Тетрадь по математике для дошкольников

Энциклопедия интеллекта. Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет - Электронная библиотека - Скачать бесплатно

Наш сайт использует cookies-файлы, которые собирают данные о его посещении. Эти данные анонимны и помогают обеспечивать удобный просмотр нашего сайта, а также дают возможность улучшать его. Ни один из используемых на нашем сайте cookies не собирает информацию, позволяющую лично идентифицировать Вас.

Для того чтобы продолжить работу с сайтом, Вам необходимо принять использование cookie-файлов. Подробнее

Я согласен

Cookies - это небольшие текстовые файлы, состоящие из букв и чисел и которыми web-сервер помечает конкретный браузер при его посещении. При следующем визите сервер уже "узнает" пользователя и может предложить ему информацию с учетом заявленных прежде пристрастий или, наоборот, не показывать клиенту те данные (например, рекламный баннер) , которые он уже видел.

Cookies не способны читать диск компьютера пользователя. Некоторые их значения хранятся только в течение одного сеанса работы с сервером и удаляются после закрытия браузера. Другие записываются в файл и хранятся на жестком диске компьютера в специальных директориях.

Cookie-файлы не являются приложениями и не содержат вирусов или аналогичных вредоносных кодов. Cookie-файлы служат для хранения конкретной информации о пользователях сайта, чтобы позже этот сайт смог распознать данного пользователя и загрузить сохраненную информацию. Это может быть, например, имя пользователя, информация о предыдущих посещениях и о том, какие разделы сайта пользователь уже посетил.

Мы используем файлы cookie, чтобы сделать контент и рекламу более интересными и подходящими для вас, дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях, а также проанализировать наш трафик. Мы передаем информацию о ваших действиях на сайте нашим партнерам: рекламным и аналитическим сервисам, а также социальным сетям.

Ни один из используемых на нашем сайте cookies не собирает информацию, позволяющую лично идентифицировать Вас.

Вы можете разрешить или заблокировать размещение cookie-файлов, а также удалить их с вашего устройства с помощью настроек интернет-браузера.

Помните, что отключение cookie-файлов повлияет на функциональность этого сайта, приведёт к отключению определенных функций и возможностей данного сайта. Поэтому рекомендуется не отключать cookie-файлы.

Материал с сайта e-bookshelf.info

Рабочие тетради, прописи, альбомы. Математика. Алгебра. Дошкольное воспитание.

Год: 2016 Отзывов: 46 Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Учебная тетрадь "Игралочка" является дополнительным пособием к курсу "Игралочка" для детей 4-5 лет.

В них представлен материал, позволяющий закрепить и расширить знания в индивидуальной работе детей с родителями или воспитателями после занятий. Учебно-методический комплект ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике.

Представляет собой начальное звено непрерывного курса математика "Школа 2000...". Продолжением для детей 5-6 и 6-7 лет является комплект "Раз - ступенька, два - ступенька..." авторов Л. Г. Петерсон и Н. П. Холиной, а для учащихся начальной школы - курс математики Л. Г. Петерсон.

Тетради могут использоваться в детских садах, учреждениях "Детский сад - начальная ... Покупая книгу Игралочка. Математика для детей 4-5 лет.

Часть 2 автора Петерсон Л. Г. с помощью нашего сайта, вы экономите время и деньги.

Я начинаю считать 3-4 лет Год: 2016 Отзывов: 5 Тетрадь по формированию элементарных математических представлений - часть учебно-методического комплекта к программе "Математические ступеньки". Предназначена для работы с детьми 3-4 лет.

Через систему увлекательных игр и упражнений дети познакомятся с числами от 1 до 5, расширят свои знания о временах года и частях суток, о геометрических фигурах, научатся решать логические задачи и подготовятся к следующему этапу обучения в группе детей 4-5 лет. Рекомендуется широкому кругу специалистов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях.

Может быть использована родителями при подготовке детей к школе.... Сравнивайте цены на Я начинаю считать 3-4 лет и покупайте дешевле.

