Загадки о птицах для детей дошкольного возраста

«Беседа о зимующих птицах». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста

П\С: Формировать понятие «зимующие» птицы, закрепить умение различать и называть сороку. Воробья. Дятла, рябчика, поползня, снегиря; знать их отличительные особенности внешнего вида. Обобщать знания детей об образе жизни зимующих птиц: приближаются к жилью человека, ищут пищу, синицы держатся стайками, питаются семенами кустарников, деревьев, личинками насекомых; щеглы – семенами трав; снегири – ягодами рябины… Дать знания детям, что зимой птицы нуждаются в подкормке, т. к. зимой в природе недостаток пищи.

Развивать связную речь, умение описывать внешний вид птиц. Поддерживать интерес к наблюдениям за зимующими птицами, желание их подкармливать.

Словарная работа: рябчик, поползень, стайка, нахохленный, вредители.

-Дети, послушайте, пожалуйста, запись. Чьи голоса вы слышали (ответы)

-Верно, это голоса зимующих птиц. Сегодня и побеседуем о них. Каких зимующих птиц вы знаете (ответы детей)

-Перед вами картинки с изображением зимующих птиц, я буду загадывать загадки, а вы мне поможете найти отгадки на картинках:

1. Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи собирает. Кто это (ответы)

-Кто хочет рассказать о воробье? (Воробей – маленькая, очень подвижная птица с округлой головкой, короткой шеей, толстым яйцевидным туловищем, коротенькими округлыми крыльями. Клюв тонкий, твердый. Питаются насекомыми, зернами, крошками…

-А кто знает стихотворение про воробья?

2. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой, всё равно он будет мой. Кто это? (ответ)

-(Дятел – очень полезная птица, большую часть проводит на деревьях, ловко поднимаясь, опираясь на хвост. Он долбит только пораженные вредителями деревья, кроме него никто из птиц не уничтожает столько вредителей, сколько дятел).

-Про дятла мы тоже знаем стихотворение. Кто хочет его прочитать?

3. Верещунья, белобока, а зовут её(сорока)

(Сорока – крупная птица с красивым оперением черно-белым, окраска перьев на голове, крыльях, хвосте – черная, с зеленоватым отливом… А на боках белая, поэтому и зовут её сорока-белобока. Хвост у неё длинный, ступенчатый, крылья округлые, ноги большие, сильные, клюв изогнутый к низу)

4. Зимой на ветках яблоки, скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это (снегири)

(снегири – на голове верх красный, крылья, хвост и пятно под клювом черные, спина голубовато-серая, надхвостье и подхвостье белые. Брюшко у снегиря красное, у снегирихи серое, клюв короткий. Толстый, конической формы. Черного цвета. Снегири расклёвывают ягоды рябины, вынимают из них зернышки, и мякоть выбрасывают)

«Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять».

5. Следующая загадка – «Сядет на землю – пятно.

Сядет на сук – и нет его, рябенького… ». Кто это?

(Рябчик – птица не маленькая, а увидать нелегко, сядет на землю, прижмется и нет его, сядет на сук, вытянется «вдоль» и нет его, уж такая у него маскировочная окраска, рябенькая)

«Появилось вдруг откуда

Это крапчатое чудо?

Ну, конечно, рябчик – крапчат,

Отчего и назван – рябчик».

6. Эта птица – лесной акробат,

То вверх бежит по стволу,

То вниз головой опускается… Кто это (ответы)

(Поползень – это птица акробат, она умеет бегать по деревьям весь день, разыскивая насекомых, то вверх по стволу, то вниз головой опускаются. Синяя спинка, рыженькая грудка)

-Как назвать всех птиц одним словом? Почему? Какую пользу приносят птицы? Почему зимой птицы прилетают ближе к жилью человека? Как помогают люди зимовать птицам (поставить картинку с кормушкой). Лера, расскажи стихотворение о кормлении птиц…

(физминутка)

-Мы сегодня рассмотрели птиц и побеседовали о них. А сейчас послушаем голоса ещё раз запись – кто узнает и правильно назовёт?

-А сейчас поиграем в электровикторину: я читаю загадку, вы находите отгадку и ставите клемму на кружок-окошечко. Если вы верно угадали, окошечко загорится. (проводится игра с детьми).

-Сегодня вы хорошо поработали, на прогулках ещё не раз понаблюдаем и покормим наших друзей пернатых.

www.maam.ru

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Птицы»

Цель: Создать радостное, праздничное настроение, приобщить к празднику «День Птиц».

Задачи: 1) обобщить и систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах;

активизировать знания детей о приметах ранней весны;

сформировать представление о празднике «День Птиц».

учить отгадывать загадки о птицах

2) воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях;

3) развивать любознательность, мышление;

расширять кругозор.

развивать внимание, наблюдательность, двигательную активность.

Методическое обеспечение:

Дидактические средства: иллюстрации зимующих и перелётных птиц

Аудиосредства: музыкальный центр, запись с голосами птиц.

Словарная работа: зимующие, перелетные, проталины, пернатые, чирикают, щебечут.

Мотивация: воспитатель обращается к детям с установкой на победу (соревновательный мотив) .

План занятия:

1. Беседа о ранней весне.

2. Конкурс «Перелетные - зимующие».

3. Конкурс «Рассуждалки».

4. Конкурс «Скажи правильно».

5. Конкурс «Отгадай загадки».

6. Подвижная игра «Летит – не летит».

7. Конкурс «Какая птица улетела? »

8. Конкурс «Узнай по голосу»

9. Конкурс «Обгонялки».

10. Танец маленьких утят.

Методика проведения:

1. Беседа о ранней весне

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи. (С. Маршак)

- О каком времени года говориться в стихотворении?

-Давайте вспомним приметы ранней весны (тает снег, появились сосульки, солнце светит ярче, прилетели грачи) .

Сегодня весь мир отмечает праздник птиц. В этот день мы вспоминаем о наших пернатых друзьях и помощниках, готовим им новоселье.

-Как вы думаете ребята, зачем нужны птицы?

Птицы уничтожают миллионы вредных насекомых, оберегают наш урожай от мышей и полёвок. Сегодня, говорим мы им – спасибо, и наша викторина в честь них.

Сейчас мы разделимся на две команды, которые будут между собой соревноваться. Будет 7 конкурсов, за каждый правильный ответ команда будет получать птичку, у какой команды стая получится больше, та и победила.

2. Конкурс «Перелетные – зимующие». Воспитатель называет птиц, если птица перелетная, дети машут руками, если – зимующая, приседают.

Голубь, ласточка, синица, грач, скворец, ворона, соловей, дятел, сорока, воробей, лебедь.

3. Конкурс «Рассуждалки». Рассказать о любой птице, не называя. (рассказ – 2 балла, ответ – 1 балл)

4. Конкурс «Скажи правильно»

«Назови ласково»

соловей –

журавль –

лебедь –

скворец –

цапля –

утка –

«У кого кто»

грач –

аист –

стриж –

утка –

гусь –

скворец –

2. Конкурс «Отгадай загадки»

Кто без нот и без свирели

Лучше всех заводит трели?

(соловей)

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел, но все же птица.

(воробей)

Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины,

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину.

(ласточка)

Всех прилетных птиц черней

Чистит пашню от червей.

(грач)

Эта птица желтого цвета

Ярким солнцем она согрета,

Песнь красива ее и долга –

Флейтой свищет в лесу

(иволга)

С ледоходом прилетает

Черным хвостиком мотает

Черный с белым хвостик узкий

У изящной

(трясогузки)

Спинкою зеленовата

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

(синица)

Кто эта птица? Никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

(кукушка)

Спереди шильце,

Сзади вильце,

Сверху черное сукно.

Снизу белое полотенце.

(ласточка)

Пестрая крякуша,

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку.

(утка)

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет,

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет.

(скворец)

5. Подвижная игра «Летит - не летит»,

Всем известно к слову «кит»

Рифма звонкая «летит»

Но кто слыхал, чтоб кит летал.

Давайте сыграем в «да» и «нет »

Найдите правильный ответ.

Отгадайте без подсказки

кто летит, кто не летит.

Тот в игре и победит

Кто не вылетит ни разу.

На «да» - хлопок.

На «нет » - топоток

Летит - летит - орёл,

Летит - летит - козёл,

Летит - летит - щегол,

Летит – летит - синица,

Летит – летит - горчица,

Летит – летит - сазан,

Летит – летит - фазан.

Летит – летит - лягушка,

Летит – летит – старушка,

Летит- летит - глухарь,

Летит – летит - сухарь,

Летит - летит – гагара,

Летит - летит - гитара,

Летит – летит - утёнок,

Летит-летит - ворона,

Летит-летит – корона.

Летит – летит - сова,

Летит – летит - трава.

Летит – летит – удод,

Летит- летит – компот.

Летит – летит скворец,

Летит – летит – дворец.

Летит - летит – кувшин,

Летит – летит - пингвин,

Летит - летит - дракон,

Летит – летит - балкон.

6. Конкурс «Какая птица улетела? »

цель – развивать внимание, наблюдательность.

Давайте назовём птиц, которых вы здесь видите. Теперь вы отвернётесь, я спрячу одну из птиц.

Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

7. Конкурс «Узнай по голосу»

Аудиозаписи голосов птиц: гусь, дятел, кукушка, ласточка, соловей.

8. «Обгонялки».

Капитаны обеих команд отвечают на 10 вопросов, кто больше даст правильных ответов.

1) У нее красная грудка (снегирь)

2) У нее хвост вилочкой (ласточка)

3) Она не высижывает птенцов (кукушка)

4) Красивая водоплавающая птица (лебедь)

5) Эта птица очень красиво поет (соловей)

6) Кто выходит сухим из воды (гусь, утка)

7) Кто прилетает к нам первым (грач)

8) Она быстро бегает и покачивает хвостом (трясогузка)

9) Кто написал сказку «Гадкий утенок» (Андерсен)

10) Она обитает на свалках и помойках (ворона)

9. Танец маленьких утят.

Итог. Вот и закончились наши конкурсы. А теперь подведем итог, какая команда набрала больше птичек (награждение – сладкий приз) .

www.maam.ru

Электронная дидактическая игра «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно может быть использовано в рамках непосредственной образовательной деятельности взрослых и детей, в индивидуальной работе воспитателя с ребёнком, и в рамках семейного воспитания.

Актуальность

Данное пособие позволяет мотивировать детей к осознанному усвоению материала и закреплению имеющихся знаний о зимующих птицах.

Цель: обобщить и закрепить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные

Расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах. Вырабатывать умение быстро находить ответ.

Учить сравнивать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Развивающие

Развивать речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом. Развивать наглядно – образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.

Воспитательные

Воспитывать стремление к познаниям, умение наблюдать за окружающим миром, любовь к природе.

Описание работы по слай

дам[/b]

№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога

1 Название дидактического пособия «Зимующие птицы».

2 Цели и задачи дидактического пособия.

3 Призываем всех помочь зимующим птицам.

4 Педагог загадывает детям загадку про птиц, после отгадывания даёт ребёнку задание: назови этих птиц одним словом.

5 Педагог предлагает детям помочь Кате найти зимующих птиц

6 Педагог предлагает ребёнку посчитать птиц: одна синица, две синицы… Для начала счёта необходимо нажать курсором на синичку.

7 Отгадывание загадок. Загадки и ответ появляются, нажав пробел.

8 Отгадывание загадок. Загадки и ответ появляются, нажав пробел.

9 Чтобы отдохнуть проводим пальчиковую игру

10 Ребенку предлагается рассмотреть изображения, назвать и показать птиц, которые считаются зимующими.

Нажать курсором на птичку, которая лишняя.

11 Ребенку предлагается рассмотреть изображения, назвать и показать птиц, которые считаются зимующими.

Нажать курсором на птичку, которая лишняя.

12 Ребенку предлагается рассмотреть изображения, назвать и показать птиц, которые считаются зимующими.

Нажать курсором на птичку, которая лишняя.

13 Ребенку предлагается рассмотреть изображения, назвать и показать птиц, которые считаются зимующими.

Нажать курсором на птичку, которая лишняя.

14 Ребёнок рассматривает и запоминает птичек, затем закрывает глаза, педагог в это время нажимает на пробел (птичка улетает). Ребёнок отвечает, какая птичка улетела.

15 Ребёнок рассматривает и запоминает птичек, затем закрывает глаза, педагог в это время нажимает на пробел (птичка улетает). Ребёнок отвечает, какая птичка улетела.

16 Ребёнок рассматривает и запоминает птичек, затем закрывает глаза, педагог в это время нажимает на пробел (птичка улетает). Ребёнок отвечает, какая птичка прилетела.

17 Педагог читает предложение, ребёнок заканчивает.

18 Педагог читает предложение, ребёнок заканчивает.

19 Педагог читает предложение, ребёнок заканчивает.

20 Педагог читает предложение, ребёнок заканчивает.

21 Педагог читает предложение, ребёнок заканчивает.

22 Образовываем формы множественного числа существительных: одна ворона – много ворон.

23 Образовываем формы множественного числа существительных: одна ворона – много ворон.

24 Нажимаем на звуковой значок, появляется голос птицы, затем нажимаем на пробел, появляется угаданная птица.

25 Ребёнок отгадывает, какая птичка спряталась, затем нажимаем на пробел, проверяем, правильно ли отгадал ребёнок.

26 Ребёнок отгадывает, какая птичка спряталась, затем нажимаем на пробел, проверяем, правильно ли отгадал ребёнок

27 Ребёнок отгадывает, какая птичка спряталась, затем нажимаем на пробел, проверяем, правильно ли отгадал ребёнок

28 Сравнение сороки и вороны

Прикреплённые файлы:

did-igra_3ujde.pptx | 3587,95 Кб | Скачан: 314
www.maam.ru

Конспект образовательной деятельности на тему "Зимующие птицы" для детей среднего дошкольного возраста / Открытый урок

Цель: Ознакомление детей с зимующими птицами.Программные задачи:

  1. Расширять представления о зимующих птицах.
  2. Дать представление о видах питания зимующих птиц.
  3. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
  4. Продолжать формировать интерес к художественному слову.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес к жизни птиц в процессе совместной творческой деятельности.
  2. Развивать сообразительность в процессе отгадывания загадок.

Воспитывающие:

  1. Бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость.
  2. Доброжелательное отношение друг к другу.
  3. Вызвать интерес к совместному выполнению познавательных и творческих заданий, создать атмосферу сотрудничества взрослых и детей.

Методы:

  • словесные - беседа, загадки, вопросы, чтение стихов, объяснение.
  • наглядные - презентация, внесение кормушки.
  • практические: изготовление птичек, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа:- Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.- Кормление птиц.- Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.- Рисование и лепка птиц.- Прослушивание аудиозаписи с голосами зимующих птиц (воробей, ворона, синица, снегирь, дятел, голубь) .- Подвижные игры.- Наполнение воздушных шаров мукой, крахмалом.Оборудование и материалы:

  • Слайды с изображением зимующих птиц, силуэтов птиц;
  • аудиозапись голосов птиц: синица, воробей, голубь, снегирь, дятел, ворона;
  • аудиозапись отрывка музыкального произведения В. Кикта «Дятел»;
  • кормушка;
  • воздушные шарики, наполненные мукой или крахмалом;
  • готовые силуэты (крылья, хвосты, глазки, клювы) из цветной самоклеящейся бумаги;
  • салфетка (связана из пушистой пряжи) , поднос.

Ход

1. Вводная часть. Дети заходят в группу с воспитателем. Приветствуют гостей.

Постановка мотивации.

Стук в дверь. (Воспитатель подходит, за дверью берёт и вносит посылку. Дети с воспитателем рассматривают её.)

Воспитатель: Дети, нам почтальон принес посылку. Как вы думаете, что в ней? (Ответы детей)

А чтобы узнать, что в посылке, отгадайте загадку:

Загадка:

Избушка новая, для всех столовая

Зовет обедать, крошек отведать. (Кормушка)

Воспитатель достает кормушку и ставит на столик у экрана.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, для кого кормушка? (для птиц)

-Для каких? Как называют этих птиц? (зимующие птицы)

-Почему они остаются зимовать, а другие улетают? (Ответы детей)

-Давайте вспомним, что едят птицы, которые от нас улетели на юг? (они питаются насекомыми)

-Есть ли насекомые зимой и почему? (ответы детей)

-Что случилось бы с перелетными птицами, если бы они остались зимовать?

(они погибли от голода, потому что не нашли насекомых)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, (показывает на экран) все птички перепутались - и зимующие, и перелётные, Хотите помочь перелётным птицам улететь на юг. (Ответы детей)

Дидактическая игра «Перелётные и зимующие птицы»

(Дети сидят на стульях перед экраном)

Воспитатель: Разместим птиц в «свои домики»: перелетных и зимующих.

Сначала выберем перелетных птиц: (Дети выбирают перелётную птицу, нажимают на стрелочку, переход на слайд где изображен юг. Действие повторяется со всеми птицами. Аналогичные действия проводят с зимующими птицами, переход на слайд с изображением зимы) .

