Образовательный стандарт дошкольное образование

С 1 января 2014 года действует новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Консультант Плюс

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Стандарт является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования, а также основой для формирования содержания профессионального и дополнительного профессионального образования педагогических работников и проведения их аттестации.

В стандарте учитываются возможности освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации, а также индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.

Согласно стандарту, содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области:

- социально-коммуникативное развитие;

Материал с сайта www.Consultant.ru

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Утвержден федеральный стандарт дошкольного образования.

Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию (к структуре программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения программы) .

Он является основой для разработки программы, вариативных примерных образовательных программ, нормативов финансового обеспечения реализации программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, стандарт используется для оценки соответствия образовательной деятельности организации указанным требованиям, формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации.

Положения стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Акты о федеральных гостребованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и к условиям реализации такой программы признаны утратившими силу.

Приказ вступает в силу с 01.01.2014.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.

Регистрационный N 30384

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 г.

Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 25 ноября 2013 г. N 265

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

Источник base.garant.ru

Родителям о стандарте дошкольного образования

Программа должна состоять из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (педагогами и родителями (законными представителями) ). Рекомендуемое соотношение соответственно: 60% и 40%.

Обязательная часть может разрабатываться самостоятельно или используется примерная программа.

Формируемая часть Программы может быть разработана самостоятельно или использованы программы, рекомендованные методическими разработками. При ее разработке должны быть учтены образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов.

Если планируется освоение Программы детьми с ограниченными возможностями здоровья, то в неё должно быть включено содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования.

О требованиях к условиям реализации Программы

Требования ФГОС ДО к условиям реализации Программы исходят из того, что эти условия должны обеспечивать полноценное развитие личности детей в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Исходя из этого, сформулированы требования к развивающей предметно-пространственной среде, психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим условиям реализации программы дошкольного образования.

Среди требований к психолого-педагогическим условиям такие, как требования уважения к человеческому достоинству детей, использования в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям, построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, поддержка инициативы и самостоятельности детей, защита детей от всех форм физического и психического насилия, поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей) должна проводиться квалифицированными специалистами (педагоги-психологи, психологи) и только с согласия их родителей (законных представителей) .

Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи.

Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

При создании условий для работы с детьми-инвалидами, осваивающими Программу, должна учитываться индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам Сан Пи Н 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564) .

Требования к развивающей предметно-пространственной среде исходят из того, что она должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ, в т.ч. и при организации инклюзивного образования, с учетом национально-культурных, климатических условий и возрастных особенностей детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Требования к кадровому составу (руководящим, педагогическим, административно-хозяйственными работниками, учебно-вспомогательному персоналу) - соответствовать действующим квалификационным характеристикам, а к педагогическим работникам, реализующим Программу, еще и обладать основными компетенциями, необходимыми для обеспечения развития детей.

В реализации Программы могут также участвовать научные и иные работники Организации.Для каждой группы детей с ограниченными возможностями здоровья могут быть привлечены дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию.

Требования к материально-техническим условиям – оборудование, оснащение (предметы) , оснащенность помещений , учебно-методический комплект должны отвечать требованиям Сан Пин, правилами пожарной безопасности, требованиям к средствам обучения и воспитания, к материально-техническому обеспечению Программы.

Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования заключаются в том, что финансовое обеспечение государственных, муниципальных и частных организаций должно обеспечивать возможность выполнения требований ФГОС ДО как в обязательной части Программы, так и в части, формируемой участниками образовательного процесса. Норматив финансового обеспечения, определяемый органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с ФГОС ДО, должен быть достаточным и необходимыми для осуществления Организацией образовательной деятельности в соответствии с Программой.

О требованиях к результатам освоения Программы

Требования ФГОС ДО к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров (возможных достижений ребёнка) дошкольного образования:

  • целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте;
  • целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

При соблюдении требований к условиям реализации Программы целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

В то же время целевые ориентиры не предусматривают требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга) . Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников.

Целевые ориентиры не могут являться основанием для принятия управленческого решения при аттестации педагогических кадров; при оценке качества образования; итогового, и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга, при оценке выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; при распределении стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

О требованиях к работе с родителями

В ФГОС ДО сформулированы и требования по взаимодействию Организации с родителями.

Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Одним из принципов построения ФГОС ДО является личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей) , педагогических и иных работников Организации) и детей.

Среди задач, решаемых ФГОС ДО, – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, Общества.

Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:

  • информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
  • обеспечить открытость дошкольного образования;
  • создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
  • поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
  • обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
  • создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Полный текст ФГОС ДО можно найти на сайтах Минобрнауки РФ, «Гарант»

Поделиться

Материал eduinspector.ru

Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение комбинированного вида детский сад №11 Городского Округа г. Нефтекамск

Федеральный

Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного образования

Подготовила Михайлова И. И.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

Дошкольное образованиесогласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» направленно на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формированию предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

С 1января закон вводит федеральный государственный образовательный стандарт(далее ФГОС) и для дошкольного образования.Стандарт дошкольного образования проявляется в нашей культуре и в жизни впервые. Разработчики называют его «стандарт поддержки разнообразия детства».

Если школьный стандарт предполагает три направления развития ребенка – личностное развитие, предметное развитие и мета предметное развитие, - то в дошкольном стандарте оставили только одно – личностное.Особое внимание уделено ДОУ как институту социализации. В детских садах ребенок впервые сталкивается с так называемым «общественным» взрослым (воспитателем) , с которым ему нужно выстраивать отношения.

Главными критериями нового стандарта дошкольного образования названы социализация и индивидуальное развитие детей, а не подготовка к школе.

В зависимости от возраста нужно обеспечить виды деятельности, освоив которые, ребенок будет способен подготовиться к учебной деятельности. Главное, что он подойдет с мотивацией - «хочу учиться».

А не бессмысленно будет отличать букву «а» от буквы «б», поскольку это совершенно внелогики дошкольного развития. Знаковое опопсредование, принятие ролевых позиций, развитие воображения, любопытство и любознательность – это ключевые моменты готовности детей к школе.

Разработчики делают акцент на развитие способностей, которые соответствуют дошкольному возрасту, - к играм, рисованию, конструированию. Большое внимание следует уделять развитию у ребенка инициативности, его взаимодействию со взрослыми и сверстниками. Социализация ребенка – как он общается с другими детьми и воспитателями, заниматься различной деятельностью – в новом стандарте дошкольного образования утверждается в качестве основного критерия развития ребенка наравне с индивидуализацией.

Ребенок по новому стандарту, должен развиваться в пяти образовательных областях:познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие и в области физического развития. Дети будут заниматься ходьбой и бегом, прыжками и лазаньем, катанием на самокате,санках, велосипеде, ходьбой на лыжах. Они будут играть, общаться со взрослым и сверстниками, исследовать окружающий мир и экспериментировать с ним, слушать произведения фольклора и литературы, учиться конструировать, рисовать, лепить, петь, танцевать, а так же учиться элементарной трудовой деятельности.

Стандарт учитывает интересы детей с ограниченными возможностями здоровья.Для них должны быть созданы адаптированные образовательные программы. В детских садах где есть дети с ограниченными возможностями, должны работать ассистенты, которые будут оказывать детям необходимую помощь. Кроме того, в детском саду должны быть организованы групповые и коррекционные занятия.

Отдельно в стандарте прописано уважение педагогов к их воспитанникам и то, что образовательный процесс должен учитывать интересы и возможности каждого ребенка; прописана защита детей от всех форм физического и психического насилия, что отсылает к п. 1.9. статьи 34 нового закона «Об образовании».

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования будут разработаны примерные образовательные программы дошкольного образования.Впервые она определяется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации детей, а не как программа обучения детей.

С принятием нового закона «Об образовании» дошкольное образование сталопервым уровнем общего образования,и ему потребовался ФГОС – такой же, как и для трех

ступеней школы, с тремя «Т» (т.е. требованиями к) :

  • структуре основных образовательных программ(в том числе соотношению образовательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
  • условиям реализации основных общеобразовательных программв том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  • результатам освоения основных образовательных программ.

Одно принципиальное ограничение: никаких аттестаций экзаменов, оценок и прочих манипуляций над детьми быть не должно. В закон «Об образовании» была внесена норма, запрещающая любые формы аттестации дошкольников.Но с помощью мониторинговых и иных исследований на разных этапах можно будет фиксировать уровень развития ребенка, чтоб педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, как с ними работать дальше.

Результаты мониторинга могут быть использованы для оптимизации работы с детьми либо индивидуализации.

Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. Именно в дошкольном возрасте формируются основные качество личности, ключевые социальные навыки – поликультурность, уважение к другим людям, приверженность демократическим ценностям, здоровому и безопасному образу жизни. Поэтому одна из важнейших задач дошкольного образования – положить начало формированию самоидентификации ребенка в окружающем мире: с семьей, регионом, страной.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подробней на сайте nsportal.ru

Предварительный просмотр:

До 2013 года в официальных документах речь о дошкольном образова-нии не шла вообще.

Государственный образовательный стандарт первого поколения регла-ментировалтолько содержаниеобразования, определяя его минимум. ФГОС представляют собой совокупность трех групп требований – к структуреосновных образовательных программ,условиямих реализации ирезультатамосвоения.

До недавнего времени система дошкольного образования имела дейст-вующий заменитель стандарта первого поколения в виде «Временных (при-мерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реали-зуемым в дошкольном образовательном учреждении», а также неполный стандарт второго поколения в виде федеральных государственных требо-ваний, из совокупности которых выпал наиболее значимый компонент – требования к результатам освоения основной образовательной программы.

2013 год ознаменовался измененинями, относящимися к системе дошкольного образования. Так министерством образования инауки Российской Федерации в начале 2013 года была создана рабочая группа поподготовке проекта федерального государственного стандарта дошкольного образования. Всостав рабочей группы вошли представители образовательного сообщества, научных институтов иобщественных организаций.

Поэтому проекту стандарт дошкольного образования должен обеспечить исполнение государственных гарантий ибудет направлен наудовлетворение потребностей родителей идетей наэтой ступени образования.

И только новым федеральным законом «Обобразовании вРоссийской Федерации» впервые дошкольное образование закреплено вкачестве уровня общего образования ипредусмотрена разработка федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Мне хотелось бы обзорно рассмотреть ключевые особенности проекта федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Начнем с того, что отсутствие полноценного ФГОС дошкольного образования значительно затрудняет реализацию государственной политики в сфере образования, ограничивает право граждан Российской Федерации на получение качественного дошкольного образования.

Главная задача государственной образовательной политики Российской Федерации («Концепция модернизации российского образования до 2010 года») - обеспечение современного качества образования. Проблема качества дошкольного образования сужена в настоящее время до проблемы качества условий осуществления образовательного. Таким образом, государство, общество и родители воспитанников направляют свои моральные и материальные усилия на организацию процессаобразования дошкольников вне зависимости от достижениярезультата, что:

- с одной стороны, ограничивает право граждан РФ на получение качественного дошкольного образования;

Оценка качества процесса развития любой системы осуществляется на основе сравнения ее конечного состояния с состоянием необходимым, или планируемым результатом. И совершенно очевиден тот факт, что без четкого понимания, что есть необходимое состояние, к которому система в целом и каждый ребенок в отдельности должны прийти в результате процесса развития, образовательный процесс не может быть ни вполне целенаправленным, ни качественным.

- с другой стороны, сужается сферу ответственности дошкольных образовательных учреждений.

Действующее законодательство, гарантируя сохранность жизни и здоровья детей, в том числе и дошкольного возраста, в стенах образовательных учреждений (ст.51 ФЗ «Об образовании») , не регулирует вопросы ответственности последних за некачественное дошкольное образование, в отличие от других уровней (ступеней) образования. Поэтому как следствие, сейчас основные усилия учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, направлены на сохранение жизни и здоровья воспитанников, а не на достижение определенныхобразовательныхрезультатов.

