Образовательные программы для детей дошкольного возраста

• игры с готовым содержанием и правилами;

• подвижные игры и спортивные развлечения;

• игры-экспериментирование;

Большое место отводится разнообразным играм с готовым содержанием и правилами. Многие из них развивают мышление, память, воображение, внимание, способность к самоконтролю, сравнению, классификации.

Игры с готовым содержанием и правилами содержат в себе черты будущей учебной деятельности. В них ребенок должен понять стоящую перед ним задачу, осознать игровые правила: соблюдать очередность, учитывать запрещающие сигналы и знаки, продвигаться только по “своим” дорожкам, не произносить запретные слова, следить, чтобы правила соблюдались всеми играющими, контролировать себя, добиваться выигрыша и первенства. Замечено, что старшие дошкольники, умеющие играть в разные игры с правилами, успешно осваивают программу в начальной школе.

Принципы работы:

В ходе занятий с детьми 4-7-летнего возраста следует учитывать следующие принципы работы:

• обязательное использование всевозможных средств поощрения, как вербальных, так и материальных;

• формирование у детей положительного образа учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка;

• имитирование речи учителя на родном языке до 5-10%, и, как следствие, доведение речи детей на английском языке до 90%;

• системное введение лексики по схеме: первое занятие - 4 слова, второе занятие-закрепление, последующие занятия - активизация с использованием речевых конструкций плюс 3-4 новых слова;

• учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;

• обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;

• предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе (такая работа помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимет языковые барьеры) ;

• умении организовать свою учебную деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

Виды работы на занятиях английским языком:

1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.

2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.

3. Работа с картинками: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.

4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок конкурс чтецов, разножанровая декламация (в том числе оптимистическая, печальная, сердитая, соревнования в командах и парах.

5. Разучивание песен.

6. Подвижные игры: игры с мячом, “цепочка” с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.

7. Спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды.

8. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.

9. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.

10. Изучение букв и звуков: письмо в тетради, рисунки слов на заданные буквы или звуки, штриховка букв, видеокурс по отработке алфавита.

11. Работа с видео-материалом: просмотр и обсуждение мультфильмов и учебных презентаций на английском языке.

Требования к уровню образованности обучающихся.

Предполагаемый результат обучения.

Раннее обучение английскому языку зарождает у детей устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, любой ребенок получает возможность поступить в языковую школу и обучаться языку в дальнейшем. У ребенка развиваются эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится сам организовывать свою деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные задачи.

К концу первого года обучения дети должны знать и уметь:

  • песенный материал по курсу: «Здравствуй Брилл. Привет Брилл», «До свидания, Брилл. Пока Брилл», «Один, два, три, четыре, пять, шесть», «Веселее хлопай-топай», «Цветные кубики»;
  • названия цветов: красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый, розовый;
  • числительные до шести включительно
  • здороваться и прощаться с друзьями, со взрослыми, игровыми персонажами;
  • знакомиться с игровыми персонажами, английскими друзьями;
  • считать предметы и игрушки в пределах 6;
  • составлять рассказ по картине «Три мишки».

После второго года обучения дети должнызнать и уметь:

• минимум 120 лексических единиц в речевых образцах и 20 в рифмовках, стихах, песнях;

• речевые образцы (выражения) :

Материал nsportal.ru

Цель: формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

  • Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой, отдавая предпочтение глине. Учить детей аккуратно пользоваться материалами.
  • Учить детей использовать прием вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы, лепить из пластилина предметы.
  • Обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой, передавать характерные движения человека и животных.
  • Создавать коллективные композиции, в игровом взаимодействии со взрослыми и сверстниками использует ролевые высказывания.
  • Использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф)
  • Пользуясь стекой, наносить детали.
  • Приучать потребность в творчестве детей к аккуратному обращению с материалами: класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку.
  • Лепить по представлению героев литературных произведений.
  • Формировать правильную позу при лепке (сидеть свободно, не наклоняться низко над дощечкой для лепки) .

Задача :

- формирование у детей основных природоведческих представлений и понятий о живой и неживой природе.

Национальный региональный компонентиспользуется как часть непосредственно образовательной деятельности.

Приоритетным направлением работы ДОУ является:

- развитие свободной личности ребенка в единстве образования, воспитания и здоровьесбережения;

- обеспечение целостности и единства воспитательно-образовательного процесса, как основы повышения качества дошкольного образования.

Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:

«Труд» - формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности.

«Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности.

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

«Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества.

«Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура» - развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства.

Особенностями организации образовательного процесса является:

работа подгруппами с учётом индивидуальных особенностей детей.

Предпочтительные формы организации образовательного процесса:

репродуктивная, творческая, так как позволяет наиболее эффективно решать одну из основных задач образовательной работы с детьми дошкольного возраста – развитие детского творчества.

Диагностика умений и навыков

Материал nsportal.ru

учительинформатики МОУСОШ№1

ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАКОМПЬЮТЕРНЫХПРОГРАММДЛЯДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА

Анализпрограммногообеспечения, рекомендуемогодетямдошкольноговозраста (каквнашейстране, такизарубежом) , показываетогромныевозможностикомпьютерныхигрдляобщегоинтеллектуальногоиэмоционально-личностногоразвитиядетейиихобучения. Вседетскиеигровыекомпьютерныепрограммывсилусвоейспецифической, специальноориентированнойнадошкольниковорганизацииносятразвивающийхарактер. Вместестем, вразнообразномассортиментедетскихпрограммвыделяетсябольшаягруппаобучающихиразвивающихкомпьютерныхигр, которыеспециальносоздаютсядляиспользованиявобразовательныхцелях .

Классификациякомпьютерныхпрограммиигр

Развивающиеигрыдлядошкольников.

Этокомпьютерныепрограммы, предназначенныедляформированияиразвитияудетейобщихумственныхспособностей, целеполагания, фантазии, воображения. Внихнетявнозаданнойцели - ониявляютсяинструментамидлятворчестваисамовыраженияребенка.

Кпрограммамэтоготипаотносятся:

  1. графическиередакторы, «рисовалки», «раскраски», конструкторы, предоставляющиевозможностьсвободногорисованиянаэкранепрямымиикривымилиниями, контурнымиисплошнымигеометрическимифигурамиипятнами, закрашиваниязамкнутыхобластей, вставкиготовыхрисунков, стиранияизображения;
  2. простыетекстовыередакторыдляввода, редактирования, храненияипечатитекста;
  3. «конструкторысред» сразнообразнымифункциональнымивозможностямисвободногоперемещенияперсонажейидругихэлементовнафонедекораций, втомчислете, которыеслужатосновойсоздания «режиссерских» компьютерныхигр; «музыкальныередакторы» дляввода, храненияивоспроизведенияпростых (чащеодноголосых) мелодийвнотнойформезаписи;
  4. «конструкторысказок», совмещающиевозможностиэлементарныхтекстовогоиграфическогоредакторов.

Обучающиеигры

Этоигровыепрограммыдидактическоготипа, вкоторыхвигровойформепредлагаетсярешитьоднуилинесколькодидактическихзадач. Кэтомуклассуотносятсяигры, связанныесформированиемудетейначальныхматематическихпредставлений; собучениемазбуке, слого- исловообразованию, письмучерезчтениеичтениючерезписьмо, родномуииностраннымязыкам; сформированиемпредставленийпоориентациинаплоскостиивпространстве; сэстетическим, нравственнымвоспитанием; экологическимвоспитанием; сосновамисистематизациииклассификации, синтезаианализапонятий.

Игры - эксперименты

Виграхэтоготипацельиправилаигрынезаданыявно, аскрытывсюжетеилиспособеуправления. Поэтомуребенок, чтобыдобитьсяуспехаврешенииигровойзадачи, долженпутемпоисковыхдействийприйтикосознаниюцелииспособадействиявигре.

Игры-забавы

Втакихиграхнесодержатсявявномвидеигровыезадачиилизадачиразвития. Онипростопредоставляютвозможностьдетямразвлечься, осуществитьпоисковыедействияиувидетьнаэкранерезультатввидекакого-либо «микромультика».

Компьютерныедиагностическиеигры

Игрыразвивающие, обучающие, эксперименты, можносчитатьдиагностическими, посколькуопытныйпедагоги, темболее, психологпоспособурешениякомпьютерныхзадачсмогутмногоесказатьоребенке .

Примерыкомпьютерныхобучающихиразвивающихпрограмм:

Названиеигры

Подробней nsportal.ru

Наталья Павловна Серина

Пояснительная записка.

В настоящее время общество стремится к тому, чтобы все дети, начиная с раннего возраста, росли крепкими и здоровыми, гармонически развитыми. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он быстрее адаптируется и адекватно принимает все предъявляемые к нему требования. Здоровье это необходимая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей.

Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют о том, что уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше и меньше. Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность.

Гиподинамия и проблемы со здоровьем поглотили не только взрослых, но и детей. Они стали более ленивы и не представляют себе времяпровождения без телевизора и компьютера.

Современная типовая программа по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях, несомненно, оказывает большое влияние на развитие двигательной активности детей. Но составляется она на основе обязательного содержания по физическому развитию. И зачастую рамки программы не позволяют использовать все разнообразие форм организации двигательной деятельности ребенка, а так же использовать на занятиях физической культурой различные виды спортивных снарядов.

Особенностью данного курса является использование на занятиях одного из таких снарядов: удивительные чудо-мячи – фитболы.

Гимнастика с использованием фитболов относится к одному из видов фитнес-гимнастики. Мяч имеет определенные свойства, используемые для оздоровительных, коррекционных и дидактических целей. Это и размер, и цвет, и запах, и его особая упругость.

Мяч имеет форму шара. Шар посылает оптимальную информацию всем анализаторам. Мячи имеют ванильно-конфетный запах и дети с удовольствием занимаются на таких тренажерах. Различные цвета по разному воздействуют на психическое состояние и физиологические функции человека. Мячи обладают еще и вибрационным воздействием. Вибрация активизирует регенеративные процессы. Занятия с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, но главное формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

Занятия не имеют строго очерченной трехчастной формы, не имеют большой мышечной нагрузки, в них преобладают множество упражнений на развитие мелкой моторики (хватание, бросание, поглаживание, разные виды ритмичных хлопков) , звукоподражание, также различные игры с развернутым речевым содержанием, проговариванием различных стихотворных текстов. Ритм стихов помогает подчинить движения тела определенному темпу, сила голоса определяет их амплитуду и выразительность. Это занятия-сказки.

Упражнения выполняются детьми по ходу рассказывания. Это занятия по ритмо-пластике. Упражнения выполняются в сопровождении детских песен, движения соответствуют текстам песен.

Программа составлена на основе разработок Т. С. Овчинниковой и А. А. Потапчук, для детей 3-5 летнего возраста, в соответствии с их возрастными особенностями. Наполняемость группы – не более 10 детей. Длительность занятий 20 минут.

Цельданной программы заключается в содействии гармоничному развитию ребенка, повышению способности детского организма к физическим нагрузкам.

Задачи:

  • дать детям представление о форме и физических свойствах мяча;
  • учить правильной посадке на мяче;
  • учить основным движениям с мячом;
  • учить основным исходным положениям фитбол-гимнастики;
  • укреплять опорно-двигательный аппарат;
  • развивать умение координировать речь, дыхание, движения;
  • формировать правильную осанку;
  • развивать и укреплять все основные мышечные группы;
  • содействовать повышению функциональных возможностей вегетативных органов;
  • укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную систему, улучшать обменные процессы в организме, оптимизировать пищеварение и теплорегуляцию, и предупреждать застойные явления;
  • улучшать физические способности: координацию движений, силу, выносливость, скорость;
  • укреплять и формировать основные жизненно важные двигательные умения и навыки;
  • повышать устойчивый интерес к занятиям физической культурой;
  • знакомить родителей с новыми физкультурно-оздоровительными направлениями, развивать у них желание заниматься вместе с детьми.

Структура занятий:

I. Вводная часть. Эмоциональный настрой на занятие.

II. Основная часть. Основные виды движений.

III. Заключительная часть. Расслабление. Рефлексия.

Формами контроля при организации работы является проведение контрольно – проверочных занятий с использованием тестов оценки двигательных качеств дошкольников (в начале и конце обучения) .

Подробней на сайте nsportal.ru

Дошкольное образование

Дошкольное образование - первый уровень общего образования.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право наполучение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.

Плата, взимаемая с родителей (законных представителей)

Дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата) , и ее размер. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.

За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях.

Компенсация родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования

В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация на первого ребенка в размере 20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных областных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего муниципального района, городского округа, на второго ребенка - в размере 50 процентов, на третьего и последующих детей - в размере 70 процентов указанной родительской платы.

Источник edu53.ru

(Слайд 2 ) В настоящее время перечень необходимой документации , форма ее ведения определяется как нормативно-правовыми документами:

  1. Закон РФ "Об образовании". статья 32 п. 2 п.п. 7.
  2. Письмо Минобразования от 02.06.1998 г. 89/34-16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педагогических технологий».
  3. Письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 г. 65/23- 16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения».
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 г. 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
  5. Образовательная программа МБДОУ детский сад 37 на 2011-2014гг.

так и номенклатурой дел образовательного учреждения .

(Слайд 2 )Для создания системы в планировании в нашем дошкольном образовательном учреждении используется несколько различных видов планирования:

  • перспективное планирование;
  • план работы по взаимодействию с воспитателями;
  • план работы по взаимодействию с родителями;
  • план культурно-досуговой деятельности;
  • рабочая программа.

Рассмотрим подробнее виды планирования.

(Слайд 3) Перспективный план – составляется на квартал или на год для всех возрастных групп (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида) . Составляется на основе программ: «Гармония» К. Л. Тарасовой, Н. В. Нестеренко, Т. Г. Рубан; «Родники Дона» Чумичевой; и технологии: «Система коррекционной работы» Н. В. Нищевой, а так же в план влючены электронные презентации по темам НОДа.

Вашему вниманию предлагается сетка составления плана. В перспективном плане определяется тема занятия, указываются цели и задачи, интегрируемые образовательные области, дается перечень используемого музыкального материала, пособий. Если группа коррекционная, в отдельной графе прописывается работа в этом направлении. Реализация национально-регионального компонента прописывается в отдельной графе.

(Слайд 5) Календарно-тематическое планирование –структурирует содержание образовательного процесса. План составляется в виде таблицы и имеет следующие разделы:непосредственно образовательная деятельность, которая подразделена на групповую и индивидуальную; рекомендации по организации совместной деятельности воспитателя с детьми. Графы взаимодействие с педагогами; взаимодействие с родителями заполняется в соответствии с планами взаимодействия.

(Слайд 6) План взаимодействия с воспитателями включены:

  • Консультации.

Материал nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Образовательная программа дошкольного образования

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Дошкольное образование программа раннего развития детей

    О ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «КАРАПУЗ» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДОУ 1. Общие положения 1.1. Группа раннего развития «Карапуз» для детей раннего возраста, не посещающих ДОУ, именуема...

  • Физическое развитие детей дошкольного возраста по фгос

    Индивидуальная работа по развитию физических качеств детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, зад...

  • Интеллектуально творческое развитие детей дошкольного возраста

    Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей...

  • Физкультурно оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста

    Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста Сохранение и укрепление здоровья детей — главная задача нашего дошкольного учреждения. Безусловно, вопросы физкультурно-...

  • Аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста

    Организационно-содержательные аспекты развития образовательной среды, обеспечивающей формирование здорового образа жизни "Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой дейст...

  • Развитие театральных способностей детей дошкольного возраста

    Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Современное общество заинтересованно в том, чтобы его граждане были способны самост...

  • Принципы обучения детей дошкольного возраста

    Принципы обучения детей дошкольного возраста Осуществляемый в детском саду процесс обучения является неотъемлемой частью воспитательно-образо­вательного процесса и направлен на общее развитие лич...

  • Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста

    Физическое воспитание детей дошкольного возраста - Страница 24 Физическое воспитание детей дошкольного возраста: понятие, задачи, виды работ, методы, условия и средства. А) ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОС...

  • Направленность образовательной программы дошкольного образования

    Образование 5 лет Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований Численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта, местного бюдж...

  • Гармоничное развитие детей дошкольного возраста

    Всестороннее гармоничное развитие личности дошкольника Цель: Содействовать личностному, эмоционально-волевому и интеллектуальному развитию детей 5-7 лет, формированию психологической готовности и...

  • Двигательная активность детей дошкольного возраста

    Использование интеграции образовательных областей при организации двигательной активности детей дошкольного возраста В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физи...

  • Детство примерная образовательная программа дошкольного образования

    Образовательная программа «Детство» Организацию образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей дошкольного возраста, представленными в образовательных областях по мате...

  • Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста

    Обобщение опыта по обучению детей дошкольного возраста английскому языку Перспективные тенденции развития языкового образования в России, связанные с ее вхождением в общеевропейское образовательн...