Наглядная подготовка к школе

Гуси (хором) : Да, да, да.

Серый волк под горой,

Ведущий: Вы летите, как хотите,

Только крылья берегите.

С этими словами гуси должны добежать до заветной безопасной черты, но волк пытается не пустить гусей домой, а того, кого поймает, сразу же отправляет в свое логово. Победителем становится либо самый хитрый и быстрый гусь, либо коварный и проворный волк.

Обязательно хвалите победителей, подбадривайте ребенка, который оказался не столь шустрым.

Если же не находится партнеров для игры, можно сыграть с ребенком в самого быстрого гуся. Ведущий так же, как и в первом случае, ведет диалог с гусем, и на словах «только крылья берегите» включает секундомер, а ребенок начинает движение к безопасной зоне.

Сделайте несколько попыток, отметьте самый лучший результат и запишите его в книгу рекордов малыша.

Скок, скок на одной ножке

Цель игры: развитие координации движений, ловкости, умения играть в команде, вестибулярного и зрительного анализатора, умения контролировать движения.

Необходимые материалы и наглядные пособия: свисток, секундомер.

Рекомендации: играйте всей семьей на даче, в лесу, на детской площадке.

Ход игры: при помощи считалочки разбейтесь на Две команды, выберите ведущего, недалеко от играющих прочертите линию, которая будет промежуточным финишем.

1-й вариант: по свистку играющие начинают движение, прыгая на одной ножке. Добравшись до промежуточного финиша, участники игры бегом возвращаются к команде. Побеждает команда, игроки которой достигнут финиша первыми.

2-й вариант: по свистку играющие начинают движение, прыгая на одной ножке. Добравшись до промежуточного финиша, участники игры возвращаются к команде, прыгая на другой ножке.

3-й вариант: по свистку играющие начинают движение, прыгая на одной ножке. Добравшись до промежуточного финиша, участники игры возвращаются к команде, прыгая на двух ногах.

Вариантов может существовать великое множество, главное - изобретательность и выдумка взрослых. Команде победителей команда проигравших поет песни, читает стихи.

Футбол

Цель игры: развитие координации движения, умения играть в команде, умения контролировать действия, развитие ловкости.

Необходимые материалы и наглядные пособия: мяч, воздушные шарики, свисток.

Ход игры.

1-й вариант: классический футбол. При помощи считалочки игроки делятся на две команды. Игра идет по общепризнанным правилам.

Победителем считается команда, которая забьет наибольшее количество мячей в ворота противника.

Классический футбол можно несколько модифицировать. Участники игры, играя, держат руки за спиной и не помогают себе при движении, маленькие члены команды могут периодически воспользоваться руками, бегая за мячом, более взрослые следуют установленным правилам.

Свисток в игре является сигналом для начала или прекращения игры. Малыш должен научиться вовремя останавливаться и подчиняться правилам игры.

2-й вариант: футбол с воздушным шаром.

Правила игры остаются прежними, но все играют, не используя рук и ног, воздушный шар в ворота противника забивают только телом или головой.

Можно предложить игрокам вариант, когда можно играть только головой, только ногами, только руками. В любом случае похвала для участников игры крайне необходима.

Рыбка и сети

Цель игры: развитие ловкости, координации движения, быстроты реакции, внимания.

Необходимые материалы и наглядные пособия: платок-сеть.

Ход игры: при помощи считалочки участники игры делятся на рыбок и браконьеров. Чертят линию, за которую рыбам нельзя переступать, условный водоем на ней заканчивается.

Браконьеры берут платок-сеть за противоположное концы и начинают движение по направлению к рыбам. Рыбам в этот момент необходимо увернуться от сети и выбрать наиболее благоприятную позицию, чтобы не попасть в сети.

Браконьеры же пытаются загнать рыб к запретной линии, около которой все рыбы должны остановиться. Победителем является рыба, которая не попала в сети, или браконьеры, выловившие всю рыбу. Для рыб можно несколько усложнить задание: они могут двигаться без помощи рук, иначе получают штраф или выбывают из игры за нарушение правил.

Животные на прогулке

Цель игры: развитие умения контролировать свои действия, быстроты реакции, координации движения, совершенствование слухового и вестибулярного аппарата.

Рекомендации: играть можно везде, где есть простор для движения ребенка.

Ход игры: на прогулке вместе с малышом сыграйте в животных, которые вышли погулять.

