Нормативно правовая база дошкольного образования

Он регулирует правовые вопросы в семейных отношениях.

Раздел 4-й целиком посвящен правам и обязанностям Родителей

Ст. 54 гарантирует ребенку жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, право на их заботу, уважение его человеческого достоинства.

Ст. 56 гарантирует защиту прав и законных интересов ребенка родителями или их законными представителями, органами опеки и попечительства.

Ст. 63 оговаривает права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей (ответственность родителей за воспитание, здоровье, физическое, психическое, духовное и нравственное развитие ребенка) …

Семейный кодекс оговаривает, что родители не вправе причинять вред физическому, психическому здоровью детей, их нравственному развитию.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«Об основных гарантиях, прав ребенка в РФ»

Устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных конституцией РФ…

Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

Выделяет особую категорию детей, которые нуждаются в защите со стороны государства: дети-инвалиды; дети – жертвы межнациональных конфликтов; дети с отклонением в поведении; дети с ограниченными возможностями.

Ст. 7 Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов

П. 2 Родители ребенка содействуют ему в осуществлении самостоятельных действий, направленных на реализацию и защиту его прав и законных интересов.

Ст.9, п.1 Установление абсолютного запрета на ущемление прав ребенка в семье, образовательных и других учреждениях.

Ст. 10 Обеспечение прав детей на охрану здоровья … осуществляют в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривают профилактику заболеваний медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу…

Ст. 15 Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

П.1. … государство гарантирует судебную защиту прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации…

О ПРАВАХ РЕБЕНКА

Право ребенка на имя, отчество и фамилию

  1. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию
  2. Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца.
  3. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей.

При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия отца или матери по соглашению родителей.

Право ребенка жить и воспитываться в семье.

Семейный кодекс

  1. Ребенком признается лицо, не достигшее 18 лет (совершеннолетия) .
  2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье. Право знать своих родителей, право на их заботу, совместное проживание с ними.

Ребенок имеет право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

Право ребенка на охрану физического здоровья

Ребенок имеет право на охрану здоровья. Детям оказывается бесплатная медицинская помощь, предусматривающая профилактику заболеваний, медицинскую диагностику, лечебно-профилактическую работу, санаторно-курортное лечение.

Право ребенка на охрану духовного и нравственного здоровья

Ребенок имеет право на защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящий вред его духовному здоровью, нравственному и психическому развитию.

Защита ребенка от:

- рекламы алкогольной продукции и табачных изделий;

- пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства;

- распространение печатной аудио – и видео продукции, пропагандирующей насилие, жестокость, порнографию, наркоманию, антиобщественное поведение.

Право ребенка на воспитание в образовательных учреждениях.

  1. Дети имеют право на воспитание в образовательных учреждениях.
  2. Образовательные программы должны быть направлены на формирование у детей:

- гражданственности, патриотизма, уважение к правам и свободам человека;

- представления о нравственности;

- трудолюбия, готовности к выбору профессии, стремления к профессионализму;

- экологической культуры;

- эстетического отношения к окружающему миру, умение видеть и понимать прекрасное, выражать себя в различных видах творческой деятельности;

- коммуникабельности в общении со сверстниками и взрослыми людьми;

- физической культуры и навыков здорового образа жизни.

УГОЛОВНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Государственные и правоохранительные, образовательные органы обязаны принимать необходимые меры для защиты ребенка от всех форм физического

или психического насилия от грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление со стороны родителей или любых других лиц.

Согласно действующему уголовному законодательству, предусмотрена ответственность за совершение в отношении несовершеннолетних детей преступлений, а именно:

- за все формы сексуальной эксплуатации;

- за склонение или принуждение ребенка к любой незаконной сексуальной деятельности;

- использование в целях эксплуатации детей в проституции или в другой сексуальной незаконной практике;

- использование детей в целях эксплуатации в порнографии и порнографических материалах.

ЗАКОН Российской Федерации «ОБ ОБРАЗОВАНИИ»

Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов) .

Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.

Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования.

П.1. Граждан Российской федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям) , возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.

П.3. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования.

П.6. Государство создает гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

ГЛАВА 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 9. Образовательные программы.

П.2. Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

Статья 12. Образовательные учреждения.

П.1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализирующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

П.2. Образовательное учреждение является юридическим лицом.

Статья 14. Общие требования к содержанию образования.

П.4. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

Статья 18. Дошкольное образование.

П.1. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

П.4. Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.

ГЛАВА 5. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАНИНА НА ОБРАЗОВАНИЕ.

Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей) .

П.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.

П.2. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.

П.3. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.

ЗАКОН КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«ОБ ОБРАЗОВАНИИ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ»

Образование в Курской области осуществляется в соответствии с конституцией российской Федерации, законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и другими нормативными актами области.

ГЛАВА 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ.

Статья 10. Требования к содержанию образования.

П.2. Примерные образовательные программы разрабатываются государственными органами управления образованием на основе государственных образовательных стандартов, включающих федеральные и областные компоненты.

Статья 11. Организация образовательного процесса.

П.1. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утвержденными образовательным учреждением самостоятельно, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, типовым положением об образовательном учреждении и другими нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, государственных органов управления образованием области, собственным Уставом.

П.5. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

Статья 13. Дошкольное образование.

П.1. Сеть дошкольных образовательных учреждений области создана в помощь семье и в целях охраны и укрепления здоровья детей, их интеллектуального, личностного и физического развития.

П.5. Отношения между родителями и дошкольным образовательным учреждением регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.

П.6. Допускается функционирование дошкольного образовательного учреждения (группы) в дневное, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также свободное посещение детьми дошкольного образовательного учреждения.

Статья 16. Специальное(коррекционное) образование для детей с отклонениями в развитии.

П.2. Специальное образование обеспечивает лицам с отклонениями в развитии получение образования в соответствии с их способностями и возможностями в адекватной их здоровью среде обучения в целях адаптации и интеграции (реинтеграции) этих лиц в общество, в том числе приобретения навыков самообслуживания, подготовки их к трудовой деятельности и семейной жизни.

П.4. Граждане имеют право на освидетельствование в целях получения специального образования и государственного именного образовательного обязательства.

Лица с отклонениями в развитии имеют право на:

- бесплатное обследование психолого-педагогической комиссией или медико-социальной экспертной комиссией;

- бесплатное дошкольное образование, начальное общее и основное общее образование, начиная с возраста шести-восьми лет, в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной учебной программой.

П.5. Родители (законные представители) ребенка с отклонениями в развитии имеют право:

- присутствовать при обследовании ребенка психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждать результаты обследования, оспаривать заключение этой комиссии в порядке, установленном законом;

- получать в психолого-медико-педагогической комиссии консультации по вопросам специального образования.

Статья 17. Логопедическая служба и психолого-медико-педагогические комиссии.

П.1. Для оказания помощи детям, имеющим различные нарушения речи и обучающимся в образовательных учреждениях общего назначения, организуется логопедическая служба.

ГЛАВА 4. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 36. Компетенция и ответственность образовательного учреждения.

П.1. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и области, типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа, вида и Уставом образовательного учреждения.

П.4. Образовательное учреждение несет ответственность в порядке, установленном законодательством.

ГЛАВА 7. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА ОБРАЗОВАНИЕ.

Статья 46. Гарантии социальной защиты обучающихся студентов, учащихся и воспитанников.

П.9. Детям сотрудников милиции по месту жительства их семей в первоочередном порядке предоставляются места в общеобразовательных учреждениях независимо от форм собственности. Порядок письма в указанные учреждения определяется учредителем учреждения и закрепляются в его уставе.

Ссылка на источник detsad4kursk.ru

Нормативно - правовые основы образования РФ

НОВЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ:

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В ДЕКАБРЕ 2012г. БЫЛ ПРИНЯТ НОВЫЙ БАЗОВЫЙ НОРМАТИВНЫЙ АКТ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЙ ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ – Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Новый закон об образовании существенно отличается от старого.

Основная часть норм нового закона вступила в силус 1 сентября 2013г. Исключение составляют положения, регулирующие изменения финансирования, которые вступают в силус 1 января 2014г., а также ч.6 ст. 108, касающаяся переименования образовательных организаций, которая вступает в силусо дня официального опубликования закона.

В соответствии с новым законом образование в РФ подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение. При этом общее образование и профессиональное образование реализуются по нескольким уровням. В частности, общее образование включает в себя:

  • дошкольное образование;
  • среднее общее образование.

Таким образом,дошкольное образование теперь является одним из уровней общего образования.

В связи с этим изменится и схема его финансового обеспечения – она будет аналогична «школьной». Закон «Об образовании в Российской Федерации» четко определяет, в какой части финансирование возложено на субъекты РФ, а в какой – на муниципалитеты.

в части дошкольного образования

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. Как отметила директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова, "с одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.

Как рассказал А. Асмолов, "в соответствии с принятой разработчиками идеологией дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности. В этой системе координат ребёнка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг.

В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития.

Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры".

В июне 2013 года проект ФГОС дошкольного образования был представлен на широкое общественное обсуждение. Свыше 300 замечаний и предложений, поступивших на проект стандарта, были рассмотрены на заседании Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 3 июля 2013 года.

В соответствии с решением Совета проект ФГОС дошкольного образования был доработан и внесён на повторное рассмотрение. На основе заключений 11 экспертных организаций и рекомендации рабочей группы общего образования Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 28 августа 2013 года принял решение утвердить ФГОС дошкольного образования.

Федеральный государственный стандарт (ФГОС) дошкольного образования учитывает:

  • самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
  • социокультурное разнообразие детства;
  • возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
  • потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.

Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые будут сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Разработкастандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.

Презентация "Федеральные государственный стандарт дошкольного образования"

"О стандарте дошкольного образования" - Комментарии Дороновой Татьяны Николаевны Федеральный институт развития образования г. Москва

Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 10.01.2014 г. №08-10

План действий по обеспечиванию введения ФГОС ДО (Приложение № 1 к письму Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 10.01.2014 г. №08-10) .

Комментарии Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России к ФГОС ДО от 28.02.2014 г.

План - график внедрения ФГОС ДО в Верхнеуфалейском городском округе

Приказ о переходе МАДОУ на образовательную деятельность по ФГОС ДО

План -график внедрения ФГОС ДО в МАДОУ

Положение о рабочей группе по внедрению ФГОС ДО в МАДОУ

й платы Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»

Материал
Материал razvitie.caduk.ru

МБДОУ Детский сад "Боровичок" - Нормативно-правовая база дошкольного образования

  • Акты федеральных органов исполнительной власти

В материалах, предлагаемом Вашему вниманию, содержатся документы, лежащие в основе организации деятельности дошкольных образовательных учреждений. Главная цель – снабдить администрацию и педагогов дошкольных образовательных учреждений правовой информацией, необходимой в административной и педагогической деятельности.

Для того, чтобы вы могли ориентироваться в нормативно-правовом поле дошкольного образования, расскажем коротко о том, с какой правовой информацией вы встретитесь на данной странице сайта.

Прежде всего, уважаемые коллеги, вы должны понимать, что правовая информация – это нормативные правовые акты во всем их многообразии и динамике и тесно связанные с ними справочные, нормативно–технические и научные материалы.

Нормативный правовой акт – это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение и отмену правовых норм. Нормативным правовым актом может быть как постоянно действующий, так и временный акт, рассчитанный на четко установленный срок, определяемый конкретной датой или наступлением того или иного события.

В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.

Юридическая сила нормативного правового акта – это свойство акта порождать определенные правовые последствия. Юридическая сила акта указывает на место акта в системе правовых актов и зависит от положения и компетенции органа, издавшего акт.

Характерная черта системы правовых актов – ее иерархическое строение, в соответствии с которым каждый акт занимает свою ступеньку на иерархической лестнице, находится в соподчиненности с другими актами. Акты обладают неодинаковой юридической силой, зависящей от места органа, его издавшего, в системе органов государства и его компетенции. Акты вышестоящих органов обладают большей юридической силой, акты нижестоящих органов должны издаваться в соответствии с ними, так как обладают меньшей юридической силой.

В соответствии с юридической силой нормативные правовые акты подразделяются на законы (законы Российской Федерации и законы субъектов Российской Федерации) , подзаконные акты, международные договоры и соглашения, внутригосударственные договоры.

Законы Российской Федерации – нормативные правовые акты, принимаемые путем референдума или законодательным органом РФ и регулирующие наиболее значимые общественные отношения.

Высшую юридическую силу имеет Конституция Российской Федерации как основной закон, принятый всенародным голосованием. Конституция Российской Федерации является правовой основой законодательства Российской Федерации. Все остальные законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Законы РФ принимаются в виде:

  • законов РФ о поправках к Конституции РФ;
  • федеральных конституционных законов;
  • федеральных законов (в том числе кодексов) .

