Основная образовательная программа дошкольного образования направлена на

Основная образовательная программа дошкольного учреждения (далее Программа) определяет содержание и организацию образовательной деятельности дошкольного образования. Программа реализуется на государственном языке Российской - Основная образовательная программа

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным

законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

1.2. Основная образовательная программа дошкольного учреждения (далее - Программа) определяет содержание и организацию образовательной

деятельности дошкольного образования.

1.3. Программа реализуется на государственном языке Российской

Федерации (русский) .

1.4. Структурные подразделения (далее -Группы) могут реализовывать разные Программы.

1.5. Программа формируется как программа психолого-педагогической

поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования) .

1.6. Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

2. Содержание Программы

2.1. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности,

мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей (далее -

образовательные области) : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое

развитие; физическое развитие.

2.2. Конкретное содержание указанных образовательных областей

зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется

целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах

деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка) .

2.3. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты

образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

- характер взаимодействия с другими детьми;

- система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

3. Структура Программы

3.1. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой

участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

3.1.1 обязательная часть Программы предполагает комплексность

подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих

образовательных областях;

3.1.2 в части, формируемой участниками образовательных отношений,

должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно

участниками образовательных отношений Программы, направленные на

развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах

деятельности и/или культурных практиках (далее -парциальные образовательные программы) , методики, формы организации образовательной работы.

3.2. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

3.3. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается

обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

3.3.1 целевой раздел включает в себя пояснительную записку и

планируемые результаты освоения программы.

Пояснительная записка должна раскрывать: цели и задачи реализации

Программы; принципы и подходы к ее формированию; значимые для

разработки и реализации характеристики, в том числе характеристики

особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Федерального государственного образовательного стандарта

к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья) .

3.3.2 содержательный раздел представляет общее содержание

Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей

и включает:

- описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

- описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации

Программыс учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

- описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.

В содержательном разделе Программы должны быть представлены:

- особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

- способы и направления поддержки детской инициативы;

- особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями

воспитанников;

- иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.

3.3.3 часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.

Данная часть Программы должна учитывать образовательные

потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:

- специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

- выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют

потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;

- сложившиеся традиции организации или группы.

Содержание коррекционной работы должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями

здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов,

специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть

направлены на:

- обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

- освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья

Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и

индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей,

социальной адаптации.

3.3.4 организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и /или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

3.4. В случае если обязательнаячасть Программы соответствует

примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу.

3.5. Часть Программы, формируемая участниками образовательных

отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую

методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием

выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.

3.6. Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой

презентации, в которой указаны:

- возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована

Программа, в том числе категории детей с ограниченными возможностями

здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для

этой категории детей;

- характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

4. Разработка и утверждение образовательной программы

4.1. Программа разрабатывается и утверждается дошкольным образовательным учреждением самостоятельно, в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующей примерной образовательной программы дошкольного образования.

4.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

- обсуждение и принятие Программы на заседании Педагогического совета;

- утверждение заведующим ДОУ.

Срок данного положения не ограничен

Похожие работы:

  1. Б. Н. Топорнин Авторы комментариев

    Документ ... образования; начального и среднего профессиональ¬ного образования и т. д. Эти программы должны со¬ответствовать государственнымобразовательным стандартам. Реализуются перечисленные программы в следую-щих образовательныхучреждениях: дошкольные ...
  2. Жучков а. Г. Прикосновение к тайне или об основах философии единства

    Документ ... далее, чем заложена в него программа ... реализуетсяна ... чисто образовательных аспектов ... деятельности. Тесно связано с образование и обучением. Цели, содержание и организация воспитания определяются ... на его основные структуры. Другим примером нагосударственном ...
  3. «Гуманитарный издательский центр владос»

    Документ ... , оказывает влияние насодержание, организацию, выбор на­глядных ... на нахождение суммы равных слагае­мых». Здесь и далее формулируются только основныеобразовательные ... в дошкольныхуч­реждениях: работу по подражанию, а иногда и совместную дея­тельность ученика ...
  4. Велосипедный туризм ббк 75. 81 В27

    Документ ... на начало 90-х годов, когда стало хорошей традицией, что знающие иностранный языкроссийские ... . Принцип выбора форм деятельностиопределяется спецификой велосипедного туризма. Основной формой деятельности кружка (секции, клуба ...
  5. Главный редактор Зав психологической редакцией Зам зав психологической редакцией Ведущий редактор Редактор Художник обложки Корректор Верстка ббк 88. 35я7

    Документ ... , например влияния эмоций на интеллектуальную и физическую деятельность, а по некоторым дал только краткий обзор ... опрашивались в основном лица женского пола, гуманитарии (студенты, врачи, работники детских дошкольныхучреждений) . Личности ...
  6. С. Н. Попова Издание третье

    Документ ... образование.) Учебник написан коллективом авторов кафедры «ЛФК, масса­жа и реабилитации» Российскогогосударственного ... — 7-й. Основноесодержаниепро­грамм физической реабилитации на санаторном этапе ... ЛГ проводятся в дошкольныхучреждениях, школах, ...

Подробней на сайте gigabaza.ru

образовательнойпрограммы дошкольного образования

МБДОУ №13

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и на основе примерной основной общеобразовательной программ «От рождения до школы» п/р Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

• патриотизм;

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

• уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствии давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития.

Охват всех возрастных периодов (от рождения до школы) .

Программа охватывает все возрастные периоды физического и психического развития детей: ранний возраст — от рождения до 2 лет (первая и вторая группы раннего возраста) ; младший дошкольный

возраст — от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы) , средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет (средняя группа) , старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы) .

При этом, в силу возрастной специфики и особенностей развития малышей от рождения до 2 лет, разделы для первой и второй групп раннего возраста структурно отличаются от разделов для дошкольных групп. Это различие обусловлено трудностью разделения процессов ухода, воспитания и обучения для детей этой возрастной категории.

Структура основной образовательной программы

ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела (целевой, содержательный, организационный) и дополнительный раздел (презентация ООП ДО) .

Каждый из основных разделов включает обязательную часть (это программа «От рождения до школы») и часть, формируемая участниками образовательных отношений, в которой отражаются специфика организации и приоритетные направления работы.

Кроме того, ООП ДО снабжена введением, в котором представлены основные понятия, условные обозначения, сокращения и пр.

В соответствии с ФГОС ДО структура ООП ДО включает следующие структурные элементы.

1. Целевой раздел.

1.2. Планируемые результаты освоения ООП ДО.

2. Организационный раздел.

3.1. Содержание образования по пяти образовательным областям.

3.2. Формы, способы, методы и средства реализации ООП ДО.

3.3. Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

4. Краткая презентация ООП ДО (дополнительный раздел) .

Каждый из трех основных разделов ООП ДО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, которые дополняют друг друга и прописываются как целостный документ, представляющий образовательную деятельность дошкольной образовательной организации.

1. Целевой раздел

Пояснительная записка. В пояснительной записке раскрываются:

• цели и задачи реализации ООП ДО;

• принципы и подходы к формированию ООП ДО;

• значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики.

Подраздел «Цели и задачи» в обязательной части ООП ДО соответствуют целям и задачам примерной программы, которые дополняются и конкретизируются целями и задачами, связанными с видовым своеобразием ДОУ, наличием приоритетных направлений деятельности (статус ДОУ, участие в проектах и пр.) , спецификой национальных, этнокультурных, демографических, климатических и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Подраздел «Принципы и подходы к формированию ООП ДО» содержит указание на используемые примерную и парциальные образовательные программы и принципы, по которым формируется ООП.

В подразделе «Значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики» представлены возрастные особенности развития детей раннего и дошкольного возраста, краткая информация об организации и возрастных группах ДОО, особенности детей, которые воспитываются

в организации, а также информация о дополнительных образовательных услугах, если таковые имеются.

Планируемые результаты освоения ООП ДО.

Эта часть ООП ДО составлена на основе соответствующего раздела примерной программы «От рождения до школы» (обязательная часть) и дополнена описанием планируемых результатов в части, формируемой участниками образовательных отношений (это результаты работы по приоритетным направлениям, результаты, учитывающие особенности развития детей с ОВЗ и детей-

инвалидов и др.) .

Организационный раздел составлен с опорой на материалы Примерной программы, нормативно-правовые документы, методические письма и рекомендации.

Организационный раздел дает представление о том, в каких условиях

реализуется ООП ДО. В этом разделе представлены:

• режим дня;

• традиционные для ДОУ события, праздники, мероприятия;

• особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды;

• требования к материально-техническим условиям реализации ООП (в том числе обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания) .

3. Содержательный раздел

Формы, способы, методы и средства реализации ООП ДО.

Это соответствие разделу «Психолого-педагогические условия реализации программы» Примерной программы «От рождения до школы» и дополняется вариативной частью.

В соответствии с ФГОС, в этой части представлены:

• особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

• способы и направления поддержки детской инициативы;

• особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Основными формами совместной деятельности педагогов и родителей по реализации основнойобразовательной программы являются следующие: - подготовка и проведение совместных праздников и досугов, предполагающие совместные выступления детей и родителей, участие в конкурсах; - проведение разнообразных встреч с родителями и представителями старшего поколения;- привлечение родителей к участию в детских познавательно-исследовательских и творческих проектах.

Содержание психолого-педагогической работы.

Содержание психолого-педагогической работы изложено по пяти образовательным областям:

• социально-коммуникативное развитие;

Подробней nsportal.ru

Структура образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО

Пятница, 11 Апрель 2014 10:07

Структура образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО

2.11.1. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы

Пояснительная записка должна раскрывать:

- цели и задачи реализации Программы;

- принципы и подходы к формированию Программы;

- значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее – дети с ограниченными возможностями здоровья)

Содержательный

2.11.2. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей

Содержательный раздел Программы должен включать:

а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.

В содержательном разделе Программы должны быть представлены:

а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

б) способы и направления поддержки детской инициативы;

в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.

Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:

– специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

– выбор тех парциальных образовательных программ и форм организацииработы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;

– сложившиеся традиции Организации или Группы.

Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в Группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями) , должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.

В случае организации инклюзивного образования по основаниям, не связанным с ограниченными возможностями здоровья детей, выделение данного раздела не является обязательным; в случае же его выделения содержание данного раздела определяется Организацией самостоятельно

Организационный

2.11.3. Устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы

Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

В случае если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательная часть должна быть представлена развернуто в соответствии с пунктом 2.11 Стандарта, в случае если она не соответствует одной из примерных программ.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы

Дополнительный

2.13. Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления

В краткой презентации Программы должны быть указаны:

1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей;

2) используемые Примерные программы;

3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

2.8. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

2.9. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.6 Стандарта) .

В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные образовательные программы) , методики, формы организации образовательной работы.

2.10. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Прочитано 22520 раз

Источник mosmetod.ru

Другие статьи по теме:

  • Образовательные программы дошкольного образования направлены на

    Образование Бессрочно Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы Основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования реализует п...

  • Образовательная программа дошкольного образования

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Образовательный стандарт дошкольное образование

    С 1 января 2014 года действует новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Консультант Плюс Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении ф...

  • Дошкольное образование программа раннего развития детей

    О ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «КАРАПУЗ» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДОУ 1. Общие положения 1.1. Группа раннего развития «Карапуз» для детей раннего возраста, не посещающих ДОУ, именуема...

  • Основная образовательная программа дошкольного образования по фгос

    МБДОУ "Детский сад № 17" / Образовательная деятельность 84 Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: в соответствии со статьей 92 п.1 Федерального закона «Об образован...

  • Дошкольные образовательные программы

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Разделы основной образовательной программы дошкольного образования

    Проектирование раздела основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения «Содержание коррекционной работы» - ГБОУ ДПО ЧИППКРО Автор : Яковлева Галина Владимировна, за...

  • Реестр образовательных программ дошкольного образования по фгос

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Основная образовательная программа дошкольного образования

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Образовательные программы дошкольного образования по фгос

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Пралеска программа дошкольного образования

    Программа дошкольного образования Пралеска - Studmed.ru .01. Основы философии для образовательных учреждений, реализующих.образовательные программы Спо.примерная программа учебной дисциплины разр...

  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования фгос

    Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А. Сухомлинский. Для установления взаимосвязи с детьми, чтобы найти с ними общий язык, почаще смотрите дет...

  • Программа дошкольного образования по фгос

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Программы дошкольного образования в соответствии с фгос

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...