника
Развитие речи с использованием фольклора и его влияние на эмоциональное состояние дошкольников «Развитие речи с использованием фольклора и его влияние на эмоциональное состояние дошкольников» 1 с...
Эмоциональное развитие дошкольников
Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема педагогического...
Развитие эмоционально волевой сферы дошкольника
Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста посредством игры «Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста посредством игры» Актуальность. М...
Игры для развития эмоциональной сферы дошкольников
Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника. Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Проявляясь в поведении, они информируют взр...
Развитие эмоциональной сферы дошкольников
Проект «Развитие эмоциональной сферы дошкольников» ПРОЕКТ «Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников»[/b] Выполнила: Марычева С. А., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 29» Тема проекта: раз...
Игры на развитие эмоционально волевой сферы дошкольников
Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста посредством игры «Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста посредством игры» Актуальность. М...
Диагностика и коррекция психического развития дошкольника
Фадина Г. В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возрас ОглавлениеСтр. 17 12. Сиволапов, С. К. Особенности образной сферы у школьников с ЗПР / С. К....
Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях лепкой
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях по обучению лепке Дошкольное детство является сензитивным периодом для развития творческого воображения. Развитие...
Развитие речи дошкольников через различные виды деятельности
Речевое развитие дошкольного возраста в разных видах деятельности Речевое развитие дошкольного возраста в разных видах деятельности. «Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь много ум...
Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста
Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста Особый период в развитии ребенка – это дошкольное детство. В этот период, дети не всегда могут понять чувства других, не осознают свое на...
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста
Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема педагогического...
Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста
Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема педагогического...
Речевое развитие дошкольников
Речевое развитие дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность (1 часть) Инновационный педагогический опыт по теме: «Речевое развитие дошкольников через познавательно - исследов...
Эмоционально волевая сфера дошкольника
Общая характеристика развития эмоционально-волевой сферы дошкольника 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ Эмоции и чувства представляют собой отражение реальной действительности в...