Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – ведущее направление деятельности нашего детского сада.

Данное направление предполагает комплекс мер, воздействующих на организм ребенка с целью укрепления и сохранения здоровья, мониторинг состояния здоровья каждого ребенка, учет и использование особенностей его организма, индивидуализацию профилактических мероприятий.

Учитывая специфику дошкольного учреждения и необходимость создания здоровьесберегающего образовательного процесса, способствующего эмоциональному благополучию ребенка, полноценному его развитию и повышению уровня здоровья каждого воспитанника.

В нашем ДОУ создана система работы по профилактике, сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

Оздоровительный процесс включает в себя:

- профилактические, оздоровительные мероприятия (специальные закаливающие процедуры, профилактические мероприятия, физкультурно-оздоровительные мероприятия, санитарно-просветительская работа с сотрудниками и родителями) ;

- десятидневное меню разработано с учетом калорийности пищевых веществ жиров, белков и углеводов;

- санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия:

- рациональный режим жизни;

- двигательная активность во время образовательного цикла (физкультминутки, релаксационные паузы, динамические паузы, специальные оздоровительные подвижные игры, игровые часы) ;

- комплекс закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, оздоровительный бег, гимнастика после дневного сна, контрастные воздушные ванны, солевые дорожки, обширное умывание, полоскание полости рта 1% солевым раствором) ;

- работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и

формированию здорового образа жизни;

- использование «здоровьесберегающих» технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения и игры и др.) ;

- режимы проветривания.

Данная организация деятельности осуществляется специалистами:

- врачом-педиатром;

- старшей медицинской сестрой;

- инструктором по физической культуре;

- педагогом-психологом.

Необходимым условием для оптимизации оздоровительно-профилактической деятельности в ДОУ является «мониторинг здоровья» ребенка, который включает в себя:

Удовлетворение потребностей населения:

- Использование потенциальных возможностей ДОУ (вариативность форм оказания дошкольных образовательных услуг) .

- Открытость системы дошкольного образования социальной среде, взаимодействие ее с другими социальными институтами детства.

- Охват детей развивающим обучением в ДОУ.

- Инновационная деятельность ДОУ.

- Реализация приоритетного направления деятельности детского сада.

- Коэффициент посещаемости ДОУ.

Реализация диагностики осуществляется на основе документов и материалов, полученных в ходе:

- лицензирования;

- оценка деятельности ДОУ при помощи анкетирования родительской общественности;

- самоанализа деятельности ДОУ в аспекте качества образования;

- отчетности, утвержденной нормативными актами федерального уровня

В нашем детском саду продумана система всесторонней методической работы по совершенствованию мастерства воспитателей. Она направлена на профессиональное адаптирование, становление, развитие и саморазвитие воспитателей. Система методической работы детского сада включает разные виды деятельности, ориентированные на осознание, апробацию и творческую интерпретацию инновационных программ и технологий.

В учреждении создана здоровьесберегающая инфраструктура: физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием, необходимым для реализации программы, в каждой группе оборудован физкультурный уголок, позволяющий детям реализовывать потребность в движении.

Вся работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей в ДОУ выстраивается с широким применением игровой деятельности, а вся двигательно-игровая деятельность ребенка считается основой его физического развития, обучения, оздоровления и воспитания. Благодаря грамотно выстроенной системе физкультурно-оздоровительной работы и широкому применению игровой деятельности в ДОУ, мы смогли значительно снизить уровень заболеваемости у детей. О чем свидетельствует положительная динамика индекса здоровья: 2011/12г. – 34, 7%, 2012/13г. – 32% (при норме 15-40%) .

Однако, главное действующее лицо в педагогическом процессе – воспитатель, именно ему предъявляются требования, ориентируя его на получение качественных показателей.

В связи с этим, работа с кадрами предусматривает:

- реализацию комплексных мер по использованию здоровьесберегающих технологий;

- обеспечение дифференцированного подхода к физическому воспитанию с разными группами здоровья;

- снижение и профилактику детской заболеваемости;

- повышение компетентности родителей в вопросах охраны здоровья и формирования здорового образа жизни;

- оказание помощи педагогам в проведении мониторинга.

В рамках обновления содержания работы по физическому воспитанию в ДОУ постоянно повышается профессиональная компетентность педагогов в области здоровьесбережения, проводится мониторинг состояния здоровья и физической подготовленности дошкольников.

Для сохранения и укрепления здоровья детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни в ДОУ обновляется вариативная здоровьесберегающая среда. Регулярно проводятся совместные с родителями оздоровительные мероприятия: «Дни здоровья», «Красота в движении – здоровье с детства», «Семейные старты», в которых используется нетрадиционное спортивное оборудование.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду направлена на удовлетворение природной потребности детей в двигательной активности. В ее организации выделены три блока:

1 блок. Специально организованное обучение, где взрослые выступают в качестве партнера-инициатора. Используются различные варианты физкультурных занятий: традиционные, игровые, сюжетные, тематические, комплексные, итоговые, физкультурно-познавательные – интеграция познавательной и двигательной активности (выполнение образных физических упражнений, подвижные игры, игровые задания, упражнения на дыхание, элементы релаксации, обмен впечатлениями) .

2 блок. Совместная деятельность взрослого и детей, которая включает разные формы активности: оздоровительный бег, динамические паузы между занятиями, игровой час во вторую половину дня ежедневно. Подвижные игры на прогулках, «Дни здоровья», спортивные праздники, физкультурные досуги, индивидуальная и кружковая работа с детьми.

3 блок. Свободная самостоятельная деятельность детей, предусматривающая формирование самостоятельной двигательной деятельности.

Известно, что дошкольное детство – старт развития личности, во многом определяющий ее жизненный путь.

Дошкольный возраст является тем периодом, когда закладывается фундамент здоровья, основы дальнейшего полноценного физического развития организма.

Вырастить крепких, здоровых детей – наша важнейшая задача. И решается она совместными усилиями педагогов, медицинских работников и семьи.

В реализации этой задачи мы учитываем комплексный подход, включающий различные компоненты, совокупность которых объединена в понятии «Полноценное здоровье ребенка» и имеет физиологическое обоснование наряду с учетом закономерностей возрастной психофизиологии и педагогической психологии.

В разделе «Физическое здоровье» мы ставим цель повышение уровня физического здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ и в семье и задачи:

- изучение уровня физического развития и выносливости детей дошкольного возраста;

- анализ возможности учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении, семье для комплексного подхода к физическому воспитанию дошкольников;

- укрепление здоровья детей;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

В разделе «Психическое здоровье» целью является создание комплекса психогигиенических и психопрофилактических средств и методов. И ставятся задачи:

- создание в ДОУ атмосферы психологической защищенности, что способствует ограждению ребенка от стрессовых ситуаций, повышает его уверенность в собственных силах и способствует углублению его взаимодействия с окружающими;

- оптимизацию эмоционального состояния детей и создание условий для нормального функционирования их нервной системы.

В разделе «Социально-нравственное здоровье» ставим цель: формирование духовных общечеловеческих ценностей и задачи:

- воспитание основ духовности, гуманизма, созидательно-творческого отношения ребенка к миру;

- формирование высоконравственных начал личности через культуру речевого общения;

- формирование представлений у ребенка о взаимосвязи природы и человека.

Таким образом, именно комплексный подход дает возможность решить задачу вырастить крепких, здоровых детей.

www.maam.ru

Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методик

Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования.

В условиях реформирования системы дошкольного образовательного процесса произошли изменения программы физкультурно-оздоровительной работы. Она строится на интеграции образовательных областей в области «Физическая культура» и «Здоровье», реализуя такие задачи, как развитие физических качеств, накопление двигательного опыта, формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Учитывая тот факт, что двигательная активность детей является одновременно и условием, и стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер, то становится ясным, насколько актуален вопрос о сохранении и укреплении здоровья детей дошкольного возраста.

Актуальность работы определяется рядом факторов:

• социальным заказом на воспитание здоровых детей общества в течение дошкольного периода;

• необходимостью создания целостной системы формирования здорового образа жизни подрастающего поколения, где дошкольное образование занимает ключевую позицию.

В основополагающих документах МОН РФ сформулированы основные направления комплексной организации здоровьесберегающего образовательного процесса в образовательных учреждениях. Необходимость постановки этой проблемы определяется уровнем задач, поставленных сегодня перед нашим образованием. Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.

Таким образом, существующая законодательная основа определила направление моей педагогической деятельности: «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных методик».

Выявлено противоречие: между необходимостью физического развития детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных методик и существующей традиционной.

Выделенные противоречия указывают на проблему: подобрать и изучить технологии, которые будут способствовать сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных методик.

Поставлена цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных методик.

Реализация цели возможна при решении следующих задач:

Изучить влияние нетрадиционных методик на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;

Прививать интерес к двигательной активности, здоровому образу жизни с помощью методик;

Развивать физические качества (гибкость, выносливость, быстроту, координацию движений, ориентировка в пространстве, чувство ритма, творческие способности) .

Планируемый результат: систематическое включение нетрадиционные методики в формы организации двигательной деятельности детей приведет к сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

Анализ своей работы я покажу на своей группе детей, которых приняла в 2010 году, сейчас они в подготовительной группе.

Реализация образовательной области "Физическая культура"

оценивается по 4-бальной шкале.

Показатели реализации образовательной области зафиксированы в программе «От рождения до школы» (под рук. Вераксы Н. Е.) для каждой возрастной группы.

Группа №2 (6-7 лет)

Учебный год Уровни Входящая Итоговая Динамика

2010 – 2011

(3-4 года)

высокий 0% 12% +29%

достаточный 12% 29%

средний 29% 24%

низкий 59% 35%

2011 – 2012

(4-5 лет)

высокий 12% 35% +41%

достаточный 29% 47%

средний 24% 12%

низкий 35% 6%

2012 – 2013

(5-6 лет)

высокий 24% 47% +35%

достаточный 35% 47%

средний 35% 6%

низкий 6% 0%

2013 – 2014

(6-7 лет)

высокий 32%

достаточный 48%

средний 18%

низкий 0%

По результатам мониторинга за 2010-2011 учебный год вы видите, что детей с низким уровнем уменьшилось на 24%, со средним – на 5%. Т. е. ребята перешли на достаточный и высокий уровни. Динамика в среднем составила +29%. Когда ребята перешли в следующую возрастную группу, я опять провела диагностику в начале и в конце учебного года. По результатам мониторинга вы видите, что детей с высоким уровнем увеличилось на 23% и достаточным – на 18%, динамика в среднем составила +41%. В 2012-2013 учебном году детей с достаточным уровнем увеличилось на 12%, с высоким уровнем – на 23%, динамика в среднем составила +35%. В 2013-2014 учебном году я провела только входящую диагностику.

Таким образом, по результатам мониторинга реализация образовательной области «Физическая культура» ежегодно в данной группе прослеживается положительная динамика. Но есть ребята, которые остаются на среднем уровне, по медицинским показателям (хроническое заболевание – бронхиальная астма). По предыдущим годам вы видите, что несколько ребят оставались на низком уровне. По отношению к ним я разработала индивидуальный маршрут освоения образовательной области «Физическая культура». Составила график работы с ними во 2 половине дня, где брала их на дополнительные занятия.

Мои воспитанники отличаются сочетанием интеллектуальных и творческих способностей.

Они принимают участие в различных мероприятиях, демонстрируя свои спортивные, актерские, танцевальные умения.

С каждым годом наблюдается увеличение количества проведенных мероприятий:

За 2011-2012 учебный год мероприятий увеличилось на 41% в сравнении с предыдущим годом;

а уже 2012-2013 – на 9% в сравнении с предыдущим годом;

а за 2013-2014 – на 16% в сравнении с предыдущим годом и на 66% в сравнении с 2010-2011 учебный год.

Вы видите, что ежегодно увеличивается число, проведенных мероприятий, поэтому динамика детей, участвующих в этих мероприятиях c 2010 года по 2013 год тоже растёт и составила +59%

Родителей, которые участвовали в наших мероприятиях, тоже становится больше.

Динамика 2010-2013 год +82%

Для того чтобы повысить уровень физического развития и сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста использовала такие нетрадиционные методы, как:

• игропластика,

• дыхательная гимнастика,

• креативная гимнастика,

• игровой самомассаж.

Раздел «Игропластика» основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы древних гимнастических движений и упражнения стретчинга, выполняемые в игровой сюжетной форме. Использование данных упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дают возможность ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, обретая умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу.

В настоящее время дыхательная гимнастика получила особенное распространение в нашей стране. Она популярна не только как методика оздоровления, но и в качестве способа профилактики различных заболеваний. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом.

В дошкольном учреждении дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи.

Раздел «Креативная гимнастика» предусматривает целенаправленную работу педагога по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этим занятиям создаются благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности.

Раздел «Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

В работе с детьми дошкольного возраста отметила, что детям нравится осваивать отдельные ритмические, гимнастические упражнения и способы выполнения, двигаться под музыку, однако дети затруднялись красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности.

Таким образом, возникла необходимость создать такую систему работы, которая бы стимулировала динамичность, значительно повышала интерес детей к занятиям, тем самым способствовала физическому развитию и сохранению и укреплению здоровья детей 3-6 лет.

В своей работе использовала комплексы упражнений с предметами и без предметов, серию упражнений по игропластике для развития координации. Упражнения с палками, мячами, скакалками, совмещённые с танцевальными шагами, дают возможность координировать, сочетать работу всех групп мышц.

Активное действие с предметами в процессе упражнений содействует познанию цвета, веса, формы, качества материала и других свойств предметов.

Основной формой дифференцированного обучения являются двигательные задания, которые разработала для каждой группы детей.

Всю работу по физическому воспитанию детей строю с учетом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья.

Использую индивидуально-дифференцированный подход при разучивании новых элементов, мотивирую детей на правильное выполнение движений, опираясь на личный пример и видеозаписи.

Формирую у детей способы контроля и самоконтроля за движениями, используя мотивационные факторы в достижении целей и задач физического воспитания.

• Самооценка своих действий;

• Оценка действий своих сверстников;

• Самоконтроль своих действий в сравнении с показом.

Таким образом, целостная система образования, оздоровления, психолого-педагогического сопровождения, основанная на классических образцах и педагогических инновациях способствует гармоничному физическому развитию детей. На основе проделанной работы увидела, что у детей возрос интерес к занятиям по физической культуре. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить свои оригинальные движения, подбирать слова. Движения детей стали более выразительными.

Дети обрели уверенность в себе, стали более общительными, робкие и застенчивые преодолели страх и научились управлять собой, своим поведением, телодвижениями.

Итак, образовательный процесс строю на основе физкультурно-оздоровительной и профилактической работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья, снижение заболеваемости детей. Создаю атмосферу психологического комфорта и эмоционального благополучия, осуществляю личностно ориентированный подход к детям, удовлетворяю индивидуальные образовательные потребности воспитанников и родителей.

www.maam.ru

Проект «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста с использованием упражнений по хатха-йоги и логоритмики»

Тип проекта оздоровительный

Актуальность

Здоровье - одно из самых больших жизненных ценностей и нам нужно учиться беречь его.

На сегодняшний день проблема здоровья детей как никогда актуальна: по данным ученых удельный вес здоровых детей в образовательных учреждениях составляет 25-30% от общего количества обучающихся.

В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальной благополучие.

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных стратегических задач развития страны. Но в первую очередь в укреплении здоровья детей и физическом развитии должна быть заинтересована семья, а затем и дошкольное образование, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

Задачи и содержание оздоровительной работы с детьми с нарушением зрения в принципе те же, что и у нормальновидящих, только учитывается особенности в физическом развитии, обусловленные нарушением зрения, вторичными отклонениями в формировании движений и пространственно - ориентировочной деятельности.

Сохранение и укрепление здоровья детей – важное направление в работе ДОУ, но необходимо учитывать что при первичном дефекте зрения у детей имеется вторичный дефект- нарушение речи.

На наш взгляд, выходом из данной ситуации поможет использование упражнений с элементами Хатхи-йоги и логоритмики.

Упражнения Хатха-йоги естественны, физиологичны. Они повторяют позы птиц, животных, растений, предметов. Знакомые образы кошки, льва, рыбы, аиста, дерева и т. п. помогают детям лучше представить ту или иную позу, будят фантазию и воображение. Благодаря этому дошкольники лучше запоминают упражнения и легче их осваивают. Поэтому, мы решили включить элементы Хатха-йоги в комплексы физических упражнений.

Логоритмика- это активная терапия, построенная на системе физических упражнений, в основе которой лежит связь между словом (речью, музыкой и движением.

Цель логоритмики - преодоление речевых нарушений путем развития. воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность, помогает адаптироваться к условиям внешней среды. Музыка вызывает у детей положительные эмоции, повышает тонус коры головного мозга и тонизирует ЦНС, усиливает внимание, стимулирует дыхание, кровообращение улучшает обмен веществ. Значимую роль в слове, движении, музыке играет ритм. Логоритмика способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств: от нарушения произношения звуков родного языка до тяжелых речевых дефектов, таких, как заикание, общее недоразвитие речи, алалия. Логоритмика также содействует и эстетическому воспитанию детей. В литературе мы встречаем понятие «логоритмические занятия» – «это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения и включающая в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры». Занятия направлены на закрепление ритмической структуры слова, четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащение словаря детей.

Логоритмическое занятие включает в себя следующие элементы: пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие мелкой моторики; игра на музыкальных инструментах; логопедическая (артикуляторная гимнастика) ; самомассаж; вокальные упражнения; чистоговорки, фонопедические упражнения; игры, танцы; упражнения на развитие общей моторики; дыхательные упражнения. Самое важное в проведении занятий по логоритмике – это координированная работа всех этих составляющих. Только тогда речь будет красивой, звучной и выразительной. Еще один плюс занятий по логоритмике, это то, что они групповые. Это помогает ребенку научиться работать в детском коллективе, находить с ним общий язык, и учиться с ним активно взаимодействовать. Одно из необходимых условий для получения хороших результатов – взаимосвязанная работа всего педагогического коллектива и родителей. Логоритмические занятия – составная часть лечебно-коррекционного воздействия, так как дети, поступающие в логопедические группы детского сада, страдают не только речевыми нарушениями, но и имеют целый ряд признаков двигательной недостаточности общей и мелкой моторики, нарушения просодики, психологические проблемы. Целью проведения занятий по логоритмике является преодоление речевых нарушений с помощью развития и коррекции неречевых и речевых психических функции через музыку, движение и слово. Существуют несколько методик проведения логоритмических занятий с детьми с речевыми нарушениями. В. А. Гринер в своей работе «Логопедическая ритмика для дошкольников» (1957 г.) говорит о необходимости применения логоритмических занятий в логопедических группах, что является важнейшей основой для выправки не только моторики ребенка, но и его речевых недостатков.

Цель

Создание условий для сохранения и укрепление здоровья детей, на основе использования упражнений с элементами «Хатха-йоги» и логоритмики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

Задачи

Оздоровительные:

Формирование навыков здорового образа жизни детей и укрепление физического и психического здоровья традиционными и нетрадиционными методами.

Повышение защитных свойств организма через закаливание и физические упражнения.

Создание здорового микроклимата, соответствующей предметно-развивающей среды для детей. (Физкультурные уголки в каждой группе, спортивные игрушки из бросового материала, разнообразные коврики, дорожки и так далее) .

Укрепление костно-мышечного аппарата, развитие дыхания, моторики) ;

Воспитательные:

Воспитание положительного отношения к физическим упражнениям, а также положительных черт личности - взаимопомощь, организованность, дисциплинированность; волевых качеств - смелость, уверенность в своих силах, выдержка (что необходимо для выполнения и удержания поз в упражнениях с элементами «Хатхи-йоги»).

Соблюдение дошкольниками режима дня.

Воспитание и развитие чувства ритма, способности воспринимать музыкальную образность

Образовательные:

Формирование новых двигательных навыков (через имитационные и подражательные движения по системе Хатха-Йога, т. к. Хатха-йога для детей это большинство упражнений, которые копитуют позы животных, птип, предметы, у детей расширяются представления об окружающем мире, умение выразительно выполнять движения, создавая образы).

Развитие психофизических процессов (мышления, воображения, памяти, наблюдения.

Формирование способности к самостоятельному показу и объяснению знакомых упражнений, используя карты-схемы.

Формирование двигательных навыков и умений, пространственных представлений.

закреплять артикуляции звуков в определенной последовательности, тренировать умение дифференцировать парные согласные;

Формировать умения двигаться в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве;

Формы и методы работы с детьми:

1. Обеспечение режима группы - щадящий режим в период адаптации, организация микроклимата на основе кодекса.

2. Оздоровительные мероприятия - подвижные игры, спортивные развлечения, физкультминутки, гимнастика Хатха- йога, коррекционные упражнения для предупреждения нарушения осанки, гимнастика для глаз, точечный массаж.

3. Уроки "Здоровячка- беседы, игры, занятия ознакомление

с телом и органами человека, сюрпризные моменты, шутки, музыкальное сопровождение.

4. Гигиенические процедуры - умывание, игры с водой, мытье рук ног, полоскание горла.

5. Психогимнастика, аутотренинг- игры и упражнения на развитие эмоций, коррекция поведения.

6. фитоциды - лук, чеснок.

7. отдых - каникулы, игры, забавы Дни Здоровья, развлечения.

8. Галокамера (соляная шахта) – профилактика простудных заболеваний.

Принципы программы

1. Создание условий для осуществления поставленных целей.

2. Принцип научности – подкрепление все проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, познания себя и своего организма, научно обоснованными и практически апробированными методами.

3. Принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поисках новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.

4. Принцип личной ориентации и преемственности – поддержание связей между школой, коррекционной школой и детскими учреждениями (коррекционными) .

5. Принцип доступности – отбирание знания, находящегося между высшими и низшими порогами информативности.

6. Принцип от простого к сложному.

7. Принцип природосообразности – определение форм и методов воспитания на основе целостного психолого – педагогического знания о ребенке, его физиологических особенностей. Формирование у дошкольников и здоровому образу жизни.

8. Принцип последовательности. Каждое из коррекционных направлений логоритмики реализуется в процессе поэтапной работы.

9. Принцип опоры на сохранные функции или принцип обходного пути.

10. Принцип учета уровня развития ребёнка. Л. С. Выготский предложил выделять в развитии ребенка два основных уровня: уровень актуального развития (самостоятельное решение предлагаемых задач) и уровень потенциального развития (способность решения задач при соответствующей помощи со стороны педагога, таким образом, следует проводить обучение ребенка от выполнения задачи с помощи педагога к самостоятельному ее решению.

11. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания. Главная цель образования – ребенок, развитие которого планируется, опираясь на его индивидуальные и возрастные особенности.

12. Принцип активного обучения. На занятиях логоритмикой используются активные формы и методы обучения – игры, активное слушание, творческие задания, импровизации, выполнение оздоровительных упражнений в движении под музыку.

Предполагаемый результат

1. Осознание детьми, что главная ценность в жизни есть его здоровье, которое они обязаны поддерживать.

2. умения ориентироваться в пространстве, управлять своими движениями.

3. коррекция дефектов физического развития детей с нарушением зрения.

4. представления детьми о работе внутренних органов, сознательное отношение к сохранению своего здоровья.

5. осуществление желания у родителей, педагогов и детей в потребности заботиться, сохранять и укреплять свое здоровье. Вести здоровый образ жизни.

Содержание проекта

Проект включает в себя три этапа:

• Подготовительный этап - выявление уровня;

• Основной этап – реализация проекта, (выполнение перспективного плана) ;

• Заключительный этап – оценка эффективности проекта

www.maam.ru

Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста

На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие ребенка. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетание «формирование здорового образа жизни» заняло прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов всех элементов образовательной структуры. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и совместно с родителями воспитанников, ведь детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать.

Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Возрастные и индивидуальные особенности двигательной активности детей в значительной мере определяются как условиями организации деятельности, так и ее характером и содержанием.

Полноценная двигательная активность (в ее доступных формах) является залогом успешного оздоровления детей. Различные виды двигательных упражнений являются к тому же физиологически обоснованными средствами развития общей выносливости. Такие упражнения, как быстрая ходьба, бег, прыжки, содействуют повышению умственной и физической работоспособности, улучшению эмоционального состояния, полноценному физическому и психическому развитию детей, укреплению их здоровья.

Формами организации оздоровительной работы, являются:

самостоятельнаядеятельностьдетей,

подвижные игры,

утренняя гимнастика,

двигательно-оздоровительные минутки,

физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами,

физкультурные прогулки (в парк, в лес, к водоему,

физкультурные досуги,

спортивные праздники,

Дни здоровья,

игры-соревнования, спартакиады.

В своей работе использую программу и методики физического воспитания и развития детей авторов, которые рекомендованы программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

В группе оборудован «Уголок здоровья», оснащенный необходимым оборудованием для успешного физического воспитания ребенка, оформлена картотека стихов сопровождающих физические упражнения, картотека подвижных игр, пособия для развития мелкой моторики, различные предметы для выполнения упражнений. Широко использую подвижные игры, пальчиковые игры без предметов в свободное время, на прогулках. Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников определила приоритеты в режиме дня.

Первое место принадлежит физкультурно-оздоровительной работе. К ней относятся общеизвестные виды двигательной активности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок.

Второе место в двигательном режиме детей занимает непосредственно организованная деятельность по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей. В группе своевременно осуществляется проветривание и влажная уборка, обеспечивается оптимальный температурный режим, дети находятся в соответствующей температурному режиму и типу деятельности одежде и обуви. Перспективный и календарный планы разрабатываются с учётом как индивидуальных психофизических особенностей так и группы в целом.

Для повышения интереса ввожу увлекательные игровые упражнения, использую рифмованные фразы, которые повышают интерес детей и помогают правильно выполнить упражнение, например, «Мы на пальчиках идем, прямо голову несем», или «Побежали, побежали, никого не обогнали», а также систематически один раз в месяц, провожу спортивные развлечения и досуги, два раза в год провожу спортивные праздники, где дети закрепляют полученные ранее двигательные навыки.

Третье место отвожу самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности.

Закаленный человек быстро и без малейшего вреда для здоровья приспосабливается к любым изменениям температуры воздуха, легко переносит холод, жару. Закаливание повышает не только устойчивость к влиянию плохой погоды, но и совершенствует, мобилизует резервные возможности адаптационных систем, чем обеспечивается профилактика простудных и других заболеваний.

В группе разработан план мероприятий по оздоровлению детей, который согласован со старшей медсестрой ДОУ.

Для профилактики и коррекции плоскостопия, дети, проснувшись, проходят по ребристым дорожкам, шнуру, дорожке с палочками, выполняют комплекс специальных упражнений после сна. Систематичность этого закаливания способствует оздоровлению детского организма, повышению иммунитета ребенка, поднимает его настроение.

Стараюсь как можно больше находиться с детьми на свежем воздухе.

Как известно в ходьбе участвует весь опорно-двигательный аппарат человека, одновременно в работу включается до 50% мышц тела. При соблюдении правильной техники ходьбы значительно укрепляются мышцы спины и живота, формируются мелкие мышцы стоп, вырабатывается правильная осанка, тренируются дыхательная и сердечнососудистая системы, активнее происходит обмен веществ. Во время ходьбы группой у детей воспитываются согласованность движений, организованность, умение ориентироваться.

Во время прогулок дети получают солнечные и воздушные ванны, что благотворно действует на весь организм, повышает тонус нервной системы и увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

Занятия бегом улучшают работу легких, сердца, головного мозга и мышц, помогают более быстрому восстановлению сил после умственных нагрузок. Игры на свежем воздухе, как известно, улучшают самочувствие, закаливают организм, формируют правильную осанку, вырабатывают силу воли, целеустремленность и другие качества, необходимые в повседневной жизни. Оздоровительный бег – одно из важных для здоровья ребенка движений, позволяющих регулировать нагрузку, укрепляющих сердечнососудистую и дыхательную системы. Привычка бегать помогает получить ежедневную дозу движений, необходимую для нормальной жизнедеятельности организма.

Прыжки, как и бег - неотъемлемая часть двигательной деятельности ребенка. Прыжковые упражнения укрепляют костно-мышечный аппарат ног и туловища, тренируют глазомер, развивают координацию движений.

Считаю, что двигательный режим в дошкольном учреждении включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную. Двигательная активность дошкольника должна быть направлена и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаю зелёный лук, чеснок, что позволяет добиться определённого снижения заболеваемости.

Веду активную работу с родителями в данном направлении, так как «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Родители принимают участие в спортивных совместных мероприятиях. На родительских собраниях, индивидуальных консультациях довожу до сведения родителей как оценивать здоровье ребенка, в группе имеется подборка различных гимнастик, подвижных игр, упражнений, рекомендую литературу.

Вся эта работа позволяют постепенно приобщить детей к здоровому образу жизни.

www.maam.ru

по теме: «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста»

Подготовила: Саблина С. Н., воспитатель отделения дневного пребывания

ГБУ СО «Балаковский центр социальной помощи семье и детям «Семья».

Цель:

Систематизировать знания специалистов центра о комплексном подходе к проблеме укрепления и сохранения здоровья дошкольников, повышать профессиональный уровень педагогического мастерства, развивать творческую активность коллектива.

План

  1. Сообщение воспитателя по теме методического часа:

а) Теоретические основы здорового образа жизни.

б) Задачи физического воспитания дошкольников.

в) Формы и методы работы в условиях отделения дневного пребывания.

2. Игровой тренинг «Мячик прыгает по мне»

3. Кроссводр «Здоровый образ жизни»

4. Творческая мастерская: изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования из бросового материала.

Конспект выступления.

. Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического, интеллектуального, нравственного и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем. Таким образом, здоровье складывается из нескольких составляющих:

  1. Физическое здоровье - состояние органов и систем органов, жизненных функций организма (полное физическое благополучие, а не только отсутствие болезней или физических недостатков) .
  2. Психическое здоровье – или состояние психики, характеризующееся общим душевным равновесием.
  3. Социальное здоровье – понимается как система ценностей, установок и мотивов поведения в социальной среде.

Дошкольное детство – период интенсивного роста, развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям.

Хочу процитировать высказывание знаменитого педагога В. А. Сухомлинского:«Забота о здоровье детей – важнейший труд воспитателя, а во главе педагогических мероприятий, должна стоять забота об укреплении здоровья ребенка».

В условиях группы дневного пребывания вся деятельность воспитателя в той или иной мере направлена на сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Перед воспитателем ставятся следующие задачи:

  • Формировать знания о здоровье.
  • Развивать мотивационные установки по профилактике болезней.
  • Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья.
  • Обеспечить достаточный двигательный режим.
  • Учить детей на практике применять знания.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
  • Создать здоровье сберегающую предметно-пространственную среду.

Таким образом, для решения этих задач необходимо проводить работу по нескольким направлениям, применяя различные формы и метод, такие как:

- Проведение групповых и индивидуальных занятий познавательного и практического характера, которые дают детям общее представление о здоровье, как о ценности, расширяют представления о состоянии собственного организма, формируют привычки здорового образа жизни, прививают стойкие культурно-гигиенические навыки, расширяют знания о питании, его значимости и взаимосвязи с состоянием здоровья, формируют положительные качества личности, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья; В папке «Методический материал по здоровому образу жизни» представлены разработки конспектов занятий: «Да здравствует мыло душистое!», «Страна волшебная - Здоровье», «Органы чувств», «Что такое витамины?» и др.

- проведение утренней гимнастики и физкультурных занятий, как средство развития физических качеств и укрепления здоровья;

- проведение подвижных и спортивных игр для развития не только физических качеств (силы, ловкости, быстроты реакции, выносливости, гибкости и др) , но и эмоционально-волевых качеств (т.к. целеустремленность, чувство товарищества, взаимовыручка, находчивость и др.) Подвижные игры подбираются в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями развития, проводятся ежедневно в условиях группы и на прогулке;Дети 3-5ллетнего возраста с интересом играют в такие игры как: «Волк под горой», «Лохматый пес», «Лиса в курятнике», «Птички и кот», «Цветные автомобили», «Бездомный заяц» и др.

- проведение профилактических мероприятий:

Сюда входят: комплекс упражнений для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, профилактика переутомления глаз, самомассаж биологически активных точек организма по системе профессора Уманской А. А., как профилактика простудных заболеваний + ароматерапия (вдыхание фитонцидов, находящихся в луке, чесноке, эфирных маслах хвойных растений) , дыхательная гимнастика. Методики проведения этих мероприятий представлены в папке «Методический материал для проведения спортивно-оздоровительных мероприятий»;

- большое внимание в рамках социально-педагогических занятий уделяется проведению пальчиковой гимнастики и массажу кольцами и шариками «су-джок»;

- проведение прогулок на свежем воздухе, режимное проветривание и кварцевание помещений;

-так же достаточный двигательный режим обеспечивается посредством физминуток во время занятий и проведением динамического часа под музыку;

- физкультурные праздники, соревнования и эстафеты кроме выполнения задач физического воспитания улучшают эмоциональный фон: повышают настроение детей и доставляют им много радости и удовольствия.

Одним из направлений работы является повышение соцыально-педагогической культуры родителей через консультации и беседы по следующим темам: «Формирование культуры трапезы», «Режим дня в условиях группы и дома», «Играйте вместе с детьми. Подвижные игры для дошкольников» и др.

Дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

Таким образом, укрепление здоровья дошкольников происходит в ходе воспитания и обучения, опирающегося на деятельность детей, на возрастные и индивидуальные особенности их развития и имеет фундаментальное значение, как залог здоровья на протяжении всей жизни.

А теперь вашему вниманию я хочу предложить разгадать небольшой кроссворд. (Приложение)

Игра «Мячик прыгает по мне»

Цель: закреплять ориентированность ребенка в собственном теле и в пространстве .

(Я читаю стихотворение – родители выполняют) :

В правую руку свой мячик возьми.

Над головою его подними

И перед грудью его подержи.

К левой ступне не спеша положи.

За спину спрячь и затылка коснись.

Руку смени и другим улыбнись.

Правого плечика мячик коснется

И ненадолго за спину вернется.

С голени правой да к левой ступне.

Да на живот – не запутаться б мне.

Творческая мастерская.

Новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно – оздоровительной работы с детьми.

Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

Это оборудование можно использовать во всех видах физкультурно-оздоровительной работы: на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, в игровой деятельности.

Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству. Выдумке и умелым рукам.

Вашему вниманию предлагаю использовать: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки и пробки, трубочки от фломастеров и т.д. Эти бесполезные на первый взгляд предметы можно превратить в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.

Сейчас мы своими руками попробуем смастерить предметы нестандартного физкультурного оборудования из бросового материала: например, «шарик на резинке», «летающие тарелки», «мостик из трубочек», «речные камушки» и т.д.

Читать далее nsportal.ru

СОХРАНЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

И. А. Васянкина

воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №20 «Дельфин»

г. Саяногорска

Проблема взаимосвязи родительско-детских отношений и эмоционального здоровья ребёнка до настоящего времени остаётся ещё недостаточно разработанной. Исследованиями Л. И. Божович, С. Л. Рубинштейна, Е. О. Смирновой, М.

И. Лисиной и др. был установлен ряд важнейших закономерностей и механизмов, касающихся эмоционального развития ребёнка и его связи с родительским отношением. Но эти исследования единичны; до сих пор не представлены экспериментальные данные, свидетельствующие о зависимости благополучия эмоциональной сферы ребёнка от характера взаимодействия с родителями.

Дошкольный период является одним из наименее изученных возрастных периодов, тогда как ряд авторов – Д. Б. Эльконин, В. С. Мухина и др. указывают на «неповторимость, особую значимость» этого периода для всего последующего развития человека. Основное значение имеют создаваемые им уникальные условия, которые не повторятся в дальнейшем развитии детей и то, что будет «недобрано», наверстать в будущем трудно или вовсе невозможно.

Тема взаимосвязи родительско-детских отношений и уровня эмоционального здоровья ребёнка – дошкольника по своей актуальности заслуживает внимания не только педагогов-психологов, но и, прежде всего, родителей и воспитателей детских садов. Мои наблюдения на занятиях в старших и подготовительных группах детского сада показали, что для более 65% детей характерны признаки эмоционального неблагополучия – повышенный уровень тревоги, часто они возбуждены, агрессивны, излишне капризны, с трудом подчиняются правилам, что затрудняет их контакт со сверстниками и взрослыми.

Рост эмоционально-психического напряжения среди взрослых приводит к распространению невротических проявлений среди детей. Проблема состоит ещё и в том, что дети легко перенимают образцы агрессивного поведения взрослых, повсеместно демонстрируя их в детском саду. А между тем развитие личности ребёнка должно обеспечить ему успешную адаптацию к условиям социальной среды, умение детей жить в обществе, отзываться на чужие переживания.

Дошкольный возраст, как никакой другой, характеризуется сильнейшей зависимостью от родителей и прохождение этого этапа становления личности во многом определяется тем, как складываются отношения ребёнка со взрослым. Осознанная или неосознанная родительская и педагогическая авторитарность порождает у дошкольников дефицит неординарности, чувства собственного достоинства, неуверенность в себе и многие другие качества, осложняющие благоприятное становление личности.

Стиль отношения родителей к ребёнку влияет и на психическое здоровье детей. Неуверенность ребёнка в положительном отношении к нему взрослого или, наоборот, уверенность в негативной оценке его как личности провоцирует подавленную агрессивность, состояние смущения и тревоги.

Длительный дефицит эмоционально созвучного общения между родителями и ребёнком порождает неуверенность последнего в положительном отношении к нему взрослых вообще, вызывает чувство тревоги и эмоционального неблагополучия. Устойчивые отрицательные эмоциональные состояния оказывают регрессирующее воздействие на процесс онтогенеза.

На сегодняшний день, я, как педагог, стою перед необходимостью воспитания гармоничного и уверенного в себе человека с позитивным самоощущением, сохранения его психического здоровья и социального благополучия ещё в дошкольном возрасте.

Целью моей деятельности является сохранение и укрепление эмоционального здоровья, создание условий для развития эмоционально-личностной сферы ребёнка дошкольного возраста.

Одним из таких условийвыделяю направление- оптимизация родительско -детских отношений, т.е. создание благоприятной атмосферы взаимного доверия и уважения, налаживание эмоциональных отношений в семье.

Задачи, выдвигаемые для реализации данной цели:

Способствовать становлению базовых свойств личности: самооценки и образа «Я», нравственных ценностей, смыслов и установок, социально-психологических ценностей в системе отношений родитель – ребёнок.

Повышать психологическую компетентность родителей с целью помочь ребенку ощутить себя личностью, с которой считаются, которую уважают, в успехах которой заинтересованы.

Иными словами: помочь родителю и ребенку поверить в свои силы, научить детей и взрослых осознанно воспринимать свои собственные эмоции, понимать эмоциональное состояние друг друга, обучать их этическим ценным формам и способам поведения в отношениях друг с другом.

Свою работу строю исходя из основных ориентиров гуманности:

каждый ребёнок принимается таким, какой он есть;

каждый ребенок нуждается в помощи и развитии навыков, способностей, личностных качеств;

жизнь детей с трудностями в развитии не следуетпревращать в трагедию;

главным признается личность ребенка, а не предопределенность нарушения.

Опираясь на свой практический опыт можно с уверенностью сказать, что трудности в воспитании детей появляются в том случае, когда в семье возникает нарушение эмоционального контакта во взаимоотношениях с ребенком. Именно семейный микроклимат способствует формированию личности ребенка, его умению общаться, понимать и строить отношения с другими людьми, со сверстниками.

Увеличение числа детей с различными отклонениями в развитии, трудностями в обучении, нарушениями в эмоционально-личностной сфере определяет в настоящее время необходимость поиска новых подходов и методов работы воспитателя с семьёй.

Повышение психологической компетентности родителей посредством собраний, бесед, информационных материалов в «Родительских уголках», а также индивидуальное консультирование – важные формы работы. Однако, этого недостаточно для формирования у родителей практических навыков адекватного взаимодействия с детьми.

Наблюдения, беседы с родителями в ходе консультаций, анализ результатов психодиагностики позволяют сделать вывод о том, что большая часть трудностей, возникающих в эмоциональном развитии и поведении детей дошкольного возраста, имеет в своей основе нарушение детско-родительских отношений. Взаимодействие в родительско-детской паре зачастую носят дисгармоничный характер и проявляются в виде гипер- (или гипо-) опеки со стороны родителей, преобладание в отношениях авторитарного или противоречивого стиля воспитания.

По мнению Ю. Б. Гиппенрейтер, «проблемные», «трудные», «непослушные» дети – всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье».

Исходя из этого, я считаю, что без изменения родительско-детских отношений работа с ребёнком будет недостаточно эффективной, и многие трудности ребёнка должны решаться через призму семейных отношений: изменяя семейную ситуацию, корректируя, прежде всего, отношение к ребёнку, мы разрешаем его проблему.

Поэтому, тренинг детско-родительских отношенийпредставляется мне наиболее эффективной и интересной формой работы с семьёй.

На сегодняшний день я занимаюсь разработкой и апробированием программы тренинга ДРО – «Радость общения», в которой использую материалы программ «Я и мой ребёнок» (авторы: Е. В. Карпова, Е. К. Лютова) , «Осьминоги и осьминожки» (авторы: Ж. В. Лурье, О. Ф. Семёнова) .

Концептуальной основой тренинга является идея взаимопонимания между взрослым и ребёнком, обретение теплоты отношений и радости общения.

Поэтому основная цель программы- установление доверительных отношений между родителями и детьми, налаживание эмоциональных отношений в семье.

Задачи программы:

обучить участников навыкам самовыражения чувств и эмоций;

научить участников тренинга способам снятия эмоционального

напряжения, уметь находить выход негативных эмоций, не причиняя

вреда другим членам семьи;

формировать у каждого из участников тренинга чувства доверия и эмпатии;

формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей.

По результатам тестирования родителей и детей провожу комплектование микрогрупп из детско-родительских пар. Посещение занятий происходит на добровольной основе. Цикл занятий состоит из 6-8 встреч, длительность одного занятия до 40 минут. Периодичность встреч оговаривается на первом занятии.

В начале и в процессе работы провожу диагностику ДРО (Опросник родительского отношения; методика «Родительское сочинение», рисуночный тест «Моя семья») . Сама групповая работа тоже очень показательна, в ней проявляются особенности межличностного и внутрисемейного взаимодействия, а также личностные характеристики участников.

Каждое тренинговое занятие имеет свою структуру:

1. Организационная часть

Цель: сплочение группы, создание положительного настроя на занятие

(«Друг к дружке», «Давайте поздороваемся!», «Здравствуйте, это я» и др.)

Разминка

Цель: активизация членов группы, поднятие настроения, снятие напряжения («Передай сигнал», «Подарки по кругу», «Кого нет, во что одет?», «В магазине зеркал», «Дракон кусает свой хвост» и др.)

2. Основная часть

Комплекс психологических упражнений и приёмов, направленных на решение задач занятия (упражнения, игры на невербальное общение, тактильный контакт, взаимодействие в паре «Родитель-ребёнок», релаксация, продуктивная деятельность,)

3. Заключительная часть

Рефлексия занятия (подведение итогов занятия: что понравилось, что нет, почему; оценка своего эмоционального состояния)

Прощание

Цель: эмоциональное сплочение группы.

Даже небольшой опыт работы показывает её эффективность.

Оценка эффективности работы группы осуществляется на основе наблюдений групповых процессов, взаимодействия в родительско-детских парах, анализа детских и родительских рисунков, высказываний участников тренинга в процессе обмена впечатлениями на каждом занятии, обработки результатов проведения диагностического блока на родительских занятиях.

По окончании работы группы родители отмечали следующее:

«появилось ощущение внутреннего спокойствия»;

улучшилось понимание мотивов поведения и проявления эмоций детей;

усилилось чувство принятия, как со стороны детей, так и со стороны родителей, увеличилась частота тактильных контактов;

повысилась самостоятельность, инициативность детей;

снизилось число конфликтов между родителями и детьми;

повысилась эмоциональная устойчивость;

возросло чувство уверенности при выполнении воспитательных обязанностей.

Т.о., тренинг ДРО не только повышает психологическую компетентность родителей в области взаимодействия с детьми, но и помогает формировать практические навыки адекватного взаимодействия.

У участников группы развивается позитивное взаимодействие на основе установившихся доверительных отношений друг с другом, снижается число родительско-детских конфликтов, возникает желание и умение общаться за рамками собственных стереотипов, искать и находить выходы из трудных ситуаций.

Программа способна помочь родителям:

выйти на новый уровень понимания детей,

более внимательно относиться к их потребностям;

проявлять большую меру родительского принятия, уважения к чувствам детей,

признавать необходимость автономии ребёнка,

быть более компетентным в собственных воспитательных

возможностях.

Лишь благодаря подобным изменениям в родительско–детских отношениях

возможно сохранение эмоционального здоровья у детей дошкольного возраста.

Слова благодарности участников тренинга в свой адрес подвигают меня на усовершенствование работы, на поиск нового и интересного, а ради этого стоит творить.

Список используемой литературы.

Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. М,:АПНСССР,1968.

Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребёнком Как? М., «МАСС МЕДИА», 1995.

Запорожец А. В. Эмоциональное развитие дошкольника. -М.: Педагогика,1985.

Карпова Е. В., Лютова Е. К. Программа «Я и мой ребёнок». Семейная психология и семейная психотерапия. № 3- 1998.

Лурье Ж. В., Семёнова О. Ф. Программа «Осьминоги и осьминожки». Семейная психология и семейная терапия. № 4- 1999.

Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Санкт-петербург, «Речь», 2001.

Мухина В. С. Детская психология. – М,:Апрель Пресс, 2000.

Фуряева Т. В., Старосветская Н. А. Детско-родительское сообщество: теория и практика. Уч.пособие – Красноярск, 2003.

По теме:

Ссылка на источник nsportal.ru

Предварительный просмотр:

РАБОТА В ДОУ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.

1-2,3 Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма,а так же организации двигательного режима ребенка ,направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, -утренняя гимнастика. Продолжительность утренней гимнастики 8-10мин.

Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению волевых усилий, вырабатывает полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Она укрепляет дыхание, усиливает, кровообращение, содействует обмену веществ, вызывает потребность в кислороде ,помогает развитию правильной осанки. Чтобы предупредить возникновение плоскостопия ,предлагается упражнения для укрепления свода стопы поднимание на носки, пятки.

4-5 Весной сажаем в группе лук, за ним ухаживаем и в обед с супом кушаем ,детям очень нравиться ,профилактика гриппа

6 Особое внимание в режиме уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости . Основные принципы закаливания: рациональная, не перегревающая одежда; соблюдение режима прогулок во все времена года;спальная комната перед сном проветривается; регулярные гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной водой .

7 Полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры после каждой еды. Так же в режимном моменте мы закрепляем упражнения и игры проводимые инструктором физической культуры на улице и свободное время в группе.

8-9 Подвижные игры на улице.Подвижные игры один из самых популярных и действенных способов воспитания и полноценного физического развития для подрастающего человечка....10-11 Эстафеты на улице.Зарядить детей положительными эмоциями;

- укреплять физическое здоровье детей;

-развиватьловкость, координацию движений;

12-13 В нашей группе мы проводим гимнастику после дневного сна ,которая помогает улучшить настроение детей,поднять мышечный тонус ,способствует профилактике нарушений осанки и стопы . В течение года используется различные варианты.

14-15 Массажная дорожка состоит из колючих ковриков ,пособий предметов,способствующих массажу стопы. Дети занимаются босиком,идут в медленном темпе по дорожке и плавно переходят на бег(1-1.5 мин) и снова переходят на спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями . Это развивает выносливость ,координадцию движений,формирует стопу и укрепляет организм детей.

16 В группе проводим Беседы с детьми : «Кто такой здоровый человек?»«Что надо делать ,чтобы не болеть.»

17 Проводили Анкетирование родителей.: «О здоровье в серьез.»После анкетирования сделали вывод:70% из 100 ведут здоровый образ жизни.

18 Оформили стенд для родителей. «Мы хотим быть здоровыми.»

19 Для родителей есть уголок здоровья,где меняется информация.

20 Проводилось родительское собрание на тему: «Как защитить здоровье ребенка .»На собрании дети рассказали и показали родителям: «Как укрепить здоровье детей и избежать болезней.»Родители делились со своими знаниями и опытами закаливания детей.

21 Рекомендации родителям:

-Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни .

-Равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня.

-Систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома .

-Организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому .

-В выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.

-Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал с сайта nsportal.ru

-Носить одежду и мыть руки,

-Не трогать собак и кошек. (№ 1,с 65) .

А дети среднего дошкольного возраста можно охарактеризовать как определенно положительноеотношение к здоровью.

Средний возраст:

-Быть здоровым – это здорово!

-Здоровый человек – это тот, кто не болеет, ходит в детский сад, а больной ходит в поликлинику.

-Здоровому человеку хорошо, ему можно гулять бегать играть, ходить на работу, играть с детьми, смотреть телевизор.

-Здоровье надо беречь! Мама всегда говорит: «было бы здоровье».

-Здоровый человек, который всё может. (№1, с 67) .

Дети старшего дошкольного возраста относятся к здоровью и мотивация здорового образа жизни у большинства детей устойчиво положительное.

Старший возраст:

- Высказывание Алина 6лет: « Не забудьте, обязательно поласкайте рот, так как у нас сейчас выпадают зубы и во рту может скопиться много микробов. Тем более после еды.»

-Реакция Марины на то, как дети облизывали сосульку: «Не надо брать сосульку в рот заболеете. Тогда организм получит много таблеток, а это вредно, ведь погибнут и хорошие микробы.»

-Вдруг Егор увидел, как, кто - то из детей грызет ногти и высказался: «Не грызите ногти, ногти в желудке очень долго расщепляются, да и микробы.» (№ 1,с72) .

Вывод:Таким образом, можно констатировать, что существует разрыв между валеологической осведомленностью дошкольников и их валеологической компетентностью. К старшему дошкольному возрасту этот разрыв несколько сокращается в сравнение с детьми младшего и среднего дошкольного возраста в связи с резко возрастающим опытом детей. (№1, с.78) .

В чем вы видите ценность детских высказываний о здоровье и здоровом образе жизни для воспитателя дошкольного образовательного учреждения?

Ценность детских высказываний о здоровье и здоровом образе жизни, состоит в том, что дети, которые охотно и достаточно распространенно для своего возраста говорят о здоровье, как правило, уже готовы самостоятельно решать задачи, связанные с личной гигиеной. Они сами без напоминания, моют руки, аккуратны при приеме пищи, умеют достаточно быстро одеваться и т.д.

Культурно-гигиенические процедуры вызывают у них радость, оптимизируют настроение. Они с удовольствием воспринимают от воспитателя заслуженную похвалу, которая повышает их самооценку напротив, дети с низкой валеологической компетентностью высказываются на тему о здоровье очень не охотно, они балуются в комнате гигиены, не могут аккуратно одеваться, пользоваться носовым платком, гигиенические процедуры для них обременительны. Такие дети часто имеют довольно высокий уровень тревожности, испытывая, их воспитатель должен относится к таким детям с повышенным вниманием.

Детские высказывания о здоровом образе жизни дают воспитателю дошкольного образовательного учреждения, ценную информацию о личности и степени его развития, а также о семье, в которой растет ребенок.

Как рассматривается в современной науке понятия «культура здоровья детей» и «здоровьесберегающая компетентность ребёнка ?»

Валеологическая культура дошкольника – это осознанное отношение ребёнка к здоровью и жизни человека, это валеологическая компетентность как готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением здоровья. (№ 1 ,с 10) .

Культура здоровья – это очень широкое понятие. Прежде всего, это часть общечеловеческой культуры, позволяющей личности наиболее полно раскрыть свой потенциал.

Человек может радостно и созидательно трудиться добиваться успехов в своей деятельности, получать удовлетворение от жизни только тогда когда он здоров. Таким образом, здоровье – это целостность, состоящая из физического, социально-психического, духовных компонентов.

В чем состоят функции культуры здоровья в дошкольном возрасте?

Функции культуры здоровья в дошкольном возрасте , состоят из трёх основных компонентов:

-осознанного отношения к здоровью и жизни человека;

-знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его;

-валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской , психологической самопомощи и помощи. ( № 1,с11) .

Что такое «режим дня? «Почему режим дня – это средство воспитания культуры здоровья у детей дошкольного возраста?

Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства. (№ 6, с.15) . Одним самым главным условием является режим дня.

Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а так же рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

Что является психофизиологическими основами режима дня детей в дошкольном образовательном учреждении?

Психофизическими основами режима дня детей в дошкольном образовательном учреждении является то, что организм ребенка находится в состоянии непрерывного роста и развития. Эти процессы в разные возрастные периоды протекают с различной интенсивностью; морфофункциональное созревание отдельных органов и систем происходит неравномерно.

Этим объясняется особая чувствительность детского организма к воздействию внешних факторов, как положительных, так и отрицательных. Поэтому в детских учреждениях созданы многочисленные условия для психического и физического развития ребенка, с учетом его возрастных особенностей.

Какие требования предъявляют к построению режима дня при коллективной организации жизни детей в группы?

Основным принципом правильного построения режима дня является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Это соответствие обусловливается удовлетворением потребности организма в сне, отдыхе, пище, деятельности, движении. Для каждой возрастной группы предусмотрен свой режим дня, включающий разнообразные виды деятельности, посильные для детей умственные и физические нагрузки, отдых.

Правильно построенный режим предполагает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна в течение суток, целесообразное чередование различных видов деятельности и отдыха в процессе бодрствования:

1) определенную продолжительность занятий, труда и рациональное сочетание их с отдыхом;

2) регулярное питание;

3) полноценный сон;

4) достаточное пребывание на воздухе. (№ 5,с 4)

Основные принципы построения режима являются общими для разных возрастных групп, однако в каждой из них имеется своя специфика. Правильная организация режима дня детей дошкольного возраста предполагает как учет морфофункциональных и психофизиологических особенностей детей, так и использование на каждом возрастном этапе соответствующих педагогических приемов и методов.

В чем заключается гибкость режима дня?

Режим дня детей разного возраста включает примерно одни и те же для всех дошкольных групп виды деятельности и отдыха. Но гибкость режима дня состоит в том, что бы «подстраивать» режим под возрастные особенности детей.

В младшем дошкольном возрасте умения и навыки в различных видах самообслуживания сформированы у детей еще недостаточно прочно, поэтому воспитатель постоянно помогает ребенку и контролирует выполнение многих действий. Изменение режима с возрастом — это не только увеличение или уменьшение времени на ту или иную деятельность, но и качественное преобразование всего педагогического процесса и составляющих его частей. Постепенно детей приобщают к новым видам деятельности, меняется характер организации режимных процессов, а следовательно, и подход к ребенку со стороны взрослого — к воспитаннику предъявляются новые, более высокие требования, активизирующие самостоятельность.

К старшему дошкольному возрасту навыки у детей становятся более прочными, что позволяет освободить больше времени для игры, развития движений, творческой деятельности. Воспитание старших дошкольников опирается на осознанное отношение ребенка к совершаемым действиям, умение в определенной мере контролировать свое поведение, оценивать свои поступки и поступки сверстников.

В теплый период года режим дня меняется: вся жизнь детей организуется преимущественно на воздухе, где проводятся разные виды деятельности, а при наличии условий — питание и сон. Количество занятий сокращается до 1 в день, примерная их длительность во второй младшей и средней группе — 15-20 мин., в старшей группе — 25 мин., в подготовительной — до 35 мин. (№ 5, с.8-10) .

Возможно, ли обеспечить индивидуализацию режима дня при коллективной организации жизни детей группы? Обоснуйте своё суждение.

При постоянном контроле медицинского работника (мед.сестры и врача) , при понимании родителей (и их заинтересованности) , при желании педагога ,конечно же индивидуализация режима дня возможна , если эта необходимость обоснованна (например: медицинскими показателями (аллергия на молочные продукты) . Но в большинстве случаев, индивидуализацию режима дня в детских садах не практикуют, без явных на то показаний, т.к режим дня – это четкий распорядок дня для детей определённого возраста. И каждый педагог имеет в запасе определённые методы и приёмы взаимодействия в работе с ребёнком, чтобы заинтересовать и привлечь малыша к общему режимному моменту.

В чем вы видите значение режима дня в воспитании детей дошкольного возраста?

Значение режима в том, что он способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для своевременного развития, формирует способность адаптироваться к новым условиям, устойчивость к воздействию отрицательных факторов. (№ 5, с.4)

Дети, которые привыкли к установленному распорядку дня, соответствующему их возрасту, как правило, отличаются дисциплинированностью, умением трудиться, общительностью, уравновешенным поведением, они активны, редко страдают отсутствием аппетита. Все это и является показателем здоровья и правильного развития ребенка. А. С. Макаренко, считал, что режим — это средство воспитания; правильный режим должен отличаться определенностью, точностью и не допускать исключений.

Действительно, режим, который отвечает биологическим и социальным потребностям ребенка, всегда четко и правильно выполняется, способствует регулированию самих потребностей. Так, правильно организованная трудовая и учебная деятельность, включающая разнообразные посильные нагрузки в рациональном сочетании с отдыхом, не только обеспечивает сохранение устойчивой работоспособности и высокую продуктивность занятий, но и воспитывает у детей привычку и потребность трудиться, усидчивость, стремление к знаниям, любознательность.

Как проектировать педагогическую технологию здоровье сберегающего сопровождения детей?

Наличие технологии организации здоровьесберегающего сопровождения детей в педагогическом процессе детского сада положительно влияет на повышение качества дошкольного образования, обеспечивает достижение его главной цели - сохранение и укрепление здоровья ребенка. Более того, наличие подобной технологии ликвидирует существенный пробел в системе дошкольного образования как начала общего образования. Подобная технология включает в себя: 1.диагностический этап;

2. проектировочный этап;

3.этап апробации и промежуточных диагностических срезов, 4.итоговый диагностический этап;

5.аналитический этап. (№ 2, с.24) .

Сегодня практически отсутствуют парциальные программы и образовательные технологии, ставящие своей целью воспитание культуры здоровья у детей данного возраста; становление здоровьесберегающей компетентности у дошкольников. (№ 2,с.26) .

Для реализации здоровьесберегающего сопровождения ребенка в педагогическом процессе детского сада нужно выполнить целый комплекс следующих условий:

1.наличие педагогической диагностики культуры здоровья детей и семьи, реальные условий воспитания культуры здоровья дошкольников;

2.создание особой профессионально-творческой обстановки в дошкольном образовательном учреждении, позволяющей воспитателям и специалистам эффективно участвовать в разработке здоровье сберегающего сопровождения;

3.включенностью семьи в процесс оздоровления и воспитания культуры здоровья детей, общий ход их развития и воспитания в режиме сопровождения. (№2, с.28) .

Результатом здоровьесберегающего сопровождения для нас становится здоровый ребенок, он располагается на пике, он вершина деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения (№2, с.27) .

Какие цели реализует здоровьесберегающий педагогический процесс детского сада?

Здоровьесберегающее сопровождение ребенка в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения - это попытка по-новому взглянуть на педагогический процесс современного детского сада, особенности его организации, профессиональную деятельность воспитателей и специалистов дошкольного образования.

Одной из основных целей дошкольного образовательного учреждения – начиная с раннего детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, пониманию того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. (№ 2,с 99) .

Главной целью является - сохранение и укрепление здоровья ребенка. Так же хотелось бы перечислить другие немало важные цели, которые реализует здоровье сберегающий педагогический процесс:

1.целостность педагогического процесса, т.е педагогический процесс обеспечивается, прежде всего, целостностью медико – психолого – педагогического сопровождения ребёнка;

2.обеспечивается целостностью воспитательных, образовательных и развивающих задач ,т.е взаимодействие большого количества специалистов, решающих, как правило, узконаправленные задачи;

3.обеспечивается целостность жизнедеятельности ребёнка,т.е становятся доступны новые источники информации.

4. целостность взаимодействия ребёнка с миром взрослых, т.е постижение мира дошкольника, понимание его права на этот уникальный мир.

5. обеспечивается целостность образовательного пространства, которая позволяет реализовать индивидуальные потребности каждого ребёнка и в то же время взаимодействовать с детским сообществом.

6. обеспечивает возможность выбора и проявления самостоятельности в соответствии с интересами и склонностями (создание детских объединений) .

Здоровьесберегающее сопровождение ребенка-дошкольника в педагогическом процессе детского сада подразумевает особый характер профессиональной деятельности воспитателей и специалистов дошкольного образования.

Какие мероприятия способствуют сохранению и укреплению здоровья детей в педагогическом процессе детского сада?

Все мероприятия с детьми по данному направлению реализуются в содержании воспитательно-образовательного процесса через такие средства двигательной направленности, как:

- физкультурные занятия, двигательная активность.

- гимнастика (утренняя, оздоровительная после сна) ;

- режимные моменты (соблюдения режима дня) , закаливание;

- игры (спортивные, подвижные) ;

- свободная физическая деятельность (прогулки, экскурсии) ;

- спортивные развлечения и досуги.

Какие методы работы являются наиболее эффективными?

Наиболее эффективными методами работы с детьми являются – физкультурные занятия и режимные моменты, т.к благодаря их неоднократному практическому и действенному воспроизведению они приобретают прочный и более осознанный характер, в повседневных занятиях и игре.(№ 2,с 99) .

Хотелось бы затронуть наиболее эффективные, действенные и доступные методы работы совместные с родителями:

- Дни открытых дверей и совместные спортивные праздники, развлечения:

- «Здоровый образ жизни»

Источник nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Физкультурно оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста

    Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста Сохранение и укрепление здоровья детей — главная задача нашего дошкольного учреждения. Безусловно, вопросы физкультурно-...

  • Развитие театральных способностей детей дошкольного возраста

    Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Современное общество заинтересованно в том, чтобы его граждане были способны самост...

  • Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста

    Физическое воспитание детей дошкольного возраста - Страница 24 Физическое воспитание детей дошкольного возраста: понятие, задачи, виды работ, методы, условия и средства. А) ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОС...

  • Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста

    Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях. НОД с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у петушка». Пояснительная записка. Музыкально-оздоровительная работа в Д...

  • Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста

    «Пальчиковая страна». Программа дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 88 ГОРОДА ТЮМЕНИ П...

  • Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста

    Формирование основ культуры здоровья у детей дошкольного возраста Формирование основ культуры здоровья у детей дошкольного возраста Культура здоровья – это наука о закономерностях формирования и...

  • О спорте детям дошкольного возраста

    Презентация для детей старшего дошкольного возраста: «Детям о спорте» Детям о спорте Что такое спорт: Спорт – это главная составная часть физкультуры. Также в спорте организуются соревнования по...

  • Стихи о спорте для детей дошкольного возраста

    Проект для детей младшего дошкольного возраста «Спорт в жизни малышей» Тема проекта: «Спорт в жизни малышей» Вид: Познавательно-информационный, групповой. Продолжительность: краткосрочный Сроки р...

  • Особенности психофизического развития детей дошкольного возраста

    Консультация. Характеристика психофизического и речевого развития детей младшего дошкольного возраста Для развития ребёнка важны и имеют огромное значение все психические функции и процессы, прот...

  • Основы здорового образа жизни детей дошкольного возраста

    Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Памятка для родителей Здоровый образ жизни семьи. Ребёнок, посещающий дошкольное учреждение, испытывает влияние двух компле...

  • Здоровый образ жизни для детей дошкольного возраста

    «Здоровый образ жизни — нашим детям» (валеологическое воспитание детей дошкольного возраста) Обобщение педагогического опыта ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - НАШИМ ДЕТЯМ (валеологическое воспитание детей д...

  • Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста

    «Двигательный режим как средство повышения двигательной активности детей младшего дошкольного возраста» Содержание Введение I. Глава. Проблема развития двигательной активности детей младшего дошк...

  • Формы физического развития детей дошкольного возраста

    Формы и методы работы по физическому развитию детей дошкольного возраста. Утренняя гимнастика для возрастных групп детсада В начале года детей первой младшей группы перед выполнением упражнений н...

  • Режим дня для детей дошкольного возраста

    «Значение режима дня дошкольника». Консультация для родителей Режим дня - это чёткий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а так же рациональную орг...