Ритмика для дошкольников

Танцевально-ритмическая гимнастика для дошкольников

В последнее время в дошкольных учреждениях всё чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей. Наиболее популярной считается ритмическая гимнастика, в которой сочетаются гимнастика и ритмический танец.

Я решила изменить традиционное проведения утренней гимнастики, и проводить её в форме танцевально-ритмической гимнастики, которая состоит из комплекса общеразвивающих и танцевальных упражнений. Для этого обратилась к программе «Са-Фи-Дансе Е. Г. Сайкиной, Ж. Е. Фирилёвой, которая является оздоровительно-развивающей программой.

Почему я решила проводить такую гимнастику с детьми?

Во-первых, танцевально-ритмическая гимнастика способствует укреплению здоровья детей:

• Формирует правильную осанку

• Содействует развитию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой системы организма.

• Содействует профилактики плоскостопия.

Во-вторых, совершенствует психомоторные способности дошкольников:

• Развивает мышечную силу, координацию

• Развивает чувства ритма, музыкальный слух, память,

• Внимание

• Развивает умение согласовывать движения с музыкой.

• Формирует навыки выразительности и пластичности танцевальных движений.

На каждую возрастную группу мною предусмотрен отдельный комплекс, соответствующий данному возрасту.

Для детей 4-5 лет это комплексы состоящие из простых движений руками вверх, вниз, в стороны, полуприседания с поворотами, прыжковые движения на двух ногах, наклоны. Музыкальное сопровождение не превышает по времени пяти минут.

Для детей 5-6 лет – составляю комплексы, в которые включаю движения на координацию рук и ног (сделать круг рукой одновременно с полуприседанием; Бег на месте одновременно поднимая прямые руки вверх, добавляю больше танцевальных движений. Обращаю внимание на выразительное исполнение движений, на мимику.

Для детей 6-7 лет предусматриваются более сложные по строению комплексы. Используется смена темпа движений, движения на ориентировку в пространстве (право, лево). Включается больше прыжковых и беговых движений, а также движений со сложной координацией (поочередное поднимание левой и правой руки с одновременным движением ногами) .

Почему детям нравиться такая гимнастика?

В первую очередь, потому что движения выполняются под музыку. Для такой гимнастики подбирается, детские песни, современные песни, которые имеют образный характер («Часики», «Веселые поросята», «Облака», «Божья коровка») .

Стараюсь подбирать песни, в которых присутствует куплет и припев, т. к. на припев движения обычно повторяются и дети чувствуют себя уверенней, а под музыку со словами легче запомнить то или иное движение.

Зарядка проводиться по показу педагога, а это для детей наглядный пример правильности выполнения движений.

На такой зарядке дети с удовольствием превращаются в часики, изображая движение стрелочек руками, «катаются по небу на облаках», или изображают озорных поросят, или становятся легкими воздушными божьими коровками.

Когда дети запомнили комплекс зарядки, я добавляю небольшие перестроения и получается самостоятельный танец, который можно использовать в утренниках.

Благодаря такой гимнастике, каждый новый день в детском саду дети начинают с веселого танца и получают огромный заряд бодрости. Очень приятно видеть, когда и воспитатели делают с детьми такую зарядку, т. к. это полезно и для взрослых.

Предлагаю вашему вниманию комплекс танцевально-ритмической гимнастики для детей старшей группы.

«Три поросенка»

(песня «Ни кола, ни двора» поет Клара Румянова)

Вступление (проигрыш)

И. п. – основная стойка;

1 – 4 – полуприседая, на каждый счет увести колени вправо, влево, вправо, влево, руки работают, как при ходьбе.

5 – 8 - повторить счет 1-4, но вставая.

Первый куплет.

А. 1 – и – полуприседая и вставая, правую ногу выставить на носок в сторону, руки на поясе.

2 – и – приставить правую ногу к левой.

3 – и – повторить счет 1-и с другой ноги.

4 – и – приставить левую ногу к правой.

5-и – 8-и – повторить счет 1-и – 4-и.

Б. 1 – и – с полуповоротом налево подняться на носки, поднять плечи, руки в стороны книзу, ладонями вперед («удивление»)

2 – и – основная стойка (полуприсед, руки на поясе)

3-и – 4-и – повторить счет 1-и – 2-и в другую сторону.

5-и – прыжком стойка ноги врозь.

6 – и – руки вверх, пальцы в «замок».

Припев:

А. 1 – и – наклон вперед, руки резко вниз, пальцы в «замок» («рубка дров») .

2 – и – выпрямиться, руки вверх, пальцы в «замок».

3-и – 4-и – повторить счет 1-и – 2-и.

5-и – 6-и – повторить счет 1-и – 2-и.

7 – и – повторить счет 1 – и.

8 – и – прыжком ноги вместе, руки выпрямить вперед, пальцы в «замок» ладонями от себя.

Б. 1 – и – полуприсед, согнуть правую ногу в сторону.

2 – и – поставить ноги вместе.

3 – и – полуприсед, согнуть левую ногу в сторону.

4 – и– поставить ноги вместе.

5-и – 6-и – основная стойка в полуприседе, движение «хвостик» лицом вперед.

7-и – 8-и – прыжком повернуться на 180 градусов, движение «хвостик»

Второй куплет.

А. 1 – и – выставить ногу на пятку вперед, руки раскрыты в стороны («распашонка»)

2 – и – И. П. (ноги вместе, руки на поясе)

3 – и – повторить счет 1-и с другой ноги.

4 – и – повторить счет 2-и.

5-и – 6-и – повторить движения части Б. Первого куплета счет 1-и – 2-и.

7-и – 8-и – повторить движения части Б. Первого куплета счет 3-и – 4-и.

Б. 1-и – 4-и – повторить движения части А. Второго куплета счет 1-и – 4-и.

5-и – 6-и – повторить движения части Б. Первого куплета счет 5-и – 6-и.

Припев. Повторить движения припева.

Проигрыш.

1-и – 4-и – движения коленями вправо, влево, приседая вниз.

5-и – 8-и – движения коленями вправо, влево, вставая наверх.

Припев. Повторить движения припева.

www.maam.ru

Образовательно-оздоровительная программа для старших дошкольников "Ритмическая гимнастика"

Последовательность разучивания комплекса ритмической гимнастики.

Перед разучиванием комплекса ритмической гимнастики необходима предварительная работа.

Педагогу необходимо:

  • подобрать упражнения, способствующие возрасту детей и их физической подготовке;
  • определить количество упражнений в каждой части комплекса, их дозировку;
  • распределить количество занятий для составления, разучивания и отработки упражнений комплекса;
  • подобрать музыкальное сопровождение к комплексу ритмической гимнастики, соответствующее темпу выполнения упражнений.

Разучивание комплекса ритмической гимнастики условно можно разделить на три этапа.

I этап - подготовительный (4 занятия) .

На этом этапе задача педагога состоит в том, чтобы создать общее представление о движениях, дать необходимые сведения о характере музыки, о способах выполнения упражнений. На этом этапе педагог демонстрирует комплекс полностью под музыку перед детьми, обращает внимание детей на связь нового движения с изученными ранее.

II этап - основной (8 занятий) .

Этот этап предполагает осмысленное выполнение детьми упражнений и понимание взаимосвязи музыки (темпа, выразительности) и движений. Педагог непрерывно наблюдает за выполнением детьми движений и исправляет индивидуально с каждым ребёнком ошибки в выполнении. На этом этапе дети должны овладеть основными движениями под музыку с учётом темпа.

При разучивании комплекса ритмической гимнастики необходимо учитывать следующие требования:

  • показ педагогом движений должен быть зеркальным, чётким, без искажения ритма;
  • наиболее сложные упражнения разучиваются поэтапно, а простые выполняются совместно с педагогом;
  • при построении детей необходимо, чтобы все дети видели педагога;
  • во избежание неправильного выполнения и запоминания упражнений детьми, педагог должен подсказывать и направлять действия ребёнка, если это необходимо.

III этап - заключительный (4 занятия) .

Работа направлена на совершенствование движений с учётом динамических оттенков музыки, отработку выразительности движений. Дети выполняют комплекс самостоятельно.

Тематическое планирование занятий по месяцам.

Сентябрь

Занятие 1. Организационное.

Цель: Познакомить детей с термином "Ритмическая гимнастика". Дать детям сведения о пользе занятий ритмической гимнастикой. Вызвать желание заниматься ритмической гимнастикой посредством просмотра видео кассет с выступлением детей на конкурсе ритмической гимнастики.

Материалы: Альбом с иллюстрациями, фотографиями занимающихся.

Диагностика

. Цель: Проведение обследования уровня двигательной активности и физической подготовленности каждого ребёнка.

Занятие 2.

Цель: Определить оценку подвижности каждого ребёнка через наблюдение за выполнением свободных танцевально-ритмических движений под музыку. Обследовать детей на чувство ритма с помощью различных движений под ритмичную музыку.

Материалы: аудио кассеты с записью ритмичной музыки.

Октябрь

Цель: Проверить координацию движений ребёнка. Материалы: Гимнастическая скамейка, кегли разного цвета, мячи по количеству детей.

Занятие 4.

Цель: Определить уровень развития физических качеств: ловкости, гибкости, статического равновесия с помощью игр-упражнений.

Материалы: Гимнастическая скамейка, 8 мячей.

Занятие 5.

Цель: Дать детям представления о разном характере музыки в процессе прослушивания различных музыкальных отрывков: быстрая, медленная музыка. Выбор подходящих фонограмм.

Материалы: Аудио кассеты с записью фонограмм различного характера.

Занятие 6.

Цель: Разучивание упражнений разминки под счёт. Учить детей принимать правильные исходные положения всех частей тела.

Ноябрь

Занятие 7.

Цель: Закрепление упражнений разминки под музыку, учить сочетать движения с музыкой. Отобрать необходимую музыку в соответствии с движениями.

Занятие 8.

Цель: Познакомить детей с базовыми шагами. Показать правильное их выполнение. Придумать совместно с детьми название сложным шагам.

Занятие 9.

Цель: Разучивание нескольких базовых шагов под счёт, составление небольших связок из движений.

Занятие 10.

Цель: Закрепление изученных базовых шагов, разучивание следующих. Предложить детям составить самостоятельно движения на основе изученных.

Декабрь

Занятие 11.

Цель: Дать детям представление о структуре комплекса, порядке выполнения упражнений, смены темпа выполнения упражнений ритмической гимнастики.

Занятие 12.

Цель: предложить детям составить мини-комплекс под понравившуюся музыку, из 3 - 4х упражнений на разные группы мышц.

Занятие 13.

Цель: Выбрать совместно с детьми полюбившиеся упражнения из мини-комплекса для составления комплекса ритмической гимнастики.

Занятие 14.

Цель: Разучивание комплекса составленного совместно с детьми, дать ему название - "Непоседы".

Январь

Цель: Закрепление изученных движений комплекса "Непоседы", работа над трудными местами под счёт.

Занятие 16.

Выступление детей на спортивном развлечении на зимних каникулах - комплекс "Непоседы".

Занятие 17.

Цель: Предложить детям придумать движения, соответствующие их любимым героям сказок, мультфильмов, составление сюжетного комплекса по выбору детей.

Занятие 18.

Цель: Разучивание сюжетного комплекса, учить детей эмоционально показывать характер героя в комплексе.

Февраль

Цель: Выступление детей на развлечении в младшей группе.

Занятие 20.

Цель: Совершенствовать выполнение базовых шагов, соединить движения ног и рук под счёт.

Занятие 21.

Цель: Предложить детям упражнения для комплекса ритмической гимнастики. Выбрать подходящую фонограмму из предложенных.

Занятие 22.

Цель: Разучивание I части комплекса под счёт в медленном темпе. Работа над трудными местами.

Март

Цель: Закрепление движений I части комплекса под музыку, работа над ритмическим рисунком комплекса.

Занятие 24.

Цель: Совершенствовать движения I части комплекса, разучивание II части комплекса в медленном темпе под счёт.

Занятие 25.

Цель: Отработка движений I части комплекса ритмической гимнастики в быстром темпе. Закрепление движений II части под счёт.

Занятие 26.

Цель: Соединение двух частей комплекса под счёт в быстром темпе, работа над трудными местами, соединить движения рук и ног.

Апрель

Цель: Отработка двух частей комплекса, разучивание IIIчасти комплекса под счёт.

Занятие 28.

Цель: Закрепление III части комплекса, отработка движений под счёт в темпе; соединение трёх частей комплекса ритмической гимнастики под счёт.

Занятие 29.

Цель: Закрепление движений комплекса под музыку, работа над выразительностью выполнения движений комплекса.

Занятие 30.

Цель: Отработка движений комплекса, работа над синхронным выполнением движений рук, ног в перестроениях.

Май

Цель: Совершенствовать движения комплекса; учить детей выполнять движения эмоционально.

Занятие 32.

Цель: Выполнение комплекса в темпе под музыку.

Занятие 33. Итоговое.

Ссылка на источник festival.1september.ru

Образовательная программа «Ритмика» художественно-эстетической направленности по хореографии (для детей дошкольного и возраста) | Социальная сеть Pandia.ru

Способ освоения содержания образования: репродуктивный, творческий

Уровень освоения содержания образования: общекультурный, углублённый

Уровень реализации программы: дошкольное,

Продолжительность реализации программы: 2 года;

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения ритмика занимает особое место. Занятия ритмикой не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие.

Между тем, ритмика обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития. Социальный заказ общества на развитие гармоничной личности можно вычленить из документов: «Закон об образовании», «Концепция содержания общего и среднего образования и образовательных стандартов», «Европейская конвенция о правах ребёнка», «Проект национальной доктрины образования».

Актуальной задачей сегодняшнего дня является организация свободного времени детей, создание благоприятных условий для развития личности ребёнка. Создавая такие программы, МДОУ выполняет социальный заказ родителей и общества.

Программа основана на преемственности, индивидуальном и дифференцированном подходе к ребёнку. Преемственность как метод обучения позволяет индивидуально подходить к детям, реализовывать их способности и желания.

Целостность образовательного процесса обеспечивается подчинённостью всех целей одной общей и достигается через содержание программы. Программа создаёт условия и образовательную среду для раскрытия природных задатков воспитанников, тем самым помогает приобщению детей к ценностям культуры.

Данная программа рассчитана на обучение ритмике мальчиков и девочек дошкольного возраста. Отбора детей по музыкальным и ритмическим способностям не проводится.

В основе работы лежит индивидуальный подход к воспитанникам, учитываются различные параметры: характер, физическое, эмоциональное состояние, настроение ребёнка, его желания.

Качества характера, приобретаемые в процессе занятий – целеустремлённость, настойчивость, внимательность, трудолюбие – оказывают неоценимую помощь в изучении общеобразовательных дисциплин, в повседневной жизни.

Цель программы: создание условий для раскрытия индивидуальных возможностей и творческих способностей ребёнка в процессе занятий ритмикой.

Задачи:

1) формирование навыков правильного и выразительного движения;

2) развитие общей физической подготовки (силы, выносливости, ловкости, координации движений) ;

3) развитие танцевальных данных (выворотности, гибкости, прыжка, шага, устойчивости.) , изучение танцевальных элементов;

4) развитие ритмичности, музыкальности, артистичности и эмоциональной выразительности;

5) воспитание трудолюбия, терпения, навыков общения в коллективе, взаимоуважения.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

Программа состоит из 1 блока.

Цель программы : привить интерес к ритмической гимнастике., игровому стретчингу, развить творческие способности и физические данные ребёнка.

Структура программы учитывает возрастные психофизические особенности воспитанников:

1 блок Программа рассчитана на детей 5-6 лет и реализуется в течение 2-х лет. Занимаются в группах все желающие дети без предварительного отбора. Особое внимание уделяется общему физическому развитию ребёнка, коррекции осанки, координации движений, укреплению мышечного аппарата, развитию музыкальности, чувства ритма, фантазии.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Принцип гуманизации и демократизации предлагает:

- исключение авторитарных форм воздействия на ребёнка и критики;

- творческий союз и соавторство педагога и ребёнка, при котором учитываются индивидуальные вкусы и интересы детей;

- создание установки: «Я всё сумею, всё смогу!», творческую заинтересованность и активность детей.

Принцип личностно-ориентированного подхода предлагает индивидуальный подход к каждому ребёнку. Роль педагога – не «переделать», не навредить ребёнку, а способствовать развитию неповторимости и индивидуальности.

Принцип субъективности предлагает восприятие ребёнка, как субъекта. Роль педагога заключается в оказании помощи в осознании ребёнком своего «Я», нахождении контакта с окружающим миром и людьми.

Принцип вариативности предполагает создание условий для самостоятельного, свободного выбора ребёнком способов самореализации и формы участия в деятельности коллектива.

Принцип систематичности и последовательности заключён в подаче материала от «простого к сложному», в углублении проблемы.

Принцип природосообразности предлагает учитывать возрастные и психологические особенности детей.

ЭЛЕМЕНТЫ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОГРАММЕ.

Игровые технологии.

Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности в самовыражении, самоопределении, саморегуляции и самореализации. Игра активизирует деятельность учащихся, способствует улучшению позиции ребёнка в коллективе и созданию доверительных отношений между детьми.

Через игру педагог постепенно увлекает ребёнка в мир искусства и, тем самым, формирует его мотивацию. Развивающие игры способствуют развитию внимания, памяти, мышления, умению сравнивать, сопоставлять, находить аналогии; будят воображение и фантазию. В игре ребёнок учится самостоятельности, приобщается к нормам и ценностям общества.

Личностно-ориентированные технологии.

Одной из важных идей в этих технологиях является формирование положительной «Я-концепции». Для этого необходимо:

- видеть в ребенке уникальную личность, уважать её, понимать, принимать, верить в неё;

- создавать личности «ситуацию успеха», атмосферу одобрения, поддержки и доброжелательности;

- предоставлять возможность и помощь детям в самореализации, в положительной деятельности.

Таким образом, в результате использования данных технологий создаётся атмосфера обучения и воспитания, в которой ребёнок может познать себя, самовыразиться и самореализоваться.

Педагогика сотрудничества детей и педагога предлагает совместную развивающую деятельность, скреплённую взаимопониманием, проникновением в мир друг друга, совместным анализом хода и результатов деятельности. Традиционное обучение основано на субъект-объектных отношениях педагога и учащегося.

В концепции педагогики сотрудничества это положение заменяется представлением о ребенке, как о субъекте творческой деятельности. Поэтому два субъекта одного процесса должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнёрами, составлять союз старшего с менее опытным. При этом ни один из них не должен стоять над другим.

Диалог культур как двусторонняя информационно-смысловая связь является важнейшей составляющей образовательного процесса. В диалоге культур можно выделить:

- внутриличностный диалог (противоречие сознания и эмоций) ;

- диалог, как речевое общениелюдей (педагога и ребёнка) ;

- диалог эпох - прошлого и настоящего в искусстве, диалог с культурой стран мира.

МЕТОДОЛОГИЯ

Программа базируется на теоретических работах Амонашвили Ш.., Селевко Г. К., Зеньковского В. В., Баевой И. А. , Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Программа рассчитана на работу с детьми дошкольного возраста (5-6 лет) в течение 2-х лет. Программа базируется на научных данных возрастной психологии и физиологии воспитанников. Учебный материал рассчитан по годам обучения.

.

Количество занятий в неделю – 2 раза.

Учебная нагрузка в год 72 часа

Основные принципы обучения.

Подробней на сайте pandia.ru

Предварительный просмотр:

Логопедическаяритмикадлядошкольниковсречевойпатологией

Логопедическаяритмика - однаизформсвоеобразнойтерапии, основаннаянаиспользованиисвязислова, музыкиидвижения. Этоодноизэффективныхсредстввоздействиявкомплексереабилитационныхметодиквоспитания, леченияиобучениядетейсречевойпатологией.

Введениеритмикивсистемуобучениянормальноговорящихислышащихдетейспособствуетразвитиюихобщеймузыкальностиикультурыдвижения. Вотношениидетейсрасстройствамиречизанятияритмикойпреследуютинуюцель, имеютспецифическиезадачиисвоюметодику. Главнаязадачалогопедическойритмики - улучшениеречичерезразвитиеслуховоговниманиянаосновеформированиявпроцесседвижениячувстваритма.

Нарушениеритмаречизатрудняетобщениеребенка, имеющегорасстройстваслухаиречи, снормальноговорящимилюдьми. Воспитание, развитиеиливосстановлениенарушенногоритмадвиженийиречиприближаетребенкаксредеговорящихлюдей.

Занятиеритмикойразвиваетвнимание (слуховое, зрительное, тактильновибрационное) , память, волю, быстротудвигательнойреакциитехпроцессов, которыепомогаютребенкувосприниматьвсеокружающееизакреплятьполучаемыевпечатления, быстрореагироватьнасигналыизвнедляустановлениясвязисокружающейсредой. Витогевсеэтинавыкибудутсодействоватькакусвоениюучебногоматериала, такиуспешномуосуществлениюлюбойдругойцеленаправленнойдеятельности. Такимобразом, ритмикаспособствуетобщемуразвитиюиобучениюребенка.

Взадачилогопедическойритмикивходят:

- организациядетскогоколлективасцельюразвитиянавыковдвижениявколлективе;

- выработкаумениясосредоточитьвнимание (слуховое, зрительное, тактильно-вибрационное) ;

- выработкаответнойдвигательнойреакцииназвуковойизрительныйраздражители;

- развитиеслуховойизрительнойпамяти

- развитиеволевогоимпульса (тормознойдеятельности, уменияпереключатьсясоднойдеятельностинадругую) .

Длядетей, страдающихдизартрией, коррекционноеобучениеосуществляетсявследующихнаправлениях:

- развитиеисистематическаятренировкатакихдвигательныххарактеристик, какпроизвольноерегулированиесостояниямышечноготонуса, силы, ловкостиивыносливости, быстротыиточностидвижений, ритмичностиипластичностидвижений;

- развитиедыхательныхкинестезийикинетическойсистемы (образа) движения; развитиесоматопространственнойориентацииизрительномоторныхкоординаций; тренировкавысотыисилызвучанияголоса;

- развитиетембровыххарактеристикголосаипросодическогокомпонентаречи (слогоритмическаяструктура) ;

- овладениесложнымилогико-грамматическимисвязямиязыкачерездвигательнуюдеятельностьдетейналогоритмическихзанятиях.

Логоритмическоекоррекционноеобучениедетей, страдающихалалией, осуществляетсявследующихнаправлениях:

- развитиевосприятия (оптического, слухового, тактильногогнозиса) ;

- активизациястимулированияподражательнойдеятельностинаначальномэтапеисамостоятельноевыполнениеупражненийназаключительномэтапеработы;

- тренировкавсехвидовпамятиприпостепенномувеличенииобъемапредъявляемогоматериала;

- развитиедвигательногоиартикуляционногопраксиса;

- обучениепланированиюиорганизациилюбогодействия, котороеопираетсянасмысловуюсторонудействияспредметомиреализациисхемылюбогодействия;

- автоматизацияпредметныхдействийпримногократномповторениизаученныхсхем;

- перенесениезаученныхречедвигательныхнавыковвсамостоятельнуюречевуюиязыковуюдеятельность;

- тренировкадвигательныхиартикуляционныхкинестезий;

- развитиепониманиячужойисобственнойречи;

- формированиефонематическоговосприятиячерезмногократнуютренировкувразличенииречевыхкинестезий;

- развитиереципрокнойкоординациидвиженийдляулучшениямежполушарноговзаимодействия;

- развитиеабстрактногоиобразногомышленияудетей, череззадачи, загадки, игры-драматизации, элементыхореографическоготанца, обучениеимпровизациидвиженийназаданнуютему.

Общимидлядетей, страдающихалалиейидизартрией, взанятияхлогоритмическойдеятельностьюявляются:

1. Комплексноевоздействиенасохранныеанализаторныесистемыребенкавпроцесселогоритмическойдеятельности;

2. Систематичностьзанятийистрогаядозировканагрузкидлякаждогоребенка;

3. Многократностьповторениятренировочногоматериала.

Компенсацияречевогонарушенияосуществляетсячерезактивноевключениетехвидовдеятельности, которыеобеспечиваютсяработойправогополушариямозга, атакжеформированиемежполушарноговзаимодействия, котороеобеспечиваеткомпенсациюнарушенныхдвигательных, внешнеречевыхиречевыхфункцийуребенка.

Всодержаниелогоритмическихзанятийвключеныследующиевидызаданий:

- ходьбаимаршировкавразличныхнаправлениях;

- упражнениенаразвитиедыхания, голосаиартикуляции;

- упражнения, регулирующиемышечныйтонус;

- упражнения, активизирующиевниманиеипамять;

- счетныеупражнения, формирующиечувствомузыкальногоразмера;

- ритмическиеупражнения;

- упражнениявигренамузыкальныхинструментах;

- самостоятельнаямузыкальнаядеятельность;

- игроваядеятельность;

- упражнениядляразвитиятворческойинициативы.

Структуразанятияможетневсегдавключатьвсеперечисленныеэлементы. Последовательностькоррекционнойработынадзвукамиможноварьируютсявсоответствиисхарактеромнарушенийречиудетей. Основнымпринципомпостроениявсехперечисленныхвидовработыявляетсятеснаявзаимосвязьдвижениясмузыкой; включениеречевогоматериала.

Посколькувселогоритмическиезанятияслужатцелямкоррекцииречи, движенияиличностиребенка, тоихпрограммадолжнабытьсогласованасэтапамилогопедическойработы. Длясоблюденияпринципапостепенногоусложнениязаданийпрактическийматериалследуетраспределятьвопределеннойпоследовательности: ритмическаяразминка, общеразвивающиеупражнения, пение, музыкально-ритмическиедвижения, игры, танцы, речевыеупражнения, слушаниемузыки. Такаяпоследовательностьзаданийобеспечиваетоптимальноенапряжение (сподъемомксерединезанятия) иправильноечередованиефизическойипсихическойнагрузкивупражнениях.

Речеваяартикуляция, являющаясябазисомустнойречи, представляетсобойпсихомоторныйакт; ееформированиеподчиняетсятемжезаконам, чтоиформированиелюбогопроизвольногодвижения.

Удетейсобщимнедоразвитиемречииногданаблюдаютсяпарезылицевоймускулатуры, поэтомуналогоритмическихзанятияхпроводятсяспециальныеупражнениядлявосстановленияиразвитиямимическихдвижений.

Работапоразделу «Пение» проводитсяпоэтапно. Первыйэтап - пропеваниегласных. Особоевниманиеобращаетсянаправильноедыханиевовремяпения, постановкуголоса, темпиритмречи, выразительностьисполнения.

Основнаязадачаэтогоэтапа - развитиемышцречевогоаппарата, правильноепропеваниегласныхивыделениеихнаслух. Второйэтап - чистоговоркиспениемнапостановкушипящихисвистящих, аффрикатов. Третийэтап - чистоговоркиспениемнапостановкусонорныхзвуков.

Четвертыйэтап - закреплениевсехзвуковвсвободнойречи. Впроцессеработынадзвукообразованиемидыханием, детиучатся «тянуть» звук, не «разрывать» слово.

Усвоениюосновныхдвиженийспособствуютходьба, бег, поскокиипрыжкивразличныхнаправленияхсиспользованиемзрительныхислуховыхориентировдляразвитиядинамическогослухадаетсямузыкаразноготемпа (медленный, быстрый, темпмарша, бега) .

Общеразвивающиеупражненияпозволяютдетямуправлятьсвоимимышцами. Введениеслова, особенновстихотворныхформах, облегчаетовладениедвижением. Упражненияспредметами (мячи, флажки, кубикиидр.) нормализуютмышечныйтонус, формируютправильнуюосанку.

Налогоритмическихзанятияхпроводятсяупражнения, формирующиеправильныйартикуляционныйукладдляпроизнесенияконкретногозвука. Дляразвитиясловаряиграмматическогострояречииспользуютсямузыкально-дидактическиеигры.

Проведениелогоритмическихимузыкальныхзанятийспособствуетразвитиюикоррекциидвигательнойсферы, сенсорныхспособностейдетейсречевойпатологией, содействуетустранениюречевыхнарушенийиобеспечениюсоциализациикаждогоребенка. Врезультатеиспользованиядифференцированногоподбораприемовисодержаниякоррекционно-педагогическоговоздействияоптимизируетсяпроцесскоррекциииразвитияречи.

По теме:

«Авторские игрушки и куклы-пособия для коррекционной работы с детьми с речевой патологией»

«Чудеса в окне» (использование панно из флиса в коррекционной работе с детьми с речевой патологией) от 3-х лет и старше. Гейне В. С., Воспитатель , учитель –логопед ГОУ МО СКНШДС № 737 К...

Материал nsportal.ru

*Дополнительная образовательная программа по ритмике для детей дошкольного возраста (6-7 лет) «Танцы и здоровье».

* Чернышкова Валентина Анатольевна- учитель ритмики

* Рецензенты: учитель хореографии Муллагулова А. С.; методист по УВР ДПШ Советского района Тазетдинова Г. Г.

* индекс РБ г. Уфа ул. Комсомольская 33 телефон

* Чернышкова Валентина Анатольевна учитель ритмики

* Сформировано 4 группы. В группе занимается не более 15человек возраст 6-7 лет

* Цель программы: укреплять физическое и психическое здоровье детей, научить правильно, красиво двигаться и танцевать, воспитать эстетическое чувство вкуса. Направленность танцевально - эстетическая

* Срок реализации программы: программа рассчитана на 1 учебный год. Программа составлена с учетом занятий 1 раз в неделю (занятие длится 25 минут) с октября по апрель месяц учебного года (всего 28 занятий) . Вид - модифицированная.

* Уровень реализации: дошкольное образование

* Уровень освоения: общекультурный

* Способ освоения содержания образования: репродуктивный

* Краткое содержание программы: Программа разделена на 7 разделов (например «Игроритмика», «Игрогимнастика» и т.д.) ,которые делятся на подразделы( например раздел «Игрогимнастика» подраздел «Строевые упражнения и т.д.) , в которых описаны основные элементы и упражнения(например раздел «Игротанцы» подраздел «Хореографические упражнения» упражнение «Танцевальные позиции рук: на поясе и перед грудью» и т.д.) .

Пояснительная записка

Как и всякое искусство, танец доставляет ни с чем не сравнимое удовольствие.

Именно в танце можно познать свой дух и свое тело и выразит все свои чувства. Танцующий стремится выразить свои настроения и эмоции в пластически красивой и эстетической совершенной форме.

Свобода и легкость движений, красота и пластичность радуют и танцоров, и зрителей. И само обучение танцу является активным творческим процессом. Преодолевая трудности, тренируя тело и осваивая лексику танца, человек познает красоту танцевального творчества. Мы живем на рубеже веков - и в танце тоже отражается веяние времени.

Танцевальное искусство делает жизнь ярче и праздничнее.

Именно в танце человек получает возможность познать дух своего народа, ощутить пластику своего тела, наиболее полно выразить свои чувства. Танец во все времена был средством выражения настроения и эмоций в пластически красивой и эстетически совершенной форме. Все, что люди не могли сказать словами, они стремились передать в танце.

Свобода и легкость, красота и пластичность танцевальных движений доставляют радость танцорам и восхищают зрителей.

Актуальность

Танцевальная гимнастика, ритмические упражнения необходимые для освоения танца, помогают приобрести учащимися навыки легкости, грациозности, избавить от тяжеловесности, скованности, что присуще детям данного микрорайона.

Танцы - это наиболее яркая и эмоциональная часть любого мероприятия. Здесь каждый может блеснуть пластикой и грацией, умением двигаться.

Не последнюю роль играет и желание выделиться, проявить свои способности. Но самым главным, конечно же, является стремление танцевать.

Кроме того, ритмические движения и музыка воздействую на состояние здоровья человека.

Новизна

Учебный материал концентрируется вокруг блоков, каждый из которых включает в себя доступный и интересный по своему содержанию материал. В программу включены танцы народов мира, классические, современные, игровые-шуточные. Программный материал составлен с учетом возрастных особенностей детей и уровня первоначальной подготовки.

Цель программы– укреплять физическое и психическое здоровье детей, научить правильно, красиво двигаться и танцевать, воспитать эстетическое чувство вкуса.

Задачи программы:

1. Образовательные- ознакомление учащихся с танцами народов мира, классическими, современными, игровыми.

2. Воспитательные- развитие художественные способности учащихся, привить им любовь к танцам, воспитание любви к музыке, к хореографическому искусству, развитие фантазии и образное мышление учеников в области хореографии

3. Развивающие- Ознакомить с позициями ног, рук, основными ориентирами в пространстве. Выработать правильную осанку и постановку корпуса.

Программа составлена с учетом занятий 1 раз в неделю (занятие длится 25 минут) с октября по апрель месяц учебного года (всего 28 занятий) .

Содержание программы

Ходьба на каждый счет и через счет.

Хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта.

Определение музыкального размера 4/4 и ?.

Бег в различном темпе

Материал nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Гимнастика для дошкольников

    Ритмическая гимнастика для дошкольников Ритмическая гимнастика для дошкольников Прохорова Лариса Александровна, инструктор по физической культуре 1 категории МДОУ №14 г. Конаково, Тверская област...

  • Физические упражнения для дошкольников

    Утренняя зарядка для дошкольников Всем известно выражение «движение – это жизнь». Если человек мало двигается, то это способствует возникновению различных заболеваний. Особенно вреден малоподвижн...

  • Тренинг для дошкольников

    «Социально-психологический тренинг с детьми» Программа построена в форме психотренинга, цель которого - развитие навыков конструктивного общения, обеспечение чувства психологической защищенности,...

  • Динамическая пауза для дошкольников

    Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ «Движение — это жизнь» — эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспоре...

  • Утренняя гимнастика для дошкольников

    Физическое воспитание дошкольников. Утренняя гимнастика в детском саду Утренняя гимнастика или зарядка – одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры, состоящая из комплекса физи...

  • Коррекционно развивающая программа для дошкольников

    Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Учимся, играя» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию программу по развивающей игре. Ведь мы все знаем, что люб...

  • Физкультура для дошкольников

    Оздоровление дошкольников средствами ЛФК и физической культуры Актуальность Лечебная физическая культура в последнее время широко внедряется в дошкольные учреждения различного профиля. И причин э...

  • Психогимнастика для дошкольников

    Психогимнастика для детей дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию подборку игр и упражнений для детей дошкольного возраста. Упражнения, направленные на обучение детей психорегуляции (в осн...

  • Дыхательные упражнения для дошкольников

    Игры и игровые упражнения для обучения дошкольников правильному дыханию Одно из необходимых условий правильного развития, хорошего роста – умение правильно дышать. Ребенка легко можно научить пра...

  • Развивающая программа для дошкольников

    Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Учимся, играя» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию программу по развивающей игре. Ведь мы все знаем, что люб...

  • Пальчиковая гимнастика для дошкольников

    Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников Я хочу поговорить о развитии мелкой моторики рук и координации движен...

  • Дыхательная гимнастика для дошкольников

    Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой Размышляя о природе здоровья, древнегреческий врач и естествоиспытатель Гиппократ писал в «Книге о ветрах»: «Болезни едва ли могут происходить из другог...

  • Дополнительное образование для дошкольников

    Дополнительная образовательная программа по плаванию для детей дошкольного возраста Муниципальная бюджетная образовательная организация дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортив...

  • Футбол для дошкольников

    Кружок «Мини-футбол» в детском саду — это здорово! Кружок «Мини-футбол» в детском саду - это здорово! Руководитель кружка Бутько Евгения Анатольевна. Физическое воспитание играет главную роль во...