Творческий проект детей дошкольного возраста

Краткосрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Я помню! Я горжусь!»

По доминирующей в проекте деятельности: социальный, творческий.

По числу участников проекта: групповой (дети старшей группы) .

По времени проведения: 2 недели

Цель проекта:

Закрепить и расширить у детей представления о Второй мировой войне, победе советских людей над фашизмом.

Задачи проекта:

1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

2. Расширить знания о защитниках отечества (солдатах).

3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

4. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Актуальность проблемы:

Война, которая унесла более 20 млн. жизней, которая превратила города и посёлки в руины, вывела из строя заводы и фабрики. Много горя и страха принесла война. Но, несмотря на голод, холод и разруху наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе – он победил фашизм.

День победы – это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив

Праздник Победы - лучший день, чтобы рассказать детям не только о войне и победе, но и семейную историю войны, судьбу дедушки-воина или бабушки, которая была в немецком лагере и почтить их память. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы». Кстати, те семьи, которые не смогли сразу вспомнить имена родственников-воинов, были очень обеспокоены этим, и начали поиск знакомых и дальних родственников, которые смогли бы им помочь. Мы видели растерянность этих людей и искренне сочувствовали семье. Ведь пройдет еще немного времени и будет уже поздно.

Почему же проект является социально – творческий? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.

Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе», Москва 2010 г.

Т. А. Шорыгина «День победы». Москва 2010 г.

Л. А. Кондрыкинская Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, М. ТЦ Сфера, 2006г.

Материально — техническое:

Художественная литература, иллюстрации о ВОВ, аудио, видео записи.

Словарная работа:

Награды (ордена и медали, подвиги, герои, Великая Отечественная война, памятники, Мемориальная доска, фашисты, труженики тыла, артиллеристы, десантники, пехотинцы.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о Российской армии надежной защитнице нашей Родины, о празднике 9 Мая.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

- Проведение бесед с детьми о Великой Отечественной войне.

- Оформление стенгазеты «С праздником ветераны! ».

- Изготовление поделок на военные темы.

- Организация совместной с родителями выставки детского рисунка «Нам не нужна война».

- Слушание песен военно-патриотической тематики, заучивание стихов о войне, о Победе.

-Посещение памятника погибшим воинам.

-Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».

Основной этап:

1. Беседа на тему: «Этот день мы приближали, как могли… »

2. Проведение совместной деятельности «художественное творчество», «Письмо неизвестному солдату в 1941 г».

3. Выставка художественной литературы о ВОВ.

Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная? » Л. Кассиль из книги «Твои защитники») .

4. Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ, возложение цветов.

5. Беседа «Они сражались за родину».

6. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы».

7. Приготовить цветы, галстучные флаги, воздушные шары; игрушечный утенок; посылочный ящик, вязаные шарф, варежки, носки, мыло, коробочка с надписью: "Табак", письмо - два комплекта; деревянные ложки, игрушечные патроны, солдатская сумка.

8. Организация игр, заучивание стихов, пословиц и поговорок о Родине.

Заключительный этап:

Блиц – опрос «Что нового вы узнали о Дне Победы.

www.maam.ru

Исследовательско-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Великая тайна воды»

№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога

№1 Мы представляем вашему вниманию презентацию проекта «Великая тайна воды». Автор: Говорухина Т. М.

№2 Тип проекта: исследовательско - творческий.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Возраст детей: 6-7 лет

Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители.

№3 Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Всё это подчеркивает актуальность данного проекта.

№4 Идея проекта.

Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.

№5 Проблема.

Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

№6 Цель.

Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу.

Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.

Формирование представлений о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе.

Повышение компетентности родителей в вопросах экспериментальной деятельности ребенка.

Желание эффективно сотрудничать с педагогическим коллективом ДОУ.

№7 Задачи вы видите на экране.

1. Систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды.

2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).

3. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.

4. Активизировать природоведческий словарь ребёнка.

5. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность при проведении опыта.

6. Достижение необходимого уровня взаимодействия детского сада и семьи.

№8 План по достижению цели.

1Совместная деятельность с родителями.

2 Совместная деятельность с сотрудниками ДУ.

3 Планирование работы с детьми в НОД и в свободное время.

4 Составление плана экспериментальной деятельности детей.

5 Презентация проекта родителям и педагогам ДУ.

№9 Средства и формы, применяемые для реализации работы «Великая тайна вода»

№10 Предполагаемые результаты.

Способствовать умственному развитию детей, развитию психологических процессов, умению анализировать.

В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется бережное и экономичное отношение к водным ресурсам, овладеют несложными способами экспериментирования с водой. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем). Повыситься воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

№11 Участие родителей. Проектная деятельность – это огромная работа педагога, у которого порой не хватает времени на воплощение всего задуманного. Следуя реализации ФГТ, система образования отводит особое место совместной деятельности детей и родителей; родителей и педагога. Планируя работу над проектом, мы информировали родителей и попросили принять участие в реализации поставленных задач. Родители с большим энтузиазмом включились в работу: поход в библиотеку семьи Паламоновых, помог нам организовать выставку книг и энциклопедий о воде. Богдановы помогли в изготовлении макетов «Озеро», «Морское дно».

№12 Семья Зыряновых приняла участие в рисовании плаката о воде. Дополнили плакат стихотворением собственного сочинения.

№13 Скоромниковы проявили себя в вязании мягкой игрушки, дети назвали её Капитошка. На протяжении всего проекта Капитошка оставался нашим талисманом.

№14 Брошюрка опытов и экспериментов, а также изготовление шапочек – масок для подвижных игр, так –же были изготовлены родителями.

№15 Наиболее ответственным заданием стало, сочинение стихотворений о воде. Выслушав задание наши партнеры по проекту не на шутку испугались, предлагали любую другую помощь говоря «Мы не поэты». Но это дело оказалось, очень увлекательным и приятным. Стихи собственного сочинения легко запоминаются и дети с гордостью их рассказывали друг другу в группе. Предлагаем послушать одно из таких стихотворений. Итогом данного задания стал наш сборник, выпущенный при помощи семьи Сергеевых.

№16 Интересным шагом в работе с родителями над проектом стало участие семьи Баряевых. Они увлеклись работой и создали свой мини – проект «Сколько нужно мне воды? ». Эту работу мы предлагаем вашему вниманию.

№17 На основном этапе мы с детьми проводили образовательную деятельность, которая, включала темы:

Беседы на темы:

- какие водоемы на нашей планете ты знаешь?

- чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?

- свойства воды ты знаешь?

- зачем человеку нужна вода?

- а ещё кому нужна вода?

- что было бы, если бы с земли ушла вода?

5. Рассматривание иллюстраций с изображение реки, озера, моря, пустыни, предметных картинок с сюжетами использования воды.

8. Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморозь, иней, сосульки, капель, ручейки и т. д.) .

№18 Спланированная работа по художественному творчеству увлекла детей в мир фантазии по данной теме проекта. Дети с удовольствием рисовали иллюстрации к сказке А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке»; с большим интересом работали над изготовлением коллажа на морскую тему «Морское дно», а также работали над созданием макета «На морском дне» используя различную технику лепки, создавали морских жителей, сказочных персонажей.

№19 Тематика ручного труда также была связана с темой нашего проекта. Дети использовали в данном виде, бросовый и природный материал, бумагу. Закрепляли умение работать в команде, сообща. Из всего этого получились замечательные работы: макет «Озеро», поделки «Остров сокровищ», «Аквариум», которые пополнили и украсили нашу в группе «Мини-лабораторию»

№20 Экспериментирование, является основным этапом нашего проекта. Мы познакомим вас только с самыми интересными из них. Дети знакомились с различными способами очистки воды, получили представление о фильтрации, кипячении и испарении. В целях безопасности, детям была представлена слайдовая презентация «Что такое испарение? »

№21 Занимательными и интересными были опыты по выращиванию резиновых животных в воде, ароматизированных шариков, наблюдения за ростом корневой системы растений, проращивание семян. Непосредственное участие детей в экспериментальной деятельности, вносит эмоциональный характер (развиваются все процессы: тактильный, вкусовой, зрительный). Дети учатся логически мыслить, рассуждать, делать умозаключения.

№22 Продолжением работы над проектом проходили наблюдения на прогулке. У детей формировались представления о снеге, воде при изменении температуры. Дети с увлечением окрашивали снег в различные цвета, строили из снега крепость, лепили главного персонажа зимы Снежную бабу. Прогулка –это неотъемлемая часть режимных моментов, она развивает творческое воображение, способствует непринужденному общению детей.

№23 Образовательную деятельность «Труд» невозможно представить без использования воды. Поливка комнатных растений, кормление рыбок, мытьё игрушек и мн. другое помогает детям закрепить знания о назначении воды, её необходимости в жизни человека.

№24 Итогом нашего проекта является кроссворд «Мокрые загадки». Над которым трудились сами дети. Тонируя ватман и наклеивая картинки о различном состоянии воды, дети не понимали, что готовят для себя сюрприз - кроссворд.

Сказка, придуманная детьми также является итогом нашей большой и интересной работы над проектом. Придумать сказку, это совсем не простое задание. Дети самостоятельно выбирали героя, отправляли его в путешествие. С помощью данного приёма мы закрепили знания о круговороте воды в природе. А теперь мы предлагаем вам всем вместе помочь нам пополнить сборник сказок о воде и принять участие в сочинении сказки.

№25 Заключение

• В ходе реализации проекта «Волшебница - вода» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам.

• Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой

• У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи) .

• Возросла активность родителей в участии образовательной деятельности.

Прикреплённые файлы:

voda_9clsu.ppt | 15572,5 Кб | Скачан: 69
www.maam.ru

Творческий проект «Комплексный подход к оздоровлению в ДОУ детей младшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 2 «Ромашка»

Творческий проект

Тема «Комплексный подход к оздоровлению детей в ДОУ

детей младшего дошкольного возраста»

Выполнила воспитатель группы № 1 «Страна чудес»

Владычина Т. Г.

городской округ город. Выкса, 2015г

Содержание проекта

1. Название проекта.

2. Руководители проекта.

3. Интеграция образовательных областей.

4. Вид проекта.

5. Продолжительность проекта.

6. Участники проекта.

7. Цели проекта.

8. Задачи проекта.

9. Актуальность темы.

10. Механизм реализации проекта.

11. Продукт проектной деятельности.

12. Предполагаемый результат.

13. Роль родителей в реализации проекта.

14. Формы и средства работы.

15. Проблема.

16. Список используемой литературы.

17. Приложение.

Паспорт проекта

Тема «Оздоровление детей в ДОУ младшего дошкольного возраста»

Руководитель проекта: воспитатель группы №1 «Страна чудес»

Владычина Т. Г.

Интеграция образовательных областей:

-социально- коммуникативная

-познавательная

-физическая

-художественно- эстетическая

-речевая

Вид проекта : Оздоровительный.

Срок реализации: с января по май 2014-2015г.

Участники проекта: дети, воспитатели группы №1 «Страна чудес», и их родители.

Цель: Обеспечение физического, психологического и гармоничного развития

детей.

Задачи: 1. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников посредством

оздоровительных технологий.

2. Создание условий для формирования и совершенствования

умений и навыков основных видах движений, воспитания

гигиенических навыков, правильной осанки.

3. Совершенствовать пространственную ориентировку.

4. Способствовать формированию у детей положительных эмоций,

активности в самостоятельной деятельности детей.

5. Рекомендовать родителям использовать предлагаемый материал для

укрепления и профилактики здоровья детей дошкольного возраста.

Актуальность проекта: Комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.

Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии ребёнка.

Соблюдение санитарно- гигиенических условий, режима дня, организация полноценного питания, ежедневное пребывание на свежем воздухе, проведение закаливающих мероприятий во все времена года способствуют

укреплению детского организма.

Предполагаемые результаты: Чёткое соблюдение режима дня, выполнение всех видов деятельности предполагает снижение заболеваемости, расширение индивидуального двигательного опыта ребёнка, воспитание физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости, силы и др., развитие координации движений.формированию навыков личной гигиены, осознание ценности здорового образа жизни.

Механизм реализации проекта:

1 этап - подготовительный:

Выстраивание единого педагогического процесса: подбор материала для работы с детьми, консультации для родителей, направленные на оздоровление детей, совместные мероприятия ДОУ и родителей.

2. этап – основной:

Реализация мероприятий, способствующих укреплению здоровья детей, его психологического и физического состояния с помощью оздоровительных технологий.

3. этап – заключительный:

1. Показ кукольного театра с привлечением родителей «Заюшкина избушка»

2. Фото – отчёт по проекту.

3. Физкультурный досуг «В гостях у мишки»

Продукт проекта.

Фото-отчёт по проекту;

Консультации для родителей;

Показ кукольного театра "Заюшкина избушка";

Физкультурное развлечение "В гостях у мишки"

Роль родителей в реализации проекта:

- Консультации:

-Нетрадиционные методы оздоровления

- Чаи и коктейли

-Профилактика инфекционных заболеваний

Совместная деятельность:

- участие в подготовке показа кукольного театра и развлечения.

-Развлечение.

- В гостях у мишки

Формы и средства работы:

Формы: физкультурные занятия, точечный массаж, босохождение, прогулки, игры с обручами, подвижные игры, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, занятия на тренажёрах, закаливание воздухом.

Средства: Заучивание потешек, витаминные чаи слушание классической музыки и музыки для релаксации, просмотр м/ ф «Смешарики».

Проблема: Укрепление и сохранение здоровья дошкольников в ДОУ.

- Физкультурные занятия в ДОУ.

- Прогулки.

- Проведение оздоровительных мероприятий.

-Заучивание потешек

- Физкультминутки.

- Просмотр м/ ф «Смешарики»

Литература

1 Программа воспитания и обучения в ДОУ под редакцией М. А. Васильевой,

В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.Москва Мозаика – Синтез 2006

2 Методические указания к программе воспитания и обучения.

Москва Мозаика - Синтез 2007г.

3 Журнал «Дошкольник» № 4 2003г

4 Журнал «Обруч»№ 4 2007г

5 Журнал «Обруч» № 61997г

6 Конспекты комплексно –тематических занятий Н. С. Голицина 2-я младшая группа2014г. Москва Скрипторий 2003г

7 Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет Л. И. Пензулаева Москва

Мозаика – Синтез 2009г

8 Журнал «Обруч» № 4 1997г

9 Журнал «Дошкольное воспитание» №11 1996г.

www.maam.ru

Творческий проект для детского сада «Цветики-цветочки»

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста, тема: «Цветики-цветочки»

Руководитель проекта: Е. Т. Чусовлянкина, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ «Ергачинский детский сад».

Тип проекта:

Творческий, групповой (15-20 человек, все желающие) , средней продолжительности (4 -5 недель) . Ребенок участник от зарождения идеи до получения результата. Область «Художественная деятельность».

Актуальность проблемы:

Недостаточно знаний о многообразии и разнообразии изготовления цветов.

Цель:

Расширение знаний о многообразии и разнообразии изготовления цветов.

Задачи:

Способствовать развитию творческого потенциала родителей. Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.

Участники проекта:

Руководитель проекта – воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители.

1 этап – подготовительный

Постановка цели и разбивка на веер задач.

2 этап - основной

Область «Физическая культура»

Эстафета «Шаг-цветок».

Дети играют по двое, начиная, путь с отметки называют название цветка и делают шаг вперед. Правила игры: не повторяться, долго не думать. Выигрывает тот, кто первый дойдет до финиша. Игра малой подвижности «Не ошибись».

Ведущий называет цветы, чередуя названия цветов с названиями деревьев, кустов и др. если ведущий назвал цветок, дети хлопают в ладоши, если нет то, топают ногами. Кто ошибся выбывает из игры. Выигрывает самый внимательный.

Область «Художественная деятельность»

ННОД «Создание букета для мамочки». НОД «Цветочная корона для девочек».

Область «Чтение художественной литературы»

Заучивание стихотворения «Если бы в поле расцветали только белые цветы…» по созданной мнемотаблице.

Область «Познание»

НОД «Создание образа цветка из геометрических форм». Развивающая игра «Поиск девятого». НОД «Цветы красной книги Пермского края».

Вечер загадок о цветах. Развлечение «Путешествие в цветочный мир». Лото «Цветочек–цветочек, где ты растешь?».

Домино «Цветы». Дидактические игры «Узнай цветок по силуэту», «Найди два одинаковых цветка».

Область «Коммуникация»

Викторина «Узнай цветок по описанию».

Детям раздают изображения цветов, далее дошкольники не называя названия цветка и не показывая рисунок остальным детям, описывают изображение, играющие должны отгадать название цветка и получить за правильный ответ фишку. Карточки с изображением правильно угаданных цветов закрепляют на магнитной доске, составляя букет. По-окончании викторины подсчитывают количество фишек и выявляют победителей.

Область «Безопасность»

Ссылка на источник vospitatel.com.ua

Актуальность темы.

Вашему вниманию будет представлен проект по развитию творческого потенциала у детей дошкольного возраста посредством русской народной сказки.

Современное общество ставит перед собой задачу воспитания творческой личности, способной рассуждать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы, быть подготовленной к решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.

Дошкольный возраст уникален, важно не упустить этот период для раскрытия творческих способностей каждого ребёнка. Потребность в творчестве можно воспитывать у детей с самого их рождения. Ярче всего оно проявляется у детей в возрасте трёх-пяти лет.

Поэтому необходимо создать оптимальные условия, способствующие наиболее полному раскрытию творческого потенциала личности дошкольника. Огромную роль в этом может сыграть родной русский язык, богатство и многообразие которого отражено в русских народных сказках.

Сказки – наиболее любимый ребенком литературный жанр, ребенок тянется к сказке. Она вбирает и хранит в себе народную мудрость, особенности национального характера, общечеловеческие ценности и идеалы. Важным моментом в развитии творчества у детей является умение самостоятельно сочинять сказки, что способствует наиболее полному раскрытию и развитию творческих способностей ребенка, активизации воображения и мышления.

Использование современных информационных технологий в процессе ознакомления со сказкой раскрывает новые возможности для детей и педагога. Наши дети растут и развиваются в компьютерный век.

И стоит научить их жить рядом с компьютером, учить правильно открывать его для себя. При рациональном использовании компьютер становится одним из средств общения и взаимодействия педагога с дошкольниками, отличным развивающим пособием, источником вдохновения.

Общаясь с детьми, наблюдая за ними, беседуя с родителями, я обратила внимание на то, что современные дети в основном смотрят только мультфильмы с монстрами, страшилками. Многие не хотят и не могут слушать и слышать русские народные сказки, лепить и рисовать сказочных героев.

Особая роль отводилась просвещению родителей о большой значимости семейного чтения. Ведь сказка на сегодняшний день – один из немногих способов объединить взрослого и ребенка.

Необходимо было подчеркнуть о влиянии русских народных сказок на формирование у ребенка нравственных качеств, положительных эмоций. Чтение сказок, точнее рассказывание, должно стать доброй семейной традицией, создато теплую, дружескую атмосферу в семье. В дальнейшем это может повлиять на то, что ребенок будет стремиться к сочинению собственных сказок.

Участниками проекта стали дети средней группы, воспитатели, родители, узкие специалисты.

Цель проекта: развитие творческого потенциала ребенка посредством ознакомления с русской народной сказкой.

Задачи проекта:

- развивать у детей интерес к русским народным сказкам;

- развивать у детей творческие способности через продуктивные виды деятельности и использовании ИКТ;

-развивать речевое творчество, интонационную выразительность речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, коммуникабельность, активизировать словарь детей;

- формировать педагогическую компетентность родителей в процессе совместной деятельности.

Реализация проекта осуществлялась поэтапно

I.Этап -Подготовительный (разработка проекта) .

(с 12. О5.14 по 31 О5.14)

На подготовительном этапе была определена проблема, сформулированы цель, задачи, составлен план работы с детьми и их родителями.

План работы.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Дидактические игры:«Назови сказку», «Найди лишнюю картинку», «Хорошо-плохо» «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?». Творческие задания «Узнай сказку по песенке героев», «Продолжи сказку», «Нарисуй сказку» .Кубики и пазлы по русским народным сказкам. Мультимедийные игры, флеш-игры.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Организованная образовательная деятельность по сказкам «Лиса, заяц и петух», «Репка», «Лиса-лапотница», «Лиса и козел», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Чтение, обсуждение и пересказ сказок.

ФИЗИЧЕСКАЯ РАЗВИТИЕ

Спортивное развлечение по сказке «Петушок и бобовое зернышко»

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Организованная образовательная деятельность: ИЗО – «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка»; Аппликация – «Три медведя», «Теремок», «Война грибов с ягодами»; Лепка – «Гуси-лебеди».

Разучивание песен и танцев к сказке «Колобок»

Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра на ковролине «Маша и медведь». Ремонт книг в книжном уголке. Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке «Лисичка со скалочкой»

Работа с родителями

Анкетирование: «Место сказки в семейном воспитании».

Консультации: «Приемы обучения детей рассказыванию»; «Знакомство с русскими народными сказками».Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников», «Список литературы для детей 4 лет». Помощь в изготовлении костюмов для спектакля «Колобок».

( с 01.06.14 г. по 10.12.14 г.)

Второй этап работы включал в себя непосредственную реализацию проекта.

Дети не только слушали русские народные сказки, но и пересказывали их содержание, отвечали на вопросы, рассматривали иллюстрации разных художников , инсценировали сказки, например разучивали песни и танцы к сказке «Колобок».

Принимали активное участие в оформлении уголка «В гостях у сказки». Совместно с родителями помогали в изготовлении декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов, устраивали сказочные вечера с участием бабушки-Рассказушки, организовывали показ кукольного театра «Волк и козлята».

Знакомились дети с русскими народными сказками и через продуктивные виды деятельности, это рисование красками, карандашами, фломастерами на такие темы, как «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка», «Наш любимый Колобок», «Новая рубашка для Жихарки». Была организована выставка детских творческих работ.

Большой восторг у детей вызывало рисование на планшете и использование такой нетрадиционной техники рисования, как «Аквагрим».

Не менее яркие образы создавали дети в процессе лепки.

Складывание пазлов со сказочной тематикой, постройка Теремка для животных стало не только самостоятельным занятием, но и замечательным развлечением в группе.

Использование информации на компьютере в виде подборки развивающих и развлекающих мультимедийных игр, флеш-игр дополняет содержание работы с детьми на данном этапе проекта. Это такие игры и творческие задания для детей, как «Угадай сказку», «Назови лишнюю сказку», создание мультимедийной сказки.

III.Этап – Заключительный(с 11.12.14 г. по 25.12.14 г.)

На заключительном этапе

- презентация проекта (фотовыставка, выставка детских работ, презентация на компьютере)

- презентация новой мультимедийной сказки

- театрализация сказки «Лисичка со скалочкой»

-подведение итогов, анализ ожидаемого результата

- обобщение результатов

Заключение.

Проведенный проект позволил подтвердить правомерность подхода к развитию творческого потенциала у детей дошкольного возраста через ознакомление с русскими народными сказками и использование продуктивных видов деятельности, мультимедийного оборудования и компьютерной графики

Анализ проведенной работы показал, что используя сказочные сюжеты, сказочные мотивации в различных видах деятельности и применяя компьютер, можно успешно развивать творческий потенциал детей дошкольного возраста. У ребенка формируется активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям, что соответствует целям и задачам по формированию личности дошкольника Федерального Государственного Образовательного Стандарта.

Итогом проекта стало создание вместе с детьми новой сказки с использованием ИКТ и мультимедийного оборудования.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Подробней nsportal.ru

«Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста

через проектную деятельность в ДОУ» (Опыт работы)

Подготовила и провела:

МБДОУ ЦРР – детский сад № 180 г.о. Самара

Чаденкова Юлия Леонидовна

16.10.2013г.

Первой ступенью общего образования ребенка является дошкольное образование. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

Так как дошкольник самостоятельно еще не может найти ответы на все вопросы, которые его интересуют, то ему на помощь спешат взрослые: родители и педагоги. Они стремятся найти новые, инновационные, наиболее эффективные пути, средства решения поставленных задач.

Одним из таких методов является проектная деятельность. Технология проектирования и использование метода проектов с интеграцией в различных образовательных областях является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного развития дошкольников. Метод проектов является методом практического и целенаправленного действия, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребёнка по взаимодействию с социальной средой; является педагогической технологией, методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей, стимулирующих детскую самостоятельность, обеспечивающей рост личности ребёнка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребёнка по ступеням роста – от проекта к проекту один из немногих методов, выводящий педагогический процесс из стен детского учреждения в социальную среду способствует актуализации знаний, умений и навыков ребёнка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим формирует потребность ребёнка в самореализации, самовыражении, творческой личностно и общественно значимой деятельности реализует принцип сотрудничества детей и взрослых позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе.

Изучив соответствующую методическую литературу, затрагивающую вопросы технологии проектирования и использования метода проектов в ДОУ, я стала внедрять проектный метод в свою воспитательную работу с детьми.

Работая с воспитанниками 4-6 лет, я разработала и внедрила ряд проектов.

1. Информационно-творческий групповой проект на тему: «В гостях у сказки!»(Развитие творческих способностей через сказку.)

Обоснование проблемы: наблюдая за детьми 5-го года жизни, я выявила, что дети плохо ориентируются в сюжетах сказки, главных героях, с трудом выстраивают последовательность действия героев. Неосведомленность родителей о важности совместного творчества с детьми, нежелание родителей привлекать детей к совместному выбору сказок с детьми, не внимание родителей к книгам в семье.

Актуальность:именно народные сказки воспитывают ребенка в традициях русского народа, сообщают ему основанное на духовно – нравственных воззрениях видение жизни. Актуальность темы видится мне в приобщении детей к традиционному русскому фольклору, возвращению к своим истокам.

Именно обращение к традициям русского народа и насущно на сегодняшний день. Ведь в современном мире мы, к сожалению, наблюдаем засилье западной культуры. Мы должны не только знать наши истоки, но также и умело их применять знания, накопленные веками.

Пестушки, колыбельные песенки, потешки вот лишь часть огромного культурного наследия, который, к сожалению, в наше время забыт. Для решения этой проблемы, я определила для себя, что такое «творческие способности»? Это способность удивляться и познавать, умение находить и решать, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта, чтобы сказки прочно вошли в детский быт детей, оказывая позитивное влияние на развитие творческих способностей детей.

Задачи проекта:

  • Узнать, как русские народные сказки, влияют на творческое развитие детей младшего дошкольного возраста.
  • Организовать творческую выставку рисунков и поделок на повышение интереса детей к русским народным сказкам.
  • Повысить стремление родителей использовать сказки для формирования личности ребенка, его творческих способностей.
  • Привлечь родителей к изготовлению совместных поделок с детьми для участия в интернет конкурсах: «Ожившая сказка», «В гостях у сказки».
  • Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
  • Провести анкетирования родителей, с целью выявления знаний в вопросах знакомства детей с русскими народными сказками.
  • Расширить представления детей о русских народных сказках, воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
  • Повышение компетентности родителей и воспитателей в вопросах знакомства детей с русскими народными сказками.

Работа по проекту проходила в три этапа.

Первый этап: организационно – подготовительный.В ходе реализации этого этапа мною были созданы необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками. Разработано электронно-интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Путешествие по сказкам».

Изучена проблема приобщения детей дошкольного возраста к сказке в семье. Проведено анкетирование родителей, с целью выявления знаний в вопросах знакомства детей с русскими народными сказками.

Подобран консультативный материал для родителей на тему «Познания детей с художественной литературой», «Как привить детям, любовь к книгам», «Сказка источник познания». «Какие книги покупать ребенку», «Почему детям необходимо читать сказки?». Составлен план проектной деятельности и совместной работы с родителями и детьми.

Второй этап: содержательно – технологический.Я наметила последовательность чтения сказок, где ставила цели и задачи в работе с детьми. Учила детей слушать новые сказки, понимать образы героев.

Развивала интерес детей к русским народным сказкам, рассматривание иллюстраций, бесед с детьми по изученному материалу. Дети приобщались к самостоятельному рассказыванию по картинам, внимательному слушанию небольших рассказов, сказки без наглядного сопровождения; потешек, стихотворений.

Закрепляла с детьми знания по художественной литературе через беседы, наблюдения, игровыми действиями, предметной наглядностью, рассматриванием игрушек, муляжей, рассматриванием иллюстраций, изобразительной и творческой деятельностью. Например, игра «Литературное лото» где дети называют сказку, имя персонажа и его характеристику.

Лиса - хитрая рыжая, колобок – круглый вкусный. Игра «Покажи героя», дети определяют имя героя, затем имитируют его походку. В игре ««Спой вместе с героем» дети развивают навыки пения песен разных сказок.

В ходе игры «От загадки – к сказке» формировала умение детей отгадывать загадки к сказкам.

На этом этапе шло приобщение детей к драматизации знакомой им сказки, описание готовых работ словесными рассказами и пояснениями, моделирование по сказке «Заячья избушка», «Теремок». Вначале дети рассматривали картинки из этих сказок, выкладывали пазлы отдельных кусочков сказки, обыгрывали сказку, используя настольный театр.

Вспоминали и называли, сколько героев в этой сказке, во что одеты, какого цвета одежда только после этой проведенной работы, дети выполняли моделирование по сказке. Проведена мультимедийная игра «Путешествие по сказкам» с целью развития творческого воображения, словотворчества, образного мышления, монологической речи.

Третий этап: итогово – диагностический.Совместная деятельность родителей с ребенком: чтение и рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, развитие творческих способностей по сказкам. Конкурс рисунков выходного дня, совместного творчества детей и их родителей "Моя любимая сказка», «Мой любимый сказочный герой». Изготовление поделок к участию в интернет конкурсах «Ожившая сказка», «В гостях у сказки».

Оформление коллажа «Наши любимые сказки». Выпуск газеты «Книжный уголок в детском саду». Обогащение предметно – развивающей среды театром рисованных персонажей.

Результаты работы над проектом показали, что у детей повысился интерес к русским народным сказкам, слову, речи. На более высокий уровень поднялось мышление и воображение. Дети быстро ориентируются в сюжетах сказки, главных героях, легко выстраивают последовательность действия героев.

2. Проект: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»

Тип проекта:краткосрочный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Актуальность:задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения детей с миром природы и посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Проблема:зимующие птицы нуждаются в помощи людей в холодный период времени, нужно узнать, чем их можно покормить.

Цель:формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста, через развитие заботливого отношения к зимующим птицам, их подкормку.

Задачи:

1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах.

2. Формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

3. Создать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о зимующих птицах.

4. Развивать у детей потребность общения с природой, ответственность за «братьев наших меньших».

5. Воспитывать и развивать доброжелательное отношение к птицам, сочувствовать и помогать им в зимнее время года.

6. Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.

7. Привлечь внимание родителей, педагогов к проблеме подкормки птиц в зимнее время.

Выполнение проекта:

Работа с детьми:

1. Беседа «О зимующих и перелетных птицах».

2. Занятия: «Птицы зимой», «К нам на ветку, посмотри, прилетели снегири», «Синица». Раскрашивание зимующих птиц в свободной деятельности.

3. Игры:

Подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Собачка и воробьи», «Воробышки и автомобиль».

Дидактические игры: «Птицы» (развитие внимания) , «Разбери птиц» (классификация птиц на перелетных и зимующих) , «Четвертый лишний» (какая птица лишняя?) , «Угадай по описанию» (составление описательного рассказа о предложенной птице, не показывая ее) , «Кто чем питается?» (подобрать корм) , «Собери птицу» (разрезные картинки) .

4. Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы», «Покормите птиц зимой».

5. Чтение художественной литературы о зимующих птицах.

6. Разучивание стихотворений.

7. Выставка рисунков выходного дня «Птицы зимой».

8. Загадывание загадок.

9. Развлечение «Покормите птиц зимой!».

Работа с родителями:

1. Подбор и распечатывание иллюстрированного материала «Зимующие птицы», «Покормите птиц зимой».

2. Консультация «Как сделать кормушку для птиц своими руками».

3. Природоохранная акция: «Покормите птиц зимой!».

4. Выпуск буклета «Покормите птиц зимой!».

5. Выпуск памятки «Как кормить птиц».

6. Конкурс кормушек.

7. Оформление выставки: «Кормушка для птиц».

Предполагаемый результат:

1. Развитие у детей ответственности за «братьев наших меньших».

2. Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Итоги реализации проекта:

Данный проект был реализован в январе месяце. Дети узнали, какие птицы остаются зимовать в наших северных краях, стали доброжелательнее относиться к «братьям нашим меньшим», помогать им в зимнее время года. В группе силами родителей организована выставка кормушек.

Дети приняли участие в акции «Покормите птиц зимой!».

В период летней оздоровительной компании был реализован проект «Кто такие насекомые?»

3. Проект «Кто такие насекомые?»

Обоснование проблемы:проект знакомит детей с разнообразием мира насекомых, с особенностями строения, условиями их жизни, их пользе и вреде. Находясь на прогулке, некоторые дети с интересом рассматривают муравьев, некоторые заботливо строят им домишки, некоторые топчут ногами.

Многие дети с удовольствием наблюдают за муравьями и хотят их взять в руки, гоняются за красавицами бабочками, а некоторые даже ловят их. В ходе бесед с детьми я выяснила, что они не знают, принесут ли своими действиями пользу или вред насекомым.

Не знают о том, что опасно брать пчел, шмелей и ос в руки…. Поэтому участие детей в проекте дает возможность сформировать представления о насекомых их пользе, вреде, внешнем виде, их жизни в природе.

Актуальность:знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. В рамках проекта дошкольники смогут окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.

Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут? На сколько велика их роль в природе?

Цель проекта:развитие познавательного интереса к миру насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни, формирование гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи:

1. Развивать внимание, любознательность, интерес к живой природе, умение видеть красоту природы.

2. Развивать речь детей, активизировать словарный запас, словесно-логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи между объектами живой природы, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.

3. Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

4. Применить нетрадиционную технику рисования.

Тип проекта:познавательно - исследовательский.

Ссылка на источник nsportal.ru

Отчет по творческому проекту эстетического содержания на тему:

«Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства»

«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею,

пусть в его сердце и в памяти навсегда

сохранятся образы, в которых

воплощается Родина»

(В. А. Сухомлинский)

Народное искусство – великая сила, которая связывает прошлое, настоящее и будущее. Все, что оставили нам наши предки: народные песни, былины, сказки, русские избы с прекрасными образцами предметов декоративно-прикладного искусства, должно остаться в нашей памяти.

Человек издавна старался украсить своё жилище и делал это с помощью материала, который находился с ним рядом, т. е. под руками – это дерево, глина, кость и т. д. Народное декоративно-прикладное искусство не только плод умения, ремесла его создателей, но и неотъемлемая часть их жизни, повседневного быта.

За годы работы в детском саду мы убедились, что декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармоничного развития ребенка дошкольного возраста, которое происходит в процессе приобщения детей к богатству человеческой культуры, к опыту, накопленному предшествующими поколениями. Ведь декоративно-прикладное искусство-составная часть этого опыта, а народное творчество-источник чистый и вечный, оно идет от души. Душа народная добра и красива, именно поэтому необходимым условием развития личности является использование народного искусства в работе с детьми.

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - передача детям творческого опыта через приобщение к народной культуре, формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, создание условий, содействующих творческому развитию дошкольников за счёт максимального обогащения их личного опыта в процессе организации деятельности по народному декоративно-прикладному искусству.

Объектомисследования является процесс формирования представлений о декоративно-прикладном искусстве детей старшего дошкольного возраста.

Предмет: особенности ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно - прикладным искусством.

Условия реализации проекта:

­интеграция работы на основе народного искусства с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей;

­активное включение детей в различные виды деятельности: продуктивную, игровую, художественно – речевую, коммуникативную;

­использование разнообразных методов и приемов работы с детьми;

­ учет индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов детей;

­использование разнообразных методов и приемов работы с детьми;

­бережное, уважительное отношение к детскому творчеству; создание положительного эмоционального климата на занятиях художественно-творческой деятельности;

­создание эстетически-развивающей среды.

Выбранная нами тема актуальна, так как произведения народного прикладного искусства играют важную роль в художественном развитии детей дошкольного возраста: в развитии их воображения, фантазии, в формировании художественного вкуса, в обогащении образной выразительности создаваемых детьми работ.

Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие образные представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических и интернациональных чувств, приобщает к миру прекрасного, способствует воспитанию и развитию творческой активности детей.

Гипотеза. Предполагаем, что специально организованная работа по ознакомлению с декоративно – прикладным искусством влияет на формирование представлений о декоративно-прикладном искусстве и развития творческой активности детей.

Мы живем там, где нет возможности увидеть непосредственный технический процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек. И у ребят нет возможности соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством. Поэтому мы перед собой поставили цель:

Выявить влияние декоративно – прикладного искусства на развитие творческой активности детей.

• Создать благоприятные условия для развития творческих способностей дошкольников посредством проведения непосредственно организованной деятельности по декоративно-прикладному искусству

• Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве.

• Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта по декоративно-прикладному искусству.

В процессе реализации проекта по декоративно – прикладному искусству решались следующие задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с народными промыслами.

• Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской, филимоновской, каргопольской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, с гжелью, матрешкой.

• Вызвать интерес у детей к народному творчеству.

• Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.

• Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.

Развивающие:

• Развивать чувство цвета, композиционные умения.

• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

• Активизировать словарь детей.

• Воспитывать у детей любовь к декоративно - прикладному искусству.

• Воспитывать любовь к народному творчеству.

• Воспитывать уважение к работе народных мастеров.

• Воспитывать эстетические и этические чувства.

Предполагаемый результат:

•интерес к истории и культуре нашего народа; умение ориентироваться в различных видах росписи;

•умение составлять узоры по мотивам народных росписей;

•научатся различать изделия разных народных промыслов;

•они научатся видеть красивое вокруг себя, выражать свои впечатления;

•приобретут трудовые навыки и умения, стремясь овладеть традиционным мастерством.

Понятно, что маленькому ребенку невозможно дать глубокое представление о народном искусстве, но мы должны дать первоначальное представление о декоративно-прикладном искусстве, развивая при этом интерес к истории и культуре искусства, и поэтому мы выбрали следующие направленияв работе:

  • расширенное знакомство детей с изделиями

народных художественных промыслов;

  • знакомство с элементами росписи;
  • самостоятельное создание детьми декоративных изделий.

Знакомство ребенка с народным декоративно-прикладным искусством опирается на принцип общей дидактики - связи с жизнью, систематичности и последовательности, индивидуального подхода в обучении и художественном развитии детей, наглядности.

Для выявления уровня развития представлений о декоративно - прикладном искусстве у детей старшего дошкольного возраста была проведена диагностика по пяти заданиям. Выполнение заданий проходило в дневное время, индивидуально с каждым ребенком.

Задание предлагалось в виде дидактической игры. Детей оценивали по 3-х бальной системе. Нами было выявлено, что дети обладают по всем показателям примерно одинаковым уровнем развитий представлений о декоративно-прикладном искусстве, что дало нам возможность перейти к следующему этапу нашей работы.

Для обеспечения теоретической базы использовали следующие программы, технологии и другие источники:

1. Аппликация по мотивам народного орнамента в детском саду, З. А. Богатеева., М.: Просвещение,1982 г.;

2. Детские подвижные игры народов СССР, Т. И. Осокина, Москва, Просвещение, 1988г.;

3. Источники Интернета.

4. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях, З. А. Богатеева, М.: Просвещение, 1986 г.;

5. Мордовский народный костюм, Саранск, МКИ, 1990г.;

6. Народное искусство в воспитании детей, Т. С. Комарова, Москва, РПА,1997г.;

7. Особенности патриотического воспитания дошкольников, И. Казакова, «Обруч», №6, 2003г.;

8. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, О. Л. Князева, С. П. б, Акцидент, 1997г.;

9. Комарова Т. С., Народное искусство в воспитании детей, Москва, РПА 1997г.

Тщательно изучив материалы, касающиеся истории развития различных народных промыслов, был разработан перспективный план по реализации проекта «Декоративно – прикладное искусство».

Изготовили практический материал: разработали картотеку дидактических и развивающих игр; картотеки пальчиковых игр, подвижных игр и физминуток. Папки с силуэтным моделированием, таблицы с элементами народных росписей, модели-плакаты для формирования умения планировать работу по реализации замысла.

Были созданы условия для самостоятельной деятельности детей (доступный материал для творчества, наличие его разных видов, глина, краски, карандаши, бумага разных цветов, силуэты изделий из бумаги) , различный иллюстрированный материал. Были приобретены подлинные изделия декоративно-прикладного искусства. На занятия приходили в гости куклы в национальных одеждах.

Знакомили детей с декоративно-прикладным искусством мы через разные виды деятельности: художественно-речевая, игровая, изобразительная, театрализованная. При этом использовали различные методы и приемы,которые обеспечивают осознание дошкольниками необходимости усвоения нового материала и выполнения определенного задания.

Например, на занятии «Легенда «Откуда появились знаки в рисовании»использовали метод наглядности (показывали таблицы с изображением различных знаков традиционных народных орнаментов, раскрывали семантику каждого знака) . После ознакомления со знаком воды предлагали детям рассмотреть таблицы с вариантами изображений различных знаков: «Как по-разному люди изображали влагу»(метод обследования) , показывали различные способы изображения воды. Вместе с детьми рассматривали, и сравнивает изображения воды с элементами орнамента, которыми украшены дымковские игрушки. При знакомстве с элементами национальных орнаментов рассматривали иллюстрации русских народных костюмов в книгах, обращали внимание детей на особенности вышивки одежды.

Также занятия включали в себя использование художественного слова, например, при знакомстве со знаками народных орнаментов, использовали заклички, чтение стихотворений, чтение художественной литературы: М. Г. Смирнова «Дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк»,, П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», заучивание стихов, загадывание загадок. Диалог, коллективное обсуждение: «Какое настроение создают у тебя эти изделия?Если бы вы были мастерами, то, какое изделие изготовили бы и как его расписали?» Практический (групповое и индивидуальное выполнение задания) - роспись трафарета жостовского подноса, красивого теремка хохломским узором и др. Или как получить розовый цвет, нежно-голубой цвет - частично-поисковый.

Разная организация занятий, использование различных материалов, художественного слова, музыки – все это позволило нам помочь попасть детям в необычный мир искусства, приобщить их к художественной культуре. Мы считаем, что очень важно, чтобы маленький человек, взявший в руку кисточку, почувствовал себя творцом, настоящим волшебником, способным сотворить чудо. В процессе работы по данной теме мы пришли к выводу, что нельзя вести работу одними и теми же материалами, необходимо менять их, развивая у детей умения работать всеми, используя разнообразные техники исполнения изображения (украшали дымковского коня пальцами, рисовали элементы жостовской росписи крышками, палочками выводили полоски на филимоновских коровах) .

Применение компьютерных технологий позволило нам организовать обучение более интенсивно, качественно. Использование мультимедийных презентаций способствовало активно вовлекать детей в познавательный процесс, вызывало интерес и повышало активность детей.

При реализации проекта использовались разные формы проведения НОД. Например, на занятии «Жостовский букет» при знакомстве с новым народным промыслом, останавливались в деревне Жостово, Московской области, где находится жостовская фабрика декоративной росписи. На занятии «Украсим теремок для зверей»- знакомство с хохломской росписью», Сказка «Семь Катерин»- знакомство детей с вологодским кружевом, дети отправлялись в сказку. На занятии «Очень любим, мы, матрешки разноцветные одежки» мы с детьми превращались в мастеров – художников и открывали «Фабрику матрёшек».

Но достичь хороших результатов возможно только совместными усилиями детского сада и семьи. Поэтому большое внимание мы уделяем работе с родителями. Информацию родители получают на собраниях, в индивидуальных беседах, консультациях.Родители принимали участие в пополнение и обогащение предметно-развивающей среды в группе (наглядные пособия, подбор художественной литературы по декоративно-прикладному искусству, раскраски, изготовления шаблонов и трафаретов, изготовление дидактических и настольно-печатных игр.)

После завершения опытно-экспериментальной работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством была проведена итоговая диагностика. Сравнение результатов диагностики представлено на слайде. Если мы посмотрим на эту диаграмму, то увидим, что целенаправленная и систематическая работа дает хорошие результаты и творческие художественные способности детей развиваются.

Нами были выявлены интегративные качества личности, формируемые в процессе творческо-продуктивной деятельности:

- во-первых, наши дети стали любознательными, активными. Они проявляют сильные эмоции удивления, радости познания, восторга, удовлетворенности от результата деятельности;

- во-вторых, дети усваивают эталоны, вырабатывают свои правила поведения, способы действий и приобретают внутренний опыт, что приводит к формированию стойкой продуктивной деятельности, к развитию такого интегративного качества, как владение универсальными предпосылками учебной деятельности.

- в-третьих, у детей развиваются такие интегративные качества, как эмоциональная отзывчивость, овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

- в-четвертых, развиваются волевые (регулятивные) процессы – целенаправленность, преодоление трудностей, принятие решений, сосредоточенность внимания, отношение к процессу и результатам деятельности, развивается интегративное качество: способность управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

Благодаря проведённой работе наши воспитанники пропитались духом творчества, у них появилось стремление к созидательной деятельности. Ведь познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства радости, восхищения, восторга, образуются образные представления, развивается мышление и воображение.

Таким образом, в результате целенаправленного педагогического воздействия, систематического использования в работе с детьми элементов национальных орнаментов, различных техник исполнения изображения, народных подвижных и пальчиковых игр, художественного слова, были достигнуты положительные результаты.

Дети научились ориентироваться в различных видах росписи, оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей. У детей сформировался интерес к народному искусству, понимание его ценности и необходимости для людей любой национальности.

Стремясь овладеть традиционным мастерством, дошкольники приобрели элементарные трудовые навыки и умения, у них воспиталось положительное отношение к культурному окружению, уважение и взаимопонимание к другим народам. У детей сформировались разные способности – как интеллектуальные, так и художественные.

Проделанная нами работа позволяет сделать следующие выводы: декоративно-прикладное искусство, положенное в основу различных видов художественно-творческой деятельности детей, должно найти более широкое применение в воспитательно-образовательной работе с детьми. Я убеждена, что та любовь к искусству, которую мы стараемся привить своим подопечным в детстве, лейтмотивом пройдет через всю жизнь, обогащая её яркими, позитивными эмоциями.

Материал nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Развитие речи детей старшего дошкольного возраста

    Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возр...

  • Фольклор для детей дошкольного возраста

    Влияние фольклора на развитие и воспитание детей дошкольного возраста. Влияние фольклора на развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Спиридонова В. И. воспитатель первой квалифи...

  • Поговорки для детей дошкольного возраста

    Авторское пособие для детей старшего дошкольного возраста «Русские народные пословицы и поговорки» Пословицы и поговорки - особый вид устной поэзии. Они невелики по объёму, но очень ёмки по смысл...

  • Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста

    Опыт работы «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕ...

  • Познавательное развитие и обучение детей дошкольного возраста

    Опыт работы «ИКТ как интерактивное средство познавательного развития детей дошкольного возраста» Слайд 1 (фото) Слайд 2 (грамоты) Воспитатель - это человек, который каждый день помогает маленьком...

  • Рассказы для детей дошкольного возраста

    Долгосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «Сказка своими руками» Вид проекта: Совместный, сделанный с воспитателем 1 категории Хлякиной В. Н., детско-родительский, творческий. П...

  • Художественно эстетическая деятельность детей дошкольного возраста

    Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста В последнее время в системе дошкольного образования произошли определенные позитив...

  • Художественно эстетическое воспитание детей дошкольного возраста

    Эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством рисования Колмакова Марина Григорьевна Воспитатель МБДОУ № 101 г. Тула Эстетическое воспитание детей младшего дошкольного в...

  • Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста

    Гендерный подход в развитии игровой деятельности детей дошкольного возраста Актуализация. В наше время стираются многие грани мужского и женского поведения, казавшиеся ранее естественными. Мужчин...

  • Гендерные особенности детей дошкольного возраста

    Гендерные особенности игры детей дошкольного возраста «Гендерные особенности игры детей дошкольного возраста» Игра занимает важное, если не сказать, центральное место в жизни дошкольника, являясь...

  • Развития творческих способностей в старшем дошкольном возрасте

    Родительское собрание в старшей группе «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» Задачи работы с родителями 1. Повысить педагогическое мастерство родителей; 2. Познакомить р...

  • Гармоничное развитие детей дошкольного возраста

    Всестороннее гармоничное развитие личности дошкольника Цель: Содействовать личностному, эмоционально-волевому и интеллектуальному развитию детей 5-7 лет, формированию психологической готовности и...

  • Развитие театральных способностей детей дошкольного возраста

    Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Современное общество заинтересованно в том, чтобы его граждане были способны самост...

  • Развитие творчества детей старшего дошкольного возраста

    Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста Воспитание личности, обладающей богатым творческим потенциалом, способной к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющей справляться с в...