Федеральные конституционные законы не могут противоречить Конституции РФ. Федеральные законы не могут противоречить не только Конституции РФ, но и федеральным конституционным законам.

Подзаконные акты

Подзаконные акты - это нормативные правовые акты, издаваемые на основе и во исполнение законов. Они могут конкретизировать нормы законов, толковать их или устанавливать новые нормы, но при этом должны соответствовать и не противоречить законам. Подзаконные акты являются средством реализации законодательных норм.

Они, в свою очередь, также подразделяются на несколько видов в зависимости от положения и компетенции органа, издавшего подзаконный акт, и также имеют иерархическую структуру. Ведущая роль в системе подзаконных актов РФ принадлежит актам Президента РФ.

Акты Президента РФ принимаются в форме указов и распоряжений и не могут противоречить Конституции РФ и законам РФ. Нормативные правовые акты Президента принимаются, как правило, в форме указов.

Акты Правительства РФ принимаются в форме постановлений и распоряжений, которые не могут противоречить Конституции РФ, законам РФ, актам Президента РФ. Акты Правительства РФ имеют большую силу по отношению к актам федеральных органов исполнительной власти и актам местных органов. Нормативные правовые акты Правительства принимаются, как правило, в форме постановлений.

Акты федеральных органов исполнительной власти (так называемые ведомственные акты, например акты Министерства образования и науки Российской Федерации) издаются на основе и во исполнение не только Конституции РФ, законов РФ, указов Президента, но и постановлений Правительства РФ.

Наш адрес

Подробней grischensk-sad.ucoz.ru

Другие статьи по теме:

  • Приказ фгос дошкольного образования от 17 10 2013

    Сайт образовательного учреждения - Info Объявления Центр "Диалог" На сайте Центра «Диалог» http://www.dialog-eduekb.ru в разделе «Компетентный родитель» размещены материалы для родителей по теме...

  • Федеральный государственный стандарт дошкольного образования 2015

    Обсуждаем проект «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» А. Г. Асмолова Уважаемые коллеги, сегодня в городе Благовещенске на базе Амурского областного инсти...

  • Что допускает стандарт дошкольного образования

    Доклад «Обеспечение доступности качественного дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитан...

  • Закон о дошкольном образовании

    Система дошкольного образования в новом Законе «Об образовании» Уважаемые коллеги! Изменений в системе дошкольного образования в новом Законе «Об образовании» немного, но они очень существенные....

  • Фгос дошкольного образования 2015 текст читать

    С 1 января 2014 года действует новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Консультант Плюс Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении ф...

  • Право на бесплатное дошкольное образование

    Родительское собрание «Новый закон «Об образовании». Изменения в законодательной базе дошкольного учреждения» Родительское собрание Новый закон об образовании. Изменения в законодательную базу до...

  • Проблемы и тенденции развития дошкольного образования

    Дошкольное образование в современной России: проблемы и перспективы развития В статье 43 Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 году, гражданам РФ гарантируется "общедоступность и бесп...

  • Документ фгос дошкольного образования 2015

    Консультация для воспитателей «Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений» УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Второй год я являюсь руководителем ГМО воспитателей подготовительных...

  • Закон об образовании дошкольное образование новый

    Система дошкольного образования в новом Законе «Об образовании» Уважаемые коллеги! Изменений в системе дошкольного образования в новом Законе «Об образовании» немного, но они очень существенные....

  • Закон о дошкольном образовании 2015

    Система дошкольного образования в новом Законе «Об образовании» Уважаемые коллеги! Изменений в системе дошкольного образования в новом Законе «Об образовании» немного, но они очень существенные....

  • Партнерство в дошкольном образовании

    Партнёрство ДОУ и семьи в проектной деятельности в условиях стандартизации дошкольного образования Список ключевых слов: ФГОС; социально – педагогическое партнерство; инновационные активные формы...

  • Образовательный стандарт дошкольное образование

    С 1 января 2014 года действует новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Консультант Плюс Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении ф...

  • Фгос до определяет содержание дошкольного образования как

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Фгос дошкольного образования

    ФГОС дошкольного образования Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ознаменовало собой появление прогрессивных тенденций в дошкольном образован...