Девочки! Хочу поделиться радостью! Недавно я получила бандероль с журналами "Дошкольное воспитание". Их было два, так как нас два автора. Эту статью в журнал мы посылали еще два года назад и уже забыли об этом. Почему-то редакция журнала не сообщает о том, будет ли печататься статья, присланная в журнал. Поэтому мы подумали, что стаью печатать не будут. И вот, спустя два года, я получаю приятное известие. Дети, с которыми мы делали Книгу Памяти уже учатся во втором классе. А моя напарница, Бекк Инна Викторовна, с которой мы писали статью, работает сейчас в школе. Она обязательно покажет ее детям. Про Книгу Памяти я уже писала на этом сайте. Но статья в журнале - это здорово!
Уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами творческой радостью. В журнале "Дошкольное воспитание" №5 2012 года вышла в свет публикация музыкального досуга "Отмечаем День семьи, любви и верности", который был составлен к проекту работы ДОУ на летний период и успешно проводился с воспитанниками нашего детского сада "Ягодка".
Это вторая совместная работа с музыкальным руководителем Вольф Е. К. , которая опубликована в журнале. Первой работой был сценарий летнего праздника Волшебная ромашка, который тоже был подготовлен к летнему проекту, опубликован в журнале "Справочник старшего воспитателя" №7 2010 года.
М.: Воспитание школьника, 2009. - 124 с.
"Дошкольное воспитание" — старейший профессиональный журнал. Однако он не отстает от времени, всегда стремится быть в гуще событий, освещать актуальные дошкольные проблемы, радоваться достижениям системы в целом и конкретного сада, а также педагога в частности. Создатели журнала стремятся отразить на его страницах все основные моменты, связанные с...
№232.49 МБскачан 121 раз
М.: Воспитание школьника, 2009. — 124 c.
Ежемесячное издание для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов, колледжей и родителей. Журнал предлагает читателям научные статьи по педагогике и психологии, методики занятий, советы и консультации для родителей и педагогов.
«Дошкольное воспитание» №1 '2009 Содержание: Проблемы времени Л. Пасечник. Дети с особыми...
№362.40 МБскачан 284 раза
М.: Воспитание школьника, 2009. — 124 c.
Ежемесячное издание для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов, колледжей и родителей. Журнал предлагает читателям научные статьи по педагогике и психологии, методики занятий, советы и консультации для родителей и педагогов.
«Дошкольное воспитание» №3 '2009 Содержание: В Министерстве Образования и Науки РФ...
№472.18 МБскачан 322 раза
М.: Воспитание школьника, 2009. — 124 c.
"Дошкольное воспитание" — старейший профессиональный журнал. Однако он не отстает от времени, всегда стремится быть в гуще событий, освещать актуальные дошкольные проблемы, радоваться достижениям системы в целом и конкретного сада, а также педагога в частности. Создатели журнала стремятся отразить на его страницах все основные моменты, связанные с...
№582.00 МБскачан 285 раз
М.: Воспитание школьника, 2009. — 124 c.
Ежемесячное издание для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов, колледжей и родителей. Журнал предлагает читателям научные статьи по педагогике и психологии, методики занятий, советы и консультации для родителей и педагогов.
Содержание: Дети России А. Баранов. Состояние здоровья детей дошкольного возраста О....
№650.49 МБскачан 202 раза
Программа «Успех». И. Бурлакова. Психологические основы программы «Успех». Наука – Практике. а. Белошистая.
О диагностике математического развития детей. ЗДОРОВЬЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Т. Барабаш, Е. Вицко, О. Гапенко и др.
Мы – россияне! Развиваем познавательную и двигательную активность. Продолжение. В. Верховяк, Г. Ткаченко.
Путешествие в Англию. Досуг по физкультуре с...
№71.67 МБскачан 374 раза
М.: Воспитание дошкольника. — 132 с. (OCR слой)
Ежемесячный научно-методический журнал. Разделы номера :
Программа «Успех» И. Сушкова. Образовательная область «Социализация» в Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Успех» С. Доронов. Игра как ведущая деятельность дошкольников в Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования...
№826.12 МБскачан 314 раз
М.: Воспитание дошкольника. — 130 с. (Нет страниц 48, 49) .
Ежемесячный научно-методический журнал. Журнал «Дошкольное воспитание» действительно можно назвать летописью образования дошкольников в России, ведь в этом году ему исполняется 85 лет. Этот юбилейный год пройдёт в журнале под девизом «Связь прошлого и настоящего».
В журнале публикуются только авторские наработки, накопленные личным...
№95.28 МБскачан 101 раз
М.: Воспитание дошкольника. — 130 с. (Нет страниц 48, 49) .
Ежемесячный научно-методический журнал. Журнал «Дошкольное воспитание» действительно можно назвать летописью образования дошкольников в России, ведь в этом году ему исполняется 85 лет. Этот юбилейный год пройдёт в журнале под девизом «Связь прошлого и настоящего».
В журнале публикуются только авторские наработки, накопленные личным...
№105.08 МБскачан 128 раз
М.: Воспитание дошкольника. — 130 с. (Нет страниц 48, 49) .
Ежемесячный научно-методический журнал. Журнал «Дошкольное воспитание» действительно можно назвать летописью образования дошкольников в России, ведь в этом году ему исполняется 85 лет. Этот юбилейный год пройдёт в журнале под девизом «Связь прошлого и настоящего».
В журнале публикуются только авторские наработки, накопленные личным...
№11173.18 МБскачан 144 раза
"Дошкольное воспитание" — старейший профессиональный журнал. Однако он не отстает от времени, всегда стремится быть в гуще событий, освещать актуальные дошкольные проблемы, радоваться достижениям системы в целом и конкретного сада, а также педагога в частности.
Создатели журнала стремятся отразить на его страницах все основные моменты, связанные с функционированием дошкольной системы. Этим и...
№12102.45 МБскачан 26 раз
1. Общие положения
1.1. Журнал принимает к публикации оригинальные, законченные научные и научно-методические работы практико-ориентированного характера, выполненные в контексте актуальных проблем в различных областях педагогики, психологии и смежных дисциплин.
1.2. Предоставляемые материалы должны раскрывать различные содержательные психолого-педагогические аспекты воспитания, развития и образования детей от 0 до 7 лет; концепции, модели, системы организации педагогического процесса в целом или его отдельных компонентов в контексте дошкольного образования; вопросы организации и управления учреждениями образования на разных уровнях; повышения квалификации педагогов и подготовки кадров для системы дошкольного образования.
1.3. Журналом допускаются к рассмотрению только ранее не опубликованные материалы. Они должны представлять собой законченные научно-исследовательские работы, выводы которых являются достоверными, обоснованными и доказательными.
Описания пилотажных исследований, предварительные результаты изучения педагогических явлений, общие теоретические рассуждения реферативного типа к рассмотрению не принимаются.
1.4. Статья должна быть написана литературным русским языком, научно-методическим стилем, вводимые новые понятия должны иметь определения. Материал в статье должен быть систематизирован, иметь четкую структуру, доказательную базу, раскрывать проблемность освещаемых вопросов, показывать на результатах, полученных в исследовании, пути решения проблемы.
1.5. Статья должна иметь практико-ориентированную направленность, содержать материалы, позволяющие применять их в массовом опыте образовательного учреждения.
1.6. Статьи должны сопровождаться наглядностью, раскрывающей содержание материала и подтверждающей результативность предложенной работы. Особенно это касается продуктивных видов деятельности; статей из опыта работы.
1.7. Статьи практических работников должна отличать новизна, оригинальность, раскрывающая педагогическое творчество и мастерство педагогов.
1.8. Все статьи рецензируются и (или) рассматриваются на заседаниях редакционной коллегии.
1.9. Срок рассмотрения статьи - не менее трех месяцев.
1.10. Плата с аспирантов за публикацию научно-методических статей по диссертационным работам не взимается. Публикации данных статей является безгонорарными.
1.11. Редколлегия оставляет за собой право литературной и научной редакции содержания статьи по согласованию с автором.
2. Порядок подачи материалов
2.1. Статья для журнала пересылается на почтовый адрес редакции заказным письмом по почте, по электронной почте или передается лично.
2.2. Статья должна быть представлена автором в следующем комплекте:
2.3. Статья должна быть подписана автором.
2.4. По каждому автору предоставляются следующие сведения:
3. Порядок рассмотрения рукописи
3.1. Все статьи, поступившие в редакцию, регистрируются. Им присваивается регистрационный номер.
3.2. Статьи, представленные к публикации, рецензируются специалистами в области, связанной с проблематикой исследования. Рецензирование осуществляется в соответствии с «Порядком рецензирования рукописей».
3.3. Решение о публикации статьи в журнале принимается на заседании редакционной коллегии.
3.4. Редколлегия оставляет за собой право литературной и научной редакции содержания статьи по согласованию с автором.
3.5. Срок рассмотрения статьи - не менее трех месяцев. О решении редакционной коллегии о принятии статьи к публикации или ее отклонении автору сообщается по электронной почте (по запросу) .
3.6. После принятия положительного решения определяются сроки публикации статьи
3.7. Материалы редакцией не возвращаются. Они передаются в архив.
4. Дополнительные требования к статьям на соискание ученой степени.
4.1. Статья должна соответствовать требованиям ВАК к научным публикациям (наличие аннотации, ключевых слов, пристатейных библиографических списков и пр.) .
4.2. Статья для журнала должна быть представлена автором в следующем комплекте:
4.3. В качестве рецензента может выступать:
4.4. Статья на соискание степени кандидата наук подписывается научным руководителем в подтверждение того, что он ознакомлен с содержанием статьи и считает возможным рекомендовать ее к печати.
4.5. Автор дополнительно предоставляет следующие сведения:
5. Требования к оформлению текста статьи и рисунков
5.1. Статья должна быть подготовлена в одном из наиболее распространенных форматов:
Статьи в формате RTF должны быть подготовлены в кодировке Microsoft Windows (CP-1251) .
5.2. Для графических файлов могут быть рекомендованы форматы EPS, CDR (векторная графика) , TIFF, JPEG (растровая графика) и прочие распространенные. Фотографии представляются в форматах TIFF и JPEG. Минимальный размер изображения по ширине 800 pix (точек) .
5.3. Все страницы номеруются.
5.4. Размер статьи - до 15 страниц (А4) .
5.5. Статья выполняется в формате Microsoft Word, шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14, интервал 1, 5.
5.6. Текст статьи должен иметь абзацы и быть выравниным по ширине.
5.7. Иллюстративные материалы в текст статьи не включаются, а содержатся в приложении после основного текста статьи. Они имеют сквозную нумерацию.
В тексте статьи обязательно должны быть предусмотрены ссылки на соответствующие графические и изобразительные материалы.
5.8. Фамилия и имя автора печатается после названия статьи.
5.9. На бумажном варианте статьи в конце после текста должна ставиться подпись автора.
Научно-методический журнал "Дошкольное воспитание" Издается с 1928 г.
Ежемесячное научно-методическое издание для практических работников дошкольных учреждений, ученых, студентов педагогических вузов, колледжей, гувернеров и родителей.
Основные рубрики журнала:
Воспитание и обучение Лучшие апробированные конспекты занятий и сценарии досугов с необходимыми иллюстративными материалами по всем направлениям развития дошкольников. Отдельно даются методики по программам "Радуга", "Развитие", "Истоки", "Наш дом - природа" и другим. Статьи о природе и обществе, истории и культуре, физиологии и психике ребенка.
Коррекционно-педагогические проблемы дошкольного образования В этой рубрике психологи, логопеды делятся опытом работы с детьми, чье физическое или психическое состояние требует особого внимания со стороны как родителей, так и педагогов.
Вопросы теории Материалы виднейших ученых по различным проблемам воспитания детей.
В мире прекрасного Рассказы о творчестве писателей, художников, композиторов, чьи произведения вошли в золотой фонд мировой культуры.
Юридическая консультация Ответы специалистов на вопросы читателей.
За рубежом Статьи о дошкольном воспитании в других странах.
Профессия - педагог Разнообразные материалы, посвященные подготовке, повышению квалификации и условиям работы воспитателей и педагогов дошкольных учреждений.
В кругу семьи Статьи для родителей о том, как воспитывать и обучать, лечить и развивать, кормить и одевать дошкольника.
тел. (095) 924-76-20, (095) 924-75-12. Адрес: 101990 Россия, Москва, Покровский б-р. д.4/17 стр.5
Издательство: ООО Издательский дом "Воспитание дошкольника"Формат: DjVuКачество: Отсканированные страницы Количество страниц: 136
Описание: Научно-методический журнал "Дошкольное воспитание" — старейший профессиональный журнал. Однако он не отстает от времени, всегда стремится быть в гуще событий, освещать актуальные дошкольные проблемы, радоваться достижениям системы в целом и конкретного сада, а также педагога в частности.
Создатели журнала стремятся отразить на его страницах все основные моменты, связанные с функционированием дошкольной системы. Этим и обусловлен подбор рубрик.
2005 год
Дошкольное образование в Англии. Статья из журнала «Дошкольное воспитание».
.
Англия — страна с богатым опытом в сфере обучения и развития дошкольников. Дошкольное образование здесь предоставляется детям в возрасте от 2 месяцев до 5 лет, но большинство малышей начинают посещать дошкольные учреждения в 2—3 года. В настоящее время практически все дети 3—5 лет охвачены дошкольным образованием.
Количество детей, получающих бесплатное образование, постоянно увеличивается. Это происходит в результате внедрения с 1998 года специальной правительственной программы.
Согласно ей, дети четырёхлетнего (а с 2004 года и трёхлетнего) возраста имеют право на бесплатное дошкольное образование в объёме 12,5 часов в неделю на протяжении 38 недель в год. Это право их родители могут реализовать не только в государственных, но и в частных и некоммерческих дошкольных учреждениях, если таковые участвуют в данной программе.
В Англии функционируют дошкольные учреждения разных типов. Они различаются по источникам финансирования, целям, содержанию и режиму работы, контингенту детей, особенностям организации своей деятельности. Это ясельные школы для детей 2—5 лет (иногда это название переводится на русский язык как «детские сады») и классы, дневные ясли, семейные, игровые и ясельные центры, клубы матери и ребёнка, игровые группы, библиотеки игрушек.
Дошкольное образование обеспечивают также нулевые или подготовительные классы школ (так называемые приёмные классы) и частные няни, многие из которых стремятся получить государственную аккредитацию. Наибольшей популярностью у родителей пользуются игровые группы, делающие акцент на социальном развитии ребёнка, а также ясельные школы и подготовительные классы как заведения прежде всего образовательного типа.
Дошкольные учреждения Англии рассчитаны в основном на 70—80 детей. Количество малышей в группе зависит от их возраста и типа учреждения. Соотношение педагог — дети колеблется в пределах от 1:8 до 1:30. В среднем на одного взрослого приходится 13 малышей.
С одной группой обычно работают двое взрослых.
В дошкольных учреждениях образовательного типа это педагог дошкольного образования или воспитатель и ассистент педагога или воспитателя. (Эти квалификации различаются уровнем и сроками подготовки специалистов, в должностные обязанности входит педагогическая работа.) В игровых группах это руководитель группы с помощником. Если детей в учреждении немного (до 50) , деление на группы может отсутствовать.
Трое-четверо взрослых одновременно работают со всеми дошкольниками. На практике распространены разновозрастные группы.
В Англии не существует жёстких требований к зданию дошкольного учреждения: оно может занимать часть жилого дома, школы или представлять собой самостоятельную постройку. Размеры прилегающей уличной территории также различаются.
Внутри помещения пространство нередко организуется в соответствии с «открытым планом»: смежные комнаты разделены перегородками, и дети свободно перемещаются по всему дошкольному учреждению. В нём предусмотрено наличие стеллажей для книг и игрушек, столов с настольными играми, в том числе для занятий письмом.
Специально оборудуются уголки для игры с песком и водой, рисования, зона конструктивно-строительных игр, кукольный домик. Могут выделяться тихая зона, живой уголок, есть компьютеры, пианино, спортивная стенка.
Режим работы дошкольного учреждения определяется его типом. Большинство начинают приём детей не раньше 8 утра. Дневные ясли, как правило, открыты до вечера (18.00) . В игровые группы, библиотеки и клубы дети приходят на несколько часов в день по расписанию.
Ясельные школы и классы работают до 15.00—15.30. Если ребёнок остаётся в ясельной школе до её закрытия, считается, что он получает полное дошкольное образование.
Вместе с тем распространены группы неполного дня (до 11.30—12.00) . В связи с нехваткой мест многие дети посещают группы краткосрочного пребывания. Приходящие на полный день обеспечиваются обедом, остальным предлагаются молоко, сок, печенье и фрукты.
Не существует и строго фиксированного распорядка дня. Обобщая анализ режимов различных дошкольных учреждений, можно выделить время деятельности (игры в помещении и на улице, подгрупповые и индивидуальные занятия, чтение книг или рассказывание историй) , время уборки, время в кругу для подведения итогов дня. Иногда проводится утренняя беседа с детьми (обсуждение новостей и совместное планирование дня) .
В группах длительного пребывания организуется дневной сон. Количество занятий не ограничено. Чаще это одно или два занятия, построенные на основе какого-либо вида деятельности или темы (например, дидактическая игра на развитие математических представлений, подготовка к празднику или приготовление лапши в микроволновке) . Популярны экскурсии как на природу, так и в местные библиотеки, музеи, садоводческие центры, на фермы.
До 1999 года в английском дошкольном образовании не было обязательной реализации единой программы. Каждое дошкольное учреждение самостоятельно формулировало цели своей работы, при этом большинство ориентировалось на социальное, интеллектуальное, физическое и творческое развитие детей.
В 2000 году британское правительство ввело так называемую базовую ступень, которая включает дошкольные учреждения, находящиеся на бюджетном финансировании и предоставляющие образование детям 3—5 лет. Базовая ступень распространяется и на негосударственные учреждения, если они получают определённые правительственные субсидии. Все эти учреждения обязаны следовать единой государственной образовательной программе — «Программа-руководство для базовой ступени».
Образовательные программы для разных ступеней носят название «Куррикулум». Это понятие несколько шире содержания программы.
Оно подразумевает весь педагогический процесс — «всё что дети делают, видят, слышат или чувствуют в дошкольном учреждении, как заранее планируемое, так и непланируемое». Введение единого программного документа в значительной степени регламентирует и структурирует учебно-воспитательный процесс в дошкольных учреждениях Великобритании.
Он становится более целенаправленным и ориентированным на результат. Укрепляется взаимосвязь и преемственность со школой. Игра тщательно продумывается и активно используется прежде всего как средство обучения, в котором отныне ведущая роль отводится педагогу.
В связи с этим большое внимание уделяется гармонизации процессов преподавания и обучения. Утверждается необходимость подробного планирования учебно-воспитательной работы на основе каждодневных наблюдений за детьми и программных требований.
Содержание «Программы-руководства для базовой ступени» распределено по семи областям обучения и развития: социально-личностному, эмоциональному, речевому и математическому развитию, ознакомлению с окружающим, физическому и творческому развитию.
Подчёркивается взаимопроникновение и единство всех этих областей в естественном процессе развития ребёнка и в педагогической практике. Выделение направлений призвано лишь помочь педагогу в организации и планировании образовательного процесса.
Большое внимание в английских дошкольных учреждениях уделяется информационно-коммуникационным технологиям, которые являются неотъемлемой частью жизни современного общества. Детей учат пользоваться последними достижениями науки и техники: компьютерами, игрушками с дистанционным и программным управлением, бытовыми приборами, даже записывающей техникой и микроскопами (все дошкольные учреждения в Англии оснащены компьютерами; наличие других видов техники обусловлено возможностями и типом конкретного учреждения) .
Творческое развитиевключает совершенствование изобразительных навыков, музыкальности, танцевальных умений, навыков творческого рассказывания, ролевой игры. Наиболее существенным представляется предусмотренное в программе высвобождение фантазии ребёнка, овладение им различными способами самовыражения. Занятия изобразительной или музыкальной деятельностью, как правило, проводятся неспециалистами, поэтому воспитатели стараются максимально организовать предметную среду для развития творческих способностей детей — сами поют и танцуют.
Важно отметить: несмотря на некоторое смешение методики и задач обучения и развития, а также взаимопроникновение разных областей, в ней предложен весьма оригинальный подход к представлению материала.
После введения базовой ступени британское правительство в диалоге с педагогами и родителями продолжает работу над включением более раннего возраста в систему народного образования.
Журнал «Дошкольное воспитание»
Дошкольное воспитание и образование
Все для воспитателей детских садов Дошкольное воспитание – один из важнейших этапов формирования личности, а живой диалог среди увлеченных одним делом – безусловная составляющая успеха. Мы знаем,...
Дошкольное воспитание журнал читать
Дошкольное воспитание Дошкольное воспитание 2009 №01 январь PDF М.: Воспитание школьника, 2009. - 124 с. "Дошкольное воспитание" — старейший профессиональный журнал. Однако он не отстает от време...
Нравственно патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Познавательно-творческий проект на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Введение___3 1. Нрав...
Духовно нравственное воспитание детей дошкольного возраста
Консультация «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами малых фольклорных форм» Приобщение детей к народной культуре является одним из средств формирования у них патри...
Методы воспитания детей дошкольного возраста
Шпаргалка для педагогов дошкольных образовательных организация МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ Методы воспитания – способы взаимосвязанной деятельности взрослых и детей, направленные на достижение в...
Воспитание детей дошкольного возраста это
Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста Консультация для педагога Тема: «Проблема воспитания толерантности у детей дошкольного возраста. » Гуманизация - одна из ведущих идей модерни...
Планирование развития дошкольного воспитания
Комплексно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Комплексно -тематическое планирование по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольно...
Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста
Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста (2–3 лет) ель проекта: Формирование отношения к свойствам предметов и их отличительным признаком; развитие зрительного, слухового, тактиль...
Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста
«Физическое воспитание в детском саду» СОДЕРЖАНИЕ Основы образования и воспитания дошкольников в области физической культуры. 1.1 Место физического воспитания детей дошкольного возраста в общей с...
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержани...
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыс...
Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста
Эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством рисования Колмакова Марина Григорьевна Воспитатель МБДОУ № 101 г. Тула Эстетическое воспитание детей младшего дошкольного в...
Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста
Консультация «Роль семьи в развитии детей дошкольного возраста». Семья – важнейший институт общества, микрогруппа, в которой происходит взросление маленького человека: как физическое, так и духов...
Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста
Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами сказки Духовно–нравственное воспитание – это система специально организованной передачи из поколения в поколение соц...