Общая характеристика дошкольного возраста

Следующая

Психологическая характеристика дошкольного возраста

дошкольным возрастом считается период от 4 до 6-7 лет Основными особенностями этого возраста является то, что складывается новая социальная ситуация развития, ведущей деятельностью становится игра, во время которой дошкольники овладевают другие виды деятельности, возникают важные новообразования в психической и личностной сферах, происходит интенсивное интеллектуальное развитие ребенка, формируется готовность к обучению в школі.

Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте характеризуется тем, что у ребенка появляется круг элементарных обязанностей; меняются взаимоотношения со взрослыми, приобретая новые формы: совместные действия постепенно сменяются самостоятельным выполнением ребенком Указ ивок взрослого; появляется возможность систематического обучения, ребенок вступает в определенные отношения со сверстниками (расширяется социальное окружение) , внутренняя позиция дошкольника отношении других людей хара ктеризуеться осознанием своего \"Я\" и своих поступков, огромным интересом к миру взрослых, их деятельности и взаимоотношений, ребенок действует, как взрослый, но в форме сюжетно-ролевой игры Таким образом, социальная ситуация развития ребенка дошкольного возраста имеет следующую схему:

Ребенок - Сюжетно-ролевая игра - Социальное окружение

Как видим, ведущей деятельностью для данной социальной ситуации развития есть сюжетно-ролевая игра - деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и обобщенно, в специально созданных игровых условиях воспроизводят их действия и отношения между ними В игре ребенок сначала эмоционально, а затем ин електуально усваивает всю систему человеческих взаимоотношений. Сюжетно-ролевая игра имеет свою структуру состоящая из сюжета, роли, действий изобразительного характера, воображаемой ситуации и правил

Социальная ситуация развития этого возраста обусловливает появление двух новых потребностей у ребенка:

1) потребность в общении со сверстниками;

2) потребность в общественно значимой деятельности

Эти потребности порождают основное противоречия дошкольного возраста

ребенок является членом общества и вне его жить не может, основная его потребность - жить вместе с окружающими людьми, но ребенок еще не развита так, чтобы это осуществить: ее жизнь проходит в условиях опосредованного в (через игру) , а не прямой связи с миро.

протяжении дошкольного возраста в психике ребенка возникают особенно важны для ее дальнейшей жизни психологические новообразования:

1) начинает развиваться творческая деятельность, которая выражается в способности преобразовывать окружающую действительность, создавать новое Проявляется это в конструкционных играх, технической и художественном творчестве;

2) познавательные психические процессы начинают работать в режиме единой интеллектуальной деятельности, проявляется объединения внешних и внутренних воздействий;

3) возникает и начинает успешно функционировать внутренняя речь как средство мышления, появляется опосредованное определенными представлениями произвольное поведение;

4) ребенком осознаются нормы и правила Они начинают управлять его поведением, превращать ее действия на произвольные и морально регулируемые поступки;

5) возникают первичные моральные установки, прежде различения того, что является хорошим и плохим;

6) ребенок уже не может жить в беспорядке Все, что видит, она пытается упорядочить, понять закономерные отношения окружающего мира, что является свидетельством возникновения первичного, хотя еще схематического де тячого мировоззрениеу.

К особенностям развития речи в дошкольном возрасте относятся следующие:

1) дети усваивают язык очень быстро, их словарный запас растет не только за счет существительных, но и глаголов, местоимений, прилагательных, числительных в 2500-3500 слов (в 6 лет) ;

2) овладевают умением соединять слова в предложения по законам грамматики, в 4-5-летнем возрасте без специального обучения усваивают элементарные правила грамматики и синтаксиса родного языка;

3) развивается звуковая сторона речи, дошкольники начинают осознавать особенности своего произношения, а также овладевать различными модификациями темпа и силы голоса, дикции и выразительностью речи;

4) появляется оригинальное словообразования Например, \"От мятных конфет во рту сквознячок\", \"Бабушка, ты моя лучшая любовь-ниця\", \"Пошли в лес заблуждатися\" \"Положите мне на голову холодный мокрес!! \"И тдд.;

5) дети самостоятельно придумывают сказки, рассказы, коротенькие стишки, \"дразнилки\", используют разнообразные выразительные средства, заинтересованно воспринимают чужие аргументы, доказательства и сами ими пользуются

Практическая часть работы

Самую первую психическую свойство, которое можно определить у ребенка - это ее тип темперамента, поскольку он является врожденным и не изменяется в течение жизни Очень важно знать тип темперамента ребенка для того, чтобы бы учитывать психофизиологические свойства в ее развитии, обучении и воспитании особенно в условиях труда учителем технологиий.

Одним из методов определения типа темперамента является метод Б И Цуканова Это один из немногих методов в экспериментальной психологии, который позволяет объективно, корректно и достаточно точно измерять и количественно в определять тип темперамента человека, производные от него качества индивида, а также рассчитывать биологические циклы индивида, риск болезней, индивидуальные периоды сна и бодрствования и т.д. (об этом подробнее мож ливо узнать в книге Б И Цуканова \"Время в психике человека\" ) .

Описание и идея методики

украинский психолог Б И Цуканов установил, используя известную еще с конца XIX века методику воспроизведения временных промежутков малой длительности (несколько секунд) в слуховом, моторном и зрительном ана ализаторах, что представителям разных типов темперамента свойственны закономерные \"ошибки\", то есть отклонения в точности воспроизведения заданных промежутков времени Ему удалось доказать зависимость ошибки воспроизведения я от типа темперамента Именно на этой основе им была разработана объективный метод определения типа темперамента, которым может овладеть каждый психолог и педагог, но при соблюдении определенных правиавил.

Инструкция, оборудования и стимульный материал к выполнению исследования

Для проведения исследования необходимо иметь 2 спортивных секундомеры механического типа (электронные секундомеры подходят лишь при условии, если при включении и выключении они выдают четкий и достаточно громкий с сигнал) и научиться точно отмерять временные интервалы длительностью от 1 до 5 секунд Также при наличии используется специальная компьютерная программа.

Процедура диагностирования состоит в том, что психолог или педагог поочередно предъявляет в случайном порядке интервалы в 1, 2, 3, 4, 5 секунд, а тот кто исследуется (методику можно использовать дл ля тестирования темперамента уже в возрасте от 4-6 лет, когда они могут крепко держать в руке секундомер и нажимать на его кнопку пуска и остановки хода и понимают поставленную задачу) имеет кожно го раза запоминать продолжительность соответствующего временного интервала задается экспериментатором щелчком кнопки секундомера в начале и в конце запланированного промежутка времени Все интервалы, зада ются исследователем, предварительно фиксируются в протоколе (Х1) (табл 2) (подготовьте его перед выполнением практической работы) , а те, которые воспроизводятся исследуемым (В) - записываются в нем же напротив воспроизводимых

Исследователь жмет на кнопку точно и четко, не называя длительность интервала Затем он предлагает испытуемому, несмотря на циферблат, нажать на кнопку таким образом, чтобы между первым и вторым натиск Канно был воссоздан задан и запомненных интервал Далее секундомер исследуемого принимает психолог, записывает в протокол воспроизведен клиентом интервал, возвращает стрелку секундомера в исходную позицию и предлагает следующий интервалаал.

Таблица 2

Пример оформления протокола исследования типа темперамента по методике Б И Цуканова

Такая процедура повторяется столько раз, сколько интервалов предлагается и воспроизводится

Замеры проводятся в две серии Первая - учебная серия (например: 4, 2, 5, 3, 1 секунда) состоит из пяти попыток Исследуемый адаптируется к условиям тестирования и учится работать по вышеназванным прави илами Ему можно, по желанию, предложить вести счет в уме и таким образом более точно запоминать и воспроизводить интервалы Однако, можно работать и без устного счета продолжительности интервалеалів.

