Подготовка к школе программа автор колесникова

3. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям организма ребенка, его функциональным и адаптационным

возможностям.

4. Нерациональная организация жизнедеятельности детей.

5. Недостаточная грамотность педагога в вопросах роста и развития

дошкольников, охраны и укрепления их здоровья.

6. Недостаточное использование возможностей физического воспитания в целях охраны и укрепления здоровья детей.

7. Отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья

и здорового образа жизни.

В связи с этим необходимо определить комплекс мер по реализации задач, направленных на создание условий для нормального роста и развития, охрану и укрепление здоровья, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни дошкольников.

Комплекс мер, направленных на создание условий для гармоничного развития ребенка, охрану и укрепление его здоровья, должен включать следующие направления:

А. Нормализация учебной нагрузки:

– отказ от «школьного» обучения детей дошкольного возраста;

– разработка комплексной психолого-физиологической диагностики развития ребенка и готовности к школьному обучению;

– приведение педагогических технологий в соответствие возрастным особенностям и функциональным возможностям ребенка на данном этапе развития;

– разработка методик физиолого-гигиенической и психологической

оценки и мониторинга педагогических инноваций.

Б. Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни:

– разработка и реализация педагогами вариативных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, включение в содержание всех занятий соответствующего материала;

– превращение физического воспитания в действенную меру охраны здоровья и гармонизации личности;

– привлечение семьи к работе по формированию культуры здоровья.

В. Создание адаптивной образовательнойсредыдля детей, имеющих ограниченные возможности здоровья и проблемы в развитии, которая должна быть направлена на раннюю диагностику и коррекцию, последовательную социализацию и интеграцию этих детей в массовую школу.

Основными психологическими новообразованиямидошкольного возраста являются следующие:

1. Возникновение первого схематичного абриса цельного детского мировоззрения (Л. С. Выготский) .

2. Возникновение первичных этических инстанций (Л. С. Выготский) .

3. Возникновение соподчинения мотивов (А. Н. Леонтьев) .

4. Возникновение произвольного поведения (Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец) .

5. Возникновение личного сознания (А. А. Леонтьев) .

Из сказанного видно, что в старшем дошкольном возрасте ребенок уже психологически готов если не к школе (проблема готовности к школе – особая проблема) , то во всяком случае к деятельности учения.

Исчерпывающую характеристику особенностей дошкольного образования дал В. В. Давыдов. Он говорил: «Дошкольный возраст самоценен тем, что он позволяет ребенку... осуществлять разные виды свободной деятельности – играть, рисовать, музицировать, слушать сказки и рассказы, конструировать, помогать взрослым по дому и саду и т.д.

Эти виды деятельности ребенок осуществляет по собственному желанию, сам процесс их выполнения и их итоги прежде всего радуют самих детей и окружающих взрослых, не имея при этом каких либо жестких правил и норм. Но вместе с тем многообразие этих видов деятельности (именно многообразие!) дает детям достаточно много знаний, умений и даже навыков, а главное – развивает их чувства, мышление, воображение, память, внимание, волю, нравственные качества, тягу к общению со сверстниками и взрослыми. Таким опосредованным образом и решаются в дошкольном возрасте развивающее-образовательные задачи.

«Я не считаю целесообразной подготовку детей к школе путем усвоения ими «школьных» технологий (пусть даже «развивающих») с помощью систематических тренировочных занятий. Даже овладение детьми началами чтения и математики необходимо проводить в формах игровой и других видов дошкольной деятельности, направленной на развитие творческих возможностей детей» (В. В. Давыдов. Последние выступления. – Рига, 1998, с. 45–47.)

Цель программы

Создание педагогических и социально- психологических условий для достижения ребенком определенного уровня развития личности, психологической готовности к школе, включающей следующие аспекты:

  1. мотивационный;

  2. произвольно-регуляторный, позволяющих ребенку успешно функционировать и развиваться в педагогической среде (школьной системе отношений) .

Реализация цели предполагает решение ряда задач:

  1. формирование культуры общения и культуры поведения в общественных местах;

  2. формирование учебной мотивации;

  3. развитие основных психических функций, необходимых для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.) ;

  4. развитие фонематического слуха;

  5. развитие творчески активной личности;

  6. развитие координации движений.

В Образовательной системе «Школа 2100» выделены четыре линии развития дошкольника, определяющие его внутреннюю готовность к школьному обучению: линия формирования произвольного поведения, линия овладения средствами и эталонами познавательной деятельности, линия перехода от эгоцентризма к децентрации (способности видеть мир с точки зрения другого или других) и линия мотивационной готовности. Эти четыре линии развития и определяют содержание и дидактику предшкольного образования.

Проблему отбора содержания предшкольного образования сегодня

невозможно решить без опоры на принцип минимакса. В программе определена нижняя граница, или нижний уровень, – то содержание, которое каждый ребенок как минимум должен усвоить, и предложена верхняя граница, или верхний уровень, – то содержание образования, которое мы можем предложить старшему дошкольнику.

Прогнозируемые результаты программы.

Предлагаемая программа предусматривает, что по окончании курса обучающиеся будут уметь:

  1. соблюдать правила поведения в школе, осознавая свою позицию ученика;
  1. свободно считать в пределах 10; сравнивать числа в пределах 10;
  2. знать «соседей» числа;
  3. решать простые задачи (в одно действие) ;
  4. на слух выделять звуки в слове, давать им характеристику (гласный-согласный, твёрдый - мягкий, звонкий - глухой) ;
  5. составлять рассказ по картинке из 5-6 предложений;
  6. пересказывать небольшие тексты;
  7. правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими материалами;
  8. выполнять на слух инструкции для обучающегося;
  9. ориентироваться в пространстве и времени, понимать отношение части и целого,
  10. решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание,
  11. решать логические задачи;
  12. самостоятельно применять изобразительные умения и навыки, передавать форму, величину, пропорции и цвет предмета.

После завершения обучения в группах подготовки к школе проводится диагностика, включающая в себя следующие задания: копирование рисунка; ориентировка в межклеточном пространстве; решение простых математических задач с графическим изображением ответа; тест на развитие фонематического слуха; выделение главного признака предмета.

Механизм оценки результатов освоения программы:

  1. наблюдение за детьми, беседы индивидуальные и групповые, а также беседы с родителями.
  2. формирование навыка слушателя: ответы на вопросы по тексту, иллюстрирование текста.
  3. взаимодействие в коллективе: игры, наблюдение, беседы с родителями, тесты.

Учебный план

Читать далее nsportal.ru

Комплексная подготовка к школе - Центр дошкольного развития "Калейдоскоп знаний"

Комплексное занятие по подготовке к школе состоит из двух частей:

  • Первая часть занятия: Обучение чтению, грамоте и письму

Занятия основаны на программе Колесниковой Е. В., опыт которой педагоги успешно применяют на протяжении более 10 лет, ежегодно совершенствуя и адаптируя под современные требываяния дошкольного образования. Благодаря этому комплексу программ, дети успешно проходят подготовку к школе. Обучение чтению разделено на 2 этапа, а именно:

1 этап: Обучение чтению и письмо, которое будет проходить через систему увлекательных игр и упражнений в рабочих тетрадях, помогающих детям легко усвоить звуки и буквы, знания о слогах, словах, предложениях.

2 этап: Обучение технике чтения, формирование интереса к самостоятельному чтению, развитие способностей к чтению, также с использованием рабочей тетради.

Достоинства:

  • Использование авторской педагогической технологии по обучению дошкольников элементам грамоты Колесниковой Е. В.;
  • Курс обучения построен на последовательности, поэтапном обучении детей звуковому, звуко – буквенному анализу, чтению и подготовке руки ребёнка к письму;
  • Форма организации детей на занятиях – малые группы до 12 человек, что позволяет удовлетворить стремление детей к общению, совместным действиям и эмоциональным переживаниям;
  • Программа реализуется в доступной и интересной форме: дидактических играх и упражнениях с использованием наглядного материала;
  • Содержание программы обеспечивает:
  • Личностноориентированный подход во взаимодействии ребёнка со взрослым;
  • Развитие интеллектуально – речевых и общих способностей каждого ребёнка;
  • Формирование у ребёнка комплекса личностных качеств и навыков социального поведения (самостоятельность, аккуратность, умение слушать и слышать, принимать решение и выполнять его и т. д.) ;

Второя часть занятия: Обучение математике и развитие логики

По математике и развитию логики занятия будут проводиться в игровых формах, с использованием наглядного материала и рабочих тетрадей. Дети научаться оперировать числами в пределах 20, расширят свои знания о временах года, частях суток, о геометрических фигурах, научаться решать логические задачи.

Достоинства:

  • Использование авторской программы Колесниковой Е. В. ;
  • Поэтапное обучение с учётом возраста;
  • Плотность групп до 10 человек;
  • Использование системы увлекательных игр и упражнений;
  • Занятия способствуют развитию внимания, памяти, мышления, логики.

