Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Введение

Актуальность:

С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона «Об образовании РФ», для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший федеральный государственный образовательный стандарт.

В основу федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования легли не только технические аспекты педагогики в отношении дошкольного детства, но и прочная идеологическая база. Рассмотрение дошкольного детства теперь не ограничивается его полезностью для конкретного человека и общества в целом. Его значимость была рассмотрена гораздо шире, как важнейшая составляющая не только культуры полезности, но и культуры достоинства.

Развитие ребенка в дошкольный период - это сложный и многогранный процесс. Каждый день ребенок открывает перед собой новые границы

окружающего мира. Огромная жажда познания заставляет ребенка всем интересоваться и во всем принимать активное участие, пропуская через себя – давать свою оценку понятого, изобретать, творить, а главное развиваться дальше, поднимаясь, каждый день на новую ступень развития.

И рядом с ребенком, конечно, находится взрослый, который выступает для ребенка предметом подражания, взрослый для ребенка – это помощник, защитник, источник знаний. Поэтому совместная деятельность взрослого и ребенка дает свои плоды. А именно - ребенок получая новые знания, учится их анализировать, систематизировать, планировать свои дальнейшие действия, прогнозировать события, контролировать себя и управлять своим поведение и т.д. главным условием развития дошкольника является включение его в целесообразно организованный образовательный процесс.

4

Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Кроме того, это серьёзный шаг на пути к повышению ценности и

обособлению образования в детских садах как самостоятельного звена общего образования.

Введение ФГОС наметило доминирование подхода в дошкольном образовании, основанные на принципах гуманизации дошкольного образования, приоритета воспитания общечеловеческих ценностей (добра, красоты, уважение личности ребёнка) . А также реализации образовательной программы дошкольного образования – формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, умение выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

«Новый стандарт должен гарантировать качественное дошкольное образование каждому ребёнку. ФГОС должен быть нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха».(А. Асмолов)

Качество дошкольного образования -это такая совокупность свойств и характеристик, реализация которых в образовательном процессе

способствует разностороннему развитию ребенка до уровня, соответствующего его возрастным возможностям и требованиям общества, сохранению его здоровья и обеспечению успешного перехода к следующему возрастному периоду, целью которого является развитие ребенка.(С. В. Кузьмин)

Модель дошкольного образовани ориентирована прежде всего на концепцию личностно-ориентированного социально-педагогического подхода.

5

Содержание образовательной программы дошкольного образования отражает следующие аспекты образовательной среды для ребёнка дошкольного возраста:

  • предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
  • характер взаимодействия с другими детьми;
  • система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

А также отражает основные принципы дошкольного образования:

  • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства

(младенческого, раннего и дошкольного возраста) , обогащение

(амплификация) детского развития;

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных

особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится

активным в выборе содержания своего образования, становится

субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного

образования) ;

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка

полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество Организации с семьёй;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,

общества и государства;

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий

ребенка в различных видах деятельности;

  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие

условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) ;

  • учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Содержание дошкольного образования включает в себя такие

6

Подробней nsportal.ru

3

Механизм преобразования образовательного процесса.

Механизм эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области «Музыка» в соответствии с требованиями ФГТ.

6

достижение новых образовательных результатов

17

Приложение 1.СЦЕНАРИИ 8 МАРТА. Сказка для мамочки: «КОЛОБОК НАОБОРОТ» ПРАЗДНИК В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

18

Приложение 2. Консультация для родителей «Даже если вы не планируете вырастить звезду сцены, приобщите ребенка к миру звуков»

24

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Важнейшим периодом в жизни ребёнка является дошкольный возраст. Именно в дошкольном детстве формируются все психические процессы, закладывается фундамент мировоззрения человека.

Полноценное формирование личности ребёнка напрямую зависит от его умения общаться, выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.

Наблюдения за дошкольниками в игре и повседневной деятельности показывают, что дети часто неадекватно выражают свои эмоции (злость, страх, удивление, стыд, радость, грусть) , не умеют правильно оценивать эмоции других детей, что является существенным барьером в установлении доброжелательных взаимоотношений и умении конструктивно общаться.

Практика показывает, что в развитии эмоциональной сферы дошкольников слабо используются возможности музыки, содержанием которой являются чувства, эмоции, настроения. Как известно, эмоциональная отзывчивость на музыку, развиваемая у детей в процессе музыкальной деятельности, напрямую связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности как доброта, умение сочувствовать другому человеку.

Говоря о развитии эмоций в дошкольном детстве, психологи Г. А. Вартанян и Е. С. Петров в работе «Эмоции и поведение» отмечают, что основные изменения в эмоциональной сфере у детей на этапе дошкольного детства обусловлены установлением иерархии мотивов, появлением новых интересов и потребностей

При всей подвижности эмоций и чувств ребенка шестого года жизни характеризует увеличение «разумности». Это связано с умственным развитием ребенка. Он уже может регулировать свое поведение.

В то же самое время способность к рефлексии может привести не к развитию душевных качеств, а к демонстрации их для получения от этого своеобразных дивидендов – восхищения и похвалы окружающих. Эмоции утомляют ребенка, устав, он перестает понимать, перестает выполнять правила, перестает быть тем хорошим малышом, которым может быть. Он нуждается в отдыхе от своих собственных чувств.

Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о чувствах и эмоциях человека, существующих в реальной жизни. В контексте гуманистической педагогики музыкальное воспитание, напрямую обращённое к эмоциональной сфере ребёнка, является идеальной средой для обогащения и гармонизации его эмоциональной сферы.

Музыка расширяет «эмоциональное поле» человека, формирует его эмоционально-эстетический опыт, воспитывает эмоциональную культуру, следовательно, эмоциональная сфера «…формируется в музыкальной атмосфере». В работах известных педагогов-музыкантов Э. Б. Абдуллина, Д. Б. Кабалевского, О. П. Радыновой, В. Г. Ражникова и др. в качестве незаменимого средства рассматривается музыка, подчеркивается особая значимость эмоционально-образной сущности музыки, её роль в становлении эмоциональной сферы личности. Но при этом не достаточно используется для эмоционального развития старших дошкольников.Разные виды искусств (например – музыка) , являются не только средством познания действительности, но и источником воспитания, развития чувств и переживаний, ничем не заменимых впечатлений.

При прослушивании музыкальных произведений, в рассказах, высказываниях дети начинают выражать своё отношение к музыке, часто в образной форме передают настроение и своё впечатление.

О. П. Радынова отмечает, что прослушивание музыкальных произведений способствует восприятию эмоционального содержания, соответствует чувствам, которые дети способны переживать в данный момент . Важен эмоциональный опыт – способность сопереживать тем чувствам, которые выражены в произведении (О. П. Радынова «Музыкальное развитие детей») .

Всё это даёт основание для более глубокого изучения и необходимости определения противоречия и проблемы, постановки цели и задач.

Основными противоречиямивыступают:

– педагоги дают детям старшего дошкольного возраста знания при этом не достаточно обращают внимание на развитие эмоциональных проявлений;

– возможности ОО «Музыка» велики, однако при этом не используются педагогами в практической работе по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста.

Профессиональная проблема.Каковы возможности образовательной области «Музыка» в эмоциональном развитии детей старшего дошкольного возраста?

Задачи:

1.Определить цели и задачи реализации содержания образовательной области «Музыка», способствующие эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста.

2.Отобрать содержание, средства, методы и приемы образовательной области «Музыка», способствующие эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста.

3.Выделить интегративные качества ребенка при прослушивании музыки разного характера.

МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Механизм эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области «Музыка» в соответствии с требованиями ФГТ

Компоненты моделей

Модели организации воспитательно-образовательного процесса в логике ФГТ

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Подробней на сайте nsportal.ru

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста - Дошкольная педагогика - Учебные материалы для студентов

Следующая >

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста

В настоящее время многие базисные, классические и вариативные программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста переработаны в соответствии с федеральными государственными требованиями. Последние были утверждены приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 (вступили в силу 16 марта 2010 года) .

Согласно данным требованиям образовательный процесс в современном детском саду должен быть направлен на "формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей" (п. 2.2 указанного приказа) .

При этом содержание работы с детьми – их воспитания и обучения – дифференцируется в зависимости от "совокупности образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому" (п. 2.3 упомянутого приказа) , а также от "содержания психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей “Физическая культура”, “Здоровье”, “Безопасность”, “Социализация”, “Труд”, “Познание”, “Коммуникация”, “Чтение художественной литературы”, “Художественное творчество”, “Музыка”" (п. 2.14 вышеуказанного приказа) .

Результат анализа и соотнесения их друг с другом представлен в табл. 23.

Таблица 23

Соотнесение задач воспитательно-образовательной работы и содержания образовательных областей по ФГТ

Направления

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Физическая

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей

Социально-личностное

Социализация

Развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Коммуникация

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Познание

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений

Художественное творчество

Развитие продуктивной деятельности детей (художественный труд)

Труд

Развитие трудовой деятельности, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

Безопасность

Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения, формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям

Здоровье

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Познавательно-речевое

Развитие всех компонентов устной речи детей, практическое овладение воспитанниками нормами речи

Познание

Сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, расширение кругозора детей, формирование элементарных математических представлений

Чтение художественной литературы

Формирование целостной картины мира, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству

Здоровье

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Безопасность

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

Труд

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Художественно-эстетическое

Художественное творчество

Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) , развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству

Познание

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

Чтение художественной литературы

Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Музыка

Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству

В чем заключается специфика подобного соотнесения и объединения образовательных областей в рамках выделения тех или иных направлений реализации образовательного процесса и образовательной программы детского сада в целом? В первую очередь, в выполнении принципа интеграции.

Интеграция осуществляется в рамках образовательного, а не воспитательно-образовательного процесса (последний термин вообще не употребляется в федеральных требованиях) – это предполагает выделение в качестве результата образования все-таки не формирования общей культуры личности (это результат воспитания) , как было обозначено в целях общеобразовательной программы дошкольного образования, а достижение определенного уровня образованности. В широком смысле – степени развитости способностей личности и самостоятельного решения проблем в разных сферах жизнедеятельности на основе использования различных средств социального опыта, в том числе, и собственного.

В узком смысле это возвращает нас к формированию системы знаний, умений и навыков в соответствии с образовательными областями. В качестве оснований для интеграции, объединения задач образовательного процесса выступают так называемые образовательные области.

С точки зрения педагогической терминологии это неустойчивый термин, который включает описание сферы образовательных услуг, с одной стороны, и содержание (разделы) образовательного процесса, связанные с их оказанием, с другой. При этом в федеральных требованиях "интегрированными" оказываются не только содержание ("Здоровье", "Познание", "Художественное творчество" и др.) , но и сами компоненты образовательного процесса: его задачи – "Физическая культура", "Безопасность", механизмы – "Социализация", средства – "Коммуникация", "Труд", "Музыка", "Чтение художественной литературы".

В соответствии с принципом интеграции разрабатываются модели организации образовательного процесса на день (первая и вторая половины дня) и неделю, месяц и год. Такая модель должна описывать следующее:

– образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) ;

– образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

– самостоятельную деятельность детей;

– взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (п. 2.11 указанного приказа) .

Это означает выбор комплексно-тематической модели образовательного процесса. Здесь тема как специально выделенное педагогом и предложенное вниманию детей то или иное явление жизни проецируется на разные виды активности, давая детям удовлетворить их разные интересы (по Н. Я. Михайленко, Н. А. Коротковой) . Это создает содержательно-смысловое поле, которое позволяет избежать резкого разделения времени па учебное время, в которое можно проводить тематические и комплексные занятия, разрабатывать совместные проекты с детьми, и время присмотра – педагог воспринимается то как "учитель", то как "партнер".

С учетом возможностей данной модели (а также комбинированной модели) организации образовательного процесса были переработаны современные программы воспитания и обучения дошкольников: "Истоки", "Детство" и др. Особняком среди них стоят основная общеобразовательная и примерная общеобразовательная программы. Они претендуют на использование в качестве своеобразного "мостика" между программами воспитания и обучения детей и образовательной программой детского сада.

В программе "Успех" основной общеобразовательной программе дошкольного образования, разработанной коллективом автором под руководством В. В. Рубцова и II. В. Фединой (2010) , – на основе характеристики возрастных особенностей детей 3-7 лет представлено следующее:

– организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленной на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;

– содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей: здоровье, физическая культура, социализация, труд, безопасность, чтение художественной литературы, коммуникация, познание, музыка, художественное творчество, при этом особенностью программы является ориентация образовательного процесса на принципы возрастной адекватности и интеграции образовательных областей, признание того факта, что содержание программы может быть реализовано как через организацию совместной деятельности педагогов и детей, а также через организацию самостоятельной деятельности детей;

– примерная циклограмма образовательной деятельности, позволяющая осуществить комплексно-тематическое планирование целостного образовательного процесса, ориентируясь на годовой цикл праздников и включая в него содержание образовательных областей, разных формы сотрудничества детского сада и семьи;

– планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В Примерной общеобразовательной программе воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста (под ред. Л. А. Парамоновой, 2004) содержание взаимодействия детей и взрослых представлено в виде задач, предполагающих три вектора решения:

1) непосредственные воспитывающие и обучающие воздействия педагога на детей;

2) организация педагогом ситуаций, обеспечивающих развивающее взаимодействие детей между собой;

3) создание педагогом предметной среды, инициирующей детское экспериментирование и развитие творческих способностей.

В соответствии с данными векторами через проявления интегративных качеств личности воспитанников и действия детей определяются результаты педагогического взаимодействия:

в символико-моделирующих видах деятельности и в играх: берет на себя роль организатора и исполнителя, действия в игре замещает словом, поддерживает ролевую беседу с партнерами, придерживается правил и получает удовольствие от их выполнения, стремится к достижению заданного в дидактической игре результата, а также в изобразительной деятельности и конструировании: создает рисунки и поделки по замыслу, применяет разные средства для достижения результата, пользуется обобщенными способами конструирования, создает оригинальные работы;

в самообслуживании и элементах труда: владеет культурно-гигиеническими навыками как элементами здорового образа жизни; распределяет и координирует свои действия в процессе дежурства, стремится быть причастным к труду взрослых;

в общении: проявляет готовность посочувствовать и пожалеть, умеет договариваться, проявляет уважение к сверстникам и взрослым, имеет чувство собственного достоинства;

в речи: свободно владеет родным языком, пользуется простыми и распространенными предложениями; использует речь для планирования действий и выражения своих намерений и чувств; проявляет интерес к игре со словом, рифмой и к сочинению историй, имеет элементарное представление о языковой действительности;

в познавательном развитии: проявляет любознательность, знает свое имя, фамилию, адрес, узнает и называет символику своей страны, ориентируется в погодных явлениях, в обозначении времени, дифференциации живой и неживой природы, названии транспортных средств и видах труда взрослых; умеет анализировать и обобщать, устанавливает причинно-следственные связи, любит экспериментировать;

в эмоциональных проявлениях: хочет нравиться, активен, инициативен и самостоятелен, получает удовольствие от предстоящих событий, способен к волевой регуляции поведения и преодолению непосредственных желаний, проявляет настойчивость и терпение;

в здоровье: у ребенка есть резерв здоровья, хорошо ест и спит, владеет навыками здорового образа жизни; стремится к контактам, проявляет доброжелательность, хочет заниматься интересными делами, умеет их находить; у него развиты основные двигательные качества.

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

Ссылка на источник studme.org

Эта система направлена на решение следующих задач:

v Формировать у детей представление о простейших связей между ближайшего окружения.

v Воспитывать чувственно – эмоциональные реакции детей на окружающую среду, заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой.

v Поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к живой и неживой природе.

v Формировать умение называть свойства предметов.

v Развивать речь и активизировать словарь.

v Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей.

v Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

v Стимулировать любознательность и включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

Пути реализации задач:

v Создание условий (материальная база, создание предметно-развивающей среды, программное обеспечение) .

v Обеспечение непосредственного общения детей с живой и неживой природой.

v Обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами.

v Вовлечение родителей в организацию образовательного процесса.

v Установление преемственности с учреждениями села.

Хочется остановиться на некоторых условиях успешности развития познавательно-исследовательской деятельности. Во-первых, практика показала важность интеграции познавательного развития с другими областями развития ребенка. Интегрированные формы работы позволяют не допустить перегрузки детей в течение дня, повышают заинтересованность детей, создают условия для развития каждого ребенка.

Во-вторых, комплексный подход к познавательному развитию выявил необходимость внесения регионального компонента в его содержание. На доступном, близком материале дети легче и быстрее усваивают взаимосвязи между явлениями, предметным окружением, взаимоотношениями между сверстниками и взрослыми.

Организация образовательной деятельности включает систему работы по ознакомлению детей с окружающей средой, социальной действительностью, в основе которой лежит знакомство дошкольников с знакомство с миром живой и неживой природы, с предметным окружением, с обществом, в котором мы живем, миром предметов, которые помогают им познать окружающую действительность.

Главным компонентом организации образовательной деятельности становятся различные демонстрационные и учебные пособия, позволяющие формировать у детей отчетливые и правильные представления. Темами образовательной деятельности могут быть: детский сад и наша группа, профессии, театр – это интересно, моя семья , опыты и эксперименты, растительный и животный мир, секреты неживой природы и другие.

Дети получают возможность познакомиться с окружающим его миром, расширить представления о нем, о том непонятном и неизведанном. Образовательный процесс осуществляется через рассматривание картин и беседу, игры, чтение детской литературы, рассказ воспитателя, просмотр презентаций, проекты, развлечения, во всех вариантах образовательной деятельности первостепенное значение приобретает словесный метод - от слова педагога (его вопросов, пояснений, их системы и последовательности) зависят успешность и качество восприятия детьми новых образов, представленных наглядностью зависит понимание связи событий, связи объектов продуманное и спланированное слово воспитателя организует содержание образовательной деятельности, обеспечивает успешный результат обучения.

В своей работе я стараюсь использовать новые технологии для поддержания интереса к познанию, стремлении детей познавать мир, учиться, использовать приобретенные знания, решать возникающие проблемы. А все это можно реализовать в проектной деятельности. Проектная деятельность помогает создать условия для реализации детьми своих способностей и потенциала личности.

В целом лишь комплекс всевозможных методов может обеспечить развитие познавательно – исследовательской деятельности ребенка.

Не только методы и приёмы развивают познавательные способности детей, но и сама окружающая обстановка, среда образовательного учреждения должна быть взаимосвязана со всеми ее частями и окружающей средой, целостна, что позволит ребенку свободно заниматься разными видами деятельности, взаимодействовать друг с другом.

Несомненно, у каждого педагога есть свое собственное представление об уюте, в которой все гармонично, функционально, насыщено. Но благодаря творческому подходу, увлечённости, компетентности, инновационным педагогическим приёмам, умению находить в различных ситуациях нестандартные решения педагоги ДОУ смогли реализовать основные принципы построения ПРС: здоровьесберегающей, развивающей, эстетической направленности.

Организованная мною предметно-развивающая среда позволяет создать в группе стимулирующую, социальную, игровую, творческую атмосферу, атмосферу раскованности, в которой ребенок чувствует право на самоопределение, на поиск, выбор, где не боится совершить ошибки, чувствует поддержку взрослого и всего окружения, учиться общаться, оказывать поддержку другому.

Вся работа по развитию познавательно исследовательской деятельности ведется в тесном контакте с родителями.

Эта работа является одной из составных частей моей работы. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. Работу веду в двух направлениях:

Педагог – родитель

Педагог – ребенок – родитель

Главными задачами взаимодействия с родителями считаю:

1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника и объединить усилия для развития и воспитания детей.

2. Создать атмосферу общности интересов.

3. Активизировать и обобщать воспитательские умения родителей

Таким образом, при совместной работе с педагогами и родителями мы развиваем у детей интерес, любознательность и познавательные мотивации; формируем познавательные действия; развиваем воображение и творческую активности; формируем первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, пространстве и времени, движении и покое и др.) , представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздника, об особенностях природы.

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры.

Подробней на сайте nsportal.ru

Другие статьи по теме: