Шевченко подготовка к школе детей с зпр

Книга по логопедии (старшая группа) по теме: Светлана Гавриловна Шевченко Подготовка к школе детей с задержкой психического развития Книга 1

Опубликовано 01.02.2013 - 22:47 - Ольга Н

Пособие разработано по заказу Министерства образования РФ.

В первой книге раскрываются вопросы организации коррекционно-развиваюшего воспитания и обучения старших дошкольников с ЗПР, представлены программы по ознакомлению детей с окружающим ми­ром и развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой, по развитию речевого (фонематического) восприятия и подготовке к обучению грамоте, по развитию элементарных математических пред­ставлений. Программы построены на основе преемственных связей между дошкольным и начальным звеньями системы непрерывного об­разования, прошли многолетнюю апробацию.

Вторая книга содержит тематическое планирование занятий.

Допущено Министерством образования Российской Федерации.

Ссылка на источник nsportal.ru

Предварительный просмотр:

Разносторонее развитие

Быть родителем – значит решать множество самых разных задач. К моменту, когда вашему ребенку исполняется 5-6 лет, наступает пора подумать о том, как подготовить ребенка к школе.

Все по закону.К обучению в1-м классе могут приступить дети, которым к 1 сентября уже исполнилось не менее 6 лет и 6 месяцев.

Система образования – часть нашей жизни и культуры, и она также не стоит на месте. существуют самые разные формы дошкольной подготовки. Цель этой подготовки - адаптация дошкольников. ребенок должен привыкнуть, что в классе он будет не один и внимание учителя достанется не ему одному, а будет направлено на класс В ЦЕЛОМ. Надо быть готовым делать что-то вместе, слушать одноклассников, сотрудничать в учебе.

Поэтому рекомендуем:

  • начинать беседовать с ребенком о том, как устроена школьная жизнь;
  • побывать около школы, в которую вы планируете идти учиться;
  • дать возможность ребенку общаться с младшими школьниками.

Некоторые родители дублируют программу 1-ого класса, такой быстрый старт обеспечит в дальнейшем ускорение на всем школьном пути. Но это не так.

На что стоит обратить внимание родителям?

  • На развитие мелкой моторики – у ребенка должны быть уверенные, точные действия пальцев рук.
  • На формирование и развитие логического и наглядно-образного мышления. Ребенок должен быть способен к элементарным логическим операциям с рисунками фигурками.
  • Активно развивайте речь и фонематический слух. Ребенок должен уметь рассказывать о себе, об увиденном, составлять рассказ по сюжетным картинкам, понимать содержание услышанного, выделять в слове звуки, различать звуки.
  • Займитесь развитием внимания, памяти и произвольности поведения. Воспроизведение коротких стихов, песенок, выполнение предложенного задания в течение определенного времени.
  • не меньшее значение имеет физическое развитие – координация действий рук, ног, тела в различных физических упражнениях.
  • Обратите внимание на ориентирование в пространстве по отношению к чему-либо. Разбираться в понятиях «право», «лево», «верх», «низ», «за», «перед», «под», «над».

Практика решает все

  • Чаще обсуждайте с ребенком обстоятельства вашей жизни, явления природы
  • Не перебивайте его, давайте ему высказаться, даже если он в чем-то не прав, а после этого обсудите сказанное им.
  • Читайте, рисуйте, лепите, конструируйте
  • Играйте с мячом, скакалкой, обручем. Очень важно дать возможность ребенку наиграться.

Упражнения для умников и умниц.

  1. Точки-клеточки

Предложите ребенку поставить точку, например, в правом верхнем углу листа; вырисовывать узоры по клеточкам в тетради.

  1. Орнамент

На листе изобразите варианты чередования линий, точек, фигур. Спросите ребенка о закономерности, попросите выделить ее, сохранить и продолжить на рисунке в том же размере.

  1. Штриховка

Предложите не только закрашивать фигуры в раскрасках, но и заштриховывать их в различных направлениях, а так же закрашивать с разным нажимом на карандаш.

  1. Шнуровка

Не забывайте об играх со шнуровками: от шнурков на ботинках до специальных игр с различным по толщине шнурками, пуговицами.

  1. Пальчикова гимнастика

Поочередно соединяйте большой палец с указательным, средним, безымянным, мизинцем. Сначала на одной, а затем на другой руке, двумя руками.

  1. Золушка

Предложите отделить горох от фасоли или чечевицы. Покажите ребенку, как по-разному можно классифицировать предметы или фигурки из одного набора: по цвету, по форме, по размеру.

  1. Волшебный мешочек

Ребенок должен узнать вещи на ощупь или выбрать из разных предметов какой-то определенный, но только на ощупь.

  1. Игры в слова

Называйте по очереди слова, которые начинаются на заданный звук. Периодически сознательно допускайте ошибки. Это настроит ребенка на внимательное, критическое слушание и будет способствовать развитию речи.

Надо ли учить дошкольника читать, писать, считать?

Ответ прост: к 5-6 годам у любого ребенка должно появиться желание уметь читать, писать, считать. исходите из внутренних потребностей ребенка: хочет уметь читать, просит – показывайте ему буквы, предлагайте образцы слогов, обучайте чтению

Не хочет, не просит, не интересуется? Это – тревожный звонок для родителей. Следует задуматься над этим и принимать меры.

Главное, чтобы к поступлению в школу у будущего первоклассника было устойчивое желание учиться. И это – зона вашей родительской ответственности.

Подробней nsportal.ru

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития / Под общей ред. С. Г. Шевченко.

- речевое развитие;

- обучение в игре.

Тематический принцип планирования и построения педагогической работы по данному разделу позволяет сделать предметом внимания ребенка различные стороны окружающей его действительности - мир природы и мир социальных отношений. При изучении каждой темы необходимо обеспечить взаимосвязь таких видов деятельности детей, как непосредственное наблюдение за изучаемыми объектами, предметно-практическая деятельность, дидактические игры. При этом первоначальные представления дети получают во время специально организованных прогулок и экскурсий, их актуализация и уточнение происходят на занятиях, а закрепление и расширение - в сюжетно-ролевых и иных играх, которые организуются воспитателями вне занятий.

«Ознакомление с художественной литературой» (автор - И. Н. Волкова) входят: .

- формирование у детей интереса к книге;

-развитие умений воспринимать и понимать прочитанный текст, отвечать навопросы по содержанию, пересказыватьнебольшие отрывки из сказки, рассказа и несложные произведения в целом;

- развитие способности сопереживать, сочувствовать героям литературных произведений, давать им элементарную характеристику и оценку их поступков.

Программа имеет коррекционную направленность и построена таким образом, чтобы в процессе ознакомления с художественными произведениями осуществлялась необходимая коррекция недостатков в развитии базовых психических функций детей с ЗПР.

Предлагаемые в тематическом планировании к этому разделу задания, по мнению автора, позволят, с одной стороны, привлечь внимание детей к содержательно-композиционным особенностям художественных произведений , с другой - будут способствовать развитию внимания, сообразительности, творческого воображения, образности мышления, тренировке слухового и зрительного восприятия и памяти детей. В качестве педагогического средства уси- ления эмоциональной значимости художественных произведений предлагается использовать их инсценировку, сопровождение движениями и музыкой, предметно-практической деятельностью.

Интегрированная программа «Развитие речевого (фонематического) восприятия и подготовка к обучению грамоте» (автор Р. Д. Тригер) нацелена на уточнение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи, формирование направленности на звуковую сторону речи, совершенствование чувственного (сенсорного) опыта в области русского языка и формирование приемов ум-

ственной деятельности.

Программа включает следующие направления (разделы) работы:

- развитие речевого слуха;

- чувственное (сенсорное) развитие в области языка; -формирование звукового анализа и синтеза;

-уточнение, расширение и систематизация словарного запаса; - ознакомление с предложением и словом в предложении;

- развитие инициативной речи и мышления;

- подготовка к обучению технике письма.

Содержание каждого направления представлено в виде перечня последовательно усложняющихся педагогических задач и сопровождается необходимыми методическими комментариями.

Программа «Развитие элементарных математических представлении» (автор Г. М. Капустина) предусматривает развитие у детей элементарных представлений о признаках предметов количестве, формирование способов измерения, а также выполнение простейших счетных операций, составление и решение арифметичес- ких задач на сложение и вычитание. Параллельно решается важная задача развития познавательных интересов, мыслительных операции и речи.

Коррекционная направленность программы обеспечивается включением в занятия предметно-практической деятельности детей.

Материал с сайта 6vida.caduk.ru

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития

Книга "Подготовка к школе детей с задержкой психического развития" Шевченко С. Г. Книга 1 / Под общей ред. С. Г. Шевченко — М.: Школьная Пресса, 2003.

Пособие разработанно по заказу Министерства образования РФ. В первой книге раскрываются вопросы организации коррекционно-развиваюшего воспитания и обучения старших дошкольников с ЗПР, представлены программы по ознакомлению детей с окружающим миром и развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой, по развитию речевого (фонематического) восприятия и подготовке к обучению грамоте, по развитию элементарных математических представлений. Программы построены на основе преемственных связей между дошкольным и начальным звеньями системы непрерывного образования, прошли многолетнюю апробацию.

По данным Министерства образования Российской Федерации, среди детей, поступающих в первый класс, свыше 60 % относятся к категории риска школьной, соматической и психофизической дезадаптации. Из них около 35 % обнаруживают очевидные расстройства нервно-психической сферы еще в младшей группе детского сада. Число учащихся начальной школы, не справляющихся с требованиями стандартной школьной программы, за последние 20 лет возросло в 2—2,5 раза, достигнув 30 % и более. Особое место среди таких детей занимают дети с задержкой психического развития (ЗПР) .

Причины задержки психического развития у детей в настоящее время достаточно глубоко и многосторонне изучены, хорошо известны широкому кругу специалистов разных профилей: врачам-неврологам, детским психиатрам, физиологам, психологам, учителям-дефектологам. Слабое соматическое и нервно-психическое здоровье дошкольников (в 2000 г. здоровыми были признаны 10 % детей) становится одной из причин трудностей их адаптации к школьным нагрузкам. Характерной особенностью таких детей является их недостаточная готовность к школьному обучению.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Борякова Н. Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития. — М., 1999.

2. Борякова Н. Ю. Формирование предпосылок к школьному обучению у детей с задержкой психического развития. — М., 2003.

3. Власова Т. А. Каждому ребенку — надлежащие условия воспитания и обучения. — В кн.: Дети с временными задержками развития. - М., 1971.

4. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Г. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. — М., 1973.

5. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей / Под ред. С. Г. Шевченко. — М., 2001.

6. Екжанова Е. А. Задержка психического развития у детей и пути ее психолого-педагогической коррекции в условиях дошкольного учреждения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2002, № 1.

7. «Истоки». Концепция базисной программы развития ребенка-дошкольника. Новоселова СЛ., Обухова Л. Ф., Парамонова Л. А., Тарасова Т. В. - М., 1995.

8. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. — СПб., 2003.

9. «О психолого-педагогической и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями в системе образования. Концепция реформирования системы специального образования». Решение Коллегии Министерства общего и профессионального образования Российско1РФедерации от 9 февраля 1999 г. № 3/1.

10. О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организационных формах обучения. Инструктивно-методическое письмо МО РФ от 14.03.2000 № 65/23-16.

11. О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Письмо МО РФ от 10 марта 2000 года № 212.

12. Ульенкова У. В., Лебедева О. В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. — М., 2002.

13. Шевченко С. Г. Коррекционно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты. Метод, пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. — М.: ВЛАДОС, 1999.

-Коломинский Я. Л., Панько Е. А., Игумнов С. А. Психическое развитие детей в норме и патологии

В учебном пособии на современном уровне раскрываются основные психологические понятия, ведущие закономерности психического развития детей и методы изучения психики ребенка. Излагаются базисные представления об отклонениях в психическом развитии ребенка.

Представлены основные способы психологической профилактики и психологической коррекции психических и поведенческих расстройств у детей. Книга окажется незаменимой в качестве учебного пособия для студентов педагогических и медицинских учебных заведений, изучающих психологические дисциплины, слушателей учебных заведений системы последипломного образования.

Представляет несомненный интерес для практических психологов, социальных педагогов, педагогов детских дошкольных учреждений и школ, врачей — детских психиатров, психотерапевтов, педиатров и всех, кого волнуют вопросы психологического благополучия и гармоничного личностного развития детей.

- Детская психодиагностика: готовность к школе и школьная зрелость

В методических указаниях по проведению психологического обследование детей-дошкольников на предмет определения готовности к школе представлены методики диагностики основных компонентов школьной зрелости ребенка. Особое внимание уделено методике составления психологического заключения по итогам обследования, а также даны некоторые рекомендации по повышению уровня готовности ребенка к обучению в школе.

-"Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии" Борякова Н. Ю. - М.: изд-во "АСТ, Астрель", 2008 г. - 222 с.

Учебное пособие в едином комплексе рассматривает теоретические и прикладные аспекты специального образования детей с нарушениями речи, интеллектуального развития, с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательной системы, с эмоциональными, комплексными и поведенческими нарушениями.

Особое внимание уделяется вопросам организации и содержания коррекционно-педагогической работы, раскрываются методы, формы и средства психолого-педагогического воздействия и помощи детям с различными отклонениями в развитии. Наталья Юрьевна Борякова – кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии и клинических основ дефектологии Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова, автор многочисленных работ по проблемам обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.

Пособие предназначено для студентов дефектологических и психологических факультетов, практикующих психологов, дефектологов, педагогов, а также родителей.

Оглавление

Подробней fusionpiter.ru

Пособие «Подготовка к школе детей с задержкой психического раз­вития» - Документ - стр.1

Страницы: следующая >123456789101112Смотреть полностью

Введение

Пособие «Подготовка к школе детей с задержкой психического раз­вития», разработанное по заказу Министерства образования РФ, состо­ит из двух книг. В первой книге1 раскрываются организационные ас­пекты системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания указанной категории детей, даны пояснительные записки к програм­мам и сами программы (авторы С. Г. Шевченко, Р. Д. Тригер, И. Н. Волкова, Г. М. Капустина) .

Рассматривая вопросы, связанные с подготовкой к школе детей с задержкой психического развития (далее — ЗПР) , необходимо по­нимать, что основной задачей является повышение уровня психиче­ского развития ребенка: интеллектуального, эмоционального, со­циального.

Подготовка к школе осуществляется не для того, чтобы ребенок с ЗПР освоил часть материала из начальной школы на более ранней сту­пени старшего дошкольного возраста. Без этой подготовки такой ребе­нок на начальной ступени обучения не освоит необходимых знаний, умений и навыков, способов учебной работы, а следовательно, не смо­жет остаться в традиционной системе обучения.

Формирование дошкольных знаний и представлений, а также спо­собов деятельности рассматривается не как самоцель, а как одно из средств психического развития ребенка и воспитания у него положи­тельных качеств личности. При этом ставятся общие задачи:

г- создать ребенку с ЗПР возможность осуществлять содержатель­ную деятельность в условиях, оптимальных для его всесторонне­го и своевременного психического развития;

  • обеспечить охрану и укрепление его здоровья;

  • осуществить коррекцию (исправление или ослабление) негатив­ных тенденций развития;

5* стимулировать и обогащать развитие во всех видах деятельности

(познавательной, игровой, продуктивной, трудовой) ; >провести профилактику (предупреждение) вторичных отклоне­ний в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе. Единство указанных направлений обеспечивает эффективность коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с ЗПР.

Автор программы по формированию элементарных математических представлений Г. М. Капустина в пояснительной записке к программе

1 См.: Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Кни­га 1/ Под общей ред. С. Г. Шевченко. — М.: Школьная Пресса, 2003.

^W&™

отмечает, что главная цель курса — всестороннее развитие ребенка с ЗПР: развитие любознательности, мыслительных операций. Основное средство интеллектуального воспитания ребенка, его личностных ка­честв — организация предметно-практической деятельности. Учебный материал на занятиях дается не в готовом виде, а вводится на основе деятельностного подхода, т.е. связи и отношения между предметами дети «открывают» путем анализа, сравнения, выявления существен­ных взаимосвязей.

В программе дошкольного курса развития речевого (фонематическо­го) восприятия и подготовки к обучению грамоте (автор — Р. Д. Тригер) ставятся следующие задачи: развитие интереса и внимания к слову, к речи (собственной и окружающих) ; обогащение словаря, развитие грамматического строя речи, навыков связной речи с опорой на речевой опыт ребенка — носителя языка. Использование автором программы метода звукового анализа слов, а также логопедических приемов для дифференциации звуков способствует предупреждению ошибок прк чтении и письме.

Автор программы «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» (С. Г. Шевченко) важнейшую цель курса видит в расширении и систематизации знаний и представлений детей с ЗПР об окружающем мире с опорой на жизненный опыт ребенка.

В соответствии с програм­мой дошкольник знакомится с целостной картиной мира (в этом курсе представлено содержание двух образовательных областей — естест­вознания и обществознания) . Знания и представления о природных и общественных объектах и явлениях дети накапливают в процессе непосредственных наблюдений и практической деятельности, закреп­ляют и расширяют их в дидактических и сюжетно-ролевых играх. В ходе обсуждения наблюдаемых объектов и явлений дети учатся ана­лизировать свои наблюдения, сравнивать, обобщать, приходить к определенным суждениям, выводам. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи активизируется словарь детей, формируются навыки связной речи.

Значительное место в подготовке к школе детей с ЗПР занимает программа «Ознакомление с художественной литературой» (автор — И. Н. Волкова) , направленная на формирование у дошкольников навы­ков восприятия произведений различных жанров. Программа способ­ствует развитию творческой деятельности через различные виды про­дуктивной деятельности.

Занятия строятся в соответствии с режимом дня в детском саду и| учебным планом, представленными ниже.

Примерный режим дня в детском саду

li

Подробней на сайте gigabaza.ru

при подготовке детей с задержкой психического развития

к школьному обучению.

«Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие.

Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг».

И. Сонер

Дошкольное детство - период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка не получает должного развития в дошкольном возрасте, то впоследствии не удается реализовать его в полной мере. Особенно это касается детей с задержкой психического развития.

С 1990 года получил право на существование новый тип специальных дошкольных учреждений для детей с задержкой психического развития.

В нашем муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад компенсирующего вида №5» с 1998 года функционирует группа для детей данной категории. Одной из главных задач является обеспечение эффективности коррекционно-развивающего воспитания и подготовка дошкольников к систематическому обучению в школе. Традиционно выделяются следующие компоненты школьной зрелости: интеллектуальный, личностный и эмоционально - волевой.

Комплексное изучение детей с задержкой психического развития сотрудниками Института коррекционной педагогики РАО, осуществленное под руководством Т. А. Власовой, М. С. Певзнер, К. С. Лебединской, С. Г. Шевченко показало, что эти дети оказываются неготовыми к школьному обучению по всем перечисленным выше компонентам.

Результаты психодиагностического обследования детей, посещающих

группу с задержкой психического развития в нашем дошкольном учреждении, свидетельствуют о наличии у них ярко выраженных особенностей познавательной деятельности: низкий уровень интеллектуальной и речевой активности, скудный запас знаний об окружающей действительности; интерес к учебной деятельности не выражен, запоминание механическое. Также отмечается некоторое недоразвитие сложных форм поведения (плохо развита произвольная регуляция, вследствие чего детям трудно подчиняться требованиям взрослого) .

Учитывая специфику группы, специалистами (педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом) при подготовке детей к школьному обучению используется нейропсихологический подход, который сегодня приобретает особую значимость и актуальность. Этот подход позволяет построить работу с такими детьми, исходя из их потенциальных возможностей, и наметить индивидуальную программу в развитии высших психических функций, создать базовую предпосылку для овладения чтением, письмом, математическими знаниями.

Работы В. М. Бехтерева, А. Л. Леонтьева, А. Р. Лурия, А. Н. Анохина доказали влияние сформированности тела на уровень развития высших психических функций и речи. Поэтому коррекционно - развивающая и формирующая работа в нашем детском саду направлена «снизу вверх» (от движения к мышлению) , а не наоборот.

Опыт работы с детьми с задержкой психического развития показывает, что воздействие только на двигательную функцию даёт свой эффект и на уровне эмоциональной и интеллектуальной сфер, - его называют «эффектом ненаправленной коррекции»,- что в очередной раз говорит о базовом значении моторного развития для созревания других психических функций. Вот почему следует помнить, что неподвижный ребенок не обучается!

В связи с этим, помимо специальных занятий, предусмотренных программами Шевченко С. Г., Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В., специалисты детского сада используют программу Сиротюк А. Л. «Формирование нейропсихологического пространства проблемного ребенка», которую адаптировали, учитывая индивидуально-типологические особенности детей. В коррекционно-развивающей и формирующей работе основной акцент делается на применение методов нейропсихологической коррекции. К ним относятся: растяжки, массаж, дыхательные, глазодвигательные, перекрёстные (реципрокные) упражнения, упражнения для языка и мышц челюсти, игры для развития координации движений и мелкой моторики рук, коммуникативной и когнитивной сферы, игры на релаксацию и визуализацию.

Использование данных методов при подготовке к школе детей с задержкой психического развития позволило построить работу с ними, учитывая их индивидуальные особенности: состояние здоровья, физические показатели, особенности нервной системы, развитие и функционирование головного мозга.

В целях углубленного изучения детей с проблемами в развитии специалистами детского сада совместно проводится нейропсихологическая диагностика. На основании полученных эмпирических данных планируются коррекционно-развивающие занятия с учетом локальной функциональной недостаточности определенных мозговых зон у дошкольников.

С детьми, у которых был выявлен недостаточно сформированный подкорковый уровень, проводились упражнения на взаимодействие левой и правой части тела (кинезиологические и телесные) .

Для активизации теменных зон мозга наиболее эффективным было использование массажа и самомассажа (ежедневно) ; пальчиковой гимнастики; игр с предметами, имеющими различную фактуру; лепка и рисование букв, цифр.

Для теменно-затылочной зоны использовались:

  1. игры и упражнения на развитие зрительной рецепции: разрезные картинки, нелепицы, игры-лабиринты, зашумленные фигуры, перечеркнутые изображения.
  2. игры и упражнения на освоение пространства: упражнения перед зеркалом, движения в различных зонах пространства, ходьба по ориентирам.

Для стимуляции височных зон в группе была создана гармоничная звуковая среда, что способствовало расширению слухового восприятия за счет использование природных, бытовых шумов, аудиокассет с записью голосов животных и птиц.

Большое значение для активизации лобных зон отводилось формированию программы действий (постановка целей и задач) . Для этого учили детей выполнять задания по строго заданной инструкции (пошагово) ; работали над усвоением правил и норм поведения; развивали коммуникативную и эмоционально-волевую сферы; способствовали развитию обобщающей функции слов (закончи предложение, найди сходство и различие, подбери общее слово, задания на классификацию) .

Эффективность нейропсихологического подхода при подготовке к школьному обучению подтверждается результатами выходной диагностики: у детей не только повысился потенциальный энергетический уровень, но и расширился круг представлений о собственном теле, развились память, мышление, воображение, восприятие, произвольность (умение контролировать себя, быть внимательным, способным на произвольные волевые и интеллектуальные усилия) , снизилось психомоторное напряжение.

Всем детям, за данный период (2006-2009г.г.) , по окончании обучения и воспитания в детском саду, решением психолого-медико-педагогической комиссии рекомендовано обучение по программе 1 класса общеобразовательного учреждения.

Ежегодное отслеживание выпускников, беседы с учителями начальных классов, школьными психологами доказало действенность применения методов нейропсихологической коррекции. Результаты успеваемости детей за 1 класс радуют нас своими достижениями. С 2006 по 2009 годы в школу ушло 16 человек. Из них: 6 (37%) учатся «удовлетворительно», 8 (50%) - «хорошо», 2 (13%) - «отлично».

Таким образом, многолетняя практика работы с детьми с проблемами в развитии показала, что нейропсихологический подход, своевременная нейропсихологическая диагностика и коррекция способствуют приблизить любой вид онтогенеза к нормальному течению, предотвратить появление возможных учебных затруднений у детей, школьную дезадаптацию.

Литература.

  1. Безруких М. М. Ступеньки к школе. М.:Дрофа, 2000.
  2. Пуляевская О. В. Дифференцированный подход в подготовке детей к школьному обучению. Иркутск, 2003.
  3. Сиротюк Л. А. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. М., 2003.
  4. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи шестого года жизни. М.,1989.
  5. Цветкова Л. С. Методика нейропсихологической диагностики детей. М., 2000.
  6. Шевченко С. Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. М., 2003.

Статью подготовили:

Автор 1: 228-379-788 Злобина Елена Владимировна, учитель-логопед

Автор 2: 228-379-972 Горбовская Ирина Михайловна, учитель-дефектолог

Материал nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Подготовка детей к обучению в школе

    Модель подготовки детей к школе в детских садах реализуется посредством обеспечения следующих условий: наличие нормативно- правовых документов Федерального, регионального и локального уровней; ка...

  • Подготовка к школе в махачкале

    Образовательный центр «Магистр» в Махачкале. "Ученье-свет" - так говорили в очень давние времена наши предки, но это утвержденье как никогда актуально и в наш двадцать первый век. Спрос на учебно...

  • Подготовка будущих первоклассников к школе занятия

    Возможные причины ошибки: указан неверный URL, либо файл удален владельцем. Работать с Google Диском легко и приятно. Создавайте текстовые документы, таблицы, презентации и многое другое, храните...

  • Подготовка к школе занятия для дошкольников тюмень

    Детки! - Курс "Подготовка к школе" в детских развивающих центрах Детский развивающий центр "Ступеньки" "В школу со Ступеньками" - лучший способ подготовить ребенка к школе (с 5 до 7 лет) . Компле...

  • Подготовка к школе фото

    Здравствуй, школа! | Подготовка к школе (упражнения, тесты) Презентацию можно распечатать или показывать на экране. По методике Н. Зайцева черным цветом выделены ударные склады. chasyi.ppt Июнь16...

  • Презентация подготовка к школе дошкольников

    Предшкольная подготовка "Ступеньки к школе" Разделы: Работа с дошкольниками Первый класс – один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей, для многих из них – эмоционально-стрес...

  • Программа подготовка детей к школе по фгос

    3. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям организма ребенка, его функциональным и адаптационным возможностям. 4. Нерациональная организация жизнедеятельности детей....

  • Программа для дошкольников по подготовке к школе

    3. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям организма ребенка, его функциональным и адаптационным возможностям. 4. Нерациональная организация жизнедеятельности детей....

  • Предшкольная подготовка программа школа россии

    Доброе семя – добрый и всход. 2.2. СЛОГОВОЕ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ Цели: формирование элементарных знаний о звуке, слоге, слове, предложении; развитие умения слогового чтения. ОБУЧЕНИЕ СЛОГОВОМУ...

  • Предшкольная подготовка к школе презентации

    Программа предшкольной подготовки - Презентация 29184 Содержание Результат 1 этап- проектно- аналитический Изучение научных источников и достижений практики по проблемам взаимодействия субъектов...

  • Подготовка к школе программа автор колесникова

    3. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям организма ребенка, его функциональным и адаптационным возможностям. 4. Нерациональная организация жизнедеятельности детей....

  • Подготовка к школе по новым стандартам программы

    Рабочая программа «Предшкольная пора» Заместитель директора по УР Перькова В. М. Воспитатель группы предшкольной подготовки Никулина Н. Г. Ожидаемые конечные результаты - готовый к обучению в шко...

  • Подготовка к школе детей с нарушением зрения

    Из опыта работы специалистов ДОУ по подготовке слабовидящих детей к школьному обучению. Современные социально-экономические изменения, происходящие в нашей стране, не могут не затрагивать детские...

  • Подготовка к школе дошкольников в домашних условиях

    3. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям организма ребенка, его функциональным и адаптационным возможностям. 4. Нерациональная организация жизнедеятельности детей....