Памятка для родителей дошкольников

Рациональное питание. Гигиена питания

Рациональное питание – это разнообразное питание с учетом индивидуальных особенностей человека, его возраста, физических нагрузок, климатических и сезонных особенностей окружающей среды. Рациональное питание является важнейшим условием человека и его работоспособности.

С пищей человек получает все необходимые элементы, требующихся для роста и развития и обеспечивающие организм энергией, необходимые для жизнедеятельности.

Необходимые организму питательные вещества подразделяются на 6 основных типов:

  • углеводы,
  • минералы,
  • макро- и микроэлементы и вода.

Рационально питаться – значит получать с пищей в достаточном количестве и в правильном сочетании все эти вещества.

Углеводы– основной источник энергии. Углеводы содержатся во всех пищевых продуктах, но особенно их много в крупах и фруктах.

Жиры также являются важным компонентом в питании человека. Они входят в состав клеток и тканей организма и участвуют во многих жизненно важных функциях. Жиры представляют источник энергии, превосходящие другие пищевые вещества, и входят в определенном количестве во многие пищевые продукты (масло, орехи, шоколад, сало ) .

Белки служат основным материалом для построения клеток и тканей организма. Источниками белка являются мясо, рыба, яйца, творог, сыр, молоко, хлеб, картофель, горох, фасоль, рис, орехи.

Витамины необходимы организму для нормального роста, для развития обмена веществ. Витамины повышают физическую и умственную работоспособность человека и способствуют устойчивости организма к различным заболеваниям.

Витамины поступают в организм с пищевыми продуктами животного и растительного происхождения. Главным источником витаминов являются овощи, фрукты и ягоды.

Минеральные вещества служат структурными компонентами зубов, мышц, клеток крови и костей. Минеральные вещества организм получает с пищей.

Вода – один из наиболее важных компонентов организма, составляющих 2/3 его массы. Суточная норма потребления жидкости – около 2литров.

Для того, чтобы в достаточном количестве получать все необходимые питательные вещества необходимо питаться 4 раза в день: завтрак, второй завтрак, обед и ужин. Конечно, ваше питание зависит от семейных традиций, но многое определяете и лично вы.

Старайтесь употреблять в пищу больше свежих овощей и фруктов, не злоупотребляйте сладостями. Для того, чтобы пища, которую вы потребляете, шла на пользу, необходимо соблюдать ряд общепринятых правил.

Первое из них – относиться к еде с уважением и ответственностью. Во время приема пищи не следует смотреть телевизор и слушать радио. Каждый кусок желательно пережевывать очень тщательно, делая не менее 30 жевательных движений.

Самые тонкие ароматы пища выделяет вследствие длительного пережевывания. Чем тщательнее пища пережевывается, чем дольше слюна воздействует на пищу, тем лучше желудок будет подготовлен к перевариванию. Не следует садиться за стол возбужденным или усталым.

Питаться нужно разнообразно и не переедать. Человек должен есть достаточно и не страдать от голода, но помнить, что переесть гораздо опаснее, чем недоесть.

Воду и соки лучше пить за 15 – 20 минут до еды. Если во время еды и после нее пить, то пищевые соки разбавляются, пищеварение замедляется.

Памятка для родителей

Советы родителям по формированию здорового образа жизни у детей

Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывается ребенок. Это чувство любви к самому себе с достоинством и уважением.

От того как мы, родители, сегодня относимся к своим детям, зависит отношение детей завтра к нам — родителям, а также отношение наших детей к своим будущим детям. Важное значение для формирования здорового образа жизни имеет совместный отдых.

Формы совместного отдыха детей и родителей:

1. Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные семейные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок, составление собственных кроссвордов.

2. Совместная творческая деятельность: оформление поздравления родственникам, подготовка квартиры к празднику, выполнение каких-либо художественных работ.

3. Совместная трудовая деятельность: уборка в квартире, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке.

4. Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, спортивные занятия на стадионе всей семьей, лыжные семейные прогулки.

