Презентация речевое развитие детей дошкольного возраста

Презентация к педагогическому совету на тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста»

Цель педсовета:

• Повышение эффективности и профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию связной речи.

• В игровой форме систематизировать знания педагогов по проблеме формирование связной речи детей

План педсовета:

1. Выступление зам. зав. по ВМР на тему: "Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста".

2. Сообщение из опыта работы «Развитие речи детей дошкольного возраста»

3. Сообщение из опыта работы «Игры развивающие речь дошкольников»

4. Практические упражнения с педагогами

5. Итоги тематической проверки «Состояние работы по воспитанию ЗКР у детей разных возрастных групп».

6. Решение педагогического совета.

www.maam.ru

Презентация "Развитие речи у детей дошкольного возраста. Рассказ" - скачать презентации по Русскому языку

№ слайда 1Описание слайда:

Развитие речи у детей дошкольного возраста. Рассказ 28.10.2010 МО г. Балашиха МДОУ №2 «Зеленый остравок»Мирина О. Ю. учитель - логопед

№ слайда 2

СХЕМА ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Простая схема Девочка рисует карандашами. У девочки есть карандаши. Девочке купили карандаши. Девочке подарили карандаши

№ слайда 3Описание слайда:

Моделирование может быть использовано в работе над всеми видами связного высказывания: При пересказе, составлении рассказов по картинке и серии картин, в описательном и творческом рассказе;При пересказе по опорным схемам используются модели, которые создаются в соответствии с текстом. Они и являются зрительным планом, направляют процесс высказывания.

№ слайда 4Описание слайда:

основные виды моделей рассказа, : Цепная связь (предложение «сцепляются между собой, одно вытекает из другого) Параллельная связь (предложения сопоставляются или противопоставляются друг другу) ;Лучевая связь (называется объект и каждое предложение раскрывает один из его признаков

№ слайда 5Описание слайда:

Цепная структура рассказа:1. Рома пошел рыбачить на пруд. 2. В пруду Рома наловил иного разной рыбы. 3. Рыбу Рома сложил в ведро.

4. Ведро с рябой от отнес домой. 5. Дома мама сварила рыбный суп..

№ слайда 6

Читать далее ppt4web.ru

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста - Презентация 28958

1

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста

Мастер – класс Тема: Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Знакомство с инновационными формами работы над рассказом. (для воспитателей МДОУ д/с №1 «Олененок» и МДОУ «Малыш») .

2

Белошапкина Надежда Александровна Логопед МДОУ детский сад №1 «Олененок» ЭМР с. Байкит.

3

Презентация и распространение педагогического опыта

Цели проведения мастер-класса:

1. Презентация и распространение педагогического опыта. 2. Ознакомление педагогов с новыми формами работы над рассказом. 3. Практическое знакомство педагогов с новыми видами работ.

4

Теоретическая часть

Актуализация. Теоретическая часть (лекционный материал) ; Знакомство с новыми формами работ по рассказыванию; Практическое знакомство с различными видами приветствий; Практическая часть (составление различных рассказов, педагогами) ; Презентация деятельности (педагоги презентуют свой рассказ) ; Рефлексия.

Этапы проведения мастер – класса:

5

Развитие связной речи

Актуализация Одним из важнейших показателей речевого развития ребенка, является развитие связной речи. Только в связной речи в диалоге, монологе, рассказывании и пересказе можно четко проследить все основные аспекты, характеризующие нашу речь.

Связная речь

Кругозор, эмоциональность и т. Д.

Уровень грамматического строя речи

Воспроизведение слоговой структуры слов их звуконаполняемость

6

Инновационные формы работы

над рассказом и пересказом позволяют детям более эффективно усвоить предлагаемый материал, сократить временной интервал, повысить познавательный интерес ребенка, за счет использования новых приемов удается создать благоприятный эмоциональный фон, повысить заинтересованность, активизировать не только речь и память, но и воображение, логическое мышление, творческое начало.

Данные исследования связной речи детей старшего дошкольного возраста 1997 г.

Данные исследования связной речи детей старшего дошкольного возраста 2008 г.

В последние годы наблюдается снижение уровня речевого развития детей дошкольного возраста, неизбежно страдает связная речь, и по статистике последних лет уровень развития связной речи снизился на 15%.

Низкий уровень

и составлению рассказа детей младшего дошкольного возраста.

Выборочный пересказ Краткий пересказ. Творческое рассказывание.

Пересказ художественных текстов

Рассказы по серии сюжетных картинок

Рассказы по сюжетной картинке

Рассказы описания. Описание предмета по предметной картинке.

Рассказывание по инструкции или по демонстрируемым действиям.

Первые небольшие самостоятельные рассказы должны быть связаны со знакомой наглядной ситуацией.

8

Обучение рассказыванию

1. Рассказывание по инструкции или по демонстрируемым действиям. Ребенку дается инструкция, (Подойди к столу возьми красный шар и синий мяч) остальные дети смотрят, что он делает и отвечают на вопрос: Что сделал Коля?

Постепенно задания усложняются. дети должны запомнить и совершить большее число действий, а затем точно рассказать о последовательности их выполнения. Затем инструкция говорится только одному ребенку, а остальные описывают ее выполнение.

2. Рассказы описания. А) Описание предмета по предметной картинке. Объект рассказа должен хорошо быть известен ребенку.

Описание всегда строится в определенной четкой последовательности. - Что это? - Форма, размер, цвет. - Добавляются (материал, вкус, ощупь) - Составляющие части. - Применение.

Б) Рассказы по сюжетной картинке рассказы по сюжетным картинкам имеют большое значение для развития навыков самостоятельной речи. В ходе работы над рассказом дети овладевают навыком диалогической речи (ответ вопрос) . Составление рассказа по сюжетной картинке выстраивается в четкой логической последовательности: - Время, место. -Действующие лица. - Окружающие предметы.

Действия, взаимоотношения. Затем составляется рассказ по вопросам: - Когда это было? Где? - Кто находится на горке (справа, слева, в центре) ? - Кто катается с горки? Кто лепит снеговика?

Кто бегает около детей? Какое настроение у детей?

9

Рассказы по серии сюжетных картинок

3. Рассказы по серии сюжетных картинок. Работа по серии сюжетных картинок позволяет ребенку разобраться в последовательности событий. Ребенок учится выделять основные моменты в содержании рассказа.

Виды работ: По разложенным сюжетным картинкам. - Рассматривание -Чтение рассказа -Придумывание рассказа к серии картинок. Самостоятельное выстраивание картинок к заданному тексту. Иллюстрация рассказа выполненная детьми Работа по каждой картинке.

4. Пересказ художественных текстов Этот вид работы можно проводить только тогда, когда у ребенка есть фразовая речь. При подборе текстов важно учитывать индивидуальные (речевые и интеллектуальные ) возможности детей.

Тексты должны быть доступны ребенку по своему содержанию и по манере изложения. До начала прочитывания рассказа детям объясняют смысл трудных слов, вместе с детьми эти слова проговариваются. Проводится небольшая беседа, подводящая детей к прочитыванию произведения.

После прочитывания рассказа, задаются вопросы с целью выяснения, поняли дети рассказ или нет. На разных ступенях обучения пересказу применяются различные виды пересказа: - Взрослый пересказывает, а ребенок дополняет - Рассказывание по плану или с использованием схем. - Пересказ «по цепочке», когда один ребенок начинает пересказ, другой продолжает, а третий заканчивает и т. д. Часто применяется пересказ в лицах, типа простой драматизации.

Для детей у которых уровень развития связной речи довольно высокий, можно проводить и другие виды работ: Выборочный пересказ. Перед детьми ставится задача выделить из рассказа только то, что относится к данному поступку или герою. Краткий пересказ.

Ребенок рассказывает не все подряд, а только самое главное, существенное. Творческое рассказывание. - пересказ текста и его продолжение с добавлением фактов, событий из жизни героев. - составление рассказа из нескольких текстов на заданную тему. - составление рассказа с продолжением. - составление рассказа на основе своего личного опыта по аналогии с услышанным.

10

Инновационные формы работ

над составлением рассказа. Описание предмета по схеме. 1. Описание предмета по схематической зарисовке (используется на отдельно взятый предмет) Это томат Он растет …….. Он круглый, …….

На вкус он ……. Из него можно приготовить…….. 2. Описание предмета по общей схематической зарисовке (используется при описании предметов относящиеся к одной классификации: дикие животные, овощи, посуда, игрушки и т. д.) .

Это медведь Он живет ….. У него есть…… Он питается….. Зимой он…… Для человека он …..

11

Описание предметов

3. Описание предметов по обобщающей схематической зарисовке чаще используется относящееся к определенному классу: живое – рыбы, животные, птицы, насекомые; неживые предметы – посуда, одежда, игрушки и т. д.) (вместо вопросительного знака подставляется предметная картинка ) 4. Сравнение предметов по общей схематической зарисовке. (вместо вопросительного знака помещается две предметных картинки, которые сравниваются по схематической зарисовке.

12

Пересказ

по схематичным сюжетным картинкам Работа по сюжетной картинке с применением схематичной зарисовки. Многие предметы и их количество изображаются схематично) . 1. Жил-был чайник 2. У него был ….. . 3. У чайника были 4. У чайника были 5. Люди чайник любили он был важный, друзья посуда: … родственники:… они в нем воду кипятили как начальник 1. Это лес в нем много 2. Лес дом для: ………….

3. Лес дает человеку: … 4. Лес живой организм разных деревьев: ….. Берегите лес.

13

Пересказ рассказа

2. Пересказ рассказа в стихотворной форме по серии картинок с применением схематической зарисовки.

1. Я нарисовала 2. Там такие красные 3. Там трава желтеет 4. Дождик поливает яблоневый сад. яблоки висят солнышко блестит и забор стоит

Жила-была посуда: Чайник, чашка, блюдо, Ножик, вилка, ложка, Кастрюля и поварешка. Посуда дружила с едой. Посуда дружила с водой.

И с человеком дружила, Его она вкусно кормила.

14

Подвижное рассказывание

с использованием модернизации. 1. Составление рассказа в динамике с применением сюжетных картинок. «Бабочка путешественница» «Мы поедем по горам» (образование новых слов при помощи приставок) (по желанию в рассказ добавляются любые предметы, как ситуативные, так и действующие.) .

15

2. Составление шуточного рассказа, его модернизация в процессе рассказывания.

3. Составление линейного рассказа с различными видами его прочтения.

В маленьком домике жили девочка Маша и мальчик Саша . у маши была кошка Сима, а у Саши пес Шарик. Кошка любила спать на диване. А шарик спал в коридоре на коврике. (картинки переставляют и получается другой рассказ, который1 предлагается детям рассказать. Можно составить несколько различных комбинаций)

Однажды цветы стали между собой хвастаться: Кактус сказал: - Я могу обходиться без воды очень долго. Фикус: - А я могу за раз выпить целое ведро, как верблюд. Фиалка: - А у меня самые нарядные цветочки, полюбуйтесь!

Кактус: - А у меня вместо листочков колючки. Фикус: - А мои листья похожи на большие ладошки. Фиалка: - А мои листья мягкие и пушистые.

Кактус: - Зато меня можно не поливать, а только опрыскивать. Фиалка: - А вот меня поливают под самый корешок. Фикус: - А меня можно поливать редко, но по целому ведру. Но вот пришла девочка Маша и помирила цветочки. (После пересказа, схему можно разбить и рассказать о каждом цветке отдельно)

16

Использование круговых диаграмм

при составлении рассказа. (Использование круговых диаграмм в работе над рассказом очень удобно при сложных темах: Родина, Москва, Эвенкия, космос, армия и т. д.) «Пограничники на защите нашей Родины» «Наша Родина Россия».

17

«Охотники».

«Маша по полю гуляла»

«Ходит по лесу олень целый день А за волком старый дед прямо вслед А за дедом людоед У людоеда: ………………………….»

«Маша по полю гуляла и цветочки собирала ……………………………………………….. А один вот так, так, красный, красный, красный ………».

18

Формы приветствий

Различные формы приветствий «Приветствие частей тела» Методика проведения: Дети сидят на стульчиках, под руководством логопеда выполняя упражнение («Здравствуйте пальчики», - говорит логопед и производит касательное движение пальцев одной руки с пальцами другой. Аналогично приветствуются и другие части тела) . «Наша лисонька проснулась» Методика проведения: Дети стоят возле стульчиков, выполняя упражнение под комментарий педагога, которое сопровождается показом. «Наша лисонька проснулась. Лапкой в право потянулась, Лапкой в лево потянулась……..». «Умные головки» Методика проведения: Дети сидят на стульчиках, под словесный комментарий педагога выполняя упражнение: «Как у наших деточек круглые головушки Ротики - клюковки зевают, Носики - пуговки пыхтят, Глазки – луковки мигают Умные головушки кивают…» ( Цель данных упражнений: создать положительный эмоциональный настрой, вывести детей на позитивный лад, при этом атмосфера проведения приветствия, рабочая, которая мягко подводит ребенка к самому занятию, дает возможность перестроится с одного вида деятельности на другой.) .

19

Педагоги

Практическая часть Педагоги делятся на команды по цвету жетонов Выполнение задания, которое дано на карточке Задания: - Составить рассказ с использованием круговой диаграммы «Космос» - Составить рассказ с применением символики «Охотник» - Составить рассказ в динамике «Путешествие» - Составить рассказ по простой схематиче6ской зарисовке «Медведь» - Составить шуточный рассказ и показать его модернизацию «Как я маме помогал» (раздается материал для выполнения практической части по составлению и изображению рассказов.) Презентация педагогами результатов своей деятельности.

20

Спасибо за внимание

Проведению мастер-класса способствовало: накопление достаточной базы знаний, умений, навыков и материала по обучению детей рассказу и пересказу не только используемыми традиционными формами, но и интересными более эффективными; желание передать накопленный опыт другим специалистам, тем самым повысить качество образования в ДОУ. Приятно было видеть живой интерес воспитателей к новому материалу, на занятии прозвучало много вопросов (А всегда ли использовать данные формы работы или можно их сочетать с традиционными?

Что можно применять в группе ежедневно? Оптимальное количество детей с применением данных форм работы? и т. д.) . Отрадно наблюдать, что некоторые из приемов прижились в работе с детьми на группе. Презентация собственного опыта работы позволила самоутвердиться, повысить педагогическое мастерство, выйти на более высокий уровень творческой активности.

«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»http://900igr.net/prezentatsii/doshkolnoe-obrazovanie/Razvitie-svjaznoj-rechi-u-detej-doshkolnogo-vozrasta/Razvitie-svjaznoj-rechi-u-detej-doshkolnogo-vozrasta.html

Подробней на сайте 900igr.net

Презентация по развитию речи по теме: Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, используя авторский дидактический материал «Волшебные колечки»

Опубликовано 25.02.2012 - 23:33 - Довальтер Татьяна Ивановна

В наш динамический век значительно увеличился поток разнообразной информации, получаемой человеком. Соответственно усложняются процессы восприятия этой информации.Еще К. Д. Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету.

В настоящее время одной из сложных и актуальных проблем коррекционной педагогики является создание условий для формирования у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) способности к овладению связной речи, как необходимой предпосылки гармоничного развития и социализации личности.

Несформированность фонетико-фонематического, лексического, грамматического компонентов речевой системы детей с ОНР оказывает отрицательное воздействие на развитие их связной речи и существенно влияет на речевое поведение. Данные недостатки в речевой системе приводят к обеднению экспрессивной лексики у детей с общим недоразвитием речи и создают затруднения в овладении образно-выразительными средствами речи, какими являются эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения, антонимы и синонимы.

Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания.

Можно отметить следующие недостатки:

·отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста;

·состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;

·уровень информативности высказывания очень низкий.

Кроме того, большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме. В основном, это происходит не оттого, что знания ребенка по данному вопросу недостаточны, а потому что он не может оформить их в связные речевые высказывания.

Проблемы в речи детей с ОНР:

-Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.

-Бедность речи. Недостаточный словарный запас.

-Употребление нелитературных слов и выражений.

-Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.

-Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.

-Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.

-Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

-Плохая дикция.

Проблему изучения связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи исследовали многие авторы (В. К. Воробьева, В. П. Глухов, Р. Е Левина, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, А. В. Ястребова, Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Н. А. Никашина, Т. А. Ткаченко) и многие другие.

Так, С. А. Миронова раскрывает содержание и методы работы по развитию прямой речи. Н. А. Никашина раскрывает цели работы по формированию развернутой самостоятельной описательно-повествовательной речи у детей.

В. К. Воробьевой разработана методика поэтапного формирования умений и навыков связной речи с использованием картинно-графического плана. Т. А. Ткаченко предлагается формирование навыков описательного рассказа с использованием моделей и схем. Обучение творческому рассказыванию нашло отражение в работах В. П. Глухова, Т. А. Сидорчук.

А. В. Ястребова излагает методы коррекционно-развивающего обучения связной речи детей с ОНР, рекомендует приемы, формирующие полноценную речевую деятельность. Т. Б. Филичева выделяет направления и методы коррекционного обучения детей с ОНР (IV уровня) .

Однако развитие связной речи у детей с ОНР и до настоящего времени представляет собой актуально проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников и социальной адаптации детей с ОНР.

Один из ведущих специалистов в области воспитания дошкольников Н. Н. Поддъяков справедливо подчеркивает, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это имело место в традиционной системевоспитания.В дошкольной педагогике инструментов познания достаточно много, одним из них как раз может стать модель.

Остановимся подробнеена использовании наглядного моделирования в формировании связной речи у детей дошкольного возраста т.к. это наиболее сложный раздел коррекционного обучения.

В процессе обучения связной описательной речи моделирование служит средством планирования высказывания.

В ходе использования приема наглядного моделирования дети знакомятся с графическим способом предоставления информации - моделью. В качестве условных заместителей (элементов модели) могут выступать символы разнообразного характера:

  • геометрические фигуры;
  • символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы) ;
  • планы и условные обозначения, используемые в них и многие другие.

Дошкольник лишен возможности записать, сделать таблицу, отметить что-либо письменно. В образовательной деятельности в детском саду в основном задействован только один вид памяти – вербальный. Моделирование – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память.

В исследованиях многих психологов(Л. А. Венгер,Д. Б. Эльконин и др.) отмечается доступность метода моделирования детям дошкольного возраста.

Она определяется тем, что в основе моделирования лежит принцип замещения- реальный предмет может быть замещен в деятельности детей другим знаком, предметом, изображением. Следовательно, актуальность использованиянаглядного моделирования в работе с детьми коррекционного детского сада состоит в том, что:

  • во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для большинства детей с ограниченными возможностями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к образовательной деятельности. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему;
  • во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: “Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики”;
  • в-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

Моделирование-наглядно-практический метод обучения. Модель представляет собой обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта (план комнаты, географическая карта, глобус и т.д.) .

На использовании наглядных моделей основаны многие методы дошкольного обучения, например метод обучения дошкольников грамоте (Д. Б. Эльконин, Л. Е. Журова) предполагает построение и использование наглядной модели звукового состава слова.

Разработаны вопросы применения наглядного моделирования для решения познавательных задач, формирования представлений о логических отношениях, способности к перспективной абстракции(Н. И. Ветрова, Е. Л. Агеева и др.) , формированиепредставлений о труде взрослых (В.

И. Логинова, Н. М. Крылова) . Большое значение придается использованию графического моделирования в продуктивных видах деятельности детей (Л. И. Цеханская, Ю. Ф. Гаркушина) , в конструировании (Л. А. Парамонова) .Модели можно использовать при выполнении детьми физических упражнений (для этого движения зашифровываются в рисунке, воспитателю достаточно показать карточку, и дети начинают выполнять упражнение, изображённое на модели) .

Таким образом, метод моделирования, при достаточном его изучении, можно с успехом применять во всех разделах дошкольного воспитания.

В дошкольном обучении применяются разные виды моделей:

1. Прежде всегопредметные,в которых воспроизводятся конструктивные особенности, пропорции, взаимосвязь частей каких-либо объектов. Это могут быть технические игрушки, в которых отражен принцип устройства механизма; модели построек.

Предметная модель - глобус земли илиаквариум, моделирующий экосистему в миниатюре.

2.Предметно-схематические модели. В них существенные признаки, связи и отношения представлены в виде предметов-макетов.

Примером могут послужить различные алгоритмы последовательности действий (последовательность умывания, накрывания на стол и др.) .Распространенными предметно-схематическими моделями также являются чертежи, выкройки. Например, педагог предлагает сделать костюмы для кукол и в процессе работы формирует у детей представление о мерке, о моделировании одежды.

3.Графические модели(графики, схемы и т. д.) передают обобщенно (условно) признаки, связи и отношения явлений.

Примером такой модели может быть календарь погоды, который ведут дети, используя специальные значки-символы для обозначения явлений в неживой и живой природе.Или план комнаты, кукольного уголка, схемы маршрута (путь из дома в детский сад) . В нашей группе существует графическаямодель, формирующая у детей представления о времени.

Наглядное моделирование стимулирует развитие исследовательских способностей детей, привлекает их внимание к признакам предмета, помогает определять способы сенсорного обследования предмета и закреплять результаты обследования в наглядном виде.

Используя в своей работе наглядное моделирование, мы учим детей:

·добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания;

·формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения;

·применение наглядного моделирования оказывает положительное влияние на развитие не только речевых процессов, но и неречевых: внимания, памяти, мышления.

Мнемоника, или мнемотехника- система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Использование мнемотехники и в настоящее время становиться актуальным.

Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы.

Хорошо известно, что язык мозга — это образы. И, прежде всего, зрительные образы. Если обращаться к мозгу на его языке, он выполнит любые наши команды, например, команду «запомнить».

Но где взять такиепрограммы, которые позволят нам общаться с мозгом и будут кодировать телефоны, даты, номера автомобилей на его образный язык? Мнемотехника и является такой программой. Она состоит из нескольких десятков мыслительных операций, благодаря которым удается «наладить контакт» с мозгом и взять под сознательный контроль некоторые его функции, в частности, функцию запоминания.

Данная технология имеет:

1. Теоретическую основу – базируется на представлении о сложной и активной природе процессов запоминания, опирающихся у человека на целый ряд совместно работающих аппаратов мозговой коры, она открывает широкие возможности для более эффективного заучивания детьми стихотворного текста, даже, что особенно важно, детьми с проблемами в развитии. (В. А. Козаренко «Учебник мнемотехники. Система запоминания «Джордано»»)

2. Формирует воображение, понимание того, что слышишь; способность сохранять в памяти поступившую информацию;

3.Развивает образное мышление, творческие способности детей, зрительную память.

Отличительные особенности технологии:

-имеет чёткое теоретическое и экспериментальное обоснование;

-приемы запоминания индивидуализированы;

-широко используются образные коды, обеспечивающие быстрое запоминание;

-введено понятие ”навык запоминания” и разработана точная система контроля навыка запоминания.

Мнемотехника помогает развивать:

Материал с сайта nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Развитие связной речи у детей дошкольного возраста

    Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через обучение составлению рассказов по картине и сери...

  • Развитие словаря детей младшего дошкольного возраста

    «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста». Отчёт по самообразованию «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста» В 2014-2015 учебном году я взяла тему по самообразова...

  • Предметные картинки для детей дошкольного возраста

    Дидактические упражнения на дифференциацию гласных и согласных звуков для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю Вам некоторые дидактические игры, которые я использую в своей работе с деть...

  • Презентация развитие речи детей дошкольного возраста

    Презентация: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» … Чтобы научиться говорить, надо говорить. " М. Р. Львов Человек не может жи...

  • Методы развития речи детей дошкольного возраста

    Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством проектного метода Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности, период формирования речевых навыков, приобщения его к миру культу...

  • Методы обучения детей дошкольного возраста

    Шпаргалка для педагогов дошкольных образовательных организация МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ Методы воспитания – способы взаимосвязанной деятельности взрослых и детей, направленные на достижение в...

  • Современные технологии развития речи детей дошкольного возраста

    «Современные технологии для развития речи дошкольников». Доклад для выступления на педсовете Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные...

  • Обучение рассказыванию детей старшего дошкольного возраста

    Обучению рассказыванию детей старшего дошкольного возраста Обучение рассказыванию детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Ж. Ю. Жарова 2014 В современном дошкольном образовании речь расс...

  • Развитие монологической речи у детей дошкольного возраста

    Обучение дошкольников монологической речи Речь человека - показатель его интеллекта и культуры. Сама по себе она не возникает, а является составной частью общения. В связной речи понятие - моноло...

  • Уровень речевого развития детей старшего дошкольного возраста

    Консультация для воспитателей «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста» Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста достигает довольно высокого уровня.. В основном дети прав...

  • Технологии развития речи детей дошкольного возраста

    «Современные технологии для развития речи дошкольников». Доклад для выступления на педсовете Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные...

  • Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию

    Обучению рассказыванию детей старшего дошкольного возраста Обучение рассказыванию детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Ж. Ю. Жарова 2014 В современном дошкольном образовании речь расс...

  • Средства развития речи детей дошкольного возраста

    «Средства развития у детей дошкольного возраста речевого творчества» Развитие речевого творчества. I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблем...

  • Задачи развития речи детей дошкольного возраста

    Педсовет «Проблемы развития речи детей дошкольного возраста и пути их решения» Ход педсовета: 1. Вступительное слово зав. по теме педсовета. 2. Разминка. 3. Экспресс – опрос «Развитие речи». 4. А...