Учимся считать. Рабочая тетрадь / 6-7 лет Год: 2015 "Школа для дошколят" - серия книг для подготовки детей к школе. В серию входят рабочие тетради и обучающие игры, специально созданные для малышей 4-5 и 6-7 лет. Авторы книг - квалифицированные педагоги и детские психологи....

Сравните цены в интернет-магазинах на нашем сайте и купите книгу Учимся считать. Рабочая тетрадь / 6-7 лет дешевле.

Я считаю до 20. Рабочая тетрадь для выполнения заданий по книге "Математика для детей 6-7 лет" Год: 2016 Тетрадь является приложением к четвертой части цикла "Математические ступеньки" и предназначена для работы с детьми 6-7 лет.

Через систему увлекательных игр и упражнений дети познакомятся с цифрами до 20, расширят свои знания о временах года и частях суток, о геометрических фигурах, научатся решать логические задачи. Рекомендуется широкому кругу специалистов, работающих в дошкольно-образовательных учреждениях.

Может быть использовано при подготовке детей к школе.... Купите книгу Я считаю до 20. Рабочая тетрадь для выполнения заданий по книге "Математика для детей 6-7 лет" дешевле, сравнив цены.

Игралочка - ступенька к школе. Часть 4. В 2-х книгах. Математика для детей 6-7 лет Год: 2015 Курс "Игралочка - ступенька к школе", часть 4 (2) (для детей 6-7 лет) , является продолжением курсов "Игралочка", части 1-2 (для детей 3-4 и 5-6 лет) и "Игралочка - ступенька к школе", часть 3 (для детей 5-6 лет) . Включает в себя методические рекомендации для педагога, рабочие тетради для ребенка (в 2-х частях) , демонстрационные и раздаточные материалы к каждому занятию.

Может использоваться в подготовительных к школе группах детского сада, системе дополнительного образования и для индивидуальной работы родителей с детьми. Учебно-методический комплект по математике для дошкольников 3-7 лет "Игралочка" ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике.

Является начальным звеном непрерывного курса математики "Школа 2000...". Его непосредственным ... Покупая книгу Игралочка - ступенька к школе. Часть 4. В 2-х книгах.

Математика для детей 6-7 лет автора Петерсон Людмила Георгиевна, Кочемасова Елена Евгеньевна с помощью нашего сайта, вы экономите время и деньги.

Готовимся к школе. Математическая подготовка детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 Год: 2016 Тетради по математической подготовке дошкольников способствуют уточнению и расширению их представлений о пространственных и количественных отношениях, о числе и цифре, а также подготавливают детей к усвоению состава однозначных чисел.

Для детей старшего дошкольного возраста.... Узнайте, где заказать книгу Готовимся к школе. Математическая подготовка детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 Истомина Н. Б.

10. Прописи. Цифры (6-7 лет) Год: 2015 Перед вами тетрадь для занятий с детьми старшего дошкольного возраста, которая поможет им познакомиться с цифрами и научиться их писать.... Узнайте, в каких интернет-магазинах можно купить книгу Прописи. Цифры (6-7 лет)

Материал с сайта bookza.ru

Предварительный просмотр:

Использование познавательных книг математического содержания и рабочих тетрадей в логико-математическом развитии дошкольников

Существует большое количество исследований, подтверждающих, что развитием логического мышления можно и нужно заниматься (даже в тех случаях, когда природные задатки ребенка в этой области весьма скромны) . Прежде всего разберемся в том, из чего складывается логическое мышление. Логические приемы умственных действий - сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, сериация, аналогия, систематизация, абстрагирование - в литературе также называют логическими приемами мышления. При организации специальной развивающей работы над формированием и развитием логических приемов мышления наблюдается значительное повышение результативности этого процесса независимо от исходного уровня развития ребенка.

Для выработкиопределенных математических умений инавыковнеобходимо развивать логическое мышление дошкольников. В школеим понадобятсяумения сравнивать, анализировать, конкретизировать, обобщать.

Поэтомунеобходимо научитьребенка решать проблемные ситуации, делать определенные выводы, приходить к логическому заключению. Решение логических задач развивает способность выделять существенное, самостоятельно подходить к обобщениям.

Логические игры математическогосодержания воспитывают удетей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, характерными для каждой занимательной задачи, всегда вызывает интерес у детей.

Занимательные задачи способствуют развитию у ребенка умения быстро воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения. Дети начинают понимать, что для правильного решения логической задачи необходимо сосредоточиться, они начинают осознавать, что такая занимательная задачка содержит в себе некий "подвох" и для ее решения необходимо понять, в чем тут хитрость.

Логическое развитие ребенкапредполагает также формирование умения понимать ипрослеживать причинно-следственные связиявлений иумения выстраиватьпростейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи.

На протяжении XX в. активно разрабатывались вопросы использования книг с математическим содержанием и рабочих тетрадей с целью обогащения математических представлений дошкольников (Ф. Н. Блехер, 3. А. Михайлова, Л. Г. Петерсон, Е. Я. Фортунатова, Л. К. Шлегер и др.) . Условно можно выделить несколько причин интереса к данной проблеме.

  1. Первые детские книги математического содержания создавались по аналогии со школьными учебниками. Это позволяло точно определить осваиваемое дошкольниками содержание, наметить его последовательное усложнение; облегчало процесс обучения и развития детей дошкольного возраста. В данном аспекте познавательные книги с математическим содержанием и первые рабочие тетради обычно были адресованы старшим дошкольникам и младшим школьникам и обеспечивали преемственность математического развития на данных возрастных этапах.
  2. Познавательная книга является своеобразным (учителем) , выступает «наглядной опорой» деятельности и обеспечивает активизацию интереса детей к информации, представленной в ней. Часто такие книги адресованы родителями и используются в семье в процессе и совместной деятельности воспитателя и детей.
  3. Относительно математического развития дошкольников ценность познавательной книги заключается в особой форме наглядности передаваемого в ней содержания. В познавательной книге возможно представление математического содержания в наглядной форме:
  1. в литературном сюжете, посредством ярких образов — персонажей, через создание проблемных ситуаций, к решению которых можно привлечь детей;
  2. изобразительными средствами иллюстрации; такая «двойная» наглядность очень «созвучна» возрастным особенностям дошкольников (эмоциональность, доминирование наглядно-образного мышления, предпочтение игровой деятельности) . Книга представляет собой синтез искусств (литературы, графики, полиграфии) , и образ, представленный в ней, воспринимается детьми в единстве различных средств выразительности (слова и иллюстрации) (Е. А. Флерина, В. А. Езикеева, Р. И. Жуковская, Л. М. Гурович, В. Я. Кионова) . Данные средства как бы усиливают друг друга, способствуют созданию более яркого «обогащенного» образа, облегчают его понимание. В искусствоведческих (Н. Н. Куприянов, В. А. Ватагин, С. Я. Маршак, К. И. Чуковский) и психолого-педагогических работах (А. В. Запорожец, Р. И. Жуковская, Е. А. Флерина, В. А. Езикеева и др.) представлены основные требования к книге для детей, изучены особенности и закономерности восприятия образа дошкольниками, проявление интереса к книге.

С учетом особенностей книг для детей делались попытки разработки познавательных книг для дошкольников. При этом усиление познавательного начала (насыщение математическим, экономическим, естественнонаучным содержанием) не должно было снижать художественной ценности произведения. Обобщая все многообразие познавательных книг с математическим содержанием, условно можно выделить: 1) книги, ориентированные на обогащение математических представлений дошкольников; 2) книги, обеспечивающие развитие умений, логических операций.

Кпервой группекниг относятся различные альбомы (например, «Формы», «Противоположности») , познавательные энциклопедии. Для них ведущей является функция представления новой информации.

В зависимости от возраста детей, которым адресованы книги-альбомы, варьируются содержание и цели их применения. Альбомы для детей раннего и младшего возраста направлены на обогащение сенсорных впечатлений и наглядное представление осваиваемых эталонов (формы, цвета) . Основная задача детей — рассмотреть изображения, соотнести, например, форму предмета и геометрическую фигуру, запомнить слова{вверху — внизу, большое — маленькое) .Для детей более старшего возраста (5—7-ми лет) используются различные познавательные книги энциклопедического характера (например, тематические — «Как измеряли время раньше?») , которые позволяют расширить и углубить представления дошкольников о средствах и способах измерения, нумерации и т. п. Как правило, в данных энциклопедиях информация представлена в занимательной форме; книги содержат иллюстрации и образные примеры, рассчитанные на особенности старших дошкольников и младших школьников.

