Коррекция эмоционального развития дошкольников с нарушением зрения

Занятие 1 «Жук на полянке»

Материалы: заготовки основания – лапок жука из черного картона, зеленый стаканчик из-под йогурта, мягкий пластилин, клей

Ход работы:стаканчик – это травка, на которой живет жучок. Приклеить основание жука на стаканчик сверху, затем скатать шарик из пластилина – это тела жука и прилепить его на основание.

Занятие 2 «Точки на спинке у божьей коровки»

Материалы:картинки божьей коровки, черный мягкий пластилин, желтые и красные фломастеры.

Ход работы:раскрасить спинку божьей коровки желтым или красным фломастером. Сказать детям, что божья коровка потеряла свои пятнышки. Затем скатать шарики из черного пластилина и поместить их, расплющивая, на спинку божьей коровки.

Занятие 3 «Посадил дед репку»

Материалы:чёрный, жёлтый и зелёный мягкий пластилин, крышки из-под сметаны.

Ход работы: отщипываем кусочки черного пластилина (земля) и расплющиваем его на крышке из-под сметаны. Катаем шарик из желтого пластилина, расплющиваем один конец шарика (репка) . Катаем колбаску из зеленого пластилина (листик) , расплющиваем ее, соединяем с жёлтым шариком и готовую репку прикрепляем на крышку.

Занятие 4 «Колобок»

Материалы:ватные диски, клей, фломастеры, цветной картон.

Ход работы:ватный диск (колобок) наклеить на цветной картон, фломастерами нарисовать глазки, нос и рот.

Занятие 5 «Курочка Ряба»

Материалы:чёрный, коричневый, жёлтый мягкий пластилин, крышки из-под сметаны, горох (или любая крупа) .

Ход работы:покормим курочку, отщипнем и расплющим на крышке из-под сметаны черный или коричневый пластилин (земля) , вдавим в него горох (зёрнышки для курочки) . Скатаем шарик из желтого пластилина (золотое яичко для деда и бабы, чтобы они не плакали) , поместим на крышку.

Занятие 6 «Домик для поросят»

Материалы: листы, ватные палочки, гуашь.

Ход работы:нарисовать ватными палочками домик (для малышей можно обвести по контуру) , нарисовать следы поросят, которые убегают от волка.

Занятие 7 «Яблонька, речка - кисельные берега»

Материалы:листы с изображением яблони (черно-белый вариант) , ватные палочки, гуашь, картон, синий скотч, безопасные ножницы (с закрытыми лезвиями) .

Ход работы:ватными палочками и красной гуашью рисуем яблоки (точечно) ; на картон приклеиваем полоски синего скотча (река-кисельные берега) .

Занятие 8 «Козленок на лугу»

Материалы:зеленый стаканчик из-под йогурта, картинка козленка, картон, зелёный бросовый материал, клей.

Ход работы:приклеиваем козленка на зеленый стаканчик, стаканчик приклеиваем на картон; на картон приклеиваем зелёный бросовый материал (травка) .

Занятие 9 «Строим теремок»

Материалы:листы, цветной скотч, ножницы.

Ход работы: наклеиваем на лист полоски цветного скотча так, чтобы получился домик (теремок) . Можно приготовить контурное изображение домика на каждого ребенка.

Занятие 10 «Мишка косолапый»

Материалы:шишки, пластилин, доска для пластилина, картонная подставка.

Ход работы:катаем из пластилина шарики (голова, уши, хвост) и колбаски (лапы) , прикрепляем пластилином на подставку.

Занятие 11 «Угости мишку»

Материалы:футляр от киндер-сюрприза, заготовки крыльев из оберточного материала, клей, фломастеры, крышка от сметаны, жёлтые и оранжевые круги из картона.

Ход работы:беседа с ребенком на тему «любимое лакомство медведя» и откуда берется мёд; фломастером нарисовать черные полоски на футляре от киндер-сюрприза (тело пчелы) , приклеить крылья, нарисовать глазки, нос, рот (пчела) ; на крышку от сметаны наклеить жёлтый или оранжевый круг (чашка с мёдом) .

Занятие 12 «Лисичка-сестричка»

Материалы:заготовки листов с клеевым контуром лисы (можно использовать канцелярский клей, клей ПВА или клей-карандаш) , кисти, гуашь, пластилин.

Ход работы:красками раскрасить лист (клеевой контур лисы будет выделяться) , скатать из пластилина колбаску (скалка) и прикрепить на лист.

Занятие 13 «Кто в рукавичке живет»

Материалы:заготовки рукавички на каждого ребенка (в виде книжки) , мышки, нарезанные полоски шерстяных ниток, клей.

Ход работы:наклеить мышку на внутреннюю часть рукавички, приклеить ей усы из шерстяных ниток.

Занятие 14 «Укрась платочек»

Материалы:белые кусочки х/б ткани квадратной формы (платочек) , краски для ткани или фломастеры.

Ход работы:нарисовать снежинки, елочку или другой морозный узор на ткани.

Занятие 15 «Снежинка»

Материалы:листы бумаги или картона, синий скотч, безопасные ножницы.

Ход работы:наклеиваем полоски скотча на белую бумагу в виде снежинки (можно предварительно нарисовать для детей схему снежинки) .

Занятие 16 «Снеговичок»

Материалы:круги разного размера из синего оберточного материала на каждого ребенка, клей, листы, фломастеры.

Ход работы:наклеиваем на лист бумаги круги – тело снеговика и ножки, рисуем глазки, нос-морковку, рот, пуговицы, ведро на голове.

Занятие 17 «Избушка для зайчика»

Материалы:треугольники из белых золотинок и квадраты из желтых золотинок, картинки зайчика на каждого ребенка, клей, листы.

Ход работы:наклеиваем желтую и белую золотинку на лист так, чтобы получился домик (треугольник крыша, квадрат - основание) , на желтую золотинку приклеиваем зайчика. Получилась избушка для зайчика.

Занятие 18 «Петя-петушок»

Материалы:черно-белые картинки с изображением петуха, пальчиковые краски, влажные салфетки.

Ход работы:пальчиковыми красками рисуем гребешок, сережки, хвост, желтой краской рисуем зернышки для петуха.

Занятие 19 «Гриб»

Материалы:картинки с изображением мухомора без точек, белый мягкий пластилин, паралоновые губки, зеленая гуашь, чашка с водой.

Ход работы:катать из белого пластилина шарики и расплющивать их на шляпке гриба; паралоновую губку обмакивать в воду и зеленую гуашь и рисовать травку, на которой растет гриб.

Занятие 20 «Домик»

Материалы:листы, треугольники из фантиков, клей, цветная изолента, ножницы, пластилин, макароны в виде цветочков или других фигур.

Ход работы:наклеить треугольник из фантика на белый лист (крыша) , из изоленты наклеить стены и пол (3 полоски изоленты) , внутри домика на пластилин прикрепить макароны.

Занятие 21 «Кораблик»

Материалы:скорлупа от грецких орехов, зубочистки, мягкий пластилин, нарезанные белые прямоугольники из тонкой бумаги.

Ход работы:скорлупу грецкого ореха заполнить пластилином, на зубочистку надеть прямоугольник и вставить в пластилин.

Занятие 22 «Котенок»

Материалы: листы с изображением черного силуэта кошки, вата, клей.

Ход работы:делаем аппликацию из ваты (отрываем кусочки ваты и наклеиваем на силуэт кошки) – получился пушистый белый котёнок.

Занятие 23 «Лиса и журавль»

Материалы:картинки лисы и журавля, прикреплённые на клейкую бумагу, белый картон, фломастеры, цветные карандаши.

Ход работы:показать детям, как отклеить картинку от основы и наклеить на лист; фломастерами и карандашами нарисовать солнце, травку, цветы.

Занятие 24 «Укрась колечко»

Материалы:вырезанные из картона кольца (окружности средней толщины) , листы, клей, пластилин, макароны различной формы, крупа (гречневая, рисовая) .

Ход работы:наклеить кольцо на картон, на пластилин прикрепить макароны и крупу (украсить колечко) .

По теме:

Использование методов арт-терапии для коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями зрения

Поведению детей с нарушениямизрения в большинстве случаев недостает гибкости и спонтанности, отсутствуют, или слаборазвиты неречевые формы общения. Изучение творчества детей с нарушениями зрения ...

Ссылка на источник nsportal.ru

Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением: Методическое пособие / под. ред. пр

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Методист-дефектолог:

§ определяет основные направления совместной работы тифлопедагога, воспитателя-дефектолога, воспитателя и родителей, оказывает методическую и практическую помощь сотрудникам специальных детских садов, организует семинары, знакомит с новинками специальной литературы, готовит тематические лекции для родителей, проводит с ними консультации и беседы, участвует в работе лекотеки;

§ разрабатывает специальные коррекционные занятия с учетом возраста и характера нарушения зрения, оформляет образцы специальных пособий;

§ обобщает опыт работы, собирает и систематизирует пособия и литературу по тифлопедагогике;

§ разрабатывает методики и рекомендации по воспитанию детей со зрительной патологией, руководит работой коллектива по адаптации «Программы по воспитанию и обучению дошкольников»для детей с различными нарушениями зрения.

Психолог-дефектолог:

§ изучает анамнез ребенка, составляет психолого-педагогическую характеристику, определяет прогноз его развития;

§ проводит индивидуальные занятия с детьми, страдающими нервно-психическими заболеваниями, отстающими в психическом развитии;

§ адаптирует существующие тесты психического развития ребенка для детей с нарушением зрения;

§ ведет дневник наблюдений за детьми, отражая динамику развития ребенка в коррекционном процессе;

§ оформляет дидактический материал для изучения и коррекции психического развития ребенка;

§ оказывает помощь родителям, тифлопедагогу, воспитателям, посещает детей на дому, помогает организовать воспитание и обучение дошкольника в условиях детского коллектива и семьи и создать благоприятные условия в семье для развития ребенка с нарушенным зрением;

§ совместно с тифлопедагогом разрабатывает индивидуальные задания для родителей с учетом сложности дефекта ребенка, его возраста и индивидуальных особенностей.

из 99

Читать далее pedlib.ru

Консультирует Ресурный центр г.о. Новокуйбышевск | Коррекция эмоциональной сферы дошкольника с нарушением зрения

Блог отдела специального и психологического сопровождения Август23>Методические рекомендацииДобавить комментарий

У детей с нарушением зрения наблюдается скованность, неловкость общих движений, неадекватность мимико-жестовой речи, что затрудняет общение детей этой категории между собой и взрослыми. Непонимание со стороны сверстников и взрослых часто становится причиной страха, отчуждённости, враждебности и даже агрессивности у детей с нарушением зрения, что так же влияет на их успешность в межличностном общении.

Не меньшее значение имеют способности слушать и понимать самого себя, то есть осознавать свои чувства и действия в различные моменты общения с другими людьми. Взрослые, сопровождающие детей с нарушением зрения, могут научить их понимать «язык эмоций» - научить присматриваться к лицам и жестам человека, к выражению глаз, улавливать изменения в интонации речи, замечать и понимать различные нюансы её звучания. Понятие «эмоциональный интеллект» охватывает следующие способности:

• Способность распознавать собственные эмоции;

• Способность к самомотивации;

• Коммуникативная способность.

Приобщение ребёнка к эмоциональной культуре поможет формированию эмоционально яркой, нравственно богатой и владеющей своими чувствами личности. С этой целью можно рекомендовать для коррекционно-развивающей деятельности со слабовидящими детьми различные игры и упражнения, которые способствуют развитию эмоционального мира дошкольников. Эти игры не только развивают умение детей в распознании различных эмоциональных состояний, но и способствуют развитию зрительного восприятия цвета, слухового и зрительного внимания, развивают у детей глазодвигательную функцию, формируют навыки межличностных отношений, адекватную самооценку.

1.Игра «Солнце, дождь и ветер». Цель: развивать у детей внимание, связанное с координацией зрительного, слухового и двигательного анализаторов, мимику и пантомимику.

Ход игры: на разные 3 сигнала - картинки: солнце, туча, ветер - дети выполняют соответствующие движения с мимикой на лице. «Смотри, не зевай! Солнце, дождь и ветер различай! Что увидишь на картинке, то и проживай!»

«Солнце» - подпрыгивают, хлопают в ладоши, улыбаются.

«Туча» - тело напряжено, плечи приподняты, можно обхватить себя за локти и прижать их к телу. На лице грусть, недовольство. Очень неприятно, потому что у детей нет зонта.

«Ветер» - дети немного раскачивают тело из стороны в сторону, на лице спокойствие.

Для развития внимания нужно менять сигнал и его название.

2. Игра «Яблочное настроение». Цель: закреплять умения детей в распознавании различных эмоциональных состояний (чувств) по мимике, развивать эмоциональный словарь, продолжать учить проживать различные эмоции, развивать цветовосприятие, цветоощущение.

Ход игры: рассмотреть красивые необычные яблоки (их может принести сказочный персонаж, они разные по цвету) . Беседа:

• какое настроение у этого яблока? (весёлое, радостное)

• какое чувство оно переживает? (веселье, радость?)

• какого цвета грустное яблоко? И т. д.

• обыгрывание и показ яблочного настроения.

3. Игра «Солнце, облака и месяц». Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния по мимике на рисунках, развивать эмоциональный словарь, продолжать учить проживать разные эмоции.

Развивать зрительное внимание, восприятие: глазодвигательную функцию, прослеживающую функцию взора.

Ход игры: рассказать детям сказку с использованием иллюстраций.

«На ночном небе звёзды светят ярким светом, как фонарики. Когда наступает утро, небо становится светлым и всходит доброе Солнышко. Его любят все люди, природа: звери, птицы, цветы, деревья. Вокруг Солнца проплывают Облака, разные по форме и цвету.

Они двигаются то медленно, то быстро, обгоняя друг друга и играя в догонялки.

Однажды Солнце задержалось и не появилось на небе в срок. Облака перестали улыбаться и играть. Одно Облачко испугалось и всё время повторяло: «Как страшно без Солнца.

Я боюсь, боюсь! » Другое Облачко так расстроилось, что даже стало плакать: «Кап-кап! ». А это Облачко обиделось, рассердилось на своих друзей, на Солнце, нахмурило брови, стало ругаться и даже драться с другими Облаками. От этого появились молнии, загремел гром.

Только одно Облачко не испугалось, не заплакало и не рассердилось. Оно всех успокаивало: «Не бойтесь, не грустите и не злитесь! Солнце обязательно скоро взойдёт, и мы все успокоимся. Давайте будем танцевать, улыбаться и тогда Солнышко к нам вернётся».

Облака послушались и перестали злиться и грустить, стали улыбаться, петь песни и танцевать.

И произошло чудо - Солнышко выглянуло и согрело всех своими лучами. Всё стало как прежде. Вечером Солнце ушло спать, а на небе появился Месяц. Он спел Облакам колыбельную песенку, и все заснули волшебным сном.

Месяц улыбался и от удовольствия даже сам закрыл глаза.

А звёздочки освещали небо и радовались, что все отдыхают, что на небе царит покой и дружба».

Вопросы и задания:

-найдите глазами облако, которое улыбается? Грустит? Злится?

-какое настроение у облака с права от грустного?

-какое облако слева от злого?

-какое облако висит ниже всех? Выше всех?

-кто выше всех (солнце) ?

-у кого на небе одинаковое настроение?

-постарайтесь проследить глазами (нарисовать) дорожку от весёлого облака к злому облаку, от испуганного облака к солнцу. И т. д.

4. Игра «Новый клубочек». Цель: развивать уверенность, гордость за свои успехи, новые знания и умения; формировать чувство близости с другими; способствовать принятию детьми друг друга; формировать чувство ценности других и самоценности.

Дети, сидя в кругу, передают друг другу клубочек и рассказывают:

-какое у них сегодня настроение;

-сравнивают своё настроение с каким-либо явлением природы;

-передают пожелания друг другу;

-затем рассказать детям, что в мире всё меняется, и к ним пришёл новый клубочек (клубок другого цвета и размера) . Он повзрослел, стал больше, т. к. у него больше знаний. Клубочек хочет услышать от своих друзей, чему новому они научились, что нового узнали, какое настроение у них сейчас и почему? Клубочек желает своим друзьям, чтобы они стремились узнать что-то новое и интересное и хотели измениться в лучшую сторону, чтобы быть умными, интересными людьми.

5. Игры: «Рукопожатие по кругу»; «Испорченный телефон» (передаём радостные слова, страшные слова, грустные слова и т. д.) ; «Комплименты»; «Вместе весело шагать… » (пение песен в кругу) ; «Волшебный стул» (на стуле сидит грустный или обиженный ребёнок, дети по очереди кладут ему руку на плечо и говорят добрые и ласковые слова) .

6. Упражнения:

• «Встаньте все, кто…. любит бегать, радуется хорошей погоде, любит дарить цветы, и т. д. »

• «Зеркало» (показ перед зеркалом своих эмоций) .

• «Волшебный мешочек» (оставить в мешочке все плохие слова) .

• «Коврик злости»

• «Возьми себя в руки» (при неприятной ситуации обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди - это поза выдержанного человека) .

• «Фигуры эмоций», «Поставь балл эмоции», «Угадай эмоцию».

• «Связующая нить».

7. Релаксационные упражнения: Солнечный зайчик, Воздушный шарик, Самолёт, Тропический остров, Спаси птенца.

8. Использование ритуалов:

• приветствия - радость от встречи, желание играть со всеми, пожелания радостного настроения, здороваемся с солнышком и небом, со всеми детьми;

• прощания - пожелания друг другу, прощание с добрыми словами.

По материалам сайта http://www.maaam.ru/

Источник rcosps.rusedu.net
50.08 КБ

Предварительный просмотр:

Современные тенденции семейного воспитания больше связаны с развитием познавательной сферы, а эмоциональная сфера развивается спонтанно. Но

неумение осознавать собственные эмоции и управ-лять ими, делает ребёнка беззащитным перед стрессами, страхами, чувством вины. Сумма страхов

современного общества делает ребёнка более пассивным, у него исчезает свойственное детям любопытство, непосредственность и открытость; появляется состояние психического напряжения, а положительные эмоции начинают исключаться из внутреннего психического мира.

Невозможность понимать и оценивать эмоции других, регулировать своё поведение, создаёт серьёзные сложности в общении, как со сверстниками, так и с родителями и другими взрослыми. У детей с нарушением речи так же на первый план выдвигаются не столько познавательные проблемы, сколько особенности эмоционально-волевой сферы. Волевая регуляция у этой группы детей на более низкой ступени развития, как и уровень общения и сотрудни-

чества. Дети лучше ориентируются на инструкцию, направленную на предметную деятельность, чем на познавательную. А любое переключение с одного вида деятельности на другой сопровождается взрывом « вербальной»активности. Им трудно выполнить многоступенчатую инструкцию. Они

способны её выполнить только тогда, когда проговаривают эту инструкцию про себя. Начальный период обучения у детей с нарушением речи характеризуется огромным количеством конфликтов. Исследования активного словаря этой категории детей показали, что они в два раза реже употребляют в своём словаре эмоциональную лексику, им трудно мимикой передать эмоции гнева, страха, удивления, а 53% не могут адекватно выразить эмоционально-

смысловое содержание высказывания.

Кроме того, психологи связывают эмоциональные процессы с познавательными. Они считают, что между этими процессами прямые и обратные отношения.

Так как когнитивная (познавательная) деятельность и источник эмоций и сама эта деятельность зависит от состояния субъекта. Эмоции влияют на все компоненты познания: на ощущения, восприятие, воображение память и мышление.

Положительные эмоции усиливают все эти процессы, ускоряют, улучшают качество их. Кроме того положительные эмоции увеличивают мотивацию. Тесно связаны с эмоциями и волевые процессы.

Привлекательность цели умножает силы человека, а непривлекательность - снижает способность к волевому усилию. Для психического здоровья необходима сбалансированность эмоций. Поэтому важно не только научить детей стимулировать волевые действия.

С помощью положительных эмоций, но и не бояться отрицательных.

Словарь для выражения чувств и эмоциональных состояний начинает накапливаться в семье и уже в полтора - два года ребёнок может говорить о своих переживаниях. Родители становятся отражателем чувств ребёнка. Они должны озвучивать то состояние, в котором находится ребёнок и подтверждать, что это нормально.

Взрослый говорит ребёнку:

1. у тебя нормальные чувства;

2. мне нравится, когда ты делишься со мной своими чувствами;

3. все твои чувства очень важные;

4. если тебе грустно, страшно или ты злишься - это ничего, так бывает;

5. если тебе хочется - можно поплакать.

Не надо заглушать, подавлять гнев, обиду. Они тоже должны выражаться.

Надо учить анализировать свои чувства - этим мы и расширяем эмоциональный словарь детей и в то же время обогащаем его чувства, а значит, укрепляем здоровье. Считается, чем богаче у человека словарь эмоциональных слов, т.е. чем лучше может человек рассказать о том, что он чувствует, тем он более соматически здоров.

Эмоциональная сфера дошкольников с нарушением речи имеет свои особенности:

1. дети с нарушением речи имеют более низкий уровень развития мимической мускулатуры, интонационной выразительности речи;

2. у таких детей чаще присутствует тревожность и внутренняя напряжённость;

3. они очень редко в коллективе попадают в категорию «звёзд», а чаще в категорию «оттеснённых», а иногда и « отверженных»;

4. отрицательные и положительные эмоции у большинства не дифференцированы;

Таким образом, старших дошкольников необходимо знакомить с упражнениями психокоррекционной направленности, при проведении которых

1. развивать мимику и жесты;

2. учить различать положительные и отрицательные эмоции;

3. расширять активный эмоциональный словарь детей;

4. развивать чувство ритма и рифмы;

5. развивать произвольность поведения и психических процессов;

6. развивать любознательность, мотивацию и повышать самооценку;

7. развивать пространственно-временные представления, так как они лежат не только в основе познавательной деятельности, но и эмоциональной жизни ребёнка.

Этим занимаются педагоги на коррекционных занятиях, а родители закрепляют и продолжают эту работу дома. Огромную помощь в этом может оказать использование элементов психогимнастики: проигрывание пантомимических этюдов( попрыгать как испуганный зайчик) , упражнения на регуляцию мышечного тонуса( расслабление и напряжение) .

Поэтому, создание условий для развития коммуни-кативной компетентности поможет сформировать у таких детей адекватную реакцию на происходящее вокруг, адекватный отклик на возникающие ситуации в общении, проявление их эмоциональных состояний принятыми в обществе средствами и адекватное социальное поведение. То есть, будет способствовать развитию в целом гармоничной личности и гармонич-ных семейных отношений.

Уважаемые родители старших дошкольников! Впереди у вас и ваших детей очень интересный, волнительный и ответственный самый первый учебный год. Будьте для своих детей не только любящими родителями, но и адвокатами и даже психологами!

Учитель-логопед Красильникова С. Г.

При наблюдении за эмоциональной сферой ребёнка используются следующие критерии:

1. чувствительность ребёнка при резкой перемене голоса;

2. наличие дискомфорта при незнакомых людях и при длительном зрительном контакте;

3. повышенная чувствительность к качеству прикосновений (напряжение, отклонение) ;

4. появление беспокойства при изменении дистанции во время общения;

5. капризность при быстрой смене деятельности;

6. страх оставаться в больших или маленьких помещениях;

7. засыпание при свете;

Подробней nsportal.ru

Презентация по коррекционной педагогике на тему: КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ

Опубликовано 14.05.2015 - 9:52 - Герасимова Елена Анатольевна

Коррекция эмоционально–волевых нарушений у детей — это организованная система педагогических и психологических воздействий. Основным ее направлением является смягчение эмоционального дискомфорта у детей, повышение активности и самостоятельности детей, устранение вторичных личностных реакций, обусловленных эмоциональными нарушениями, таких как агрессивность, повышенная возбудимость, тревожная мнительность и др. Важным этапом работы с этими детьми является коррекция самооценки, уровня самосознания, формирование эмоциональной устойчивости и саморегуляции.

Успешность диагностики конфликта зависит от способности педагога анализировать эмоциональные проявления ребенка. Прежде всего, это достигается в процессе наблюдения за игрой ребенка.

Наибольшую информацию воспитателю может дать совместная игра с детьми, разыгрывание ситуаций с обменом ролями (педагоги участвуют в роли детей, а дети — педагогов) . Игровые методы в системе методов коррекции эмоционально – волевой сферы детей имеют большое значение. Процесс диагностики продолжается и на других этапах психокоррекционного комплекса, так как одним из определяющих принципов педагогической коррекции, как выше было отмечено, является единство диагностики и коррекции.

Скачать:

Ссылка на источник nsportal.ru

Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением: Методическое пособие / под. ред. пр

ОглавлениеСтр. 91

В заключение остановимся на том воздействии, которое, по нашим -наблюдениям, оказывают театрализованные игры на эмоциональную сторону поведения детей в детском саду. Участие в таких играх обогащает внутреннюю творческую деятельность детей.

У них появляются новые нравственные представления и новые эмоциональные отношения в ходе сопереживания и сочувствия персонажам спектаклей. Театральные игры помогают сформировать обобщенное чувственное отношение к добру и злу, способность противостоять несправедливым поступкам. Театрализованные игры сплачивают детей, учат их радоваться творческим успехам товарищей, помогают более полно раскрыть художественный потенциал своей личности.

5. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Задачи изобразительной деятельности в детских садах для детей с нарушенным зрением расширены, по сравнению с детскими садами для детей с нормальным развитием.

Задачи изобразительной деятельности в специализированном детском саду:

§ всестороннее развитие личности, эстетическое воспитание (задача, общая с массовым детским садом) ;

§ коррекция зрительных функций;

§ связь с лечебно-коррекционной работой, так как навыки, полученные в изобразительной деятельности, необходимы в работе детей на аппаратах (синотофоре и бивизотренере и т. д.) .

Поскольку имеются различия в задачах, то и методики изобразительной деятельности также отличаются некоторыми особенностями, по сравнению с массовым детским садом. Для детей с нарушенным зрением характерна обеднённость рисунка из-за худшего зрительного восприятия.

Детям надо больше времени для рассмотрения предмета, т. е. у ребенка плохо развит зрительный образ (он не представляет детально тот предмет, который должен нарисовать) . Поэтому интерес к изобразительной деятельности часто отсутствует (у меня не получается, я и делать не хочу) . Изобразительная деятельность используется как средство коррекции всей личности, в том числе и недостатков зрительного образа, предметной деятельности, и т. д. Без специальной целенаправленной коррекционной работы практически обучить детей изображению предметов удается только в отдельных случаях. В этой связи особую значимость особенно в младшем дошкольном возрасте приобретает предварительная работа, т. е. обучение процессу обследования предмета.

Ребенок должен четко понять строение объекта, уметь разложить его на составные части. Воспитатель учит анализировать строение объекта с точки зрения сенсорных эталонов - прежде всего формы основных деталей, цвета каждой детали. Особое внимание уделяется величине.

из 99

Подробней на сайте pedlib.ru

Другие статьи по теме:

  • Речь в эмоциональном развитии дошкольника

    Развитие речи с использованием фольклора и его влияние на эмоциональное состояние дошкольников «Развитие речи с использованием фольклора и его влияние на эмоциональное состояние дошкольников» 1 с...

  • Эмоциональное развитие дошкольников

    Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема педагогического...

  • Развитие эмоционально волевой сферы дошкольника

    Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста посредством игры «Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста посредством игры» Актуальность. М...

  • Игры для развития эмоциональной сферы дошкольников

    Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника. Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Проявляясь в поведении, они информируют взр...

  • Развитие эмоциональной сферы дошкольников

    Проект «Развитие эмоциональной сферы дошкольников» ПРОЕКТ «Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников»[/b] Выполнила: Марычева С. А., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 29» Тема проекта: раз...

  • Игры на развитие эмоционально волевой сферы дошкольников

    Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста посредством игры «Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста посредством игры» Актуальность. М...

  • Диагностика и коррекция психического развития дошкольника

    Фадина Г. В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возрас ОглавлениеСтр. 17 12. Сиволапов, С. К. Особенности образной сферы у школьников с ЗПР / С. К....

  • Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях лепкой

    Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях по обучению лепке Дошкольное детство является сензитивным периодом для развития творческого воображения. Развитие...

  • Развитие речи дошкольников через различные виды деятельности

    Речевое развитие дошкольного возраста в разных видах деятельности Речевое развитие дошкольного возраста в разных видах деятельности. «Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь много ум...

  • Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста

    Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста Особый период в развитии ребенка – это дошкольное детство. В этот период, дети не всегда могут понять чувства других, не осознают свое на...

  • Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста

    Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема педагогического...

  • Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста

    Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема педагогического...

  • Речевое развитие дошкольников

    Речевое развитие дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность (1 часть) Инновационный педагогический опыт по теме: «Речевое развитие дошкольников через познавательно - исследов...

  • Эмоционально волевая сфера дошкольника

    Общая характеристика развития эмоционально-волевой сферы дошкольника 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ Эмоции и чувства представляют собой отражение реальной действительности в...