Лаборатория дошкольного образования

Лаборатория дошкольного воспитания | Методическое сопровождение мероприятий ЮОУО г. Москвы

Цели и задачи лаборатории дошкольного воспитания:

  • Методическая поддержка стабильного функционирования и развития учебно-воспитательного процесса дошкольных учреждений округа
  • Создание условий для повышения квалификации педагогических и руководящих кадров, обеспечивающих качественный рост их профессионального мастерства и творческого потенциала
  • Организация опытно-экспериментальной работы в округе с учетом достижений педагогической науки и передовой практики
  • Разработка методических рекомендаций по актуальным проблемам воспитания детей раннего и дошкольного возраста
  • Выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта

© 2007 - 2014 Методическое сопровождение мероприятий ЮОУО г. Москвы.

Материал с сайта
Материал с сайта www.omc-sinergi.ru

Лаборатория "Одаренные дети"

Лаборатория «Одаренные дети» оказывает научно-методической поддержку развития системы дошкольного образования, сопровождает региональную систему качества дошкольного образования в сфере изучения и оценки развития одаренности у детей дошкольного возраста. Изучает, обобщает и распространяет педагогический опыт дошкольных образовательных учреждений, активно внедряющих авторскую образовательную программу «Читайка», и педагогов, реализующих комплексные программы по развитию детской одаренности.

Лаборатория занимается опытно-экспериментальной, аналитико-прогностической, образовательной, экспертной, информационной, деятельностью.Контактная информация:

Адрес: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе,23, каб. 303,

Тел. 8(8212) 28-37-42

Подробней kriro.ru

Лаборатория основ семейного воспитания

Межкафедральная учебная лаборатория дошкольного образования и семейного воспитания

Просмотров: 2088

Межкафедральная учебная лаборатория дошкольного образования и семейного воспитания является структурным подразделением областного государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Курский институт развития образования». Свою деятельность лаборатория осуществляет с 1 февраля 2010 года. Подразделение ранее носило наименование «Лаборатория основ семейного воспитания». Предпосылками создания лаборатории явились реализация институтом целевой программы «Семья» (руководитель – Л. В.Оловаренко) , основной целью которой является подготовка к родительской профессии и более чем 15-летний опыт повышения квалификации и переподготовки в области семейного воспитания (образовательный модуль программы повышения квалификации работников образования) , а также участие в работе по государственному заказу Министерства образования и науки РФ № П 777 от 19 ноября 2008 года «Разработка и внедрение программ по формированию культуры семейной жизни у обучающихся (воспитанников) , их родителей (лиц, их замещающих) ».

Лаборатория взаимодействует со всеми структурными подразделениями КИРО.

Целями деятельности Лаборатории являются:

- развитие системы дошкольного образования и повышения качества решения проблем семейного воспитания в регионе;

- апробирования и внедрения в психолого-педагогическую практику инновационных идей и моделей психолого-педагогической поддержки семьи и ребёнка, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- разработка критериев оценки эффективности деятельности организаций дошкольного образования;

- научно-методическая поддержка инновационной деятельности в системе дошкольного образования и в области семейного воспитания;

- научно-методическое сопровождение реализации программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования, а также программ повышения родительской компетентности по вопросам воспитания и обучения детей, в том числе и программ подготовки лиц, выразивших желание принять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В настоящее время определены следующиеприоритетные направления развития Лаборатории дошкольного образования и семейного воспитания:

- Систематизация информации о современном состоянии теории семейного воспитания, его нормативной базе, содержании образования, организации образовательного процесса, методической работе в образовательных учреждениях, районных методических кабинетах, научных исследованиях в области педагогики, психологии, управления, других наук, лежащих в основе семейного воспитания, которые преподаются в школе, системе дошкольного образования и пр. - Организация и проведение опытно-экспериментальной работы. - Формирование предложений в целевые федеральные и региональные программы семейного воспитания. - Изучение и обобщение передового опыта образовательных учреждений в вопросах семейного воспитания. - Подготовка учителей общеобразовательных учреждений к формированию культуры семейной жизни у обучающихся.

Лаборатория реализует научно-исследовательскую, методическую и учебную деятельность.

Социальными партнерами Лаборатории дошкольного образования и семейного воспитания является Комитет образования и науки Курской области, Департамент по опеке и попечительству семейной и демографической политике Курской области, Курский государственный университет, Курский государственный медицинский университет, уполномоченный по правам ребенка Курской области А. О.Коллегаева и др.

Практический опыт работы Лаборатории:

С 2008 года реализуется программа"СЕМЬЯ"(руководитель Л. В. Оловаренко, М. Г. Газазян и др.)

- Авторская программа «Уроки семейного воспитания» (Временный творческий коллектив учителей начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №59» г. Курска: Т. В. Петришина, Л. В. Путря, Т. Н. Чернова, В. В. Ященко) - Положение о районном конкурсе «Папа, мама, я – чудесная семья» (Авторский коллектив педагогов МУ СДПО (ПК) «Фатежский районный информационно-методический кабинет дополнительного педагогического образования»: Карнавская Л. И., Соколова О. Т., Сороковых Т. А., Докукина Д. В., Беленкова Е. В.)

С 2012 года сотрудниками Лаборатории реализуется курсовая подготовка граждан, желающих взять в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Читать далее kiro46.ru

Фестиваль инновационных практик дошкольных образовательных учреждений | «Образование Урала»

09 июня 2015 года в ГАОУ ДПО СО «ИРО» открылся Фестиваль инновационных практик дошкольных образовательных организаций Свердловской области. Основная цель Фестиваля: популяризация и дессиминация инновационных педагогических практик дошкольного образования Свердловской области.

В фестивале приняли активное участие базовые площадки федеральной стажировочной площадки ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» - дошкольные образовательные организации Свердловской области. Участниками фестиваля стали: руководители и специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководители и заместители руководителей, педагогические работники дошкольных, общеобразовательных организаций, специалисты информационно-методических служб. Количество участников составило более 300 человек из 49 муниципальных образований, в том числе 113 руководителей и 168 педагогов.

Онлайн трансляция работы второго дня Фестиваля.

С приветственным словом к гостям Фестиваля обратилась Гредина Оксана Владимировна, ректор ГАОУ ДПО СО «ИРО», кандидат педагогических наук.

На пленарном заседании выступили с докладами Буянов Александр Александрович, старший научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства РАО, кандидат психологических наук и Арнаутова Елена Павловна, ведущий научный сотрудник Московского института развития образования, кандидат педагогических наук.

С аналитическим докладом по оценке качества дошкольного образования и формированию преемственности выступила Толстикова Ольга Викторовна, доцент кафедры педагогики и психологии ГАОУ ДПО СО «ИРО». Опыт работы Новоуральского городского округа представила Заводчикова Ольга Германовна (директор МАДОУ «Страна чудес») в докладе «Развитие вариативных форм дошкольного образования в рамках муниципального задания: региональный опыт».

В рамках фестиваля состоялась выставка-презентация центра образовательной робототехники ГАОУ ДПО СО «ИРО», а также самопрезентация базовых площадок ИРО.

Во второй половине дня вниманию участников Фестиваля был представлен 21 мастер-класс по 4 направлениям:

  • Социально-коммуникативное развитие дошкольника
  • Речевое развитие дошкольников
  • Художественно-эстетическое и физическое развитие

Лучшими педагогами в течение 2-х часов были продемонстрированы инновационные практики по применению в образовательной деятельности интерактивного оборудования, образовательной робототехники, лего-технологий, а также была представлена возможность педагогам Свердловской области познакомиться с основами начального программирования с использованием мини-робота Bee-Bot, со способами создания медиа-продукта и организацией интерактивных экскурсий.

В ходе Фестиваля работала группа экспертов, руководителей общеобразовательных учреждений - базовых площадок: Наймушина Татьяна Владимировна, заместитель директора МАОУ гимназия «Еврогимназия», г. Ревда, Анянова Ирина Викторовна, заместитель директора НТФ ИРО, Сметанин Игорь Иванович, директор МАОУ СОШ школа № 5 , Толстикова Ольга Викторовна, доцент кафедры педагогики и психологии ИРО, Ткачева Лариса Николаевна, заведующий отделом воспитательных систем ИРО, Ковина Людмила Аркадьевна, директор МАОУ лицей № 5 Камышловского городского округа, Евсюкова Татьяна Александровна, старший преподаватель кафедры методологии и методики образования детей с ОВЗ ИРО, Бугуева Фаина Федоровна, директор МАОУ «Артинский лицей», п. Арти,Селезнева Ольга Борисовна, зам. руководителя по УВР МБОУ Пышминского городского округа «Ощепковская средняя общеобразовательная школа», Сабитова Римма Дмитриевна, заместитель директора МАОУ Лицей № 21 г. Первоуральск.

Представленные мастер-классы вызвали живой интерес аудитории. Возникали активные диалоги между мастером-педагогом, экспертами и участниками.

Видеозапись пленарного заседания фестиваля

Фоторепортаж о работе первого дня Фестиваля

Напомним, что 9 - 10 июня в региональном Институте развития образования проходит Фестиваль инновационных практик дошкольных образовательных учреждений Свердловской области.

В рамках фестиваля состоится презентация центра образовательной робототехники, мастер-классы «Социально-коммуникативное развитие дошкольника», «Познавательное развитие дошкольника», «Речевое развитие дошкольника», «Художественно-эстетическое и физическое развитие дошкольника».

Гости и участники фестиваля смогут познакомиться с работой цифровой мультипликационной студии, увидеть программно-аппаратный комплекс для изучения основ программирования и робототехники (Bee-bot) . Кроме того, эксперты обсудят сотрудничество семьи и дошкольных образовательных организаций, методы развития личностных качеств дошкольников, также на площадке фестиваля будет работать проблемная лаборатория «Независимая оценка качества работы образовательных организаций».

Проект программы Фестиваля инновационных практик

дошкольных образовательных организаций Свердловской области

Дата проведения: 09-10 июня 2015 года.

Место проведения: Екатеринбург, ул. Щорса 92а к. 4.

Участники: руководители и специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководители и заместители руководителей, педагогические работники дошкольных, общеобразовательных организаций, специалисты информационно-методических служб.

Время

Источник www.uraledu.ru

Лаборатория специальности Дошкольное образование

открывает новые возможности в обучении студентов

Осознание стремительных социально-экономических изменений, происходящих в современном обществе, обуславливают необходимость новых подходов к осуществлению профессиональной подготовки специалистов среднего профессионального образования.

Решение этой проблемы в нашем колледже сосредоточено в построении нового образовательного пространства для реализации федерального государственного образовательного стандарта СПО. Лаборатория специальности Дошкольное образование создана для студентов, осваивающих учебные дисциплины профессионального цикла, профессиональные модули и слушателей отделения дополнительного образования и профессиональной переподготовки по педагогическим специальностям.

Сегодня на уроках педагогики студенты знакомятся с имеющимися дидактическими материалами: игровыми наборами «Дары Фребеля», набором Монтессори, тактильными играми, дорожками и панелями, обучающими кубиками, лабиринтами. Изучая междисциплинарный курс «Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков» студенты используют спортивное оборудование и пособия для проведения имитирующих физкультурных занятий и мероприятий двигательного режима. В рамках изучения междисциплинарного курса «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста» студенты на практических занятиях учатся использовать по назначению игровые наборы «Волшебный замок», «Пирамида приключений», дидактический набор «Ромашка», развивающие игры «Сенсино», «Сырный ломтик», «Виколетто», «Колоретто», «Каналетто», сюжетно-ролевые игры «Космос и аэропорт», «Служба спасения», комплект элементов для Уголка ряженья, различные конструкторы и многие другие пособия.

Лаборатория выступает базой для выполнения заданий к самостоятельным и учебно-исследовательским работам, выполнения заданий в рамках учебной и производственной практики, проведения внеурочных мероприятий по профилю специальности в целях воспитания и развития личности студентов, то есть для достижения студентами качественных результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы.

Также студенты имеют возможность под руководством педагогов Центра развития ребенка (открытого при колледже для дошкольников) и преподавателей при непосредственной работе с детьми апробировать интерактивное оборудование: мультимедийную образовательную систему для детей Edu Plau, интерактивный обучающий стол, оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами. Интересным для студентов был опыт апробации оборудования биологической обратной связи (БОС) , который используют для коррекции речевых нарушений при наличии психологических и психосоматических расстройств детей. Такая практика способствует формированию профессиональных компетенций студентов в работе с детьми дошкольного возраста с учетом современных требований к педагогу.

Современная материально-техническая база лаборатории обеспечивает соответствие реальной ситуации обучения студентов, практико-ориентированный характер, проектно-конструктивную и продуктивную направленность обучения, единство и взаимодополнение аудиторной и самостоятельной работы обучающихся; направленность на профессиональное и общекультурное развитие и личностный рост, становление их активной профессиональной позиции.

С. В. Леготкина, преподаватель ЛСПК, заведующий лабораторией специальности Дошкольное образование.

По теме:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Литература» для специальности - 050704.52 Дошкольное образование

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (СПО) ПО ДИСЦИПЛИНЕ«Литература»для специальности - 050704.52 Дошкольное образование Программа предусматривает разнообр...

Подробней на сайте nsportal.ru

Этапы становления лаборатории дошкольного здоровья Городского центра образования и здоровья «Магистр»

Черемисина О. И. врач педиатр и ЛФКМедведева Т. В. зав. лаборатории дошкольного здоровья

10 – лет, какая дата! Наш «Магистр» нам как награда, Значит все трудились мы не зря. Полный бодрости кипучей Ты на свете самый лучший Так приятно нам работать в нем. Ольга Ивановна Черемисина

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь.

Лаборатория дошкольного здоровья была организована в 1997 году, состояла из врачей, заведующая лабораторией Черемисина Ольга Ивановна – врач ЛФК и педиатр и Шувалова Л. Э. – врач ЛФК.

На сегодняшний день в лаборатории работают педагоги, врачи, психологи, что позволяет вести деятельность в рамках концепции модернизации российского образования, которая указывает на необходимость создания комплексной системы медико-психолого-педагогического сопровождения всей учебно-воспитательной деятельности.

В преддверии юбилея, хочется вспомнить, как все начиналось, каких успехов добились, и что нас ждет в перспективе.

В начале пути в 1997-98г. была организована служба «Скорой помощи» по телефону для родителей детей раннего возраста, работал родительский университет.

В 2000 году был организован и проведен конкурс по здоровьесберегающим программам в ДОУ. По итогам конкурса выпущено методическое пособие: «Обеспечение здоровьесберегающего процесса в дошкольном образовательном учреждении».

С 1998 года в городе функционирует система помощи детям с опорно-двигательной патологией в условиях ДОУ. С этой целью созданы специализированные ДОУ и группы при ДОУ.

Сегодня в городе Новосибирске 29 специализированных дошкольных образовательных учреждения в них функционирует 109 ортопедических групп, которые посещают 1621 ребенок.

Очень важна ранняя диагностика и выявление проблемы для создания рационального образовательно-воспитательного процесса. При работе с детьми, имеющими отклонения в состоянии опорно-двигательного аппарата необходима профессиональная совместная работа специалистов: врача ЛФК, медицинского работника, массажиста, инструктора ЛФК, инструктора по плаванию.

Постоянно проводятся методические объединения, научно-практические семинары для этих специалистов. В 2004 году выпущено методическое пособие «Реабилитация детей с патологией опорно-двигательного аппарата в условиях дошкольного образовательного учреждения». В течение 3-х лет проводятся курсы повышения квалификации по теме: «Особенности физического воспитания детей с отклонениями в состоянии здоровья в условиях общеобразовательных учреждений», для воспитателей групп с ортопедической патологией, инструкторов ЛФК, преподавателей физической культуры ДОУ.

Совместно с другими лабораториями нашего центра в течение 7 лет проводятся занятия с учащимися специальной (коррекционной) школы-интерната I и II вида №37.

Учащиеся с 6 по 10 класс посещают «Магистр» 1 раз в неделю. Занятия проводятся с использованием новых и традиционных активно-оздоровительных технологий.

В основном практические занятия направлены на формирование правильной осанки, подвижность суставов, коррекцию телосложения. Теоретические занятия нацелены на формирование осознанного отношения к своему здоровью. В течение года каждый ребенок проходит десятидневный курс массажа.

С первых дней существования центра ведется работа по оздоровлению женского населения с помощью комплекса физических упражнений, фитотерапии. На сегодняшний день услуги по реабилитации женщин очень разнообразны – это и комната психологической разгрузки, тренажерный зал, профессиональные беседы о состоянии женского организма.

В соответствии с проектом Постановления Правительства (декабрь 2004г.) «Стратегия Российской Федерации в области развития образования на период до 2008 года: приоритеты образования как вклад в социально-экономическое развитие страны» в структуру общего образования вводится предшкольная ступень, в рамках которой обучение осуществляется с пяти (пяти с половиной) лет. Лаборатория находится в стадии модификации и расширении функций, переименовании ее в лабораторию дошкольного образования. Целями, которой является: • Организация научно-методической, информационно-аналитической и образовательной поддержки дошкольных образовательных учреждений города, способствующей развитию и совершенствованию дошкольной системы образования. • Содействие в достижении высокого качества дошкольных образовательных услуг. • Содействие внедрению в дошкольную практику инновационных образовательных моделей, технологий, программ и форм работы.

Одной из задач лаборатории дошкольного образования будет содействие образовательным учреждениям в создании и внедрении инновационных моделей и форм предшкольного образования. А также мониторинг комплексных образовательных программ, направленных на интеллектуальное развитие ребенка предшкольного возраста с учетом их влияния на здоровье.

В перспективе выпуск методического пособия для педагогов, медицинских работников, психологов, по определению и оценке психофизического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Ссылка на источник
Ссылка на источник io2.nios.ru

Лаборатория современных технологий дошкольного образования

Современному дошкольному образовательному учреждению нужен специалист, владеющий новейшими достижениями в области науки и культуры, современными методами обучения, а также знакомый с современными информационными технологиями, программным обеспечением, предназначенным для обучения и развития детей, начиная с дошкольного возраста, методикой работы с ним. Детское образовательное учреждение (ДОУ) использует информационные технологии в делопроизводстве, управлении образовательным учреждением, работе педагогов с детьми и родителями. Поэтому в ДОУ должен быть информационно подготовленный и компетентный педагог-взрослый.

Кафедра педагогики и методики дошкольного образования через Лабораторию современных технологий дошкольного образования уделяют большое внимание вопросам обеспечения качества подготовки выпускников, повышения их конкурентоспособности и гарантии трудоустройства. Поэтому в учебном процессе используют современные технологии подготовки специалистов, постоянно расширяется спектр дополнительных специальностей и специализаций. В центр профессиональной подготовки включаются личностно ориентированный, компетентностный, системно-деятельностный и контекстный подходы к совершенствованию профессиональной подготовки педагогов дошкольного образования.

Однако профессиональная подготовка педагога дошкольного образования осуществляется в КФУ на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования; его анализ показывает, что современное содержание профессионального образования ориентировано на заявленную область - дошкольное образование. В нем недостаточно внимания уделяется информационной подготовке студентов, формированию информационной компетенции в процессе обучения в КФУ, что, безусловно, снижает их конкурентоспособность, качество профессиональной подготовки и будущей профессиональной деятельности в детском образовательном учреждении (ДОУ) .

Включением новой учебной дисциплины «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе» Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования не изменяет общих подходов в подготовке будущих педагогов дошкольного образования.

Тем самым была подтверждена необходимость проведения теоретико-экспериментального исследования и намечена перспектива разработки педагогической структуры и путей решения проблемы.

Подготовка высших кадров осуществляется в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения и третьего поколения. Анализ Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования Министерства образования России показывает, что наполнение стандарта и содержание дисциплин не соответствует задачам профессионального образования и перспективам развития дошкольного образования.

Особенно ярко это проявляется в отсутствии целенаправленного подхода к технологиям профессиональной подготовки с использованием информационной составляющей.

Социологический опрос студентов образовательных учреждений и практических работников с целью выявления их знаний в области информационных технологий и уровня профессиональной подготовки в области информационных технологий показывает, что студенты не владеют достаточным уровнем информационной компетенции в области информационных технологий в силу отсутствия данной дисциплины в учебных планах или недостаточного количества часов, отведенных на изучение информационных технологий; анкетирование 1200 педагогов дошкольных образовательных учреждений показало, что лишь 8% из числа опрошенных используют в работе информационные технологии. Это обусловлено тем, что современное профессиональное образование не уделяет внимания этим вопросам.

Анализ работы дошкольных образовательных учреждений и содержания подготовки специалистов в высшей школе показывает, что недостаточно разработана проблема внедрения информационных технологий в образовательный процесс и содержание профессиональной подготовки в вузе, хотя имеется потребность в информационной компетентности специалистов дошкольного образования разного уровня для работы в системе дошкольного образования. В современных исследованиях акцент смещен в сторону подготовки повышения общепедагогической и методической подготовки педа-гога, формирования педагогического мастерства и формирования педагогической культуры педагога, но не затрагиваются вопросы информационной грамотности, использования информационных технологий в обучении будущих педагогов и использования информационных технологий в практике работы образовательных учреждений.

Поэтому серьёзной научно-теоретической разработки требует вопрос совершенствования профессиональной подготовки педагогов дошкольного образования в вузе, разработки модели подготовки студентов КФУ к профессиональной деятельности на основе использования информационных технологий.

