Примерная основная образовательная программа дошкольного образования фгос

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А. Сухомлинский.

Для установления взаимосвязи с детьми, чтобы найти с ними общий язык, почаще смотрите детям в глаза! Пусть ваш взгляд будет открытым и любящим.

О себе

Работаю в дошкольном образовании воспитателем более 34 лет. Работу свою люблю, стремлюсь творить, способствовать нормальному эмоциональному и умственному развитию детей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Нельзя сказать, что это определенные книги. С удовольствием читала и русскую, и зарубежную классику. Думаю, что увлечение чтением меня сформировало, дало толчок к выбору профессии.

Мой взгляд на мир

"Любовь к детям воспитывается только любовью - как огонь зажигается от огня".

В. А. Сухомлинский.

Подходя к работе с детьми с любовью, творчески, вкладывая душу в них, дети отвечают любовью и вниманием, даже выйдя из стен детского сада - став папами и мамами.

Проверено временем!!!

2010г. Грамота за 2 место в выставке"Осення мозаика".

2010г. Грамота за1 место в выставке-конкурсе"Новогодняя фантазия".

2011г. Грамота за1 место в выставке "Дары осени".

2011г. Почетная грамота за 1место в районном спортивном празднике "Первые старты".

2012г. Диплом за активное участие в работе по профилактике детскоого дорожно- транспортного травматизма.

2012г. Диплом " За кропотливый труд" в выставке " Новогодняя фантазия 2012".

2012г. Благодарственное письмо от Администрации Кронштадтского района за активную организацию и проведение открытого районого творческого конкурса "Дорога и мы".

2013г. Диплом " За кропотливый труд" в выставке- конкурсе " Новогодняя фантазия 2013".

2013г. Благодарность за активное участие в выставке " Лесная сказка".

2013г. Благодарственное письмо от Администрации Кронштадтского района за активную организацию работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма.

2013г. Диплом за подготовку участников в выставке " Подводный мир- глазами детей".

2014г. Благодарность за организацию родительского актива по участию в конкурсе-выставке фоторабот " Мой малыш в автомобиле".

2014г. Грамота за активное участие в мероприятиях, проводимых в рамках Декады,посвященной безопасности детей и молодежи на дорогах.

2014г. Диплом за подготовку участников в городской выставке- конкурса "Подводный мир - глазами детей".

2015г. Благодарность за подготовку участника районного этапа городского отккрытого конкурса детского творчества.

2015г. Благодарственное письмо за активное участие в выставке-конкурсе " Новогодняя фантазия" и творческий подход к работе с детьми.

Моё портфолио

Позиция воспитателя по отношению к самому себе должна сделать его ответственным за уровень своего профессионализма.

2013г. НОУ " Институт специальной педагогики и психологии". Тема: "Основы психопатологии детского и подросткого возраста".

2014г. Курсы повышения квалификации по программе " Стартовые возможности будующих первокласников".

2014г. Семинар по теме: "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС".

2014г. Семинар по теме: "Традиционные и инновационные формы и методы духовно-нравственного воспитания детей в условиях реализации ФГОС".

2014г. НОУ " Институт специальной педагогики и психологии". Тема: "Профилактика эмоционального выгорания у педагогов".

2014г.с сентября по май-УЧАСТНИК вебинара по темам :

"Использование примерной основной образовательной программы " УСПЕХ" для реализации ФГОС дошкольного образования".

" Стартовая диагностика- основа внутришкольного мониторинга".

" Советы по организации занятий с дошкольниками".

" Реализации образовательной области "Социальнольно- коммуникативное развитие" ФГОС дошкольного образования".

"Реализации ФГОС дошкольного образования средствами Примерной основной образовательной программы и программно-методического комплекса " РАДУГА".

" Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования".

" Новые пособия издательства " Просвещение" для реализации ФГОС ДО ( на примере программы " РАДУГА") .

"ФГОС дошкольного образования. Образовательные действия для достижения цели. Вовлечение детей и родителей в планирование образовательной деятельности".

"Оснащение детского сада для реализации стандарта дошкольного образования в соответствии с примерами образовательными программами "РАДУГА", " УСПЕХ".

"Корректировка основной образовательной программы дошкольной образовательной организации на основе ФГОС дошкольного образования и с учетом Примерной основной образовательной программы " РАДУГА",

" Примерная основная образовательная программа " РАДУГА" в контексте ФГОС дошкольного образования. Подготовка детей к обучению грамоте: современные подходы".

" Примерная основная образовательная программа " РАДУГА" в контексте ФГОС дошкольного образования: Речевое развитие: новые подходы".

" Примерная основная образовательная программа " РАДУГА" в контексте ФГОС дошкольного образования. Создание предметно- пространственной развивающей среды дошкольной образовательной организации".

" Создание Основной образовательной прогаммы дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования " РАДУГА".

Подробней nsportal.ru

Образовательная программа

муниципальные документы

документы образовательной организации

Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна быть разработана в соответствии с порядком разработки примерных основных образовательных программ, пройти экспертизу, по результатам которой она включается в реестр примерных основных образовательных программ.

Порядок разработки примерных программ, порядок их экспертизы и включение в реестр примерных программ в настоящее время разрабатываются Министерством образования и науки РФ.

В связи с чем определен переходный период на ФГОС дошкольного образования до 1 января 2016 года и организации продолжают использовать в образовательном процессе комплексные, вариативные программы дошкольного образования, по которым работают сегодня:

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. Васильевой, В. Гербовой, Т. Комаровой, которая дополняется 5 вариативными программами:

1. «Математика в детском саду» В. Новиковой. 2. «Развитие речи и творчества дошкольников» О. С. Ушаковой. 3. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Б. Стеркиной.

4. «Юный эколог» С. Н. Николаева 5. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.

С целью поэтапного внедрения Стандарта в МАДОУ д/с «Сказка» был разработан и утвержден приказом заведующего № 83от 14.04.2014г.

«План – график мероприятий по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Утверждаю

Подробней skazkads-kotel.edumsko.ru

образовательнойпрограммы дошкольного образования

МБДОУ №13

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и на основе примерной основной общеобразовательной программ «От рождения до школы» п/р Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

• патриотизм;

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

• уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствии давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития.

Охват всех возрастных периодов (от рождения до школы) .

Программа охватывает все возрастные периоды физического и психического развития детей: ранний возраст — от рождения до 2 лет (первая и вторая группы раннего возраста) ; младший дошкольный

возраст — от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы) , средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет (средняя группа) , старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы) .

При этом, в силу возрастной специфики и особенностей развития малышей от рождения до 2 лет, разделы для первой и второй групп раннего возраста структурно отличаются от разделов для дошкольных групп. Это различие обусловлено трудностью разделения процессов ухода, воспитания и обучения для детей этой возрастной категории.

Структура основной образовательной программы

ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела (целевой, содержательный, организационный) и дополнительный раздел (презентация ООП ДО) .

Каждый из основных разделов включает обязательную часть (это программа «От рождения до школы») и часть, формируемая участниками образовательных отношений, в которой отражаются специфика организации и приоритетные направления работы.

Кроме того, ООП ДО снабжена введением, в котором представлены основные понятия, условные обозначения, сокращения и пр.

В соответствии с ФГОС ДО структура ООП ДО включает следующие структурные элементы.

1. Целевой раздел.

1.2. Планируемые результаты освоения ООП ДО.

2. Организационный раздел.

3.1. Содержание образования по пяти образовательным областям.

3.2. Формы, способы, методы и средства реализации ООП ДО.

3.3. Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

4. Краткая презентация ООП ДО (дополнительный раздел) .

Каждый из трех основных разделов ООП ДО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, которые дополняют друг друга и прописываются как целостный документ, представляющий образовательную деятельность дошкольной образовательной организации.

1. Целевой раздел

Пояснительная записка. В пояснительной записке раскрываются:

• цели и задачи реализации ООП ДО;

• принципы и подходы к формированию ООП ДО;

• значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики.

Подраздел «Цели и задачи» в обязательной части ООП ДО соответствуют целям и задачам примерной программы, которые дополняются и конкретизируются целями и задачами, связанными с видовым своеобразием ДОУ, наличием приоритетных направлений деятельности (статус ДОУ, участие в проектах и пр.) , спецификой национальных, этнокультурных, демографических, климатических и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Подраздел «Принципы и подходы к формированию ООП ДО» содержит указание на используемые примерную и парциальные образовательные программы и принципы, по которым формируется ООП.

В подразделе «Значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики» представлены возрастные особенности развития детей раннего и дошкольного возраста, краткая информация об организации и возрастных группах ДОО, особенности детей, которые воспитываются

в организации, а также информация о дополнительных образовательных услугах, если таковые имеются.

Планируемые результаты освоения ООП ДО.

Эта часть ООП ДО составлена на основе соответствующего раздела примерной программы «От рождения до школы» (обязательная часть) и дополнена описанием планируемых результатов в части, формируемой участниками образовательных отношений (это результаты работы по приоритетным направлениям, результаты, учитывающие особенности развития детей с ОВЗ и детей-

инвалидов и др.) .

Организационный раздел составлен с опорой на материалы Примерной программы, нормативно-правовые документы, методические письма и рекомендации.

Организационный раздел дает представление о том, в каких условиях

реализуется ООП ДО. В этом разделе представлены:

• режим дня;

• традиционные для ДОУ события, праздники, мероприятия;

• особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды;

• требования к материально-техническим условиям реализации ООП (в том числе обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания) .

3. Содержательный раздел

Формы, способы, методы и средства реализации ООП ДО.

Это соответствие разделу «Психолого-педагогические условия реализации программы» Примерной программы «От рождения до школы» и дополняется вариативной частью.

В соответствии с ФГОС, в этой части представлены:

• особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

• способы и направления поддержки детской инициативы;

• особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Основными формами совместной деятельности педагогов и родителей по реализации основнойобразовательной программы являются следующие: - подготовка и проведение совместных праздников и досугов, предполагающие совместные выступления детей и родителей, участие в конкурсах; - проведение разнообразных встреч с родителями и представителями старшего поколения;- привлечение родителей к участию в детских познавательно-исследовательских и творческих проектах.

Содержание психолого-педагогической работы.

Содержание психолого-педагогической работы изложено по пяти образовательным областям:

• социально-коммуникативное развитие;

Ссылка на источник nsportal.ru

Образовательная программа -

  1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
  1. Режим дня, особенности традиционных событий, праздников;
  1. Особенности организации развивающей предметно-пространственной
  1. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1. Парциальные образовательные программы

2. Методики, формы организации образовательной работы

  1. Содержание коррекционной работы

1. Условия для получения образования детьми с ОВЗ (Программы, методические пособия, дидактические материалы)

I. Обязательная часть Программы

1. Целевой раздел:

1.1. Пояснительная записка

Основная общеобразовательная программа - это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных и медицинских услуг.

Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) разработана и утверждена МБДОУ № 96 с учетом Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом проекта примерной основной образовательной программы дошкольного образования - программы «Радуга». /пункт 6 статьи 12 ФЗ/.

При разработке Программы учитывали следующие положения статьи 64 закона «Об образовании»:

1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Структура и соотношение частей основной общеобразовательной программы определены в соответствии с нормами и положениями, установленными Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, которые утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10. 2013 г. № 1155. .

В пункте 2.11 указано, что «объём обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от её общего объёма; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%».

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая

развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.6

Стандарта) .

При формировании Программы учитывали основные принципы дошкольного образования, сформулированные в ФГОС:

1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста) , обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования) ;

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьёй;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) ;

9) учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Также в соответствии с ФГОС образовательная программа направлена на достижение следующих целей:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения (п.1.5 ФГОС ДО) ;

4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

5) обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования

6) обеспечение вариативности содержания программ дошкольного образования (п.1 ст.11 ФЗ)

Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) ;

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования) ;

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.(п.1.6 ФГОС ДО)

В пункт 6 статьи 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» отмечается, что «образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования».

Согласно этому положению, Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения: детский сад комбинированного вида № 96 разработана с учетом проекта примерной основной общеобразовательной программы «Радуга» (Примерная основная образовательная программа дошкольного образования: проект/ С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова и др.; научный руководитель Е. В. Соловьева,]. - М.: Просвещение, 2014. - 232с.) .

Основные характеристики программы «Радуга»:

  • Примерная основная образовательная программа «Радуга» (далее - Программа

«Радуга») создана как психологически ориентированная программа;

  • В основу Программы положены перечисленные выше принципы дошкольного образования,

сформулированные ФГОС;

  • Программа «Радуга» полностью методически обеспечена и представляет педагогу

поддержку в виде комплекта, включающего в себя:

- описание педагогической работы по реализации в образовательном процессе

содержание всех образовательных областей - социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие;

- описание взаимодействия педагогов с детьми в основных формах детской деятельности - игровой, творческой, изобразительной, речевой, музыкальной, театральной, исследовательской; общении; познании; начальных формах трудовой и учебной деятельности;

- формы организации жизни детей в детском саду и систему планирования образовательной деятельности по всем возрастным группам;

-комплект пособий для детей по всем возрастным группам;

- описание системы управления образовательной организацией, которая позволяет обеспечить создание в образовательной организации требуемых стандартом психолого-педагогических условий.

Данная Программа «Радуга» отражает требования ФГОС дошкольного образования, потребности семьи и общества в развитии дошкольного образования, особенности социокультурной ситуации развития современного ребенка.

«Радуга» - примерная основная образовательная программа, соответствующая ФГОС дошкольного образования и направленная на развитие ребенка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет во всех образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках в условиях детского сада.

Цели задачи, принципы и подходы к формированию Программы «Радуга»

Содержание Программы «Радуга» охватывает все предусмотренные ФГОС образовательные области:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие;

Принципы и подходы к формированию Программы «Радуга» раскрыты в проекте примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» (стр.11-14)

В программе «Радуга» цели и задачи определены в терминах отечественной психологической тео-рии становления деятельности, сознания и личности, что позволяет ориентировать пе-дагогов именно на целостное содействие развитию, а не на организацию «образовательной работы по отдельным направлениям. Программа «Радуга» ориентирует образовательную организацию на достижение следующих общих ключевых целей:

ЦЕЛИ

ЗАДАЧИ

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни

Читать далее

Читать далее lesovichok.amoti.ru

Другие статьи по теме:

  • Образовательная программа дошкольного образования

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Общеобразовательные программы дошкольного образования по фгос

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Основная образовательная программа дошкольного образования по фгос

    МБДОУ "Детский сад № 17" / Образовательная деятельность 84 Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: в соответствии со статьей 92 п.1 Федерального закона «Об образован...

  • Сайт фиро примерные программы фгос дошкольного образования

    Федеральный Институт Развития Образования » Blog Archiv » 8.09.2015 — во ФГАУ «ФИРО» прошел однодневный вебинар «Проектирование образовательной программы дошкольной образовательной организации в...

  • Вариативные программы дошкольного образования по фгос

    Вариативность примерных программ дошкольного образования (сравнительный анализ) «Вариативность примерных программ дошкольного образования» 1 слайд. Сравнительный анализ примерных общеобразователь...

  • Основная образовательная программа дошкольного образования

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Кем утверждаются образовательные программы дошкольного образования

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 28 августа 2013 года совет Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным стандартам утвердил Феде...

  • Образовательные программы дошкольного образования направлены на

    Образование Бессрочно Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы Основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования реализует п...

  • Примерные образовательные программы дошкольного образования по фгос

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Примерная программа дошкольного образования по фгос

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Программы дошкольного образования по фгос прошедшие экспертизу

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

    «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Обязательная часть.» Образовательная программа должна быть сугубо ИНДИВИДУАЛЬНОЙ для каждого ДОУ. Образовательная программа состои...

  • Утвержденные программы дошкольного образования по фгос

    Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС (часть 1) часть 2 Прежде чем подойти к проектированию и написанию рабочей программы воспитаттеля важно знать основные понятия, которые существуют...

  • Основные принципы фгос дошкольного образования

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...