Подготовка к школе 6 лет

Готовимся к школе, 6-7 лет, тема “Москва - столица России”

Домашние занятия по подготовке к школе детей 6-7 лет Занятие № 22 Тема "Москва - столица России"

1. Прочитайте ребенку текст о Москве. Москва - столица, самый главный город России. Там работают российское правительство, наш президент. Сердце Москвы - Кремль и Красная площадь.

В Кремле на Спасской башне установлены главные часы России - Кремлевские куранты. В Москве много заводов, фабрик, театров, музеев, стадионов, парков.

2. Подготовьте с ребенком пересказ текста, предварительно задав вопросы.

3. Выучите с ребенком отрывок из его любимого стихотворения С. В. Михалкова. Поработайте над четкостью дикции, выразительностью речи, произношением звуков.

4. Предложите сыну или дочери сделать иллюстрацию к любимому произведению С. В. Михалкова.

Смотрите так же:Понравился материал? Поделись с друзьями и коллегами!

Комментариев нет

Читать далее bebygarden.ru

Готовим деток к школе

Готовим детей к школеПоступление в школу – важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать, тем легче у него пройдет адаптационный период в начальной школе.Тетради по развитию. Серии: "Умный малыш" для 4-6 лет помогут в самостоятельно подготовке к школе

Логика. Классификация. Серия "Умный малыш" скачать http://yadi.sk/d/mUo5ABUO99XpB

Логика. Найди, что не подходит. Серия "Умный малыш" скачать http://yadi.sk/d/GygZnUcq9ALF3

Логика. Составь числа. Серия "Умный малыш" скачать http://yadi.sk/d/IVgmUDSL9ALdu

Логика. Последовательность событий. Серия "Умный малыш" скачать http://yadi.sk/d/PqaL0CvX9ALkL

Логика. Цифры. Серия "Умный малыш" скачать http://yadi.sk/d/pN4SGLIp9CY3Z

Логика. Счет. Серия "Умный малыш" скачать http://yadi.sk/d/ZDALbZao9CYFy

30 занятий для успешной подготовки к школе. 6 лет. Часть 1 и 2

30 занятий для успешной подготовки к школе. 6 лет. Часть 1 и 2 скачать http://yadi.sk/d/W_gCcJ-f9FF7e

Графические диктанты

Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет.

Выполняя задания в виде графических диктантов, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов. Такие диктанты проводят в садах и начальной школе, Даниил на занятия к психологу и на подготовку к школе не попал,потому что группы сформированы уже в апреле, АПРЕЛЕ!! Сын в сад ходит с середины июля. В общем я сама решила заняться его подготовкой ) Делюсь подборкой графических диктантов с Вами

Рисуем по точкам

Специалисты отмечают, что рисование по точкам помогает развивать мелкую моторику рук ребенка, вырабатывает навыки ориентировки на листе, способствует развитию глазомера. Ко всему прочему, рисование по точкам для детей будет прекрасным способом развития образного и пространственного мышления, воображения и фантазии. А еще рисование по точкам способствует развитию речи: нарисованную картинку ребенок обязательно покажет родителям, объяснит, что у него получилось нарисовать – такое общение идет ребенку исключительно на пользу.

Теги: Готовим деток к школе, готовимся к школе, Серия "Умный малыш" скачать,30 занятий для успешной подготовки к школе. 6 лет. Часть 1 и 2

Отредактировано Orca (2013-09-16 09:09:36)

Материал с сайта malish-nash.ru

Курсы по подготовке детей к школе в Екатеринбурге, занятия с логопедом, консультация детского психолога

1. ВИЗ, ул. Репина, 78 (тел. 201-30-29) 2. Октябрьский, ул. Н. Воли, 76 (тел. 213-04-78) 3. Уралмаш, ул. Победы, 16, (тел. 320-57-00) 4. Заречный, ул.

Опалихинская, 16, (тел. 300-61-81)

ИДЕТ ЗАПИСЬ В ГРУППЫ НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД 2015/16 !!! ФОРМИРОВАНИЕ ГРУПП УЖЕ В АВГУСТЕ 2015!

1. Комплексная подготовка детей 4-6 лет к школе. Опыт преподавания более 5 лет!

Исследования психологов, многолетний опыт педагогов-практиков показывают, что наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточно большим объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным набором качеств. Это умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и привычка думать, стремление узнавать что-то новое.

Поэтому основными задачами развития дошкольников являются:

  • Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, на радость творчества.
  • Увеличение объема внимания и памяти.
  • Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии.
  • Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
  • Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
  • Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми.
  • Формирование умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.

Мы принимает детей с 4 лет на 2-х годичный курс подготовки к школе и 5-6 леток для подготовки к школе на следующий учебный год.

Содержание программы:

  1. Подготовка к обучению грамоте. Развитие речи.
  2. Подготовка к обучению письму. Развитие мелкой моторики.
  3. Развитие элементов логического мышления и элементарных математических представлений.
  4. Развитие конструкторских способностей, пространственного и временного отношений.

Принципы работы наших педагогов отражают современные научные взгляды на основы организации развивающего обучения. Они не только обеспечивают решение задач интеллектуального и личностного развития детей, формирования у них познавательных интересов и творческого мышления, но и способствуют сохранению здоровья детей.

2. Занятия с логопедом-дефектологом:

Индивидуальная консультация логопеда-дефектолога.

Когда обращаться к логопеду:

  • 1.5-2 года. Период усиленного развития понимания речи взрослых, быстро увеличивается количество слов, появляются первые фразы. Слова носят уже обобщенный, а не ситуационный характер. Очень важно в этот период обеспечить необходимый объем речи для подражания. Малыш уже готов усвоить слова и правила их сложения во фразы.
  • 2-3 года. Формирование грамматического строя речи, накопление словарного запаса (к 3-м годам ребенок уже знает от 300 до 1000 слов) . Если к 2.5 годам ребенок не строит фраз, то необходимо обратиться к логопеду.
  • В период с 3-х до 5-ти лет желательно проконсультироваться у логопеда. В этом возрасте многие дети неправильно произносят звуки, однако нарушение звукопроизношения может быть как следствием естественных физиологических причин, так и симптомом речевой патологии. Раннее обнаружение аномалий речевого развития и своевременное обращение к специалистам очень важно.
  • К 5-ти годам ребенок должен правильно строить фразы и произносить все звуки речи!

Продолжительность занятий:45 минут.

Стоимость 1 занятия с логопедом от 600 рублей. 3. Индивидуальная консультация психолога

Специалист работает по направлениям:

  • эмоционально-личностного развития ребенка (тревожность; страхи: боязни животных, насекомых, плохой сон и т.д.; неадекватная самооценка; неуверенность; нестабильное настроение; депрессивные состояния) ;
  • интеллектуального развития ребенка (трудности в обучении, сложность с запоминанием материала на уроке, трудности в усваивании учебной программы, невнимательность) ;
  • коррекции поведения (агрессивность, скрытность, склонность ко лжи, гиперактивность, апатия) ;
  • помощи с социальными трудностями, возникающими у ребенка (реакция на изменение структуры семьи - развод, конфликты в семье, рождение ребенка; адаптация в первом классе, смена школы, отверженность, неумение общаться со сверстниками) .

ТЕЛ. ДЛЯ ЗАПИСИ ОБЩИЙ (343) 226-04-42

Читать далее mygenius.ru

Конспекты занятий по подготовке к школе, 5-6 лет ? Зарина Ивантер

(ЧТЕНИЕ, ГРАМОТА, МАТЕМАТИКА, ПИСЬМО)

Семь причин, почему в вашем детском клубе должно быть сильное направление «Подготовка к школе»

Причина №1. Подготовка к школе для ребенка и родителя – это не развлечение, а необходимость. «Школа» для детей 1-3 лет и даже занятия для 3-5-летних детей – это «баловство», считают многие родители, бабушки и дедушки.

Но про подготовку к школе так не считает никто.

Да, при школах бывают курсы по подготовке к школе. Но не всем удается туда попасть, и эти курсы часто бывают очень слабенькими.

Причина №2. Сильная мотивация родителей. Многие родители (таких родителей, действительно, очень много) , к сожалению, не занимаются развитием своих детей до той поры, когда встает вопрос о школе.

Выясняется, что ребенок довольно «запущенный». Тогда родители в панике начинают искать выход из ситуации и приходят к Вам.

Другие родители не довольны тем, как их ребенка готовят к школе в детском саду. Они считают (и вполне справедливо) : того, что дает детский сад, - мало. «Мой ребенок достоин лучшего», - говорят они.

