Управление общего и дошкольного образования

Положение о школе будущего первоклассника МАОУ СОШ №14 им. В. Ф. Фуфачева

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЕ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКАпри муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №14 им. В. Ф. Фуфачева г. Москва Свердловской области

1. Общие положения

1.1. Школа будущего первоклассника открывается для детей шестилетнего возраста, в основном из числа не посещающих детские дошкольные учреждения, с целью их подготовки к обучению в школе, а также с целью изучения особенностей их развития.

1.2. В школу будущего первоклассника принимаются дети с 6 лет по заявлению родителей (законных представителей ребенка) без конкурсного или другого отбора, исключая случаи медицинских противопоказаний.

1.3. Занятия проводятся для детей, не посещающих ДОУ и посещающих ДОУ. Цель занятий - развитие различных сфер личности ребенка, психологическая подготовка к школе.

2. Организация учебного процесса

2.1. Комплектование групп школы будущего первоклассника общеобразовательное учреждение проводит по мере подачи заявлений родителей в период с 10 сентября до 01 октября текущего учебного года.

2.2 Наполняемость одной группы от 5 до 20 человек.

2.3. Занятия в школе будущего первоклассника начинаются с начала октября 1 раз в неделю по субботам.

2.4. Учебный план и расписание занятий составляются заместителем директора по учебно-воспитательной работе, курирующим школу 1 ступени, и утверждается директором.

2.5. Режим занятий регламентируется учебным планом школы будущего первоклассника, расписанием занятий и Письмом Департамента общего и дошкольного образования Министерства образования Российской Федерации от 17.02.2004г. № 14-51-36/13 «Об использовании Программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе».

2.6. Плата за обучение утверждается директором школы согласно расчетам, согласованным с отраслевым органом администрации Москваского городского округа Управление образования.

2.7. По окончании обучения дети, не имеющие отклонений в развитии, подтвержденных медицинскими документами, принимаются в 1 класс данной школы. Родителям выдаются рекомендации специалистов по дальнейшему развитию детей.

3. Кадры

3.1. Для работы в школе будущего первоклассника привлекаются наиболее квалифицированные педагоги из числа учителей школы, прошедшие аттестацию и имеющие I или II категории, педагог-психолог.

3.2. Администрация школы осуществляет контроль над качеством учебного процесса, вносит коррективы, несет ответственность перед родителями за результаты обучения, осуществляет оплату труда преподавателей по принятым нормативам.

4. Материальная база.

4.1. МБОУ СОШ № 14 им. В. Ф. Фуфачева предоставляет Школе будущего первоклассника кабинеты для занятий, учебную, методическую литературу, необходимое оборудование, в том числе средства ИКТ, ведет хозяйственное обслуживание помещения.

4.2. Тетради, учебные принадлежности приобретаются родителями.

МЕНЮ САЙТА

Читать далее serov14.org.ru

Управление общего и дошкольного образования — Администрация г. Норильска в Норильске, ул. Кирова, 34 — отзывы жителей Норильска, телефон, схема проезда

О компании:

Выше в информации о компании вы можете посмотреть адрес, телефон, схему проезда.

Основная сфера деятельности компании «Управление общего и дошкольного образования» относится к административному управлению городом и округом.

«Управление общего и дошкольного образования» располагается в Норильске на ул. Кирова, 34

Для уточнения режима работы обращайтесь в компанию по телефону +73919342066

Также посетите сайт компании www.norduo.ucoz.ru.

Ознакомится с отзывом от 1 человека можно ниже.

Отзывы о компании «Управление общего и дошкольного образования»

Анонимно15.10.20155 Добрый день ! У меня проблема, которая начинается каждый учебный год, мой ребенок поосешает детский сад # 71 я каждый год н е понимаю почему собирают деньги на нужды групп,. Почему вы выше стоящие органы требуете, чтобы в группах было все, а это все должны покупать за счет родителей объясните

Оставьте свой отзыв о компании

Представьтесь пожалуйста Ваш отзыв *Пожалуйста, оставьте свое как можно более объективное мнение о данной компании, чтобы помочь другим людям получить полезную информацию.Отзыв должен быть не короче одного предложения.