Цель курса - через систематическое обучение обеспечить ребенка получением глубоких качественных знаний, умений, навыков и целенаправленное формирование полноценной психологической подготовки к школьному обучению, в группах с небольшим количеством детей, с максимальным индивидуальным подходом.

Курс рассчитан на 1 год!

расписание

Материал с сайта razvitie18.ru

Подготовка к школе

Подготовка к школе - это основа основ, от которой зависят успеваемость и прилежность ученика. Понимая, как важно привить ребенку интерес к учебе и познанию нового, мы постарались сделать этот процесс увлекательным, осмысленным и многогранным. Рассматривая содержание программы «Подготовка к школе» нужно учитывать, что она состоит из двух этапов: 2 года до школы (4,5-5 лет) и один год до школы (5,5-6,5 лет) , строится по принципу усложнения и учитывает возрастные особенности детей.

Наши курсы подготовки к школе помогают обрести следующие навыки:

умение концентрироваться и слушать преподавателя;

выполнять индивидуальные и коллективные задачи;

знания основ математики, чтения и письма;

получение первого представления о том, что такое уроки и как себя нужно на них вести.

Занятия проходят в игровой форме. Дети сидят за столами в течение того времени, которое необходимо для выполнения конкретного задания. Это приучает к усидчивости, но не допускает переутомления и разочарования в занятиях.

Задания, которые они выполняют в течение урока, учат их мобилизовывать свои возможности, доводить до желаемого результата выполнение поставленных задач, приучают к усидчивости и старательности.

Занятия также выстраиваются в игровой форме, чтобы подрастающим дошколятам было интересно и увлекательно выполнять самые сложные задания.

Групповые занятия 2 раза в неделю, в группе не более 8 детей. Длительность занятия - 60 минут.

Продолжительность курса с сентября по май

Занятия состоят из двух частей:

- математика

- развитие речи, грамота, чтение.

Математика - занятие проходят по программе автора Петерсон

Цель обучения - развитие базового компонента готовности к школе (развитие психических процессов, в частности - мыслительных операций) . В ходе занятий дети получат устойчивые навыки счёта, представление о двадцатки, как о счётной единице. У детей формируются умения сравнивать предметы, сопровождая сравнения словесно, составление равенства и неравенства (с использованием знаковых символов) . Дети познакомятся с процессом сложения и вычитания, научатся решать и составлять задачи. Данная программа вводит ребенка в мир геометрии (знакомство с точкой, линией, отрезком, лучом, с единицей длинны - сантиметром, с линейкой и её значением, составление фигур из частей и деление их на части, конструирование фигур из палочек) . Программа предусматривает развитие ориентировки в пространстве и на листе бумаги в клетку, знакомство с часами и упражнении в определённом времени.

Грамота - занятие проходят по программе автора Колесникова

Основной акцент в данном учебном курсе ставится на развитие у детей фонематического слуха и фонематического восприятия, развитии аналитических умений звукобуквенного анализа, а также на формировании умений и навыков, необходимых для успешного обучения чтению и письму в начальной школе. Таким образом, в процессе обучения у детей формируются также умения, как анализировать звуковой состав слов, т.е. различать и выделять звуки в слове, определять их последовательность и количество звуков в слове, давать качественную характеристику каждому звуку.

Кроме того, дети познакомятся с ударением и его фиксацией; понятием «предложение» и научатся его анализировать. Дети овладевают слоговым и слитным способом чтения, что обеспечит плавное и правильное чтение. Программа включает в себя элементы логической методики, которая направлена на предупреждение и коррекцию ошибок в чтении и письме.

Развитие познавательных способностей с акцентом на речевую активность.

Обучение чтению

Подготовка руки к письму

Основные цели: развитие мелкой моторики рук, отработка дифференциации правых и левых частей тела, формирование ориентации в окружающем мире.

Материал akademic-bob.ru

Программа подготовки дошкольников к школе "Родничок"

  • Ритуал прощания

Каждое занятие включает динамические паузы, проведение пальчиковой гимнастики. Занятия проводятся по субботам. После завершения занятий родителям раздаются показатели готовности детей к обучению в школе Для проведения занятий каждому ребенку необходима тетрадь в клеточку, простой и цветных карандаши, для учителя – демонстрационный и раздаточный материал.

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

На начальном этапе в ходе встречи с педагогом-психологом ДОУ «Звездочка» Швалевой А. А. использую дополнительно к портрету каждого ребенка информацию об итоговом психологическом обследовании детей на предмет готовности ребенка к школе. После половины занятий я провожу промежуточное родительское собрание с целью получения обратной связи, корректирую занятия, организую консультацию для родителей с целью формирования положительного мотива учения у детей.

На этом собрании родителям раздаются показатели готовности детей к обучению в школе. В конце подготовки проводится вторичная диагностика детей, и на завершающем этапе составляется сводная таблица результатов обучения.

Опыт показывает, что у детей улучшается внимание, память, логическое мышление, зрительно-моторная координация. Они привыкают к школе, к учителю, узнают правила работы в группе.

Адаптационный период, о котором так много сейчас говорят, у наших малышей проходит гораздо мягче и позволяет снять проблемы вхождения в условия школы будущего первоклассника. Курс занятий используется первый год.

Результаты контрольных срезов дают положительную динамику по наблюдаемым параметрам готовности детей к школе (по методике «Графический диктант» Д. Б. Эльконина, по методике «Определение мотивов учения старших школьников» М. Р. Гинзбург, по методике «Беседы о школе» Т. А. Нежновой, по методике раннего прогнозирования школьных трудностей у детей 6 – 7 лет М. М. Безруких, «Диагностика готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе» Л. Е. Журовой, Е. Э. Кочуровой, М. И. Кузнецовой) . Хочется отметить, что, проучившись в школе, сентябрь процесс адаптации прошел успешно. Программа подготовки детей к школе обеспечивает преемственность в дошкольном и начальном образовании, психологически подготавливает к началу обучения.

Разделы программы:

1. Вводное занятие

Цель: установить атмосферу взаимного доверия между учителем и детьми, вызвать интерес к занятиям, настроить детей на познавательную активность.

Упражнения:

  • Путешествие по школе со сказочной Феей.
  • Знакомство с учителем.
  • Игры: «Мой портрет. Разрешите представиться».

Материалы: мяч, лист бумаги, цветные карандаши, музыкальное сопровождение.

2. Развитие познавательных процессов, двигательной активности и личностной сферы

Цели:

  • формирование общеинтеллектуальных умений (операционного анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков) ;
  • снятие характерных для адаптационного периода, тревожности, робости, агрессивно-защитных реакций;
  • формирование учебных мотивов, адекватной самооценки;
  • развитие внимания, памяти, пространственного восприятия, мелкой моторики руки, коммуникативных способностей.

Игры и упражнения [Андрющенко Т. Ю., Карабекова Н. В. Коррекционно-развивающие игры для младших школьников. – Волгоград, 1993] (см. Приложение 2) :

  • «Живая страница», «Говори наоборот», «Третий лишний», «Назови одним словом», «Единственное и множественное число», «Магазин», «Четвертый лишний», «Какой фигуры не стало» и др.
  • «Пиктограммы», «Разрезные открытки», «Закончи фразу», «Живая страница» и др. [Белая А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов/А. Е. Белая, В. И. Мирясова. – М.: АСТ: Астрель: Профиздат, 2007.]
  • «Моя семья», «Мой город», «Времена года», «Кто кем будет?» и др. (см. Приложение 4)
  • Упражнения на развитие мелкой моторики «Разминка», «Шалун», «Зайка», «Черепашка», «Солнце», «Дождик», «Кулак – ребро – ладонь» и др.
  • Графические диктанты (см. Приложение 1)
  • Комплекс общеразвивающих упражнений, физкультурных развлечений и подвижных игр (см. Приложение 3)
  • Рисование на тему «Школа моей мечты», «Мое настроение»
  • Экскурсия по школе, по городу.
  • Просмотр мультфильмов «12 месяцев», «Маугли», «Чебурашка идет в школу».

Материалы: дидактический (раздаточный) материал, шаблоны, тетрадь в клеточку, простой и цветные карандаши, музыкальное сопровождение.

3. Заключительное занятие

Подробней на сайте festival.1september.ru

Рабочая программа составлена на основе программы «Преемственность. Подготовка к школе» - Рабочая программа - стр.1

Рабочая программа составлена на основе программы

«Преемственность. Подготовка к школе»

Авторы Федосова Н. А., Комарова Т. С.

Пояснительная записка

Рабочая программа «АБВГДейка» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч. рук. Н. А. Федосова (М.: Просвещение, 2012) , рекомендованной Министерством образования РФ.

Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.

Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования.

Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий, коммуникативными и речевыми компетенциями.

Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.

Программа решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.

Основные задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; формирование ценностных установок и ориентаций; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам.

Общая характеристика программы

Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми) ; обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; инвариативна и готовит к любой системе школьного образования.

Основные принципы построения программы: общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций; развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.

Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; систематичность и последовательность; вариантность и вариативность; доступность и достаточность; наглядность; достоверность; комплексность; взаимосвязь с окружающим миром; использование произведений искусства, интеграция всех видов искусства, произведений детского творчества; разнообразие игровых и творческих заданий; многообразие видов художественно-творческой деятельности (игровая, музыкальная, художественно-речевая, театрализованная) .

Ведущая деятельность: игра; продуктивная, творческая деятельность; конструирование и моделирование. Виды действий в процессе конструирования: анализ объекта; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии.

Программа состоит из следующих курсов:

Курс «От слова к букве» (развитие речи, знакомство с буквами, художественная литература) нацелен на разностороннее развитие ребёнка посредством различных видов деятельности, выполняющей функции развития связной речи, фонетического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата пишущей руки, зрительных и двигательных факторов как единого целого действия. Курс ведёт подготовку к обучению чтению и обучению письма; на развитие интереса к художественной литературе, воспитывает чувство юмора. Курс помогает детям объяснить основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

Курс «Математические ступеньки» направлен на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики, понимать относительность свойства, делать основные выводы.

Курс « Зелёная тропинка» основывается на коррекции и развитии накопленных в дошкольном возрасте природоведческих представлений. В основу подготовки положены непосредственные наблюдения, действия с предметами, элементарные эксперименты, осуществляемые в естественной для детей данного возраста занимательной, игровой форме. «Предметное окружение» расширяет и уточняет представления детей о предметном мире: о видах транспорта, о предметах, облегчающих труд взрослых на производстве. «Явления общественной жизни» - расширяет круг знаний и представлений о явлениях окружающей действительности, их связи, взаимоотношения и взаимозависимости.

Место занятий в учебном плане

Программа «АБВГДейка» предлагает систему адаптационных занятий и состоит из следующих курсов: ««От слова к букве»», «Математические ступеньки», «Зелёная тропинка». Адаптационные занятия организуются на базе школы и имеют следующую временную структуру: 3 занятия в день, 1 раз в неделю.

Продолжительность занятий 30 минут с 10-минутным перерывом. Программа рассчитана на 26 недель. Общее количество занятий – 78.

Ценностные ориентиры

На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах дошкольного и начального общего образования (федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования) , подготовлен портрет дошкольника, поступающего в первый класс.

Ребенок, поступающий в первый класс, обладает следующими качествами:

физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими навыками: самостоятельно одевается, раздевается; ухаживает за одеждой и обувью; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами;

знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; использует вербальные и невербальные способы общения; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме

Предмет «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»

представлен курсом «ОТ СЛОВА К БУКВЕ»

Пояснительная записка

Курс «От слова к букве» решает вопросы практической подготовки детей к обучению чтению, письму и ведёт работу по совершенствованию устной речи.

Программа направлена на общее развитие ребёнка, посредством которого создаётся прочная основа для успешного изучения русского языка.

Содержание курса позволяет организовать работу по трём направлениям:

-развитие связной речи;

-подготовка к обучению чтения;

-подготовка к обучению письму.

Развитие связной речи происходит посредством обогащения и совершенствования грамматического строя языка ребёнка. Осуществляется переход от ситуационной к конкретной форме речи; на данном этапе возрастает регулирующая функция речи в поведении ребёнка, формируется внутренняя речь, которая становится основой речевого мышления, начинается осознанная работа над словарным составом речи и звуковым составом слова, ведётся подготовка к чтению и письменной речи.

При подготовке к обучению грамоте формируется готовность связно говорить на определённые темы, осознать на элементарном уровне, что такое речь, каково её назначение, и её особенности.

Подготовка к обучению чтения построена на развитии фонематического слуха детей, на отчётливом и ясном произношении звуков, слогов, слов, на выделении предложений и слов из речи. Большое место занимает работа над звуковым анализом слова и подготовкой к освоению механизма чтения.

Если при подготовке к обучению чтения и при работе над совершенствованием связной речи в основе лежат слуховые ощущения, то при подготовке к обучению письма преобладают технические действия.

Подготовка к обучению письмупроцесс довольно сложный, так как, кроме развитых слуховых ощущений, у ребенка должен быть хорошо подготовлен двигательный аппарат, особенно мелкая мускулатура руки; развиты координация движений, тонкая моторика и такие процессы, как восприятие пространства, внимание, воображение, память, мышление.При письме возникает проблема взаимодействия зрительных и двигательных анализаторов, так как движения глаза и руки совершаются в пределах контура воспринимаемого предмета одновременно.Значительная часть детей при зрительном восприятии предмета склонна ограничиваться очень беглым осмотром экспонируемого предмета, так что складывающийся в их сознании образ носит весьма неполный характер. Это отражается на воспроизведении образов и их элементов.

Дети могут успешно зрительно опознать предмет, но испытывают заметные затруднения при его воспроизведении. Изображение букв различной конфигурации требует довольно высокого уровня организации двигательного аппарата руки, весьма полного и детализированного изображения. Поэтому программа предлагает тщательно продуманную систему упражнений для подготовки к письму.

Обучение строится на игровой деятельностии носит практическийхарактер.

Таким образом, программа «От слова к букве» решает задачи подготовки детей к обучению чтению, письму и совершенствует их речь.

Используется учебно-методический комплект:

Федосова Н. А. От слова к букве. Учебное пособие для подготовки детей к школе в 2-х частях. –М.:Просвещение, 2013

Содержание курса «От слова к букве»

Материал gigabaza.ru

Другие статьи по теме:

  • Предшкольная подготовка программа школа россии

    Доброе семя – добрый и всход. 2.2. СЛОГОВОЕ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ Цели: формирование элементарных знаний о звуке, слоге, слове, предложении; развитие умения слогового чтения. ОБУЧЕНИЕ СЛОГОВОМУ...

  • Программа подготовки к школе

    3. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям организма ребенка, его функциональным и адаптационным возможностям. 4. Нерациональная организация жизнедеятельности детей....

  • Программа подготовка детей к школе по фгос

    3. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям организма ребенка, его функциональным и адаптационным возможностям. 4. Нерациональная организация жизнедеятельности детей....

  • Дошкольная подготовка детей к школе программа

    Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе (рабочая программа) Пояснительная записка Проблема подготовки детей к школе, несмотря на свою изученность, по-прежнему остается а...

  • Программа для дошкольников по подготовке к школе

    3. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям организма ребенка, его функциональным и адаптационным возможностям. 4. Нерациональная организация жизнедеятельности детей....

  • Программа подготовки к школе дошкольников по фгос

    3. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям организма ребенка, его функциональным и адаптационным возможностям. 4. Нерациональная организация жизнедеятельности детей....

  • Подготовка к школе по новым стандартам программы

    Рабочая программа «Предшкольная пора» Заместитель директора по УР Перькова В. М. Воспитатель группы предшкольной подготовки Никулина Н. Г. Ожидаемые конечные результаты - готовый к обучению в шко...

  • Подготовка детей к школе программа

    Программа развивающих занятий по подготовке детей к школе «В Стране знаний». Пояснительная записка Проблеме готовности детей к школьному обучению посвящено не мало работ выдающихся педагогов и пс...

  • Рабочая программа по предшкольной подготовке школа россии

    Доброе семя – добрый и всход. 2.2. СЛОГОВОЕ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ Цели: формирование элементарных знаний о звуке, слоге, слове, предложении; развитие умения слогового чтения. ОБУЧЕНИЕ СЛОГОВОМУ...

  • Подготовка детей к обучению в школе

    Модель подготовки детей к школе в детских садах реализуется посредством обеспечения следующих условий: наличие нормативно- правовых документов Федерального, регионального и локального уровней; ка...

  • Подготовка к школе в ижевске

    Студия интеллектуального развития "Умный малыш" в Ижевске / Купить, узнать цену на сайте Classifieds24 ‹› Описание Подготовка детей к школе ( 5-6 лет) В программе обучения: *развитие речи; *обуче...

  • Подготовка к школе 5 6 лет

    Гуси (хором) : Да, да, да. Серый волк под горой, Ведущий: Вы летите, как хотите, Только крылья берегите. С этими словами гуси должны добежать до заветной безопасной черты, но волк пытается не пус...

  • Подготовка детей к школе

    Рекомендации для родителей по подготовке детей к школе “Школа для родителей всегда выступает в качестве новой формы власти над их ребёнком. А ребёнок для родителей всегда является частью их самих...

  • Школа россии дошкольная подготовка

    Дошкольная подготовка, ГБОУ Школа № 547, Москва поступающих в школу с 1 сентября 2016 г.! С 14 сентября 2015 г. начинают работать группы «Гармоничное развитие личности» (подготовка к школе) . Для...