Занятия для детей дошкольного возраста

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Снеговик»

Помогите нам найти.

Воспитатель: Дети, про кого это стихотворение? Про какое время года? (Ответы детей.)

- Да, правильно. Весной пригревает солнце и снег тает. А вы хотите, чтобы снеговик не таял? (Ответы детей.) Тогда я вам покажу, как сделать снеговика, который не тает. (Показываю детям изображение снеговика, сделанного техникой обрывной аппликации.)

- Мой снеговик похож на настоящего? (Ответы детей.)

- Хотите научиться так же делать? (Ответы детей.)

- Я раскрою вам секрет: этого снеговика я сделала из бумаги. Но сначала я бумагу смяла, чтобы было похоже на снег. А потом я без ножниц путём обрывания сделала необходимые детали.

Миша, из каких частей состоит снеговик? (Ответ Миши.) - Молодец. Катя, а сколько кругов для создания снеговика нам надо приготовить? (Катя: три.)

(Показываю детям, как я обрываю круг.)

Физкультминутка.

Ссылка на источник dohcolonoc.ru

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Занятие со старшими дошкольниками

Автор: Предыбайлова Людмила Николаевна, воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Сказка», п. Мостовской, Краснодарский край.

Конспект занятия - путешествия дает возможность использования нетрадиционных форм проведения занятий, а это в свою очередь способствует лучшему усвоению материала. Тема занятия является актуальной, т.к. способствует закреплению и расширению имеющихся знаний о разнообразии растительного и животного мира леса.

Эти знания необходимы каждому человеку, так как способствуют воспитанию бережного отношения к природе. Занятие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Лесное путешествие»

Цель: Познакомить с многообразием растительного и животного мира леса, развить творческое мышление, воображение и коммуникабельность, основываясь на свободном обмене мнениями, сформировать умение и желание активно беречь и защищать природу леса.

Материал: карта-схема маршрута с заданиями.

Ход занятия

- Ребята, сегодня в группе я обнаружила два листочка разного цвета. Давайте посмотрим, что это такое? Здесь что-то написано.

Сейчас мы с вами прочитаем: «Мы, лесные жители, приглашаем вас к себе в гости. А чтобы вы не заблудились по дороге к нам, мы высылаем вам карту». Ну что оправимся в путь? Посмотрим, куда же нам надо идти.

На карте изображены деревья: лиственные и хвойные. (На магнитной доске расположены деревья: ель, берёза, дуб, клён, орех. Детям предлагается отгадать загадки, соотнести отгадку с изображением на доске, а также указать хвойное это дерево или лиственное) .

- Что же это за девица

Не швея, не мастерица.

А в иголках круглый год. (ель)

- По весне в лесу высоком

На опушках и в глуши

Всех я своим сладким соком

Угощаю от души. (берёза)

А мои детки ходят в тюбетейках. (дуб)

- А когда наступит осень,

Ссылка на источник ped-kopilka.ru

Домой пришел

Семью кормил (глиняный горшок)

Рассказ ребенка о гончарах: горшок, крынка сделаны из глин Холодную, сырую, скользкую глину мяли, вытягивали в рук; Глина разогревалась, становилась пластичной, податливой, можно было изготавливать различные предметы. А затем предметы обжигали в печке. Некоторые гончары на сырой глиняный горшок острой деревянной палочкой наносили узор.

Игра « Горшки»

Что и в избе за коровьи рога? (ухват)

Черный конь прыгает в огонь (кочерга)

Из чего сделаны все эти предметы? (из железа)

Вос-ль: Ребята посмотрите, и наш сундук загадок тоже окован железом. А крышка прикрепляется железными петлями. Сундук запирается ключом. Вот какой сундук загадок, не сундук, а диво дивное.

Наверное, в таких сундуках только и хранить, что сокровища, которыми за удаль и за честность награждали героев в сказках. Сундучок, железом окованный наделялся в сказках волшебной силой- ведь он сделан руками могучего кузнеца (показать иллюстрацию)

Пламя и искры раскаленного металла, звон молота - все это превращало искусство кузнеца волшебство. Ребята, кто хочет рассказать о работе кузнеца, (рассказ ребенка о работе кузнеца)

Очень давно люди подметили, что раскаленный металл стан более мягким и пластичным, чем холодный: он легко рубите плющится и скручивается, как веревка. Люди стали использовать эти свойства металла, и с этого началось кузнечное дело. Кузнецы ковали посуду, ножи, ложки.

Предметы быта: серпы, косы, подковы,; оружие и доспехи: мечи, сабли, кольчуги, шлемы. Ещё кузнецов называли кашниками, потому что они не брали плату за работу, а их кормили кашей.

П.игра «Кузнец»

Можно предложить д.и. «Ремесла Руси»

А сейчас мы познакомимся с одним из самых древних на Руси художественным ремеслом, которое передавалось из поколения в поколение. Это ремесло называлось вышивальщицы-рукодельницы.

