Скачать музыкальные игры для детей дошкольного возраста

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра на усвоение характера музыки

Игровой материал.

Демонстрационный:Плоские фигурки из картона, разрисованные в русском стиле.

Ход игры.

Детям раздают по одной карточке. Музыкальный руководитель исполняет «Баю-бай» Витлина, «Во саду ли в огороде», русская народная музыка. Дети, слушая музыку, определяют, что делать?

Под спокойную музыку качают матрешек, под веселую музыку матрешки пляшут.

Предварительный просмотр:

Игра для развития звуковысотного слуха

Игровой материал.Четыре больших карточки и несколько маленьких (по числу играющих) . На больших карточках изображены: гусь, утка, курица, птица; на маленьких — утята, гусята, цыплята, птенчики в гнездышке.

Ход игры.

Дети сидят полукругом напротив воспитателя, у каждого по одной маленькой карточке.

Музыкальный руководитель предлагает поиграть и начинает рассказ:

«В одном дворе жили курица с цыплятами, гусь с гусятами, утка с утятами, а на дереве в гнездышке птица с птенчиками. Однажды подул сильный ветер. Пошел дождь, и все спрятались.

Мамы-птицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей утка (показывает картинку) : «Где мои утята, милые ребята? Кря-кря!» (поет на репервой октавы) .

Дети, у которых на карточках изображены утята, поднимают их и отвечают: «Кря-кря, мы здесь» (поют на звуке лявторой октавы) .

Музыкальный руководитель забирает у ребят карточки и продолжает: «Обрадовалась уточка, что нашла своих утят. Вышла мама-курица и тоже стала звать своих детей: «Где мои цыплята, милые ребята? Ко-ко!» (поет на репервой октавы) . Игра продолжается, пока все птицы не найдут своих детей.

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра на развитие чувства ритма

Демонстрационный:Гусеница, выполненная из яркой бумаги-самоклейки с одной стороны и бархатной бумаги с другой (головка и несколько разноцветных отдельных животиков) .

Ход игры.

Придумать гусенице имя.

1. Педагог выкладывает на фланелеграфе головку гусеницы и предлагает детям придумать ей имя. Например: ДА-ША. Прохлопать разными вариантами, протопать, проиграть на музыкальных инструментах этот ритм.

2. Педагог выкладывает над головой гусеницы из кружочков или других фигур ритмическую формулу имени гусеницы. В дальнейшем это делают дети.

3. Приставить к головке два животика гусеницы.

Проговорить, прохлопать, проиграть на музыкальном инструменте (по выбору ребенка) получившийся ритмический рисунок.

4. Усложнение:разделить детей на две команды. Одна команда отхлопывает в ладоши ритмический рисунок одного животика, другая отшлепывает по коленям ритмический рисунок другого.

По теме:

Ссылка на источник nsportal.ru

Найди свою упряжку

Раз-два-три!

На музыку отыгрыша дети встают в круг (младший возраст) , встают парами (средний возраст) , тройками (старший возраст) .

На музыку третьего куплета повторяются движения и слова первого куплета.

На музыку отыгрыша дети бегут в свои домики. Кто перепутал домик, выходит из игры.

5. «Олени и пастухи»

Программное содержание: Учить ходить по кругу шагом, высоко поднимая ноги; вырабатывать у детей выдержку, закреплять плясовые движения, передавать хлопками ритмический рисунок мелодии. Продолжать учить стремительному бегу.

Оборудование:маски оленей, ободки с орнаментом, ленты.

Правила игры:Дети делятся на две группы пастухи и олени. Оленей на 1 меньше пастухов. У оленей на головах маски-рожки, у пастухов ободки с орнаментом, в руках по ленте-мауту. Пастухи присаживаются во внутреннем кругу (спят) . Олени стоят во внешнем взявшись за руки.

Под умеренную музыку дети-олени идут шагом с высоким подъёмом ног. Под быструю музыку дети-олени разбегаются, а дети пастухи их догоняют, пытаясь осалить лентой-маутом. Каждый пастух ловит одного оленя, с окончанием музыки – игра останавливается.

Пастух – оставшийся без оленя пляшет, остальные хлопают в ладошки. Игра повторяется.

6.«Олени и пастухи» Второй вариант О. Полякова «Буратино», «Каравай»

Программное содержание:

Менять движения в соответствии с музыкальными фразами и куплетной формой музыкального произведения. Передавать движением характер песни. Начинать движение сразу после вступления, согласовывать их с музыкой.

Правила игры:На музыку вступления дети-олени встают в круг, берутся за руки. Пастухи стоят во внутреннем круге. В руках у пастухов ленты- мауты.

На музыку первого куплета дети- олени идут по кругу простым хороводным шагом, пастухи выполняют круговые вращательные движения руками с лентами. Все поют:

Кто бегом спешит туда, где в дали снега искрятся?

Кто покажет нам всегда, как до чума нам добраться?

У него в душе всегда искры солнышка и света!

В тундре он живет всегда, так скажите, кто же это?

На музыку припева дети останавливаются и поют, ритмично хлопая в ладоши:

Оле-оле-олененок, приходи же в гости к нам!

Оле-оле-олененок, подари свой праздник нам!

Колокольчиком веселым, пусть звенит твой быстрый бег

Оле-оле-олененок, радость даришь ты для всех!

На первую часть отыгрыша дети-олени убегают, а пастухи их пытаются осалить. На вторую часть отыгрыша дети встают на исходные места. Дети, которых осалили, выходят из игры.

На музыку второго куплета и припева движения повторяются:

У него на шее ключик от сердец детей и взрослых.

Он улыбки зажигает, как посланец солнца- лучик!

Вы его всегда найдете на просторах тундры белой.

Он веселый и забавный, так скажите, кто же это?

На музыку отыгрыша движения повторяются.

7. «Ловля оленей»

Программное содержание:слышать окончание музыкальной фразы. Передавать словами и хлопками ритмический рисунок мелодии. Вырабатывать у детей выдержку. Продолжать учить лёгкому, ритмичному и стремительному бегу.

Слышать динамические изменения в музыке.

Правила игры: Пастух-воспитатель (ребёнок) становится, повернувшись к спине. Остальные дети-олени, становятся у противоположной стены лицом к нему. Под тихую музыку дети-олени лёгким бегом подбегают к пастуху.

Хлопают в ладоши и поют «Раз, два, три, раз, два, три! Ну, скорее нас лови!» Дети-олени убегают стремительно, пастух их ловит. Следить за тем, чтобы олени подбегали к пастуху легко, ритмично никто не должен бежать, пока не закончится пение. Приучать детей к пастуху как можно ближе, не боясь быть пойманным.

8. «Веселые оленята» Музыка В. Ударцева «Волшебный альбом»

Программное содержание: Учить менять движения в соответствии с музыкальными

фразами и куплетной формой музыкального произведения. Учить быстро строить круг, выполнять поскоки. Воспринимать и передавать в движении характер музыки. Начинать и заканчивать движение с началом и окончание частей музыкального произведения.

Проявлять выдержку и выполнять правила коллективной игры.

Правила игры: Дети-оленята стоят в кругу, взявшись за руки. В середине круга в обруче волк. На музыку вступления дети встают в исходное положение (сотри выше) .

На музыку первого куплета дети-оленята идут по кругу простым хороводным шагом и поют:

Мы веселые оленята, на Ямале мы живем.

Мы едим пушистый ягель, мы играем и поем.

Раз, два, три- 2 раза.

Ну скорее, ну скорее нас лови!

На музыку первой части отыгрыша олени на поскоке разбегаются, волк их ловит. На вторую часть музыки отыгрыша дети идут на исходное место в круг. Дети, которых осалил волк, выходят из игры.

На музыку второго и третьего куплета движения не изменяются.

8. «Куропатки и охотники»

Различать регистровые изменения и соответственно двигаться, продолжать учить лёгкому и стремительному бегу.

Оборудование:стульчики (кусты) , обручи. Слышать начало и окончание звучания музыки.

Правила игры: Все играющие куропатки, трое - охотники. Куропатки, легко врассыпную взмахивая руками под музыку в верхнем регистре. Охотники прячутся за кустами (стульчиками) . Музыка звучит в среднем регистре.

Все куропатки бегут стремительным бегом в свои домики (обручи) , охотники их догоняют.

9. «Льдинки, ветер и мороз»

Программное содержание:Двигаться в соответствии с различным характером музыки: весёлыми и лёгкими; бодрым, энергичным. Учить строить круг из положения в рассыпную. Продолжать учить двигаться лёгким бегом, поскакали, бодрым шагом, слышать начало и окончание музыки.

Правила игры: Играющие встают парами, лицом друг к другу, хлопают в ладоши и поют.

Холодные льдинки,

Сверкают, звенят.

Дзинь; дзинь…

Хлопки выполняют на каждое слово: сначала в свои, затем в ладоши с товарищем в умеренном темпе. С изменением музыки на весёлую, быструю, дети разбегаются врассыпную лёгким белом; с изменением музыки на бодрую, энергичную шагом марша собраться в большой круг-льдину. Лёгким бег можно заменить поскоками.

10. «Хрустальные льдинки» В. Ударцев «Хрустальный город» «Волшебный альбом»

Программное содержание:Учить выполнять приставной шаг вправо и влево, кружиться на полупальцах, качание рук с лентами. Развивать творческую активность.

Правила игры:На музыку вступления дети выполняют несложные танцевальные движения: приставной шаг вправо и влево, кружение на полупальцах. Или придумывают свои движения, соответствующие характеру музыки. В руках у них блестящие ленты.

У ведущего в руках султанчик- волшебная палочка.

На музыку первого куплета, дети останавливаются и поют, выполняя плавные движения руками:

Холодные льдинки, прозрачные льдинки,

Читать далее nsportal.ru

Основное назначение музыкально- дидактических игр

  • формировать у детей музыкальные способности,
  • в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте,
  • развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух,
  • побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.
  • Музыкально-дидактические игры должны быть простыми и доступными, интересными и привлекательными.

В процессе игры у детей формируются необходимые черты личности, чувство товарищества, ответственности.

Музыкально – дидактические игры должны быть интересно и красочно оформлены. Например, карточки с изображением музыкальных образов – яркими, художественными6 точно соответствовать содержанию игры.

Музыкально –дидактические игры на занятиях

Применение музыкально- дидактических игр на занятии дает возможность провести его более содержательно.

В игре дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих и музыкально – ритмических движений и даже в области слушания музыки. В доступной игровой форме у детей развиваются музыкальные способности.

Игры для развития звуковысотного слуха

«Музыкальное лото»

Игровой материал.Карточки по числу играющих, на каждой нарисованы пять линеек (нотный стан) , кружочки- ноты, детские музыкальные музыкальные инструменты ( балалайка, металлофон) .

Ход игры.Ребенок – ведущий играет мелодию на одном из инструментов вверх, вниз или на одном звуке. Дети должны на карточке выложить ноты- кружочки от первой линейки до пятой, или от пятой до первой, или на одной линейке. Игра проводится в свободное от занятий время.

«Найди нужный колокольчик»

Игровой материал.Пять наборов колокольчиков по типу «Валдай».

Ход игры.В игре участвуют пять детей, один из них ведущий. Он садится за небольшой ширмой или спинкой к играющим и звенит то одним, то другим колокольчиком. Дети должны в своем наборе найти колокольчик, соответствующий данному звучанию, и прозвенеть им.

При повторении игры ведущим становится тот, кто правильно определял звучание каждого колокольчика.

Игра проводится в свободное от занятий время.

« Повтори звуки»

Игровой материал.Карточки ( по числу играющих) с изображением трех бубенчиков: красный –«дан», зеленый- «дон», желтый – «динь»; маленькие карточки с изображением таких же бубенчиков ( на каждой по одному) ; и металлофон.

Ход игры.Воспитатель-ведущий показывает детям большую карточку с бубенчиками: « Посмотрите, дети, на этой карточке нарисованы три бубенчика. Красный бубенчик звенит низко, мы назовем его «дан», он звучит так ( поет до первой октавы) : дан-дан-дан.

Зеленый бубенчик звенит немного выше, мы назовем его «дон», он звучит так ( поет ми первой октавы) : дон-дон-дон. Желтый бубенчик звенит самым высоким звуком, мы назовем его «динь», и звучит он так ( поет соль первой октавы) : динь-динь-динь.

Педагог просит детей спеть, как звучат бубенчики: низкий, средний, высокий. Затем всем детям раздают по одной большой карточке.

Воспитатель показывает маленькую карточку, например, с желтым бубенчиком. Тот, кто узнал, как звучит этот бубенчик, поет « динь-динь-динь» ( соль первой октавы) . Воспитатель дает ему карточку, и ребенок закрывает ею желтый бубенчик на большой карточке.

Металлофон можно использовать для проверки ответов детей, а также в том случае, если ребёнок затрудняется спеть ( он сам играет на металлофоне) .

В игре участвуют любое количество детей ( в зависимости от игрового материала) . Но при этом надо помнить, что каждый участник получит маленькую карточку только тогда, когда споет соответствующий звук или сыграет его на металлофоне.

Игры для развития чувства ритма

«Прогулка»

Игровой материал.Музыкальные молоточки по числу играющих; фланелеграф и карточки, изображающие короткие и долгие звуки ( с обратной стороны карточек приклеена фланель) .

Ход игры.Содержание игры соответствует аналогичной игре, проводимой в младшей группе ( см. С. 28) , но, кроме этого, дети должны передать ритмический рисунок- выложить на фланелеграфе карточки. Широкие карточки соответствуют редким ударам, узкие –частым.

Например: «Таня взяла мяч,- говорит воспитатель,- и стала медленно ударять им о землю». Ребенок медленно стучит музыкальным молоточком о ладошку и выкладывает широкие карточки.

« Пошел частый, сильный дождь», - продолжает воспитатель. Ребенок быстро стучит молоточком и выкладывает узкие карточки.

Игра проводится на занятии и в свободное от занятий время.

« Определи по ритму»

Игровой материал.Карточки, на одной половине которых изображен ритмический рисунок знакомой детям песни, другая половина пустая; картинки, иллюстрирующие содержание песни; детские музыкальные инструменты- группы ударных (ложки, угольник, барабан, музыкальный молоточек и др.) . Каждому дают по 2-3 карточки.

Ход игры.Ребенок- ведущий исполняет ритмический рисунок знакомой песни на одном из инструментов. Дети по ритму определяют песню и картинкой закрывают пустую половинку карточки (картинку после правильного ответа дает ведущий) .

При повторении игры ведущим становится тот, кто ни разу не ошибся. Одному ребенку можно дать большее число карточек (3-4) .

«Учитесь танцевать»

Игровой материал. Большая матрешка и маленькие ( по числу играющих) .

Ход игры.Игра проводится с подгруппой детей. Все сидят вокруг стола. У воспитателя большая матрешка, у детей маленькие. «Большая матрешка учит танцевать маленьких», - говорит воспитатель и отстукивает своей матрешкой по столу несложный ритмический рисунок.

Все дети одновременно повторяют этот ритм своими матрешками.

При повторении игры ведущим может стать ребенок, правильно выполнивший задание.

Игры для развития тембрового слуха

« Определи инструмент»

Игровой материал. Аккордеон, металлофон, арфа (каждого инструмента по два) , колокольчик, четыре деревянные ложки.

Ход игры.Двое детей сидят спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же инструменте.

Если ребенок правильно выполняет музыкальное задание, то все дети хлопают. После правильного ответа играющий имеет право загадать следующую загадку. Если ребёнок ошибся, то он сам слушает задание.

Игра проводится в свободное от занятий время.

«Слушаем внимательно»

Игровой материал.Музыкальный центрсдиском инструментальной музыки, знакомой детям; детские музыкальные инструменты ( пианино, аккордеон, скрипка и т.д.) .

Ход игры.Дети сидят полукругом перед столом, на котором находятся детские инструменты. Им предлагают прослушать знакомое музыкальное произведение, определить, какие инструменты исполняют это произведение, и найти их на столе.

Игра проводится на музыкальном занятии с целью закрепления пройденного материала по слушанию музыки, а также в часы досуга.

«Музыкальные загадки»

Игровой материал.Металлофон, треугольник, бубенчики, бубен, арфа, цимбалы.

Ход игры.Дети сидят полукругом перед ширмой, за которой на столе находятся музыкальные инструменты и игрушки. Ребенок – ведущий проигрывает мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте. Дети отгадывают.

За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот , у кого окажется большее число фишек.

Игра проводится в свободное от занятий время.

Игры для развития диатонического слуха

«Громко –тихо запоем»

Игровой материал. Любая игрушка.

Ход игры.Дети выбирают водящего. Он уходит из комнаты. Все договариваются, куда спрятать игрушку. Водящий должен найти ее, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поют все дети: звучание усиливается по мери приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от нее.

Если ребенок успешно справился с заданием , при повторении игры он имеет право спрятать игрушку.

Игру можно провести как развлечение.

« Найди щенка»

Игровой материал.Игровое поле, щенок, 2-3 небольших бочонка, молоточек с матрешкой на конце.

Ход игры.Дети договариваются, в какую из бочек они спрячут щенка, и зовут водящего:

« Вот щенок наш убежал, спрятался за бочку,

Во дворе их много так, не найти его никак.

Ну-ка, Саша, поспеши и щенка нам отыщи,

Мы не будем помогать, будем песню запевать».

Далее игра проводится так же, как и предыдущая.

«Наши песни»

Игровой материал.Карточки картинки ( по числу играющих) ,

Иллюстрирующие содержание знакомых детям песен, металлофон, музыкальный центр, фишки.

Ход игры.Детям раздают по 2-3 карточки. Исполняется мелодия песни на металлофоне или в mp3 записи. Дети узнают песню и закрывают фишкой нужную карточку.

Выигрывает тот, кто правильно закроет все карточки.

Игра проводится в свободное от занятий время.

По теме:

Источник nsportal.ru

Вдруг споткнулся и упал: Бух!

Отряхнулся и сказал: Ух!

Сделал шаг и: Ой! Ой! Ой!

И ворча, заковылял домой.

Цель:закрепление длительностей нот, развитие чувства ритма.

Игровой материал: музыкальные инструменты по числу играющих (молоточки, барабан, бубен, ксилофон, металлофон, колокольчик, музыкальные тарелки) .

Ход игры:Взрослый: «Сейчас, ребята, мы отправимся с вами на прогулку, но это будет необычная прогулка, мы будем гулять, помогут нам в этом музыкальные инструменты.

Вот мы с вами спускаемся по лестнице (медленные удары молоточком по столу) , а теперь мы вышли на улицу. Светит яркое солнышко, мы обрадовались, побежали (частые удары по барабану или можно молоточками по столу) . Мы гуляли, веселились, но вдруг появилась туча, подул ветер, ударил гром, сверкнула молния, и пошел дождь. Сначала это были редкие капли, а потом начался частый сильный ливень (ритм ускоряется, дети могут стучать в барабан, бубен, молоточками по металлофону, ударять в тарелки, колокольчиком передавать редкие капли дождя; используются все инструменты для передачи состояния погоды; редкие капли дождя и сильный частый ливень дети передают в определенном ритме, вследствие чего у них закрепляются знания о длительностях нот) ».

Взрослый: «Испугались ребята такой погоды и побежали домой» (снова быстрые и ритмичные удары) .

Игра постепенно усложнялась, дети с помощью взрослого придумывали новые события, которые происходили на «прогулке», и каждый раз ритмические рисунки становились все разнообразнее и сложнее.

Игра «Научи матрешек танцевать»

Цель:Учить детей передавать несложный ритмический рисунок, закреплять тексты ранее изученных песен.

Игровой материал: большие и маленькие матрешки.

Ход игры: У взрослого в руках большая матрешка, у детей - маленькие.

«Большая матрешка учит танцевать маленьких»- говорит взрослый. Отстукивает по столу сначала несложный ритмический рисунок. Дети повторяют.

В качестве ритмических рисунков использовались знакомые детям мелодии песен и плясок: «Сорока», «Андрей-воробей», «Чики-чикалочки», знакомые песни, разученные ранее. Если вначале дети повторяли за взрослыми, то потом они сами стали придумывать несложные ритмические рисунки, или взрослый начинал, а дети заканчивали. Примеры ритмических рисунков были самые разнообразные.

«Тень-тень» Эту песню дети знают хорошо. Для более совершенного развития у детей ритмического чувства были использованы следующие задания в игровой форме: - песня поется вместе с детьми с целью закрепления текста - дети одновременно поют и хлопают тихонько в ладоши, отмечая хлопками ритмический рисунок. - пение по ролям: взрослый - автор, а дети - герои (лиса, заяц, 2 ежа, блошки, медведь, коза) . Каждый ребенок прохлопывает свою роль. - пение по ролям, но роль исполняют ладошками. Детям объясняют, что голосок «спрятался», ладошки «поют вместо него». - вся песня от начала до конца поется ладошками - когда ритм песни хорошо усвоен, можно выложить его короткими и длинными полосками или длительностями.

Музыкально-дидактические игры

Игры для развития чувства ритма

Прогулка

Музыкальные молоточки по числу играющих, фланелеграф и карточки, изображающие короткие и долгие звуки.

Ход игры.

Дети рассаживаются полукругом. «Сейчас, дети, пойдём с вами на прогулку, но она необычная, мы будем гулять в группе, а помогать нам будут музыкальные молоточки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице», - педагог медленно ударяет молоточком по ладони.

Дети повторяют такой же ритмический рисунок. «А теперь мы вышли на улицу,- продолжает воспитатель, - светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так!» - частыми ударами передаёт бег, Дети повторяют. «Таня взяла мяч и стала медленно ударять им о землю»,- воспитатель вновь медленно ударяет молоточком.

Дети повторяют. «Остальные дети стали быстро прыгать». Скок, скок,- быстро ударяет молоточком. Дети повторяют. «Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошёл дождь.

Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень», - воспитатель постепенно ускоряет ритм ударов молоточком. Дети повторяют. «Испугались ребята и побежали в детский сад», - быстро и ритмично ударяет молоточком.

Кроме этого, дети должны передать ритмический рисунок – выложить на фланелеграфе карточки. Широкие карточки соответствуют редким ударам, узкие – частым. Например: «Таня взяла мяч, - говорит воспитатель, - и стала медленно ударять им о землю».

Ребёнок медленно стучит музыкальным молоточком о ладошку и выкладывает широкие карточки.

«Пошёл частый, сильный дождь», продолжает воспитатель. Ребёнок быстро стучит молоточком и выкладывает узкие карточки.

Учитесь танцевать

Большая матрёшка и маленькие (по числу играющих) .

Ход игры.

Дети сидят вокруг стола. У воспитателя большая матрёшка, у детей маленькие. «Большая матрёшка учит танцевать маленьких»,- говорит воспитатель и отстукивает своей матрёшкой по столу несложный ритмический рисунок. Все дети одновременно повторяют этот ритм своими матрёшками.

При повторении игры ведущим может стать ребёнок, правильно выполнивший задание.

Выполни задание

Фланелеграф, карточки с изображением коротких и длинных звуков, детские музыкальные инструменты (металлофон, арфа, баян, триола) .

Ход игры.

Воспитатель-ведущий проигрывает на одном из инструментов ритмический рисунок. Ребёнок должен выложить его карточками на фланелеграфе.

Игра для развития тембрового слуха

Музыкальные загадки

Металлофон, треугольник, бубенчики, бубен, арфа, цимбалы.

Ход игры.

Дети сидят полукругом перед ширмой, за которой на столе находятся музыкальные инструменты и игрушки. Ребёнок-ведущий проигрывает мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте. Дети отгадывают. За правильный ответ ребёнок получает фишку.

Выигрывает тот, у кого окажется большее число фишек.

Игра для развития детского творчества

Музыкальная шкатулка

Игровой материал.Красочно оформленная шкатулка, карточки с рисунками, иллюстрирующими содержание знакомых песен (на обороте картинки для контроля указывается название песни и композитор) .

Ход игры. В шкатулке помещаются 5-6 карточек. Дети по очереди вынимают карточки и передают их ведущему, называя музыкальное произведение и композитора. Песни исполняются без музыкального сопровождения всей группой детей или индивидуально.

В дальнейшем игра проводится как концерт.

Игра для развития памяти и слуха

Наши песни

Карточки-картинки (по числу играющих) , иллюстрирующие содержание знакомых детям песен, металлофон, фишки.

Ход игры.

Детям раздают по 2-3 карточки. Исполняется мелодия песни на металлофоне или в грамзаписи. Дети узнают песню и закрывают фишками нужную карточку.

Выигрывает тот, кто правильно закроет все карточки.

Игры для развития диатонического слуха

Громко - тихо запоём

Любая игрушка.

Ход игры.

Дети выбирают водящего. Он уходит из комнаты. Все договариваются, куда спрятать игрушку. Водящий должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поют все дети: звучание усиливается по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от неё.

Если ребёнок успешно справился с заданием, при повторении игры он имеет право спрятать игрушку.

Найди щенка

Игровое поле, щенок, 2-3 небольших бочонка, молоточек.

Ход игры.

Дети рассматривают фигурки на игровом поле, затем выбирают водящего, он выходит за дверь или отворачивается от остальных играющих. Дети договариваются, в какую из бочек они спрячут щенка, и зовут водящего:

«Вот щенок наш убежал, спрятался за бочку,

Во дворе их много так, не найти его никак.

Ну-ка, Саша, поспеши и щенка нам отыщи,

Мы не будем помогать, будем песню запевать».

Все поют любую знакомую песню. Водящий берёт молоточек и водит им по дорожкам от бочонка к бочонку, Если молоточек находится далеко от того бочонка, в котором спрятан щенок, то дети поют тихо, если близко – громко.

По теме:

Ссылка на источник nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Музыкальное развитие детей дошкольного возраста

    На соседей погляди И тихонько посиди. Для игры понадобятся погремушки. Рекомендуем использовать одинаковые для всех детей и заранее проверить их звучание (громкость) : учитывайте, что будут играт...

  • Музыкальная игра для детей дошкольного возраста

    Музыкально-дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Кубики цветные» Программное содержание: развивать импровизацию, творческое воображение, память, внимание, чувства ритма. Ход игры: Иг...

  • Игры для детей младшего дошкольного возраста

    Предварительный просмотр: Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста в период адаптации. Работая в детском саду в адаптационный период, Я столкнулась с тем, что дети н...

  • Музыкально ритмическое развитие детей дошкольного возраста

    Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений» Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по теме: «Развитие творческих спосо...

  • Музыкальные способности детей дошкольного возраста

    Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста с помощью музыки, движения и речи Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и...

  • Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста

    Словесно-дидактические игры для детей старшего возраста ТЕМА:Страна "Выдумляндия". ЦЕЛЬ: Повторить с детьми что такое небылицы. учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их, в...

  • Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста

    Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста с помощью музыки, движения и речи Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и...

  • Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста

    Развитие слухового восприятия на музыкальных занятиях у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Развитие слухового восприятия у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возр...

  • Картинки виды спорта для детей дошкольного возраста

    Познавательная программа для детей старшего дошкольного возраста «А знаешь ли ты зимние виды спорта?» с применением ИКТ Познавательно-игровая программа для детей старшего дошкольного возраста: «А...

  • Музыкально дидактические игры для дошкольников

    Музыкально-дидактические игры дошкольников Музыкальный руководитель Детский санаторий №47 Егорова Ольга Михайловна Наш оркестр Игровой материал. В расписном сундучке лежат музыкальные инструменты...

  • Музыкальные игры для дошкольников

    Игры, песенки, упражнения для младших дошкольников «Игралочка» Игры, песенки, упражнения для детей 2-3-4 лет Автор: Гильмханова Гульсина Шамилевна, преподаватель теоретических дисциплин г. Казань...

  • Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста

    Игры на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста «Игры на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста» Эпиграфом своей работы я взяла слова Натальи Кончаловсо...

  • Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста

    Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. Слайд 1. Ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для н...

  • Дыхательные упражнения для детей дошкольного возраста

    Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста. Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста. Упражнения на дыхание н...