Не забывайте ставить переносы строки, чтобы ваш отзыв было легче читать. Оценка *Ваша оценка качества услуг данной компании. Рассказать о компании:

Читать далее spravkainform.ru

Управление общего и дошкольного образования администрации города норильска

Управление общего и дошкольного образования администрации города норильска - страница №1/1РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА

*663305, Красноярский край, г. Норильск, улица Кирова, дом 34, а/я 1821.

тел. (приемная) : (3919) 34-20 66, тел./факс: (3919) 34-30-60

E-mail: uo@norduo.ru, http://www.norilsk-city.ru

Уважаемая Елена Григорьевна!

Направляем Вам для рассмотрения проектную идею Ресурсного центра для гражданского образования «Диалог» города Норильска. Ждем рекомендаций для дальнейших действий!

Отрасль образования на современном этапе ее функционирования и развития характеризуется отсутствием целостной системы гражданского образования, – отдельные его функции реализуются стихийно, преимущественно через попытки отдельных педагогических коллективов выйти к интегративным учебно-воспитательным моделям общего образования. Данный подход не может заменить полноценного комплекса граждановедческой подготовки, сочетающего общественные инициативы, педагогические эксперименты и приоритеты системы образования в целом. Детальный анализ ситуации позволяет структурировать ряд проблем, на решение которых направлена проектная деятельность:

– недостаточность устоявшихся традиций изучения знаний и ценностей, относящихся к правам человека, этике социальной ответственности и установкам толерантности;

– недостаточное внимание к обучению подрастающего поколения осознанному выбору и формулированию собственной точки зрения, характеризующейся неготовностью к обсуждению моральных и этических понятий;

– стихийная вариативность и разобщенность содержания гражданского образования, его ориентация на правовое воспитание и обучение при недостаточном внимании к нравственным и личностно-ориентированным аспектам гражданского поведения;

– недостаточный уровень коммуникативной подготовки подрастающего поколения;

– эпизодичность практического применения подростками полученных знаний.

Альтернативным подходом формирования у подрастающего поколения гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, социального партнерства, а также способности к социальной адаптации и мобильности является организация эффективно функционирующей системы гражданского образования, в том числе в форме ресурсного центра.

Инициатор проекта: Управление общего и дошкольного образования Администрации города Норильска.

Исполнитель проекта: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы г. Норильска».

Основополагающей проектной идеей создания ресурсного центра по гражданскому образованию «Диалог» является тот факт, что большинство подростков, освоив теоретические знания согласно тематике проектной деятельности, приобретают практический опыт социального взаимодействия, благодаря чему осознанно вступают в состав городского детско-молодежного объединения «Спектр», функционирующего в структуре Красноярского регионального детско-молодёжного общественного движения «Краевой Школьный Парламент». Подрастающее поколение получает возможность принимать активное участие в общественной жизни города, реализовывать на его территории социально-значимые проекты и акции, тем самым проявляя активную гражданскую позицию.

Цель: создание условий для формирования активной гражданской позиции и развития компетентности подрастающего поколения в различных областях социума.

Задачи:

1. Формирование у подростков основных понятий гражданского общества, определение его социальных ценностей.

2. Формирование у подрастающего поколения правовой культуры и гражданских качеств, способствующих эффективному разрешению возникающих проблем, а также умению адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим и политическим условиям.

3. Развитие социальной активности обучающихся, лидерских качеств и коммуникативных навыков, обеспечивающих способность к социальному самоопределению.

Проектная деятельность ориентирована на организацию работы с подростками 14 – 16 лет, обучающимися в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях города Норильска.

Содержание проектной деятельности в рамках ресурсного центра «Диалог» должно носить практико-ориентированный характер и может быть представлено тремя основными блоками:

1. «Гражданское образование»

– специфика: гражданская компетентность, знакомство с нравственными и правовыми нормами общественной жизни, изучение регулирующих законов;

– теоретический компонент: понятие гражданское образование, сущность, функции; истории развития прав человека, основных принципов декларации прав человека; духовное развитие человека, статус личности в условиях различных цивилизаций; демократия, проблемы свободы и ответственности, гражданственность, гражданское самосознание и толерантность; нравственные понятия и ценности, нравственный выбор; взаимодействия и взаимозависимости природных, социальных и экономических аспектов жизни общества;

– практический компонент: конкурс видеороликов по гражданскому просвещению, выпуск информационных буклетов, встречи с представителями властных структур города «Час общения» и др.

2. «Имиджелогия»

– специфика: основополагающие ценности российской культуры, гражданское становление личности;

– теоретический компонент: позитивный имидж гражданина, становление личности; культура русского народа; опыт становления и развития гражданского общества и демократического государства;

– практический компонент: фотоконкурс, круглый стол, встречи с представителями различных структур города.

3. «Психология менеджмента»

– специфика: развитие социальной активности, подготовка к работе на линии телефона доверия «Сверстник – сверстнику» с целью оказания поддержки сверстникам;

– теоретический компонент: исследование проблемы в телефонном диалоге, техника консультирования; конфликт (виды, пути разрешения) ; профилактика синдрома эмоционального выгорания консультанта телефона доверия.

– практический компонент: моделирование ситуаций, тренинги, работа юношеской общественной приемной «Сверстник – сверстнику».

Деятельность ресурсного центра будет обеспечена специалистами, образующими состав команды проектной деятельности и прошедшими повышение квалификации в ККИПКи ППРО:

– Управление общего и дошкольного образования Администрации города Норильска – специалист, курирующий данное направление деятельности;

– муниципальное бюджетное учреждение «Центр информационных технологий» – методист, курирующий данное направление деятельности;

город Норильск, район Центральный:

– муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы г. Норильска» – директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор (руководитель городского детско-молодежного объединения «Спектр») , педагог-психолог;

– муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия № 5»– заместитель директора по воспитательной работе, 3 учителя (в соответствии с данным направлением деятельности) , педагог дополнительного образования;

– муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» – заместитель директора по воспитательной работе, 3 учителя (в соответствии с данным направлением деятельности) , педагог дополнительного образования;

город Норильск, район Талнах:

– муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» – директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

– муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 43» – заместитель директора по воспитательной работе, 3 учителя (в соответствии с данным направлением деятельности) , педагог дополнительного образования; город Норильск, район Кайеркан:

– муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» – директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

– муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №11»– заместитель директора по воспитательной работе, 3 учителя (в соответствии с данным направлением деятельности) , педагог дополнительного образования.

В целях обеспечения эффективности реализации проекта в части формирования у слушателей специальных гражданско-правовых знаний, предполагается вовлечение в проектную деятельность профессиональных групп, объединений и организаций:

– Администрация города Норильска;

– Управление общего и дошкольного образования Администрации города Норильска;

– Управление социальной политики Администрации города Норильска;

– Управление по спорту, туризму и молодежной политике (отдел молодежной политики) . Ожидаемые результаты проекта:

– овладение знаниями политических и правовых основ жизни российского общества и государства;

– сформированность умений осознанно принимать социально приемлемые гражданско-правовые нормы и ценности;

– сформированность коммуникативных и мыслительных навыков;

– сформированность навыков позитивного участия в общественной жизни;

– расширение границ деятельности региональных и городских детских и молодежных объединений.

Герасимова Александра Александровна

Подробней на сайте davaiknam.ru
Об отделе ДО

Состояние системы дошкольного образования

По состоянию на 01.09.2014 в Норильске работают 43 дошкольных учреждений, 5 групп дошкольного образования в школе № 24 посёлка Снежногорск. Плановое количество детей от 1,5 до 7 лет, посещающих детские сады, составляет 11 182 воспитанников.

Видовое разнообразие дошкольных учреждений Норильска представлено следующим образом:

- 3 центра развития ребенка,

- 25 детских садов комбинированного вида, в которых осуществляется квалифицированная коррекционно-педагогическая помощь для детей с ограниченными возможностями здоровья,

- 13 детских садов общеразвивающего вида с приоритетом по познавательному, физическому или художественно-эстетическому развитию воспитанников,

- 1 детский сад для детей раннего возраста,

- 1 детский сад присмотра и оздоровления, в котором дети с туберкулёзной инфекцией и затихающими формами туберкулёза обеспечены необходимым спектром оздоровительных услуг,

- 5 групп дошкольного образования на базе общеобразовательной школы.

Все дошкольные учреждения оснащены спортивными, тренажерными, музыкальными залами. В 36-х детских садах имеются плавательные бассейны.

В помещениях ДОУ имеются специально оборудованные прогулочные веранды для организации двигательной активности детей в дни, когда на улице невозможно организовать полноценную прогулку в связи с низкой температурой воздуха, увеличенной скоростью ветра.

В системе дошкольного образования Норильска работают педагогические работники, имеющие высокий профессиональный уровень. Педагоги активно участвуют в муниципальных, краевых, федеральных конкурсах.

Здоровье детей является приоритетным направлением работы в системе дошкольного образования Норильска. Сложные климатические условия Крайнего Севера негативно отражаются на воспитанниках ДОУ, так как вынуждены больше времени проводить в помещении, без солнца. В зимний период значительно сокращается время пребывания детей на свежем воздухе.

Поэтому в ДОУ Норильска функционирует 21 группа оздоровительной направленности для часто и длительно болеющих детей, в 17-ти детских садах созданы физиотерапевтические кабинеты. Медицинским персоналом оказывается широкий спектр оздоровительных, профилактических мероприятий, восполняется дефицит ультрафиолетового излучения в период полярной ночи, которая длится 45 суток.

Кроме решения проблем физического развития, в детских садах Норильска созданы условия для ознакомления дошкольников с региональными особенностями Севера. В мини-музеях, экологических комнатах, познавательных центрах ДОУ дети знакомятся с жизнью и бытом коренных малочисленных народов Севера, растительным и животным миром Таймыра. Традиционно в начале февраля в детских садах проводится праздник «Хейро» - встреча солнца.

Образование и воспитание дошкольников в ДОУ осуществляется в соответствии с основными общеобразовательными программами, разработанными и утвержденными коллективами дошкольных учреждений на основании примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования «Радуга», «Истоки», «Развитие», «Воспитание и обучение в детском саду», оказывается квалифицированная коррекционная помощь детям с нарушениями речи, зрения, задержкой психического развития.

Система дополнительного образования детей в МБДОУ представлена комплексом бесплатных и платных услуг художественно-эстетической, физкультурно-оздоровительной, познавательно-речевой направленности.

История становления дошкольного образования в городе Норильске

История норильского дошкольного образования начинается с 1937 года. Именно в этом году приказом директора горно-металлургического комбината им. А. П. Завенягина был открыт первый детский сад в поселке Норильск, рассчитанный всего на 35 детей.

В 1955 году в 15 детских садах воспитывалось уже 1860 дошколят, в 1989 году количество детских дошкольных учреждений было 101, в которых воспитывалось 27 642 ребенка. В конце 90-х годов произошло значительное снижение рождаемости, что заставило отказаться от содержания 70% имущественного комплекса дошкольных учреждений. К 2000 году осталось только 30 дошкольных образовательных учреждений.

Реализация комплекса мер по обеспечению доступности дошкольного образования

В 2002 году Муниципалитет, в ведение которого дошкольные учреждения были переданы из системы Норильского комбината, столкнулся с серьезной проблемой: здания, отданные в частные руки, нельзя было просто забрать назад - изменились экономические условия, изменились и требования к детским садам. Таким образом, чтобы открыть детский сад в старом здании, требовалось проведение глобальной реконструкции, а значит, серьезные материальные затраты и время.

С 2002 по 2010 годы в Норильске была проведена реконструкция 7 зданий бывших детских садов, завершено строительство одного детского сада и выполнен капитальный ремонт в 2 зданиях дошкольных учреждений.

Администрацией города Норильска были найдены дополнительные способы снижения очереди, не требующие капитальных затрат бюджетных средств, в первую очередь, для детей 5-7 лет, затем для детей от 3 до 5 лет. Для этого была проведена ревизия имеющихся площадей, использованы внутренние резервы муниципальной системы образования.

В 2010 - 2013 годах реализованы следующие мероприятия:

1. Разработанаи реализована акция «Идём в шестилетку», открыты 8 первых классов для детей 6 лет на 200 мест. В результате проведения акции в первые классы для детей 6 лет за два года приняты 400 детей, что позволило высвободить дополнительные места в детских садах для очередников.

2. Открыты 5 дополнительных групп на 90 мест в действующих детских садах за счёт переоборудования имеющихся функциональных помещений.

3. 19 групп раннего возраста переоборудованы вгруппы для детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет на 285 мест.

4. На базе 3зданий общеобразовательных школ № 18, 28, 43, имеющих отдельно стоящие здания, построенные по типовому проекту школ-шестилеток,открыты 20 группна 400 мест для детей от 3 до 7 лет. Здания переданы в оперативное управление детским садам.

5. На основании изменений норм Сан Пи Н увеличена наполняемость групп в детских садах в соответствии с площадью помещений. В детские сады дополнительно направлены 1089 детей.

6. После реконструкции открыты 3 здания дошкольных учреждений, всего на 637 мест.

7. Открытие 9 дополнительных групп дошкольного образования в связи с изменением функционального назначения имеющихся помещений в МБДОУ № 74, 14, 59, всего на 204 места.

8. Открытие 3-х новых строящихся детских садов, всего на 900 мест.

9. Формирование в МБДОУ № 28 младшей группы на 25 мест при выпуске старшей группы в класс для детей 6 лет СОШ № 41.

10. Переоборудование 5 групп для детей раннего возраста (от 1,5 лет до 3-х лет) в группы для детей дошкольного возраста (возрастная группа от 3-х до 4-х лет, от 4-х до 5 лет) в МБДОУ № 18, 83, 86, 96, всего на 100 мест.

Таким образом, в 2010 - 2013 годах в дошкольных учреждениях введено в эксплуатацию 3420 мест. из них: вновь созданных мест 3320, переоборудованных для детей 3-х лет - 100 мест.

Традиции системы дошкольного образования

За многие годы существования норильское дошкольное образование накопило славные, добрые традиции, которые объединяют всех - и взрослых, и детей. Сложилась своя корпоративная культура:

- ежегодно проходят недельная акция «Город, где живёт детство», приуроченная ко Дню защиты детей, и фестиваль детского творчества «Театральная весна»;

- в преддверии Дня Победы в каждом детском саду проходят встречи с ветеранами, концерты в их честь;

- проводится городская спартакиада и шашечный турнир среди воспитанников детских садов;

- в конце сентября торжественно отмечается профессиональный праздник - День дошкольного работника;

- каждые пять лет организуется профессиональный конкурс «Воспитатель юбилейного года». Главная награда победителям, помимо памятных призов и ценных подарков, - перспектива карьерного роста.

- ежегодно проводятся городские педагогические чтения, научно-практические конференции, на которых широкая педагогическая общественность обсуждает актуальные проблемы дошкольного образования, представляет инновационный опыт работы, вырабатывает стратегии дальнейшего развития.

Самая главная традиция нашего города - развивать дошкольное образование, заботиться о юных норильчанах, чтобы детство у каждого ребенка стало теплее, добрее, счастливее.

.

Подробней на сайте norduo.ucoz.ru

как ресурс повышения качества образования в условиях введения ФГОС ДО»

Каржаневская Ольга Васильевна,

г. Камень-на-Оби

2015

Один из главных приоритетов государственной образовательной политики в условиях перехода к открытому, инновационному обществу – достижение современного качества образования, в том числе и дошкольного.

Поэтому дошкольное образование развивается с учетом всех изменений и тех тенденций, которые происходят в обществе и получает социальный заказ на новое качество образования.

Одной из основных проблем современного дошкольного учреждения является разрыв между изменяющимися образовательными потребностями общества и реальными возможностями системы образования. Путь к новому качеству образования невозможен без организации диалога между сферой образования, институтами попечительства и родительской общественностью. Последнее время очень большое внимание уделяется государственно-общественному управлению в образовательных учреждениях.

Создание и обеспечение деятельности в ДОУ коллегиальных представительных органов, наделенных комплексом управленческих полномочий (прав на принятие управленческих решений по ряду значимых вопросов функционирования и развития дошкольного учреждения) , способствует расширению возможностей для удовлетворения общественного заказа на дошкольное образование.

Цель ГОУ в МБДОУ «Детский сад № 14»: реализация прав работников образовательного учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей) на участие в управлении образованием ДОУ, оптимальное сочетание качества и эффективности дошкольного образования.

Задачи:

– реализация законодательно определенных прав педагогов, обучающихся и их родителей на участие в управлении ДОУ;

- демократизация общественного управления образованием;

– удовлетворение потребностей и интересов участников образовательного процесса;

- развитие согласительных механизмов разрешения противоречий и конфликтов между всеми субъектами.

Привлечение представителей всех категорий участников образовательного процесса к управлению деятельностью ДОУ обеспечивает:

  • повышение качества предоставляемых образовательных услуг;
  • открытость и доступность информации о государственно-общественном управлении образования ДОУ;
  • согласованность распределения полномочий и сфер ответственности между администрацией ДОУ и общественным органом управления на каждом его уровне и этапе функционирования и развития;
  • приоритетность для системы управления дошкольным образованием качества образования и качества жизни воспитанников в ДОУ

В нашем ДОУ общественное управлениеобразованием представлено следующим образом (таблица, приложение №1) .

ГОУ МБДОУ «Детский сад №14» состоит из 3-х уровней:

1. Уровень органов стратегического управления

2. Уровень органов тактического управления

3. Уровень органов оперативного управления

Мы определили модель управления образованием в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными государственными образовательными стандартами (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г №1155) , Уставом ДОУ.

Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ДОУ.

В модель включили всех участников образовательного процесса и структурные подразделения ДОУ:Совет ДОУ (Управляющий совет) , Педагогический совет, родительский комитет, творческая группа педагогов «Профи», социальное партнерство, работников ДОУ, родителей и обучающихся.

Остановимся на некоторых формах управления подробнее.

Совет ДОУ (Управляющий совет)

Совет МБДОУ «Детский сад №14» является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом дошкольного образовательного учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции дошкольного образовательного учреждения.

Совет осуществляет свою деятельность в соответствии суставом дошкольного образовательного учреждения, а также регламентом Совета. Совет состоит из родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов ДОУ, членов профсоюза. В состав Совета также входит: руководительдошкольного образовательногоучреждения.

Основными задачами Совета являются:

а) определение основных направлений развитиядошкольного образовательногоучреждения;

б) повышение эффективности финансово-экономической деятельностидошкольного образовательногоучреждения, стимулирование труда его работников, контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средствдошкольного образовательногоучреждения;

в) содействие созданию вдошкольном образовательномучреждении оптимальных условийи форм организации воспитательно-образовательного процесса;разработки и утверждению локальных актов ДОУ, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок выплат стимулирующего характера работникам ДОУ;

г) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда, включая обеспечение безопасностидошкольного образовательногоучреждения, сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Привлекая родителей (законных представителей) в органы управления ДОУ, мы устанавливаем территорию сотрудничества, включаем их в воспитательно-образовательный процесс, позволяем решать все задачи и проблемы, стоящие перед ДОУ.

Для чего нам нужен Совет ДОУ?

  • Совет ДОУнужен обучающимся для того, чтобы иметь гарантии для получения доступного и качественного образования,
  • Совет ДОУнужен родителям обучающихсядля того, чтобы условия для реализации индивидуальных образовательных потребностей каждого ребенка в ДОУ были наилучшими из возможных,
  • Совет ДОУ нужен работникам ДОУ для того, чтобы условия предоставления образовательных услуг соответствовали бы современным требованиям,
  • Совет ДОУнужен администрациидля того, чтобы иметь дополнительные ресурсы (кадровые, материальные, интеллектуальные и т.д.) для эффективного функционирования и инновационного развития ДОУ,
  • Совет ДОУ нужен местной общественностидля того, чтобы активно влиять на повышение конкурентоспособности ДОУ на данной территории.

Педагогический совет МБДОУ «Детский сад №14»- постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Он проводится для рассмотрения и решения основных вопросов образовательной работы в ДОУ. Его деятельность определено «Положением о Педагогическом совете дошкольного образовательного учреждения».

В постоянный состав педсовета входит заведующий ДОУ (председатель) , старший воспитатель, все воспитатели, специалисты. В расширенный состав Педагогического совета в зависимости от обсуждаемых вопросов мы приглашаем представителей сотрудничающих организаций и учреждений, членов общего и групповых родительских комитетов, представителей детских общественных организаций, родителей.

ЦельюПедагогического совета является сопоставительный анализ решаемых задач в соответствии с образовательной программой и программой развития ДОУ.

Что нам дает Педагогический совет:

  • рассмотрение основных вопросов образовательной работы;
  • демократизация системы управления ДОУ;
  • объединение усилий педагогического коллектива ДОУ на повышение уровня образовательной работы;
  • внедрение в практику достижений науки и передового педагогического опыта;
  • принятие решений о создании студий, кружков и других объединений детей.

Анализ работы Педагогического совета позволяет сделать вывод о том, что современный Педагогический совет является полифункциональным, открытым для диалога и результативным.

В результате взаимодействия коллегиальных органов управления образованием в ДОУ, были достигнуты следующие результаты:

  • Разработан план работы по внедрению в образовательный процесс ФГОС ДО, договора об образовании с родителями (законными представителями) обучающихся;
  • Формируется банк нормативных правовых документов, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО, разработано положение об оценке индивидуального развития дошкольника по ФГОС ДО, о нормах профессиональной этики педагогических работников ДОУ;
  • Выстроены новые партнерские отношения с социокультурными учреждениями города;
  • Проведены тематические встречи с родителями на тему «Дополнительное образование дошкольника – определение развития детских творческих способностей», «Обеспечение познавательной сферы дошкольника перед поступлением в школу»,
  • Организован консультативный пункт «На пороге школьной жизни» для детей предшкольного возраста, не посещающих ДОУ;
  • Проведен День открытых дверей на тему «Внедрение новых здоровьесберегающих технологий в практику работы ДОУ»,
  • Проведены мастер-классы с участием детей и родителей на тему «Мастерство декупажа», «Мир бисера», «Соляная пещера»;
  • По инициативе родителей каждый год в ДОУ проходит фольклорная неделя с тематическими праздниками, ярмаркой, веселыми соревнованиями (с участием дошкольников, родителей и педагогов) ; организуются встречи с инспектором ГИБДД по обеспечению безопасной жизнедеятельности воспитанников ( «ПДД от А до Я знает вся моя семья», «Дорожная азбука» и др.) ; проводятся совместные походы и субботники.

Еще одной формой управления образованием в ДОУ является творческая группа педагогов «Профи». В нее входят педагоги - стажисты, специалисты, старший воспитатель ДОУ.

Творческая группа «Профи»

Творческая группа – это добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, коллективном сотрудничестве по изучению, разработке, обобщению материалов по заявленной тематике с целью поиска путей развития изучаемой темы.

Цели и задачи деятельности творческой группы «Профи»

  • Создание условий для профессионального общения педагогов, развития их творческой активности, формирования и совершенствования профессиональных навыков.
  • Разрешение в совместной работе профессиональных проблем, трудностей обучения и воспитания, помощь друг другу в овладении инновационными процессами.
  • Разработка, составление, апробация и распространение новых педагогических методик, технологий, программ.
  • Включение педагогов в инновационный процесс дошкольного учреждения для повышения качества образования.

В результате сплоченной работы и выполнения поставленных перед ДОУ задач, были достигнуты следующие результаты:

  • Установлена «лента» наставничества педагогов ДОУ,
  • Разработаны локальные акты по проведению смотров и конкурсов внутри ДОУ,
  • Организовано дополнительное образование дошкольников на бесплатной основе (в ДОУ действуют 6 кружков и студий по всем направлениям деятельности дошкольного образования, охвачено 85% детей) ,
  • Составлен план-график недель педагогического мастерства (с привлечением родителей дошкольников) с учетом ФГОС ДО,
  • Проведены совместные экскурсии и походы (в рамках реализации задач регионального компонента ООП ДО) .

Наличие подобных форм управления стимулирует ориентацию политики нашего ДОУ на создание условий для усиления вовлеченности родителей. Это предполагает создание эффективных форм коммуникации между семьей и ДОУ по поводу предлагаемых образовательных программ, дополнительных услуг, а также оказание помощи семьям в создании дома среды, обеспечивающей поддержку развития детей, организацию просветительской работы с родителями.

Предложенная модель взаимодействия органов общественного управления в ДОУ, позволяет проследить их взаимодействие и взаимовлияние, а так же способствует усилению роли общественности в решении проблем образования, что является одной из главных тенденций развития образования в ДОУ.

Используемая литература

  1. Касаткина Е. И., Лыскова И. В. Государственно-общественное управление ДОУ, методические материалы, В.,2012;
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации»;
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
  4. Бочкарев В. И. Государственно-общественное управление образованием, каким ему быть – Педагогика. – 2001.
  5. Журнал «Управление ДОУ» № 3/2015.

Читать далее nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Дошкольное образование pdf

    Девиз: «Компьютер + Игра = Обучение» Использование информационных технологий во всех сферах жизни человека - насущная необходимость. Современным детям предстоит жить и работать в новом информацио...

  • Общеобразовательные программы дошкольного образования по фгос

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Анализ фгос дошкольного образования

    Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательного учреждения с учётом требований ФГОС «Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательног...

  • Основная функция дошкольного образования

    Воспитателю учреждения дошкольного образования - Документ - стр.1 1.1 Педагог-психолог учреждения дошкольного образования относится к категории специалистов. 1.2 Должность педагога-психологаучреж...

  • Педагогическое сопровождение в дошкольном образовании

    Повышение профессионального роста воспитателей с использованием идей тьюторства ПАСПОРТ экспериментальной площадки по теме «Повышение профессионального роста педагогов с использованием идей тьюто...

  • Перспективы развития дошкольного образования

    О перспективах развития дошкольного учреждения в рамках ФГОС Доклад на тему: «О перспективах развития дошкольного учреждения в рамках проекта федерального образовательного стандарта». Методист МД...

  • Информационные технологии в дошкольном образовании

    Использование ИКТ в дошкольном образовании Методические рекомендации по использованию информационных и коммуникативных технологий в дошкольном образовании Развитие современного общества неразрывн...

  • Отдел дошкольного образования

    Вечерние школы в г. Москва. Выбирайте только качественные услуги (функции) . услуги: Приглашаем Вас на обучение в Школу Моделей. В возрасте от 5 до 25 лет ... Вы можете рекламировать Ваши услуги...

  • Система дошкольного образования

    Система дошкольного образования в России В России существуют следующие виды дошкольных образовательных учреждений для детей. Ясли-сад Здесь находятся малыши, начиная с двух месяцев. В яслях тоже...

  • Вариативные программы дошкольного образования по фгос

    Вариативность примерных программ дошкольного образования (сравнительный анализ) «Вариативность примерных программ дошкольного образования» 1 слайд. Сравнительный анализ примерных общеобразователь...

  • Вариативные формы дошкольного образования

    «Классификация вариативных форм дошкольного образования» Классификация вариативных форм дошкольного образования. Хотелось бы рассмотреть конкретнее несколько вариативных форм, которые могли бы ре...

  • Становление развития дошкольного образования в россии

    Становление и развитие дошкольной педагогики Педагогическая теория зарождалась во взглядах на процесс воспитания, образования и развития человека выдающихся ученых, просветителей Древнего Восто­к...

  • История дошкольного образования в россии

    Система дошкольного образования в России Дошкольное образование — обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка дошкольного возраста от 2-х месяцев до 7 лет. Дошкольно...

  • Книги дошкольное образование

    Дошкольное образование Книги серии помогают организовать воспитательно-образовательный процесс в дошкольной образовательной организации (ДОО) . Содержание пособий соответствует примерной основной...