Воспитатель: Зимующие птицы остаются зимовать. Чем же они питаются? (Ответы детей )

Да, правильно. И новая кормушка у нас есть, чтобы мы позаботились о птицах, помогли им выжить зимой. Послушайте стихотворение «Покормите птиц», написалего Александр Яшин. (Читает воспитатель)

Отрывок из стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц»

Покормите птиц зимой.

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Материал open-lesson.net

Загадки о птицах с ответами » Chudopredki.ru - Ребенок и дети, беременность, роды, родители

Загадки о птицах с ответами в стихах.Всю ночь летает -

На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нем?Хоть кругом и красота,

Кто на елке, на суку Счет ведет: "ку-ку, ку-ку?"

На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад - ищет в речке лягушат. (Цапля)

Не ездок, а со шпорами, Не будильник, а всех будит. (Петух)

Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный.

С первым снегом на рябине Он появится опять.

О том, что солнышко встает?(Петушок)

Кто в лесу у нас гадает И про жизнь твою все знает? Прокукует, подсчитаешь,

И она вам всем знакома, Как зовут ее? ...

Если Вам понравился наш сайт, выразите свое "спасибо" нажатием на кнопочки ниже. Просмотров: 13357 Комментарии (0) Дата публикации: 23 сентября 2009

  • 0

Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Введите проверочный код в форму. Если символов не видно, нажмите на картинку для её обновленияНовое на сайте

Подробней на сайте www.chudopredki.ru

Загадки, скороговорки и пословицы для дошкольников и школьников.

Загадки с ответами. Загадки простые. Загадки сложные. Загадки серьёзные. Загадки веселые.

Загадки с рисунками.

Загадки про животных, загадки по птиц, загадки про погоду и времена года, загадки про технику, загадки про школу.

Детские загадки про Новый год с ответами. Новогодние загадки для дошкольников и младших школьников. Загадки про Новый год, подарки, про ёлочные украшения, про Деда Мороза и Снегурочку.

Новогодние загадки с ответами

Источник ped-kopilka.ru

Другие статьи по теме:

  • Стихи о птицах для детей дошкольного возраста

    Проект для детей среднего дошкольного возраста «Покормите птиц зимой» Название проекта – Покормите птиц зимой Тема проекта – птицы зимой Тип проекта По продолжительности – краткосрочный По состав...

  • Сказки для детей дошкольного возраста

    Долгосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «Сказка своими руками» Проект выполнен совместно с воспитателем Побединской В. В. Пояснительная записка Младший дошкольный возраст - на...

  • Классификация игр детей дошкольного возраста

    Классификация игр дошкольников. Классификация игр дошкольников В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры...

  • Познавательное развитие детей дошкольного возраста по фгос

    Консультация «Познавательное развитие в соответствии с ФГОС ДО» для воспитателей детского сада Совсем недавно в нашем коллективе была организована консультация "Познавательное развитие в соответс...

  • Развитие творческого мышления у детей дошкольного возраста

    Развитие творческого мышления у детей дошкольного возраста. Конспект НОД в средней группе «В гостях у сказки» Цель: учить детей согласовывать действия в коллективе, стимулировать развитие творчес...

  • Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

    Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А. Сухомлинский) «Нет неталантливых детей....

  • Конспекты игр для детей дошкольного возраста

    Конспект развлечения по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир фокусов» Цель: формировать познавательно-исследовательский интерес с помощью фокусов. Задач...

  • Пословицы и поговорки для детей дошкольного возраста

    Авторское пособие для детей старшего дошкольного возраста «Русские народные пословицы и поговорки» Пословицы и поговорки - особый вид устной поэзии. Они невелики по объёму, но очень ёмки по смысл...

  • Практическая работа с детьми дошкольного возраста

    Опытно-практическая работа по развитию диалогической речи детей младшего дошкольного возраста в театрализованных играх Целью моей работы по театрализованной деятельности является: овладение детьм...

  • Воспитатель детей дошкольного возраста обучение

    Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. 1. Дошкольный возраст...

  • Художники для детей дошкольного возраста

    Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у великого художника» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 168 «Детский са...

  • Консультация развитие речи детей дошкольного возраста

    Консультация для родителей «Особенности развития речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Особенности развития речи детей в разном возрасте. Особенности развития речи детей мл...

  • Домашние животные картинки для детей дошкольного возраста

    Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта....

  • Возрастные характеристики детей дошкольного возраста

    Родительское собрание начинает вести воспитатель. (Традиционное приветствие) . 4. Информационный этап проведения собрания В первую очередь на данном этапе представитель администрации ДОУ представ...