Современное дошкольное образовательной учреждение требует от специалистов всех уровней владения современными информационными технологиями, персональным компьютером, а также информационной компетентности в вопросах реализации информационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста, в подготовке и организации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении. Углубление информационной подготовки может изменяться с помощью изменения содержания общей и профессиональной подготовки, использования разнообразных форм работы со студентами в учебно-воспитательном процессе, в научно-исследовательской работе студента и преподавателя и находить конкретное воплощение на педагогической практике, что в целом будет способствовать информационной компетенции будущего специалиста - педагога.

На протяжении ряда лет в Лаборатории проводилась работа, условно разделенная на несколько этапов:

На первом этапе изучался опыт передовой педагогической практики по проблеме отечественного и зарубежного опыта использования информационных технологий в профессиональной деятельности педагогов дошкольного образования, который позволил сделать вывод о необходимости поиска путей создания технологии совершенствования профессиональной подготовки педагогов дошкольного образования в современном вузе с учетом модернизации высшего образования.

На втором этапе осуществлялся сбор и анализ эмпирического материала, изучение практики формирования информационной компетенции в вузах. Был осуществлен анализ и синтез требований, предъявляемых в высшем учебном заведении; индивидуализации его обучения, воспитания, профессионального и личностного развития. Выявлялись и обосновывались условия развития и эффективного функционирования системы формирования информационной компетенции педагога дошкольного образования в вузе.

На третьем этапе Лаборатория современных технологий дошкольного образования разрабатывает содержательную основу - дидактическую инженерию современных технологий дошкольного образования. Планируется проведение ряда конференций всероссийского и международного уровней, издание научно-методических материалов на русском и английском языках.

Источник kpfu.ru

Другие статьи по теме:

  • Дошкольное образование программа раннего развития детей

    О ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «КАРАПУЗ» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДОУ 1. Общие положения 1.1. Группа раннего развития «Карапуз» для детей раннего возраста, не посещающих ДОУ, именуема...

  • Основная функция дошкольного образования

    Воспитателю учреждения дошкольного образования - Документ - стр.1 1.1 Педагог-психолог учреждения дошкольного образования относится к категории специалистов. 1.2 Должность педагога-психологаучреж...

  • Инклюзивное образование детей дошкольного возраста

    «Создание условий для коррекционной работы инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями» Изменение представления государства и общества о правах и возможностя...

  • Педагогическое сопровождение в дошкольном образовании

    Повышение профессионального роста воспитателей с использованием идей тьюторства ПАСПОРТ экспериментальной площадки по теме «Повышение профессионального роста педагогов с использованием идей тьюто...

  • Перспективы развития дошкольного образования

    О перспективах развития дошкольного учреждения в рамках ФГОС Доклад на тему: «О перспективах развития дошкольного учреждения в рамках проекта федерального образовательного стандарта». Методист МД...

  • Информационные технологии в дошкольном образовании

    Использование ИКТ в дошкольном образовании Методические рекомендации по использованию информационных и коммуникативных технологий в дошкольном образовании Развитие современного общества неразрывн...

  • Педагогика и методика дошкольного образования

    Программа практики по специальности 050707.65 «Педагогика и методика дошкольного образования» (стр. 1 ) | Социальная сеть Pandia.ru Программа практик составлена на основании государственных образ...

  • Современные тенденции развития дошкольного образования

    Контрольная работа: Современная тенденции обновления дошкольного образования в стране; Вариативные программы и технологии воспитания, обучения и дошкольного возраста Содержание 1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕН...

  • Челябинское дошкольное образование

    Дошкольное образование - ГБОУ ДПО ЧИППКРО Указ президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» В Российской Федерации Национальный план действий в интересах...

  • Современное содержание дошкольного образования

    Интеграция как ведущая идея в реализации содержания современного дошкольного образования документы образовательной организации Интеграция как ведущая идея в реализации содержания современного дош...

  • Сеть работников дошкольного образования

    Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых. Я. Корчак Когда начинаешь жить с целью, все моментально становится на свои места... Жить с целью означает делать то, что любишь,...

  • Цели фгос дошкольного образования

    ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании -...

  • Кафедра дошкольного образования

    БОУ ДПО (ПК) С "Чувашский республиканский институт образования" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики » Кафедра дошкольного образования Миссия кафедры: Совершенствов...

  • Дневник учебной практики дошкольное образование

    Характеристика на студента, проходившего практику в дошкольной организации ХАРАКТЕРИСТИКА НА ВЫПУСКНИКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ Кондрашова Светлана Васильевна, студент ГБОУ СПО «Сам...