Сценарий сказки для детей дошкольного возраста

«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста

Действующие лица:

Ведущий.

Кот.

Пес.

Хрюшка.

Два барашка.

Заяц.

Мать-Земля.

Ведущий:

Вот как-то раз в весенний час,

В прекрасный солнечный денек

Собралась дружная компания

У костерка на огонек.

С собою взяли, кто что мог:

Еды, питья, хоть завались.

(Звенит звонок) .

А мне пора, уже дружок

Себя узнаешь ты, всмотрись.

(Ведущий уходит) .

Пес: Р-р-р-аф, р-р-аф, я первый, никого.

Принес тушенку я с собой.

Вот банка, запах ничего.

Желаешь, поделюсь с тобой.

Хотя не дам, нас будет много,

Сейчас сюда придут друзья.

О! Кажется, ведет дорога

Еще кого-то… Эй! Сюда.

Кот: Привет, браток, не опоздал я?

Где остальные?

Пес: Щас придут.

Чего принес?

Кот: Я? Одеяло, чтоб на земле создать уют.

Пес: А что поесть?

Кот: Мур, мур, дружочек,

Пакетик, правда, небольшой,

Селедку, хлебушка кусочек,

Надеюсь, хватит нам с тобой.

(Садится рядом) .

Хрюшка:А вот и я, «чистюля» знатный.

В ведре помоев хватит всем.

Пес: Да, прямо скажем, небогато.

Ну что ж, присаживайтесь, сэр.

(За сценой раздается блеяние) .

Два барашка: А вот и мы, вот пепси-кола.

Стаканчики с собою есть.

Мы рады вас увидеть снова.

А вы что принесли поесть?

Кот: Кефир и хлеб.

Пес:А вот – тушенка.

Хрюшка:А вот помои,

Хватит всем.

Голос за сценой А не забыли вы зайчонка?

Торт я принес, бисквит и крем.

(Садится со всеми. Животные разливают пепси-колу, пьют, стаканчики бросают на землю, бутылку тоже) .

Барашек: Пусть поваляется, пустая,

Она уж больше не нужна.

Стаканы тоже побросаем.

Ведь не квартира, а земля.

(Бросают стаканы под ноги) .

Кот: Пакет пустой, его – туда же.

Остатки рыбы пусть гниют.

Мы никому про то не скажем.

Не видно нас, не засекут.

Пес: Консервы съедены, ребята,

Пустая банка – прочь ее.

Немножко было маловато.

Хрюшка: Питье закончилось мое.

Ведро – пустое, бросим, братцы.

(Бросают)

Мы сыты и довольны все.

Кот: А не устроить ли нам танцы,

Соскучился я по попсе.

Включает магнитофон. Звучит музыка, все танцуют. В разгар пляски происходит резкая смена настроения. Звучит удар грома и шум дождя.

Хрюшка: Неужто дождик, было ясно.

Барашек: Прогнозам никогда не верь.

Заяц: А как повеселились классно!

Кот: Щас громыхнет!

Пес: Умолкни, зверь!

Звучит Ave Maria. На сцену выходит Земля-матушка. На ней – зеленая накидка с прикрепленным мусором: пачками сигарет, бутылками, стаканчиками. На голове капюшон, лица почти не видно.

Пес: Мадам, вы кто? Мы Вас не звали!

Как неопрятны Вы, грязны.

Хрюшка: О, сколько грусти в Вас, печали.

И чем же Вы огорчены?

Земля: Узнать меня должно быть трудно

Хоть я – родимая Земля.

Такая – в праздники, такая – в будни.

Да, вами я засорена.

Услышьте Вы мою молитву.

К Вам обращаю я ее.

Еще немного, я погибну.

Услышьте слово Вы мое.

Молитва Земли-матушки

(Земля стоит на коленях, обращается к зрителям)

Взгляните, люди на меня:

Пылаю я в дыму огня.

Меня взрывают, роют, жгут.

Меня совсем не берегут.

Бутылки, банки, коробки.

Погибну скоро я с тоски.

Конфету съел – и что, малыш,

Бросаешь фантик, не глядишь?

Пуста бутылка, все испил?

А унести не стало сил?

Услышьте голос мой родной.

Я плачу дождевой слезой.

Я задыхаюсь, не молчу –

Землетрясеньями кричу.

Я гневаюсь раскатом грома.

Хочу быть чистой и здоровой.

Ведущий: Давайте выйдем все во двор.

Очистим мы земной ковер

От мусора, нечистоты,

Кругом посадим мы цветы.

И станет больше доброты,

Надежды, веры, теплоты.