Мотивация к посещению занятий и у тех, и у других очень высокая. Они с готовностью водят детей на занятия, где в группах мало детей, используются инновационные методики обучения. Некоторые из них готовы дополнительно к групповым занятиям посещать и индивидуальные.

Причина №3. Дисциплина посещений. Дети 5-7 лет меньше болеют и реже пропускают занятия.

У них не меняется режим сна, как у детей года-полутора. Бабушка не оставит их дома, потому что на улице слишком ветрено или ребенка жалко будить после дневного сна.

Причина №4.Ярко выраженный эффект от занятий. Дети этого возраста реально очень восприимчивы к обучению, и эффект от посещения занятий абсолютно очевиден всем гораздо быстрее, чем у детей более младшего возраста

Причина №5. Эффективность бизнеса. Это, наконец, вопрос эффективной организации бизнеса.

Вы тратите деньги на рекламу, чтобы привлечь в ваш клуб поток детей. Вы много работаете, чтобы ваш детский клуб заработал отличную репутацию.

К вам приходят малыши, у которых есть старшие братья и сестры. Приходят дети дошкольного возраста в студию по рисованию.

Было бы крайне нерационально не предложить им такую востребованную вещь, как подготовка к школе. Ведь они пойдут искать ее в другое место.

Нечасто встретишь магазин, в котором продают хлеб, но не продают молоко. Потому что там знают: покупатель пойдет за молоком в другой магазин, там же купит хлеб.

Причина №6. Равномерная загруженность помещения. Курсы для детей старшего дошкольного возраста позволяют равномерно загружать помещение в течение дня.

В первой половине дня занимаются малыши, во второй – дети, приходящие в клуб после детского сада.

Причина №7. Безопасность и устойчивость бизнеса. Какое самое плохое число в бизнесе? Это число 1. Если у вас один педагог, он может уйти в другой клуб и увести за собой клиентов.

Если у вас только один администратор владеет всей информацией о клиентах, он тоже может уйти, оставив вас в беспомощном состоянии. Если у вас только английский язык, рядом могут открыться сетевые курсы, и ваш бизнес снова окажется в опасности.

Однако, когда у вас много источников дохода, завязанных на разных преподавателях, разных возрастах, разных направлениях, ваш бизнес приобретает устойчивость. Если у вас временные неудачи на одном направлении, это может быть даже не очень ощутимо для клуба в целом. Остальные сильные направления скомпенсируют это и дадут ресурсы для быстрого восстановления.

Чего же в первую очередь хотят родители, когда приводят ребенка на подготовку к школе?

В нашем клубе мы всегда спрашиваем родителей их мнение о качестве занятий. Когда речь заходит о подготовке к школе, которую ведет Юлия Саломатова, первое, что мы слышим, –«Нам нравится быстрый результат».

Это важно. Мамам малышей, например, очень важен процесс: на людей посмотреть, себя показать, привести ребенка в красивом платье, сфотографировать его измазанного в краске или стоящего у таблицы Зайцева с указкой в руках.

Детей 3-5 лет приводят и для общения, и для удовольствия, и для результата.

А вот на подготовку к школе приходят конкретно за результатом.

Так как на нашей «Подготовке к школе» результат виден быстро, занятия очень востребованные. Все группы, которые ведет Юлия, заполнены «под завязку».

Одна из причин результативности наших уроков – их сфокусированность. Занятия проходят два раза в неделю. Одно из них посвящено обучению чтению + развитию речи, грамоте, письму.

Второе – математическое.

На занятиях у Юлии нет творчества, ритмических блоков, музыкальных пауз. Всё это - совершенно замечательные вещи, и те родители, которые считают их важными, приводят к нам детей отдельно на музыку, танцы, рисование, детскую йогу. А другие родители, которым эта «вода» (как они считают) не нужна или не укладывается в бюджет, приводят детей только на «Подготовку к школе».

То есть, мы тратим больше времени непосредственно на подготовку к школе. Этому посвящена каждая минута занятия.

Кстати, отсутствие «развлечений» отнюдь не значит, что занятия скучные – на видео вы увидите, что дети на занятии много хохочут, целуют и обнимают Юлию и немного «бесятся».

