Обж для дошкольников

Стихотворения по ОБЖ для дошкольников

***

Быть хочу я капитаном,

В даль зовут меня моря.

Мой корабль к разным странам

Уносил бы в даль меня.

Наступило наше лето, к речке всей семьей пошли.

Раздобыл я «лодку», ветки, со щенком мы поплыли.

И тайком от мамы с папой я мечту осуществлял,

По реке вниз, по течению я тихонько уплывал.

В даль смотрел и так увлекся, что не думал я тогда,

Вдруг из речки захотела в мой кораблик вся вода.

Плавать я не научился,

И на дне вот очутился.

Я думаю – урок не сложен:

Будь на воде ты осторожен!

***

В цирке с папой побывал,

Силача там увидал.

Там гантели, гири, грузы

Он бросал, ну, как арбузы.

Я подумал, что ведь он,

Ну, конечно, же, не слон.

А как слон все поднимал,

Штангу сколько раз толкал.

И, придя к себе во двор,

Вызвал я друзей на спор:

Для игры нам бочку всю

Вмиг я в штаб перенесу.

К бочке доски привязал,

Но я сил не рассчитал.

Раз и два – рывок! И бух!

Ничего не помню вдруг.

Что за случай приключился,

Как в больнице очутился?

Знаешь можно надорваться,

Если со слоном тягаться.

***

К незнакомцам не ходи!

Незнакомцев обходи!

Даже, если обещают,

Что тебе весь мир подарят:

Шоколад, конфет мешок,

Куклу, мячик, вкусный сок.

Должен правила ты знать!

Безопасность сохранять!

Ведь не можешь точно знать,

Зачем игрушки незнакомцу покупать?

А вдруг тебя с собой захочет он забрать,

Тогда на помощь взрослых надо срочно звать!

***

Хоть природа и прекрасна,

Но коварна и опасна.

Бабочки, жучки вокруг,

Мне хороший нужен друг.

Но брать их в руки не рискуй напрасно.

Многие жуки ядовиты и опасны.

Это каждый должен знать!

Иль врачей не избежать.

Как вести себя в природе,

Знаешь, друг, теперь ты вроде.

***

Аромат и яркость – природы творенье!

Нельзя передать своего восхищения.

Вокруг столько ягод, грибов и цветов.

Наверно, из самых лучших садов.

Но стоп! Ты послушай: тут правила есть-

Не все грибы, ягоды – тебе можно есть!

Бывают волчьи ягоды, а их едят вороны,

Бывают и поганки, бывают мухоморы.

Цветы такие яркие бывают, но с шипами,

Колючками, иголками, что заражают сами.

Безопасности урок - ты запомни, мой дружок,

Чтоб быть здоровым и смеяться –

В растеньях нужно разбираться!

***

Вы вниманье обратите,

На мальчишку посмотрите.

«Я герой», - мальчишка думал,

Петуха дразнить задумал.

Но петух задумал драку,

В глаз он клюнул забияку.

Разозлился наш мальчишка,

Он с собакой огрызался.

Но покусан наш герой,

Он в больнице оказался.

Тут от бешенства собаки

Он уколы получал.

О здоровье он не думал,

Во дворе, когда гулял.

Для безопасности запомните, друзья –

Животных нам дразнить нельзя!

***

Ответь – ка, мне скорей, дружок:

--Ты знаешь сказку «Колобок»?

На сладки - нежны речи купился колобок.

-- А что было в финале? Напомни, дружок.

Лисой хитрющей съеден веселый наш герой.

Поверь, так в жизни тоже случается порой.

Остерегайся разговоров ты с незнакомыми людьми.

Не знаешь, кто такие, что думают они.

И не будь ты дураком и безмозглым колобком!

***

Новым рад теперь кроссовкам.

Буду мяч гонять я ловко.

Весь в прикиде и крутой,

Я стою перед толпой.

Но играть скажу, друзья,

Во дворе у нас нельзя!

Малыши в песке снуют,

Бабки крикнуть не дают.

Будет пыль, нельзя дышать!

Как бы все не замарать.

В «чистоту» и на простор

Я повел мальчишек двор.

А теперь ответьте сами:

--Где в футбол играл с друзьями?

***

Все мы уж большими стали

И помощники для мамы.

Пылесосом убираем,

Даже свет включаем сами.

Но, когда один ты дома

Осторожней будь, мой друг!

С током ведь не все знакомы,

В доме ТОК живет вокруг.

Нам без тока трудно жить,

Света нет, вокруг темно.

Телевизор не включить

И не посмотреть кино.

В холодильнике продукты

С током можно лишь держать.

Нет дома тока, как –то грустно

И в компьютер не сыграть.

Ты не трогай сам розетку,

Ведь электричество –не шутка!

Ножом не проверяй шнуры,

Взорвется все лишь за минутку!

***

С краской малыши играли,

Только многого не знали.

Брызгами цветными стены все покрасили,

Руки, ноги, вещи даже –в краске разукрасили.

В банке краски все смешали, получилось просто класс!

Краска вся течет, струится, попадает прямо в глаз!

Глазки больно защипались, потом видеть отказались.

Малышей лечили сложно.

Были ведь не осторожны!

www.maam.ru

Перспективный план занятий по ОБЖ для старших дошкольников

Сентябрь

1. "Внешность человека может быть обманчива"

Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения

- Минутка Безопасности «Незнакомый человек может быть опасен»

- Чтение сказок «Золушка», «Аленький цветочек»

- Просмотр мультфильма

2. "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице" Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице

Научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях

- Минутка Безопасности «Свой и чужой»

- Д/И «Знакомый, свой, чужой»

- Чтение К. Чуковского «Котауси и Мауси», С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

3. "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома" - Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми

Научить их правильно себя вести в таких ситуациях

- Минутка Безопасности «Будь внимателен»

- Тренинг «Звонят в дверь! »

- Создание и решение проблемных ситуаций

- Просмотр мультфильма

4. "Насильственные действия незнакомого взрослого на улице"

Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице

Научить их соответствующим правилам поведения

- Минутка Безопасности «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице»

- Чтение рнс «Петушок – золотой гребешок»

- Создание и решение проблемных ситуаций

- Тренинг «Защити себя»

Октябрь

1. "Ребёнок и его старшие приятели"

Научить ребёнка говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию

- Минутка Безопасности «Старший друг»

- Создание и решение проблемных ситуаций

- Сочинение историй на тему «Рассказ со счастливым концом»

2. "Пожароопасные предметы"

Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности

- Чтение К. Чуковского «Путаница»

- Отгадывание загадок

- Просмотр мультфильма

- Минутка Безопасности «Огонь - друг или враг? »

3. "Предметы, требующие осторожного обращения"

Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья

Помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами

- Игра «Назови и передай»

- Минутка Безопасности «Пожароопасные ситуации и как их избежать»

- Создание и решение проблемных ситуаций

- Просмотр мультфильма

4. "Использование и хранение опасных предметов"

Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах

- Отгадывание загадок

- Игра «Опасно, не опасно»

- Минутка Безопасности «Использование и хранение опасных предметов»

- Просмотр мультфильма

Ноябрь

1. "Пожар"

Познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара

- Чтение С. Маршака «Кошкин дом»

- Заучивание стихотворения «Сам не справишься с пожаром… »

- Минутка безопасности «Советы при пожаре»

- Просмотр мультфильма

- С/Р «Пожарные»

2. "Как вызвать полицию"

Научить детей пользоваться телефоном для вызова полиции «02» (запомнить номер) .

- Чтение С. Михалкова «Дядя Степа- милиционер»

- Заучивание наизусть стихотворения Л. Зильберга «Дома я один остался… »

- Д/И «Кому что нужно для работы»

3. "Скорая помощь"

Познакомить детей с номером телефона «03»

Научить вызывать «скорую помощь» (запомнить своё имя, фамилию и домашний адрес)

- Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит»

- Заучивание стихотворения Л. Зильберга «Если мама заболеет… »

- С/Р «Скорая помощь»

- Работа с раскрасками

4. "Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности"

Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме

Познакомить с некоторыми правилами поведения дома: нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там

- Отгадывание загадок

- Минутка безопасности «Опасные ситуации»

- Работа с раскрасками

- Просмотр мультфильмов

Декабрь 1. Взаимосвязь и взаимодействие в природе. Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, а человек часть природы

Рассказать детям, что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы и воздушной среды

- Чтение стихотворения М. Бородицкой «Разговор с пчелой», А. Барто «Весенняя прогулка»

- Беседа «Берегите Землю»

- Рассматривание дидактического материала «Береги природу»

2. "Будем беречь и охранять природу"

Воспитывать у детей природоохранное поведение

Развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению

- Минутка Безопасности «Помоги природе»

- Работа с раскрасками

- Рассматривание дидактического материала по теме

-Д/И «Хорошо и плохо»

3. "Съедобные и несъедобные грибы"

Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные) по внешнему виду

- Рассматривание иллюстраций грибов

- Работа с раскрасками

- Минутка безопасности «За грибами в лес»

- Отгадывание загадок

- Просмотр мультфильма

4. "Съедобные ягоды и ядовитые растения"

Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями.

Научить различать их и правильно называть

- Минутка безопасности «Съедобные ягоды и ядовитые растения»

- Рассматривание иллюстраций ягод и ядовитых растений

- Д/И «Съедобные - несъедобные ягоды»

- Отгадывание загадок

- Работа с раскрасками

Январь 1. "Сбор грибов и ягод"

Закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

-Д/И «Собери грибов лукошко»

- Чтение В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»

- Просмотр мультфильма

2. "Контакты с животными"

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными

- Минутка Безопасности «Запомни эти правила»

- Рассматривание дидактического материала по теме

- Слушание детской песенки «Собака бывает кусачей»

3. "Как устроено тело человека"

Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека

- Беседа «Как устроено тело человека»

- Игра «Части тела»

- Рассматривание дидактического материала по теме

4. "Как работает сердце человека"

Познакомить детей с назначением и работой сердца

- Беседа «Что такое сердце»

- Познавательное сообщение «Это интересно! »

- Упражнение «Узнай размер своего сердца»

Февраль 1. "Что мы делаем, когда едим"

Ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения

- Беседа «Что происходит, когда мы едим»

- Минутка Безопасности «Как правильно кушать? »

- Д/И «Накрой стол»

2. "Как мы дышим"

Ознакомить детей с органами дыхания

- Беседа «Как мы дышим»

- Игра «Легко – тяжело»

-Рассматривание энциклопедий по теме

3. "Как движутся части тела"

Ознакомить детей с назначением мышц, костей, суставов

Объяснить их роль в строении тела человека, а также возможности различных частей тела

- Беседа «Как движутся части тела»

- Игровое упражнение «Выполни задание»

- Минутка Безопасности «Правильная осанка»

4. "Отношение к больному человеку"

По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности

Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям

- Беседа «Помощь больным»

- Тренинг «Что ты чувствуешь? »

- Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»

- С/Р игра «Медицинский центр»

Март

1. "Микробы и вирусы"

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах)

- Минутка Безопасности «О микробах»

- Слушание сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

- Просмотр мультфильма

- Работа с раскрасками

2. Здоровье и болезнь

Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

- Минутка Безопасности «Если ты заболел»

- Д/И «Вредно – полезно»

- Просмотр мультфильма

-С/Р игра «Скорая помощь»

3. "Личная гигиена"

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур

- Минутка Безопасности «Надо, надо умываться»

- Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», «Ах, ты девочка чумазая»

- Сочинение рассказов на тему «Что случилось с девочкой, которая не любила умываться»

4. "Витамины и полезные продукты"

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека

- Минутка Безопасности «Про еду»

- Рассматривание дидактического материала по теме

-Работа с раскрасками

Апрель 1. "Витамины и здоровый организм"

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

- Минутка Безопасности «Самый полезный и вкусный десерт»

- Д/И «Овощи и фрукты»

- Работа с раскрасками, рисование по шаблонам и трафаретам

2. "Здоровая пища"

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания- еда должна быть не только вкусной, но и полезной

- Минутка Безопасности «Жевательная резинка»

- Д/И «Где живут витамины»

- Чтение «Семь главных правил еда» (азбука здоровья)

3. "Режим дня. Спорт"

Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья

Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека

- Беседа «Твой режим дня»

- Чтение В. Ветровой «Как день начнёшь, так и проведёшь»

-Минутка Безопасности «Что думают о спорте дети»

- Рассматривание дидактического материала по теме

4."На воде, на солнце… "

Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности

- Минутка Безопасности «Не зная броду, не суйся в воду! »

- Познавательное сообщение «Солнечный удар»

- Рассматривание дидактического материала по теме

- Просмотр мультфильма

Май

1. "Конфликты между детьми"

Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться)

- Минутка Безопасности «Драться, не драться? »

- Беседа «Что делать, если ты поссорился с другом? »

- Чтение сказки В. Ветровой «Волшебные бусы»

- Чтение пословиц на тему «Доброму – все друзья»

2. "Одежда и здоровье"

Объяснить детям, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра

Объяснить, что для того, чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться

-Минутка Безопасности «Одежда и обувь»

- Рассматривание предметных картинок «Одежда»

- Д/И «Подбери наряд по погоде»

- Просмотр мультфильма

3. "К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице" Объяснить детям, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу

- Минутка Безопасности «Если ты потерялся»

- Просмотр мультфильма

- Решение проблемной ситуации «Я потерялся! »

4. "Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь"

Объяснить детям, что необходимо запомнить и твердо знать свой адрес и уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства

- Заучивание домашнего адреса

- Рисование на тему «Мой двор»

- Просмотр мультфильма

www.maam.ru

ОБЖ для дошкольников - Презентация 24140

Едва появившись на свет, малыш начинает познавать мир.

4

Ребенок не может самостоятельно определить всю меру опасности

По своим физиологическим и психологическим особенностям ребенок не может самостоятельно определить всю меру опасности.

5

Кран газовой плиты

…И поэтому ребенок, оставшись без надзора взрослых, способен беспечно открыть кран газовой плиты, по неосторожности выпасть из открытого окна, из любопытства попробовать бабушкино лекарство.

Все это становится причиной тяжелых увечий или даже смерти…

6

Мы с вами желаем нашим детям счастья

..

В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - это родители и воспитатели. Без взрослого человека ребёнок не может выжить и развиться в социальную личность. Благодаря их любви и заботе, эмоциональной близости и поддержке, ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к миру и окружающим его людям.

…И все наши попытки уберечь их от бед и невзгод продиктованы этим…

7

Изменились условия жизни человека

... Со временем…изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности…

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений…

8

Они связаны с интенсивным движением транспорта

…Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, обогащенностью жилища людей техникой.

9

Любознательность ребенка, его активность

С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него….

…Что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой…

10

Формирование безопасного поведения

неизбежно связано с целым рядом запретов..

При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.

11

Занятия по ОБЖ

необходимы для формирования у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоения ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, и, в идеале оказывать само- и взаимопомощь.

Нужно прививать детям навыки поведения с ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

12

Воспитание и формирование сознательного поведения

…воспитание и формирование сознательного поведения – процесс длительный. Работа должна быть систематической.

…Лучшая вакцина против несчастных случаев с детьми – воспитание и личный пример…

13

Человек (большой и маленький) может предотвратить беду

Таким образом, человек (большой и маленький) может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.

«ОБЖ для дошкольников»

Ссылка на источник 900igr.net

УБЕРЕЧЬ ДЕТЕЙ ОТ НЕСЧАСТЬЯ

ПОМОЖЕТ ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОСТЫХ ПРАВИЛ:

1. Над головой малыша не должно быть опасных предметов;

2. Не оставляйте ребенка без присмотра даже на самое короткое время, так как он может упасть, получить серьезные ушибы, даже переломы, а также что-нибудь «попробовать»;

3. Не оставляйте малыша одного в ванной независимо от возраста. После того, как малыш начнет стоять, постелите на дно ванны коврик, предотвращающий скольжение — он может упасть и удариться о ванну;

4. Не подбрасывайте малыша во время игры;

5. В детской комнате нежелательно присутствие стеклянных предметов;

6. Мебель в детской комнате не должна иметь острых углов и металлических окантовок, мебельные ручки лучше свинтить, а ключи вытащить, поскольку ползающий малыш может о них удариться и пораниться;

7. Не держите в доступном месте колющие, режущие предметы (ножницы, спицы, иголки, ножи, вилки) ;

8. Изолируйте электрические розетки с помощью специальных заглушек;

9. Не оставляйте в квартире оголенные провода, неисправные розетки;

10. Не оставляйте в доступном месте спички, горячие предметы (утюг, кастрюли, чайник, баки и др.) ;

11. Скатерти со столов на время лучше убрать, поскольку малыш может их стянуть вместе с тем, что на них стоит;

12. Не ставьте предметы бытовой химии там, где их может достать ребенок, так как они могут вызвать тяжелые отравления, ожоги глаз, кожи, пищеварительной системы;

13. Не давайте детям для игры мелкие предметы (монеты, пуговицы, бусы и т.п.) , так как ребенок может взять их в рот и случайно проглотить, засунуть в нос, уши. Это представляет большую угрозу для здоровья, а иногда и для жизни малыша, так как, попав в дыхательные пути, эти предметы могут стать причиной удушья;

14. Не оставляйте в доступном месте лекарства, так как ребенок может съесть или выпить их и получить серьезное отравление;

15. Детская коляска для прогулок должна обязательно иметь страховочные ремни.

16. Крайне нежелательно, чтобы маленький ребенок находился на кухне во время приготовления пищи. Если нет возможности изолировать его на время в другую комнату, то малыш должен сидеть в манеже или закрытом стульчике на достаточном удалении от плиты и стола. На кухне не исключена опасность, что сам ребенок или взрослый может случайно столкнуть тарелку или кастрюлю с горячим содержимым, что грозит малышу обширными ожогами кожи.

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ И ВНИМАТЕЛЬНЫ!

ЭТО УБЕРЕЖЕТ ВАШЕГО РЕБЕНКА ОТ НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ.

Скачать:

Подробней на сайте nsportal.ru

Программа рассчитана на 6 месяцев, так как именно столько времени дети находятся в социально-реабилитационном центре.

Ожидаемые результаты:

  • знание основ безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте, на природе;
  • знания об осторожном обращении с опасными предметами;
  • знания о правильном поведении при общении с незнакомыми людьми;
  • формирование бережного отношения к природе.

Учитывая то, что у детей дошкольного возраста ведущей деятельностью является игровая деятельность и мышление у них наглядно-образное, то большая роль отводится подбору дидактических игр, наглядности и компьютерных презентаций для проведения занятий.

Очень хочется надеяться, что знания и опыт, приобретенные в стенах социально-реабилитационного цента, пригодятся детям в жизни, и они смогут в полной мере воспользоваться ими.

Дидактические игры для проведения занятий:

«ОПАСНО – НЕОПАСНО»

Цель:учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций; карточки разных цветов (красного, белого и желтого) в зависимости от вариантов игры. Содержание картинок: ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т.д.

Детей просят определить степень угрозы предлагаемой (наглядной или словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять определенную карточку, в зависимости от опасности, правильно разложить дидактические картинки.

Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, и белую — если опасности нет. Дети не должны мешать друг другу, при необходимости дополнять ответы товарищей, не подсказывать и не пользоваться

«ЕСЛИ Я СДЕЛАЮ ТАК»

Цель: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один — опасный для здоровья, другой — ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.

Оборудование:набор поощрительных предметов: фишек, звездочек.

Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуации (угрожающей и не угрожающей жизни и здоровью) или предложить два варианта развития данной ситуации. Выслушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возникает, если я сделаю...», или «Опасности не будет, если я сделаю...» Дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, белую — если опасности нет. Дети должны выслушать

ответы товарища, не перебивать друг друга, желание ответить выражать поднятием руки. Полные ответы и существенные дополнения поощряют фишкой, звездочкой.

«ВЫЗОВ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ»

Словесная игра

Цель: стимулировать развитие связной речи.

Игровые правила: составлять короткий рассказ по плану (образцу) : правильно и чётко называть своё имя, фамилию, своё местоположение, кратко описывать проблему.

Игровые действия: составлять короткий рассказ по мере появления слайдов от имени одного из героев ситуации или стороннего наблюдателя.

На экране ПК сменяются кадры, дети рассказывают в игрушечный телефон о ситуации.

«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Цель:знакомить детей с запрещающими, предписывающими и некоторыми предупреждающими знаками.

Варианты игры

Детям предлагается разложить знаки по группам и рассказать, что они обозначают.

«Играем сами»

Детям предлагаются карточки с разными дорожными ситуациями. Ребята должны правильно подобрать дорожные знаки к картинкам, затем обосновать свой выбор.

«СВЕТОФОР»

Дидактическая игра

Цель:знакомить детей с сигналами светофора, закреплять знания о правилах движения по сигналам светофора.

Дети и взрослый рассматривают светофор, закрепляют значение цветов. Затем взрослый предлагает одному из детей взять на себя роль «светофора» и надеть нагрудный знак «светофор». Остальные Дети изображают машины и пешеходов, которые должны двигаться согласно сигналам светофора.

«ПОЖАРООПАСНЫЕ

Материал с сайта nsportal.ru

Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности ребёнка

17 Январь 20140(19477) Просмотры

Одной из самых актуальных на сегодняшний день проблем является сохранения жизни и здоровья детей.

Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. Ребенка может обидеть каждый, но мы в состоянии защитить его от подобных вещей.

Задача взрослых состоит в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, знакомить с правилами пожарной безопасности, правилами дорожного движения, готовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.И объяснять, что неприятности подстерегают нас там, где мы меньше всего их ждете. Важно научить ребёнка уже в дошкольном возрасте правильно действовать в различных жизненных ситуациях, чтобы сохранить жизнь и здоровье.

Данный материал содержит картотеку игр по основам безопасности жизнедеятельности ребёнка. Подобраны игры разной классификации (подвижные, развивающие, дидактические, игровые упражнения) , физкультминутки, стихи, загадки, викторины, пословицы и поговорки. Этот материал будет полезен для практического использования воспитателям, специалистам детского сада, а также родителям.

И в заключении, прежде чем приступить к работе с картотекой, следует учесть, что первая цифра «6» во всех карточках означает безопасность, вторая цифра:

1 – пожарная,

3 – встреча с незнакомыми людьми,

4 – безопасность в доме

Подробней PlanetaDetstva.net

Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников

перекрёсток,

наблюдение за работой сотрудников ГАИ.

Для закрепления правил поведения с незнакомыми людьми можно предложить детям специально подготовленные игры – драматизации, при этом следует использовать образы сказочных персонажей или сказки о животных с благополучным окончанием.

Целесообразно разыгрывать разные ситуации: ребёнок дома один; ребёнок дома с друзьями, братьями, сёстрами; ребёнок с взрослыми. В игровой тренинг необходимо включать разного рода “уговоры”, привлекательные обещания. Разыгрываемые для малышей ситуации могут подкрепляться соответствующими сказочными сюжетами, например “Волк и семеро козлят”.

Для формирования более точного понимания того, кто является “своим” и “чужим” человеком, попросите изобразить на одном рисунке тех людей, кого они считают “своими” (мама, папа, бабушка и т. д.) , а на другом рисунке – чужих, посторонних (продавца, прохожего и т. д. ) . Если ребёнок изобразил на первом рисунке, помимо членов семьи, кого-то еще, например: воспитателя, подругу мамы, друга – объясните, что такие люди называются “знакомыми”. Предложите нарисовать их на третьем рисунке.

Можно провести игру “Свой, чужой, знакомый” (дети в кругу, водящий бросает поочередно мячик каждому ребёнку, приговаривая: “ знакомый” или “чужой” или “свой”) . Ребёнок называет соответствующего человека.

Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:

- предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы) ;

- предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож) ;

- предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты) .

Это следует объяснить детям и родителям. Для предупреждения опасных ситуаций нужно познакомить детей с основной группой пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться детям. Организуя беседу, можно использовать соответствующую детскую литературу (“Кошкин дом” С. Маршака, “Путаница” К. Чуковского, “Жил на свете слонёнок” Г. Цыферова или более сложные произведения Б. Житкова, Л. Толстого) .

Можно завести тетради для каждого ребёнка, в которых они должны нарисовать, что, по их мнению, делает пожарный, милиционер, врач. Там же написать соответствующий телефон (“01”, “02”, “03”) . Обсуждать нарисованное. В результате работы над заданиями (по трём темам дети должны научиться громко и ясно называть свои имя, фамилию и домашний адрес, а также знать номера телефонов нужной службы спасения) .

Можно использовать игрушечный телефон, чтобы дети научились набирать “01”, “02”, “03”.

Итак, можно сделать выводы, что для проведения занятий по “Основам безопасности жизнедеятельности дошкольников”, можно использовать беседы, эксперименты, тренинги, наглядность, сюжеты из жизни, художественные произведения, игры, работы в тетрадях, рисование на различные темы. Но нужно помнить, что главное – это личный пример воспитателей и родителей.

Реклама

Материал doshvozrast.ru

Реферат «Формирование основ безопасности у дошкольников»

АННОТАЦИЯ

Реферат «Формирование основ безопасности у дошкольников» соответствует заявленной теме, в соответствии с темой составлен план реферата, который включает: введение, две главы, заключение, библиографический список.

В введении раскрыта мировая актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности человека по причине беспечного и равнодушного отношения к своему здоровью, которая зачастую приводит к трагедии и что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности общества и жизнедеятельности отдельной личности принадлежит образованию.

В содержании первой главы «Психолого-педагогические исследования по проблеме формирования основ безопасности у дошкольников» говорится о необходимости владения элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности, чтобы предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности. Данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать необходимо с дошкольного возраста, следовательно, формирование основ безопасности у дошкольников является актуальной педагогической задачей.

Во второй главе «Условия в ДОУ по формированию основ безопасности у дошкольников» раскрывается методика работы по теме реферата, где я определила цель, задачи, представила формы, методы и приёмы работы, результативность.

ВВЕДЕНИЕ

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире, представляет серьезную проблему современности и включает в себя, по мнению ученых, решение трех задач:

1. Идентификация опасностей – распознание опасностей и их источников.

2. Разработка превентивных, или предупредительных, мер.

3. Ликвидация возможных последствий.

В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье, подвергаются насилию. Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности — первостепенные задачи нашей страны.

Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые государством в области законодательного регулирования вопросов обеспечения нормальных условий охраны труда, обновления нормативной базы, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных, случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни. Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию.

Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути.

«… Неторные пути опасностей,

надежд себе всегда без колебаний выбираем.

И дети тоже чувствуют,

что нет гарантий от опасностей и бед

и даже смерти преждевременной явленье,

но лишь тогда они проявят опасенье,

коль будут знать, чего бояться им.

Домокаш Варга

Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования, поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка – дать элементарные знания основ безопасности.

Период дошкольного развития можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего — характера, способностей, навыков. Именно в этот интересный и сложный период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, закладывается фундамент здоровья, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.

ГЛАВА 1. Психолого-педагогические исследования по проблеме формирования основ безопасности у дошкольников

1.1. Определение основных понятий

На пороге третьего тысячелетия актуализировалась необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности из-за отсутствия навыков правильного поведения в различных ситуациях. Специалисты разных научных направлений отмечают, что таким механизмом должно быть образование. Данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать необходимо с дошкольного возраста (Н. Н. Авдеева, А. А. Баранов, Г. Казанцев, Т. С. Грядкина, В. Г. Каменская, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина) .

Правовой основой формирования у детей дошкольного возраста основ безопасности на современном этапе являются:

1. Конвенция о правах ребенка.

2. Закон Российской Федерации «Об образовании».

3. «Концепция дошкольного воспитания», В. В. Давыдов, В. А. Петровский.

4. Программа «Безопасность», Р. Б. Стеркина, Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, рекомендованная Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации к использованию в работе с дошкольниками.

Понятие безопасности жизнедеятельности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

1.2. Формирование основ безопасности у дошкольников в работах отечественных исследователейВопросы безопасности жизнедеятельности разрабатывались в исследованиях многих отечественных ученых (В.

А. Алексеенко, В. С. Белов, А. С. Вернадский, А. В. Гостюшин, В. А. Левицкий, М. В. Ломоносов, О. Н. Русак, И. М. Сеченов, Э. Я. Соколов, И. К. Топоров и др.) . Огромный вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли исследования зарубежных ученых А. Адлера, П. Маслоу, Б. Паскаля, 3. Фрейда, и др. В работах отечественных психологов В. В. Давыдова, Л. В. Занкова, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, Д. В. Эльконина и др. освещено реальное многообразие идей и подходов к проблемам безопасности жизнедеятельности личности. Вопросы привития навыков основ безопасности детям старшего дошкольного возраста отражены в научных трудах Н. Н. Авдеевой, Л. П. Анастасовой, К. Ю. Белой, Г. К. Зайцева, В. Н. Зимониной, О. Л. Князевой, Л. А. Кондрыкинской, И. Ю. Матасовой, Р. Б. Стеркиной, Л. Г. Татарниковой, Л. Ф. Тихомировой, Т. Г. Хромцовой и др.

Авторы программы «Детство» предполагают в разделе “Экологическое воспитание” с младшей группы давать детям знания о целостности живого организма, развивать навыки ухода за животными в уголках природы с соблюдением правил безопасности. В старшем возрасте учитываются задачи безопасного поведения в природе и роль человека в сохранении целости конкретной экологической системы, дети знакомятся с правилами поведения в экстремальных и опасных ситуациях, типичных для того или иного времени года (гроза, пожар, гололед, наводнение) . В разделе “Социально-нравственное воспитание” в младшего возраста ставится задача приучения детей к выполнению элементарных правил культуры поведения на улице, в транспорте, в помещении.

В разделе “Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду” с младшей группы детям предлагаются сведения о назначении предметов, инструментов и развиваются умения обращения с инструментами, формируются представления о правилах обращения с огнем и электроприборами, навыки оказания элементарной помощи при царапинах, ссадинах, ушибах, сообщаются некоторые знания по общению с незнакомыми людьми. Отдельного раздела по воспитанию у детей безопасного поведения в программе нет, хотя в каждом разделе можно найти материал для использования в работе по обучению дошкольников правилам безопасного поведения.

Главная цель по формированию у детей безопасного поведения - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

ГЛАВА 2. Условия в ДОУ по формированию основ безопасности у дошкольников

2.1. Методика работы

Работая в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года) , решать содержание образовательной области «Безопасность» необходимо через интеграцию всех образовательных областей, организацию самостоятельной детской деятельности, создание предметно-развивающей образовательной среды и взаимодействие с семьями воспитанников.

Для системной работы по ОБЖ с дошкольниками в воспитательно-образовательном процессе я использую программу Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной «Безопасность», где дан материал, с помощью которого у детей появляется потребность следовать правилам поведения в экстремальных ситуациях. Она разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования, реализует шесть основных направлений:

  • ребенок и другие люди;

Подробней на сайте dohcolonoc.ru

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные – работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

Стихи для использования в работе с детьми по формированию безопасного поведения в быту:

Источник nsportal.ru

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников

  1. Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка -45%
  2. Ребенок и дорога – 80 %
  3. Ребенок и огонь 66%
  4. Ребенок и животные 61%
  • 93% родителей готовы принимать участие в обсуждении тем и проведении различных мероприятий на закрепление навыков безопасного поведения, 7 % опрошенных предпочли оставаться безучастными.

Затем разработали план мероприятий с участием педагогов и родителей, медицинских работников с целью формирования практических навыков взаимодействия детей и взрослых в различных ситуациях. В настоящее время родители являются заинтересованными, активными помощниками в работе по данному направлению.

Одной из важнейших задач дошкольного образования является формирование безопасной, здоровой образовательной среды и осознанного безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Для этого в групповых помещениях мы организовали специальную предметно – развивающую среду.

В некоторых группах выделены специальные центры (уголки) безопасности.

Созданы макеты улицы с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов, светофорами, разными видами наземного транспорта, куклами для обыгрывания ситуаций.

Также в группах имеется богатый наглядно - демонстрационный материал “Здоровый ребёнок”, “Малыши – крепыши”, “Как избежать опасности”, “Если малыш поранился”, “Осторожно! Огонь”, план-схема территории, в которой находится детский сад и где живет большинство детей, с отметкой опасных участков, мест, благоприятных для разнообразных детских игр, плакаты по ОБЖ - “Если ты потерялся на улице”, “Внимание! Дорога”, “Пожарная безопасность для дошкольников”, “Права ребёнка” и другие.

Педагоги образовательного учреждения должны быть компетентными в вопросах формирования у дошкольников опыта безопасного поведения в быту, на улице, в природе, иметь представление и применять на практике современные педагогические технологии.

Одной из годовых задач прошлого учебного года была задача: “Совершенствовать взаимодействие детского сада и семьи по приобщению детей к ЗОЖ и формированию основ собственной безопасности”.

В рамках решения годовой задачи педагогами разработаны проекты; подобраны картотеки по ознакомлению детей с ОБЖ; картотеки художественного слова; анкеты, консультации, памятки для родителей в данном направлении работы.

Наши малыши усваивают основы ЗОЖ, правила безопасного поведения дома, на городской улице, в природе на занятиях и в игровой деятельности, умеют творчески подходить к решению проблем.

Детский сад поддерживает тесную связь с Пожарной частью, проводя совместные мероприятия. В прошлом году приглашали на педагогическое мероприятие “Служба спасения” в качестве членов жюри сотрудников ПЧ, Мы помогаем детям осмысливать правила поведения, учим принимать правильное решение в экстренной ситуации, воспитываем желание помочь другому человеку.

Разработан план совместных мероприятий с библиотекой на текущий учебный год, а также со школой.

Психология дошкольника такова, что всё должно быть освоено и закреплено им в практической деятельности. Поэтому педагоги вдумчиво и рационально организуют развивающее пространство в соответствии с принципами и требованиями, предъявляемыми к организации предметно-развивающей среды (С. Л. Новосёлова, В. А. Петровский) .

Но вместе с тем мы каждый центр в группе обозначили своим значком в соответствии с видом деятельности, дополнительно на значке знаковые символы, которые обозначают охрану здоровья, о чём должен знать ребёнок, играя или занимаясь в определённом центре (ухо, глаз, нос, сидеть прямо, громко не разговаривать) , также символ половой принадлежности и количественное (числовое обозначение) .

Анализ литературы позволил составить характеристику ребенка, обладающего опытом безопасного поведения:

