71 вакансия
19282 руб. средняя заработная плата
Преподаватель курса развивающего обучения/Педагог дошкольного образования Школа развития Маяк Частичнаяот 1 до 3 лет
Обязанности: Проведение развивающих занятий с детьми от 2 до 6 лет в группах (в каждой группе максимум 8 детей одного года рождения) . Требования: Высшее/неоконченное высшее профильное… Полное описание
от 12000 руб. до 35000 руб. Москва
Сайты для педагогов дошкольного образования
Ассоциация педагогов дошкольного образования http://www.educom.ru/ru/works/preschool/association/
Ресурсы образования. Портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений http://www.resobr.ru
Менеджер образования: портал информационной поддержки руководителей учреждений дошкольного образования http://www.menobr.ru/products/192/
Сайт для педагогов дошкольного образования «Воспитатель» http://vospitatel.com.ua/
Каталог сайтов по теме «Дошкольная педагогика» на сайте Российской государственной детской библиотеки http://www.gnpbu.ru/web_resyrs/Doshkoln_ped_1.htm
Сайт для работников дошкольного образования «Все для детского сада» (Разделы: Методические разработки, Консультации для воспитателей, Занятия с детьми Документация в учреждении и др.) http://www.ivalex.vistcom.ru/
Образовательный портал «Учёба» раздел Дошкольное воспитание - http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду (отличный сайт по организации деятельности ДОУ) http://doshvozrast.ru/index.htm
Российский общеобразовательный портал (Дошкольное образование) . Всё о дошкольном образовании: методики, статьи, советы родителям, обучающие игры, пособия, материалы, сказки http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=145
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье http://doshvozrast.ru/
Дошкольник. Сайт для всей семьи http://doshkolnik.ru/
Наши дети. Портал для родителей http://www.nachideti.ru/
Сеть творческих учителей (Дошкольное воспитание и образование) http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2211&tmpl=com
Сообщество педагогов дошкольного образования (Владимирская обл.) http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/index.php?title=%D0%A1%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2_%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F
Раннее развитие детей (отличный раздел детских презентаций) http://www.danilova.ru/storage/present.htm
Полезные ссылки http://bobrdobr.ru/tags/user/MOYSOSH44/%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0/
«7 – ая.ru». Всё о детях и семье http://www.7ya.ru/
Электронные версии журналов:
Журнал Обруч – http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25
Журнал Дошкольное воспитание http://www.dovosp.ru/
Журнал Детский сад: теория и практика http://www.editionpress.ru/
Журнал «Дошкольное образование» (Некоторые статьи доступны для скачивания) http://dob.1september.ru/
Журнал «Педагогический мир (Раздел «Дошкольное образование») (представлены конспекты занятий) http://pedmir.ru/docs.php?cid=1
Профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
Профессиональные стандарты применяются:
- работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;
- образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;
- при разработке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.
Стандартом "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) " установлено, что в функции педагога входят:
- разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;
- осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;
- планирование и проведение учебных занятий;
- систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению;
- организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;
- формирование универсальных учебных действий;
- формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями;
- формирование мотивации к обучению;
- объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.
Возможные наименования должностей по данной профессии: "учитель", "воспитатель".
Требования к образованию и обучению - высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности) , либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. Требования к опыту практической работы не предъявляются.
Дата публикации на сайте: 12.12.2013
Поделиться ссылкой:
В профстандарте педагога представлены требования к педагогу дошкольного образования (воспитателю) , отражающие специфику его работы на дошкольном уровне образования.
К педагогу дошкольного образования профстандартом предъявляются следующие требования:
Трудовые действия
Участие:
Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и основными образовательными программами.
Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста.
Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями.
Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития.
Формирование психологической готовности к школьному обучению.
Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья.
Организация:
Активно использовать недирективную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.
Необходимые умения:
Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом) , продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства.
Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации.
Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения.
Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской) .
Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.
Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Необходимые знания
Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания.
Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте.
Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.
Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.
Современные тенденции развития дошкольного образования.
Источник: профстандарт педагога
Примечание. Блог предоставляет пользователям информацию без комментариев, которые можно найти в методических журналах.
Педагог дошкольного образования - это профессия, которая требует достаточно длительного обучения и прохождения практики.
В последнее время особую популярность приобрело дистанционное обучение специальности педагога дошкольного образования, потому что оно дает возможность без отрыва от трудовой деятельности получить высшее образование.
Существует такое понятие, как профессиональный стандарт для педагогов дошкольного образования - он разработан министерством образования и включает следующие обязательства для специалистов:
Дистанционное обучение педагогическое дошкольное образование формируется на основе требований, которые выдвигаются специалистам данного профиля. Они все оговорены в действующих законодательных актах и требуют полного выполнения. В процессе дистанционного обучения студентам прививаются следующие профессиональные навыки:
Для поступления на высшее педагогическое дошкольное образование дистанционно необходимо подать пакет документов, который утверждается непосредственно учебным заведением. Как правило, в него входит:
Если вы планируете получить второе высшее образование, то необходимо предоставить предварительно полученный диплом о первом высшем образовании.
Дистанционное обучение осуществляется во многих профильных высших учебных заведениях - достаточно послать запрос. Одним из преимуществ такого типа обучения - доступность самых востребованных вузов для жителей любого региона.
Наиболее известными учебными заведениями, специализирующимися на дистанционном обучении специалистов дошкольного образования, являются:
Дистанционное обучение специалиста дошкольного образования может быть осуществлено и при необходимости повышения квалификации для уже действующих специалистов. В программу таких курсов входят следующие дисциплины:
Стоимость дистанционного обучения педагогов-дошкольников зависит от многих факторов: продолжительности курсов, выбранного направления и используемых методик образовательного процесса.
Как правило, стоимость программы переподготовки, рассчитанной на 200-300 часов, колеблется в пределах от 15 до 25 тысяч рублей. Программы, требующие 600 - 700 часов занятий, оцениваются в 25000 - 35000 рублей. Понравилось?
Поделись:
Автор - Коротаева Ольга Анатольевна, воспитатель детского сада № 22, г. Воткинск.
Иллюстрация - Анна Лукьянова.
Профессия воспитатель появилась в ХIХ веке. В связи с тем, что женщина начала заниматься общественным трудом, появилась необходимость в создании сети дошкольных учреждений.
В процессе развития системы детских садов и появилась новая профессия – воспитатель дошкольного образования. И в современном обществе это одна из самых важных профессий.
Конечно, никто не сможет заменить ребёнку общения с родителями, но реальность нашей жизни такова, что современные родители, бабушки и дедушки большую часть времени заняты на работе. Поэтому учит ребенка самостоятельности, правилам поведения, готовит к школе именно воспитатель.
Воспитатель дошкольного образования – это не просто профессия, а призвание и каждодневный огромный труд. Многие очень быстро уходят из этой профессии, потому что не видят себя в ней.
В современном обществе к воспитателю дошкольного образования предъявляются серьезные требования. Поэтому воспитатель детского сада должен иметь специальное образование. Среднее профессиональное образование можно получить в педагогическом колледже.
Либо необходимо пройти соответствующее обучение в педагогическом институте или университете на факультете дошкольной педагогики и психологии. Получить образование в учебных заведениях можно по дневной или заочной форме обучения на базе неполного среднего и среднего образования. Кроме этого, обучение возможно на бюджетной и платной основе.
В любом дошкольном учреждении будут рады не только специалисту с дипломом о среднем или высшем профессиональном образовании, но и специалисту, имеющему дополнительную специализацию. Например, инструктор по физической культуре, логопед, специалист по изобразительной деятельности и другие.
В ряде нормативных документов чётко прописаны обязанности воспитателя. Это такие юридические документы как:
В соответствии с этими документами и будет выполнять свои обязанности воспитатель дошкольного образования.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов. Вводимые в практику федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) предъявляют определенные требования к структуре общеобразовательной программы и выделенным в ней четырем образовательным областям (коммуникативно-личностной, познавательно-речевой, художественно-эстетической и области физического развития) . А также, на основе взаимодействия взрослого и ребенка предполагается построение образовательного процесса в детском саду. Поэтому совершенствуются требования и к профессиональным качествам воспитателя.
Появилось новое понятие «профессиональная компетентность», которая проявляется в способности эффективно осуществлять педагогическую деятельность, определённую должностными обязанностями, и основана на научном образовании и эмоционально-ценностном отношении к педагогической деятельности. Профессиональная компетентность предполагает, что воспитатель дошкольного образования владеет необходимой базой профессионально значимых установок и личностных качеств, теоретических знаний, профессиональных умений и навыков, которые он будет совершенствовать в процессе самообразования.
На обсуждение вынесен проект под названием «Профессиональный стандарт педагога» (концепция и содержание) , который планируется ввести в действие к сентябрю 2014 года. В этом проекте в п. 4.5. перечислены профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя) , отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования.
Согласно этому проекту педагог дошкольного образования должен:
Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.
Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.
Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.
Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования (ФГТ) .
Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.
Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.
Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.
Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.
Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.
Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Специфика профессиональной деятельности предъявляет к воспитателю дошкольного образования определённые требования. И, чтобы выполнять свои профессиональные обязанности, он должен обладать определёнными качествами личности. Вот некоторые из них:
В основе такого качества личности, как профессиональная направленно, лежит интерес к профессии воспитателя и любовь к детям, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности. Именно эти факторы побуждают к стремлению овладеть педагогическими знаниями и постоянно совершенствовать свой профессиональный уровень.
Это чувство характеризуется умением сопереживать и сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания ребёнка. Воспитатель дошкольного образования, зная возрастные особенности дошкольников, должен внимательно замечать малейшие изменения в поведении ребёнка, проявлять чуткость, заботливость, доброжелательность, тактичность во взаимоотношениях.
Тактичность – это чувство меры, которое проявляется в умении соблюдать правила приличия и вести себя должным образом. Когда в действиях воспитателя находят оптимальное сочетание ласка и твердость, доброта и взыскательность, доверие и контроль, шутка и строгость, гибкость поведения и воспитательных действий, можно говорить о тактичности воспитателя.
Наравне с требовательностью к участникам воспитательного процесса (детям, родителям, коллегам) воспитатель дошкольного образования остаётся к ним доброжелательным, верит в их силы и возможности.
Основой педагогического оптимизма является вера воспитателя в силы и возможности каждого ребёнка. Воспитатель дошкольного образования, любящий детей, всегда настроен на восприятие их положительных качеств.
Создавая условия для проявления способностей каждого ребёнка, воспитатель помогает раскрыться личному потенциалу дошкольника. Оптимистически настроенный воспитатель не будет плохо говорить о ребёнке, жаловаться на него родителям. Воспитатель-оптимист характеризуется умением вдохновлять, жизнерадостностью, чувством юмора.
Воспитатель дошкольного образования должен уметь строить правильные взаимоотношения с детьми, родителями, коллегами, то есть со всеми участникам педагогического процесса.
Во-первых, обладать высоким культурным уровнем и безукоризненным поведением. Дети - хорошие «подражатели», именно поведению воспитателя они подражают в первую очередь.
Во-вторых, стараться наладить партнёрские отношения с родителями, уметь предупредить и разрешить конфликтные ситуации.
В-третьих, с уважением и вниманием относиться к коллегам, обмениваться опытом, воспринимать критику.
От способности к педагогической рефлексии во многом зависит успешность профессиональной деятельности воспитателя. Рефлексия подразумевает умение анализировать проделанные шаги, оценить полученные результаты и сравнить их с запланированной целью. На основе полученных выводов воспитатель дошкольного образования корректирует последующую деятельность для того, чтобы получить лучшие результаты.
Доверие родителей – вот первый шаг на пути к завоеванию авторитета. Пользоваться авторитетом у детей, родителей и коллег – это значит получить оценку своим нравственным качествам,культуре, эрудиции, преданности профессии. Способность бороться за свой авторитет, дорожить им, поддерживать авторитет родителей и коллег, дана только воспитателю, преданному своему делу.
Из необходимых качеств личности воспитателя также можно выделить: добросовестность, требовательность к себе, инициативность, терпение и выдержку. Хорошо, если воспитатель дошкольного образования умеет мастерить, рисовать, хорошо петь, имеет актёрские навыки.
В этом случае он всегда будет интересен своим воспитанникам. Не последняя роль принадлежит и внешности воспитателя. Детям нравятся обаятельные, опрятные воспитатели, имеющие модную причёску и стильно одевающиеся.
Таким образом, можно отметить, что современному воспитателю сегодня необходимо наличие специальной профессиональной подготовки.
Воспитатель дошкольного образования должен владеть новейшими технологиями в области обучения и воспитания детей, а также обладать широкой эрудицией, педагогической интуицией, высокоразвитым интеллектом и высоким уровнем нравственной культуры.
Рубрики
Нормативно правовые документы по фгос дошкольного образования
Примерный перечень нормативно-правовых документов федерального, регионального уровней, локальных актов образовательных организаций, регламентирующих введение и реализацию ФГОС дошкольного образов...
Дошкольное образование pdf
Девиз: «Компьютер + Игра = Обучение» Использование информационных технологий во всех сферах жизни человека - насущная необходимость. Современным детям предстоит жить и работать в новом информацио...
Фгос до определяет содержание дошкольного образования как
«Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...
Образовательная программа дошкольного образования
Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...
Фгос дошкольного образования консультация для воспитателей
Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр в рамках введения ФГОС дошкольного образования» Консультация для воспитателей. «Организация подвижных игр в рамках введения ФГОС ДО». Инст...
Дошкольное воспитание и образование
Все для воспитателей детских садов Дошкольное воспитание – один из важнейших этапов формирования личности, а живой диалог среди увлеченных одним делом – безусловная составляющая успеха. Мы знаем,...
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет
Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образовани...
Фгос дошкольного образования смотреть
ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании -...
Фгт и фгос дошкольного образования отличия таблица
Отличительные особенности ФГОС и ФГТ Отличительные особенности Федеральных государственных требований дошкольного образования от Федерального государственного образовательного стандарта дошкольно...
Дошкольное образование направлено на
Образование Нормативный срок обучения: 5 лет Язык обучения: русский Численность воспитанников: 60 человек К сети Интернет доступа у воспитанников нет Содержание образовательного процесса в ДОУ оп...
Дошкольное образование программа раннего развития детей
О ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «КАРАПУЗ» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДОУ 1. Общие положения 1.1. Группа раннего развития «Карапуз» для детей раннего возраста, не посещающих ДОУ, именуема...
Основные направления развития дошкольного образования
Направления развития и образования детей (образовательные области) Направления развития и образования детей (образовательные области) Задачи по их реализации Социально-коммуникативное развитие -...
Отечественный и зарубежный опыт дошкольного образования
Зарубежные исследователи об использовании компьютеров - Страница 10 Зарубежные исследователи об использовании компьютеров Различным психолого-педагогическим аспектам использования компьютера в де...
Анализ фгос дошкольного образования
Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательного учреждения с учётом требований ФГОС «Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательног...