Методические разработки по фгос дошкольного образования

Предварительный просмотр:

1. Вводная часть

Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является постоянное методическое сопровождение, включая консультирование всех участников образовательных отношений.

При введении ФГОС дошкольного образования детским садом организована широкая разъяснительная работа среди общественности, педагогов и родителей (законных представителей) о целях и задачах федерального государственного образовательного стандарта, его актуальности для системы образования, для воспитанников.

Процессы введения ФГОС требуют специально организованной деятельности методической работы, нового содержания повышения профессиональной компетенции педагогических кадров. Для эффективной деятельности в этом направлении необходимо запрограммировать действия с учетом имеющихся ресурсов (человеческих, нормативных) в достижении главной цели: эффективной реализации ФГОС дошкольного образования.

Основным фактором, обеспечивающим его успешность, является системность подготовки к введению стандарта и комплексность всех видов сопровождения. Прежде чем выстраивать методическое сопровождение и обеспечение введения ФГОС и правильно организовать методическую работу в детском саду, необходимо четко понимать значение данных понятий: сопровождать, сопровождение, методическое сопровождение и обеспечение.

"Сопровождать" - значит следовать рядом, вместе с кем-то, а "сопровождение" - явление, действие вместе с чем-то.

Методическое сопровождение - взаимодействиесопровождаемого и сопровождающего, направленное на разрешение актуальных для педагога проблем профессиональной деятельности, осуществляемое в процессах актуализации и диагностики существа проблемы, информационного поиска возможного пути решения проблемы, консультаций на этапе выбора пути, конструирования плана действий и первичной реализации плана.

Методическое обеспечение включает в себя необходимую информацию, учебно-методические комплексы, т.е. разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации профессиональной педагогической деятельности.

Это процесс, направленный на создание разнообразных видов методической продукции, включающий, помимо методического оснащения такие компоненты, как совместная продуктивная работа старшего воспитателя и педагога; апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий; информирование, просвещение и обучение кадров.

В условиях введения ФГОС дошкольного образования особенно актуальны вопросы методического сопровождения образовательной практики. В период перехода на образовательный стандарт необходима мотивационная и методическая готовность педагогов детского сада. С этой целью в общей системе методической работы продумали блок мероприятий по сопровождению педагогов в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования.

В сентябре 2013 года составлен и утвержден заведующим детского сада план методической работы, сопровождающий переход на ФГОС ДО.

Основной целью методической работы детского сада является: создание проекта методического сопровождения перехода детского сада на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, создание предпосылок для реализации ФГОС ДО в детском саду, обеспечение профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС ДО через создание системы непрерывного профессионального развития.

Были определены приоритетные задачи:

  • создать и актуализировать нормативную базу введения ФГОС ДО,
  • создать методическое обеспечение введения ФГОС ДО,
  • обеспечить преемственность методических и учебно-методических разработок федерального, регионального и муниципального уровней,
  • обеспечить повышение профессиональной компетенции педагогических работников по вопросам ФГОС ДО.

Считаю, что на этапе введения ФГОС дошкольного образования в образовательный процесс наиболее эффективной формой деятельности педагогов является проект. Именно проект позволяет включить всех педагогических работников в коллективную творческую деятельность по освоению нового. Был разработан проект методической работы детского сада «Методическое сопровождение введения ФГОС дошкольного образования в детском саду».

Цель проекта: повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников и совершенствование опыта практической деятельности.

Задачи:

1. Проанализировать готовность педагогов к внедрению Федерального государственного образовательного стандартов дошкольного образования и выявить профессиональные затруднения.

2.Организовать методическое сопровождение педагогов, внедряющих ФГОС ДО.

3. Оценить результативность проекта и определить перспективы деятельности по подготовке педагогов к переходу на ФГОС ДО в детском саду.

Ожидаемый конечный результат реализации проекта - профессиональная готовность педагогических работников детского сада к реализации ФГОС дошкольного образования.

Были определены сроки и этапы реализации проекта

1 этап. Организационно-подготовительный (сентябрь 2013-октябрь 2013)

2 этап. Основной (октябрь 2014 года – май 2014 года)

3 этап. Заключительный (июнь-август 2014 года)

На первом этапев сентябре 2013 года был проведен анализ состояния готовности педагогов к внедрению ФГОС дошкольного по следующим направлениям:

- анкетирование педагогических работников детского сада;

- изучение опыта работы педагогов детского сада;

- создание банка данных по внедрению ФГОС;

- определение путей совершенствования методической работы с педагогами.

Анализ помог выявить готовность педагогов к введению ФГОС дошкольного образования. Педагоги введение ФГОС ДО воспринимают положительно; отмечают, что нововведения дают возможность творческого подхода в педагогической деятельности, реализации личностно-ориентированного принципа.

Отмечают и отрицательные стороны: сложности в планировании образовательного процесса и большие затраты на ведение документации. Отмечено активное участие педагогов в изучении ФГОС дошкольного образования.

Выявились и основные затруднения педагогов на этапе внедрения ФГОС: внедрение ФГОС дошкольного образования затруднено из-за недостаточного уровня профессиональной компетентности педагогов:

- нет глубинного понимания педагогами положений, заложенных в ФГОС дошкольного образования;

- педагоги дошкольной образовательной организации не готовы к изменениям в силу недостаточной информированности и несформированности новых профессиональных компетенций, необходимых для внедрения ФГОС ДО.

- большая часть педагогических работников испытывают трудности в проектировании образовательного процесса.

Частичная неподготовленность педагогов к переходу на ФГОС вызвала необходимость разработки системы последовательных мер по подготовке педагогических работников к введению ФГОС ДО.

Проведен анализ ресурсного обеспечения проекта, который выявил следующее:

1. Материально-техническое обеспечение проекта

1. Наличие нормативных документов ФГОС ДО

2. Трудовые ресурсы

1. Имеющийся опыт, мотивированность и теоретическая подготовка педагогов, на основе которого будет выстроена работа.

2. Привлечение специалистов, занимающихся повышением квалификации кадров.

3. Информационные ресурсы

- Имеется выход в Интернет, стационарная и сотовая телефонная связь, электронная почта.

- официальный сайт ДОУ (http://dou47.caduk.ru)

Также был проведен анализ рисков и способов их преодоления.

Планируемый риск

Ссылка на источник nsportal.ru

«Что такое ФГОС дошкольного образования?» Консультация для родителей

Уважаемые родители!

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) .

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию».

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы.

При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка.

Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.

Пример: Ребенку 3 лет дали картинки из А. Пушкина, он приставил пальчики и стал раздвигать эту картинку в книге. Но она, естественно, не двигалась, и он, обиженно вытянув губки, отбросил книгу.

Когда уже к 2.5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры. А чем с ними заниматься?

Будут ли учиться дошкольники как в школе?

Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром.

При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

Каково участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

По теме:

Материал с сайта nsportal.ru

Создание развивающей предметной среды в дошкольной организации.

Дошкольное отделение корп.6,7

Гусева Надежда Михайловна

Москва, 2014г.

Введение Федерального государственного образовательного стандарта является сложным и многоплановым процессом. Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является системность подготовки к введению ФГОС и комплексность всех видов сопровождения.

ФГОС ДО направлен на решение многих задач, в том числе создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, которые невозможно осуществить без хорошо организованной развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.

В структуру ФГОС включены требования к развивающей предметно-пространственной среде, которая должна:

  • гарантировать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечивать эмоциональное благополучие детей;
  • способствовать профессиональному развитию педагогических работников;
  • создавать условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
  • обеспечивать открытость дошкольного образования;
  • создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДО ГБОУ СОШ №1948 «Лингвист-М» создана так, что она дает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для их уединения.

Предметно-пространственная среда проектируется на основе:

  • реализуемой Образовательной программы;
  • материальных и архитектурно-пространственных условий;
  • предпочтений, субкультуры и уровня развития детей;
  • общих принципах построения предметно-развивающей среды (гибкого зонирования, динамичности-статичности, сочетание привычных и неординарных элементов, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, учета гендерных и возрастных различий детей, уважение к потребностям и нуждам ребенка) .

Цель:максимально реализовать образовательный потенциал пространства организации, группы, а также территории, прилегающей к организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок) , материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:

- реализацию основной и образовательной программ;

- в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;

- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Она соответствует возрастным возможностям детей и содержанию программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими) , соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

Образовательное пространство и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой) ;

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

Для детей раннего возраста образовательное пространство организовано так, что предоставляет возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Предметно-пространственную среду в ДО можно изменять в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

В групповых комнатах, в физкультурных залах, а также на площадках (прогулочных и спортивных) есть возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, мягких модулей, ширм и т.д. Предметно-пространственная среда открывает множество возможностей для совместной деятельности взрослого с детьми и самостоятельной детской активности (в том числе использование предметов и природных материалов в качестве предметов-заместителей в детской игре) , обеспечивает все составляющие образовательного процесса.

Группы укомплектованы разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающими свободный выбор детей; игровой материал периодически меняется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Все помещения, игры, игрушки, материалы, пособия, обеспечивающие все основные виды детской активности, находятся в доступных для воспитанников местах.

Предметно-пространственная среда соответствует требованиям безопасности.

Адекватная организация образовательной среды стимулирует развитие уверенности в себе, оптимистического отношения к жизни, дает право на ошибку, формирует познавательные интересы, поощряет готовность к сотрудничеству и поддержку другого в трудной ситуации, то есть обеспечивает успешную социализацию ребенка и становление его личности.

В дошкольном отделении ГБОУ СОШ №1948 «Лингвист-М» имеется в наличии игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы, а также разнообразные средства обучения, в том числе технические. В корпусе 7 оборудован и укомплектован всеми необходимыми техническими средствами обучения компьютерный класс.

Реализуя современные подходы к образованию дошкольников, развивающая предметно-пространственная среда дошкольного отделения опирается на следующие принципыпостроения:

• содержательно-насыщенная, развивающая;

Ссылка на источник nsportal.ru

Сирота Инна Владимировна,

Старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 216»

В январе 2014 года во всех дошкольных образовательных учреждениях вступил в действие федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Мы прожили в рамках стандарта почти год, что помогает нам понять и принять философию стандарта? Есть первые результативные шаги, а есть и проблемные зоны, анализ ситуации поможет нам двигаться по дорожной карте внедрения стандарта дальше.

ФГОС ДО – это прежде всего создание определенных условий в дошкольной образовательной организации: психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых.

Кадры как известно решают все, и поэтому первостепенной задачей было переориентировать каждого педагога так, чтобы «не сломать» его или, наоборот, не оставить с мыслью, что ничего особенного не измениться. Здесь мы двигались в трех направлениях.

Первое, это курсовая переподготовка педагогического коллектива для ознакомления с ФГОС ДО. Второе, профессиональная переподготовка сотрудников, не имеющих необходимого уровня образования для деятельности в новых условиях.

И третье, это самообразования в рамках тьютерской группы как базового учреждения ККИДППО по реализации практической части введения ФГОС ДО в образовательные учреждения города и края. Тьютеры выступают для своих коллег как носители нового содержания образования, новых знаний о стандарте, а также формирвоанию критической самооценки собственной практики.

Эффективность процесса введения нового завит от того, каким образом весь педагогический коллектив вписался в общую концепцию изменений.

На сегодня:

- тьютерской группой проведена практическая часть курсов повышения квалификации на базе учреждения и на выезде для 224 педагогов.

- курсовую переподготовку прошли 100% педагогов учреждения.

- поступили в высшие учебные заведения по профилю 2 человека.

Основные затруднения педагогических работников

на этапе введения ФГОС ДО:

  • Реализация системно-деятельностного подхода;
  • Сложившая устойчивая модель построения образовательного процесса;
  • Отсутствие готовности к планированию образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
  • Необходимость в спектре психологических знаний;
  • Обеспечение развивающего взаимодействия детей и воспитывающих взрослых в процессе реализации ОП;
  • Отсутствие оценки результата деятельности, понимания важности не результата, а процесса деятельности

«Дошкольная педагогика – это педагогика поэзии, не не педагогика дрессуры» А. Г. Асмолов

Предметно-пространственная среда – это наглядный фактор перехода на новый стандарт. Современным детям необходимы современные условия – миры детства. Предметно-пространственная среда предоставляет ребенку не только разнообразие входящих в нее элементов, она дает возможность прожить, проиграть многообразие социальных ролей, т.е. поупражнять в конструировании возможного будущего общества.

Результаты мониторинга показали готовность нашего учреждения к ФГОС ДО в части материально-технического оснащения для обеспечения условий реализации ОП. Образовательное пространство групп и территории дошкольного учреждения оснащено разнообразными средствами обучения и воспитания, в том числе и интерактивными, соответствующими материалами, игровым и спортивным оборудованием.

Мы стремимся, чтобы среда отвечала всем принципами введенного стандарта. Однако появляются и здесь проблемные зоны – это трансформируемость среды и ее периодическая сменяемость, появление новых предметов, стимулирующих игровую и исследовательскую активность детей. Мы ищем путь осуществления этих принципов, опираясь не только финансовые условия.

Метод исследовательских проектов, который мы используем в своей деятельности, нам кажется наиболее оптимальным как для реализации образовательного содержания (интеграции образовательных областей) , так и для оснащения предметно-пространственной среды. Это способ достижения дидактической цели, который должен завершиться реальным, осязаемым, практическим результатом (продуктом) .

Работа над проектом дает возможность задействовать в образовательном процессе не только познавательные (эвристические) способности ребенка, а его чувства, эмоции, волевые качества, оказывает содействие "погружению" в материал, дает ощущение успеха.

По теме:

Консультация для воспитателей «Реализация ФГОС ДОУ в практике работы дошкольных образовательных учреждений»

Все самое главное о ФГОС...

Источник nsportal.ru

Предварительный просмотр:

Построение РППС по ФГОС ДО

В современных условиях, с принятием ФГОС ДО одним из главных показателей качества дошкольного образования учреждения является развивающая предметно–пространственная среда. Организация современного педагогического процесса в каждой конкретной образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, требует от педагогических коллективов создания своеобразной материальной среды.

В Федеральном государственном образовательном стандарте красной линией проходит задача: совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми посредством организации, развивающей предметно – пространственной среды, обеспечивающей творческую активность и наиболее полную реализацию себя.

Неоспоримым фактов является то, что предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и социального опыта. Научные исследования педагогов и психологов подтверждают, что именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребенка с взрослыми и детьми.

Процесс индивидуализации предполагает, что каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения поставил перед собой первостепенную задачу: создать условия для воспитания, обучения и развития детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставить возможность проявить свою индивидуальность и творчество. Таким образом, организовывать развивающую предметно - пространственную среду в ДОУ с учетом ФГОС мы намерены так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Приступая к реконструкции РППС необходимо соблюдать важное условие: среда должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда должна стать не только развивающей, но и развивающейся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Изучив теоретический материал по организации РППС, педагогический коллектив детского сада пришел к выводу, что в соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда групп должна обеспечивать:

  • максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы;
  • наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития 9 видов детской деятельности;
  • охрану и укрепление здоровья детей, необходимую коррекцию особенностей развития каждого ребенка любого возраста;
  • возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых: во всей группе, в микро группах, а также детей разного возраста;
  • двигательную активность детей с учетом личностных потребностей;
  • возможность для уединения;
  • реализацию индивидуальных запросов, потребностей и интересов.

Рекомендации, составленные творческой группой

по созданию развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.

1. Материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду. Обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей. Отражать приоритеты в соответствии с Образовательной программой: логопедические группы, ДОД в образовательном процессе и платные кружки.

2. При создании предметной среды необходимо руководствоваться принципами, указанными в ФГОС ДО (их 6) .

3. При создании предметной развивающей среды необходимо учитывать гендерную специфику и обеспечивать среду как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.

4. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования должны выступать общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе (о закономерностях возрастного развития консультация у психолога) .

5. Подбор материалов и оборудования должен осуществляться для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства с учетом возраста: игровой, двигательной, коммуникативной, речевой, познавательно-исследовательской, трудовой, конструктивно-модельной, чтение художественной литературы, музыкально-художественной.

6. Материалы и оборудование должны иметь сертификат качества и отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

7. Наиболее педагогически ценными являются игрушки, обладающие следующими качествами:

- Поли функциональностью. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях. Тем самым игрушка способствует развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления и др.

- Возможностью применения игрушки в совместной деятельности. Игрушка должна быть пригодна к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициировать совместные действия – коллективные постройки, совместные игры и др.;

- Дидактическими свойствами. Игрушки должны нести в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой и пр., могут содержать механизмы программированного контроля, например, некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки;

- Принадлежностью к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством.

8. При подборе материалов и определении их количества педагоги должны учитывать условия каждой группы, кабинета: количество детей, площадь помещений, вид и цель деятельности.

9. Подбор материалов и оборудования должен осуществляется исходя из того, что при реализации образовательной программы дошкольного образования основной формой работы с детьми является игра, которая в образовательном процессе задается взрослым в разных видах и для разных возрастов детей.

10. Материал для сюжетной игры должен включать предметы оперирования, игрушки – персонажи и маркеры (знаки) игрового пространства.

11. Материал для игры с правилами должен включать материал для игр на физическое развитие, для игр на удачу и игр на умственное развитие.

12. Материалы и оборудование для продуктивной деятельности должны быть представлены двумя видами: материалами для изобразительной деятельности и конструирования, а также включать оборудование общего назначения. Наличие оборудования общего назначения (доска для рисования мелом и маркером, фланелеграф, магнитные планшеты, доска для размещения работ по лепке и др.) являются обязательными и используются при реализации образовательной программы.

13. Набор материалов и оборудования для продуктивной (изобразительной) деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации. Материалы для продуктивной (конструктивной) деятельности включают строительный материал, детали конструкторов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы.

14. Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности должны включать материалы трех типов: 1- объекты для исследования в реальном действии, 2 - образно-символический материал и 3 - нормативно-знаковый материал. Это оборудование поможет создать мотивационно-развивающее пространство для познавательно-исследовательской деятельности (например, телескоп, бинокль-корректор, детские мини-лаборатории, головоломки-конструкторы и т.д.) :

- Материалы, относящиеся к объектам для исследования в реальном времени должны включать различные искусственно созданные материалы для сенсорного развития (вкладыши – формы, объекты для сериации и т.п.) . Данная группа материалов должна включать и природные объекты, в процессе действий с которыми дети могут познакомиться с их свойства и научиться различным способом упорядочивания их (коллекции минералов, плодов и семян растений и т.п.) .

- Группа образно-символического материала должна быть представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий.

- Группа нормативно-знакового материала должна включать разнообразные наборы букв и цифр, приспособления для работы с ними, алфавитные таблицы, математические мульти-разделители, магнитные демонстрационные плакаты для счета и т.д.

- Материалы и оборудование для двигательной активности должны включать следующие типы оборудования для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений.

15. Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые:

- провоцируют ребенка на агрессивные действия;

- вызывают проявление жестокости по отношению к персонажам игры (людям и животным) , роли которых исполняют играющие партнеры (сверстник и взрослый) ;

- вызывают проявление жестокости по отношению к персонажам игр, в качестве которых выступают сюжетные игрушки (куклы, мишки, зайчики и др.) ;

- провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием;

- вызывают нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за компетенцию детского возраста.

В то же время, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения, и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Размещать оборудование лучше по 3-м по секторам (центрам развития) - это позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам.

Активный сектор (занимает 50% площади группы) , включает в себя:-центр игры;

Ссылка на источник nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Нормативно правовые документы по фгос дошкольного образования

    Примерный перечень нормативно-правовых документов федерального, регионального уровней, локальных актов образовательных организаций, регламентирующих введение и реализацию ФГОС дошкольного образов...

  • Фгос дошкольного образования 2015

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Фгос дошкольного образования 2015 текст читать онлайн

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Фгос дошкольного образования 2015 читать

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Фгос дошкольного образования консультация для воспитателей

    Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр в рамках введения ФГОС дошкольного образования» Консультация для воспитателей. «Организация подвижных игр в рамках введения ФГОС ДО». Инст...

  • Анализ фгос дошкольного образования

    Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательного учреждения с учётом требований ФГОС «Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательног...

  • Фгос дошкольного образования консультация для родителей

    «Что такое ФГОС дошкольного образования?» Консультация для родителей Уважаемые родители! С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный госуд...

  • Фгт и фгос дошкольного образования отличия таблица

    Отличительные особенности ФГОС и ФГТ Отличительные особенности Федеральных государственных требований дошкольного образования от Федерального государственного образовательного стандарта дошкольно...

  • Педагогические технологии по фгос в дошкольном образовании

    Педагогические технологии в дошкольном образовании Образовательные технологии и педагогические технологии В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ? Образовательная технология (технология в сфере образования) - это совокупн...

  • Вариативные программы дошкольного образования по фгос

    Вариативность примерных программ дошкольного образования (сравнительный анализ) «Вариативность примерных программ дошкольного образования» 1 слайд. Сравнительный анализ примерных общеобразователь...

  • Анкета для воспитателей по фгос дошкольного образования

    Анкета для воспитателей по ФГОС Предлагаю Вашему внимание анкету по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО,...

  • Картинка фгос дошкольного образования

    Все в наших руках - Картинка 29110-38 ФГТ краткое содержание других презентаций о ФГТ «Интеграция образовательных областей в ДОУ» - Информация о ребенке, положенная в основу действия воспитателя....

  • Качество дошкольного образования в условиях фгос

    Выступление на августовской встрече: «Введение ФГОС как условие повышения качества образования» Скоро пройдут августовские встречи по нашей стране. В этом году они в основном будут посвящены теме...

  • Фгос дошкольного образования смотреть

    ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании -...