Развитие современной дошкольной педагогики

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИКИ - Страница 6

- изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности;

- внедрение результатов исследований в практику.

Задача педагогики - прогнозирование образования - становится особенно акту­альной для нашей страны. Без научных прогнозов нельзя строить политику и экономику в области образования, со­вершенствовать образовательную систему, подготовку спе­циалистов.

Задачи вре­менного характера, требующие от науки быстрого реаги­рования:

- задачи создания новых типов учебников, по­собий для школы, дошкольных учреждений;

- разработка раз­личных тестов (для определения готовности детей к школьному обучению и др.) ;

- внесение изменений в пред­метно-материальное, пространственное оформление груп­повой комнаты и др.

В современных условиях развития общества педа­гогическая наука сосредотачивает внимание на приобщении детей к общечеловеческим ценностям:

- нравственные, культурные и образовательные, занимающие ведущее место. Это прежде всего гума­низм, добро, любовь к ближнему, почитание матери и отца, стремление к знаниям, трудолюбие, ответствен­ность, дисциплинированность.

- Отечество, семья, человек и его здоровье, достижения науки и культуры, труд, образование.

В связи с этим Задачи дошкольной педаго­гики можно рассматривать, как организацию процесса воспитания по осознанию ребенком значимости обще­человеческих ценностей.

ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ как составной ча­сти общей педагогики обязательно учитывают законо­мерности развития ребенка на каждом возрастном этапе.

1. Определение содержания, методики и технологии работы с детьми различных возрастных групп. Дошкольная педагогика на осно­ве психолого-педагогической характеристики ребенка определенного возрастного развития конкретизирует содержание развития и формирования личности, на­учно обосновывает приемы и средства воспитания и обучения детей.

2. Обоснование основных направ­лений работы дошкольных учреждений по обеспечению преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

Преемственность между дошкольным и началь­ным общим образованием обеспечивается по следую­щим направлениям:

- развитие любознательности у вос­питанников дошкольного возраста как основы развития познавательных способностей уже в млад­шем школьном возрасте;

- формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития воспитанника и обучающегося;

- развития коммуникативности – умения общаться со взрослыми и сверстниками, как одного из направле­ний учебной деятельности.

3. Научное обоснование технологии и методики использования вариативных программ в образова­тельно-воспитательной работе с дошкольниками различных возрастных групп.

4. Разработка содержания и технологии личностно-ориентированного подхода в образовании и воспитании детей на каждой возрастной ступени развития.

Индивидуальный подход (учет индивидуальных особенностей ребенка) как принцип обучения и вос­питания в современной теории педагогики называется личностно-ориентированным.

5 Дать характеристику нравственных качеств, которые можно сформировать у ребенка в период дошкольного детства в условиях дошкольного образовательного учреждения, в семье и социуме.

6. Разработка содер­жания и методов развития, экологической культуры у дошкольников, обеспечения последовательности, пре­емственности и систематичности этой работы.

В теории и практике в настоящее время экологическое образование и воспитание детей становится самомостоятель­ным компонентом педагогического процесса.

7. Разработка более эффективных тех­нологий реализации функций педагогического процессаобра­зовательной, воспитательной, развивающей в процессе работы воспитателя с детьми различных возрастных групп. Т.к. эти функ­ции основные, их реализация обеспечивает усвоение детьми опыта человечества, культуры, развитие мышления и познавательных способностей.

Материал с сайта otveti-examen.ru

Ребенок и социум - Страница 10

Ребенок-дошкольник как объект научного исследования и субъект воспитания. Ребенок и социум

Ребенок-дошкольник как объект – может изучаться с помощью различных методик, таких как наблюдение, беседы, эксперимент, анализ продуктов жизнедеятельности и др.

Методики. Цель. Задачи.

Ребенок как объект воспитания становится субъектом, если он взаимодействует с воспитателем сознательно.

Ребенок-дошкольник как субъект – на каждом возрастном этапе решаются определенные возрастные задачи (программа) в нравственном, эстетическом, умственном, физическом и трудовом воспитании.

Личность как субъект деятельности демонстрирует готовность принимать на себя ответственность за других и за будущее общества; поступать гуманно, независимо от частных ситуаций и обстоятельств, складывающихся в жизни; преобразовывать себя, вырабатывая гуманистическую стратегию.

Ребенок и социум – среда (социум) + наследственность + воспитание. Микросреда (семья, сад, школа) и макросреда (улица, город, страна) .

У ребенка есть потребность подражать взрослому, поэтому примеры должны быть достойны подражания.

Влияние среды на формирование ребенка – оказывает огромное влияние на развитие человека, особенно в детском возрасте. Среда социальная (дальнее окружение – общественный строй, материальные условия жизни) и домашняя (ближняя – семья, родственники, друзья) .

Современные концепции развития личности ребенка в дошкольных учреждениях предполагают включение отдельных элементов народной культуры в процесс развития ребенка. Наследие каждого народа содержит ценные идеи и опыт воспитания.

Сохранение и развитие культуры каждого этноса актуально для многонациональной России, потому что в современном обществе именно этнос способен обеспечить успешную адаптацию индивида к условиям интенсивных перемен во всем укладе его жизни, когда начинают стираться прежде незыблемые границы не только малочисленных национальных анклавов, но и больших этносов, а также обеспечивает духовное и нравственное развитие личности (В. В. Розанов, Р. М. Ситько, З. П. Соколова, Р. М. Чумичева) .

Особенности организации педагогического процесса в современном дошкольном образовательном учреждении.

Педагогический процесс рассматривается в педагогике как целенаправленное содержательно насыщенное и организационно оформленное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и детей (Лихачев) .

Слов «процесс» – свидетельствует о растянутости во времени, а слово «педагогический» - о направленности на преобразование личности человека (ребенка) . Исполнителями являются две взаимосвязанные стороны – тот, кто воспитывает, и тот, кого воспитывают.

ПП – это сосредоточение содержания обучения, его средств, методов, форм организации на какой-то более конкретной задаче (нравственного воспитания – честности, эстетического – навыков культуры поведения и т.д.) .

Этапы развития ПП: подготовительный (определение целей и задач, подборка методов воздействия с учетом возраста детей и концепции воспитания (личностно ориентированного подхода) ), основной (реализация плана, контроль) , заключительный (анализ результатов) .

Принципы построения ПП в дошкольном учреждении:

учитывать возрастные возможности детей; опираться на интересы детей;

решать воспитательные и образовательные задачи в их единстве;

учитывать положение о ведущей деятельности, смене деятельности и компенсаторной взаимосвязи разных видов деятельности в едином педагогическом процессе;

осуществлять взаимодействие воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

создавать естественную, непринужденную обстановку, в которой будет развиваться свободная творческая личность;

стимулировать в педагогическом процессе воспитателя и воспитанников к взаимному уважению и соблюдению «Декларации прав человека».

Варианты построения ПП:

20-30 гг. - ПП строился по организующим моментам (основание - раздел программы: общественно-политическое и трудовое воспитание) ;

современный подход – организация ПП на основе выделения доминирующих воспитательно-образовательных целей.

ПП эффективен при условии грамотного планирования воспитательно-образовательной работы.

Материал otveti-examen.ru

максимум эффекта.

Г. С. Альтшуллер

Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого.

Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики. Это возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации жизни ребенка. К моменту поступления в первый класс ребенок должен уметь:

  • видеть проблему и ставить вопросы;
  • доказывать;
  • делать выводы;
  • высказывать предположения и строить планы по их проверке. (Л. В. Выготский, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин, Л. А. Венгер, Л. И. Божович, З. М. Истомина, Т. В. Турунтаева, Р. С. Буре и др.)

В дошкольном возрасте во время проведения образовательной деятельности хотелось бы, чтобы дети получи только положительные эмоции. Следовательно, нужен особый подход к обучению, который построен на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего.

В последнее десятилетие в России в сфере дошкольного образования вышли в свет различные инновационные программы и технологии.Они направлены на решение различных задач традиционной педагогической системы. Однако к инновационному образованию могут быть отнесены лишь те из них, которые ориентированы на развитие у детей инновационного мышления, способности генерировать новые идеи.

Одной из современных и популярных педагогических технологий, адаптированной к дошкольному детству является Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) , созданная Генрихом Сауловичем Альтшулером,способная качественно повысить эффективность образования, в том числе и дошкольного.

Принципы и аксиомы общей теории сильного мышления позволяют педагогам учить детей решать проблемные ситуации в различных видах деятельности. Классическая технология ТРИЗ имеет многолетний опыт в разных странах: Азии, Европы и Америки и убедительно показывает полезность и эффективность предлагаемых ТРИЗ моделей для решения различных задач.

Практика показала, с помощью традиционных форм работы нельзя в полной мере решить эту проблему. Сегодня это делает возможным ТРИЗ – теория решения изобретательских задач, первоначально адресованная инженерно – техническим работникам, в последние десятилетия вызвала пристальный интерес в среде педагогов - практиков.

Система ТРИЗ – педагогика развивается с начала 90 – х. годов, в ответ на требование времени по подготовке инновационно - мыслящих личностей, умеющих решать проблемы.

Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ – технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению. - Средство работы с детьми – педагогический поиск. - Если ребенок не задает вопроса, то педагог задает его сам: «Что было бы, если…» - Занятие - не форма, а поиск истины» (С. В. Гин, А. А. Нестеренко, Т. А. Сидорчук, И. Н. Мурашковска и др.)

В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом используются в детском саду для развития у дошкольников интеллектуальных способностей, изобретательской смекалки, творческого воображения и мышления.

ТРИЗ - педагогика – педагогическое направление, раскрывающее сущность, цели, задачи процесса воспитания и обучения, основанное на общих законах теории решения изобретательских задач.

В основе ТРИЗ - педагогики лежат:

• методики и технологии, позволяющие овладеть способами снятия психологической инерции;

• методология решения проблем, основанная на законах развития систем, общих принципах разрешения противоречий и механизмах приложения их к решению конкретных творческих задач;

• воспитательная система, построенная на теории развития творческой личности (ТРТЛ) . В основе используемых в ТРИЗ - педагогике средств изначально лежит проблемно-поисковый метод, что сближает эту технологию с развивающим обучением.

Общими чертами названных технологий являются:

- сама идея развивающего воспитания и развивающего образования;

- деятельностный подход в воспитании

- направленность на формирование теоретических обобщений;

- использование в обучении проблемных задач.

Целью использования ТРИЗ - технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой - поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.

Кроме того, ТРИЗ имеет ряд других ценностей:

- Обучение детей методикам ТРИЗ подразумевает воспитание нравственности, т. к. каждая идея проверяется на нравственность и на возможность воплощения в реальных условиях.

- Систематическое изучение тризовских методик и использование их на практике способствует разностороннему развитию личности дошкольника. Дошкольники, умеющие применять методы и приемы ТРИЗ, обладающие нестандартным мышлением, будут более успешны в школе.

  • ТРИЗ - педагогика призвана учитывать интересы ребенка, это педагогика сотрудничества.
  • Методики ТРИЗ – идеальные инструменты для проблемного, развивающего обучения. Позволяют сделать и традиционное обучение развивающим.
  • В дошкольном возрасте крайне важна мотивация детей. Использование методов и приемов ТРИЗ позволяет не только заинтересовывать детей, но и помогает дошкольникам прочно овладеть знаниями, а в дальнейшем грамотно их применять в жизни.
  • ТРИЗ - педагогика помогает воспитать у детей стремление к самосовершенствованию. Раскрытие способностей детей, создание благоприятных условий для реализации этих способностей, а также условий для самосовершенствования – одна из важнейших задач педагогов, так как решение этой задачи приводит к очень важному результату: ребенок чувствует свою силу (интеллектуальную, творческую) , становится увереннее, усиливается мотивационный аспект.
  • Для детей старшего дошкольного возраста характерна непосредственность, эмоциональность, фантазия. Методы ТРИЗ и РТВ помогают научить детей демонстрировать свои знания.

ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность.

“ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию”, так считали основатель теории Г. С. Альтшуллер и его последователи.

ТРИЗ учит дошкольников творчески находить позитивные решения возникших проблем, что очень пригодится ребенку и в школе и во взрослой жизни.

Чтобы правильно организовать совместную деятельность с дошкольниками, педагоги должен знать различные методы и приёмы, применяемые в ТРИЗ, (эти методы были привнесены в ТРИЗ) .

Остановимся кратко на основных:

1. Мозговой штурм – предполагает постановку изобретательской задачи и нахождения способов ее решения с помощью перебора ресурсов, выбора идеального решения. Анализ каждой идеи идет по оценке "хорошо - плохо", т.е. что-то в этом предложении хорошо, но что-то плохо.

Из всех решений выбирается оптимальное, позволяющее решить противоречие с минимальными затратами и потерями. Данный метод позволяет развивать у детей способность к анализу, стимулирует творческую активность в поиске решения проблемы, дает осознание того, что безвыходных ситуаций в жизни не бывает.

2. Синектика – это так называемый метод аналогий:

а) личностная аналогия (эмпатия) предлагает ребенку представить самого себя в качестве какого-нибудь предмета или явления в проблемной ситуации;

б) прямая аналогия – основывается на поиске сходных процессов в других областях знаний;

в) фантастическая аналогия – решение проблемы осуществляется, как в волшебной сказке.

3. Морфологический анализ помогает выявить все возможные факты решения данной проблемы, которые при простом переборе могли быть упущены

4. Метод фокальных объектов – к определённому объекту "примеряются" свойства и характеристики других, ни чем с ним не связанных объектов. Сочетания свойств оказываются иногда очень неожиданными, но именно это и вызывает интерес.

Метод фокальных объектов направлен на развитие у детей творческого воображения, фантазии, формирование умения находить причинно-следственные связи между разными объектами окружающего мира, на первый взгляд, ничем не связанные друг с другом.

5. Игры - «Хорошо – плохо», «Теремок» дают возможность научить детей находить существенные признаки в предметах, классифицировать предметы и явления по общим признакам,выделять противоречия в предметах, слушать и слышать ответы других, строить на их основе свои вопросы, точно формулировать свои мысли.

6. Метод «Системный анализ» (системный оператор) помогает рассмотреть мир в системе, как совокупность связанных между собой определенным образом элементов, удобно функционирующих между собой. Его цель – определить роль и место функций объектов, и их взаимодействие по каждому подсистемному и надсистемному элементу.

7. Методика ММЧ (моделирование маленькими человечками) – моделирование процессов, происходящих в природном и рукотворном мире между веществами (твердое – жидкое – газообразное) . Игра "Кубики” (на гранях которого изображены фигурки "маленьких” человечков и знаковые взаимодействия между ними) помогает совершать детям первые открытия, проводить научно – исследовательскую работу на своем уровне, знакомиться с закономерностями живой и неживой природы.

8. Метод Робинзона (ресурсный подход) формирует умение находить применение, казалось бы, совсем ненужному предмету.

Технология ТРИЗ пользуется ещё многими методами и приёмами (агглютинация, гиперболизация, акцентирование и др.) , успешно применяемыми в обучении детей дошкольного возраста. Она позволяет развивать воображение, фантазию детей, позволяет преподносить знания в увлекательной и интересной для них форме, обеспечивает их прочное усвоение и систематизацию, стимулирует развитие мышления дошкольников.

Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать готовые знания, раскрывать перед ним истину, он должен учить ее находить. Если ребенок задает вопрос, не надо тут же давать готовый ответ.

Наоборот, надо спросить его, что он сам об этом думает. Пригласить его к рассуждению. И наводящими вопросами подвести к тому, чтобы ребенок сам нашел ответ.

Если же не задает вопроса, тогда педагог должен указать противоречие. Тем самым он ставит ребенка в ситуацию, когда нужно найти ответ, т.е. в какой – то мере повторить исторический путь познания и преобразования предмета или явления.

ТРИЗ работает на принципах педагогики сотрудничества, ставит детей и педагогов в позицию партнёров, стимулирует создание ситуации успеха для детей, тем самым, поддерживая их веру в свои силы и возможности, интерес к познанию окружающего мира.

Исходным положением концепции ТРИЗ по отношению к дошкольнику является принцип природосообразности обучения. Обучая ребенка, педагог должен идти от его природы. А также положение Л. С. Выготского о том, что дошкольник принимает программу обучения в той мере, в какой она становится его собственной.

Таким образом, всвязи с вышесказанным можно отметить, что от того, как ребенок научиться ориентироваться в современном мире будет зависеть его дальнейшая социализация, так как обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого. Всему этому дошкольник может научиться благодаря использованию педагогами ТРИЗ - технологии, которая обеспечивает создание эффективных условий для гармоничного развития личности.

А также: - ТРИЗ помогает формировать диалектику и логику, способствует преодолению застенчивости, замкнутости, робости; дошкольники учатся отстаивать свою точку зрения, а попадая в трудные ситуации самостоятельно находить оригинальные решения.

- ТРИЗ способствует развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения, воздействует на другие психические процессы.

- ТРИЗ способствует развитию интеллекта и интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Анализ ценности ТРИЗ - педагогики говорит о необходимости разработки и реализации проекта по внедрению ТРИЗ - технологий в образовательное пространство дошкольного учреждения.

Цель осуществления проекта– разработка последовательности игр и упражнений, адаптированных методом ТРИЗ, обеспечивающих оптимальное интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста.

Разработанный проект будет направлен на интеллектуальное развитие старших дошкольников. И будет представлять собой систему игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста и методическими рекомендациями для педагогов.

Все игры и упражнения:

- дают возможность детям проявить себя;

- получать новую информацию об окружающем;

- у детей развивается потребность в познавательной деятельности;

- формируется умение развивать и доказывать свою точку зрения;

- способствуют развитию аналитических способностей.

ТРИЗ, с одной стороны, — занимательная игра, с другой — развитие умственной активности ребенка.

Для реализации намеченной цели работа будет спланирована по следующим направлениям(механизм реализации педагогического проекта) :

1. Работа с детьми. Она будет включать в себя использование игр и упражнений, адаптированных методом ТРИЗ, для интеллектуального развития.

2. Работа с педагогами – знакомство педагогов с методом ТРИЗ, как средством интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста.

Использование в работе ДОУ методов и приемов технологии ТРИЗ позволяет интеллектуально развивать старших дошкольников, снять психологические барьеры, убрать боязнь перед новым, неизвестным, снять у детей чувство скованности, преодолеть застенчивость, сформировать восприятие жизненных проблем не как непреодолимых препятствий, а как очередных задач, которые следует решить.

ТРИЗ дает детям возможность проявить свою индивидуальность, нестандартно мыслить, а также может стать оптимальным решением развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в аспекте подготовки их к школе.

Именно поэтому нужно применять в совместной и в свободной деятельности адаптированную к дошкольному возрасту технологию ТРИЗ.

Библиография.

  1. Альтшуллер Г. С. Найти идею: введение в ТРИЗ-теорию решения изобретательских задач. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.- 399 с.
  2. Божович Л. И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению / Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца. - М.: Просвещение, 1995. – 356 с.
  3. Выготский Л. С. Психология. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002.– 1008 с.
  4. Гин С. В. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений: 3-е изд. – Минск: ИВЦ Минфина, 2007.- 112 с.
  5. Мурашковска И. Н. Игры для занятий ТРИЗ с детьми младшего возраста – Педагогика+ТРИЗ. Гомель, 1997.
  6. Петров В. Базовый курс по теории решения изобретательских задач. – М.: Проспект, 2010. – 299 с
  7. Сидорчук Т. А., Корзун А. В. Воображаем, размышляем, творим. - Мозырь: ИД "Белый Ветер", 2006. – 276 с.

Источник nsportal.ru

Этапы развития дошкольной педагогики — подобные документы

История становления дошкольной педагогики в России, ее специфические черты. Факторы и условия успешного становления дошкольного образования в Мотовилихинском районе города Перми; оценка организационно-практических проблем работы дошкольных учреждений.дипломная работа

Функции дошкольной педагогики. Сущность теории развивающего обучения. Особенности принципа интеграции. Возрастные этапы дошкольного периода. Структура педагогической деятельности.

Основополагающие личные качества педагога. Понятие "диалог культур".контрольная работа

История выделения педагогики раннего возраста в самостоятельную область знания. Особенности естественного и гуманистического воспитания. Новаторские идеи дошкольного воспитания Монтессори.

Значение работ Коменского и Ушинского в развитии педагогики.реферат

Становление и развитие дошкольной педагогики как науки, ее предмет и методы исследования, оценка роли и значения на современном этапе. Основные категории дошкольной педагогики, направления изучения, тенденции и перспективы, связь с другими науками.реферат

История педагогики. Современное наполнение научных принципов организации школы и педагогики. Основные направления развития педагогической науки и ее взаимосвязи с практикой. Методологические основы педагогической науки.

Методология педагогики.курсовая работа

Базовое содержание педагогики М. Монтессори и Р. Штайнера. Природные способности ребёнка. Развитие чувственной сферы, движений, интеллекта. Учитель и его роль.

Развитие социально-педагогических идей педагогов в современном образовательном пространстве.курсовая работа

Работа М. Монтессори в клинике для душевнобольных детей. Создание педагогической системы, ее основные принципы. Особенности воспитания и обучения детей в детском саду и школе.

Сравнительный анализ педагогики Марии Монтессори и специальной педагогики.реферат

Возникновение и развитие педагогики. Образование и обучение как часть процесса воспитания. Развитие педагогики в России.

К. Д. Ушинский – учитель русских учителей. Педагогика сотрудничества в практике педагогов-новаторов. Основа демократической педагогики.контрольная работа

Антрополого-педагогическая основа педагогики итальянского педагога, философа, врача М. Монтессори. Свободное воспитание как основополагающая идея системы. Главные принципы педагогики Монтессори: концентрации внимания, сенситивности, ограничения и порядка.реферат

Предпосылки развития социальной педагогики в России, история ее зарождения и анализ развития в XX веке. Педагогическая предпосылка становления отечественной социальной педагогики. Разработка и решение практических социально-педагогических проблем.курсовая работа

Педагогика как система наук о воспитании и образовании детей и взрослых. Основные отрасли педагогики. Классификация направлений педагогики.

Задачи и назначение основных отраслей педагогики. Возрастная педагогика. Специальные педагогические науки.реферат

Изучение объекта и предмета педагогики, анализ ее связи с другими науками. Основные знания педагогики, история их накопления и формирования. Ознакомление с задачами и функциями педагогики, выявление их значения в формировании современного общества.курсовая работа

Основные направления в истории становления и развития сенсорного воспитания в трудах зарубежных и отечественных педагогов. Теория интересов и потребностей, система дошкольного воспитания и дидактики, формирование мотивационно-эмоциональных качеств.реферат

Общефилософское направление научного познания в основе современных методологических подходов к изучению целостного процесса социализации, воспитания и развития личности. Расширение и обогащение понятийно-категориального аппарата современной педагогики.реферат

Отечественная педагогика в XVII-XIX вв. Институты воспитания и обучения в истории России. Характеристика психологических основ развития отечественной педагогики, оценка современного состояния.

Вклад русских ученых в развитие русской педагогической мысли.реферат

Место театральной педагогики в профессиональной подготовке учителя. Проблема театрализации в исследованиях отечественных, зарубежных педагогов. Методы театральной педагогики.

Педагогический артистизм как характеристика профессиональной культуры педагога.курсовая работа

Олигофренопедагогика как отрасль дефектологии, разрабатывающая проблемы воспитания и обучения, пути коррекции недостатков психофизического развития умственно отсталых детей. Знакомство с историей становления специальной педагогики в России, анализ этапов.реферат

Ознакомление с культурно-историческими предпосылками возникновения и развития социальной педагогики в России; рассмотрение особенностей эмпирического и научно-теоретического периодов ее становления. Исследование состояния отрасли на современном этапе.курсовая работа

Цель гуманной педагогики, средства авторитарного воспитания. Постулаты гуманного педагогического мышления. Авторитаризм современной педагогики.

Допущение как путь создания и развития новых идей. Принципы обучения по Занкову. Проблема воспитания мысли.реферат

Изучение взаимосвязи педагогики с философией, психологией, социологией, физиологией. Анализ применения методов других наук: математического моделирования и проектирования, анкетирования, социологического опроса. Обзор общекультурного значения педагогики.курсовая работа

Материал allbest.ru

Другие статьи по теме:

  • Дошкольное образование программа раннего развития детей

    О ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «КАРАПУЗ» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДОУ 1. Общие положения 1.1. Группа раннего развития «Карапуз» для детей раннего возраста, не посещающих ДОУ, именуема...

  • Развитие речи детей дошкольного возраста

    Развитие осмысленного восприятия связной речи; Развитие диалогической связной речи; Развитие монологической состоит из этапов: обучение составлению рассказа-описания; обучение составлению рассказ...

  • Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста

    Проект «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста как условие успешного перехода к обучению» ПРОЕКТ на тему: «Развитие интеллектуальных способностей детей старшег...

  • Планирование развития дошкольного воспитания

    Комплексно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Комплексно -тематическое планирование по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольно...

  • Современные образовательные технологии в дошкольном образовании

    «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении» В ежегодной августовской конференции работников образования мы выступили с методической выставкой на тему: «Инновационные технол...

  • Современное содержание дошкольного образования

    Интеграция как ведущая идея в реализации содержания современного дошкольного образования документы образовательной организации Интеграция как ведущая идея в реализации содержания современного дош...

  • Категории дошкольной педагогики

    Дошкольная педагогика как наука Подходы к определению дошкольной педагогики Дошкольная педагогика – отрасль педагогики, направленная на изучение особенностей проектирования образования детей до п...

  • Козлова куликова дошкольная педагогика

    Задачи, средства, методы и формы физического воспитания дошкольников (Козлова С. А., Куликова Т. А.) 06.11.2010 17:21 Козлова С. А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. пед. учеб. завед...

  • Развитие трудовой деятельности в дошкольном возрасте

    Компоненты трудовой деятельности Трудовая деятельность — это целостный процесс, состоящий из определенных компонентов. О становлении трудовой деятельности у детей дошкольного возраста можно судит...

  • Становление развития дошкольного образования в россии

    Становление и развитие дошкольной педагогики Педагогическая теория зарождалась во взглядах на процесс воспитания, образования и развития человека выдающихся ученых, просветителей Древнего Восто­к...

  • Игра дошкольная педагогика

    Лобанова Е. А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. — Балашов : Никол Тема 1. Ребенок-дошкольник как объект научного исследования и субъект воспитания 1.1. Периоди...

  • Формы физического развития детей дошкольного возраста

    Формы и методы работы по физическому развитию детей дошкольного возраста. Утренняя гимнастика для возрастных групп детсада В начале года детей первой младшей группы перед выполнением упражнений н...

  • Источники развития дошкольной педагогики

    Народная педагогика как основной источник дошкольной педагогики Проект «Народная педагогика как основной источник народной педагогики» Миссия проекта Проект предназначен для педагогов и родителей...

  • Предмет дошкольной педагогики

    Дошкольная педагогика как наука Подходы к определению дошкольной педагогики Дошкольная педагогика – отрасль педагогики, направленная на изучение особенностей проектирования образования детей до п...