Особенности фгос дошкольного образования

Отличительные особенности ФГОС и ФГТ

Отличительные особенности Федеральных государственных требований дошкольного образования от Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Совсем недавно мы изучали и внедряли Федеральные государственные требования к общей образовательной программе дошкольных образовательных учреждений, а уже приходится изучать и использовать в своей практической деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. И, конечно, между этими документами остаются и общие требования, и появляются новые. Рассмотрим, в чем разница между ФГТ ООП ДО и ФГОС ДО.

Во-первых, ФГТ состоит из двух частей-требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям ее реализации. ФГОС отличается от ФГТ тем, что в нем представлены еще итребования к результатам освоения основных образовательных программ.

В ФГТ выделяется обязательный раздел программы любого ДОУ «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Во-вторых, отличительные особенности ФГТ от ФГОС просматриваются втребованиях к структуре основной общеобразовательной программы ДО. Основой содержания дошкольного образования в условиях его вариативности по ФГТ являются 4 направления:познавательно-речевое, социально-личностное, художественно- эсте- тическое, физическое( 10 образовательных областей) .В ФГОС содержание програм- мы дошкольного образования должно охватывать следующие образователь- ные области:коммуникативно-личностное развитие, познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Из вышесказанного следует, что ФГОС направленно на налаживание связей с общественностью (коммуникацию, а ФГТ на саму общественность (социализацию) .

Изменено соотношение частей программы. Объем обязательной части Программы по ФГТ должен составлять не менее 80% от общего объема, а часть, формируемая учас- тниками образовательного процесса – не более 20% общего объема Программы. В то время, как объем обязательной части Программы по ФГОС – 60%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса – 40%.

ФГТ, можно сказать, переходят в основную часть образовательной прог-раммы.

Можно сделать вывод, что Программа по ФГОС вбольшей мереориентируется, в отличие от ФГТ, на специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;поддержку интересов педагогических работников Организации; на сложившиеся традиции Организации (группы) .

3. Изменилась структура основной образовательной программы по ФГОС. Она включает три основных раздела:1. целевой 2. содержательный 3. организационный. В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса. Дополнительно введён раздел «Презентация програм- мы».По ФГТ:обязательная часть:Пояснительная записка, режим пребывания детей, содержание по областям, результаты освоения ОП, система мониторинга. Часть, формируемая участниками образовательного процесса.

В-четвёртых, в ФГТ определены конкретные характеристики и качества личности (интегративные качества, желательные для идеального социального портрета ребенка дошкольника. Они являются объектом мониторинга. Осуществляется оценка результатов основной Общеобразовательной программы и качества деятельности. Выделяются текущие (промежуточные) результаты освоения программы и итоговые.

В ФГОС предполагаемые результаты представлены в виде целевых ориентиров (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования) :

Инициативность

Самостоятельность

Уверенность в себе

Воображение

Физическое развитие

Волевые усилия

Любознательность

Интерес ребенка.

Целевые ориентиры не подлежат оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой диагностики воспитанников. Программа по ФГОС предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики.

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально-организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики-карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка в ходе :

-коммуникации со сверстниками и взрослыми

-игровой деятельности

-познавательной деятельности

-проектной деятельности

-художественной деятельности

-физического развития

Программа в соответствии с ФГТ направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, личностных качеств, формирование пред- посылок учебной деятельности. Программа в соответствии с ФГОС направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нрав -ственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне ближайшего развития.

www.maam.ru

Особенности ФГОС дошкольного образования

•Конвенция ООН о правах ребенка

•ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

•Семейный кодекс Российской Федерацииучитывает региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации

ФГОС направлен на обеспечение

  • формирования общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности
  • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека
  • равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса
  • становления основ российской гражданской идентичности детей дошкольного возраста
  • формирования социокультурной среды дошкольного детства
  • развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка
  • поддержки разнообразия детства через развитие вариативности дошкольного образования с учетом индивидуальных особенностей развития, интересов и образовательных потребностей воспитанников (включая детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов)
  • преемственности дошкольного и начального уровней общего образования

ФГОС дошкольного образования является ориентиром для родителей (законных представителей) , обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования

  • Родители имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в образовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.
  • Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов РФ.

Преемственность уровней образования (единая философия образования для всех уровней образования)

Миссия дошкольного образования - становление и развитие личности в ее индивидуальности, уникальности, неповторимости

Ожидания от системы дошкольного образования

•государство - готовность к школе и полноценное социальное психоэмоциональное и физическое развитие ребенка

•для работающих родителей - доступность высококачественного ухода и присмотра за ребенком

От учебно-дисциплинарной к модели личностного развития, опосредованного совместной деятельностью дошкольное образование направлено на:

•формирование общей культуры

•развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств личности

•формирование предпосылок учебной деятельности

•формирование навыков здорового и безопасного образа жизни

•сохранение и укрепление здоровья детей

ФГОС обеспечивает:

•единство образовательного пространства Российской Федерации

•преемственность основных образовательных программ

•вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся

•государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, достижение уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Образовательные программы дошкольного образования основаны на индивидуальном подходе к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

ФГОС должен предусматривать:

•устойчивую тенденцию роста детей с ОВЗ

•семейное неблагополучие

•строго определенные варианты и формы организации образования каждой категории дошкольников с ОВЗ

•необходимость создания сетей ДОУ комбинированного вида с научно-обоснованной регламентацией взаимодействия общего и специального дошкольного образования

ФГОС требования к результатам:

•Результаты освоения Общеобразовательной Программы дошкольного образования обеспечивают полноценное развитие детей дошкольного возраста, необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им образовательной программы следующего уровня общего образования

Цели оценивания

Помочь детям оценить собственный прогресс, понять, чему учиться и что делать, развивать интерес к познанию

Помочь родителям в познании мира ребенка, оценить социальную компетентность ребенка, понимать особенности взросления своих детей, сформировать реалистичные ожидания по отношению к своим детям, понять особенности образовательной программы и сотрудничать с педагогами в целях обеспечения детей лучшими образовательными возможностями.

Портрет выпускника детского сада:

•любящий свою семью, принимающий ее ценности и традиции

•любящий свою Родину, эмоционально реагирующий на государственные символы, проявляющий любознательность к истории и культуре своей малой Родины, народа, России

•осознающий себя личностью, проявляющий заботу и внимание к окружающим

•умеющий организовать игровую деятельность самостоятельно и в группе

•мотивированный на исследовательскую и творческую деятельность, способный к самостоятельному поиску решений

•владеющий универсальными предпосылками учебной деятельности, мотивированный к познанию

•осознающий и принимающий элементы гендерной идентичности

• осознающий и принимающий элементарные общественные нормы и правила поведения, владеющий элементарными навыками управления эмоциональным состоянием, здорового и безопасного образа жизни

•владеющий средствами вербального и основами невербального общения.

  • Доска объявлений

Подробней edu.tatar.ru

Особенности введения ФГОС дошкольного образования

Терешкова А. Н.

г. Миасс

С учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» с 01.09.2013 года детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени. Вводится Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, что согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании» означает «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

Согласно статье 5 пунктам 3, 4 этого же закона «… в РФ гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с ФГОС дошкольного образования… », а также «… в РФ реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами местного самоуправления соответственно социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни… » .

Основными целями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования являются:

• обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

• обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения;

• сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.

Стандарт будет задавать нижнюю допустимую границу как создания условий для осуществления образовательного процесса, так и результатов освоения основной общеобразовательной программы. С учетом неравномерности развития образовательных систем на уровне субъектов Российской Федерации в массовой практике обязательность соблюдения ФГОС позволит в целом повысить качество российского дошкольного образования.

Так как любой стандарт, в широком смысле слова, представляет собой эталон (образец, принимаемый за исходный для сопоставления с ним объектов, явлений того же порядка, следовательно, одна из главных функций ФГОС - являться ориентиром, инструментом и одновременно критерием оценки состояния и развития системы дошкольного образования. Требования ФГОС – обязательные требования к минимуму содержания, структуре программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам.

ФГОС дошкольного образования состоит из трех групп требований.

1. Требование к структуре основной образовательной программе дошкольного образования.

2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, которые включают в себя:

2.1. Требования к психолого - педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования:

2.2. К развивающей предметно-пространственной среде;

2.3. К кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

2.4. Кматериально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

2.5. К финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Остановимся на основных требованиях, позволяющих получить дошкольнику доступное и качественное образование.

1. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования.

2. Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учетом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей.

3. Содержание Программы должно охватывать следующие ОО:

3.1. Коммуникативно-личностное развитие;

Подробней на сайте nsportal.ru

Ознакомление родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования

в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ

Цель:знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

Задачи:

  • дать представление о том, что такое ФГОС;
  • в ходе презентационной работы проиллюстрировать родителям преимущества деятельностного подхода в воспитании и обучении;
  • показать родителям презентацию преимущества.

Уважаемые родители!!!

Сегодня мы с вами поговорим о программе внедрение ФГОС в ДОУ

Что такое ФГОС? Что такое стандарт? Чем он отличается ФГТ от ФГОС?

И почему его называют « Стандарт второго поколения»?

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

  • 1) повышение социального статуса дошкольного образования;
  • 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Зачем нужен ФГОС дошкольного образования?

Стандарт для ДОУ - это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. До сегодняшнего дня действовали Федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые состояли из двух частей: требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям её реализации.

В стандарте появятся требования к результатам, но это не означает, что выпускникам детских садов придётся сдавать экзамены! Никакой итоговой аттестации не будет, это норма закона.

При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития ребёнка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, над чем работать дальше. Внимание к стандарту будет, более пристальным, потому что дошкольное детство - это тот период жизни ребёнка, когда семья проявляет к нему максимальный интерес.

ФГОС включает в себя требования к:

  • структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
  • условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  • результатам освоения основных образовательных программ.

Программа

Дополнительная деятельность -40%.

Что нового ожидает дошкольное образование в ближайшем будущем?

Во-первых,дошкольное образовательное учреждение из "камеры хранения" ребенка реально превращается в образовательную организацию, в которой реализация основной образовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня.

Во-вторых,все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены возможностью получения дошкольного образования.

В-третьих, плата с родителей (законных представителей) взимается за присмотр и уход за ребенком. Образовательная программа предоставляется бесплатно.

Отличие принципиально видно. В основе лежит деятельностный подход, ребёнок узнаёт мир через деятельность.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- должна стать основой обучения ребёнка т.е. уйти от монологической речи воспитателя и прийти к тому, что ребёнок станет самостоятельным. Другими словами добывает знания себе сам.

Воспитатель лишь сопровождает ребёнка и на первом занятии (образовательная деятельность) . Дошкольник должен почувствовать себя хозяином в том, что может ответить, когда ответь, как ответить. Иными словами, нет скованности. Мы не загоняем в определённые рамки, даём высказывать всем.

Это не означает, что мы не занимаемся. Мы воспитатели занимаемся развитием ребёнка, знаем его все физиологические особенности, но не требуйте, чтобы ребёнок читал и писал. Всему этому их научат в школе.

Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен.

Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрела. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей,которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста

  1. Социально-коммуникативное развитие

Читать далее nsportal.ru

Здравствуйте, дорогие посетители Клуба заботливых мамочек «Елисейка». К теме сегодняшнего поста хочу подойти сразу, без предысторий. Скажу только, что в конце я поделюсь с вами новостью – своей маленькой радостью, которая непосредственно касается всех заботливых молодых мамочек.

Из статьи о ФГОС дошкольного образования вы узнаете:

• что такое ФГОС и о его принципиальном отличии от своих предшественников,

• как действует ФГОС в дошкольных учреждениях уже сегодня,

• о том, что в детских садах теперь не учат, а мотивируют,

• и все-таки, как детей будут готовить к школе,

• и о чём должны знать родители.

Что такое ФГОС?

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт. Такого стандарта в России ещё не было. В действие он введён с 1 сентября 2010 года в школе и с 2013 года в дошкольных учреждениях согласно требованиям закона об образовании.

И с каждым годом всё шире и шире открывает для себя двери в российскую образовательную систему.

А с 1 января 2014 года вступил в силу приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении ФГОС дошкольного образования». С ноября 2013 года по июнь 2015 года на базе ряда образовательных учреждений в некоторых регионах, в том числе в Ленинградской области, где живу сейчас я, проводится региональный эксперимент по апробации ФГОС дошкольного образования.

ФГОС ДО – этосовокупность обязательных требованийк структуре Программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения Программы. На основе стандарта разрабатывается и сама Программа. Это делают сами дошкольные учреждения. Её содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не накопленная за это время сумма знаний. Что это значит?

Действие ФГОС в дошкольных учреждениях

По ФГОС дошкольного образования не существует требований о том, что ребёнок должен знать в том или ином возрасте. Слово «должен» вообще обязано исчезнуть из оборота детсадовских работников. Ребёнок теперь никому ничего не должен. Он может только хотеть или не хотеть.

Вся его деятельность основана на игре.

На первый план образования выходит познавательно-исследовательская деятельность детей. Об этом говорится во всех разделах документа и подчёркивается, что познавательно-исследовательская деятельность реализуется путём детского экспериментирования и начинается с раннего возраста (песок, вода, тесто и пр.) .

С помощью игры малыши познают мир, и вмешиваться в этот процесс взрослые не могут. Направлять – да, помогать, подсказывать – тоже да. Но говорить: «Ребята, заканчиваем игру, моем ручки и садимся заниматься», – теперь нельзя.

Ребёнок сядет заниматься, если захочет этого сам.

*Результат уже есть. Раньше в раздевалках детских садов была целая выставка из поделок и рисунков по количеству присутствующих в группе малышей. Сейчас такая выставка тоже имеется, но не целая.

— А почему нет рисунка моего сына? – спрашивает мама воспитательницу.

— А он не хотел отрываться от игры, – отвечает та.

— Так надо было заставить!

— Не могу, не имею права…

А вот воспитатели как раз таки должны заинтересовать нежелающего заниматься ребёнка с учётом личных качеств его характера. Не получилось – минус такому воспитателю. Кто-то с этим согласен, кто-то нет.

Но что из этого получится, покажет только время.

*Лично я сочувствую воспитателям. Представьте на минуточку: 10 ребят с удовольствием садятся лепить или учиться отличать овощи от фруктов, а 10 других не оторвать от игры.

Если раньше дети знали, что сейчас они позавтракают и сядут заниматься, то теперь они быстро поймут, что могут «забить» на это дело и пойти катать машинки. Пятеро из того десятка, что сели заниматься быстро переметнутся к тому десятку, который побежал играть.

А теперь ещё один момент. На одно занятие без перерывов отводится полчаса. А теперь подумайте, успеют ли малыши нарисовать маму, если половина из этого времени у воспитателя уйдёт на «заинтересовывание» заигравшихся шалунов?

Возможно, я преувеличиваю. К слову, воспитателям моего сына пока удаётся справляться с непоседливыми четырёхлетками, следуя новым правилам. Наша выставка полна рисунков и поделок!

Изменение способа организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка, конечно, имеет свои плюсы. Для развития дошкольника такой способ является наиболее естественным и эффективным. Поэтому остаётся только пожелать воспитателям, чтобы у них всё получалось.

Не учить, а мотивировать

В связи с тем, что ребёнок теперь будет рассматриваться исключительно как «человек играющий» многие методики и технологии пересмотрят и переведут с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень. Педагогику диктующую сменит собой педагогика развития, творчества и свободы, нацеленная на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка и формирование мотивации.

Теперь в детских садах будут делать акцент не на обучение как таковое (счёт, буквы, звуки и т.п.) , а на развитие мотивационной и психологической готовности к учёбе. То есть к концу своего беззаботного дошкольного возраста у ребёнка должно появиться желание учиться, учиться и ещё раз учиться (как завещал нам великий Ленин. Интересно, кто-нибудь ещё это помнит? :) ). Требований от ребёнка конкретных образовательных достижений выставляться больше не будет. Не будут дети подлежать и оцениванию,в том числе в виде педагогической диагностики(мониторинга) .

*Когда в детский сад ходил мой старший сын на родительских собраниях нам выдавали листы успеваемости детей с оценками, потом оценки сменились плюсами и минусами, а теперь и этого нет. Об успехах или недочетах воспитатель говорит только с глазу на глаз с родителем, и опять же, не оценивая.

Просто «знает - не знает, умеет - не умеет, делает - не делает». И без всякого «должен» или «не должен».

Однако! Мне начинает нравиться эта система

Педагогам дается ориентир конечной цели их деятельности. В ФГОС указано, что одним из обязательных разделов программы любого ДОУ является раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны такие интегративные качества (качества, а не знания, умения, навыки) , которые ребенок может приобрести в результате освоения программы, например: физически развитый, любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, общительный и др.

Если вы пронесётесь через несколько лет вперёд, то увидите (по крайней мере, к этому стремится ФГОС) выпускника ДОУ инициативной, самостоятельной, уверенной в своих силах, личностью; с положительным отношением к себе и другим, развитым воображением, способностью к волевым усилиям, любознательностью.

* Хотелось бы на это надеется.

И все-таки, как будут готовить детей к школе?

Как вы уже, наверное, догадались сами – через игру. Первые навыки рисования, счета, пения и т.д. будут входить в мир познания ребёнка через игровые элементы, экспериментирование, общение, познавательную и исследовательскую деятельности.

Специфика дошкольного возраста (высокий разброс вариантов развития, непосредственность и непроизвольность) , а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования, отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат) , делают «неправомерным требование от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений».

Некоторые родители волнуются, что детей теперь вообще не будут учить, а только играть с ними. Здесь необходимо понимать, что, если вопреки специфике психического развития детей-дошкольников от дошкольного образования будут требовать результаты, аналогичные тем, что присутствуют в стандарте начального образования, постоянно будет проверяться уровень предметных знаний, умений и навыков – дошколята лишатся детства.

В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на «свободное воспитание». Взрослые не перестанут заниматься с детьми.

Но в современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее.

Кроме того, дошкольные учреждения, согласно ФГОС, должны обеспечивать создание образовательного пространства – развивающую ребёнка, предметно-пространственную среду (в здании, на участке) .

* Например, в нашем городе (Ленинградская область) для этих целей уже в этом учебном году детские сады получили ассигнования на приобретение учебного оборудования: интерактивных досок, компьютеров, мультимедийного оборудования, различных пособий и оборудования, обучающего в игровой форме. И в детском саду моего сына уже начало всё это появляться. Это не может не радовать.

ФГОС дошкольного образования и родители

В последние годы, как утверждают педагоги ДОУ, многие родители самоустранились от участия в детсадовской жизни ребёнка и его развития. Мол, в садике ребёнка учат, развлекают, развивают, а дома мы отдыхаем. Да и вопросы воспитателям задают в основном: «Как он кушал?»

* К читателям моего блога это не относится. Родители, о которых я упомянула редко заходят на сайты, посвященные детям. Но их не мало, поверьте опыту работников детских садов.

Так вот, ФГОС ДО ориентирует учреждения на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации Программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности.

Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

* Как это будет выглядеть на практике, я ещё не знаю. К сожалению, реалии сегодняшней жизни таковы, что многие родители, по тем или иным причинам, недостаточно времени уделяют своим детям. Поможет ли ФГОС дошкольного образования изменить эту ситуацию?

А вы как думаете?

Хотите обсудить, высказаться, спросить, поделиться? Для вас всегда открыты комментарии! Только минуткой позже.

Сейчас я хочу поделиться с вами новостью, которая будет полезна всем мамам (в том числе будущим) и бабушкам, которые испытывают страх за своих малышей.

Совсем скоро выйдет в свет моя бесплатная электронная книга«Куда приводят мамины страхи?»< (уже вышла)

А вы знаете, что движет вами? Уверены, что не страх? Не спешите отрицательно качать головой.

Страхи бывают разные. Лучше проверьте. Ну так, на всякий случай

Subscribe to ЕЛИСЕЙКА by Email" target="_blank">Подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить!

Вам будет интересно почитать:

  • Как нарисовать осень красками с ребенком? Здравствуйте, дорогие гости и члены Клуба "Елисейка" – знакомые и не очень, активные и скромные, постоянные и "залётные"! Я рада ...
  • Моя бесплатная книга о том, как избавиться… Здравствуйте, дорогие гости и постоянные посетители Клуба заботливых мамочек "Елисейка"! Спешу сообщить, что 24 декабря Клуб отмечает День своего появления в ...
  • Шахматы для детей Шахматы для детей – какая польза от шахмат? Здравствуйте, дорогие гости и члены Клуба "Елисейка"! Сегодня я хочу поговорить о шахматах, ...
  • 10 советов: Как увлечь ребенка рисованием? Здравствуйте, дорогие посетители клуба "Елисейка"! Немного странно звучит: как увлечь ребенка рисованием, правда?Наверное, нет такого ребенка, который восторженно не упивался бы ...
  • Первый визит к стоматологу . Часть 1 Здравствуйте мои дорогие читатели — гости и преданные завсегдатаи Клуба "Елисейка"! Новый год — с новой статьи! С новой статьи на ...

Подпишитесь на обновления и поделитесь с друзьями!

Читать далее eliseyka.ru

Другие статьи по теме:

  • Фгос дошкольного образования

    ФГОС дошкольного образования Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ознаменовало собой появление прогрессивных тенденций в дошкольном образован...

  • Фгос до определяет содержание дошкольного образования как

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Фгос дошкольного образования консультация для воспитателей

    Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр в рамках введения ФГОС дошкольного образования» Консультация для воспитателей. «Организация подвижных игр в рамках введения ФГОС ДО». Инст...

  • Фгт дошкольного образования

    ФГТ дошкольного образования Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образован Приказ Министерства образования и науки Российской Феде...

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет

    Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образовани...

  • Фгос дошкольного образования смотреть

    ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании -...

  • Основная образовательная программа дошкольного образования

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Анализ фгос дошкольного образования

    Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательного учреждения с учётом требований ФГОС «Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательног...

  • Федеральные государственные требования дошкольного образования

    ФГТ дошкольного образования Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образован Приказ Министерства образования и науки Российской Феде...

  • Инклюзивное образование детей дошкольного возраста

    «Создание условий для коррекционной работы инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями» Изменение представления государства и общества о правах и возможностя...

  • Физическое развитие детей дошкольного возраста по фгос

    Индивидуальная работа по развитию физических качеств детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, зад...

  • Анкета для воспитателей по фгос дошкольного образования

    Анкета для воспитателей по ФГОС Предлагаю Вашему внимание анкету по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО,...

  • Фгт и фгос дошкольного образования отличия таблица

    Отличительные особенности ФГОС и ФГТ Отличительные особенности Федеральных государственных требований дошкольного образования от Федерального государственного образовательного стандарта дошкольно...

  • Педагогическое сопровождение в дошкольном образовании

    Повышение профессионального роста воспитателей с использованием идей тьюторства ПАСПОРТ экспериментальной площадки по теме «Повышение профессионального роста педагогов с использованием идей тьюто...