  • это ребенок, у которого сформированы представления о безопасности жизнедеятельности, который мотивирован к охране своих жизни и здоровья, а также окружающих его людей, общества в целом.
  • это ребенок, знающий свои возможности и верящий в собственные силы, выполняющий правила безопасного поведения в быту, имеющий опыт безопасного поведения в быту;
  • это ребенок, который знает: свое имя, фамилию, домашний адрес; предметы бытовой техники, инструменты, используемые дома и в ДОУ: утюг, чайник, лампа, пылесос, мясорубка, терка (овощерезка) , стиральная машина, молоток, гвозди, ножницы, нож, иголки; их назначение и правила обращения;
  • знает, что порядок в доме и ДОУ не только для красоты, но и для безопасности, поэтому предметы и игрушки надо класть на свое место;
  • возможные травмирующие ситуации, опасные для здоровья и жизни (при неосторожном обращении с острыми, колющими и режущими предметами можно пораниться: порезаться или уколоться; нельзя играть и пользоваться без разрешения электроприборами;
  • знает, что дома и в ДОУ можно упасть на ровном месте, из окна, с балкона, с мебели, поэтому следует соблюдать осторожность и безопасность) ;
  • как обращаться с ножницами, ножом, гвоздями и молотком, теркой, мясорубкой, иголкой;
  • умеет пользоваться с осторожностью: самостоятельно - столовыми приборами; с разрешения взрослых - иголкой, теркой, молотком, гвоздями; совместно со взрослыми - мясорубкой, утюгом и другими инструментами и бытовыми приборами (по усмотрению родителей) ;
  • обращаться к взрослым в использовании пожароопасных предметов; в случае любой беды рассказать и показать рану взрослым; пользоваться телефоном, если родителей нет дома, для вызова пожарных (01) ;
  • оказать себе при необходимости первую помощь при порезах, ссадинах, ожогах, ушибах, а также обратиться за помощью;
  • выполнять инструкции взрослого в определенных обстоятельствах; различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы;
  • проявлять осторожность при общении с незнакомыми животными;
  • соблюдать правила дорожного движения;
  • держаться на воде, плавать, правильно вести себя на воде;
  • правильно вести себя на солнце;
  • элементарно обезопасить себя от контакта с незнакомым человеком на улице;
  • как себя вести при встрече с незнакомым животным в случае его атаки;
  • оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть глаза, ранку, обработать ее, обратиться к взрослому за помощью) , приемы оказания первой помощи при порезах, ссадинах и ушибах;

Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его правилам безопасности. П. Лич и П. Статмэн в своих исследованиях отмечают, что преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что они любят правила и целиком придерживаются их.

Если правила кем то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его правилам безопасности.

Презентация.

Литература.

1. Смирнов, А. Т., Мишин, Б. И., Васнев, В. А. Основы безопасности жизнедетельности. / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев. - М.: Просвещение, 2007.

2. Хромцова, Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. / Т. Г. Хромцова. - М.: Педагогическое общество России, 2005.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009г. № 655 “Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования”.

4. Лукина, Л. И Безопасность дошкольного образовательного учреждения. /Л. И. Лукина. // Управление ДОУ, № 4, 2007. – С. 33-40.

5. Детство: Программа развития и обучения детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др./под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович. – СПб.: Из-во “ДЕТСТВО-ПРЕСС”,2010. –

6. Билибенко, Г. Г. Создание ДОУ с приоритетным направлением развития. / Г. Г. Билибенко. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

Адрес: ул.Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД«Первоесентября», Оргкомитет фестиваля «Открытыйурок»Эл.почта: festival@1september.ru Телефон: +7(499)249-52-53

Источник
Источник festival.1september.ru

Другие статьи по теме:

  • Безопасность жизнедеятельности дошкольников

    «Наша безопасность в наших руках». Из опыта работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываю...

  • Формирование основ безопасности у дошкольников

    Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Формирование основ безопасности и жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. «С...

  • Правила поведения для дошкольников

    Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников. Консультация для родителей «Знают родители — знает ребёнок» ЦЕЛЬ. Стимулировать желание родителей к совместному сотрудничеству по создан...

  • Обж для детей дошкольного возраста

    Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, уг...

  • Безопасность дошкольников

    Консультация для родителей «Безопасность дошкольников» Все мы - педагоги, родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям? » Реб...

  • Психическое здоровье дошкольников

    Психическое здоровье детей дошкольного возраста В дошкольном воспитании решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Но, в ней говорится, так же и о...

  • Психологическое здоровье дошкольника

    Родительское собрание «Психологическое здоровье ребенка-дошкольника» Добрый вечер, уважаемые родители! Свое выступление мне хотелось бы начать словами знаменитого русского классика Антона Павлови...

  • Зож для дошкольников

    Презентация «Здоровый образ жизни» 1слайд Предоставляю вашему вниманию презентацию на тему «Здоровый образ жизни». 2 слайд Период дошкольного детства – это на самом деле быстро заканчивающийся пр...

  • Сказка терапия для детей дошкольного возраста

    Сказкотерапия для детей дошкольного возраста Сказкотерапия –это метод воспитания и лечения сказками. С помощью сказок мы можем открыть и решить проблемы, которые живут в душе ребёнка. Такие сказк...

  • Пожарная безопасность для дошкольников

    Правила пожарной безопасности для дошкольников «Осторожно — Огонь!» Добрый день, коллеги. Хочу предложить вашему вниманию свою первую презентацию на тему "Осторожно - ОГОНЬ! ". «Осторожно – ОГОНЬ...

  • Физическое развитие дошкольников в соответствии с фгос

    Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС Тема: Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС Процесс стандартизации социальных, в том числе образователь...

  • Культура поведения дошкольников

    Методические рекомендации по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – эт...

  • Личность дошкольника

    Изучение особенностей личности старших дошкольников Чугаева Елена Вячеславовна – воспитатель первой квалификационной категории, психолог МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №112» г. Перми...

  • Рисунки для дошкольников

    Консультация для родителей «Рисование для дошкольников» рисование для дошкольников Консультация для родителей Воспитатель МКДОУ №42 "Материнская школа"г. Невинномысска Золотцева Е. Б. И в десять...