Следующий момент- отсутствие полноценного ФГОС усугубляет отставание дошкольного образования в ряду других образовательных систем общей системы непре-рывного образования Российской Федерации.

По данным мониторинга состояния и развития системы дошкольного образования (2007г, Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы) , российское дошкольное образование функционирует в системе непрерывного образования РФ по «остаточному принципу» обеспе-чения всеми группами ресурсов (кадрами, финансами, нормативными доку-ментами, программно-методическими комплектами и др.) :

- сеть учреждений, реализующих основные образовательные программы до-школьного образования, в среднем только на 60% удовлетворяет потребность населения РФ и, таким образом, не обеспечивает конституционное право всех желающих граждан России на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;

- в финансировании отмечается высокая региональная и муниципальная диф-ференциация (муниципалитеты, будучи на 80% дотационными, не могут ресурсно обеспечить нормальное функционирование системы и, соответ-ственно, равные условия получения дошкольного образования на всей территории РФ) ;

- педагогические работники системы дошкольного образования России имеют в целом более низкий образовательный уровень, чем их коллеги из общего образования (для сравнения: в системе дошкольного образования трудятся около 40% работников с высшим педагогическим образованием, в системе общего – более 90%) ;

- средняя заработная плата педагогов-дошкольников составляет лишь 70% от средней заработной платы педагогических работников системы общего обра-зования;

- оценка труда работников дошкольного образования в виде награждения от-раслевыми и государственными наградами осуществляется также по остаточ-ному принципу как в количественном, так и в «качественном» отношении (удельный вес педагогов ДОУ, получивших указанные награды, во много крат меньше, чем их коллег – учителей школ; педагоги ДОУ, официально не являясь работниками системы общего образования, получают «не свои» наг-рады – например, нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ», звание «Заслуженный учитель Российской Федерации») и т.п.

Необходимо также отметить, что в настоящее время не определен и законодательно не закрепленстатусдошкольного образования в системе непрерывного образования РФ, которая достаточно четко типологизирована по уровням образования и ступеням уровня, за исключением дополнитель-ного и дошкольного образования, не являющихся ни уровнями, ни ступенями каких-либо уровней образования. В рамках дополнительного образования реализуются дополнительные (не основные) образовательные программы, и данная подсистема образования функционирует «параллельно» и в дополне-ние к образованию дошкольному, общему и т.п., иное дело – дошкольное образование:

- с негоначинаетсянепрерывный образовательный процесс не только в Рос-сии, но и большинстве зарубежных образовательных систем;

- его сущностные признаки (реализация основных образовательных прог-рамм, важность сензитивного периода в развитии ребенка, значительная последующая отдача на инвестиции в человеческий капитал и др.) опре-деляют егоприоритетностьв системе непрерывного образования РФ.

Таким образом, обеспечение дошкольного образования по остаточному принципу, отсутствие у него определенного и юридически закрепленного статуса, наличие специфических признаков системы – все это способствует отставанию дошкольного образования в ряду других образовательных систем общей системы непрерывного образования РФ. На мой взгляд, отсутствие требований к результатам дошкольного образования усугубляет сложившую-ся ситуацию, формирует общественное отношение к дошкольному образова-нию, в первую очередь, как к «камере хранения» детей дошкольного возрас-та, во вторую – как к образовательной системе.

Данные обстоятельства позволяют время от времени актуализировать вопрос об отраслевой принадлежности дошкольного образования, возмож-ности его включения в систему социального обеспечения и поддержки населения РФ при наличии прямо противоположной мировой тенденции.

И последнее, отсутствие полноценного ФГОС дошкольного образова-ния препятствует обеспечению преемственности между дошкольным и на-чальным общим образованием.

Одним из компонентов системы образования Российской Федерации (ст.8 ФЗ «Об образовании) являются преемственные образовательные про-граммы, федеральные государственные образовательные стандарты и феде-ральные государственные требования.

Системы дошкольного и начального общего образования преемственны во всем, кроме требований к результатам освоения основных образователь-ных программ. Обе системы «не знают», каким может быть ребенок, освоив-ший основную образовательную программу дошкольного образования, в чем его отличие от ребенка того же возраста, не освоившего указанную програм-му. Подобное незнание порождает:

- субъективный подход к приему детей в первый класс со стороны общеобра-зовательных учреждений: по собственным критериям, зачастую ориентиро-ванным на интенсификацию процесса обучения в начальной школе;

- как следствие, ориентацию дошкольных образовательных учреждений на выполнение социального заказа учителей и родителей поподготовкеребенка к школе с превалированием познавательного компонента развития, в ущерб достижениюготовности(физической и психологической) к школе;

- законодательное закрепление возможности начать школьное обучение в более раннем возрасте, чем 6,5 лет, по заявлению родителей (п.2 ст.19 ФЗ «Об образовании») , несмотря на то, что главным гарантом последующей сох-ранности физического и психического здоровья ребенка в школе является не заявление родителей, а достижение ребенком к началу школьного обуче-нияготовности к школе, которая в подавляющем большинстве случаев ме-диками, педагогами и психологами диагностируется не ранее, чем в возрасте 7 лет, и т.п.

К вышесказанному необходимо добавить, что недостатки в осуществле-нии преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, отмеченные в Концепции содержания непрерывного образования (дошколь-ное и начальное звено) 2003 года, не устранены до настоящего времени. В указанном документе в качестве одной из главных причин, препятствующих обеспечению преемственности в системе образования, было назва-ноотсутствие утвержденных на государственном уровне стандартов образования.

Итак, что же изменится в дошкольном образовании после принятия стандарта?

Родители и педагоги поймут, как прийти к тому, чтобы ребенок приоб-рел веру в себя и в тот мир, в котором он живет. Это не пустые слова. Ведь ребенок, который с детства испытывает базовое недоверие к миру, рано или поздно может стать невротиком.

А невротик — этот тот, кто не доиграл в детстве.

По сути дела, принятие стандарта приведет к еще более резкому росту социального статуса детства. А это значит, что возрастет социальный статус, прежде всего, самих детей, их семей, дошкольных учреждений, а также вос-питателей — и по уровню профессиональной компетентности, и по финансовому уровню.

По теме:

Читать далее nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Фгос дошкольного образования

    ФГОС дошкольного образования Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ознаменовало собой появление прогрессивных тенденций в дошкольном образован...

  • Фгос дошкольного образования 2015 текст читать онлайн

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Фгос дошкольного образования 2015 читать

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Фгос дошкольного образования консультация для родителей

    «Что такое ФГОС дошкольного образования?» Консультация для родителей Уважаемые родители! С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный госуд...

  • Фгт дошкольного образования

    ФГТ дошкольного образования Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образован Приказ Министерства образования и науки Российской Феде...

  • Фгос дошкольного образования смотреть

    ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании -...

  • Федеральный государственный стандарт дошкольного образования 2015

    Обсуждаем проект «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» А. Г. Асмолова Уважаемые коллеги, сегодня в городе Благовещенске на базе Амурского областного инсти...

  • Основная образовательная программа дошкольного образования

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Анализ фгос дошкольного образования

    Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательного учреждения с учётом требований ФГОС «Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательног...

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет

    Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образовани...

  • Фгт и фгос дошкольного образования отличия таблица

    Отличительные особенности ФГОС и ФГТ Отличительные особенности Федеральных государственных требований дошкольного образования от Федерального государственного образовательного стандарта дошкольно...

  • Дошкольные образовательные программы

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Вариативные программы дошкольного образования

    Основные принципы формирования вариативной части образовательной программы В соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования основная общеобразовательная программа д...

  • Современные тенденции развития дошкольного образования

    Контрольная работа: Современная тенденции обновления дошкольного образования в стране; Вариативные программы и технологии воспитания, обучения и дошкольного возраста Содержание 1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕН...