Примерная образовательная программа дошкольного образования фгос 2015

Образовательная программа

муниципальные документы

документы образовательной организации

Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна быть разработана в соответствии с порядком разработки примерных основных образовательных программ, пройти экспертизу, по результатам которой она включается в реестр примерных основных образовательных программ.

Порядок разработки примерных программ, порядок их экспертизы и включение в реестр примерных программ в настоящее время разрабатываются Министерством образования и науки РФ.

В связи с чем определен переходный период на ФГОС дошкольного образования до 1 января 2016 года и организации продолжают использовать в образовательном процессе комплексные, вариативные программы дошкольного образования, по которым работают сегодня:

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. Васильевой, В. Гербовой, Т. Комаровой, которая дополняется 5 вариативными программами:

1. «Математика в детском саду» В. Новиковой. 2. «Развитие речи и творчества дошкольников» О. С. Ушаковой. 3. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Б. Стеркиной.

4. «Юный эколог» С. Н. Николаева 5. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.

С целью поэтапного внедрения Стандарта в МАДОУ д/с «Сказка» был разработан и утвержден приказом заведующего № 83от 14.04.2014г.

«План – график мероприятий по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Утверждаю

Подробней skazkads-kotel.edumsko.ru

Федеральный Институт Развития Образования » Blog Archiv » 8.09.2015 — во ФГАУ «ФИРО» прошел однодневный вебинар «Проектирование образовательной программы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования на основе примерной основной образовательной программы»

8 сентября 2015 г. вФГАУ «ФИРО» состоялся однодневный вебинар«Проектирование образовательной программы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования на основе примерной основной образовательной программы»для специалистов департаментов и отделов образования, руководителей и заместителей руководителей детских садов, воспитателей, методистов.

В программе вебинара были рассмотрены следующие вопросы:

  • Основная образовательная программа дошкольного образования как инструмент введения ФГОС ДО:

- рекомендации Минобрнауки по разработке ООП ДО

- требования к структуре и содержанию ООП ДО

- разработка разделов ООП и проектирование содержания образовательных областей с учетом примерной ООП ДО

-целевые ориентиры как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка

- обзор комплексных программ дошкольного образования: выбор модели образовательного процесса

  • Локальные нормативные акты и плановая документация в соответствии с ФГОС ДО
  • Планирование содержания в соответствии с требования ФГОС ДО
  • Практика реализации стандарта и организации мониторинга качества деятельности ДО
  • Финансовые условия реализации Программы

Ввебинареприняли участие разработчики федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ПООП, разработчики примерных программ ДО, ведущие специалисты ФГАУ «ФИРО».

Подробней на сайте www.firo.ru

Программы дошкольного образования

Программы дошкольного образования

Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающий степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.В. А. Сухомлинский

Основная образовательная программа дошкольного образования – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса. Программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования.

Программа должна обеспечивать построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

Одним из положений Плана действий по обеспечению введения ФГОС ДО является положение о введении Федерального реестра примерных основных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО. На сегодняшний день федеральный реестр примерных основных общеобразовательных программ находится в стадии разработки. Сайт реестра: fgosreestr.ru

Проекты примерных основных образовательных программ дошкольного образования размещены на сайте федерального государственного автономномного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») : www.firo.ru . Однако, официальный статус эти программы получат только после включения в реестр. На нашем сайте мы публикуем список этих программ со ссылками на издательства, которые их выпускают. На сайтах издательств Вы можете ознакомится с проектами, презентациями программ, сопутствующей методической литературой.

Образовательные программы дошкольного образования, соответствующие ФГОС ДО:

• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Источник SchoolGuide.ru
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека плана по физической культуре к примерной основной образовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

В картотеке представленны программные задачи и основные движения для дошкольников на весь учебный год....

Картотека ОРУ к примерной основной образовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

В картотеке представлены общеразвивающие упражнения для физкультурных занятий на весь год....

Отчет об организации развивающей предметно — пространственной среды группы в соответствии с учетом ФГОС ДО и примерных основной образовательной программой дошкольного образования. »

Отчет об организации развивающей предметно-пронстранственной среды группы для аттестации...

Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга», «Детский сад 2100»

При организации развивающей предметно-пространственной среды в групповом помещении я учитываю максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, что способствует развитию личности каждо...

Подробней на сайте nsportal.ru

Основная образовательная программа

Главная / Наши программы / Основная образовательная программа

Основная образовательная программа

в ГБДОУ детском саду № 78 «Жемчужинка»

Ознакомиться с текстом Программы вы можете ЗДЕСЬ

Деятельность Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка» (далее по тексту ГБДОУ) в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (статья 64 пункт 1) .

Основная образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка» (далее Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (в связи с отсутствием в реестре примерных основных образовательных программ) и с учетом парциальных программ.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в ГБДОУ и обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое – во взаимосвязи.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, обеспечивающая разностороннее развитие воспитанников ГБДОУ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение ими уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Ознакомиться с презентацией Программы вы можете ЗДЕСЬ

Также в целях совершенствования системы формирования толерантного сознания и поведения, воспитания культуры мира, обеспечения атмосферы межнационального мира и согласия и профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге Правительство Санкт-Петербурга постановило утвердить Программу гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы (программа "Толерантность") .

ПРОГРАММА

гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы (Программа "Толерантность")

Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, положениями Концепции государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1996 N 909, Законом Российской Федерации "О национально-культурной автономии", Законом Санкт-Петербурга от 15.09.2004 N 452-67 "О межнациональных отношениях в Санкт-Петербурге", Законом Санкт-Петербурга от 16.05.2007 N 230-42 "О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге", а также в соответствии с Декларацией принципов толерантности и Декларацией о культуре мира, принятыми Организацией Объединенных Наций.

В разработке Программы принимали участие:

  • Консультативный совет по делам национально-культурных объединений при Правительстве Санкт-Петербурга, созданный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2004 N 1879 "О Консультативном совете по делам национально-культурных объединений при Правительстве Санкт-Петербурга";
  • Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге;
  • Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге;
  • Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет";
  • Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена";
  • Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский политехнический университет";
  • Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования";
  • Государственное учреждение культуры "Российский этнографический музей";
  • Санкт-Петербургское государственное учреждение "Санкт-Петербургский Дом национальностей";
  • Совет по делам иностранных студентов, созданный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.02.2005 N 79 "О Совете по делам иностранных студентов";
  • Национально-культурные автономии, представители основных конфессий, общественные организации и объединения.

При разработке Программы также принимался во внимание опыт реализации федеральной целевой программы "Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001-2005 гг.) ", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2001 N 629, и Программы гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в Санкт-Петербурге на 2006-2010 годы (программа "Толерантность") , утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.07.2006 N 848.

Также предлагаем к вашему вниманию режим занятий воспитанников ГБДОУ

Материал обновлен 06.05.2015 года

Источник ds78spb.ru

Детский сад: Развитие ФГОС

Успейте купить! Действует специальная цена - 12450 рублей!

Соответствует требованиям ФГОС ДО!

Компьютерная программа "Детский сад: Развитие ФГОС" предназначена для автоматизации работы воспитателей дошкольных образовательных организаций (ДОО) .

Сетевая версия программы позволяет работать по локальной сети одновременно нескольким пользователям с одной и той же базой данных.

Программный продукт позволяет проводить анализ развития детей по различным комплексным образовательным программам, соответствующим федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, вести базу данных в целом по организации и в разрезе групп с указанием их уровня развития (по различным показателям) , вести журнал развития, составлять отчет о развитии детей.

Программа полностью соответствует требованиям Приказа Минобрнауки России от 17.10.2015 №1155и Сан Пи Н 2.4.1.3049-13.Описание:

Компьютерная программа "Детский сад: Развитие ФГОС" подходит для любых программ развития детей, а также имеется возможность комбинации программ в зависимости от Ваших предпочтений.

В программный продукт добавлены четыре программы развития, но имеется возможность настроить на любуюдругую программу:

  • «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
  • «Детство». Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.
  • «Истоки». Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Алиевой Т. И., Арнаутовой Е. П., Васюковой Н. Е., Качановой И. А., Кондратьевой Н. Л., Лыковой И. А., Нехорошкиной О. В., Родиной Н. М., Рычаговой Е. С., Трифоновой Е. В., Урадовских Г. В.
  • «Детский сад - Дом радости». Примерная образовательная программа дошкольного образования инновационного, целостного, комплексного, интегративного и компетентностного подхода к образованию, развитию и саморазвитию дошкольника как неповторимой индивидуальности / Н. М. Крылова.

Отчеты, предоставляемые программой, соответствуют требованиям сертификации, безопасности, лицензирования, санитарных норм и правил.

Данный программный продукт многофункционален – дает возможность автоматизировать работу воспитателей не только детских садов, но и яслей, а также их комбинации. Программа проста в освоении, так как наследует знакомые пользователю приемы и методы работы, стандартный вид окна и интерфейс.

Программа надежна в работе, так как в программе имеются механизмы надежного хранения и резервного копирования данных. Программа настраиваема – Вы можете корректировать показатели развития, ориентируя программу на любые образовательные программы. Приобретая программу "Детский сад: Развитие ФГОС" в составе комплекса, Вы экономите до 25% от стоимости программы.

Возможности:

  • Ведение справочников: «Дети», «Группы», «Возрастные группы», «Сотрудники», «Должности», «Программы развития», «Направления развития», «Группы показателей», «Показатели», «Виды результатов» с возможностью добавления, корректирования и удаления данных;
  • Ведение журнала развития детей в ДОО;
  • Формирование отчетности: «Отчет о развитии детей» на выбранную дату;
  • В программе заполнены основными данными справочники «Возрастные группы», «Должности», «Программы развития», «Направления развития», «Группы показателей», «Показатели», «Виды результатов», имеется возможность их корректировки пользователем;
  • Печать справочников, журнала развития детей и отчета о развитии детей с помощью программы Microsoft Excel.
  • Возможность импорта информации во все справочники из таблиц программы Microsoft Excel.
  • Автоматическая регистрация и автоматическое обновление программы.
  • Установка пароля на вход в программу;
  • Возможности автоматической отправки базы данных разработчику;
  • Возможность копирования базы данных на флеш, восстановления с флеш для резервного копирования или переноса информации на другой компьютер.

Новое в версии:

Версия 4.1.3 от 08.06.2015 г.

  • Добавлена примерная образовательная программа дошкольного образования инновационного, целостного, комплексного, интегративного и компетентностного подхода к образованию, развитию и саморазвитию дошкольника как неповторимой индивидуальности - «Детский сад - Дом радости». Автор: Н. М. Крылова.
  • Внесены небольшие исправления по замечаниям и предложениям пользователей.

Версия 4.1.1. от 08.06.2015 г.

  • Добавлена примерная образовательная программа дошкольного образования "Истоки". Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Алиевой Т. И., Арнаутовой Е. П., Васюковой Н. Е., Качановой И. А., Кондратьевой Н. Л., Лыковой И. А., Нехорошкиной О. В., Родиной Н. М., Рычаговой Е. С., Трифоновой Е. В., Урадовских Г. В. - Москва.: ТЦ Сфера.
  • Добавлено формирование печатного документа - "Личная диагностическая карта". Формируется автоматически на основании "Журнала развития".

Соответствие стандарту: Программа разработана в полном соответствии с требованиями нормативных документов:

  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», вступил в силу с 01 января 2014 года.

  • Комментарии к ФГОС дошкольного образования Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 28.02.2014 г. № 08–249.

  • Сан Пи Н 2.4.1.3049-13, вступившим в силу 30 июля 2013 года.

Документы:

Примерная образовательная программа дошкольного образования "Детство" (скачать) . Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" (скачать) . Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования (скачать) . Примерная образовательная программа дошкольного образования "Истоки" (скачать) . Примерная образовательная программа дошкольного образования инновационного, целостного, комплексного, интегративного и компетентностного подхода к образованию, развитию и саморазвитию дошкольника как неповторимой индивидуальности - «Детский сад - Дом радости» (скачать) . Системные требования:

  • Минимальные: Pentium-II (333 МГц) , ОЗУ 32 Mb, объем жесткого диска 800 Mb.
  • Оптимальные: Celeron-633 (Pentium II) , ОЗУ 128 Mb, объем жесткого диска 2 Gb.
  • Программное обеспечение: Microsoft Windows 95/98/Me/2000/XP/Vista/7/8/8.1 (любая версия из перечисленных) .
  • Microsoft Excel, Access, Outlook 2000/XP/2003/2007/2010/2013(кроме версии 2010 Starter) .
  • Microsoft .NET Framework 2.0.50727 (для работы функции автообновления) .

Мнение разработчика:"В настоящее время в дошкольных образовательных организаций России внедряется целый спектр разнообразных программ воспитания и обучения дошкольников. Невозможно определить какая из них может стоять на первом месте - для каждого авторского коллектива наиболее значима именно своя программа.

В различных регионах России и даже в одном городе могут применяться одновременно несколько программ, в других – большинство дошкольных организаций работают по одной-двум программам, а в третьих внедряют одну программу, используя при этом элементы нескольких образовательных программ. Не смотря на это, наш продукт подойдет для любых программ развития детей, а также имеется возможность комбинации программ в зависимости от Ваших предпочтений." П. С. Батищев, руководитель Программного центра "Помощь образованию"Скриншоты:

Подробней на сайте pbprog.ru
должно быть направлено на совершенствование ее деятельности и учитывать результаты как внутренней, так и внешней оценки качества реализации программы Организации

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека плана по физической культуре к примерной основной образовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

В картотеке представленны программные задачи и основные движения для дошкольников на весь учебный год....

Картотека ОРУ к примерной основной образовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

В картотеке представлены общеразвивающие упражнения для физкультурных занятий на весь год....

Отчет об организации развивающей предметно — пространственной среды группы в соответствии с учетом ФГОС ДО и примерных основной образовательной программой дошкольного образования. »

Отчет об организации развивающей предметно-пронстранственной среды группы для аттестации...

Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга», «Детский сад 2100»

При организации развивающей предметно-пространственной среды в групповом помещении я учитываю максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, что способствует развитию личности каждо...

Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года) . представлен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образован

Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года) . представлен на основе примерной основ...

ПАМЯТКА для педагогов и родителей. "ИНФОРМАЦИЯ О ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 20.05.2015г."

ИНФОРМАЦИЯО ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол №2/15 от 20.05.2015г.) ...

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни) , разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Под ред. / Т. И. Бабаева, А. Г. Гого

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни) ,разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного обра...

Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного стандарта дошкольного образования (подготовительная группа, 6-7 лет) составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования

Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного стандарта дошкольного образования (подготовительная группа, 6-7 лет) составлена на основе примерной основной образовател...

Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга», «Детский сад 2100»

Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга», «Детский сад 2100»...

Рабочая программа на первую младшую группу...

Материал
Материал nsportal.ru

ОДОБРЕНА ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА | otdeldo

Уважаемые коллеги!На заседании федерального учебно-методического объединения, состоявшегося 20.05.2015, была представлена примерная образовательная программа дошкольного образования.Руководитель Центра дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования ФГАУ «ФИРО» Наталья Владимировна Тарасова и директор Института психолого-педагогических проблем детства РАО Татьяна Владимировна Волосовец выступили с сообщением «О проекте примерной основной образовательной программы дошкольного образования». В дискуссии приняли участие А. Асмолов, Н. Астафьева, Т. Вертепа, В. Болотов, И. Реморенко. После совещания и обсуждения членами УМО данный проект был одобрен.

Данная программаносит рамочный и модульный характер, поддерживает принцип вариативности. Это очень хороший знак, если министерство утвердит решение УМО, она появится в реестре. Примерная программа появится в единственном числе, но детские сады смогут конструировать основную образовательную программу из модулей разных программ или выбирать из опубликованных ранее на сайте ФИРО. Подробности и комментарии скоро - на Eurekanet.ru

Волосовец Татьяна Владимировна, директор Института изучения детства, семьи и воспитания:

По мнению экспертов, Примерная программа представляет собой документ, полностью соответствующий ФГОС ДО. В ней определяются объем и содержание образования уровня дошкольного образования, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы. В представленной Примерной программе нашли отражение требования, предъявляемые к структуре, содержанию и объему программы, описаны условия реализации программы, которые должны быть созданы в дошкольной образовательной организации, содержатся уточненные планируемые результаты в виде целевых ориентиров,, соответствующие возрастным особенностям детей раннего и дошкольного возраста.

В программе тщательно и подробно разработан содержательный раздел в отношении обязательной части, так и представлены рекомендации по подготовке части, формируемой участниками образовательных отношений.

В Организационном разделе программы подробно представлены условия реализации программы, в частности, в отношении психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий и создания развивающей предметно-пространственной среды.

Программа построена на принципах комплексности, вариативности, системности и др. и является рамочным документом, который можно использовать при конструировании основных образовательных программ дошкольной организации. Сейчас в нашей стране в детских садах используется более 40 комплексных и парциальных программ, в течение последних полутора лет почти все комплексные программы , после доработки по требованиям ФГОС ДО, размещены на сайте ФИРО.

Ими рекомендовано пользоваться при составлении ООП. Примерная программа ссылается на навигатор программ, там сейчас 9 программ, но в самое ближайшее время будут включены все, размещенные на сайте ФИРО.

Таким образом, принцип поддержки разнообразия детства, являющийся основополагающим принципом дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, предполагает вариативность содержания дошкольного образования. Достижение реальной вариативности гарантировано, т.к. содержательная часть Примерной программы носит рамочный и модульный характер, позволяя выстраивать основную образовательную программу дошкольной образовательной организации на материалах различных по характеру комплексных и парциальных образовательных программах дошкольного образования. Все используемые сейчас программы дошкольного образования, включая парциальные, прошедшие экспертизу, могут использоваться организацией целиком или частями, в виде образовательных модулей.

Согласно Типовому положению об УМО, необходимо будет обеспечивать методическое сопровождение примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Сопровождение поручено ФИРО (директор - Асмолов А. Г.) и Институту изучения детства, семьи и воспитания РАО (директор - Волосовец Т. В.)

Игорь Реморенко:

Думаю, что примерная программа дошкольного образования позволит всем дошкольным образовательным организациям сориентироваться - что же делать в условиях принятого ФГОС ДОУ, что значит составить свою программу под этот стандарт. И многие для себя найдут ответы на вопросы что в условиях этого стандарта не шла речь о том, что нужно проводить какие-то особые уроки в детском саду, что образовательная программа это калька со школьной образовательной программы, а что это достаточно такая вариативная рамка которая позволит многим организациям успешно работающим по целому спектру програм которые были ранее - продолжить такую работу.

Отрадно, что примерную прогамму дошкольного образования сопровождает онтология образовательных программ - книга которая выщла 19 мая, в которой обобщен опыт работы по целому ряду образовательных программ - это и «Золотой ключик», и «Успех», и программа Шулежко, и ряд других программ - которые являются хорошей иллюстрацией к позициям ФГОС ДОУ.

Болотов Виктор Александрович, научный руководитель Института образования / Центра мониторинга качества образования ВШЭ

Вчера произошло событие, которое давно ждали - утверждены примерные программы дошкольного образования, что сняло ту неопределенность по примерным программам которая держала всех в напряжении.

Теперь по самим программам. Первое. Также как и в дискуссии по ФГОС общей школы – здесь было два полюса - как можно жестче описать требования к результатам, того что должно поучаться при реализации программ дошкольного образования — или все таки сосредоточить внимание на условиях образовательного процесса, условиях содержания детей. И здесь победила точка зрения, согласно которой образовательные программы ориентированы на создание условий, чтобы с каждым ребенком можно было работать в соответствии с его зоной ближайшего развития, так чтобы ему было максимально комфортно.

Для меня также важно - что эти программы допускают сохранение зарекомендовавших себя в российском образовании - программы Монтессори, программы Вальдорф, других программ которые давно работают в школах и детсадах и пользуются большим спросом у родителей.

Я поздравляю дошкольников с тем, что у них появились ориентиры. И можно добавить что по закону каждый детский сад, опираясь на примерную программу, может создавать свою собственную программу. И я предлагал на совещании УМО, что нужно оперативно делать модули – учебно-методические комплекты, которые бы обеспечивали методическое сопровождение примерной программы дошкольного образования.

Share this:

Подробней otdeldo.wordpress.com

Другие статьи по теме: