Стародубова теория и методика развития речи дошкольников

САФУ — Ребенок и книга

18.05.2015

Яшина В. И. Теория и методика развития речи детей: учебник / В. И. Яшина, М. М. Алексеева; под общ. ред. В. И. Яшиной. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2013. - 446 с. - (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат) .

Учебник создан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. В нем отражен современный уровень научных знаний по методике развития речи и речевого общения детей дошкольного возраста.

В книге освещаются вопросы теории и методики развития разных сторон детской речи, организация работы по речевому воспитанию в ДОУ, даются педагогические диагностики. Методика развития разных сторон речи излагается в возрастном аспекте. Книга предназначена для студентов учреждений высшего профессионального образования, а также воспитателей ДОУ, родителей.

Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников: учебное пособие / Н. А. Стародубова. - М.: Академия, 2006. - 256 с. - (Высшее профессиональное образование) .

Теория и методика развития речи дошкольников: учебное пособие / Н. А. Стародубова. - М.: Академия, 2006. - 256 с. - (Высшее профессиональное образование) . Пособие представляет курс лекций, разработанных в соответствии с Государственным образовательным стандартом для вузов и учебными программами. В учебнике рассматриваются особенности развития детской речи, лингвистические и психолого-педагогические ее основы, содержание и методика работы с детьми. Книга предназначена для студентов дошкольных факультетов педагогических вузов.

Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников / О. С. Ушакова. - М.: Издательство Института Психотерапии, 2001. - 237 с.

В книге дан обзор философской, психологической, литературоведческой, лингвистической литературы по проблемам развития речи и творчества ребенка; излагается ход занятий, направленных на развитие всех сторон речи ребенка - фонетической, лексической, грамматической, а также монологической. В издании представлены возрастные особенности развития речи в условиях детского сада. Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, учащимся педагогических вузов и колледжей.

Гриценко З. А. Литературное образование дошкольников: учебник / З. А. Гриценко. - 5 изд., стереотипное. - М. : Академия, 2014. - 347 с. - (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат) .

В учебнике рассмотрена история той части русского фольклора и литературы, которая создавалась для детей дошкольного возраста или вошла в круг их чтения. Много внимания уделено методике приобщения детей к чтению, воспитанию компетентных читателей. Книга адресована студентам вузов, воспитателям ДОУ, родителям.

Гурович Л. М. Ребенок и книга / Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая, В. И. Логинова; под ред. В. И. Логиновой. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 1992. - 64 с.

Авторы книги рассказывают, как важно начинать формировать читательский талант в дошкольном возрасте; раскрывают особенности восприятия и понимания детской книжки ребенком младшего и старшего дошкольного возраста; знакомят с принципами отбора круга чтения для детей. В книге рассматривается структура занятий по ознакомлению с художественной литературой, и приводятся варианты занятий для разных возрастных групп.

Книга призвана дать советы, что и как читать дошкольникам, чтобы разбудить в них читателя. Предназначена для воспитателей ДОУ, родителей, студентов.

Нищеева Н. В. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Формирование навыков пересказа: конспекты занятий с использованием серии «Книжки на вырост» / Н. В. Нищеева. - Санкт-Петербург : Детство-пресс, 2010. - 175 с.

Обучение пересказу играет важную роль в формировании связной речи дошкольников. В пособии представлены конспекты занятий по обучению пересказу старших дошкольников. Для пересказа предлагаются рассказы и сказки российских авторов.

Правильно подобранные тексты для пересказа оказывают эмоциональное, эстетическое, нравственное воздействие на малышей. Книга может быть использована педагогами ДОУ, студентами вузов.

Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: учебное пособие / сост. М. М. Алексеева, В. И. Яшина. - М. : Академия, 2000. - 560 с. - (Высшее образование) .

В пособии представлены извлечения из трудов ученых в области физиологии и психологии детской речи, методики и развития речи дошкольников. Книга адресована студентам вузов дошкольных факультетов.

Развиваем речь дошкольников через занимательные игры, упражнения.

Ушакова О. С. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников / под ред. О. С. Ушаковой. - М. : Творческий центр, 2010. - 208 с.

В сборник вошли занимательные игры и упражнения для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Игровой материал, представленный в книге, способствует обогащению словарного запаса, развитию связной речи ребенка.

Новоторцева Н. В. Развитие речи детей / Н. В. Новоторцева. - Ярославль: Академия развития, 1996. - 234 с., ил. - (Вместе учимся, играя) .

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок к моменту поступления в школу обладал хорошей дикцией, умел выразительно рассказывать, был способен поддерживать беседу по доступным для дошкольников темам, знал буквы, то эта книга для вас. Для родителей, воспитателей ДОУ, будет интересна студентам.

Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий / под ред. О. С. Ушаковой. - М. : Сфера, 2001. - 144 с., ил. - (Развитие речи детей) .

В книге представлены игры, упражнения и конспекты занятий по развитию всех сторон речи - звуковой, лексической, грамматической - во взаимосвязи с развитием связной монологической речи. Также раскрывается система работы по развитию образной речи детей.

Книга состоит из двух частей. Первая посвящена развитию речи и эмоционального словаря дошкольника; вторая - развитию речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства. Книга будет полезна воспитателям ДОУ, родителям, студентам.

Баженова М. А. Развитие речи дошкольников / М. А. Баженова: Донецк : Сталкер. - 2000. - 320 с. - (Скоро в школу) .

В книге представлены игры, задания по картинкам, скороговорки, шарады и другие формы занятий. Они помогут дошкольникам овладеть правильной разговорной речью, навыками логического мышления.

Книга предназначена для индивидуальных и групповых занятий по развитию речи у детей в возрасте 5-7 лет. Книга для родителей, воспитателей, студентов; также будет интересна тем, кто занимается обучением детей, подготовкой их к школе.

Устное народное творчество в развитии речи детей.

Речь ребенка развивается под влиянием взрослого и зависит от достаточной речевой практики. Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, они обогащают речь ребенка. Устное народное творчество - духовное богатство народа, которое наилучшим способом влияет на развитие речи ребенка.

Князева О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: программа. Учебно-метод. пособие / Князева М. Д., Маханева М. Д. - 2-е изд, пер. и доп. - Санкт-Петербург : Детство-пресс, 2010. - 300 с.

Программа знакомит дошкольников с русской народной культурой. На занятиях, описанных в книге, используются сказки, предания, былины. Учебно-методическое пособие содержит тематический годовой план работы, освещает приемы и способы деятельности педагогов.

В книге имеется словарь старинных русских слов.

Истоки русской народной культуры в детском саду: метод. пособие / сост. И. Г. Гаврилова. - Санкт-Петербург : Детство-пресс, 2010. - 156 с.

Автор книги делится опытом работы по программе «Приобщение детей к истории русской народной культуры». Большое внимание уделяется изучению малых фольклорных форм (сказок, песен, частушек, потешек, пословиц, поговорок) . В ходе написания пособия анализировались и использовались материалы, отраженные в книгах и методических пособиях разных авторов, а также авторские сценарии по различным разделам программы. Пособие адресовано воспитателям ДОУ, педагогам, психологам, родителям.

Яковлева Н. Н. Использование фольклора в развитии дошкольника / Н. Н. Яковлева. - М. : Детство-пресс, 2011. - 121 с.

Если использовать произведения русского народного фольклора как возможность развития речи детей раннего дошкольного возраста, наполняя их жизнь фольклорными текстами, то освоение разговорной речи, воспитание звуковой культуры будут более успешными. В книгу вошли народные песенки, потешки, пестушки, колыбельные для дошкольников, рекомендации взрослым и задания для ребенка.

Показано использование фольклора в повседневной жизни ребенка, в режимных процессах. Издание предназначено для учителей-логопедов, родителей.

Выставку подготовила

Подробней narfu.ru

  1. -Теория и методика развития речи дошкольников

Информация о файле

  • Издательство: Академия
  • Серия: Высшее профессиональное образование
  • Год: 2007
  • Кол-во страниц: 566
  • Загружен: 04 Jan 2008 16:02
  • Размер файла:Неизвестно
  • Просмотров: 10752
  • Нумерация страниц в тексте: есть
  • Соответствие оригиналу: не полностью
  • Статус вычитки: текст вычитан

Содержание (оглавление)

1.2. Предмет методики развития речи, ее научные основы1.3. Краткий исторический обзор становления отечественной методики развития речи как науки Глава 2. Дидактические основы развития речи детей дошкольного возраста2.1.

Стратегия и тактика современного обучения дошкольников родному языку2.2. Значение родного языка. Задачи обучения родному языку детей дошкольного возраста2.3.

Методические принципы обучения детей родному языку2.4. Деятельность как условие развития речи и обучения родному языку2.5. Средства развития речи детей дошкольного возраста 2.6.

Методы развития речи дошкольников Глава 3. Основные направления речевого развития дошкольников3.1. Формирование у дошкольников связной речи3.1.1. Понятие связной речи. Психологическая природа связной речи, ее механизмы3.1.2. Обучение дошкольников диалогической речи3.1.3.

Формирование монологической речи у детей дошкольного возраста3.1.4. Развитие выразительности речи у детей дошкольного возраста3.2. Лексическое развитие детей дошкольного возраста3.2.1.

Слово в языке и речи3.2.2. Сущность словарной работы, ее задачи3.2.3. Особенности освоения словаря детьми дошкольного возраста3.2.4.

Ведущие направления словарной работы с детьми дошкольного возраста3.3. Формирование грамматического строя речи у дошкольников3.3.1. Сущность грамматического строя речи, его значение. Основные направления в изучении грамматики3.3.2.

Особенности освоения детьми грамматического строя речи3.3.3. Механизмы формирования грамматического строя3.3.4. Организация работы по обучению на занятиях дошкольников грамматически правильной речи3.4.

Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного3.4.1. Сущность звуковой культуры речи, ее значение3.4.2. Особенности овладения детьми звуковой стороной языка3.4.3. Организация работы по воспитанию звуковой культуры3.4.4.

Средства и методические приемы воспитания звуковой3.5. Ошибки устной речи дошкольников и пути их преодоления3.6. Подготовка будущего читателя в дошкольном учреждении3.6.1. Особенности восприятия детьми литературных3.6.2.

Принципы отбора литературных произведений для детей3.6.3. Воспитание будущего читателя в дошкольном3.6.4. Роль иллюстраций в понимании детьми литературных3.6.5. Ознакомление дошкольников с поэтическими3.7.

Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста Приложение Семинарские и практические занятия Содержание и методические указания к проведению практики Курсовые и дипломные работы по курсу «Теория и методикаразвития речи дошкольников»

Теория и методика развития речи дошкольников Стародубова Н. А. - скачать бесплатно в doc, pdf, djvu, fb2

Пособие посвящено вопросам речевого развития детей дошкольного возраста. В нем рассматриваются лингвистические и психолого-педагогические основы развития речи дошкольников, содержание и методы обучения родному языку в условиях детского сада.

Для студентов дошкольных факультетов педвузов, а также педагогов, повышающих свою квалификацию самостоятельно. Фрагмент

  • 16550 Всего файлов
  • 178 Всего категорий
  • 621 Всего авторов
  • 1651953 Всего загрузок

Подробней на сайте forum.myword.ru

Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников

Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников

Учебное пособие предназначено в первую очередь студентам, обучающимся как на первой, так и на второй ступени педагогического образования в педагогических университетах. Вместе с тем книгой могут пользоваться уже работающие педагоги для повышения квалификации. Для этой категории читателей оно будет дополнением к известному учебному пособию М. М. Алексеевой и В. И. Яшиной «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников», так как в нашей книге некоторые вопросы рассматриваются кратко, а некоторые (например, вопросы развития речи детей в зарубежной педагогике; подготовка детей к обучению грамоте и др. ) совсем не вынесены на рассмотрение.

Источник www.ref.geum.ru

Другие статьи по теме:

  • Методика развития речи детей дошкольного возраста ушакова

    Ушакова О. С, Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. пособие д ОглавлениеСтр. 224 В предложенных материалах раскрывается методика диагностики связной речи...

  • Дополнительная программа по развитию речи для дошкольников

    Познавательно-речевое развитие старших дошкольников. Дополнительная образовательная программа факультатива «Почемучка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П...

  • Отчет по самообразованию развитие речи дошкольников

    Отчет по самообразованию «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи дошкольников» Работая с детьми я пришла к выводу, что многие дети нуждаются в коррекции речи. А так как игра...

  • Задачи развития связной речи дошкольников

    Педагогический проект «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Тема: «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников на разных возрастных этапах»...

  • Методика развития речи детей дошкольного возраста

    Методика развития связной речи у детей дошкольного возраста (Часть 2) 5. Обучение монологической речи. В дошкольном возрасте происходит овладение двумя типами устной монологической речи: пересказ...

  • Комплексное развитие речи дошкольников

    Реферат на тему Влияние комплексных занятий на развитие речи дошкольников скачать бесплатно г) Данные роста словаря В. Штерна, Д. Эльконина, Смита 2. Методика развития словаря у детей дошкольного...

  • Развитие речи дошкольников через художественную литературу

    Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством художественной литературы (опыт работы) Познавательное развитие детей через художественную литературу. Воспитание подрастающего чело...

  • Развитие речи дошкольников по фгос

    Развитие речи ребенка в условиях внедрения ФГОС В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском сад, с внедрением федеральных государственных образователь...

  • Развитие речи через сказку с дошкольниками

    Влияние русских народных сказок на развитие речи старших дошкольников Тема моего диплома:"Влияние русских народных сказок на развитие речи старших дошкольников". Актуальность данной темы очень ва...

  • Книги по развитию речи дошкольников

    Грамматические игры по развитию речи дошкольников Автор: adminДата: 2013-08-25 Игра «»А что у вас? Цель: упражнять детей в образовании существительных множественного числа, а также родительного п...

  • Программа развития речи дошкольников ушакова о с

    Цель программы - стр.39 Результаты освоения детьми программы О. С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» Младший возраст (3-4 года) - Ребенок с удовольствием вступает в общение со знакомыми взрос...

  • Методики по развитию речи дошкольников

    Консультация «Основные направления по развитию речи дошкольников. Методика обследования речевого развития» В настоящее время имеются несколько направлений в разработке методики развития речи дошк...

  • Презентации для дошкольников по развитию речи

    Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, пре...

  • Дипломная работа по развитию речи дошкольников

    Определение запаса слов, хранящихся в активной памяти ребенка. Методологическая основа исследования: концептуальные идеи личностно-ориентированного подхода в образовании (Е. В. Бондаренко, И. А....