Портфолио дошкольника скачать бесплатно

Портфолио дошкольника. Скачать портфолио для дошкольников бесплатно - коллекция шаблонов дошкольникам (оригиналы) .

Структура портфолио дошкольника, портфолио для дошколят старшей группы, портфолио выпускника доу. Рекомендации по составлению, советы.

Портфолио дошкольника 5-7 лет. Для чего дошкольнику портфолио - это своеобразная копилка успехов ребенка по основным показателям, характеризующим существенные стороны физического, социального, познавательного, речевого, эстетического развития старшего дошкольника 5-7 лет.

Работа с портфолио на протяжении двух лет перед поступлением в школу поможет взрослым и детям установить близкие отношения, проводить больше времени вместе, создаст атмосферу общности интересов. Взрослые смогут: - поддерживать его интерес к различным видам деятельности (занятиям, игре, наблюдениям, физическим упражнениям и т. п.) , - формировать у ребенка навыки самоконтроля и самооценки.

Портфолио пригодится педагогам, родителям, гувернерам и детям, которые готовятся стать первоклассниками. В портфолио вы можете вложить грамоты, лучшие рисунки, странички из тетрадей или копии с самыми удачными и аккуратными работами. Это могут быть также фотографии выступлений на концертах и в конкурсах, изготовленных объемных макетов или вылепленных скульптур, а также фотографии участия в театральных постановках детского сада.

Каким будет портфолио?

Портфолио дошкольника непременно должно быть красочным и ярким. В идеальном случае оно станет и любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и предметом его гордости. Объясните малышу, что за «волшебную книжку» вы вместе начинаете собирать и для чего.

Не надо опасаться, что ребенок «не поймет» или «быстро охладеет». Поймет! Уже c 3-летнего возраста все без исключения малыши любят яркие книги. Не охладеет!

Книжка о себе самом - самая интересная. Она «с восторгом примет» все творческие работы, с «особым вниманием отнесется» к удивительным фантазиям, а через некоторое время «с любовью напомнит» о том, «каким еще год назад ты был маленьким!»

Титульный лист

Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя и отчество, контактная информация и фото ребенка.

Раздел 1. «Мой мир» («Портрет»)

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.

– Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает) , можно привести значение характера и предрасположенностей по гороскопу.

– Моё имя при крещении (если ребенка крестили, то часто ему дают второе имя, соответствующее вероисповеданию)

– Моя семья (здесь можно рассказать как зовут маму, папу, братьев, сестер, бабушку дедушку или поместить рисунок родового дерева)

– Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях)

– Моя малая родина (рассказать о своём родном городе, о его интересных местах в фотографиях и описаниях)

– Мои любимые книги (перечислить названия и авторов детских книг, которые нравятся ребенку)

Раздел 2 – «Мои интересы»

-Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах

–Мои увлечения (можно рассказать о том, чем увлекается ребёнок) : Я люблю...

Читать далее MamInSite.ru

Детское портфолио. Бесплатные портфолио для детского сада. Скачать бесплатно шаблоны портфолио.

Вы поможете ребенку формировать инструмент самопознания "Какой Я", приобретете опыт, который пригодится вам в дальнейшем. Портфолио пригодится родителям, гувернерам, педагогам, а самое главное - самим малышам! В портфолио вы можете вложить лучшие рисунки, фотографии поделок, наблюдений, записи о словарном запасе ребенка, его растущие навыки.

Каким будет портфолио?

Детское портфолио непременно должно быть красочным и ярким. В идеальном случае оно станет и любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и предметом его гордости. Объясните малышу, что за «волшебную книжку» вы вместе начинаете собирать и для чего.

Не надо опасаться, что ребенок «не поймет» или «быстро охладеет». Поймет! Уже c 3-летнего возраста все без исключения малыши любят яркие книги.

Не охладеет! Книжка о себе самом - самая интересная. Она «с восторгом примет» все творческие работы, с «особым вниманием отнесется» к удивительным фантазиям, а через некоторое время «с любовью напомнит» о том, «каким еще год назад ты был маленьким!»

Титульный лист

Титульный лист для детского портфолио - это практически то же, что красивый костюм на праздник. Это своеобразное лицо всей работы.

Взяв в руки папку и посмотрев на титульный лист, у воспитателей или ваших друзей уже складывается первое мнение не только о малыше, но порой и обо всей семье, которая принимала участие в оформлении портфолио. Не стоит титульный лист портфолио для детского сада перегружать информацией.

Для нее найдется множество интересных страниц внутри, где все можно будет расписать красочно и содержательно. А вот взглянув на работу даже мельком, зритель должен почерпнуть информацию о том, кто хозяин такой увесистой, роскошной папки, сколько ему лет и где он проживает или учится.

Конечно, приятно, если рядом с данными лаконичными сведениями будет размещаться фото самого обладателя детского портфолио. Оформить первый лист многие предпочитают на компьютере, хотя ребенку хочется внести и свою частичку в создание этого документа.

Разве может испортить титульный лист маленькое солнышко, которое будет нарисовано с большим старанием и любовью? Позвольте ему тоже принять участие в творческом процессе, тогда ребенок будет ощущать, что он, как и мама, может гордиться красиво оформленной папкой, ведь он тоже в ней рисовал.

Раздел 1. «Мой мир» («Портрет»)

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.

– Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает) , можно привести значение характера и предрасположенностей по гороскопу.

– Моё имя при крещении (если ребенка крестили, то часто ему дают второе имя, соответствующее вероисповеданию)

– Моя семья (здесь можно рассказать как зовут маму, папу, братьев, сестер, бабушку дедушку или поместить рисунок родового дерева)

– Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях)

– Где я живу (рассказать о своём родном городе, о его интересных местах в фотографиях и описаниях)

– Мой детский сад (рассказать в какой детский сад и группу ходит ребенок)

Раздел 2 – «Мои любимые занятия и игры.»

- Чем мы занимаемся с мамой (бабушкой, в детском саду, в кружке и т.д.)

- Мои любимые игры дома и в детском саду (можно рассказать о играх, которым отдает предпочтение ребенок: кубики, мозаика, детское домино и пр.) :

– Мои занятия по системам раннего развития Монтессори, Домана, Зайцева, Никитиных, Вальфдорской педагогики и пр. (можно привести пример нескольких самых любимых занятий)

– Мои любимые книги (перечислить названия и авторов детских книг, которые нравятся ребенку)

– Я люблю заниматься (перечислить занятия, которые нравятся ребенку: читать, рисовать, лепить, танцевать и пр.)

– Мои прогулки (занятия и игры на свежем воздухе)

Раздел 2 – «Мои праздники» В этот раздел можно включить фотографии с проведенных дней рождений, фотографии праздников в детском саду: 8 марта, Новый год и пр.

- 4-ый День рождения

Материал с сайта MamInSite.ru

Портфолио дошкольника – важное знакомство с достижениями ребенка

В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особенностями развития. Помочь ему раскрыть себя, найти то, что отличает его от других, способна технология «Портфолио», получившая в последнее время широкое распространение в практике дошкольного образования. Потрфолио дошкольника – это, прежде всего, копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехах, положительных эмоций и возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни. Главная задача портфолио, по мнению Т. Г. Новиковой, «…показать все, на что способен».

Функции:

  • диагностическая - фиксирует изменения и рост (умственный и физический) за определенный период времени;
  • целеполагательная - поддерживает учебные цели (чему мы обучаем ребенка и для чего) ;
  • мотивационная - поощряет достигнутые ребенком результаты;
  • содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ;
  • развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения и развития от года к году;
  • рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений.

Принципиально важным в работе воспитателя должно быть глубокое знание особенностей личностного развития каждого ребенка, его природного потенциала, способностей, создания условий для их раскрытия, которое и найдет отражение в совместно созданном ребенком и взрослыми портфолио. Особое внимание хочется сделать на целенаправленное развитие всех интегративных качеств у дошкольника, которые должны быть сформированы в дошкольном возрасте

Чтобы портфолио достигло своей цели, необходимо соблюдать рядусловий:

1. Одно из главных условий – этодобровольность. Составитель портфолио должен быть заинтересован в его создании.

2. Необходимо чётко пониматьцельсбора информации, цель создания портфолио.

3. Количестворазделов и рубрик, ихтематикаопределены согласно возрастному показателю, интересам детей и взрослых.

4. Удобство хранения.Весь материал необходимо систематизировать и хранить так, чтобы было удобно его использовать.

5. Систематичностьв сборе информации (постоянное пополнение и анализ имеющихся материалов) .

Цель работы в данном направлении: с помощью технологии «портфолио» представить результаты достижения ребенка на следующую ступень образования.

Задачи: создавать предпосылки для успешнойсоциализации и осуществлять преемственность дошкольного и школьного образования.

Собирая специальную папку - портфолио, мы можем не только зафиксировать успехи, но и проследить динамику, оценить сильные стороны развития ребенка, а также наметить умения и навыки, требующие развития. При работе с портфолио формируем у детей адекватную самооценку, такие личностные качества, как: оптимизм, инициативность, активность, самостоятельность, уверенность в себе, терпеливость и др. Анализ результатов позволит и воспитателю, и учителю увидеть - на сколько уровень развития ребенка соответствует федеральным государственным требованиям «социального портрета» ребенка 7 лет.

В своей практической деятельности использую накопительный портфолио, в котором осуществляю сбор информации о результатах деятельности ребенка за определенный отрезок времени(от 5 до 7 лет) . С целью привлечения детей включаем несколько страниц портфолио-раскраски. Любое портфолио должно привлекать в первую очередь самого автора.

Страницы его должны быть оформлены так, чтобы дошкольник, который ещё не умеет читать, смог понять, о чём идёт речь. Этому способствуют фотографии, рисунки, иллюстрации.

В нашем портфолио следующие рубрики.

«Будем знакомы» Раздел пополняется данными о рождении, знаке зодиака, значение имени, информацией, кто из знаменитостей родился в этот день.

«Подрастай-ка»В разделе представлены физические показатели (вес, рост, окружность груди) можно прорисовать ладошку ребёнка на разных возрастных этапах.

«Это я, это я, это вся моя семья»Заполняются анкеты «Моя семья», «Семья глазами ребенка», помещаются фотографии членов семьи, рисунки ребёнка. Ежегодно родителям предлагается написать мини-сочинение о своем ребенке.

«Расскажи обо мне»Собраны рассказы о том, какой ребёнок на взгляд родителей, воспитателя детского сада, друга и т. д.

«Быстрее, выше, сильнее» Представлена динамика физического развития, фотографии с участием в спортивных мероприятиях, и т.п.

«Мои друзья» Предлагается ребенку назвать своих друзей, лучшего друга и объяснить свои выбор. Раздел добавляется рисунками и фотографиями.

«Спешу на помощь»В разделе показано умение оказывать посильную помощь взрослым, сверстникам и малышам.

«Мир, в котором я живу!»В повседневной жизни ребенок сталкивается с удивительным окружающим миром. Высказывает свои мысли и наблюдения. Знакомится с растениями, животными, природными явлениями.

«Мастерилка»Этот раздел содержит работы детей, сделанные своими руками или фотографии, если они объёмные. Обязательно прописывается дата, тема работы.

«Разрешите мне сказать…»Представлены высказывания детей, интересные речевые обороты, слова, размышления.

«Почемучка» Отражены впечатления детей по предложенным темам, проблемным вопросам, например: «Кем быть?», «Твои впечатления», «Что будет, если …» и др.

«Почитай-ка»Отражены отзывы о прочитанных книгах, интересные сведения о писателях, информация о писателях и поэтах-земляках.

«Фотогалерия» Представленыграмоты, благодарственные письма, фотографии. Данный раздел – копилка всевозможных наград полученных ребенком.

«Посоветуйте мне»Даются рекомендации воспитателями и всеми специалистами, работающими с ребенком на предстоящий переходный период (по запросам родителей) .

«Скоро в школу!»Представлены фото школы, рисунки на школьную тему, критерии готовности по новым федеральным требованиям.

Считаю, что данная технология является одним из условий эффективной работы для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитателей, учителей, детей и родителей.

Читать далее nsportal.ru

Предварительный просмотр:

«Портфолио дошкольника»

Портфолио дошкольника – это, прежде всего, первый шаг в открытии малышом своего Я: собственных чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий. Это «копилка» личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни.

Особенности «Портфолио дошкольника»:

1.1. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.

1.2. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные, как правило, на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, факторологических и алгоритмических знаний и умений.

1.3. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые воспитанником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других, и является важным элементом практико-ориентированного, деятельного подхода к образованию. В зарубежной традиции портфолио определяется как «коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях».

1.4. Портфолио дошкольника – перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного воспитанника, отвечающей задачам предпрофильной подготовки и, в дальнейшем, профильного обучения.

1.5. Использование такой формы оценки учебных достижений, как портфолио дошкольника, позволяет воспитателю создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха.

Цель портфолио.

Портфолио дошкольника рассматривается в качестве личных достижений дошкольника в разнообразных видах деятельности, собираемой за время пребывания ребенка в детском саду. Введение портфолио позволит воспитателю целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребенке, фиксировать индивидуальные неповторимые субъектные проявления детей, что особенно важно в дошкольном возрасте, когда развитие ребенка характеризуется неравномерностью, скачкообразностью, индивидуальным темпом созревания психических функций и накопление субъективного опыта.

http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/1603-2012-03-21-17-03-05

Любое портфолио должно привлекать в первую очередь самого автора-ребенка. Страницы его должны быть оформлены так, чтобы дошкольник, который ещё не умеет читать, смог понять, о чём идёт речь. Этому способствуют фотографии, рисунки, иллюстрации.

При составлении портфолио нужно исходить из того, что это – своего рода визитная карточка ребенка, ознакомившись с которой, совершенно посторонний человек должен будет составить мнение о вашем ребенке, его уровне развития и способностях. Соответственно, главная задача родителя – постараться сделать так, чтобы это мнение оказалось правильным.Стоит подойти к этой непростой задаче ответственно, потому что с этим самым портфолио вы будете в недалеком будущем поступать в первый класс. Напоследок хотелось бы сказать о том, что оптимальной обложкой для портфолио дошкольника является папка с кольцами, в которую можно вкладывать страницы в прозрачных файлах, а само портфолио дошкольника обязательно должно быть красочным: с иллюстрациями и рисунками. www.kinderok.ru

Желательно дополнительно сделать портфолио в электронном виде, в виде презентации.

структура портфолио.

Титульный лист («Портфолио», фото, ФИО)

Оглавление

Материал nsportal.ru

Портфолио дошкольника – это папка с эго достижениями. В этом возрасте основными достижениями являются успехи в детском творчестве, т.е. поделки, рисунки, аппликации. Их собирают на протяжении всего детсадовского возраста.

Оформление этого детского документа должно быть ярким и красочным. Оно должно содержать главную информацию о малыше, его интересах, о его семье, о достижениях в детском саду, памятные моменты жизни, привычки, этапы развития. В нем обязательно должны быть фотографии самого ребенка, родителей, воспитателей, одногруппников.

Оформить портфолио для детского сада может любой родитель, который немного разбирается в обработке фотографий. Для составления портфолио дошкольника вам понадобятся шаблоны, которые вы можете скачать здесь (depositfiles) . Это zip-архив, состоящий из файлов psd. Размер архива 318Mb.

Разрешение каждого шаблона портфолио дошкольника – 350 dpi. Размеры ~ 4000 на 2000 пикс.

Каждый элемент отдельного шаблона расположен на отдельном слое (фон, клипарт, рамки, текст) , что облегчает правку. Редактировать шаблоны можно как в Adobe Photoshop любой версии, так и в GIMP, и в Corel Draw.

Шаблоны, входящие в архив :

  • портретный. Здесь на ярком фоне – рамка под фотографию ребенка.
  • детский сад.psd – пишем название детского сада.
  • виньетка для общей фотографии (видимость слоев отключена) .
  • шаблон обложки DVD.
  • шаблон диска DVD.
  • шаблон Наши воспитатели.

Вы также можете создать из любого шаблона новую страницу портфолио дошкольника. Например, чтобы создать виньетки для всей группы, можно отредактировать шаблон Наши воспитатели.psd дублировать слои с рамками виньеток и подписями столько раз, сколько детей в группе, а также дублировать слои с подписями и изменить подпись самого шаблона. Таким же образом вы можете создать лист портфолио “Мои интересы” и другие.

Портфолио дошкольника станет хорошей памятью о годах, проведенных в детском саде.

Похожие статьи

Ссылка на источник vgrafike.ru

ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА

Личностно-ориентированная модель образования ставит в центр внимания ребенка с его индивидуальными и возрастными особенностями развития. Идея самоценности дошкольного детства и создания условий для полноценного проживания этого периода каждым ребенком побудила педагогов к поиску содержания, средств и педагогических технологий, позволяющих ему реализовать свой возрастной потенциал и индивидуальность. Технология «Портфолио» является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход в образовании.

Портфолио дошкольника— это первый шаг в открытии малышом своего Я: своих чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий большого мира через призму детского восприятия. В живом общении с близкими ребенок учится по-новому смотреть на мир семьи, детского сада, родногогорода, страны.

Портфолио дошкольника— это копилка личных достижениймалыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни.

Самому ребенку и его родителям очень трудно представить и отследить весь путь пребывания в детском саду, сфокусировать свое внимание на положительных моментах жизни, запомнить все удачные, счастливые минуты общения с взрослыми и сверстниками. А ведь это, несомненно, способствует развитию уверенности в себе, повышает социальную компетентность, развивает субъектность и адаптивность в каждом ребенке.

Портфолио дошкольника во многом отличается от портфолио учащегося. Самое главное отличие в том, что, ввиду возрастных особенностей, при его составлении дошкольнику требуется постоянная помощь взрослых.

Работа по портфолио дошкольника основана на признании индивидуальной неповторимости ребенка, которая проявляется в его характере, в разнообразииинтересов, качестве познавательных процессов. Все эти параметры можно проследить, создавая условия для личностно-делового общения с ним, отдавая предпочтение наблюдению как основному методу изучения личности ребенка.

Портфолио дошкольника - это собственность. Это его любимая книга, которую он сам создавал вместе с родителями, воспитателями. В ней он выразил свои интересы, желания, мечты.

Для ребенка особое значение имеет оформление портфолио.Портфолио должен привлекать, заинтересовывать. Вместе с темстраницы должны быть оформлены так, чтобы ребенку, которыйне умеет читать, было понятно. Этому способствуют рисунки, символы, эмблемы.

Чаще всего портфолио представляет собойпапку с файлами, это позволяет легко вносить изменения,пополнять ее новыми материалами.

Принципы работы:

Первый принцип— единство всех сфер духовной жизнедеятельности ребенка: эмоциональной, волевой, познавательной, коммуникативной. Необходимо осторожно развивать сознание и личность ребенка, поскольку именно сознание и Я должны держать в равновесии все атрибуты души: познание, чувство и волю.

Второй принцип— это совместная деятельность и общение взрослого и ребенка как движущая сила развития. Общение при организации данной работы должно быть целенаправленным, последовательным, разумным и ненавязчивым.

Оно должно быть средством воспитания и развития не только ребенка, но и взрослого и дарить огромную радость обоим. Основой такого общения становится взаимный поиск пути друг к другу и к контакту с внешним миром, который опирается не на нотации, замечания, нравоучения, а на совместное переживание минут радости, огорчений, открытий. Особая атмосфера такого взаимодействия позволяет раскрыть и развить потенциальные возможности маленького человека, его скрытые творческие силы и лучшие человеческие качества.

Этапы работы над портфолио дошкольника:

1 этап. Постановочный.

Приступая к реализации технологии портфолио, необходимо определить цель его создания, можно разработать «Положение о портфолио дошкольника», где будут определены функциональные обязанности участников образовательного процесса.

В одних дошкольных учреждениях портфолио составляют под руководством воспитателя, и хранится он в группе, в других — под руководством специалистов дошкольных учреждений (педагогов по изодеятельности, педагогов-психологов, воспитателей по театрализованной деятельности и др.) , в-третьих, портфолио составляется родителями и детьми, хранится в основном дома.

Структуру портфолио (какие страницы, их название и др.) определяют дети и взрослые совместно, в зависимости от интересов и индивидуальных особенностей. Важно научить взрослых, а особенно родителей, наблюдать за своим ребенком, замечать изменения, записывать все новое. Странички портфолио «Я уже большой», «Я - исследователь», «Пробую, думаю, говорю», «Смешные истории» помогут зафиксировать интересные выражения, слова, размышления, высказанные детьми.

При обсуждении с детьми, как должен выглядеть портфолио, необходимо обратить их внимание на следующие моменты: на какое время он рассчитан, как долго будут собираться материалы, как часто пополняться, в какое время и когда будут рассматриваться и анализироваться. Продумать титульный лист, обложку; возможно, что все портфолио будет сопровождать эмблема или логотип группы, детского сада. Обсудить с детьми, какие будут разделы, предложить им на выбор различные варианты.

2 этап. Поисковый

2.1. Сбор информации.

Как показала практика, оформление портфолио различно, особенно индивидуальны портфолио, составляемые с родителями. Папы и мамы, увлеченные идеей портфолио, не только по-иному видят своего ребенка, восхищаясь и радуясь его успехам, но и открывают новые таланты у себя. Так появляются электронные портфолио, стихотворные подписи к фотографиям, рисунки и пр.

Внедряя портфолио в деятельность дошкольного учреждения, педагог должен предложить варианты разделов и рубрик, продумать возможное их содержание. В ходе работы могут появиться новые рубрики, предлагаемые детьми или взрослыми на основе интересных событий или проявлений ребенка. В период сбора информации необходимо консультирование всех участников.

2.2. Индивидуальная работа с детьми.

Работа с портфолио может проводиться как индивидуально, так и с подгруппой. В последнем случае дети имеют возможность обменяться мнениями, обсудить материалы друг друга, выслушать предложения, поделиться своими успехами.

При работе с портфолиопедагогунеобходимо грамотно и правильно строить беседу,продуматьвопросы к ребенку при работес каждой страничкой. Приведем примеры бесед сдетьмипри оформлении отдельных страничек портфолио.

2.3. Взаимодействие с родителями.

Очень важно сделать родителей своими союзниками в этом непростом деле. Поэтому первоначально стоит привлекать активных, неравнодушных родителей. Необходима система консультативной помощи: консультации, семинары по оформлению и заполнению страничек портфолио.

Важно научить наблюдать, замечать все новое и интересное и непременно фиксировать, записывать. С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы.

Портфолио также может использоваться как дополнительныйматериал при изучении семьи — уклада ее жизни, интересов, традиций. Наблюдая за детьми и их родителями в процессе создания портфолио, педагоги отмечали, что подобные мероприятия способствуют налаживанию более теплых взаимоотношений в семье.

Одним из главных результатов работы над портфолио является то, что родители учатся наблюдать и замечать происходящиеизменения, систематизировать их. Определенную помощь могут оказать памятки, вопросники, опираясь на которые родители смогут выделить особенно яркие и интересные моменты развития их ребенка.

2.4. Консультации с педагогами.

Еще один немаловажный момент: в данной работе особенно важна взаимосвязь в деятельности специалистов ДОУ.

Педагог-психологпомогает педагогам и родителям в организации индивидуального подхода к ребенку. Использование диагностики социально-личностного развития ребенка «Лесенка», «Дерево», «Моя семья» позволяет выявить самооценку ребенка, его мнение о своем месте в социальном окружении, уровень его эмоционального благополучия, что немаловажно для становления личностиребенка.

Социальный педагогпомогает в организации индивидуальной работы с семьей, а также следит за межличностными отношениями ребенка в группе детей через проведение социометрического обследования, что позволяет проследить развитие коммуникативных и организаторских способностей детей, а также вовремя заметить проблемы ребенка в общении.

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культурепомогают в создании условий для развития детского творчества в физической, музыкальной, театральной деятельности.

Педагоги дополнительного образованиядают родителям советы по созданию условий в семье для проявления творческой активности в разных видах деятельности, а также по организации семейного досуга как средства сближения интересов взрослых и детей. Для детей в ДОУ организуются разные виды творческих конкурсов, спортивных соревнований, в которых они могут оценить себя и своих товарищей.

Однако взаимосвязь специалистов возможна только при четком понимании каждым своей роли в формировании портфолио. Основными проблемами внедрения технологии «Портфолио» являются: в первую очередь неготовность участников образовательного процесса к работе с портфолио, неподготовленность воспитателей, как моральная, так и профессиональная, к координации деятельности по введению и оформлению портфолио дошкольника. Поэтому на протяжении сбора информации необходима консультативная поддержка педагогам.

3 этап. Заключительный.

Оценка родителем ребенка порой отличается от оценки воспитателя: часто она бывает заниженной, завышенной или критичной из-за незнания родителями возрастных особенностей детей.

Наблюдения, осуществляемые взрослыми, должны быть не навязчивыми, не назойливыми, а заинтересованными в раскрытиитворческого потенциала малыша. Умению наблюдать необходимо,учиться как родителям, так и педагогам.

С этой целью проводятся с родителями семинары-практикумы, беседы, индивидуальные разговоры. Родители лучше узнают психологические особенности детей дошкольного возраста, раскрывают особенности интересов и склонностей своих детей.

Работа над созданием портфолио позволяет сблизить интересыродителей и специалистов ДОУ, так как в данном деле в центре внимания находится ребенок.

Портфолио дошкольника— это своеобразный маршрут его развития. Это возможность лучше понять ребенка, это способ взаимодействия педагогов между собой, педагогов и родителей. При выпуске из детского сада портфолио вручается ребенку.

Это подарок ему и его родителям. Это воспоминания о счастливых детских годах.

В работе с дошкольниками можно использовать электронный портфолио и портфолио-раскраску.

Электронный портфолиоявляется одним из новых видов. Это портфолио, основанное на применении современных информационных технологий.

Использование программыPowerPointпозволяет быстро выполнить яркое, красочное портфолио со спецэффектами и возможностью использовать аудио- и видеозаписи. Это привлекает ребенка. Электронный портфолио мобилен, его можно быстро изменять, вносить новое.

Современные родители больше готовы к данному виду, нежели традиционному.

Существует много преимуществ, но стоит отметить и проблемы: во-первых, не все педагоги владеют компьютерными технологиями и могут дать качественную консультацию в этих вопросах; во-вторых, в дошкольных учреждениях, а в особенности в группах, нет компьютеров, а значит, нет постоянной возможности поделиться с друзьями своими достижениями и открытиями; в-третьих, работа по созданию такого портфолио увлекает детей настолько, что они проводят большое количество времени за компьютером, а это небезопасно для их здоровья. Все это следует учитывать при внедрении электронного портфолио.

Портфолио-раскраска.Не всегда у педагогов, родителей хватаетвремени, умений для помощи в оформлении детского портфолио. Портфолио-раскраска в определенной степени способно облегчить труд взрослых.

Странички портфолио можно отксерокопировать, предложить выбрать детям, раскрасить. У детей создаются определенный настрой, желание. Однако не стоит забывать, что это только начало работы, самое главное — заполнить рубрики информацией.

По теме:

Материал nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Портфолио дошкольника образцы и шаблоны скачать бесплатно

    Портфолио ученика начальных классов | Флинт ПОРТФОЛИО ДЛЯ УЧЕНИКОВ И ДОШКОЛЬНИКОВ Мы благодарим Вас за посещение нашего сайта. Надеемся, что в этом разделе сайта Вы сможете найти все, что Вы хоте...

  • Портфолио дошкольника скачать бесплатно готовые

    портфолио дошкольника - Самое интересное в блогах Понедельник, 09 Марта 2015 г. 13:47 (ссылка) Обновлено 15.09.2015 Как скачать бесплатно с файлообменника см здесь http://www.liveinternet.ru/user...

  • Портфолио дошкольника скачать

    Портфолио дошкольника. Скачать портфолио для дошкольников бесплатно - коллекция шаблонов дошкольникам (оригиналы) . Структура портфолио дошкольника, портфолио для дошколят старшей группы, портфол...

  • Портфолио дошкольника шаблоны

    Портфолио. Портфолио ученика, портфолио школьника, портфолио класса. Бесплатное портфолио. Скачать бесплатно. Рекомендуемая структура портфолио ученика начальных классов Титульный лист Портфолио...

  • Портфолио дошкольника образец

    Портфолио дошкольника Я хочу представить вам портфолио дошкольника. Вы знаете, что сейчас это особенно востребовано в дошкольных и школьных учреждениях. Единого образца создания портфолио к сожал...

  • Портфолио дошкольника

    Проект «Портфолио дошкольника» ПРОЕКТ «Портфолио дошкольника как инновационная технология в образовательном процессе ДОУ и реализации преемственности между ДОУ и начальной школой» Проект «Портфол...

  • Портфолио для дошкольника мальчика

    Портфолио дошкольника для мальчика Тачки » Портфолио для детского сада admin 10 июля 2012 15:40 Мы можем и заполнить портфолио. Свяжитесь с нами по форме обратной связи, и в личной переписке все...

  • Занятия для подготовки к школе скачать бесплатно

    Здравствуй, школа! | Подготовка к школе (упражнения, тесты) Презентацию можно распечатать или показывать на экране. По методике Н. Зайцева черным цветом выделены ударные склады. chasyi.ppt Июнь16...

  • Конкурсы для дошкольников 2015 бесплатно

    Конкурсы для детей | Воспитателям.ру Опубликовано в рубрике Конкурсы для детейОкт, 28th, 2015 Автор викторины: воспитатель высшей квалификационной категории МБОУ «Начальная школа - детский сад №4...

  • Логико математическое развитие дошкольников михайлова носова скачать

    Логико-математические игры в работе с дошкольниками Каждый дошкольник - маленький исследователь. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетвор...

  • Скачать презентацию для дошкольников

    Презентации для детей - скачать бесплатно! Наступила весна! Все чаще слышно щебетание птиц, прилетающих из жарких стран. Кто из птиц прилетает к нам весной? Что они делали всю зиму и чем занимают...

  • Скачать бесплатно портфолио для дошкольника мальчика

    Портфолио дошкольника для мальчика Тачки » Портфолио для детского сада admin 10 июля 2012 15:40 Мы можем и заполнить портфолио. Свяжитесь с нами по форме обратной связи, и в личной переписке все...

  • Прописи скачать бесплатно для дошкольников

    Прописи для детей, дошкольников | Жирафенок Штриховка, обводка и написание различных элементов и букв. Рабочая тетрадь. Тесты для дошкольников. Вы хотите , чтобы ваш ребенок писал правильно, крас...

  • Скачать интерактивную игру для дошкольников

    Развивающие интерактивные игры для детей дошкольного возраста. Приемы применения интерактивной доски в ДОУ Аннотация: Для того, чтобы научиться создавать интерактивные игры и упражнения не обязат...