Энциклопедические варианты книг сами по себе являются средством активизации интереса детей к познанию нового. Объем книги, формат (обычно А4) , множество различных фотографий и рисунков, факты, рассчитанные на «зону ближайшего развития», вызывают познавательный интерес дошкольников.

В ряде книг новая информация представлена в занимательной оболочке — в форме сюжета сказки, истории (В. Волина «Праздник числа.

Занимательная математика для детей» (М., 1993) ; Л. А. Левинова, К. А. Сапгир «Приключение Кубарика и Томати-ка, или Веселая математика» (М., 1977) ; Ж. Житомирский, Л. Шеврин «Математическая азбука» (М., 1980) ). Для данных книг характерна интеграция художественных средств (художественная литература и иллюстрации) и познавательной составляющей (информации логико-математического характера) . Как правило, в данных книгах присутствуют «сквозные» персонажи, участвующие во всех эпизодах и близкие опыту детей; сюжеты и эпизоды часто аналогичны детской жизнедеятельности или повторяют сюжетные линии известных детям произведений. Идентификация детей с персонажами вызывает эмоциональные переживания и желание помочь персонажу (подсказать, решить задачу, вместе с ним узнать что-то новое и т. п.) . Содержание, как правило, структурировано по главам, которые моделируют последовательность занятий с детьми.

Ковторой группеможно условно отнести разнообразные книги-альбомы для дошкольников, предусматривающие выполнение детьми последовательности заданий (3. А. Москва «Знакомлюсь с математикой.

Пособие для подготовки детей к школе») . Подобные пособия и книги также могут быть тематическими или представлять задания в сюжетной форме (путешествия персонажей; сказки и истории, в процессе которых детям предстоит выполнить ряд заданий) . Для создания мотивации и активизации интереса детей к выполнению заданий используются персонажи. Как правило, задания в таких книгах представлены в порядке усложнения. Также в книгах второй группы учитываются необходимость тактильно-двигательного обследования и значение практических действий в познании; предусматриваются дорисовывание элементов, соединение по линиям, выкладывание образов из геометрических фигур, которые прилагаются к книге; приводятся некоторые игры (игры типа крестов; игры с обручами и т. п.) .

Часто в данных книгах используют различные символы — подсказки действий (нарисовать, закрасить, вырезать, решить и т. п.) , что позволяет детям, не умеющим читать, ориентируясь на символы, понять содержание задания.

На тех же идеях основано ииспользование рабочих тетрадей,основная функция которых заключается в активации самостоятельного выполнения заданий математического содержания; упражнении в умениях; развитии логических операций. На данный момент существуют образовательные программы и методические разработки, в которых предусматривается использование рабочих тетрадей. Например, к образовательной программе «Детство» (раздел «Первые шаги в математику», 3. А. Михайлова, Т. Д. Рихтерман) разработаны рабочие тетради для разных возрастных групп («Математика — это интересно», сост.: 3. А. Михайлова, И. Н. Чеплакшина, Н. Н. Крутова, Л. Ю. Зуева) ; к программам «Игралочка», «Раз ступенька, два ступенька» (Образовательная система «Школа 2100») (Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, Н. П. Холина) представлены цветные рабочие тетради с большим количеством разнообразных заданий; широко используются тетради к другим программам (Ерофеева Т. И., Павлова Л. Н., Новикова В. П. «Математическая тетрадь для дошкольников»; Соловьева Е. В. «Моя математика: Развивающая книга для детей старшего дошкольного возраста») .

Ценность рабочих тетрадей состоит в том, что ребенок получит возможность выполнения действий в «собственном поле деятельности». Ребенок выполняеткаждоезадание всвоей собственной тетради.

Это повышает активность детей в освоении умений и представлений и делает данный процесс более эффективным (рациональное использование времени занятий, при котором не создается ситуаций «ожидания» ответа и наблюдения за действиями другого ребенка с материалом) .

Рабочие тетради содержат задачи, выполнение которых основано на практических действиях (соединить линиями, обвести, дописать и т. п.) , что соответствует возрастным возможностям.В тетрадях представлены «успехи и неудачи» детей, что обеспечивает развитие у них самооценки и волевых проявлений.

Вместе с тем, используя рабочие тетради, следует учитывать необходимость практического освоения окружающего мира (прежде всего обогащения сенсорных впечатлений и тактильно-двигательного способа познания) , а следовательно, ценность действий с предметами (игрушками, играми, объемными и плоскостными фигурами, коробочками разной массы и т. п.) . В связи с этим использование рабочих тетрадей не следует рассматривать как самоцель и выстраивать занятия только на основе их применения. Тетради могут являться одним из средств, применяться на некоторых занятиях, составлять основу организации некоторых заданий или использоваться в совместной и самостоятельной деятельности.

По теме:

Материал nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Математика для дошкольников рабочая тетрадь

    Рабочие тетради, прописи, альбомы. Математика. Алгебра. Дошкольное воспитание. Год: 2016 Отзывов: 46 Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Учебная тетрадь "Игралочка" я...

  • Занимательная математика для дошкольников

    Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике в старшей группе Воспитатель МБДОУ № 79 Г. Томск Родькина Елена Александровна. Я заметила, что смекалки, головоломки, занима...

  • Математика для дошкольников

    Математика для дошкольников Сентябрь 15, 2015 в 04:29 Спасибо огромное за Ваш замечательный сайт. И за то, что делитесь своими очень интересными идеями. Ответить Сентябрь 15, 2015 в 12:24 Инна, м...

  • Математика для дошкольников 6 7 лет задания

    Логические задания для детей 6-7 лет Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер? (Одна) 2. Две...

  • Петерсон для дошкольников

    Математика для дошкольников. Петерсон | Скачать бесплатно Опубликовано 04.09.2015 14:09 | Автор: administrator | Просмотров: 855Рейтинг: Плохо Отлично Чтобы утихомирить и завлечь маленьких непосе...

  • Игры по математике для дошкольников

    Игры математика Еще можно авторизоваться при помощи профиля в социальной сети Зарегистрироваться Ваш новый пароль будет автоматически сгенерирован и отправлен на указанный адрес Еще можно авториз...

  • Картинки для дошкольников

    Разрезные картинки для дошкольников «Игрушки», «Мебель», «Одежда» Разрезные картинки для дошкольников - это пазлы, которые можно сделать самостоятельно. Сегодня мы представляем набор №"4", которы...

  • Логические игры для дошкольников

    Логические задачи для дошкольников. Задачи по математике. Задачи на сравнение. Серьёзные задачи. | Не для галочки, а для друзей Рубрика: Дошкольники Комментарии: 9 Логические задачи, задачи по ма...

  • Учебные пособия для дошкольников

    для воспитателей, педагогов, психологов детского сада Поглазова О. Т., Попова С. В. Готовимся к школе. Методические рекомендации к учебному пособию для дошкольников Вместе со сказкой Пособие для...

  • Логика для дошкольников

    Логические задачи для дошкольников. Задачи по математике. Задачи на сравнение. Серьёзные задачи. | Не для галочки, а для друзей Рубрика: Дошкольники Комментарии: 9 Логические задачи, задачи по ма...

  • Математика для дошкольников игры

    Игры математика Еще можно авторизоваться при помощи профиля в социальной сети Зарегистрироваться Ваш новый пароль будет автоматически сгенерирован и отправлен на указанный адрес Еще можно авториз...

  • Обучение математике дошкольников

    Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике. Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходи...

  • Математика для дошкольников задания распечатать

    Задания для дошкольников по математике ? Математика, арифметика, устный счет для дошкольников онлайн | Обучение чтению детей | По слогам | Бегло читаем | Начало | На сегодняшний день можно найти...

  • Раздаточный материал для дошкольников

    Раздаточный материал для дошкольников своими руками Как использовать: Используется для развития мелкой моторики, составления узоров, орнаментов, счёта, закрепления цвета, развития логического мыш...