Любить друг друга нам всегда!

Мы смоем грязь,

Уйдет беда.

(С Земли снимают накидку, собирают в мешок мусор.

Земля – в чистой, белой одежде с венком на голове) .

Хрюшка: О, боже! Как она чиста!

Барашек: Явилась миру красота.

Заяц: Смотрите, и бумажек нет

От нами съеденных конфет

Хором: Не поднимать чтоб, не бросай.

И Землю-мать оберегай.

Звучит финальная песня на мелодию «Кузнечика».

Когда пикник окончен,

Нам хочется всем очень

Скорее разбежаться

И мусор не убрать.

Припев:

Представьте себе, представьте себе,

Ведь нету в том секрета.

Представьте себе, представьте себе,

Ей больно так и знай.

Мы любим Мать-землицу.

Да как тут не влюбиться –

Приветлива со всеми

Добра и весела.

Припев:

Представьте себе, представьте себе,

На нас она не злится.

Представьте себе, представьте себе,

Как любит всех она.

www.maam.ru

Сценарий развлечения «Книга сказок» (для детей младшего дошкольного возраста)

Цель:

закрепление знаний русских народных сказок.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками и играми;

Развивать воображение, ловкость, смекалку, чувство юмора;

Приобщать детей к народному творчеству, воспитывать интерес к истории русского народа.

Оборудование:

Макет книги сказок; листы бумаги, имитирующие страницы книги; настольный театр «Репка»; ведерки с морковкой.

Действующие лица:

Сказочница (взрослый)

Медведь (ребенок)

Зайчик (ребенок)

Ход развлечения:

Дети заходят в музыкальный зал. Входит Сказочница с большой книгой, из которой торчат страницы.

Сказочница:

Здравствуйте детишки,

И девчонки, и мальчишки!

Садитесь рядком,

Поговорим ладком.

Какие вы все ладные,

Да нарядные!

Танюшка – веселая девчушка!

Оливия – умница!

Лиля – красавица!

Саша – молодец!

Да наш Рома – удалец!

Все у нас хорошие,

Все у нас пригожие!

Зовут меня все Сказочницей, потому что я люблю детям сказки рассказывать. А пришла я к вам за помощью. Старая я стала, да и книга сказок моя износилась, да поистрепалась вся, листочки из нее выпадают! А я вот вспомнить не могу, из каких же они сказок. Может, вы мне поможете?

Вот первый листочек из моей книги, слушайте:

«На сметанке я мешён,

На окошке я стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел… »

(Дети отвечают) .

Сказочница:

Отгадали! Молодцы! Давайте поиграем! Приготовьте ручки.

Мы лепили колобка,

Тесто мяли мы слегка,

А затем катали,

На окошечко сажали.

Он с окошка прыг, да прыг!

Укатился озорник!

(выполнять движения, согласно, текста)

Сказочница:

С одной сказкой разобрались, только у меня есть еще листочки. Помогите порядок навести в моей книге сказок! Слушайте следующий отрывок:

«Не садись на пенек! Не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! »

(Дети отвечают) .

Выходит Мишка:

Здравствуйте ребята! Хотите со мной поиграть?

Сказочница:

Поиграем в игру «У медведя во бору»

Медведь спит в берлоге. Дети собирают в лесу грибы, ягоды и напевают песенку:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

А медведь не спит,

Все на нас глядит!

Медведь просыпается и старается поймать кого-то из играющих детей.

После игры медведь уходит.

Сказочница:

Какие молодцы! И эту сказку отгадали! Тогда я читаю следующий листочек. Слушайте:

«Стали они жить втроем мышка-норушка, лягушка-квакушка, да зайчик-побегайчик».

(дети отвечают)

Появляется зайчик, в руках держит ведерки с морковкой, которые случайно роняет.

Зайчик:

Ой! Какой же я неловкий!

(плачет)

Сказочница:

Не расстраивайся зайчик! Ребята тут хорошие добрые, мне помогают, и тебе помогут!

Игра «Собери морковку»

Зайчик:

Спасибо ребята! Буду помнить вашу доброту! Мне уже пора бежать в свою сказку. До свиданья!

Сказочница:

Вот никак не могу вспомнить из какой же это сказки:

«Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку… »

(дети отвечают)

Сказочница подходит к столу с героями настольного театра «Репка»

Ох, ребятки, что-то совсем я старая стала, совсем сказку забыла. Я начну сказку рассказывать, а вы мне помогите, поставьте героев сказки в правильном порядке. (Рассказывает сказку, а дети помогают, подсказывают и расставляют героев на столе) .

Сказочница:

Вот сколько сказов вы знаете, молодцы! Совсем беда с моей книгой сказок! Вся порвалась, да рассыпалась она! Из каких же сказок, эти картинки? (показывает иллюстрации, дети отгадывают, из какой они сказки).

Спасибо, что не оставили меня в беде! Как хорошо сказки знаете! Но у меня еще одна проблема, книга-то моя до того обветшала, что местами слова стерты и я никак прочесть их не могу! Слушайте:

«Кто сидел на моем стуле? И ел из моей? »

«Жили-были дед и баба, и была у них курочка… »

«Посадил дед… »

Сказочница:

Ой, спасибо! Что бы я без вас делала? Буду вас добрым словом всегда вспоминать. Мне пора бежать к другим ребятам, сказки рассказывать. Предлагаю на прощанье сыграть в еще одну игру!

Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом!

(Сказочница открывает зонт, дети бегут к ней и прячутся под зонтом) .

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое, теплое, лучистое.

(Сказочница закрывает зонт, дети прыгают, бегают, веселятся)

Сказочница:

Побежала я, пока погода не испортилась! А вы танцуйте, веселитесь!

www.maam.ru

Сценарий игры-викторины «По сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий игры – викторины по сказкам К. Чуковского для старших дошкольников

Игровое и познавательное развлечение в детском саду

Автор: учитель-логопед Абузярова Татьяна Николаевна, ГБДОУ №49 Колпинского района г. Санкт-Петербурга.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Корнея Чуковского.

Задачи:

- Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.

- Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.

Материалы: сюжетные картины сказок, игрушки в мешочек, фишки 2-х цветов,

Предварительная работа: знакомство с писателем – краткая биография, рассматривание портрета. Знакомство со сказками К. Чуковского, чтение сказок, рассказывание, слушание в записи, просмотр мультфильмов, показ настольного театра, драматизации, рассматривание иллюстраций и книг. Изготовление эмблем, деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов (совместно с детьми). Подготовить грамоты и призы.

Ход игры - викторины

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну сказок Корнея Ивановича Чуковского. Вас ждут интересные и увлекательные задания. Пожалуйста, представьтесь: 1 команда «… » и ее капитан … ., 2 команда «… » и ее капитан….

1 Конкурс. «Кто на чём? »

Вспомните, ребята, кто на чем ехал из животных и из какой это сказки?

На велосипеде … медведи

Задом наперед …. кот

На воздушном шарике …. комарики

На хромой собаке … раки

На кобыле …. волки

В автомобиле … львы

В трамвайчике …. зайчики

На метле … жаба

Теперь назовите сказку (Тараканище)

2 Конкурс. «Чудесный мешочек»

В чудесном мешочке находятся предметы, каждый из какой-то сказки. Вам нужно угадать к какой сказке относится каждый предмет.

Мыло …. «Мойдодыр»

Воробей …. «Тараканище»

Денежка …. «Муха-Цокотуха»

Крокодил …. «Краденое солнце»

Стакан …. «Федорино горе»

Телефон …. «Телефон»

Шприц …. «Доктор Айболит»

Сабля игрушечная … «Крокодил»

Пирожок …. «Курица»

Акула …. «Бармалей»

3 конкурс. «Конкурс капитанов».

На столе лежат сюжетные картинки по сказкам. Один капитан показывает картинку, а другой капитан должен отгадать к какой сказке относится нарисованный сюжет. Потом будет отгадывать второй капитан. За правильный ответ – 1 фишка.

4 конкурс. «Вопросы»

Команды отвечают по очереди. За правильный ответ 1 фишка.

1. Кто спас солнце в сказке «Краденое солнце».

2. Что приносили блошки мухе в сказке «Муха-Цокотуха»

3. Кто выходил из маминой спальни.

4. Кто не испугался таракана.

5. От кого была телеграмма для Айболита.

6. Что просил крокодил по телефону.

5 конкурс. «Вставь пропущенное слово».

Каждой команде раздается карточка с заданием. Нужно вставить пропущенное слово в тексте, в этом слове определить указанный под номером звук, записать его на отдельную карточку. Из выделенных звуков составить слово – название сказки.

1 карточка.

Жил да был …. (крокодил)

Он по улицам ходил. 1 звук

Оглянулся крокодил

И …. проглотил. 3 звук (барбоса)

Подбежал … .

Что за шум, что за вой 2 звук (городовой)

И Дружок в один … .

Из пасти крокодила скок! 6 звук (прыжок)

Сто фунтов шоколаду

И тысячу порций …. 2 звук (мороженого)

Трубы затрубили!

Пушки запалили!

Очень рад … последний звук (Петроград)

Все от страха дрожат,

Все от страха … 2 звук (визжат)

Он сказал: «Ты … .

Пожираешь людей» 2 звук (злодей)

Слово КРОКОДИЛ.

2 карточка.

И сидят и дрожат под кусточками,

Под … прячутся кочками. 5 звук (болотными)

Волки от испуга

…. друг друга. 5 звук (скушали)

Только … - забияки,

Не боятся бою – драки. 1 звук (раки)

А за ними кот

Задом … 2 звук (наперед)

Едут и смеются

…. жуют. 6 звук (пряники)

Он рычит, он кричит,

Он …. шевелит. 3 звук (усами)

И акула увильнула,

Только хвостиком … 4 звук (махнула)

Но однажды по утру,

…. кенгуру. 3 звук (прискакала)

А слониха - … .

Так отплясывает лихо 1 звук (щеголиха)

Из далеких из полей,

Прилетает …. 6 звук (воробей)

Слово ТАРАКАНИЩЕ.

6 конкурс «Нарисуй героя сказки»

Каждой команде дается герой любой сказки, вторая команда не знает героя противника.

Нужно каждому участнику нарисовать часть героя, чтобы у целой команды получилась картина. Угадываем сказки друг у друга.

Подсчитываем фишки (баллы) и подводим итоги.

www.maam.ru

Ребята, сегодня мы с вами будем актерами. А что самое главное для актера? (ответы детей)

  • Правильно для актера большое значение имеет речь. Поэтому мы сначала разомнем наш язычок.

Жил на свете Язычок. (дети показывают язычок 2 – 3 сек и прячут в рот) Жил он в красивом и удобном домике в котором было окошко. Решил язычок посмотреть в это окошко, выглянул, а там дождик, спрятался дождик. Выглянул опять, проверить не закончился ли дождик, - не закончился.

Подождал еще немного и опять выглянул. Ура! Дождик закончился, выглянуло солнышко (дети выполняют упражнение «Окошко» 3- 4 раза) . Увидел язычок солнышко и улыбнулся (упражнение «Улыбка») . Вышел из домика, увидел чистое небо и улыбнулся еще. Пошел язычок по тропинке.

Идет, гуляет и слышит, скачет лошадка (упражнение «Лошадка» сек 15) . Язычок предложил лошадке идти с ним. Лошадка согласилась. Вот гуляют они по тропочке и слышат негромкий писк.

Посмотрели они на дерево и увидели гнездо, а там маленькие птенчики. (выполняется упражнение «Птички») . Посчитали птенчиков в гнезде (Дети загибают пальцы на руках) . Пошли дальше, лошадка предложила пойти в гости к змейке, язычок согласился (выполняется упражнение «Змейка» 3-4 раза) . А змейка готовила очень вкусное варенье. Давайте покажем какое вкусное (выполняется упражнение «вкусное варенье») . А теперь нам надо почистить зубки (выполняется упражнение «вкусное варенье») .

Воспитатель:

  • Молодцы, все справились, размяли свой язычок. Давайте вспомним с какой сказкой мы познакомились на прошлом занятии. Кто автор этой сказки? Какие русские народные сказки вы знаете?

Воспитатель:

  • Давайте вспомним главных героев сказки «Хвосты». Я буду загадывать загадки, а вы мне показывать отгадки, не называя животное.

Воспитатель делит детей на группы и каждой группе

загадывает загадку о животном, другие дети отгадывают.

Воспитатель:

- Слушаем внимательно загадки, и смотрим на отгадки.

У меня роскошный хвост,

Источник nsportal.ru

( Козлята открывают дверь и выходят из избушки к Козе.)

1-й козленок:Мама, мама !К нам Волк приходил и пел твою песенку толстым голосом !

2-й козленок:А мы ему не открыли !

3-й козленок:Мы ведь знаем, что у тебя тонкий голосок !

Коза:Молодцы, детки !

Никогда чужим дверь не открывайте !

А если еще Волк придет, вы ему скажите, что я его рогами забодаю и копытами затопчу !

Все козлята:Ладно, ладно !Так и скажем !

( Музыка. Коза с Козлятами заходят в избушку.)

Сказочница:Коза своих деток накормила, спать уложила, а на следующий день опять собралась пойти травку пощипать и Козлятам молочка принести.

( Коза с Козлятами выходят из избушки.)

Коза:Козлятушки мои, я пойду травку пощипать и вам молочка принесу !

Вы всё помните, что вы должны сделать?

1-й и 2-й Козленок:Помним, помним !

3-й козленок:Никому дверь не открывать !

Коза:А когда я приду ?

4-й козленок:Слушать твою песенку !

Коза:Молодцы, детки !Ну, я пошла !Запирайте дверь !

( Козлята заходят в избушку. Коза уходит.)

Сказочница:Ушла Коза. А Волк тут, как тут…

( Музыка. Появляется Волк, подходит к избушке.)

Сказочница:Подошел Волк к избушке и запел тоненьким голосом.

Подробней nsportal.ru

Красная Шапочка: Какой вы добрый,

волк лесной, а мне сказали, будто злой!

Красная Шапочка кланяется Волку и уходит.

Волк (злорадно) : Вот так глупая девченка,

легко глупышку обмануть!

Я сейчас как раз нарочно показал ей длинный путь.

Дорожку выберу другую,

Волк убегает, появляется красная Шапочка.

Ведущая:

По дорожке вдоль овражка девочка идет,

угощение в корзине бабушке несет.

Перед нею – ручеек, не глубок и не широк.

Ручеек бежит, сверкает, холодна водица,

будто просит из него поскорей напиться.

Красная Шапочка: Ты куда бежишь, ручей?

Мне скажи скорей, ты чей?

Ручей:Я-весенний ручеёк,

по овражку мчусь в лесок.

Растопили снег лучи,

«Танец ручейка» ( с голубыми ленточками)

Ведущая:отдохнула у ручья, попила водицы,

Ей теперь пять пора в дальний путь пуститься.

Девочка идет, поет, угощение несет.

Вдруг – с чего бы ей застыть – на краю опушки?

На нее глядят цветы, как друзья-подружки.

Красная Шапочка:

Читать далее nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Практическая работа с детьми дошкольного возраста

    Опытно-практическая работа по развитию диалогической речи детей младшего дошкольного возраста в театрализованных играх Целью моей работы по театрализованной деятельности является: овладение детьм...

  • Дошкольные занятия для детей 5 6 лет

    Коррекционно-развивающая программа занятий с детьми 5–6 лет / для детей 5 – 6 лет / Педагог-психолог: Урсуленко Татьяна Юрьевна Программа рекомендуется детям, испытывающим трудности в концентраци...

  • Космос для детей дошкольного возраста

    Проект «Летим в космос» для детей старшего дошкольного возраста ПРОЕКТ «ЛЕТИМ В КОСМОС» (старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР) Проблема: несформированность у детей знаний...

  • Развитие речи детей старшего дошкольного возраста

    Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возр...

  • Фольклор для детей дошкольного возраста

    Влияние фольклора на развитие и воспитание детей дошкольного возраста. Влияние фольклора на развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Спиридонова В. И. воспитатель первой квалифи...

  • Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста

    Развитие коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Анализ современной научно-методической и практической литературы, посвященной театр...

  • Картинки лета для детей дошкольного возраста

    Дидактические игры для детей дошкольного возраста (5–7 лет) Дидактические игры предназначены как для индивидуальной так и для подгрупповой работы с детьми 5 – 7 лет. Неоценимая помощь воспитателя...

  • Конспекты игр для детей дошкольного возраста

    Конспект развлечения по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир фокусов» Цель: формировать познавательно-исследовательский интерес с помощью фокусов. Задач...

  • Речевое воспитание детей дошкольного возраста

    Речевое воспитание дошкольников Речевое воспитание детей дошкольного возраста Развитие детей дошкольного возраста ставит перед педагогами такие задачи: • воспитание звуковой культуры речи; • обог...

  • Рассказы для детей дошкольного возраста

    Долгосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «Сказка своими руками» Вид проекта: Совместный, сделанный с воспитателем 1 категории Хлякиной В. Н., детско-родительский, творческий. П...

  • Методические принципы развития речи детей дошкольного возраста

    Система работы по разделу «Коммуникация» 2 слайд Основная цель работы по развитию речи – овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. 3 слайд … достигаетс...

  • Мини сценки для детей дошкольного возраста

    Мини-сценка «Муха, Муха-Цокотуха!!!» для детей старшей, подготовительной группы, 1 класса. Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо. Лихо первый класс взяла И пошла, пошла, пошла! Их и кормит и по...

  • Профессии для детей дошкольного возраста

    Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Все профессии нужны, все профессии важны» ИГРА-ВИКТОРИНА «Все профессии нужны - все профессии важны». (для детей старшего д...

  • Нарушение речи у детей дошкольного возраста

    Коррекция общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста Общее недоразвитие речи — различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речево...