Одежда выполненная умельцами, передавалась по наследству (показать образцы вышитых изделий и рассмотреть их) . Ребята сегодня у нас будет с вами творческая работа. Будем мастерить лоскутное одеяло для наших кукол.

Все умеют мастерицы, шить вязать и песни петь

Строчка за строчкой все лоскуточки в цепочки

Ловкие руки сгибают

Одеяло не простое ,одеяло лоскутное.

Проходим к столам, где приготовлен материал для работы.

Посмотрите, как много у нас заготовлено разноцветных лоскутков ткани.

Скажите, какой они формы? (квадратной)

Вам надо разложить так, чтобы эти цветные квадратики соединялись ровно уголками и сторонами. Ваше одеяло тогда получится ровным и ярким.

Что вам понадобится для работы?

Дети. Клей, кисточки, салфетки.

Вос-ль. Задание понятно? Тогда мои мастерицы-рукодельницы приступайте к работе.

По окончании работы вос-ль показывает всем, что получилось благодарит детей за хорошую работу.

Сегодня мы с вами познакомились с профессиями, ремеслами, существовавшими в старину на Руси.

Ещё раз давайте перечислим ремесла Руси. Дети перечисляют. С каким ремеслом познакомились?

Но главное, что я хочу сказать, каким бы трудом человек низанимался в жизни, его труд всегда был и будет в почете.

.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал nsportal.ru

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений

Тема:«Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:

- Учить сравнивать предметы по количеству, обозначая результаты сравнения словами поровну, столько же.

- Продолжать учить определять пространственные направления от себя и обозначать их словами вверху – внизу.

- Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) .

- Развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук.

Дидактический наглядный материал: одна большая коробка, три маленькие коробки, двух полосные карточки, геометрические фигуры по количеству детей (круг, квадрат, треугольник) , «домики» в виде геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) , раздаточный материал (белочки, грибочки) , печенье-грибочки.

Словарная работа: ввести в речь слова поровну, столько же, вверху, внизу; закреплять в речи названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) .

Ход занятия:

Дети

Примечания

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу. Давайте с вами пройдемся, оглядимся вокруг. Посмотрите, какие деревья растут в нашем лесу.

- Ребята, поглядите, что я нашла. На коробке написано от лесных жителей. Интересно, что внутри этой коробки, давайте посмотрим. А внутри у нас 3 маленькие коробочки.

- Давайте, посмотрим, что здесь написано. А написано: «Накормите, пожалуйста, белочек», а где же сами белочки? А вот же они.

- Ребята, сколько здесь белочек?

- А чем же мы можем накормить белочек? Ребята, чем питаются белочки?

- Правильно, молодцы, а теперь присаживайтесь на свои места.

- Ребята, возьмите каждый по одной белочке из коробки, и я возьму одну себе. Сколько у меня в руке белочек?

- Чем же мы с вами будем кормить наших белочек?

- Правильно. А сколько у каждого в тарелочке грибочков?

- У вас на столах лежат карточки, возьмите их и поставьте свою белочку на нижнюю полоску – это полоска, которая расположена ближе к вам. Для того, чтобы накормить белочек, нужно грибочек поставить на верхнюю полоску – это полоска, которая расположена дальше от вас.

Один грибочек – одной белочке. Ребята, белочек и грибочков должно быть поровну. Повторите, ребята, белочек и грибочков поровну.

- Где находится белочка?

- Мы с вами накормили наших белочек, они нам за это очень благодарны.

- А теперь давайте с вами немного отдохнем и поиграем.

- Давайте с вами посмотрим, что еще есть в коробке. Здесь еще одна маленькая коробка. На ней, ребята, написано «Найдите, пожалуйста, свои домики».

А в коробочке геометрические фигуры. Возьмите каждый по одной геометрической фигуре. Назовите каждый свою фигуру.

- Давайте найдем каждой фигурке её домик. Посмотрите, на полу разложены «домики». Домики такой же формы, как и фигуры у вас в руках.

Вам нужно найти каждой её домик. У кого квадрат, нужно встать на квадрат, у кого треугольник – на треугольник, у кого круг - на круг.

Пока играет музыка, вы гуляете по нашему лесу, когда музыка заканчивается, вы встаете в свои домики.

- Молодцы, ребята, мы с вами выполнили все просьбы лесных жителей. Ребята, а какая просьба была первой?

- А чем мы кормили белочек?

- А какая была вторая просьба?

- А теперь давайте посмотрим, что в третьей коробке. За то, что мы с вами выполнили все просьбы лесных жителей, они прислали нам сладкий подарок.

- Много белочек.

Материал с сайта nsportal.ru

Конспект занятия на сближение группы «Учимся дружить»

Возраст детей:4-5 лет (средний дошкольный возраст)

Цель занятия: сближение детей

1. Создание позитивного эмоционального фона в группе

2. Формирование чувства принадлежности к группе и дружеских отношений между детьми

3. Развитие мелкой моторики

Структура занятия

1часть. Вводная

Психолог заходит в группу, здоровается с детьми. Предлагает встать в круг. Проводится игра на запоминание имен «Как меня зовут, как тебя зовут».

Каждый из детей называет свое имя и кидает мяч любому из детей. Педагог-психолог первым называет себя: «Меня зовут Анна Викторовна. Как тебя зовут?» и кидает мяч одному из детей. Ребенок, получивший мяч, называет свое имя и бросает мяч следующему ребенку.

Психолог следит за тем, чтобы в игре поучаствовал каждый ребенок. После того как все дети назвали себя по имени, им предлагается кидать поочередно мяч любому ребенку из круга, чье имя они запомнили, называя имя этого ребенка. Подводится итог. « Мы все познакомились, запомнили как зовут друг друга».

2часть. Основная

Дети садятся на ковре в круг. Педагогом-психологом проводится пальчиковая гимнастика по показу:

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре,пять,

Дети поочередно соединяют пальцы правой и левой руки в соответствии с тестом.

«Ребята в нашем стихотворении говорится о дружбе. А что же такое дружба? Что значит дружить»?

Дети по очереди высказываются, передавая по кругу мяч (говорит тот ребенок, у кого в руке мяч) .

Педагог-психолог дополняет и обобщает ответы детей.

Релаксационное упражнение «Воздушный шарик».«Представьте, что у вас в груди находится воздушный шарик. Вдыхаем глубоко через нос, заполняем наш шарик воздухом. Выдыхаем ртом, наш шарик медленно сдувается».

Педагог-психолог помогает показом и следит, чтобы дети правильно выполняли упражнение . Повторяем упражнение три раза.

«Мне бы очень хотелось, чтобы в вашей группе все дружили друг с другом, вместе играли. И поэтому я хочу предложить вам интересное задание. Посмотрите, что у меня есть».

Психолог достает желтый круг и коробку с прищепками.

« Давайте попробуем с помощью этого круга и прищепок создать наше с вами «солнышко дружбы». Сейчас каждый из вас «подарит» солнышку лучик. Пусть каждый солнечный лучик будет добрым пожеланием для всей группы.

Я прикрепляю свой лучик и желаю вам, чтобы вы никогда не ссорились». Следующий ребенок достает прищепку, прикрепляет ее к «Солнышку» и добавляет свое пожелание.

«А теперь ребята, нам пора прощаться. Вы можете оставить «Солнышко дружбы» в свой группе. Пусть оно согревает вас и исполняет все ваши добрые пожелания.

Наше занятие закончилось».

Включается песня «Пусть всегда будет солнце».

По теме:

Материал nsportal.ru

Может, кот письмо как мышку

На окошко заманил?

- Дети, хотите узнать от кого это письмо? (Читают письмо.) Жители волшебной страны “Добра и зла” приглашают детей в гости и высылают ковер-самолет. Дети садятся на ковер и под музыку летят в страну “Добра и зла”. Звучит песня “Дорогою добра”.

- Какое настроение у этой песни (бодрое, веселое, доброе, светлое) .

- Как вы понимаете слова “Дорогою добра”.

- Что вы почувствовали, когда слушали эту песню? Ребята у меня есть карточки с лицами. Они называются пиктограммы.

Давайте рассмотрим их. На них изображены люди с разным выражением лица. Какое выражение лица у этого человека, у этого? (Раздает конверты с пиктограммами каждому ребенку.)

- Какую пиктограмму вы покажите, прослушать эту песню? (показывают) .

Воспитатель продолжает: - “Настроение” музыки так же как у человека бывает разным. (Звучит “Песня Пирата”.)

- Какое настроение этой песни (сердитое, злое) .

- Что вы почувствовали, когда слушали эту песню (тревогу, страх, волнение, испуг) (показ пиктограммы) .

- Какая песня вам больше понравилась? Почему? Какие чувства испытывают добрые люди? (Радость, веселье, хорошее настроение) .

- Какое лицо у злого человека? (Показ пиктограммы) .

- Вам оно нравится? Когда бывает такое лицо? Что надо сделать, чтобы этот человек не злился, а стал веселым, добрым? (Забыть обиду, улыбнуться, помириться) . Давайте мы с вами тоже улыбнемся. Дети, вот мы и прилетели. В этой стране живут волшебники.

Хотите с ними встретиться? Закрывайте глаза. Произнесите волшебные слова: кримбле, крамбле, бумс.

(Дети открывают глаза и видят доброго и злого волшебника) (2 детей в масках) .

Добрый говорит: “Здравствуйте”. Читает стихотворение:

Стать добрым волшебником

Тут хитрости вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить

Одно удовольствие

Честное слово!

- Какие добрые поступки совершает добрый волшебник? - А вы совершаете добрые поступки? - Какие? (По пантомимике дети узнают доброго волшебника. Дети улыбаются ему. “Добрый” волшебник угощает “Злого” волшебника конфетой.)

- Дети, смотрите, что стало со злым волшебником: он превратился в “доброго”, он улыбается вам (снимает маску) . Воспитатель спрашивает: “А вы когда-нибудь испытывали чувство злости?”

- Конечно, каждый человек когда-либо испытывал чувство злости (когда у него что-то не получается, или его несправедливо обидели) . Давайте чувство злости спрячем в мыльные пузыри. А когда они лопнут, то и лопнет злость.

И у нас все получится. (Далее дети встречаются с героями сказок: “Айболит”, “Баба Яга”, “Кот Леопольд”, “Бармалей”. Читают стихи об Айболите и выясняют, почему он добрый. Потом дают характеристику Бабе Яге. Но Баба Яга сегодня не злая, играет с детьми в подвижную игру “Мы веселые ребята”) .

Воспитатель обращает внимание на выставку книг. Находят книгу “Заюшкина избушка”. Дают характеристики персонажем сказки. Драматизируют отрывок из сказки. Зайчик просит помощи у детей.

Дети говорят зайчику, что сейчас пройдет теплый волшебный дождик и лиса станет веселой и доброй.

Пальчиковая гимнастика: “Дождик”

- Лиса говорит: “Доброй стала, я не злюсь

И с зайчишкой подружусь”.

Уточнение: - Как ведут себя добрые люди? - Кого из своих знакомых можно назвать добрым? Почему? - Добрый это какой? (внимательный, заботливый) . - Какое у вас настроение? (Дети фотографируются на память. Лица на фотографиях не получаются) .

Дети рисуют свое настроение. И “улетают” в детский сад с песней “Улыбка” В. Шаинского.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал nsportal.ru

Развивающие занятия для детей дошкольного возраста от 3 до 5 лет

Познавательные занятия для детей дошкольного возраста (от трех до пяти лет)

Как эффективно организовать занятия детей в возрасте от трех до пяти лет.

Здесь подробно изложены комплексы упражнений, направленных на развитие артикуляции, мелкой моторики, расширение кругозора, чувства ритма, музыкального слуха и чистоты интонирования.

Занятия, направленные на формирование правильного произношения звуков

Очень часто дети данной возрастной группы не могут выговаривать правильно некоторые звуки. Чтобы избежать развития дефектов речи, обратимся к комплексу упражнений для развития артикуляции, которые рекомендуется проводить с ребенком в форме увлекательной игры. Нельзя не отметить, что при выявлении серьезных речевых нарушений необходимо незамедлительно обратиться к специалисту-логопеду.

Прежде всего следует обратить внимание на то, что во время формирования у ребенка правильного звукового произношения главную роль играет сбалансированная работа артикуляционного аппарата. В нее входят движения челюсти, мягкого нёба, губ и языка.

Для организации занятий необходимо удобно расположенное зеркало. Правила занятия требуется объяснить ребенку до его начала. Чтобы достигнуть положительного результата, лучше всего заниматься с малышом каждый день не менее пяти минут.

Положение ребенка - сидя или стоя. Количество упражнений увеличивается по мере проявления положительных результатов и запоминаемости материала.

Чтобы ребенок не заскучал, а направленность занятий была увлекательной и интересной, можно выполнять упражнения под музыкальное сопровождение.

Рассмотри первый комплекс упражнений для нижней челюсти:

¦ ребенку предлагается широко открыть рот и держать в таком положении десять секунд;

¦ ребенку предлагается плотно прижать верхнюю и нижнюю губы и выполнить движения, напоминающие жевание, в течение десяти секунд;

¦ ребенку предлагается разомкнуть губы и без особых усилий, потихонечку постукивать зубами в течение десяти секунд;

¦ ребенку предлагается поднять верхнюю челюсть выше нижней и улыбнуться, сохраняя положение в течение десяти секунд.

Упражнения для губ

«Улыбнись миру». Ребенок плотно смыкает зубы, губы в разомкнутом положении, и медленно десять раз улыбается.

«Трубочка». Ребенок вытягивает губы трубочкой, после чего возвращается к непринужденному положению губ, повторяя упражнение десять раз.

«Улыбнись миру и покажи трубочку». Ребенок повторяет упражнение «Трубочка», улыбается и возвращает губы в позицию «Трубочка», повторяя упражнение десять раз.

«Губки-зубки». Ребенок втягивает губы так, чтобы они прижимались к зубам, повторяя упражнение десять раз.

«Верхняя губка над нижней». Ребенок втягивает нижнюю губу под верхнюю. Упражнение повторяется десять раз.

Упражнения для языка

«Покажем язычок». Ребенок широко раскрывает рот, нижняя челюсть неподвижна, потом показывает язык, затем прячет и вновь показывает, повторяя упражнение десять раз.

«Покачаем язычком». Ребенок широко раскрывает рот, нижняя челюсть неподвижна, затем показывает язык и двигает им вправо-влево, повторяя упражнение десять раз.

«Вверх-вниз». Ребенок широко раскрывает рот, нижняя челюсть неподвижна, затем показывает язык и выполняет им движения вверх-вниз.

«Цок-цок». Ребенок широко раскрывает рот, нижняя челюсть неподвижна, затем показывает язык и выполняет цокающие щелчки, повторяя упражнение десять раз.

«Язычок отдыхает». Ребенок широко раскрывает рот, нижняя челюсть неподвижна, затем показывает язык, кладет на нижнюю губу, положение сохраняется десять секунд.

«Язычок вперед». Ребенок широко раскрывает рот, нижняя челюсть неподвижна, показывает язык, напрягает его и пытается свернуть в трубочку. Положение сохраняется десять секунд.

«Язычок-лопатка». Ребенок широко раскрывает рот, нижняя челюсть неподвижна, показывает язык, делая его как можно шире, лопаткой, затем ему предлагается вдохнуть, втянуть щеки и задержать дыхание на пять секунд.

«Чаша». Ребенок широко раскрывает рот, нижняя челюсть неподвижна, показывает язык, тянет его вперед и поднимает вверх в форме чаши, края языка прижимаются к верхней губе. Положение сохраняется десять секунд.

«К зубкам». Ребенок широко раскрывает рот, нижняя челюсть неподвижна, показывает язык, тянет его вперед, затем опускает его вниз, таким образом, чтобы кончик языка прижался к нижним зубам. Положение сохраняется десять секунд.

«Играющие зубки». Ребенок широко раскрывает рот, нижняя челюсть неподвижна, помещает язык между зубами и выполняет легкие покусывания, после несколько раз прижимает язык губами.

Дыхательно-голосовые упражнения

«Охлаждаем подбородок». Ребенок втягивает нижнюю губу под верхнюю, и дует на подбородок. Малыш должен почувствовать ветерок на подбородке.

При выполнении упражнения нельзя разговаривать. Упражнение выполняется в течение нескольких секунд, на одном дыхании.

«Дуем на ладошку». Ребенок растягивает сомкнутые губы и помещает ладонь под подбородок. Потом дует, чтобы воздух шел по подбородку и попадал на ладонь.

«Греем ладони». Ребенок сгибает руки в локтях, ладони вытягиваются вперед на расстоянии десять сантиметров ото рта, и дует на них теплым воздухом. При повторе упражнения, на выдохе произносится слог ха.

Скорость усвоения и результаты зависят от индивидуальных особенностей детей. Когда все дыхательные упражнения выучены и закреплены, рекомендуется переходить к звуковым упражнениям.

На первом этапе работы с произношением звуков рекомендуется предложить ребенку произнести на одном выдохе слог ха, после чего таким же способом звуки: , , , , , .

После успешного выполнения задания его условия усложняются. Далее предлагается произнести на выдохе сочетания из двух гласных: ау, уа, ао, оа, аи, иа, иу, уи.

Затем задание усложняется, и на одном выдохе произносится три звука: ауи, аиу, уаи, уиа, аои, оаи, оиа.

Затем упражнение становится еще сложнее, и на одном выдохе произносятся уже слоги:

¦ ха-ха, хи-хи, фа-фа;

Источник vashechudo.ru

Практическое занятие для родителей детей младшего дошкольного возраста «Игра детей – дело взрослых»

Цель: Развивать навыки сотрудничества и руководства детской деятельностью.

Задачи:

  1. привлечь родителей к участию в воспитании детей через активное взаимодействие с ними;
  2. пропагандировать развитие интеллектуальных, речевых и практических навыков детей через игру;
  3. познакомить родителей с простейшими играми, не требующими специальных знаний и подготовки;

Утверждение, что игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника, давно стало аксиомой. Это важная сфера жизни ребенка. Большинство родителей не придают особого значения детской игре, считая её чуть ли не второстепенным занятием.

К примеру, расспрашивая ребенка о прожитом в детском саду дне, родители интересуются обычно, что делалось на занятиях, как ребенок спал или что ел. С каждым годом все больше времени ребенок тратит на посещение развивающих кружков, занятий по подготовке к школе, соответственно все меньше времени отводится игре.

А ведь право на игру зафиксировано в Конвенции о правах ребенка. Статья 31 Конвенции гласит: «Каждый ребенок имеет право на игру, отдых, на участие в культурной и творческой жизни. Взрослые, в том числе и государственные структуры, ответственны за соблюдение этого права; они должны обеспечить детям все возможности для свободной самостоятельной активности, которую дети сами выбирают».

Данное право нарушается значительно чаще, чем другие права ребенка. Детская игра все чаще рассматривается взрослыми как развлечение, бесполезный досуг, что негативно отражается не только на развитии игры, но и на общем психическом развитии ребенка - дошкольника.

Каковы же причины нарушения законного права ребенка на игру? Их несколько.

  1. Прежде всего, взрослые не понимают важности игры для ребенка. Игра считается чем - то не обязательным, а потому не нужной.
  2. Для большинства взрослых раннее обучение представляется более важным и полезным занятием, чем игра. Приоритет обучающих занятийвсе больше вытесняет игру из жизни детей.
  3. Телевидение и компьютер всё больше заменяют детскую творческую деятельность и прежде всего игру. Массовая культура и маркетинг в отсутствие контроля со стороны государства распространяют вредные для детей занятия и вырабатывают зависимость от компьютера, телевидения и прочего.
  4. Отсутствие игрового пространства, дефицит качественных игрушек. Критерии выбора игрушек мы указали в ваших шпаргалках.
  5. Главная причина игнорирования ст.31 Конвенции заключается в том, право на игру не признается, не осознается и не понимается ни родителями, ни властями, ни специалистами.

А ведь именно в игре формируются важнейшие качества развития личности. В игре развивается воображение, мышление, речь. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.

Не редко взрослые оставляют детей наедине с игрушками, так как считают, что дети сами знают, как играть. Ребенок будет повторять одни и те же примитивные действия, которые лишь условно можно назвать игрой.

Чтобы игра стала действительно развивающей деятельностью ребенка, ему сначала надо научиться играть, а уже после этого он сможет творчески развивать, дополнять и даже придумывать новые игры. А научить ребенка может только тот, кто уже умеет играть и знает интересные игры.

Поэтому мы считаем, что данное занятие поможет вам познакомиться с разными видами игр, используемых для детей данного возраста и применить этот опыт в общении со своим ребенком.

Сегодня на занятии вам представят:

  • игры, способствующие развитию речи, учитель-логопед
  • игры, развивающие мелкую моторику рук, творческое воображение воспитатель ИЗО
  • психологический аспект детской игры педагог – психолог

Педагог-психолог

Упражнение «Ассоциации»

Родителям предлагают задание нарисовать ассоциации, которые возникают у них при слове «игра». После выполнения выслушивают ответы и демонстрируют рисунки.

Учитель-логопед:

Формирование речи ребёнка в норме проходит определённые этапы своего развития: гуление, лепет, слова, фразы и т. д. К двум годам ребёнок может использовать в речи предложения из 2-3слов.

«Мешать» правильному речевому развитию могут различные причины, в том числе и речевые нарушения. О них мы говорить не будем.

Сегодня мы поговорим о речевом развитии маленького ребёнка с помощью игр и общения с ним.

Помочь правильному речевому развитию Вашего ребёнка в ваших силах, ведь первый воспитатель у него именно Вы.

Как организовать речевые занятия дома

Все занятия должны строиться по правилам игры.

Прежде чем начать занятия нужно подготовить всё, что может вам понадобиться.

  • Лото различной тематики (посуда, мебель, одежда, овощи, фрукты и т.д.) ;
  • Муляжи фруктов, овощей, наборы пластмассовых различных животных, кукольную посуду, транспортных средств, насекомых и т.д.)
  • Разрезные картинки из 2-3х частей;
  • Вашим хобби должно стать коллекционирование различных картинок, которые могут пригодиться в процессе занятий с ребёнком;
  • Для развития мелкой моторики приобретите пластилин, конструктор, шнуровки, пазлы;
  • Тетрадь или альбом для наклеивания картинок и планирования занятий с ребёнком.

Можно «Отправиться в путешествие» в Сказочное Королевство или «В гости к Незнайке». Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с малышом.

Редкий ребёнок будет сидеть на месте, и впитывать знания. Возможно, вам придётся ходить за малышом по комнате, показывать ему картинки, в то время как он будет сидеть под столом или качаться на своей любимой лошадке.

Предлагаю вам несколько речевых игр, которыми вы можете воспользоваться, даже не имея специального оборудования:

1. игры на подражание (голосам животных, птиц, музыкальных инструментов и т.д.) ;

2. игры с мячом («Большой-маленький», «Один-много», «Назови овощи», «Фрукты», «Игрушки» и т.д) ;

3. игры для развития мелкой моторики (различные потешки со сгибанием-разгибанием пальцев рук и т.д.) .

Воспитатель ИЗО:

Большинство детей любят рисовать. Иногда они начинают это делать раньше, чем говорить. Почему? – удивляемся мы.

Как понимать и оценивать детские рисунки, совсем непонятные в раннем возрасте? И, наконец, как помочь детям в развитии их творческих способностей.

Ответы детей на вопросы экспресс-теста:

  • Что чувствуете, когда рисуете?
  • Что нужно, чтобы рисунок получился красивым?

- рисовать самим

  • Как научиться рисовать?

- рисовать много, много

Занимаясь ребенком рисованием, надо помнить, что для ребенка это – игра. Занятия не должны превращаться в обучение художественным навыкам (этим мы занимаемся на занятии) . Пусть станут ваши занятия новой интересной игрой, средством познания окружающего мира.

¦ Занятия – игры с малышом лучше строить таким образом, чтобы происходила смена различных видов деятельности и различных каналов восприятия: рассматривание, слушание, выполнение различных действий.

¦ Всем детям дома читают книжки. Можно использовать любую книгу, подходящую по сюжету. Например:

Жил ежик колючий

На мне палочки-иголочки

И на зеленой елочке!

Можно использовать бумагу, можно экранчик. Взрослый, читая текст, рисует силуэт, а малыши рисуют палочки, располагая их в нужном месте. (А. Л. показывает на экране) .

* * *

Золотой гребешок…

Ребенок подрисовывает зернышки.

Таким же образом можно использовать сказку из книги. Учтите, что вам придется говорить и рисовать одновременно. Как можно больше комментируйте действия и свои и ребенка, работайте в игровой форме.

Можно при чтении потешки использовать другую технику – оригами.

* * *

Удивительной красы

(показ) Складывая бумагу, одновременно читаем потешку. Ребенок подрисовывает усы.

Не бойтесь давать малышу чистый белый лист и чем больше, тем лучше. Его рука, глаза, все тело должны иметь смелость и навык свободного, широкого и непрерывного движения рукой. Чем шире размер бумаги, тем увереннее и смелее будет ребенок.

Корректируйте рисунок ребенка сами: подрисовывайте усики, хвост, глаза. Будут получаться животные.

Игра «Рисунок-загадка» (образец)

Не секрет, что значительную часть времени вы проводите на кухне. Это время можно также использовать для игр с ребенком. Предложите малышу перебрать горох или рис, тем самым он, «помогая» вам, потренирует свои пальчики.

Увлекательна игра с тестом. Тесто должно быть соленым (рецепт) . И лепите на здоровье! Червячки, печеньки и др. Поделки хранятся долго, ими можно играть. В каждом доме есть ненужные пуговицы.

Соберите их в коробочку. Ребенок может прикреплять их на основу из пластилина.

Игра «Прижми и отпечатай»

Это рисование скомканной бумагой, пуговицами, донышками бутылочек от лака, поролоном.

Эта техника очень привлекает детей. Она обеспечивает максимум успешности вне зависимости от изобразительных умений ребенка. Полученное, таким образом, изображение может быть узором, (образец) .

Игра «Разноцветные ладошки», «Пальчиковое рисование»

Для этого понадобится гуашь и ладошка вашего малыша, (образец) .

Игра «Папина рука»

Нарисуйте на ладони личико. Глаза изобразите на одной из линий ладони, так, чтобы они закрывались, когда вы слегка сжимаете ладонь. Такая кукла может быть у вашего малыша.

Вывод: сегодня вы познакомились с простейшими играми, которые помогут развить начатки изобразительных навыков, поддерживать интерес к рисованию у ваших малышей, помогут увлечь непоседу, развить у него внимание, мышление, воображение, речь.

Педагог-психолог

Упражнение «Закончи предложение» Родителям дается лист для ответов и предлагается закончить предложение:

Когда мой ребенок играет один, то ………………………………………………………..

Если ребенок просит поиграть с ним, а я чем-то занята, то……………………………

Ребенок любит играть с папой, когда……………………………………………………….

Чаще всего мой ребенок играет……………………………………………………………..

Любимая игра моего ребенка – это………………………………………………………….

После выполнения упражнения зачитываются и обсуждаются ответы родителей.

Зачем ребенку нужна игра? Вот, что думают по этому поводу педагоги и психологи:

  • «Игра – это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)
  • «Игра – школа морали в действии» (А. Н. Леонтьев)

Давайте обсудим это.

Игра - это школа произвольного поведения. Заставьте ребенка стоять смирно – он не простоит и двух секунд, но если это действительно заключить в игровой контекст, цель с успехом будет достигнута.

Вспомните старинную игру «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три. Морская фигура замри!». Замирают и стоят самые непоседливые девчонки и мальчишки.

Игра - школа морали в действии. Можно сколько угодно объяснять ребенку, что такое хорошо, что такое плохо, но лишь сказка и игра способны через эмоциональное сопереживание, научить поступать в соответствии с нравственными требованиями.

Игру можно рассматривать, как своеобразную форму общения взрослого с детьми, в процессе которой взрослый одновременно является и организатором и участником игры. Даже в самой простой игре есть правила, которые организуют и регулируют действия ребенка.

Особое внимание уделяется творческому характеру игры, ее содействию развитию воображения, мышления, речи ребенка. А наблюдая за игрой, можно многое сказать об уровне развития ребенка в целом.

В игре ребенок учится осваивать разные роли. Это умение будет полезно в старшем дошкольном возрасте, когда количество социальных ролей ребенка увеличится. А взрослые, сталкиваясь в своей жизни с трудностями, не видят истоков в собственном детстве.

Далеко не всегда сам ребенок способен придумать игру. Нередко взрослые оставляют ребенка одного с игрушками, ребенок же, не имея игрового опыта, просто будет повторять одни и те же примитивные действия. А научить ребенка может только тот, кто уже умеет играть и знает интересные игры.

Нами было проведено анкетирование детей старшего дошкольного возраста по теме «Игра». По результатам анкетирования мы сделали вывод, что дети к старшему дошкольному возрасту демонстрируют манипулятивные навыки, соответствующие детям младшего дошкольного возраста («нажимаю на пульт, жму кнопочку, хожу, бегаю за игрушкой, кидаю») . Выбор игр и игрушек у ребенка недостаточен, не соответствует возрасту, узкий круг игрового общения.

Замечено отсутствие внимания родителей к играм ребенка и влияние старших братьев и сестер (сиблингов) на лексику и содержание игр, которое носит отрицательный характер (использование слова «трахать» в другом контексте, «бесимся», играем в «зомби», деремся) , что оказывает воздействие на развитие личности ребенка. Также отмечаем отсутствие ровесников – друзей в играх ребенка (сужение круга общения) . На вопрос: Что ты делаешь, если игрушка сломалась?» удивил ответ 17% детей: «Ремонтирует мама, потому что папа не может или не умеет» или «Играю со сломанными» – 12% детей.

Что подтверждает наши опасения – родители не внимательны к играм ребенка, не следят, с чем и как играет их ребенок. Наличие сломанных игрушек в корзине ребенка способствует формированию безразличия к окружающему – предметам, одежде, быту, что может повлечь в последствии формирование таких черт личности, как неаккуратность, бесхозяйственность, инфантилизм. А сломанные игрушки могут быть опасны для жизни и здоровья ребенка.

- Сейчас мы с вами сыграем в игру «Чудесный мешочек».В нашем мешочке находятся игрушки, которые используют в работе с детьми дошкольного возраста.

На тарелочке лежат игрушки, психолог предлагает попробовать на ощупь игрушки и назвать их (родители рассматривают содержимое мешочка) . Затем игрушки складываются в мешок и родители по очереди ощупывают и называют их.

- Интересно? С игрушками разной формы и качества, знакомыми ребенку, можно поиграть на досуге дома. Тем самым вы будете развивать наглядно-образное мышление, тактильные ощущения, мелкую моторику и моторную память.

Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребенок»

Задание: из десяти игрушек выбрать ту, которую предпочел ваш ребенок.

Детям предлагают игрушки или картинки с их изображением, например, кукла, настольно-печатная игра, конструктор, машина. Данные заносятся в опросный лист. На занятии родителям предлагается также сделать выбор.

После того, как родители сделали выбор, им называют выбор ребенка, и они определяют, совпали ли их предпочтения.

Те родители, которые не ошиблись, испытывают радость оттого, что смогли посмотреть на мир глазами своего ребенка.

Заключительная часть:

Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Я пришел из детства, как из страны. Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока еще полностью в наших руках, и мы за нее по-настоящему в ответе».

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще.

Мы просим записать ваши пожелания в листочках.

Добавить комментарий

Подробней на сайте dohcolonoc.ru

Другие статьи по теме:

  • Песочная терапия для детей дошкольного возраста

    Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно дейс...

  • Коррекционно развивающая работа с детьми дошкольного возраста

    Коррекционно-развивающая работа с умственно отсталыми детьми старшего дошкольного возраста - Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта - Педагогика и воспит...

  • Познавательная деятельность детей дошкольного возраста

    «Развитие познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста» 1. Вступление Ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, которая помогает ему адаптироватьс...

  • Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста

    Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста. Преобладает непроизвольная образная память. Память все больше объединяется с речью и мышлением, приобретает интеллектуальный характер. Сл...

  • Психологическое здоровье детей дошкольного возраста

    Мастер-класс для педагогов ДОУ «Формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста» Одной из главных задач в воспитании детей является создание условий, гарантирующих формирование...

  • Развитие активной речи детей дошкольного возраста

    Развитие активной речи детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности (из опыта работы) Старикова Эльмира Фанисовна Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 35 «Соловушка» Выступление...

  • Гиперактивность у детей дошкольного возраста

    Постоянно активен в любых ситуациях Активен в определенных ситуациях, вызывающих дискомфорт Характер движении Лихорадочный, беспорядочный Беспокойные, напряженные движения Чтобы выявить гиперакти...

  • Дошкольное занятия для детей 4 лет

    Конспекты занятий по развитию речи для детей 4 лет Тема:Формирование речи дошкольников среднего возраста. Возраст детей – 4 года. План занятий: 1) занятие «Кто у кого? » 2) занятие «Кто заблудилс...

  • Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста

    Возрастные особенности детей четвертого года жизни. Возрастные особенности детей четвертого года жизни. Возрастные особенности детей четвертого года жизни. Младший дошкольный возраст характеризуе...

  • Консультации для родителей детей дошкольного возраста

    Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста «Растим детей здоровыми» Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста «Растим детей здоровыми» Живя в семье в опре...

  • Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста

    Использование ИКТ в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста Использование ИКТ в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста 30.10.2014 22:42 Использование информационно-коммуникац...

  • Развитие внимания у детей дошкольного возраста

    Развитие внимания у детей дошкольного возраста. Выступление-презентация на педсовете Презентация «Развитие внимания у детей дошкольного возраста» 1 слайд. «Какая ты невнимательная! », «Ты все вре...

  • Способности детей дошкольного возраста

    «Психология формирования особенностей развития, творческих способностей у детей дошкольного возраста» Гениями не рождаются — ими становятся. Сложно представить себе ситуацию, при которой ребенок...

  • Особенности психофизического развития детей дошкольного возраста

    Консультация. Характеристика психофизического и речевого развития детей младшего дошкольного возраста Для развития ребёнка важны и имеют огромное значение все психические функции и процессы, прот...