5. Предварительные результаты по возрастным группам по разделам (см. Приложение 4) :
- коллективно-порядковые навыки и умения;
- навыки и умения выразительного движения.
6. Реализация и выполнение программы (см. Приложение 5) .
Новизна программы заключается в том, что обучение хореографии на подготовительном этапе начинается с двухлетнего возраста с постепенным усложнением содержания, значительно превышающим базовую программу. Программа направлена на совершенствование традиционной практики по хореографическому и музыкально-ритмическому обучению детей дошкольного возраста.
Программа разработана с учётом принципов: систематичности, психологической комфортности, учёта возрастных особенностей, деятельностного подхода к развитию детей и ориентирована на развитие личности ребёнка.
Этапы работы.
I этап – подготовительный (I и II младшая группы)
II этап – основной (средняя и старшая группы)
III этап – этап совершенствования (подготовительная группа)
Методические рекомендации к организации занятий
Занятия осуществляются с учетом возрастных особенностей детей.
У детей от двух до трех лет формируется способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук) , умение начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием.
Дети четвертого года
жизни учатся двигаться в соответствии с характером музыки. Улучшается качество исполнения танцевальных движений, появляется умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения.
На пятом году
формируется навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, дети могут самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой. Совершенствуются танцевальные движения, умение двигаться в парах по кругу, в танцах и хороводах, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения, подскоки.
На шестом году
жизни ребенок физически крепнет, становится более подвижным. Успешно овладевает основными движениями, у него хорошая координация движений в ходьбе, беге, прыжках.
Совершенствуются процессы высшей нервной деятельности: развивается способность анализировать, обобщать, делать простейшие умозаключения, улучшается произвольная память. Появляются элементы творчества во всех видах детской деятельности.
Дети седьмого года
жизни имеют достаточно развитые двигательные навыки: они умеют ритмично ходить и бегать; легко, энергично, а также высоко поднимать ноги в коленях; скакать с ноги на ногу; самостоятельно строить круг, расширяя и уменьшая его; двигаться парами по кругу, сохраняя расстояние между парами; выполнять различные движения с предметами и без них; исполнять отдельные танцевальные движения (выставлять ноги вперед на прыжке, делать приставной шаг, с приседанием, полуприседанием, кружиться, продвигаясь вперед) , способны передавать игровые образы различного характера.
Занятия хореографией проводятся, начиная с I младшей группы, в каждой возрастной группе 2 раза в неделю, во второй половине дня, после дневного сна.
Длительность занятий составляет
- в I младшей группе - 10 минут,
- во II младшей группе - 15 минут,
- в средней группе - 20 минут,
- в старшей группе - 25 минут,
- в подготовительной группе - 30 минут.
Хореографическая деятельность включает выполнение следующих заданий:
- музыкально-ритмические упражнения на освоение, закрепление музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения;
- пляски: парные народно-тематические;
- игры: сюжетные, несюжетные с пением, музыкально-дидактические;
- хороводы;
- упражнения с предметам: шарами, лентами, цветами, мячами и пр.;
- задания на танцевальное и игровое творчество.
Структура занятия состоит из трех частей:
I часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе. По длительности – 1/3 часть общего времени занятия.
II часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений. По длительности – 2/3 общего времени занятия.
III часть включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания. По длительности – 2-3 минуты.
В работе педагог использует различные методические приемы:
• показ образца выполнения движения без музыкального сопровождения, под счет;
• выразительное исполнение движения под музыку;
• словесное пояснение выполнения движения;
• внимательное отслеживание качества выполнения упражнения и его оценка;
• творческие задания.
Методические приемы варьируются в зависимости от используемого хореографического материала (игра, пляска, упражнение, хоровод и т.д.) , его содержания; объема программных умений; этапа разучивания материала; индивидуальных особенностей каждого ребенка. Все приемы и методы направлены на то, чтобы хореографическая деятельность детей была исполнительской и творческой.
Программа апробирована в нашем детском саду
(см. Приложение 6) . Шестой год в нашем детском саду реализуется авторская программа дополнительного образования детей дошкольного возраста “Талант-восьмое чудо света”.
79 воспитанников всех возрастных групп (78%) занимаются в студии хореографического искусства “Родничок” (руководитель – Опришко М. В., см. Приложение 7) . Воспитанники знакомятся с основами танцевального искусства, получают необходимые знания, навыки, овладевают танцевальной техникой (см. Приложение 8) .
Дети разучивают элементы классических, народных, бальных, спортивных и эстрадных танцев, хореографические композиции в этих жанрах.
Об успехах детей свидетельствуют годовые отчётные концерты перед родителями и сотрудниками детского сада; положительные отзывы родительской и городской общественности; стопроцентная посещаемость занятий; активное участие в концертной и культурно-досуговой деятельности детского сада, города, района, республики; призовые места в городских конкурсах и фестивалях:
- конкурс, посвящённый 100-летию со дня рождения М. Джалиля – 1 место;
- конкурс, посвящённый 120-летию со дня рождения Г. Тукая – 1 место;
- конкурс “Одарённый ребёнок” - 1 место;
- второй конкурс-фестиваль детского творчества “Родного края многоцветье” – 1 место;
- третий конкурс-фестиваль детского творчества “Родного края многоцветье” – 2 место;
- номинации “Артистичность” (Трушина Е.) и “Грация” (Илюшина В.) в конкурсе “Одарённый ребёнок”. Дети с успехом выступали на зональном семинаре специалистов по дошкольному образованию управлений образования, информационно-методических центров, городских конференциях дошкольных работников, на семинарах и городских методических объединениях музыкальных работников, преподавателей по обучению татарскому языку, на встречах для учителей будущих первоклассников – выпускников детского сада, для работников оздоровительного центра ДЭНАС, ГРОВД, на праздниках Двора, перед сотрудниками и родителями детского.
Детям очень нравятся занятия в хореографической студии. Они получают большое удовлетворение, радость, заряд бодрости и настроения, огромное наслаждение от своих выступлений.
100% детей успешно усваивают данную программу. Программа дала положительные результаты в укреплении физического, психического и психологического здоровья детей.
Хореографическая деятельность улучшила состояние здоровья детей: на 32% снизилось количество заболеваний детей. Жизненная емкость легких соответствует норме у 95% детей. Дыхательная выносливость сформирована у 100% детей.
У 85% детей сформирована адекватная самооценка, уверенность в своих силах и другие положительные личностные качества, высокий уровень познавательных процессов, нравственно-волевых качеств. У 91% детей подготовительной группы проявились предпосылки таланта в хореографической деятельности и им рекомендовано дальнейшее совершенствование мастерства в профессиональных кружках города.
Ежегодно 25% выпускников детского сада продолжают хореографическое обучение в городских студиях дополнительного образования; занимают призовые места в городских и республиканских конкурсах и фестивалях.
Программа была представлена на 1 Республиканский конкурс педагогических инноваций (2007) , где была отмечена Свидетельством участника 1-го Республиканского конкурса педагогических инноваций. Она признана инновационной, отмечена соответствием требованиям высшей квалификационной категории, рекомендована к включению в Классификатор педагогических инноваций. Программа рекомендована к применению и распространению для использования в работе в дошкольных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей.
Мы гордимся успехами наших воспитанников. И пусть их первые шаги в прекрасный мир танца будут удачными.
Литература
1. Барышникова Т. “Азбука хореографии”, М., 1999 г.
2. Бекина С. и др. “Музыка и движение”, М., Просвещение, 1984 г.
3. Белая К. “Триста ответов на вопросы заведующей детским садом”, М., 2004 г.
4. Бондаренко Л. “Методика хореографической работы в школе”, Киев, 1998 г.
5. Костровицкая В. “Сто уроков классического танца”, С-Пб., 1999 г.
6. Конорова Е. “Хореографическая работа со школьниками”, С-Пб., 1998 г.
7. “О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения”. Письмо МО РФ от 14.03.2000 г. № 65/ 23-16
8. “Программа воспитания и обучения в детском саду”, под ред. М. А. Васильевой, М., 2005 г.
9. Урунтаева Г. “Дошкольная психология”, М., 1996 г.
10. “Эстетическое воспитание в детском саду” под ред. Н. А. Ветлугиной, М., 1985 г.
*Дополнительная образовательная программа по ритмике для детей дошкольного возраста (6-7 лет) «Танцы и здоровье».
* Чернышкова Валентина Анатольевна- учитель ритмики
* Рецензенты: учитель хореографии Муллагулова А. С.; методист по УВР ДПШ Советского района Тазетдинова Г. Г.
* индекс РБ г. Уфа ул. Комсомольская 33 телефон
* Чернышкова Валентина Анатольевна учитель ритмики
* Сформировано 4 группы. В группе занимается не более 15человек возраст 6-7 лет
* Цель программы: укреплять физическое и психическое здоровье детей, научить правильно, красиво двигаться и танцевать, воспитать эстетическое чувство вкуса. Направленность танцевально - эстетическая
* Срок реализации программы: программа рассчитана на 1 учебный год. Программа составлена с учетом занятий 1 раз в неделю (занятие длится 25 минут) с октября по апрель месяц учебного года (всего 28 занятий) . Вид - модифицированная.
* Уровень реализации: дошкольное образование
* Уровень освоения: общекультурный
* Способ освоения содержания образования: репродуктивный
* Краткое содержание программы: Программа разделена на 7 разделов (например «Игроритмика», «Игрогимнастика» и т.д.) ,которые делятся на подразделы( например раздел «Игрогимнастика» подраздел «Строевые упражнения и т.д.) , в которых описаны основные элементы и упражнения(например раздел «Игротанцы» подраздел «Хореографические упражнения» упражнение «Танцевальные позиции рук: на поясе и перед грудью» и т.д.) .
Пояснительная записка
Как и всякое искусство, танец доставляет ни с чем не сравнимое удовольствие.
Именно в танце можно познать свой дух и свое тело и выразит все свои чувства. Танцующий стремится выразить свои настроения и эмоции в пластически красивой и эстетической совершенной форме.
Свобода и легкость движений, красота и пластичность радуют и танцоров, и зрителей. И само обучение танцу является активным творческим процессом. Преодолевая трудности, тренируя тело и осваивая лексику танца, человек познает красоту танцевального творчества. Мы живем на рубеже веков - и в танце тоже отражается веяние времени.
Танцевальное искусство делает жизнь ярче и праздничнее.
Именно в танце человек получает возможность познать дух своего народа, ощутить пластику своего тела, наиболее полно выразить свои чувства. Танец во все времена был средством выражения настроения и эмоций в пластически красивой и эстетически совершенной форме. Все, что люди не могли сказать словами, они стремились передать в танце.
Свобода и легкость, красота и пластичность танцевальных движений доставляют радость танцорам и восхищают зрителей.
Актуальность
Танцевальная гимнастика, ритмические упражнения необходимые для освоения танца, помогают приобрести учащимися навыки легкости, грациозности, избавить от тяжеловесности, скованности, что присуще детям данного микрорайона.
Танцы - это наиболее яркая и эмоциональная часть любого мероприятия. Здесь каждый может блеснуть пластикой и грацией, умением двигаться.
Не последнюю роль играет и желание выделиться, проявить свои способности. Но самым главным, конечно же, является стремление танцевать.
Кроме того, ритмические движения и музыка воздействую на состояние здоровья человека.
Новизна
Учебный материал концентрируется вокруг блоков, каждый из которых включает в себя доступный и интересный по своему содержанию материал. В программу включены танцы народов мира, классические, современные, игровые-шуточные. Программный материал составлен с учетом возрастных особенностей детей и уровня первоначальной подготовки.
Цель программы– укреплять физическое и психическое здоровье детей, научить правильно, красиво двигаться и танцевать, воспитать эстетическое чувство вкуса.
Задачи программы:
1. Образовательные- ознакомление учащихся с танцами народов мира, классическими, современными, игровыми.
2. Воспитательные- развитие художественные способности учащихся, привить им любовь к танцам, воспитание любви к музыке, к хореографическому искусству, развитие фантазии и образное мышление учеников в области хореографии
3. Развивающие- Ознакомить с позициями ног, рук, основными ориентирами в пространстве. Выработать правильную осанку и постановку корпуса.
Программа составлена с учетом занятий 1 раз в неделю (занятие длится 25 минут) с октября по апрель месяц учебного года (всего 28 занятий) .
Содержание программы
Ходьба на каждый счет и через счет.
Хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта.
Определение музыкального размера 4/4 и ?.
Бег в различном темпе
учительинформатики МОУСОШ№1
ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАКОМПЬЮТЕРНЫХПРОГРАММДЛЯДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА
Анализпрограммногообеспечения, рекомендуемогодетямдошкольноговозраста (каквнашейстране, такизарубежом) , показываетогромныевозможностикомпьютерныхигрдляобщегоинтеллектуальногоиэмоционально-личностногоразвитиядетейиихобучения. Вседетскиеигровыекомпьютерныепрограммывсилусвоейспецифической, специальноориентированнойнадошкольниковорганизацииносятразвивающийхарактер. Вместестем, вразнообразномассортиментедетскихпрограммвыделяетсябольшаягруппаобучающихиразвивающихкомпьютерныхигр, которыеспециальносоздаютсядляиспользованиявобразовательныхцелях .
Классификациякомпьютерныхпрограммиигр
Развивающиеигрыдлядошкольников.
Этокомпьютерныепрограммы, предназначенныедляформированияиразвитияудетейобщихумственныхспособностей, целеполагания, фантазии, воображения. Внихнетявнозаданнойцели - ониявляютсяинструментамидлятворчестваисамовыраженияребенка.
Кпрограммамэтоготипаотносятся:
Обучающиеигры
Этоигровыепрограммыдидактическоготипа, вкоторыхвигровойформепредлагаетсярешитьоднуилинесколькодидактическихзадач. Кэтомуклассуотносятсяигры, связанныесформированиемудетейначальныхматематическихпредставлений; собучениемазбуке, слого- исловообразованию, письмучерезчтениеичтениючерезписьмо, родномуииностраннымязыкам; сформированиемпредставленийпоориентациинаплоскостиивпространстве; сэстетическим, нравственнымвоспитанием; экологическимвоспитанием; сосновамисистематизациииклассификации, синтезаианализапонятий.
Игры - эксперименты
Виграхэтоготипацельиправилаигрынезаданыявно, аскрытывсюжетеилиспособеуправления. Поэтомуребенок, чтобыдобитьсяуспехаврешенииигровойзадачи, долженпутемпоисковыхдействийприйтикосознаниюцелииспособадействиявигре.
Игры-забавы
Втакихиграхнесодержатсявявномвидеигровыезадачиилизадачиразвития. Онипростопредоставляютвозможностьдетямразвлечься, осуществитьпоисковыедействияиувидетьнаэкранерезультатввидекакого-либо «микромультика».
Компьютерныедиагностическиеигры
Игрыразвивающие, обучающие, эксперименты, можносчитатьдиагностическими, посколькуопытныйпедагоги, темболее, психологпоспособурешениякомпьютерныхзадачсмогутмногоесказатьоребенке .
Примерыкомпьютерныхобучающихиразвивающихпрограмм:
Названиеигры
педагог – психолог МДОУ д/с № 4
«Солнышко» г. Пятигорска
Командин Е. Н.
Актуальность
На сегодняшний день в системе общественного воспитания детей имеет место такая парадоксальная ситуация, когда все педагогические и психологические усилия направляются на коррекцию эмоциональных нарушений, в частности агрессивности, а не на воспитание миролюбия, эмпатии, сопереживания и доброжелательности.
Эта проблема организации педагогической работы с агрессивными детьми является лишь частным примером более общей проблемы – реактивного характера педагогических воздействий, осуществляемых, как правило, вслед за свершившимся фактом агрессии.
Рост агрессивных тенденций, распространение насилия и жестокости, отмечаемые в детской среде, вызывают озабоченность педагогов и родителей. Особое беспокойство вызывает культ насилия на экране, демонстрация моделей агрессивного поведения в средствах массовой информации, а также увлеченность современных детей видео и компьютерными играми агрессивного содержания.
С проблемой агрессивного поведения детей так или иначе сталкиваются родители, педагоги, психологи. Необходимость оказания психологической помощи агрессивным детям приводит к тому, что особую значимость приобретают исследования, посвященные истокам агрессивности и ее коррекции. Поскольку наиболее важна коррекция агрессивности на ранних этапах онтогенеза, в период, когда закладываются основные личностные характеристики и паттерны поведения, то особенно актуально изучение проблемы коррекции агрессивности у детей дошкольного возраста и условий ее эффективности.
В современной психологии накоплен определенный опыт исследования агрессивного поведения детей. Различные подходы в этой области разрабатываются как зарубежными (К. Бютнер, Р. Кэпмбелл, К. Лоренц, М. Мак-Кей) , так и отечественными учеными (Э.
Ш. Бубнова, Е. Е. Копченова, А. А. Реан) . Предлагаются способы и методы коррекции агрессивного поведения детей (Е. К. Лютова, Г. Б. Монина, Н. В. Клюева, Ю. В. Касаткина, А. А. Романов) . Вместе с тем наблюдается дефицит знаний о том, чем определяется эффективность коррекционной работы.
Таким образом, не вызывает сомнений, что чем раньше будет начата работа по коррекции агрессивного поведения детей, тем легче корректировать и предупреждать закрепление агрессивного стиля поведения в стойкие поведенческие паттерны.
Пояснительная записка
Настоящая Программа составлена в соответствии с требованиями Министерства образования к обязательной документации педагога-психолога. Составлена на основе реализующих задач в дошкольном образовательном учреждении, одной из которых является создание условий для своевременного и полноценного психического развития каждого ребенка.
Поводом для составления программы занятий послужило увеличение обращений педагогов и родителей детей на конфликтность и агрессивность детей, склонность к «взрывному» и импульсивному поведению. Их грубое поведение часто повторяет увиденное на телевизионном экране, им трудно взаимодействовать друг с другом.
Многим детям дошкольного возраста свойственна агрессивность. Агрессивное поведение нельзя рассматривать однозначно отрицательно. С одной стороны, оно является врожденным защитным механизмом, способствующим адаптации и выживанию в социальной среде.
С другой – может серьезно осложнять жизнь ребенка, негативно влиять на его контакты с окружающими людьми и на личностное развитие в целом.
В общении детей друг с другом возникают ситуации, требующие согласования действий и проявления доброжелательного отношения к сверстникам, умение отказаться от личных желаний ради достижения общих целей. Но в таких ситуациях дети не всегда находят нужные способы поведения, и это часто приводит к конфликту, в котором, с одной стороны, находятся желания и права одних детей, а с другой стороны – желания и права других.
Конфликтная ситуация между детьми часто сопровождается отсутствием сопереживания другому и взаимных уступок. Это связано, прежде всего, с тем, что дошкольник еще не осознает свой внутренний мир, свои переживания, намерения, интересы, поэтому ему трудно представить, что чувствует другой.
Он видит только внешнее поведение другого: толкает, кричит, мешает, отбирает игрушки и т.д., но не понимает, что каждый сверстник – личность, со своим внутренним миром, интересами и желаниями. Вот почему очень важно, на данном этапе развития ребенка, помочь ему посмотреть на себя и сверстника со стороны. Общая тактика работы с агрессивными детьми состоит в том, чтобы постепенно научить ребенка выражать свое неудовольствие в социально приемлемых формах.
Отличительной чертой данной Программы является характер проведения занятий. Они проходят в игровой, увлекательной форме.
Благоприятная эмоциональная атмосфера на занятии способна направлять деятельность агрессивного ребенка в русло благоприятного варианта развития. Одно из основных положений отечественной психологии – мысль о том, что развитие ребенка осуществляется в соответствии с культурными образцами (А.
Н. Леонтьев) . Процесс выделения образцов ребенком означает фактически усвоение им определенных морально-этических представлений и требований к поведению. Эти образцы ориентируют его поведение, деятельность и отношения (Д. Б. Эльконин и др.) .
Программа может использоваться как составная часть более общей программы по оптимизации психического развития ребенка, но ее самостоятельное применение не снижает своего эффекта.
Программа занятий рассчитана на 18,5 часов (37 занятий) . Занятия проводятся с группой 2 раза в неделю. В каждой группе от 8 до 10 человек. Идеальный вариант – одновозрастные группы, но группы могут быть разновозрастными. Продолжительность каждого занятия 30-40 мин.
Цели программы:
Задачи программы:
Решение основных задач достигается направленным воздействием на основные сферы личности дошкольника:
Методы и приемы, используемые в программе:
Программа разработана с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иных особенностей региона, запросов семей и других субъектов образовательного процесса и содержит конкретные задачи, ценности, ожидаемые результаты, а также формы воспитания и социализации воспитанников, взаимодействия с семьёй, учреждениями дополнительного образования и общественными организациями.
Программа может быть использована как целиком (самостоятельный курс, в комплексе с другими программами) , так и отдельными блоками. Программу можно реализовать и в условиях интегрированного и инклюзивного обучения детей в образовательном учреждении, ведь она не требует стартовой подготовки воспитанника и ребенок с особенностями психофизического развития может ее успешно усвоить, также, как и здоровые сверстники.
Последнее десятилетие характеризуется усилением внимания к ребенку как к личности, субъекту социально-правовых отношений, наделенному определенными правами. Многие прогрессивные изменения в российском обществе, социальные, политические и экономические эксперименты предполагают и переоценку роли ребенка в нем. Общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих правовыми знаниями.
Развитие правового сознания личности - это долгий, сложный и противоречивый процесс, продолжающийся практически всю жизнь человека. Самые первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определенного порядка в человеческих взаимоотношениях приобретаются в детстве, еще в дошкольный период.
В дошкольные годы наиболее активно формируются взгляды, жизненные позиции, типичные мотивы поведения личности. И от того, какое понимание права и отношение к нему вырабатывается в этот период становления личности, во многом зависит и последующее поведение человека в правовой сфере.
На основе общего представления о социально-правовых явлениях и путем воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы правосознания в дошкольном возрасте является формирование:
Правовое воспитание дошкольников является сложным процессом. Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосознания и правосообразного поведения. Правовое воспитание дошкольников в детском доме предусматривает отношение к ребенку и его родителям (законным представителям) как к партнерам в условиях сотрудничества.
Правовое воспитание детей дошкольного возраста - это целенаправленное и систематическое влияние на сознание и поведение ребенка с целью формирования у него правовой воспитанности, то есть комплексного качества личности, которое характеризуется наличием и степенью сформированности у дошкольников глубоких и устойчивых правовых знаний и убеждений в правильном правовом поведении, реализация которого в практической деятельности отвечает требованиям общества(Ган Н. Ю.Педагогический мониторинг процесса правового воспитания старших дошкольников: Дис. ...канд. пед. наук: 13.00.07 (электронный ресурс) . - М.: РГБ. 2003. - С. 154.
Программа правового воспитания дошкольников содержит следующие разделы:
1. Введение.
3. Цели и задачи правового воспитания дошкольников детского дома.
4. Основные направления правового воспитания дошкольников детского дома 5. Содержание воспитания воспитания дошкольников детского дома
6. Совместная деятельность детского дома, семьи и общественности по правовому воспитанию дошкольников
7. Планируемые результаты правового воспитания дошкольников детского дома.
Цели:
Правовое воспитание воспитанников детского дома направлено на формирование основных блоков функциональных компонентов структуры их правосознания:
Основные задачи правового воспитания в детском доме:
Модель организации правового воспитания в детском доме.
Модель организации правового воспитания в детском доме основана на социальном партнерстве детского дома с родителями (законными представителями) , требует создания условий для повышения уровня правовой культуры всех участников правовоспитательного процесса, выстроенного в единую систему, подкрепленного достаточным содержательным и наглядным материалом.
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРАВОВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Основными участниками процесса правового воспитания являются дети, родители (законные представители) , педагогический состав образовательного учреждения (воспитатели, педагоги-специалисты) .
Система взаимодействия—это организованное обучение; совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей.
Основными принципами правового воспитания являются систематичность работы по правовому воспитанию, взаимосвязь с занятиями по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, ИЗО, музыкальному воспитанию, свободной, игровой, театрализованной деятельностью, сотрудничество взрослых и детей, воспитателей и родителей.
Все разделы работы взаимосвязаны и дополняют друг друга, хотя каждый имеет свою специфику, свою воспитательно- образовательную цель. Занятия проводятся один раз в месяц, предварительная работа и работа на закрепление материала ведется только в повседневной совместной и самостоятельной деятельности детей, что позволяет избежать излишней заорганизованности детей. Занятия, игры, труд в повседневной деятельности организуются небольшими подгруппами детей, что способствует взаимообучению и взаимопроверке, стимулирует познавательное общение и взаимодействие детей.
Воспитательно-образовательная работа проводится системно весь учебный год при гибком распределении содержания программы в течение дня. Главными путями реализации задач являются игровые занятия со знакомыми сказочными героями в форме путешествий, беседы, экскурсии, чтение художественной литературы, познавательные и развивающие игры, а также совместная и самостоятельная деятельность, конкурсы, развлечения, организуемые детьми.
Дошкольники осваивают нравственные нормы через поисково-экспериментальную, проблемную и продуктивную деятельность. Дети, независимо от возраста, включаются в решение простых творческих задач: отгадать, отыскать, раскрыть секрет, составить, смоделировать, видоизменить, сочинить.
Форма занятий подвижная и меняется в зависимости от поставленных задач. Занятия включают нравственные задачи, так как любая учебная ситуация должна нести в себе момент воспитания. Основной принцип в работе - дать ребятам возможность познавать окружающий мир на их собственном опыте в конкретных делах, поступках.
Знания детей закрепляются и пополняются в других формах организации и видах детской деятельности, предусматривается проведение бесед, чтение и обсуждение художественных произведений, проведение игр. Работа с детьмивне занятий может осуществляться как до обеда, так и во второй половине дня. Следует учитывать тот факт, что тематический план не может предвосхищать все спонтанно возникающие ситуации и сложности. От педагога в любой момент могут потребоваться дополнительные объяснения, ответы на вопросы, организация игровой ситуации, привлечение соответствующей художественной литературы.
Работа нацеливает на последовательное введение ребенка в «правовой мир». Именно поэтому на первом этапе обучения работа по проблеме правового воспитания носит опосредованный характер, чтобы в подготовительной группе ввести ребенка в «правовой мир», в конечном итоге «образовывая» его как активного правового субъекта.
Блок «работа с детьми» включает в себя девять фронтальных занятий в год, т.е. одно занятие в месяц. Такого количества занятий недостаточно, что бы у детей сформировались необходимые представления, закрепились знания.
Организованная форма обучениявключает в себя:
Самостоятельная деятельность детейвключает:
Развивающие программы для детей дошкольного возраста
2. Цели и задачи программы. 3. Организационно-методическое обеспечение программы. 4. Формы и методы занятий. 5. Техническое оснащение занятий. 6. Учебный план работы кружка 7. Предполагаемые резу...
Интеллектуально творческое развитие детей дошкольного возраста
Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей...
Физкультурно оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста Сохранение и укрепление здоровья детей — главная задача нашего дошкольного учреждения. Безусловно, вопросы физкультурно-...
Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста
Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях. НОД с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у петушка». Пояснительная записка. Музыкально-оздоровительная работа в Д...
Программа основы безопасности детей дошкольного возраста стеркина
Методическая разработка (старшая группа) по теме: Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стёркина Р. Б Опубликовано 26.11.2011 - 1...
Правовое воспитание детей дошкольного возраста в доу
Правовое воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 комбинированного вида» Г. о. Краснотурьинск Девизом работы МА ДОУ №...
Речевое развитие детей дошкольного возраста по фгос
Родительское собрание во 2-й младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» (по ФГОС) 1. Вступительная часть. Приветствие Добрый вечер, дорогие друзья! Я предлагаю этот вече...
Психология детей дошкольного возраста
Психология детей дошкольного возраста и особенности воспитания ребенка этого возраста Детьми дошкольного возраста считаются дети от четырех до шести лет. Какие же особенности имеет этот возраст,...
Проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Курсовая: "Современные проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста" ^ Наверх Выдержка из работы Объективная социокультурная ситуация, сложившаяся в обществе, характеризуется изме...
Формирование толерантности у детей дошкольного возраста
Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Карпова Татьяна Иннокентьевна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 17...
Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста
Проект «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста как условие успешного перехода к обучению» ПРОЕКТ на тему: «Развитие интеллектуальных способностей детей старшег...
Социальное развитие детей дошкольного возраста
Социальное развитие детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру Библиографическое описание: Чернышева В. Л. Социальное развитие детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру / В...
Образовательные программы для детей дошкольного возраста
• игры с готовым содержанием и правилами; • подвижные игры и спортивные развлечения; • игры-экспериментирование; Большое место отводится разнообразным играм с готовым содержанием и правилами. Мно...
Двигательная активность детей дошкольного возраста
Использование интеграции образовательных областей при организации двигательной активности детей дошкольного возраста В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физи...