Конечно же, помимо сфокусированности, огромное значение имеет наполнение занятий – их структура, выбор учебных пособий, последовательность и выстроенность курса. Всё это в сумме дает отличный результат в виде хорошо подготовленных детей, счастливых родителей и довольного руководителя клуба:) .

Вы тоже можете организовать в вашем детском центре такие занятия, используя конспекты, которые написала Юлия Петровна Саломатова.

Периодичность занятий

Занятия проводятся 2 часа в неделю. Один час посвящен обучению чтению и грамоте. Второй – математике.

На обоих занятиях отрабатываются навыки письма.

Занятия можно проводить так: два раза в неделю по одному часу или один раз в неделю по два часа. Например, у нас в «Классиках» очень популярны двухчасовые субботние программы. Дети занимаются чтением, потом у них десятиминутный перерыв, после чего проходит занятие по математике.

В одном месяце 8 занятий: 4–по чтению и грамоте и 4 – по математике.

Примеры конспектов

Пример конспекта для возраста 5-6 лет можно посмотреть здесь >

Пример конспекта для возраста 6-7 лет можнопосмотреть здесь >

Особенность курса «Подготовка к школе»

Я занимаюсь детскими клубами с 2008 года. Юлия работает в дошкольной подготовке гораздо дольше. За это время мы пришли к однозначному выводу. Основная цель, с которой родители приходят на курс «Подготовка к школе», звучит так: «НАУЧИТЕ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ».

Основной акцент занятий делается именно на чтение.

Кто автор конспектов?

Автор конспектов - Юлия Петровна Саломатова. Юлия имеет два высших образования, она учитель начальных классов и логопед. Подготовкой к школе детей занимается двенадцать лет, из них пять - в нашем детском клубе «Классики» и два - в детском клубе «Лас-мамас». Также Юлия яляется научным сотрудником Института Семьи и Воспитания РАО (Российской Академии Образования) .

Игры, музыкально-ритмические блоки, творчество

На занятиях по подготовке к школе музыки и творчества практически нет. Дело в том, что родителям, приводящим ребенка на подготовку к школе, нужно одно – как можно быстрее увидеть результат в виде читающего, считающего и пишущего ребенка. Так как на наших занятиях результаты достигаются быстро, наш курс очень востребованный.

Одна из причин результативности наших уроков – их сфокусированность. На занятиях у Юлии нет творчества, ритмических блоков, музыкальных пауз. Те родители, которые считают их важными, приводят к нам детей отдельно на музыку, танцы, рисование, детскую йогу. (Например, многие дети после двухчасовой субботней подготовки к школе остаются еще и на рисование) . А другие родители, которым эта «вода» (как они считают) не нужна или не укладывается в бюджет, приводят детей только на «Подготовку к школе».

То есть, мы тратим больше времени непосредственно на подготовку к школе. Этому посвящена каждая минута занятия.

Конечно же, помимо сфокусированности, огромное значение имеет наполнение занятий – их структура, выбор учебных пособий, последовательность и выстроенность курса.

Дополнительные материалы

Занятия по нашим конспектам предполагают, что детям нужны будут книги и прописи. Каждый клуб решает в индивидуальном порядке, как это будет организовано. Наш клуб приобретает материалы для детей на свои средства, денег с родителей мы не собираем.

В некоторых центрах родители сдают деньги на учебники дополнительно. Бывает и так, что преподаватель приобретает один учебник и делает ксерокопии нужных страниц к каждому уроку на всех учеников.

В любом случае подготовка к школе, пожалуй, одно из самых прибыльных направлений в детском центре. Расходы на две тетради и две книги не сравнить с расходами на огромное количество реквизита, необходимого для занятий по раннему развитию.

Кроме того, ученики курса «Подготовка к школе» отличаются хорошей дисциплиной посещений. Они, в отличие от малышей, реже болеют и реже пропускают занятия «по неуважительной причине» (проспали, приехали гости, привозят новый диван, плохая погода, низкое давление, полнолуние и т.д.) , так как все нормальные родители очень заинтересованы в том, чтобы хорошо подготовить ребенка к школе. Для них посещение детского центра – это не баловство и не развлечение, а необходимость.

Рецензии

По нашим конспектам работают уже сотни детских центров России и стран СНГ. Они получили одобрение не только педагогов практиков, руководителей детских клубов, но и очень уважаемых представителей научного сообщества.

Подвойский В. П., профессор, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, член учебно-методического совета по раннему развитию детей, профессор кафедры психологии Московского педагогического государственного университета:

«Данная работа, посвященная курсу «Подготовка к школе», не только актуализируется в современных условиях образования, но и вызывает интерес, привлекает своей содержательностью, инновациями, практико-ориентированной направленностью…»

«Как положительное стоит отметить наличие цели, логики занятий, описания организационных моментов, оборудования, разминки, физминутки, содержательной части, подведения итогов, домашнего задания в каждом конспекте…»

«Её отличает актуальность, содержательная наполненность, новизна, соответствие специфике раннего развития детей. считаю, что данный методический материал соответствует высоким требованиям развития детей по курсу «Подготовка к школе» (5-7 лет) и заслуживает высокой положительной оценки…»

Блох О. А., доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии, член Союза писателей РФ, генеральный директор детского центра «Сема-Сходня», вице-президент Международной академииинформатизации при ООН(отделение музыка, образование) :

«Рецензируемая работа, посвященная курсу «Подготовка к школе», вызывает интерес, привлекает своей содержательностью, инновациями…»

«Обращает на себя внимание целостный подход, системно-последовательное освоение знаний, приобретение умений и навыков в следующих областях: чтение, грамматика, письмо, арифметика, геометрия, занимательная математика, энциклопедия…»

«Как положительное следует отметить наличие цели, логики занятий, описания организационных моментов, оборудования, разминки, физминутки, содержательной части, подведения итогов, домашнего задания в каждом конспекте. Домашнее задание предполагает не только закрепление пройденного материала, но и творческое отношение к процессу получения нового знания…»

«Комфортность освоения конспекта-занятия обеспечивает наличие большого количества наглядно-логического, наглядно-образного материала. В данных педагогических условиях создается не только творческая атмосфера, но и осуществляется процесс постоянного воспроизводства интереса у детей и педагогов. В полном объеме действует педагогическая формула: интересно + наглядно + доступно + понятно + содержательно + включенно = творчество…»

«Особого внимания заслуживают приложения, которые представляют важное дополнение к изучаемому материалу, служат своеобразной источниковой базой, позволяют активизировать наглядно-образное и логическое мышление детей…»

Материал bestbabyclub.ru

«Подготовка к школе: Психическое и функциональное развитие детей 6-7 лет»

Психическое развитие

Восприятие.

В этот период дети осваивают главные пространственные соотношения, хорошо различают положение фигур на плоскости, овладевают умением в действии соизмерять ширину, высоту, длину и форму предметов. В 6-7 лет они почти не допускают ошибок при дифференцировке таких положений в пространстве, «верх- низ», «правое - левое», «над - под»,

Совершенствуется слуховая чувствительность. Дети могут различать звуки разной высоты, хорошо улавливают и различают ритм, темп. Однако тоны и звуки ребенок различает хуже, чем слова.

Поэтому важно, чтобы речь взрослого, обращенная к ребенку, должна быть четкой, ясной, хорошо артикулированной. Также важно учитывать, что дошкольники быстро устают от фонового шума (постоянно работающего радиоприемника, телевизора, магнитофона) , от резких и пронзительных звуков.

Внимание.

В 6-7 лет дети могут по словесной инструкции направлять внимание на нужный объект и его свойства, на организацию определенной деятельности. Но объем и уровень такого внимания, и способность к его распределению еще очень низки.

В 6-7- лет ребенок легко отвлекается и реагирует на посторонние привлекательные раздражители. Самый эффективный вариант преодолеть отвлекаемость это создать интересную привлекательную ситуацию.

В 6-7 лет внимание поддерживается интересом; длительно сохранять и удерживать внимание к деятельности, лишенной непосредственного интереса, для этого возраста не могут. Также внимание поддерживается успехом, радостью удачи, поэтому важно создавать ситуации, к которых они это почувствуют.

Скорость переключения внимания невысокая, да и изменение ситуации ребенок замечает не сразу. Можно выработать реакцию переключения внимания по словесной инструкции, но это достаточно сложно.

Дети 6-7 лет способны к произвольному вниманию, но устойчивость его не велика (10-15 минут) и зависит от условий работы и индивидуальных особенностей ребенка.

Переутомление ребенка ведет к ослаблению внимания и расстройству здоровья. Продолжительное напряжение внимания истощает организм ребенка и задерживает развитие внимания.

Память.

В 6-7- лет у детей преобладает непроизвольная память, т.е. процессы запоминания и воспроизведения материала являются несамостоятельными, включенными в состав деятельности ребенка. В старшем дошкольном возрасте совершенствуется переход от непроизвольного к произвольному, активному запоминанию.

Повторение самый ранний и простой прием запоминания. К 6-7 годам формируется запоминание как внутренний процесс и становится возможным переход к мысленному повторению. Знания позволяют шестилетнему дошкольнику не запоминать предлагаемое в чистом виде, а ассоциировать новую информацию с уже имеющейся и встраивать ее в сложившуюся систему.

К 6-7 годам формируется не только механическая (способность к запоминаю по ассоциации) , но и словесно-логическая, наглядно образная, эмоциональная память.

Значительно снижают память болезни, переутомление и перенапряжение, отрицательные эмоции. Ребенка нельзя заставлять что-то запомнить, принуждение и недовольство взрослых только затрудняют процесс запоминания.

Мышление.

В период дошкольного детства совершается переход от наглядно-действенного мышления (3-4 года) к наглядно-образному (5-6 лет) и словесному (6-7 лет) . Мышление дошкольника характеризуется неспособностью встать на другую, чужую точку зрения. Он еще не подозревает о существовании других оценок вещей, событий.

Развитие мышления тесно связанно с развитием других познавательных процессов - внимания речи, восприятия и т.п.

В 6-7 лет наглядно-образное переходит к наглядно-схематическому мышлению, и ребенок оперирует не только образами, но и способен сам нарисовать простую схему (например, дорога к месту…) , может использовать схему при работе с конструктором. Однако детям еще трудно решить какую-то задачу мысленно, без действия и схемы, т.е. словесно-логическое мышление в этом возрасте находится в самом начале его формирования.

В 6-7 лет ребенок обращает внимание на одну какую-либо черту или характеристику предмета и не замечает остальных, только после 7-8 лет овладевает умением сосредоточиться одновременно на различных сторонах объекта, научается применять логическое мышление к конкретным ситуациям. К 6 годам для ребенка становится осмысленным такие понятия как «позавчера», «послезавтра»…

Интеллектуальное развитие.

Дети способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу причинно-следственных связей (при правильной организации воспитательной работы) .

Проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов, с удовольствием воспринимают любую новую информацию, имеют элементарных запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.

Речь

Ведущую роль в развитии ребенка до школы играет речь. В течение всего периода дошкольного детства идет накопление словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, усвоение морфологической системы языка. В 6-7- лет значительно увеличивается количество обобщающих слов и сложных, сложноподчиненных предложений, свидетельствующих о развитии словесно-логического мышления.

За год до школы ребенок может (если его этому учить) осознанно анализировать речь и звучание букв, очень любит играть в слова, подбирать слова-ассоциации, рифмовать, придумывать новые слова. Ребенок в силах пересказать прочитанную сказку или рассказ, вести диалог, может составить простой рассказ по картинкам, уловить и объяснить смысл прочитанного.

Конечно, уровень развития этих умений зависит от того, насколько окружающие участвуют в ее развитии. Если малыш слышит речь плохую по артикуляции, грамматически неправильную, интонационно грубую, то он усвоит ее в таком же виде и с теми же дефектами.

Речь ребенка выполняет функцию общения, используется для организации совместной деятельности, и выполняет специфическую функцию регуляции деятельности. Это так называемая внутренняя речь. Ребенок учится словами планировать свое действие («Сейчас я сделаю это и это…») , словами оценивать его («Так…ой, не получилось») , вносить коррективы («Нужно вот так…нет, лучше так…») и т.п.

Зрительно-пространственное восприятие.

Дети 6-7 лет способны различать пространственные расположения фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над-под, на-за, перед-возле, сверху-внизу, справа-слева и т.п.) .

Также дети способны различать и выделять простые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб и т.п.) и сочетания фигур. Способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом.

Старшие дошкольники мысленно могут находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей.

Зрительно-моторные координации.

Дети 6-7 лет способны срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов.

Организация деятельности.

Дети 6-7 лет способны воспринимать инструкцию и по инструкции выполнять задание, если поставлены цель и четкая задача действия.

Дети могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и шибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не способны.

Старшие дошкольники способны сосредоточенно, без отвлечений работать по инструкции 10-15 минут, оценить в общем качество своей работы, дифференцированную оценку качества по определенным критериям дать затрудняются. Так же дети способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.

Функциональное развитие

Функциональное развитие организма - развитие тех особенностей, от которых во многом зависит успешность обучения в школе.

Возраст 6-7 лет относится к периоду первого детства, охватывающего диапазон 4-7 лет. В эту пору ребенок растет «не по дням, а по часам».

Интересно, что в зимние месяцы многие дети мало растут и прибавляют в весе, зато летом так быстро вытягиваются, что в сентябре их просто не узнать.

- К 6 годам у некоторых детей отмечается небольшое увеличение скорости роста, начинается смена молочных зубовна постоянные.

- В 6-7 лет интенсивно идет развитие опорно-двигательной системы(скелета, суставно-связочного аппарата, мускулатуры) . В ситуациях, когда дошкольнику необходимо длительное время удерживатьстатическую (неподвижную) позу, опорно-двигательный аппарат испытывает сильную нагрузку, так как еще не завершено его построение. Поэтому ребенок так непоседливи долго удерживаемая неправильная поза приводит к нарушениям осанки, деформациям грудной клетки…

- Рост и формирование костей скелетав этом возрасте тоже не закончены, поэтому легко поддаются деформирующим воздействиям при неправильном положении тела.

- Движениястановятся более скоординированы, ловки. Однако еще развиты слабо мелкие мышцы рук, не закончено окостенение костей запястья и фаланг пальцев. Поэтому так часто от детей звучат жалобы: «болит рука», «рука устала».

- Еще несовершенна нервная регуляция движений, чем во многом объясняется недостаточная точность завершения их по сигналу. При выполнении движений основной контрольв этом возрасте принадлежит зрению, причем в процессе движений не просто фиксируется поле деятельности, а прослеживается все движение от начала до конца.

Поэтому дети так тщательно, с таким старанием выводят буквы, срисовывают рисунки, так трудно им бывает провести даже несколько строго параллельных линий, трудно на глаз определить величину букв. Им гораздо легче писать крупные буквы, рисовать большие фигуры, чем пытаться писать в узкой строке.

К 6 годам дошкольники достаточно легко копируют простейшие геометрические фигуры, соблюдая их размер и пропорции.

- Зрительно – двигательные координации(функция которую в быту называют «взаимодействие рука-глаз») развиты не у всех ребят хорошо. Баланс взаимодействия двигательной и зрительной систем складывается как в ходе возрастного развития, так и при освоении определенных видов деятельности.

- Движения, достаточная двигательная активностьнеобходимы для нормального развития, здоровья и формирования личности. Поэтому у детей этого возраста высокая потребность в двигательной активности, в то же время дети 6-7 лет еще не способны на очень длительное физическое напряжение, хотя, увлекшись какой либо игрой, могут проявлять силу и выносливость, превышающую обычный уровень. Поэтому взрослым необходимо следить за состоянием ребенка, осознавать, что отсутствие жалоб на усталость и желание интересное занятие даются ребенку значительным нервным и мышечным напряжением.

- Двигательное поведениедетей старшего дошкольного возраста уже находится под их контролем, они могут владеть собой. Так как формируется и совершенствуется нервно-мышечная организация движений, и ребенок начинает в своем поведении сознательновыделять и ставитьперед собой специальные «двигательные» цели.

- Продолжается развитие сердечно-сосудистой системы. Но одновременно система становится более уязвимой. Организм острее реагирует на малейшие неблагоприятные влияния внешней среды и чрезмерные умственные нагрузки.

Специальные исследования показали, что учебная нагрузка(даже 15-20-минутная) вызывает серьезное напряжениесердечно-сосудистой системы 6-летнего ребенка.

- Возраст 6-7- лет – период интенсивного развития мозга. Глен Доман (американский психолог и врач) : «…человеческий мозг – в течение первых шести лет жизни поглощает информацию с поразительной быстротой. В эти годы ребенок фактически является накопителем информации, которая пригодится ему в течение всей жизни, а размеры этого «накопителя» мы едва себе представляем».

Восприятие, внимание, память, мышление– функции мозгакак целого, однако ведущая роль в осуществлении высших психических функций принадлежит коре головного мозга.

- Для 6-летнего ребенка чрезвычайно важна сформированность основных анализаторных систем, и, прежде всего зрительной системы. В это период зрение находится в стадии становления. Зрение является ведущим звеном регуляции движений.

Считается, что ребенок 6 лет более 80% информации получает с помощью зрения. В этом возрасте имеют свои особенности и другие виды чувствительности – слуховой, кинестезический и тактильной.

Список литературы:

1. М. М. Безруких: Ступеньки к школе. Книга для педагогов и родителей.

2. М. Н. Ильина: Подготовка детей к школе: развивающие тесты и упражнения.

3. Н. П. Локалова, Д. П. Локалова: Готовимся к школе. 60 занятий по психическому развитию дошкольников.

4. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста под редакцией Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера.

5. Н. И. Гуткина: Психологическая готовность к школе.

Подробней на сайте
Подробней на сайте nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Подготовка детей к школе

    Рекомендации для родителей по подготовке детей к школе “Школа для родителей всегда выступает в качестве новой формы власти над их ребёнком. А ребёнок для родителей всегда является частью их самих...

  • Игры для девочек подготовка к школе

    игры для детей 6 лет подготовка к школе > игры защита сталинграда Описание игры для детей 6 лет подготовка к школе жанра мини : Чтобы быть очень умным нужно не только хорошо считать и читать,...

  • Подготовка детей к школе конспекты занятий

    Конспект занятия по подготовке детей к школе Цель: Формировать у детей устойчивую позицию школьника. Задачи: 1. Формировать положительное отношение к школьному обучению; социально-личностную и во...

  • Скачать задания для подготовки к школе

    Подготовка руки к письму. Уважаемые родители, распечатайте, пожалуйста, предложенные варианты заданий. Это поможет вашему ребенку закрепить пройденное на занятиях. Для этого необходимо открыть из...

  • Подготовка до школы психологические занятия

    Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе «Скоро в школу!» Цель: 1. Психологическая подготовка детей к школе. 2. Развитие эмоционально-личностной сферы психики детей. 3. Развит...

  • Подготовка к школе конспекты занятий

    Конспект занятия по подготовке детей к школе Цель: Формировать у детей устойчивую позицию школьника. Задачи: 1. Формировать положительное отношение к школьному обучению; социально-личностную и во...

  • Подготовка детей к школе консультация для родителей

    Консультация для родителей «Подготовка детей к школе». Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Ваш ребенок скоро станет школьником, и вы стали задумываться о том, как сделать так, чтобы в школе ем...

  • Подготовка к школе в туле

    подготовка к школе в Туле: отзывы в интернете, телефоны, адреса официальных сайтов Найдено организаций: 72 на 4 страницах в разделе . На странице представлен список организаций города Тулы, найде...

  • Подготовка к школе в одессе

    Клуб для дошкольников 'Смартик' (Одесса) | Подготовка к школе в Одессе 320 грн/месяц Количество детей в группе: до 8 человек Клуб "Смартик" поможет эффективно и с удовольствием подготовиться малы...

  • Подготовка к школе в ижевске

    Студия интеллектуального развития "Умный малыш" в Ижевске / Купить, узнать цену на сайте Classifieds24 ‹› Описание Подготовка детей к школе ( 5-6 лет) В программе обучения: *развитие речи; *обуче...

  • Подготовка детей к школе презентация

    Подготовка детей к школе. Презентация к семинару Одной из задач ДОУ является подготовка детей к школе. Переход ребенка в школу – качественно новый этап в его развитии. Этот этап связан с изменени...

  • Подготовка к школе люберцы

    Подготовка к школе - Детский развивающий центр "Сёма" в Люберцах, Кирова, 3 - Окружающий мир - Развитие внимания, мышления, памяти, усидчивости. Мы гарантируем, что после окончания курсов ваш реб...

  • Подготовка к школе омск

    Репетиторы по подготовке к школе, г. Омск Опытный и квалифицированный репетитор по подготовке к школе способен значительно повысить Ваши шансы на успешную подготовку. На этой странице Вы можете н...

  • Подготовка ребенка к школе в домашних условиях

    Подготовка к школе дома :: собираемся в школу :: Мама. Ру Екатерина Хломова06.12.2012 в 19:04 Детский и семейный психотерапевт Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе? Чёткое и строг...