Второй этап - контрольный (например: 4, 2, 5, 3, 1, 2, 4, 1, 3, 5 секунд)

Обработка результатов

После выполнения исследования подсчитывается показатель типа темперамента, названный Б И Цуканов тау-типом (т) :

Итак, для данного человека тау-тип равна 0,97 сек

Интерпретация результатов

Было установлено, что в человеческой популяции тау-типы представителей \"чистых\" и \"промежуточных\" типов темперамента распределяются равномерно по всей шкале от 0,7 секунды до 1,1 секунды

Таким образом, место величины \"0,97\" в диапазоне тау-типов обозначено на рис 1 В данной человека меланхолоидний тип темперамента

Рис 2 Диапазон тау-типов в человеческой популяции БЙ Цуканов

По окончанию исследования сделайте выводы Для этого ознакомьтесь с ориентировочными вопросами, которые помогут их сформулировать:

- К какому типу темперамента относитесь вы?

- Сравните результаты, которые вы получили при исследовании своего типа темперамента по тесту Айзенка (который делали при изучении курса общей психологии) и по методике БЙ Цуканова Объясните эти результ папати.

- Каким образом проявляется ваш тип темперамента в учебе и труде?

- ли ваш стиль, темп жизни вашему типу темперамента?

- Приведите рекомендации по учету особенностей своего типа темперамента в учебе и труде?

Вопросы для самоконтроля и защиты практической работы

1 В чем заключается кризис новорожденности?

2 Охарактеризуйте анатомо-физиологические особенности новорожденного ребенка

3 Охарактеризуйте социальную ситуацию развития новорожденного ребенка

4 Что является противоречием фазы новорожденности?

5 Название особенности психического развития новорожденного ребенка

6 Какие основные приемы формирования у ребенка потребности в общении?

7 Название новообразования фазы новорожденности

8 Что такое комплекс оживления?

9 Охарактеризуйте социальную ситуацию развития младенца

10 Дайте характеристику ведущей деятельности младенца

11 названий анатомо-физиологические особенности новорожденного

12 Какие основные особенности психического развития младенца?

13 Охарактеризуйте психические новообразования в немовлячому возрасте

14 Какое противоречие немовлячого возраста?

15 Что являются центральными новообразованиями немовлячого возраста?

16 Объясните причины, суть и проявления кризиса первого года

17 Охарактеризуйте социальную ситуацию развития раннего возраста

18 Какое основное противоречие раннего возраста?

19 Каковы основные анатомо-физиологические особенности детей раннего возраста?

20 Охарактеризуйте развитие речи у детей раннего возраста?

21 Что является ведущей деятельностью в раннем детстве?

22 В чем заключается кризис трех лет: причины, суть, проявления, преодоления негативных последствий?

23 Охарактеризуйте социальную ситуацию развития ребенка дошкольного возраста

24 Какое центральное противоречие в дошкольном детстве?

25 Что является ведущей деятельностью дошкольников?

26 Название психологические новообразования дошкольного детства

27 Какие особенности сенсорного развития дошкольников?

28 Охарактеризуйте особенности развития речи у детей

29 Какие особенности развития мышления дошкольника?

30 Как развивается внимание дошкольника?

31 В чем заключается особенность развития памяти дошкольника?

32 Как развивается воображение дошкольника?

33 Каковы особенности развития самосознания и самооценки дошкольника?

34 В чем проявляется субпидряднисть мотивов дошкольников?

35 Какие особенности формирования нравственных представлений и оценок у детей?

36 Какие первые проявления произвольного поведения у детей?