5. Совместные подвижные, сюжетно-ролевые игры.

Хорошее здоровье – это образ жизни. Это стиль жизни, который человек выбирает для себя, если хочет достичь наивысшего благополучия. Считается, что все, что ни делает человек, так или иначе отражается на состоянии его здоровья.

Хорошее здоровье – это не фиксированное состояние, а непрерывно протекающий процесс. Человек может двигаться к доброму здоровью, будучи практически здоровым или даже инвалидом. Доброе здоровье включает в себя все цели в жизни человека, его интересы и привычки.

В нем всему есть место.

Памятка для родителей

Советы родителям по формированию здорового образа жизни у детей

  1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.

2. Соблюдайте режим дня.

3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

4. Любите своего ребенка, он – ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути.

5. Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день, а лучше – 8 раз.

6. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.

7. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

8. Личный пример по ЗОЖ – лучше всякой морали.

9. Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду.

10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем изыски.

11. Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.

Памятка для родителей

Здоровый образ жизни

Для сохранения полноценного здоровья необходимо вести здоровый образ жизни. В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:

  • отказ от вредных привычек;

Подробней на сайте estalsad12.edumsko.ru

Памятка для родителей младших дошкольников.

«Растим самостоятельного ребенка».

Конечно, легче везти годовалого ребенка в коляске, чем подстраховывать ковыляющего карапуза, делающего первые шаги. Быстрее застегнуть все пуговицы и завязать шнурки самой, чем ждать, пока это сделает двух-трех летний малыш. Намного проще самостоятельно вымыть посуду за пять минут, чем учить этому битый час ребенка, а потом подметать осколки с пола и перемывать тарелки и чашки…

Все так и есть. Но с другой стороны, только с помощью таких вот нехитрых жертв со своей стороны мы можем научить маленьких детей тому, что называется самостоятельностью.

И это крайне важно, ведь каждый любящий родитель должен помнить: он не сможет находиться рядом с чадом. А значит, обязан научить. Именно в этом и будет заключаться сила его любви.

Семь правил, выполнение которых поможет родителям развивать самостоятельность ребенка.

1. Включайте ребенка в такую деятельность, где он может добиться успеха, и не требовать выполнения пока еще трудного для него или неопределенного задания.

2. Постепенно расширяйте круг достижений ребенка, поощряя и поддерживая его в трудные моменты и одновременно обучая его «правилам».

3. Помогайте преодолевать трудности, не делать за ребенка то, что он может сделать сам.

4. Позволяйте ребенку принимать самостоятельные решения и отвечать за себя, стимулируя у него чувство ответственности.

5. Подсказывайте ребенку, когда он может помочь кому-либо, защитить более слабого, поделиться игрушками, сладостями, чтобы он получал опыт самоутверждения в роли дающего.

6. Поддерживать в ребенке чувство уверенности в себе всегда, даже в ситуации критики или запрещения его нежелательных действий (плохой поступок, а не сам ребенок) .

7. В любой ситуации, оставайтесь прежде всего любящими родителями.

По теме:

Источник nsportal.ru

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников

1. Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.

2. Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью

3. Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.

4. Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, покаваш ребёнокещё маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и юности.

5. Помните, что чем больше вы выражаете недовольство каждым прожитым днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражатьваш ребёнок.

6. Когда вы общаетесь со своим ребёнком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни ( кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на занятия в детском саду и после них)

7. Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения : «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу!»

8. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.

9. Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас самих

10. Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой и опорой в старости!

По теме:

Подробней nsportal.ru

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей дошкольников.

Разговаривайте чаще со своим ребенком, следите за собственной речью, говорите внятно и четко. Выслушивайте вопросы вашего ребенка до конца и старайтесь всегда отвечать на заданные вопросы

Во время общения с малышом не повышайте голос.

При выявлении нарушений в речи ребенка обращайтесь к специалистам: невропатологу, психиатру, психологу, логопеду.

Как можно чаще читайте книги своему ребенку, обсуждайте с ним прочитанные рассказы, сказки, иллюстрации книг. В процессе чтения у дошкольника будет пополняться словарный запас.

Не забывайте говорить своим детям, что вы их любите. Радуйтесь успехам малыша, помогайте ему преодолевать трудности.

Спрашивайте своего ребенка после детского сада о том, как он провел день, интересно ли ему было, чем он занимался в садике, что нового узнал.

Помните о том, что 5-6-летний возраст – важный этап в воспитании и развитии дошкольников, он требует от родителей и воспитателей объединения усилий в нелегкой работе по воспитанию полноценной личности.

Это важно для того, чтобы в дальнейшем ребенок, став взрослым человеком сделал правильные выводы о модели поведения в окружающем их обществе и следовал ей для достижения поставленных целей. Иначе, может возникнуть ситуация, в которой ребенок просто затеряется в толпе сверстников и не сможет выразить свою индивидуальность. Этого допускать нельзя.

По теме:

Читать далее nsportal.ru

Памятка для родителей

1. Распорядок дня

1.1. Дошкольные группы "МКОУ "Канашская СОШ" работают с понедельника по пятницу с 7.00 до 19.00. Суббота и воскресенье, общегосударственные праздничные - выходные.

1.2. Группы работают в соответствии с утвержденным планом деятельности и режимом в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей

1.3 Повседневная образовательная и воспитательная деятельность планируется и осуществляется на основе годового и учебного планов работы учреждения, а также общеобразовательной программы.

1.4. Родители имеют право ознакомиться с годовым, учебным планами работы, с образовательной программой дошкольных групп, а также Уставом учреждения.

1.5. Если ребенок заболел или родитель не планирует его приводить в дошкольную группу по домашним причинам, то родитель обязаннакануне или в этот день позвонить по телефону 98-2-30 и до 11.00 и сообщить о причине неявки.

Ребенок может отсутствовать в дошкольном учреждении без уважительной причины только 5 дней. После пяти дней отсутствия принимают ребенка в группу только при наличии справки от врача.

2. Порядок прихода и ухода.

2.1. Для обеспечения безопасности своего ребенка родитель передает еготолько лично в руки воспитателя.Воспитатель в свою очередь передает ребенка только тем доверенным лицам, которые указаны в заявлении.

2.2. Для создания благоприятного микроклимата для ребенка при утреннем приеме родитель и воспитатель находят время для обмена необходимой информацией, касающейся нужд ребенка (например, плохо спал ночью, проблемы с самочувствием и т.д.) .

2.3. Забирая ребенка домой, родитель или доверенное лицо должны обязательно подойти к воспитателю с тем, чтобы он передал ребенка им лично.

2.4. Приводя ребенка в группу, родитель, исходя из интересов своего ребенка и других детей группы,должен учитывать время работы учреждения, план деятельности в группе, режим дня (время завтрака, обеденного сна, начало и конец образовательной деятельности) . Помнить, что утренний прием осуществляется до 8.15 часов.

2.5. Об опоздании ребенка, необходимо предупредить воспитателя группы или старшего воспитателя заранее.

2.6. Если ребенок заболел во время пребывания в группе, то воспитатель или медицинский работник незамедлительно свяжутся с родителем. Поэтому в дошкольном учреждении должны бытьвсегда правильные данные родителя и их контактный телефон.

Передайте воспитателю также дополнительные контактные телефоны доверительных лиц.

2.7. Вечером просим учитывать, что дошкольные группы закрываются в 19.00 часов. В случае неожиданной задержки, родитель должен незамедлительно связаться с воспитателем группы.

2.8. Воспитателю запрещено отдавать ребенка людям в нетрезвом состоянии, он имеет право вызвать полицию.

2.9. Категорически запрещенприход ребенкадошкольного возраста в группу и его уход без сопровождения родителя.

3. Одежда ребенка в дошкольном учреждении.

3.1. Ребенок приводится в группу в чистой одежде.

3.2. В группе у ребенка должна быть сменная обувь. Запрещено обувать ребенка в тапочки, шлепанцы, сланцы, обувь на каблуке.

3.3. В каждой группе у ребенка есть специальное место для хранения одежды, которое поддерживает в порядке родитель.

Научите ребенка: верхняя полка под головной убор и шарф, нижняя полка под брюки и штаны, сменная одежда должна быть в пакете на крючке. Рукавицы в обязательном порядке пришиваются на резинку. Вся одежда должна быть маркирована.

В летний период ребенка приводят в косынке или панаме.

3.4. У каждого ребенка должна быть в группе личная расческа.

3.5. Для физкультуры ребенку необходима специальная физкультурная форма, которая оговаривается в группе с воспитателем и другими родителями. Обычно: белый верх, темный низ.

Для занятий физкультурой на улице рекомендуется отдельный комплект одежды.

3.6. Для пребывания на улице приветствуется такая одежда, которая не мешает активному движению ребенка, легко просушивается икоторую вправе испачкать.

3.7. Одежда и обувь должны соответствовать погоде.

3.8. Зимой и в мокрую погоду рекомендуется, чтобы у ребенка были запасные сухие варежки и одежда.

3.9. У малышей в шкафчике обязательно должен быть комплект сухой одежды для смены в отдельном мешочке.

Пуговицы и завязки должны быть пришиты, замки находится в рабочем состоянии.

4. Игра и пребывание ребенка на свежем воздухе.

4.1. В детском саду дети гуляют 2 раза в день, в зависимости от погодных условий.

4.2. При температуре воздуха ниже -15о С и скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15о С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже -20о С и скорости ветра более 15 м/с.

4.3. Использование личных велосипедов и роликовых коньков в дошкольном учреждении запрещено в целях обеспечения безопасности других детей.

4.4. Ребенок может принести в группу личную игрушку, если она чистая и не содержит мелких опасных деталей. Разрешая своему ребенку принести личную игрушку, родитель соглашается с мыслью, что «я и мой ребенок не расстроимся, если с ней будут играть другие дети или она испортится».

За сохранность принесенной из дома игрушки, воспитатель и дошкольное учреждение ответственности не несут. Запрещено приносить игровое оружие.

5. Здоровье ребенка.

5.1. Прием ребенка в дошкольную группу проводится на основании справки о состоянии здоровья ребенка.

5.2. Во время утреннего приема детей с явными признаками заболевания в группу не принимают. Воспитатель имеет право не принимать детей с очевидными признаками заболевания ребенка: коньюктивит, сыпь, сильный насморк и кашель, температура.

5.3. Медицинский работник контролирует состояние здоровья детей в дошкольных группах, заболевшего ребенка направляют на лечение домой или в лечебное заведение, срочно связавшись с родителем.

5.4. При заболевании ребенка инфекционным заболеванием врачебный осмотр необходим. Родителей просим незамедлительно сообщить в дошкольное учреждение о заболевании ребенка (скарлатина, краснуха, корь, коклюш, ветрянка и т.д.)

5.5. После перенесенного инфекционного заболевания и выздоровления ребенка родитель приносит справку от врача.

5.6. Если у ребенка есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то родитель должен поставить в известность воспитателя и медицинского работника.

5.7. Меню в дошкольном учреждении составляется в соответствии с государственными требованиями по рациональному питанию. Родитель знакомится с меню в группе на информационном стенде.

6. Сотрудничество.

6.1.1. Дошкольное учреждение всегда радо сотрудничеству с родителями, благодаря которому создаются условия для благоприятной адаптации ребенка и обеспечивается безопасная среда для его развития.

6.2. Родитель получает педагогическую поддержку от всех специалистов, воспитателей, администрации во всех вопросах, касающихся воспитания ребенка.

6.3. Для обеспечения хорошего настроения ребенка и полноценного его развития родитель ежедневно контактирует с воспитателем группы, обмениваясь необходимой информацией.

6.4. Специально организованные индивидуальные беседы по развитию ребенка проходят систематически на протяжении всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Дополнительно беседа проводится при поступлении нового ребенка в группу, в период адаптации.

6.5. С вопросами, проблемами, предложениями просим обращаться к воспитателю, старшему воспитателю, руководителю. Ваши предложения по развитию дошкольного учреждения будут приветствоваться.

7. Строго запрещается:

7.1. Курение в помещении и на территории дошкольных групп.

7.2. Приводить и забирать ребенка лицам в алкогольном и наркотическом опьянении.

7.3. Проходить в приемную группы в грязной обуви.

7.4. Проходить в помещения и на территорию дошкольных групп с животными.

7.5. Проезжать на территорию дошкольных групп на личном транспорте.

Уважаемые родители!

Все возникающие спорные вопросы, либо конфликтные ситуации, просим обговаривать со старшим воспитателем или руководителем образовательного учреждения.

По теме:

Подробней на сайте nsportal.ru

Дата: 13 Ноябрь 2013Автор: Елена МатвиенкоРубрика: Родителям,Школа жизни1

Любящим родителям

Эту памятку родителям надо читать утром и на ночь… Рекомендуется выучить на память.И воплощать в жизнь, безотлагательно.

Говорите своему ребенку:

2. Люблю тебя как до Луны, вокруг звезд и обратно. 3. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой. 4. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя. 5. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.

6. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя. 7. Люблю тебя, не смотря ни на что. 8. Спасибо. 9. Мне понравилось сегодня с тобой играть.

10. Мою любимое воспоминание за день, когда мы с тобой *______* (что вы делали вместе) .

Рассказывайте:

11. Историю их рождения или усыновления. 12. О том как вы *нежничали* с ними, когда они были маленькие. 13.

Историю о том, как вы выбирали им имена. 14. О себе в их возрасте. 15. О том, как встретились их бабушки и дедушки.

16. Какие ваши любимые цвета. 17. Что иногда вам тоже сложно. 18.

Что когда вы держите их за руку и сжимаете её 3 раза, это секретный код, который означает - *Я люблю тебя*. 19. Какой у вас план.

20. Чем вы сейчас занимаетесь.

Слушайте:

21. Вашего ребенка в машине. 22. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно. 23. Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается вашей помощи.

24. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение. 25. Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.

Спрашивайте:

26. Почему ты думаешь это случилось? 27. Как думаешь, что будет если _____? 28. Как нам это выяснить? 29. О чем ты думаешь? 30. Какое у тебя самое приятное воспоминание за день? 31. Как думаешь, какое *оно* на вкус?

Показывайте:

32. Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать. 33. Как свистеть в травинки. 34.

Как тасовать карты, сделать веер (домик) . 35. Как резать еду. 37. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа. 38.

Привязанность к вашему супругу. 38. Что заботиться о себе (ухаживать за собой) очень важно.

Выделите время:

39. Чтобы понаблюдать за строительными площадками. 40. Чтобы посмотреть на птиц. 41. Чтобы ваш ребенок помог вам готовить.

42. Ходить в какие-то места вместе. 43. Копаться вместе в грязи. 44.

Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка. 45. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.

Порадуйте своего ребенка:

46. Сделайте сюрприз и уберите в его комнате. 47. Положите шоколад в блины. 48. Выложите еду или закуску в форме смайлика.

49. Сделайте какие-то звуковые эффекты, когда помогаете им что-то делать. 50. Играйте с ними на полу.

Отпускайте:

52. Ваши мысли о том, как должно было быть. 53. Вашу потребность быть правым.

Отдавайте: 54. Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами. 55. Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату.

56. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается. 57. Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять) , чтобы ваш ребенок действительно вас услышал.

58. Давайте вашему ребенку возможность справится со своим недовольством (гневом, злостью) , прежде чем оказать ему помощь. 59.

Делайте ванну в конце длинного дня. 60. Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребенку.

Поделиться в соц. сетях

Материал с сайта ShkolaBuduschego.ru

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

  • В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
  • Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
  • Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
  • Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;
  • Указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
  • Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
  • Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
  • Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Берегите ребёнка! Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

По теме:

Подробней на сайте nsportal.ru

Предварительный просмотр:

Что такое закаливание?Закаливание– это система специальной тренировки организма, в том числе процессов терморегуляции, с использованием естественных факторов природы (воздух, вода, солнечные лучи) .

Основными правилами закаливания являются следующие:

1.Закаливающие процедуры следует проводить только в том случае, если ребенок здоров. Начинать можно в любой сезон года, но лучше летом.

2.Постепенность. Начинать нужно осторожно, переходя к более сильным закаливающим процедурам постепенно.

3.Нужно считаться с индивидуальными особенностями ребенка. Например, легковозбудимые, «нервные» дети иногда плохо реагируют на холодную воду.

4.Постоянно следить за реакцией ребенка на закаливающие процедуры. Если во время обливания малыш дрожит, кожа у него становится «гусиной», значит к этой температуре он ещё не адаптирован.

5.Нужно стремиться к тому, чтобы закаливание нравилось детям, воспринималось ими как забава.

6.При повышении температуры, насморке, кашле, жидком стуле - необходимо приостановить закаливание или проводить на щадящем уровне.

7.Приступая к закаливанию, создайте ребенку здоровые условия быта, нормальную психологическую атмосферу в семье, достаточный сон. Необходимо сквозное проветривание комнаты не реже 4-5 раз в день, каждый раз не менее 10-15 минут.

8.Детям 1,5 лет и старше нужно гулять не менее двух раз в день по 2,5-3,0 часа. Зимой время прогулки сокращают. В летнее время не нужно запрещать игры в воде и ходить босиком.

Большое значение имеет одежда: важно, чтобы она была по размеру, ребенок в ней не мерз и не перегревался. Все эти меры также обладают определенным закаливающим эффектом.

Методы закаливания:

1.Воздушные ванны:зимой в комнате, летом на улице при температуре +22+28 С, лучше утром.

2. Закаливание солнечными лучами:лучше в тени деревьев, в безветренную погоду, при температуре воздуха не ниже +22 С. Начиная с возраста 1,5-2 года дети могут загорать в одних трусиках, продолжительность с 3 до 10 минут, увеличивая за 7-10 дней до 20-25 минут. Оптимальное время с 9 до 12 часов дня.

Недопустимопребывание детей «на солнце» при температуре воздуха +30 С и выше, ввиду возможного перегревания.

3.Влажное обтирание:проводится смоченным в воде и отжатым куском чистой фланели, один раз в день по 1-2 минуте. Начинать с рук - от пальцев к плечу, затем ноги, грудь, живот и спину до легкого покраснения.

Температура воды в возрасте 3-4 лет +32 С, 5-6 лет +30 С, 6-7 лет +28 С; через 3-4 дня снижают на 1 С и доводят до +22+18 С летом и +25+22 С зимой. По окончании ребенок должен быть тепло одет. В случае перерыва, начинают с сухих обтираний.

4.Закаливание ротоглотки:полоскание ротоглотки 3-4 раза в день. Начинать с температуры +24+25 С,понижая её на 0,5-1 С.

5. Ножные ванны:обливание ног в течении 20-30 секунд водой температуры +32+34 С, с постепен-ным снижением один раз в неделю на 1 С до +10 С. Можно чередовать холодное и теплое обливание, по 3-6 раз. По окончании ноги растирают до розового цвета кожных покровов.

6.Общее обливание:голову не обливать, при этом ребенок стоит или сидит. Температура воды в возрасте до одного года +36 С, 1-3 года +34 С, старше 3 лет +33 С. Постепенно снижая на 1 С в неделю, до +28 С зимой и +22 С летом. Длительность до 1,5 минут.

После растереть тело полотенцем до розового цвета.

7.Душ:после 1,5 лет. Лучше утром по 30-90 секунд при темпера-туре воды +34 С, постепенно снижая до +28 С зимой и +22 С летом.

8.Плавание:одна из самых эффективных форм закаливания. Сочетает в себе влияние воды, воздуха, температуры, двигательной активности ребенка. Можно начинать обучение с первых месяцев жизни, но под обязательным руководством опытного инструктора.

9.Эффективными мерами закаливания являются лечебная физкультура и массаж,которые должны проводить квалифицирован-ные специалисты.

Закаливание можно проводить большинству детей, но предварительно следует обратиться к своему детскому врачу.

Особенно важно проводить закаливание при подготовке детей к посещению детского сада или школы.

Добитьсяположительных результатовможно только при условии настойчивости и терпениятребовательных к себе мам и пап, которые должны стать для своих детей примеромздорового образа жизни.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 6 ЗАТО г. Радужный Владимирской области

Средняя группа №2

Материал с сайта nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Правила поведения для дошкольников

    Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников. Консультация для родителей «Знают родители — знает ребёнок» ЦЕЛЬ. Стимулировать желание родителей к совместному сотрудничеству по создан...

  • Зож для дошкольников

    Презентация «Здоровый образ жизни» 1слайд Предоставляю вашему вниманию презентацию на тему «Здоровый образ жизни». 2 слайд Период дошкольного детства – это на самом деле быстро заканчивающийся пр...

  • Права для дошкольников

    Защита и охрана прав ребенка-дошкольника Консультация для воспитателей Тема: «Нормативные основы прав ребёнка» Задачи: 1. активизировать знания педагогов о нормативно-правовых документах, в котор...

  • Игры для дошкольников онлайн бесплатно

    Игры математика Еще можно авторизоваться при помощи профиля в социальной сети Зарегистрироваться Ваш новый пароль будет автоматически сгенерирован и отправлен на указанный адрес Еще можно авториз...

  • Рекомендации для родителей дошкольников

    Рекомендации родителям по комплексной безопасности дошкольников Рекомендации родителям младших дошкольников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма • Ваш ребенок должен играть...

  • Консультации для родителей детей дошкольного возраста

    Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста «Растим детей здоровыми» Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста «Растим детей здоровыми» Живя в семье в опре...

  • Подготовка детей к школе консультация для родителей

    Консультация для родителей «Подготовка детей к школе». Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Ваш ребенок скоро станет школьником, и вы стали задумываться о том, как сделать так, чтобы в школе ем...

  • Раскраски для дошкольников

    Подарки на Новый год девочке 5-6 лет Ноябрь 24, 2015 Новый Год - праздник, от которого все детишки ждут в первую очередь необычных подарков. В 5-6 лет девочки в большинстве... Методы обучения и р...

  • Физкультура для дошкольников

    Оздоровление дошкольников средствами ЛФК и физической культуры Актуальность Лечебная физическая культура в последнее время широко внедряется в дошкольные учреждения различного профиля. И причин э...

  • Интеллектуальные игры для дошкольников

    Картотека: интеллектуальные игры в старшем дошкольном возрасте Интеллектуальные игры. Игра «Логические блоки Дьенеша» Цель. Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших ло...

  • Тесты для дошкольников

    Рисунок к методике «Проставь значки» Методика "Скульптура" http://azps.ru Ребенку предлагается набор пластилина и задание: за 5 мин смастерить какую-либо поделку, вылепив ее из пластилина. Фантаз...

  • Пожарная безопасность для дошкольников

    Правила пожарной безопасности для дошкольников «Осторожно — Огонь!» Добрый день, коллеги. Хочу предложить вашему вниманию свою первую презентацию на тему "Осторожно - ОГОНЬ! ". «Осторожно – ОГОНЬ...

  • Литература для дошкольников

    Конспект родительского собрания в ДОО. Тема: «Художественная литература для дошкольников» Цель: содействовать воспитанию любви к детской художественной литературе у дошкольников и их родителей, с...

  • Мастер класс для дошкольников

    Пластилинография в работе с дошкольниками. Мастер-класс + методическая разработка В своих предыдущих двух постах я описывала, как осваивала новую для меня технику "пластилинография". А сейчас, пр...