Можно начало движения немного комментировать:

Зайка скачет - прыг, скок, прыг, скок.

Волк рыщет - движения резкие, быстрые, меняющиеся.

Медведь - бредет, шаркает ногами, переваливается с ноги на ногу.

Мышка - бежит, передвигаясь мелкими шагами.

Кошка - гуляет спокойно, грациозно.

И так далее.

Взрослые дают команду, побуждают ребенка фантазировать и импровизировать. Затем малыш выступает в роли ведущего и предлагает изобразить животных, которые вышли погулять. Можно попросить ребенка изобразить движения животных, а остальные игроки будут его копировать.

В данном случае большое значение имеют воображение и импровизация, умение ребенка быстро реагировать и переключать не только внимание, но и движения.

Ссылка на источник www.alegri.ru

Подготовка детей 4-5-6 лет к школе

Развивающие игры для детей 4-5-6 лет

Ласточка или цапля

Цель игры: развитие координации, чувства равновесия, вестибулярного аппарата, укрепление мышц тепа и мышечного корсета позвоночника.

Необходимые материалы и наглядные пособия: мягкая игрушка, небольшой мешочек с песком.

Рекомендации: первое время будьте рядом с ребенком, чтобы в любой момент можно было поддержать малыша, чтобы он не упал. Цапля или ласточка стоят то на одной ноге, то на другой.

Ход игры: предварительно сыграйте в игру «Зарядка», чтобы ребенок немного размял мышцы.

1-й вариант: попросите ребенка изобразить, как стоит на болоте цапля на одной ноге. Пусть он застынет в этой позе. Затем предложите ему сделать ласточку (условное изображение полета ласточки) , вновь попросите малыша зафиксировать эту позу.

2-й вариант: когда ребенок освоится, задача усложняется: попросите изобразить цаплю на болоте, а затем перейти к летящей ласточке без промежуточной фиксации позы (будьте рядом, чтобы поддержать малыша в нужный момент) и обратно в позу цапли (цапля стоит на одной ноге, ласточка летит, цапля вновь стоит на одной ноге) . Можно начинать с позы ласточки, затем перейти в позу цапли и вновь в позу ласточки (ласточка летит, цапля стоит на одной ноге, ласточка летит) .

Задание довольно сложное, поэтому ребенка не нужно торопить, играйте медленно, чтобы у него выработалась уверенность в том, что он способен выполнять задания спокойно, а в дальнейшем - и легко.

Обязательно хвалите малыша за его успехи. Игра проходит более непринужденно, если кто-нибудь из взрослых тоже выполняет задания. Ребенок в этом случае будет видеть, что трудно освоиться не только ему, но и другому, более взрослому человеку.

3-й вариант: на голову ребенка положите мягкую игрушку или мешочек с песком, попросите его выполнить задания: ласточка летит, цапля на одной ноге стоит, вновь ласточка летит, цапля на одной ноге стоит, ласточка летит, цапля на одной ноге стоит, так, чтобы игрушка или мешочек с песком не падали с головы малыша. Игрокам даются три попытки. Кто использует меньшее число предоставленных попыток, тот и победитель.

Раз, два, три - фигура, замри

Цель игры: развитие контроля над своими действиями, умения вовремя останавливаться не только в физическом смысле, но и в психическом (что предотвращает развитие конфликтов) , совершенствование воображения, налаживание эмоционального контакта.

Необходимые материалы и наглядные пособия: картинки с изображением различных животных и предметов.

Рекомендации: играют все члены семьи.

Ход игры: при помощи считалочки (варианты считалок вы сможете найти в главе « Бабушкин сундук ») выбираются ведущий, судья (игрок, который оценивает выполнение задания) , остальные играющие - участники конкурса застывших фигур.

Ведущий начинает игру словами:

Волны свободно плещутся в море,

Волны играют на широком просторе.

В это время играющие могут бегать, просто ходить, заниматься «своими делами».

Ведущий продолжает:

Ветер поднялся, бушует и стонет,

К берегу он фигуру нам гонит.

Раз, два, три, в виде фигуры лошадки замри.

При этом ведущий показывает игрокам, в какой п°зе нарисована лошадка на рисунке. Играющие должны замереть в той позе, в которой изображено животное на картинке.

Судья выбирает самую удачную картину и самую непохожую. Тот, чья фигура была удачной, продолжает играть, другой игрок выбывает из игры. И так играют до того времени, когда останется один игрок, который и становится победителем.

Четвереньки

Цель игры: развитие координации, вестибулярного аппарата, ловкости, эмоционального настроя, соревновательного духа, разгрузка мышц позвоночника.

Необходимые материалы и наглядные пособия: легкий надувной мяч, свисток, секундомер.

Рекомендации: рекомендуется проводить матчи продолжительностью 10-20 мин (время засекается по секундомеру) с перерывом на 10 мин между таймами.

Ход игры: попросите ребенка встать на четвереньки и немного поползать по полу, причем двигаться необходимо как вперед, так и назад, как вправо, так и влево. Дайте малышу мячик и попросите докатить его головой до противоположной стены комнаты. Как только ребенок освоится с элементарными приемами игры, можно приступать к игре в футбол головой на четвереньках.

Выбирается судья, при помощи считал очки делящий участников игры на две команды (в каждой команде из-за малой площади только один игрок) , каждая из которых защищает свои ворота (роль ворот играют противоположные стены) и должна забить мяч в ворота противника. Участники команд-соперниц встают на четвереньки посередине комнаты, по свистку мяч вводится в игру.

Противники пытаются докатить мяч до ворот соперника. Кому это удается, тот получает очко. Матч заканчивается по свистку.

Если у малыша нет партнеров для игры, можно проиграть и с ним одним: прокатить мяч головой от одной стены комнаты до другой на время. Даются три попытки, лучший результат становится ориентиром для игр в последующие дни.

Быстрый и медленный

Цель игры: развитие контроля над движениями, умения вовремя остановиться в трудной ситуации.

Необходимые материалы и наглядные пособия: сантиметровая лента.

Рекомендации: игру лучше всего проводить на детской площадке, в лесу.

Ход игры: при помощи считалочки выбирается ведущий, все участники игры выстраиваются на одной линии, ведущий просит изобразить, как передвигаются некоторые животные.

Черепаха ползет медленно-медленно (ребенок передвигается очень маленькими шажками) .

Лошадка бежит быстро (ребенок бежит) .

Улитка ползет медленно.

Заяц бежит быстро.

Чередование движений медленно и быстро закрепляет внутренний контроль над движениями, дает возможность малышу проанализировать свое поведение, обдумывая ситуацию.

В игру вводите и фактор неожиданности:

Улитка ползет медленно,

Страус бежит быстро,

Леопард остановился.

В предложенных заданиях фактор неожиданности играет роль дополнительного рычага контроля, чередование движений «быстро» и «медленно» приводит к закреплению последовательности движений, «медленно» и «медленно» на этом фоне воспринимается как неожиданность, требующая решения, а остановка воспринимается как полная неожиданность (стресс, шок) , и решение может приходить либо в одно мгновение, либо с опозданием.

Игра-тренировка позволяет ребенку адаптироваться к неожиданностям окружающего его мира, приобрести устойчивость и определенный опыт.

Если малыш долгое время не может приспособиться к чередованию ритмов, то нужно прийти ему на помощь. «Медленно» можно определить как передвижение маленькими шагами, наглядно показать и измерить длину шага черепахи или улитки сантиметровой лентой. Подобное можно проделать и с шагами леопарда, страуса. После объяснения и наглядного показа необходимо, чтобы ребенок потренировался и попытался пройти шагами черепахи, улитки и т. д. Далее необходимо вернуться к игре, следуя вышеописанному.

Ловкий и сообразительный. Шарик на ложке

Цель игры: развитие ловкости, координации движения, умения принимать решения, эмоционального контакта.

Необходимые материалы и наглядные пособия: пустые коробки, мячики для пинг-понга, деревянные ложки, табуретки, свисток, секундомер.

Ход игры: на небольшом расстоянии друг от друга доставьте табуретки, на них положите коробки, в одну из которых поместите 4-6 мячиков для пинг-понга. В руки ребенку дайте 2 ложки. Задача: перенести шарики из одной коробки в другую при помощи ложек.

Игра начинается по свистку. Наблюдайте за ребенком, что он будет делать, какое применение найдет ложкам. У детей практически никогда не возникает вопроса, как использовать одну ложку, но что делать со второй?

Некоторые пустую ложку не применяют вообще, оставляют на табурете, другие продолжают носить ее с собой, третьи переносят мячики в обеих ложках одновременно, причем двигаются несколько медленнее, чем другие, зато попыток у них бывает в два раза меньше, чем у остальных. В любом случае следует уважать принятое малышом решение.

Победителем в игре становится тот, кто быстрее всех перенесет шарики из одной коробки в другую. Могут быть победители и в других номинациях: самый сообразительный, самый ловкий, самый быстрый.

Родителям на заметку. Когда пытаешься разрешить что-то очень долго и безрезультатно, обязательно подвернется случай, который натолкнет на верный путь и решение.

Жмурки

Цель игры: развитие интуиции, слухового, вестибулярного анализатора, совершенствование ловкости, координации, тактильной чувствительности.

Необходимые материалы и наглядные пособия: плотный платок.

Рекомендации: старайтесь проводить игру в просторной комнате или на свежем воздухе.

Ход игры: при помощи считалочки выбирается водящий, которому завязывают глаза. С завязанными глазами водящий должен поймать других игроков и постараться узнать, кто попался, ощупывая одежду, задавая вопросы и получая на них ответы. Тот, кого поймали, становится водящим, и игра начинается сначала.

Можно усложнить задания: водящего перед началом игры вращают на 360°, пойманный игрок молчит, не отвечает на вопросы. Хвалите водящего за сообразительность, умение сосредоточиться, остальных игроков - за быстроту и ловкость.

Родителям на заметку. Основное лечение от эгоизма - научить ребенка управлять своими желаниями.

Чехарда

Цель игры: развитие координации движений, мышц тела, умения преодолевать препятствия, эмоционального контакта, способности играть в команде.

Рекомендации: будьте рядом с ребенком, в случае необходимости поддержите его, чтобы он не упал.

Ход игры: при помощи считалочки выберите игрока, который начнет игру (назовем его игрок № 1) . Все игроки, кроме того, кто начинает игру приседают на небольшом расстоянии друг от друга. Игрок № 1 разбегается и перепрыгивает поочередно через сидящих партнеров, после чего на небольшом расстоянии от последнего игрока приседает и сам.

Игра начинается сначала, следующий за первым игрок начинает прыжки через игроков. И так продолжается до тех пор, пока игрок № 1 не станет вновь первым.

Рекомендуем посмотреть:

Подробней www.alegri.ru

Студия Подготовка к школе

Мыпоможем Вашемуребенку статьуспешным и самостоятельным!

Увлекательныесистематическиекомплексныезанятияпомогутребёнкуосвоиться в мирезвуков и букв, чисел, геометрическихфигур, новыхпонятийобокружающеммире, в игресформироватьпартнёрскиевзаимоотношениясосверстниками. Постепенно, погружаясь в мир знаний, дошкольникиискреннерадуютсясвоимдостижениям и новымвозможностям; учатсяанализировать, сравнивать, устанавливатьпричинно-следственныесвязи, делатьправильныйвыбор, реализовыватьполученныезнания в повседневнойжизни; выполнятьнастоящиедомашниезадания!

Развивающаякомплекснаяпрограмма«подготовка к школе»,осуществляяпреемственность и учитываянепрерывностьпроцессаразвития «отгодика и досеми»,накаждом «уроке» имеетструктурузанятий, аналогичнуюзанятиям в студии «раннееразвитие», т.е. состоитизтрехблдопятилетнего - огромноерасстояниеоков:

1.Познавательно – обучающийблок: развитие и совершенствованиепсихическихпроцессов (восприятие, внимание, память, воображение, речь, логическое и наглядно-образноемышление) ;психологическаяподготовка к школе (целеустремленность, мотивация, успешность) ;содержательнаяподготовка к школе (чтение, письмо, счет; знакомство с окружающиммиром) .

2. Подвижно - музыкальныйблок:формированиенавыковобщениясосверстникам (музыкальныеминутки, пение, элементытанца, ритмики, спортивнойгимнастики, пальчиковые и подвижныеигры) .

3. Творческийблок:развитиетворческихспособностей (созданиеоригинальныхподелок – настоящихшедевроврукотворногомастерства, согласноосновнойтематикекаждогозанятия) . Видыизобразительнойдеятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование, оригами, плетение, тиснение и т.п. Нетрадиционныехудожественно-изобразительныетехники:кляксография, монотипия, пуантилизм, восковыемелки + акварель, отпечаткилистьев, коллаж, ассамбляж, граттажи т.д.

Все нашивыпускники с удовольствием, легко и успешно поступают в первыеклассыобычных и престижныхшкол гимназий, лицеев, обладаяна тот моментцелым «сундучком» полезныхзнаний, умений, навыков, а главное, бесконечнымжеланиемучиться! Еще и еще!

Подробней dkladushki.ru

семейный вернисаж.

В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.

Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, первое родительское собрание «Будем знакомы» я провела в нетрадиционной форме. Очень тщательно к нему готовилась, ведь успех собрания во многом обеспечивается его подготовкой.

Подбирала музыку, готовила пригласительные билеты, постаралась создать в группе атмосферу добра, уюта и тепла. Начиналось оно с приветствия и благодарности отдать ребенка в наш детский сад.

Игра «Давайте познакомимся и, будем дружить» объединила взрослых (все встали в круг и рассказывали немного о себе) . Сначала все смущались, но это чувство быстро сменилось радостью и интересом. Минутка знакомства помогла снять напряжение, ведь родителям, сидящим за одним столом, не раз в течение собрания нужно было обсудить ситуацию или вопрос вместе.

Мягкое освещение, музыкальное сопровождение, доброжелательный тон повествования способствовали созданию доверительной атмосферы, помогли родителям откровенно говорить о проблемах.

К собраниям я готовлю выставку детских работ или фотостенд, где использую фотографии из семейных альбомов, жизни группы. На каждом собрании выражаю благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе. Было очень приятно видеть счастливые глаза родителей, когда им вручали грамоты или благодарности, в стихотворной форме собственного сочинения:

Родители у нас – народ прекрасный,

Смысл воспитания для них, предельно ясен.

Ведь только творчество и труд,

Нам личность в будущем дадут.

Спасибо вам за труд большой,

За все, что сделано с душой!

В группе папа есть у нас,

Он помощник просто класс.

Во всем нам очень помогает.

Папы, мамы – молодцы!

Белят, красят и поют,

И в игры играют.

Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров.

Большая работа с родителями была проведена мною при подготовке детей к школе.

Были разработаны конспекты совместных занятий «Страна Знаний», «В гости к Винни-Пуху», «Мы – дети планеты Земля», проведены практикумы, тренинги «Факторы успешной подготовки и адаптации детей к школе», «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу», «Определение роли родителей в предшкольной и школьной жизни ребенка». В результате обогатился воспитательный опыт родителей и повысился эффект семейной подготовки к школе.

Тему практикума «Семья на пороге школьной жизни ребенка» подсказали беседы с родителями и анализ ответов детей на занятиях по развитию речи. Было проведено анкетирование родителей «Скоро в школу», интервью с детьми, тесты «Хочу ли я в школу», анализ рисунков детей «Каким я представляю себя в школе», родителей «Каким я представляю своего ребенка в школе».

Совместная подготовка сблизила меня и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось рисовать самим.

На собрание были приглашены специалисты: учителя школы, логопед. Если в начале встречи ощущалось некоторое напряжение, чувство неуверенности, беспокойства, то к концу встречи царила веселость, взаимная симпатия, эмоциональная открытость и интерес друг к другу.

Проведенная работа способствовала повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный период жизни. Родители познакомились с требованиями, которые предъявляет школа к ученикам, получили рекомендации по развитию речи, им были предложены игры и игровые упражнения по развитию умственных способностей детей, игры с буквами и цифрами.

Наглядно – информационное направление

3. Наглядно-информационное направлениевключает в себя:

родительские уголки

папки-передвижки «Здоровейка», «По Совету всему свету»

семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем», «Воспитание со всех сторон»

библиотека – передвижка

фотомонтажи «Из жизни группы», «Мы – друзья природы», «В кругу семьи»

фотовыставки «Моя бабушка – лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения», «Папа, мама, я – дружная семья»

семейный вернисаж «Лучшая семья моя», «Семья – здоровый образ жизни»,

«Учись быть папой»

эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел»

копилка Добрых дел.

Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала мне активизировать родителей я использую, рубрики: «Чем и как занять ребенка дома», «Спрашивали – отвечаем», «Говорят дети», «Носики – курносики», «Вырастай-ка», «Благодарим», «Это интересно», «Поиграем», «От всей души», «Обратите внимание». В них помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.

Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление

4. Досуговое направлениев работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. В группе проведены:

праздники «День Матери», «А ну-ка бабушки», «День рождения», «Лучшая семья моя»

развлечения «Семейные посиделки», «День смеха»

«Все профессии нужны, все профессии важны» (встреча с интересным человеком)

спортивные досуги «Семья – здоровый образ жизни», «День Взросления»

вернисаж «В мире чувств и эмоций», «Наши дочки и сыночки»

совместные проекты «Моя родословная», «Моя семья»

выпуск семейных газет «Я с бабушкой своею», «Отдыхаем всей семьей», «Чудо – чадо»

выставки семейных коллекций, реликвий «Из бабушкиного сундучка», «Вот так наряд»

спектакли «Теремок», «Волк и семеро козлят»

совместные походы «В мир прекрасного

экскурсии «Мы – друзья природы», «Защитим свою природу»

Сценарии праздников и развлечений разрабатывала совместно с родителями.

Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, мы разработали определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам:

Выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов.

Консультации для родителей

Составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей

Распределение ролей взрослых

Подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен)

Составление памятки-помощницы для родителей и для детей

Индивидуальные встречи и консультации

Изготовление атрибутов, пособий.

Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Было немного страшно проводить первый семейный праздник: дети маленькие, родители малознакомы. Мы назвали его «Семейные посиделки». Но, все оказалось довольно просто, хотя некоторые родители сначала отнеслись настороженно.

Весь праздник был построен на играх «родители-дети», потому что целью встречи было: развить взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение. Ведь не зря гласит пословица «Ребенок растет не от хлеба, а от радости».

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда.

В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», – писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Я всегда делаю это при любом удобном случае, и родители платят мне тем же.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками пап и мам наших детей. Они помогли нам изготовить магнитную доску, пособия для занятий по обучению грамоте и математике, нарисовали красочные картины в спальню, связали красивые скатерти, помогли оформить уголок дежурства, уголок природы, эмоциональный уголок.

С помощью родителей группа оформлена так, что каждый уголок используется для развития детей: много игрушек, «больница», «парикмахерская», «магазин». Есть уголки «тихий» и «дружбы», где дети могут посидеть в уютных креслах, сделанных руками пап и посмотреть групповой или семейный альбомы. Благодаря мягкой мебели, дети сидят на угловом диванчике и рассказывают интересные истории, играют.

Есть у нас и кафе «Сказка», где дети любят приглашать гостей, угощая их мороженым, и чаем с конфетами.

Очень необычно у нас оформлен «Уголок именинника». Портреты детей в виде парашютов с «мордашками» каждого ребенка изготовлены из бросового материала: глины, теста, ниток, плитки, бумаги, пуговиц, фольги.

Прежде чем начать работу, с каждым из родителей провела индивидуальную беседу, показ. Родители говорили, что не смогут, очень сложно. Но стоило появиться первым портретам, как за ними появились все остальные.

Дети очень радовались, ведь они тоже принимали участие в поделке своего портрета. Сейчас этот уголок – украшение нашей приемной.

Доверительные отношения устанавливались постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем. На таких мероприятиях, как «Дни добрых дел» – ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно-развивающей среды в группе, налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между мной и родителями.

Мы вместе стремились, чтобы детям в группе было хорошо, уютно. В зависимости от плана работы, сообща составляли график помощи родителей, обговаривали каждое мероприятие, решали проблемы. Благодаря этому, все дела проходили с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносил крупицы своего труда, умения, творчества.

Воспитание и развитие ребенка не возможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Анализ совместных мероприятий и анкетирование родителей показывает: 35% родителей регулярно участвуют в планировании образовательного процесса, 95% семей принимают активное участие в организации образовательной деятельности, до 70% в оценке результатов.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 100% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности. По результатам повторной диагностики в группе нет родителей-наблюдателей; на 30% увеличилось число родителей-лидеров; до 67% выросло количество родителей-исполнителей.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству.

Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Для скоординированной работы детского сада и родителей мы поставили задачи:

- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

- Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

А также в своей группе, мы воспитатели, используем следующие основные формы сотрудничества с родителями:

- “Круглый стол” - обсуждалась тема:"Слагаемые успешности первоклассника"

Цель:Актуализировать знания родителей по проблеме готовности детей к школе.

Задачи:1. Раскрыть систему готовности детей к обучению в школе для родителей детей подготовительных групп и показать роль семьи и детского сада в становлении будущего первоклассника.2. Привлечь родителей к активному участию в дискуссии по проблеме подготовки детей к переходу из детского сада в школу.

- Беседа с элементами дискуссии на родительском собрании, посвященной проблемам обучения и подготовки детей к школе.

- папки-консультации, на тему семья-школа.Содержание папки-консультации на тему: «Несколько советов, которые надо учитывать, формируя у ребенка черты характера, навыки, умения, важные для успешного вступления в школьную жизнь»

- анкетированиена тему «Вопросы к характеристике готовности детей к школе. Проанкетированы все 12 родителей, по общим баллам выявлено, что все дети готовы для обучения в школе;

- организация совместныхспортивных праздников, досугов, семейных новогодних вечеров, КВН, викторин, конкурсов с участием детей, родителей и сотрудников д/с.; открытых показов для родителей, например, на родительских собраниях.

- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов (на семейном вечере Богомазова В. А.)

- открытые занятия с участием родителей

- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями

- беседы с детьми и родителями

- создание “Портфолио” ребенка.

В результате обогатился воспитательный опыт родителей и повысился эффект семейной подготовки к школе.

По теме:

Подробней на сайте nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Подготовка детей к школе

    Рекомендации для родителей по подготовке детей к школе “Школа для родителей всегда выступает в качестве новой формы власти над их ребёнком. А ребёнок для родителей всегда является частью их самих...

  • Подготовка детей к школе консультация для родителей

    Консультация для родителей «Подготовка детей к школе». Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Ваш ребенок скоро станет школьником, и вы стали задумываться о том, как сделать так, чтобы в школе ем...

  • Подготовка детей к школе конспекты занятий

    Конспект занятия по подготовке детей к школе Цель: Формировать у детей устойчивую позицию школьника. Задачи: 1. Формировать положительное отношение к школьному обучению; социально-личностную и во...

  • Подготовка детей к обучению в школе

    Модель подготовки детей к школе в детских садах реализуется посредством обеспечения следующих условий: наличие нормативно- правовых документов Федерального, регионального и локального уровней; ка...

  • Рекомендации родителям по подготовке детей к школе

    Рекомендации родителям «Подготовка детей к школе» Статья «Подготовка детей к школе – рекомендации родителям». Подготовила: Базанова Л. А., воспитатель МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик».Ниже...

  • Роль семьи в подготовке ребенка к школе

    «Роль семьи в подготовке детей к школе». Родительское собрание «Ваш ребенок — будущий первоклассник» Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с обществ...

  • Рекомендации воспитателям по подготовке детей к школе

    Рекомендации родителям «Подготовка детей к школе» Статья «Подготовка детей к школе – рекомендации родителям». Подготовила: Базанова Л. А., воспитатель МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик».Ниже...

  • Подготовка к школе занятия

    Подготовка к школе. Занятие 1 Всех на бой вас вызывает Славный доктор... (Айболит) 2) К нам в гости пришёл сегодня Айболит. А кто это такой? (Варианты детей. Можно по желанию прочитать небольшой...

  • Подготовка ребенка к школе в домашних условиях

    Подготовка к школе дома :: собираемся в школу :: Мама. Ру Екатерина Хломова06.12.2012 в 19:04 Детский и семейный психотерапевт Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе? Чёткое и строг...

  • Подготовка до школы психологические занятия

    Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе «Скоро в школу!» Цель: 1. Психологическая подготовка детей к школе. 2. Развитие эмоционально-личностной сферы психики детей. 3. Развит...

  • Задания для 6 лет подготовка к школе

    3. Нарисуй картинку, используя геометрические фигуры. Игры на развитие пространственных представлений у ребенка • «Найди предмет». Играть в эту игру можно в любом помещении (например, когда вы уб...

  • Подготовка к школе конспекты занятий

    Конспект занятия по подготовке детей к школе Цель: Формировать у детей устойчивую позицию школьника. Задачи: 1. Формировать положительное отношение к школьному обучению; социально-личностную и во...

  • Дед всевед подготовка к школе

    Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Школа Деда Всеведа» Программное содержание: Учить нестандартно мыслить, предлагать неожиданные оригинальные...

  • Методика подготовки к школе дошкольников

    План работы по самообразованию. Тема: «Использование инновационных методик в подготовке детей к школе» Цель: Активное изучение и внедрение инновационных методик в практику подготовки детей к школ...