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift Enter

Подробней на сайте uchebnikionline.com

Общая характеристика дошкольного периода в психологической литературе. Основные особенности дошкольного возраста - Общая характеристика дошкольного периода - Материалы - PsychologiaInfo.ru

Общая характеристика дошкольного периода в психологической литературе. Основные особенности дошкольного возрастаСтраница 1

Материалы » Общая характеристика дошкольного периода » Общая характеристика дошкольного периода в психологической литературе. Основные особенности дошкольного возраста

Мир ребенка вращается вокруг взрослого. Ведущая деятельность – сюжетно - ролевая игра. Игра относится к символико - моделирующей деятельности. Символ относится к предметно-заместительной действиям (игрушки, неоформленные предметы – палочка – расческа) , замещение происходит по символическому типу (палочкой можно расчесаться) , а кубиком нельзя) . В игре есть свои правила, своя последовательность (игровые правила формируют произвольность поведения) . Развитие направления игры – от копирования к моделированию, от развернутой операционно – технической игры к моделированию (скрытые правила, скрытая роль, скрытая воображаемая ситуация) . www.psaffect.ru

Новообразования – накапливаются к концу возраста. Соподчинение мотивов проявляется в том, что ребенок способен отказаться от непосредственного побуждения в пользу более важной деятельности. Формирование произвольности поведения, начало развития самосознания – появляются этические инстанции, нравственного самосознания.

Мотивы: желание быть похожим на взрослых итд. Познавательный мотив (самостоятельно отыскивание знаний – в конце дошкольного возраста. Ребенок очень упорен в поисках ответа) .

Соревновательный мотив, общественный, нравственный (появляется иерархия мотивов) . Происходит смещение мотивов на цель. Ребенок знает что хорошо и что плохо. Мотив связан с желанием получить похвалу.

Развитие эмоциональной сферы: с помощью взрослого.

К концу дошкольного возраста чувства проявляют лабильность (частая смена) , чувства интеллектуализируются, приобретают устойчивость. Ребенок овладевает языком чувств в плане понимания и обращения. Развитие эмоционального контроля.

Развитие начала высших чувств, этических, эстетических чувств.

Развитие самосознания: Явление социальной категоризации. Это представление о себе как относятся к нему окружающие, проявляет себя в самооценке. Тревожность связана с неустойчивостью самооценки.

С ребенком должны быть ровные спокойные отношения. Немотивированное ограничение потребностей ребенка, ограничиваем его познавательную активность (оборонительная активность – агрессия) . Или пассивного типа – ребенок ни в чем не хочет участвовать.

Ребенок под влиянием малейших неудач ил успехов занижает или завышает самооценку. При неустойчивой самооценке они требуют похвалу.

Для правильной оценки себя надо сначала научиться оценивать других. Лучшее развитие личности ребенка – это работа со сказками.

Развитие воли: Установление отношений между целями действия и мотивом.

Развитие планирующей функции речи: ребенок обсуждает с собой план действий, озвучивает свои действия.

Познавательные процессы: ребенок проявляет тенденцию к словотворчеству. Осознание словесного состава предложений. Коммуникативная функция речи. (Словотворчество, ребенок пополняет свой словарный запас, умение вычленить слова в предложении, дети используют ситуативную речь, у ребенка есть мотив к изучению правильной речи) . Контекстная речь

Развитие (предметного) сенсорного восприятия: развитие восприятия. Сенсорные эталоны восприятия (пространственные, геометрические фигуры, спектр цветов, время суток, сек, минута, вечер, месяц итд сенсорные эталоны времени) . В дошкольном возрасте время циклично. Развитие действий приравнивается к сенсорному эталону, моделирование.

Развитие памяти: младший дошкольный возраст – сенситивный этап развития памяти.

Развитие внимания: непроизвольное внимание становится в конце более устойчивым-30 минут. Средства – жест, слово.

Развитие планирующей функции речи. Функция речи коммуникативная, если не развивать речь она будет только ситуативной. Контекстная речь развивается при обучении.

Развивается словарный запас речи и грамматика. У ребенка есть мотив совершенствования речи.

Умственное развитие ребенка: складывается из нескольких понятий.

1. осведомленность (ребенок ставит перед собой задачи, цели, осуществляет их)

2. развитие наглядно-образного мышления как ведущего типа (счеты: широко-узко, по количеству, слово, цифра)

3. развитие логического мышления (предмет отделения от способа действия. Ребенок знаниями замещает видимые свойства предметов) .

4. развитие знаково-символической деятельности (замещения, кодирование – декодирование, схематизация, моделирование)

5. развитие умственных действий (сериация, классификация, обобщение, установление причинно-следственных связей)

Воображение: Выготский – воображение - создание нового, но оно отражается на прошлый опыт. Когда ребенок понимает слова «будто, как - будто».

Есть 2 направления в развитии воображения:

- развитие продуктивности воображения. С одной стороны воображение создание нового, с другой стороны опирается на опыт.

- Пиаже выделил познавательное и аффективное воображение.

Аффективным воображением занимался Фрейд (продуктивное воображение – страхи) , когда ребенок не понимает что-то в мире людей. У ребенка очень много страхов к пяти годам. Ребенок пугает тем, чего сам боится.

У детей больше развито воображение, лучше чувствуют беду.

Читать далее www.psychologiainfo.ru

Характеристика дошкольного возраста ребенка. Развитие и воспитание ребенка дошкольного возраста

Основная характеристика ребенка дошкольного возраста: Малыш - говорун

Кто из родителей не знает возраста, именуемого возрастом «почемучек»? Создается такое впечатление, что ребенок постоянно задает вопросы, слушает ответы, и опять задает те же или другие вопросы.

Некоторые из нетерпеливых родителей восклицают: «Как хорошо было, пока ты не говорил и лежал в колыбельке, агукая!». Но скорее всего, родителям трудно, не потому, что ребенок подрос. Это как раз естественно!

Им трудно от того, что они не знают, что делать со своим маленьким почемучкой. Вот об этом и поговорим.

В дошкольном, возрасте, который длится от трех лет до шести, происходят главные события в жизни ребенка. Во-первых, это возраст кризисный и он характеризуется некоторыми особенностями, переводящими ребенка в другую возрастную группу.

В обобщенном виде симптомы кризиса дошкольного возраста (кризиса 3 лет) выглядят следующим образом:

• отказ подчиняться требованиям взрослого. Но это не связано с его непослушанием. Это просто отрицательная реакция, направленная на конкретного человека;

• осознание ребенком своей личности. Не владея другими механизмами ее выделения, он начинает упрямиться, настаивать на своем решении;

• частое выражение протеста против действия взрос-лых;

• обесценивание позиции взрослого;

• стремление к самостоятельности, настаивание на своем.

Из характеристик мы видим, что кризис трех лет, прежде всего, имеет социальные корни, выраженные в попытке изменить уровень взаимоотношений ребенка и взрослых.

Стремление ребенка к самостоятельности к «вхождению» во взрослую жизнь ознаменовывается тем, что в этом возрасте взрослые становятся для ребен-ка образцами действий. Именно от них и зависит как ребенок, да и его окружение перенесут этот кризис. С ним не надо бороться, надо лишь учитывать специфические механизмы, действующие на становление ребенка в дошкольном возрасте.

Его потребности в отличие от младенческого возраста круто меняются. Главными у ребенка дошкольника становятся потребности в активном движении, активном общении и активном впечатлении.

? Ведущим средством общения у ребенка дошкольного возраста становится речь. Кто не знает «почемучек», задающих тысячу вопросов взрослым. Ответы на вопросы помогают ребенку расширять его знакомство с окружающей действительностью.

Очень важен ответ взрослого. Он должен быть серьезным и понятным.

? Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра. В игре дети получают новые знания об окружающем их мире, уточняют уже имеющиеся у них представления и регулируют свои взаимоотношения со сверстниками.

Игра помогает детям управлять своим поведением, принимать новые для них практические важные решения. Выполнение роли в игре для ребенка очень важный акт. Ведь именно проигрывая роль, он берет на себя функции взрослого человека, что обогащает его социальный опыт.

Игровые действия носят изобразительный характер. Они значимы для ребенка, поскольку в действиях он учится преобразовывать действительность.

В игре ребенок осуществляет перенос значений с одного предмета на другой. Он моделирует воображаемую ситуацию и учится оперировать разными предметами,

«додумывая» их роль в игре. Вместо сабли - палка, похожая по своему абрису на саблю. Вместо лошади, швабра, поскольку имеет «лохматую» часть, похожую на гриву.

В игре обязательно нужен товарищ, иначе она теряет свою привлекательность. В игре рождается смысл действий одного играющего для другого играющего.

Правила для ребенка в игре очень важны, поскольку он получает удовольствие от правильности своих действий. Это новый вид удовлетворения потребности в этом возрасте, новая форма удовольствия - сделать по правилам.

? Ролевая игра аккумулирует появление элементов труда в деятельности ребенка, поскольку сюжет, как пра-вило, требует определенных трудовых усилий. Именно она выполняет главную роль в подготовке дошкольника к овладению социальным опытом.

? Дошкольный возраст является главным возрастом развития познавательных процессов ребенка. Он характеризуется совершенствованием ощущений, восприятий, наглядных представлений.

Мышление дошкольника развивается от наглядно-действенного (в младенчестве) к наглядно-образному. Это позволяет ребенку устанавли-вать связи между предметами и их свойствами. Таким образом, ребенок учится вычленять наиболее характерные свойства предметов.

Развитие мышления тесно связано с речью. Конечно, в три-четыре года речь еще не выпол-няет планирующей функции. Ребенок способен представить ход практического действия, но не умеет рассказать о действии, которое надо произвести.

К примеру, ребенку трех и шести лет предложили собрать пазл. Трехлетний ребенок делает наугад, и если у него получается, очень радуется. Шестилетний ребенок сначала проговаривает свои действия: «Сначала я положу крышу на домик, а потом забор и цветок, который растет у забора».

? Этот возраст характеризуется развитием памяти, она все больше выделяется из восприятия. Конечно, еще большую роль играет узнавание при повторном восприятии, какого либо предмета, но чем дальше, тем заметнее у ребенка появление способности к воспроизведению. Сначала формируется произвольное воспроизведение, а затем произвольное запоминание.

? Еще в раннем детстве у ребенка начинает формиро-ваться воображение. Но на этой стадии он выступает в роли пассивного слушателя сказок, рассказов. Малыш, конечно, сопереживает героям, но ему не всегда хватает терпения дослушать до конца.

Поэтому для раннего возраста выпускают книжки-малышки, содержащие небольшие тексты и привлекательные картинки. В дошкольном возрасте, где ведущей деятельностью выступает игра, воображение бурно развивается.

Особенности образов, которые создает дошкольник, состоит в том, что они могут существовать только в рамках какой-либо деятельности. Как ничто лучше для этого подходит игра, конструирование, рисование, лепка. Они создают внешнюю оболочку для поддержания воображаемых образов.

? Надо отметить, что дошкольный возраст является начальным этапом формирования личности ребенка. Главными элементами выступает система мотивов, нравственные нормы и произвольность поведения. У ребенка уже различают личные и общественно значимые мотивы.

Преобладают личные мотивы. Достаточно посмотреть, как ребенок стремится обеспечить себя необходимыми предметами в игре, в бытовых сценках. Во взаимодействии с взрослыми ребенок стремится заслужить похвалу.

Он тянется к ласке. У него такая большая потребность в положительной оценке своей личности, что частенько, он преувеличивает плоды своей деятельности.

? В дошкольном возрасте у ребенка начинают формироваться представления о нравственных нормах. Он знакомится с тем, «что такое хорошо и что такое плохо». Естественно в нравственной ориентации основополагающий пример задает взрослый.

Ребенок ориентируется в своих поступках на его поступки.

? Поведение у детей пока неустойчивое. Оно постоянно меняется в зависимости от увиденного в жизни или в кино, от прочитанного. Ребенок еще очень зависим в своих действиях от взрослых или сверстников, он подражает, не заботясь о правильности своего поведения.

Он еще не научился соотносить степень правильности своего поведения и « образца ». К концу этого периода уже могут проявить зачатки произвольного поведения, которое характеризуется устойчивостью, неситуативностью, умением ребенка соотносить внешние стимулы и внутреннюю позицию.

? Важным моментом в развитии дошкольников является возникновение своего личного сознания и нахождение своего места во взрослом мире, стремление к положительно оцениваемой взрослыми деятельности. Ребенку очень важно, чтобы дело его рук было оценено родителями или воспитателями. И уже, конечно, он стремится к высокой оценке своего труда.

Похожие статьи:

Материал domovenok-as.ru

Другие статьи по теме:

  • Развитие памяти в дошкольном возрасте

    Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд. Подчеркнем особенности памяти в раннем детстве: - обогащается содержание представлений; - воз...

  • Физиологические особенности развития дошкольного возраста

    Анатомо-физиологические особенности развития детей старшего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Анатомо-физи...

  • Индивидуальные особенности детей дошкольного возраста

    Индивидуально-типологические особенности детей дошкольного возраста Темперамент-это индивидуальные особенности человека, которая проявляется при определённых условиях, факторах, деятельности. Для...

  • Развитие речи детей дошкольного возраста

    Развитие осмысленного восприятия связной речи; Развитие диалогической связной речи; Развитие монологической состоит из этапов: обучение составлению рассказа-описания; обучение составлению рассказ...

  • Развитие психических функций в дошкольном возрасте

    Психическое развитие детей дошкольного возраста - Курсовой проект Курсовой проект - Психология 1. Общая характеристика условий психического развития в дошкольном возрасте 2. Развитие психических...

  • Развитие произвольности в дошкольном возрасте

    Игры на развитие произвольного внимания детей дошкольного возраста Игра «В магазине зеркал» Цель: развитие наблюдательности, внимания, памяти. Создание положительного эмоционального фона. Формиро...

  • Развитие памяти в дошкольном возрасте реферат

    Развитие памяти в дошкольном возрасте - Психология - База рефератов - База рефератов - Первый учительский портал Главная » Файлы » База рефератов » ПсихологияРазвитие памяти в дошкольном возрасте...

  • Особенности возрастного развития детей дошкольного возраста

    Предварительный просмотр: Психологические особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста. Речь сопровождает все виды деятельности. Ребенок перенимает речь от близких ему людей. Реч...

  • Дошкольный возраст

    Дошкольный возраст От 3 до 6-7 лет После трех лет малыш вступает в новую эпоху своей жизни, в новый возраст, который принято называть дошкольным. Конечно, каждый возраст прекрасен по-своему, но в...

  • Особенности общего развития в дошкольном возрасте

    Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд. Басов М. Я. Методика психологических наблюдений над детьми //Избр. психологические произведен...

  • Развитие речи в дошкольном возрасте

    Развитие речи в дошкольном возрасте. Развитие речи в дошкольном возрасте. Развитие речи в дошкольном возрасте, овладение родным языком, является процессом многоаспектным по своей природе и органи...

  • Особенности психического развития детей дошкольного возраста

    Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте | Реферат - бесплатно -речь является основой перестройки психических процессов (мышления) . 2. Структура и динамика ведущей деятельности в дошко...

  • Особенности развития мышления у детей дошкольного возраста

    Развитие мышления в дошкольном возрасте Для того чтобы понять, как маленький человек воспринимает окружающую его действительность, нужно иметь представление о том, каким образом ребёнок осмысляет...

  • Особенности развития ребенка дошкольного возраста презентация

    «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста» Воспитатели: Дашкевич Л. В. г. Городец 2015г. 2слайд Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро...