Занятия для дошкольников

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя.

Воспитатель: Но в жизни случаются разные ситуации. Может произойти пожар не по вашей вине. Если начался пожар, а взрослых дома нет, как вы поступите? (Ответы детей) .

- Немедленно позвонить в пожарную охрану по телефону 01.

- Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.

- Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `01` или попроси об этом соседей.

- При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

- Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

- Если возникает пожар в квартире, не следует открывать окна и двери, так как приток свежего воздуха усиливает пламя.

- Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Воспитатель: Вызывая пожарных, что нужно сообщить? (Ответы детей)

- Точный адрес, где произошел пожар. Сказать, кто звонит, назвать номер своего телефона.

Полезный совет.

Материал с сайта ped-kopilka.ru

исследовательскую деятельность (опыты)

если присутствуют родители – игру с родителями;

На самом деле дети не виноваты в том, что что-то не получилось. «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми», — сказал Оскар Уайльд. Поэтому педагогам необходимо знать не только приёмы и методы обучения, но и помнить о некоторых секретах управления детским коллективом на занятии.

Секрет 1. Настройте учащихся на занятие.

Секрет2.Просьбы формулируйте четко и следите за тем, чтобы они выполнялись.

Секрет 3.Используйте невербальные сигналы: мимика, жесты, телодвижения.

Секрет 4.Отработайте технику реагирования: культура мышления, умение слушать, умение сдерживать первичную реакцию.

Секрет 5.Замечайте признаки утомления учащихся, предпринимайте попытки их ликвидировать.

Секрет 6.Используйте различные способы восстановления внимания (шутка, картинка, разминка, анекдот, психологическое упражнение) .

Секрет 7. Не теряйте времени!

Секрет 8. Привлекайте учащихся к организации учебного процесса.

Каждый педагог стремиться к тому, чтобы занятия в детском саду были занимательными и интересными. В этом могут помочь несколько несложных правил.

Правило 1: Всегда придерживаться плана, составленного на год. Но не забывайте, что план – не догма, его всегда можно дополнить и разнообразить, используя интерактивную доску, мультимедийный проектор, компьютер или просто интересную идею.

Правило 2:К проведению любого занятия подходить творчески, используя план занятия с конкретными задачами и целями. Соблюдайте структуру занятия с учётом здоровьесберегающих технологий. Отработайте ритуал приветствия и прощания.

Не забывайте чередовать умственную деятельность с творческой, включая активные движения. Чаще дети утомляются от бездействия.

Правило 3:Всегда используйте на занятии раздаточный (дидактический) материал. Используйте крупный наглядный материал, рассчитывайте количество информационных карточек для каждого ученика. Во время работы в рабочих тетрадях старайтесь подобрать такие упражнения, которые не сводятся к механическим «обводкам», а содержат интересные, заставляющие думать задания.

Правило 4:Помните, что занятие для дошкольника – это не школьный урок. Не используйте при обучении классно-урочную систему. Ведущая деятельность дошкольника — игра.

Обучать играя! Развивать через игровые приёмы! Помните, что на занятии продолжается жизнь ребёнка!

Правило 5: Применяйте дидактические и ролевые игры. Обучение через игру – наиболее эффективная форма занятия для дошкольников. Включайте не сложные игры воспитательного характера.

Правило 6:Старайтесь планировать занятие так, чтобы ваши ученики в процессе занятия имели возможность высказать своё мнение или задать вопрос, рассуждать по теме, аргументировать свой ответ. Очень важны положительные эмоции.

Правило 7:Проводя занятие, всегда будьте готовы к непредвиденным ситуациям. На занятии все должны находиться в спокойном состоянии, но не в стрессовом.

Правило 8:Каждое занятие должно быть разнообразным, насыщенно творческими, развивающими заданиями. На каждом занятии организуйте проблему и поиск путей решения. Мотивация, поощрение и рефлексия – неотъемлемые части каждого занятия в детском саду.

Правило 9: Получать информацию можно по средствам зрения, слуха и осязания, иногда и обоняния. Стремитесь подбирать такие упражнения, чтобы учебная информация поступала по этим каналам. Ребёнок должен не только слышать объяснения педагога, но и увидеть, потрогать или даже понюхать…

Правило 10:Ваши ученики должны всегда видеть «продукт» своего изучения: рисунок, поделку, сделанное и обязательно проверенное упражнение.

Каждому педагогу, работающему с детьми, хочется быть успешным. Уильям А. Уальд нашёл рецепт успеха: «Учитесь, пока остальные спят; работайте, пока остальные болтаются без дела; готовьтесь, пока остальные играют; и мечтайте, пока остальные только желают».

Если педагог будет пользоваться этим рецептом и «готовить» свои занятия для детей на 80-95, а может, и на 100 процентов, воплощать свои мечты в занятиях, будет творчески, с «изюминкой» подходить к каждому уроку, то благодарные родители и довольные дети будут помнить его долгие годы. А сам педагог получит огромное удовлетворение, видя плоды своего труда.

Качество не может появиться внезапно. Его необходимо подготовить, распланировать.

Стратегическое планирование — один из главных факторов успеха. Л. Н. Толстой когда-то заметил, что «воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети». Поэтому используйте всегда систему самооценки занятия. Самоконтроль.

Подготовку к занятию, план.

Продумайте, как начать занятие. Есть ли интрига, мотивация, «изюминка» занятия? Не забывайте о структуре занятия.

Как закончить занятие? Ритуал прощания, итог, рефлексия, поощрение. Помните о здоровьесберегающих технологиях.

Если вы будете планировать и оценивать свою деятельность, то непременно ваши занятия будут высокоэффективными. Содержание любого занятия направлено на решение единой образовательно-воспитательной задачи. А условием их единства можно назвать подход педагога к выбору программы, материала занятия и общей организации, как обучения, так и воспитания.

Хочется ещё раз напомнить о соблюдении структуры занятия.

Структура занятия

1) Начало занятия в детском саду (оргмомент, приветствие) .

Цель этого этапа – включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии. Ритуальные приветствия. Использование упражнений на концентрацию внимания, игры на сплочение коллектива. Организация дошкольников и настрой на занятия.

Стимуляция интереса и эмоциональный настрой.

2) Ход занятия в детском саду (процесс) .

Включает в себя: повторение пройденного материала, объяснение нового, закрепление. Выполнение поставленных задач, с учётом здоровьесберегающих методов обучения.

Занятие может быть комплексным. Включение средств достижения нескольких целей или какой-то одной, использование игровых моментов, наглядного материала, динамических пауз или физ.минуток.

Самостоятельную деятельность.

Объяснение учителя, помощь в выполнении заданий.

3) Окончание занятия в детском саду (итог занятия, прощание, рефлексия) .

Подведение итогов занятия.

Создание предпосылок к дальнейшим занятиям.

Оценка результатов, рефлексия, самооценка, поощрения.

Ритуал прощания.

Секреты увлекательного занятия

Секретами увлекательного урока когда-то давно поделилась с педагогами замечательная женщина, педагог, методист, автор методических пособий для учителей и воспитателей – Л. П. Кибардина. Я по сей день берегу тетрадку со «шпаргалками для педагога», где написаны, казалось бы, прописные истины, но они так необходимы бывают в жизни.

Сегодня я тоже делюсь «секретами педагогического мастерства», открыв свою волшебную тетрадь.

Поверьте, что увлекательный урок провести можно, поверьте в себя, что вы это можете!

Начните урок в необычной форме.

Похвала – это то, что нужно вашим ученикам. Интерес в большей степени зависит от похвалы.

Ведите занятие так, чтобы учащиеся в каждый момент его делали для себя маленькое открытие.

У хороших педагогов есть хорошее свойство: когда они говорят с классом, то каждому учащемуся кажется, что он говорит с ним.

Интерес зависит от понимания. Не нужно никаких изощрений. Ясность – основа интереса.

Придумайте для урока захватывающий сюжет и потрясающие маленькие детали. Успех обеспечен!

Если вы не увлечены своим предметом, не горите желанием сообщить учащимся некоторые потрясающие данные и подробности – вам никогда не провести интересный урок.

Памятка для педагогов

Здоровьесберегающее обучение

Цель. Направлено на создание условий для развития и укрепления не только психического, но и физического здоровья дошкольников.

Принципы. Опирается на:

Материал nsportal.ru

Готовим деток к школе

Готовим детей к школеПоступление в школу – важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать, тем легче у него пройдет адаптационный период в начальной школе.Тетради по развитию. Серии: "Умный малыш" для 4-6 лет помогут в самостоятельно подготовке к школе

Логика. Классификация. Серия "Умный малыш" скачать http://yadi.sk/d/mUo5ABUO99XpB

Логика. Найди, что не подходит. Серия "Умный малыш" скачать http://yadi.sk/d/GygZnUcq9ALF3

Логика. Составь числа. Серия "Умный малыш" скачать http://yadi.sk/d/IVgmUDSL9ALdu

Логика. Последовательность событий. Серия "Умный малыш" скачать http://yadi.sk/d/PqaL0CvX9ALkL

Логика. Цифры. Серия "Умный малыш" скачать http://yadi.sk/d/pN4SGLIp9CY3Z

Логика. Счет. Серия "Умный малыш" скачать http://yadi.sk/d/ZDALbZao9CYFy

30 занятий для успешной подготовки к школе. 6 лет. Часть 1 и 2

30 занятий для успешной подготовки к школе. 6 лет. Часть 1 и 2 скачать http://yadi.sk/d/W_gCcJ-f9FF7e

Графические диктанты

Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет.

Выполняя задания в виде графических диктантов, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов. Такие диктанты проводят в садах и начальной школе, Даниил на занятия к психологу и на подготовку к школе не попал,потому что группы сформированы уже в апреле, АПРЕЛЕ!! Сын в сад ходит с середины июля. В общем я сама решила заняться его подготовкой ) Делюсь подборкой графических диктантов с Вами

Рисуем по точкам

Специалисты отмечают, что рисование по точкам помогает развивать мелкую моторику рук ребенка, вырабатывает навыки ориентировки на листе, способствует развитию глазомера. Ко всему прочему, рисование по точкам для детей будет прекрасным способом развития образного и пространственного мышления, воображения и фантазии. А еще рисование по точкам способствует развитию речи: нарисованную картинку ребенок обязательно покажет родителям, объяснит, что у него получилось нарисовать – такое общение идет ребенку исключительно на пользу.

Теги: Готовим деток к школе, готовимся к школе, Серия "Умный малыш" скачать,30 занятий для успешной подготовки к школе. 6 лет. Часть 1 и 2

Отредактировано Orca (2013-09-16 09:09:36)

Ссылка на источник malish-nash.ru

Развивающие занятия для дошкольников 5-6 лет. Август.

Опубликовано 31.08.2012 автором АндрейЯнварь 3, 2015

Развивающие занятия для дошкольников 5-6 лет. Август.

Здравствуйте!

Сегодня мы вновь возвращаемся к теме развивающих занятий для дошкольников - детей 5-6 лет.

С некоторым опозданием публикуем материалы для августа (пришлось на полмесяца уехать: отдыхали) . Но, бывает, что «август» затягивается до середины сентября, поэтому рискнём. Не судите строго. Помимо наблюдений за изменениями в природе, вас ещё ждёт неплохая подборка развивающих игр и занятий. Итак…

Природа в августе. Какие происходят изменения?

  • Обратите внимание ребёнка, что природа в августе, особенно в конце месяца, уже немного другая. Осень на пороге.

По утрам туман уже сразу не исчезает, а поднимается и превращается в слоистые облака.

Погода нестабильна: утром может быть туман, днём солнце, а к вечеру или ночью – дождь. Обычно перед дождём цветы на клумбах пахнут сильнее обычного и муравьёв не видно вокруг муравейника. Дождь – частое явление в августе (для средней полосы России) .

В зелёных косах берёз уже появились жёлтые листочки. В лесу поспевают орехи. Созревший орех едва держится на ветке: чуть посильнее качнёшь, и он упадёт на землю и затеряется в траве. Всё больше в лесу грибов – боровиков, подосиновиков, волнушек, груздей.

А уж сыроежки встречаются после обильных дождей даже в городских парках.

Постарайтесь выбраться с ребёнком на прогулку в августовский лес. Обратите внимание, как пахнет в лесу грибами. Что может быть лучше прогулки по грибным тропам! Вот занятие, которое разовьёт зрительное восприятие и внимание вашего ребёнка!

Обычно дети возраста 5-6 лет выражают бурный восторг, если сами найдут гриб. Учите ребёнка отличать съедобный гриб от ядовитого. Объясните ему, что незнакомый гриб лучше не трогать. Покажите, как нужно срывать гриб, не повреждая грибницу (выкручивать) .

  • Расскажите ребёнку о том, что к августу лесные малыши подрастают и становятся самостоятельными.

Птенцы лесных птиц вылетают из гнёзд, но родители постоянно за ними присматривают и продолжают кормить. Не у всех птенцов сразу получается летать, они перемещаются короткими перелётами и у детей часто возникает соблазн их поймать. Объясните ребёнку, что птенцов и детёнышей лесных животных нельзя брать в руки – после встречи с человеком они могут погибнуть.

Не забудьте рассказать ребёнку, что во время прогулки в лес можно встретиться со змеёй – гадюкой. Она бывает серой, буроватой. Вдоль спины у неё тянется зигзагообразная полоса. Встречаются и чёрные гадюки.

Укус гадюки опасен для человека, а иногда даже смертелен. Гадюка никогда первой не нападает на человека. Будьте внимательны.

Увидев змею, не трогайте её, не подходите близко, не наклоняйтесь к ней, а лучше сразу отойдите подальше от неё.

Рассмотрите с ребёнком муравьёв возле муравейника, покажите, как работают эти насекомые. Объясните, что муравьи одного муравейника за лето уничтожают 10 миллионов вредных насекомых. Расскажите ребёнку о том, что разорять муравейники нельзя.

  • Загадайте ребёнку загадку о муравьях:

Развивающие игры

  • Определяя уровень зрелости нервных процессов ребёнка, например функции равновесия, предложите ему следующее задание:

Пусть закроет глаза, поднимется на носочки и попробует устоять так. Для детей этого возраста норма 10 секунд.

Оценивая состояние тонкой моторики, предложите ребёнку одной рукой скатать шарик из листа тонкой газетной бумаги размером 5х5 сантиметров. Рука должна быть вытянута вперёд. Для ведущей руки норма 15 секунд, для другой – 20 секунд.

  • Для развития тонкой моторики предложите ребёнку выучить пальчиковую гимнастику, но сначала пусть отгадает загадку:
  • Работая над развитием грамматического строя речи ребёнка, предложите ему поиграть в игру «Есть – нет»:

Вы бросаете ребёнку мяч и говорите, что у вас есть. Ребёнок ловит мяч, говорит, чего у него нет, и возвращает мяч вам:

У меня есть два мяча.- А у меня нет двух мячей. У меня есть два кубика.- …. У меня есть две куклы.- А у меня нет двух кукол.

У меня есть две книги.- …. У меня есть два яблока.- А у меня нет двух яблок. У меня есть два ведра.- ….У меня есть пять мячей.- А у меня нет пяти мячей.

У меня есть пять кубиков.- …. У меня есть пять кукол.- А у меня нет пяти кукол. У меня есть пять книг.- …. У меня есть пять яблок.- А у меня нет пяти яблок.

У меня есть пять ведер.- ….

  • Обобщая знания ребёнка о временах года, предложите ему игру «Подскажи словечко»

Детские стихи про лето.

  • Прочитайте ребёнку детские стихи про лето и предложите выучить некоторые из них. Поработайте над правильным произношением звуков, чёткостью дикции и выразительностью речи.

Вот и всё на август. Совсем скоро будет новая подборка развивающих занятий для детей 5-6 лет. Не пропустите!

Успехов вам!

Вы можете почитать другие статьи, воспользовавшись КАРТОЙ САЙТА, а так же подписаться на рассылку сайта и получать новые статьи на Ваш почтовый ящик.

Навигация по записям

Другие интересные статьи из этой рубрики

Подробней kid-info.ru

Использование части вышеперечисленных пунктов:

  • Менее 30% не рассматриваем – родители не довольны, ожидают большего…
  • На 40-50% - Норма. Родители не скажут, что занятие плохое. Эмоций у родителей и детей не вызвано.
  • На 60- 70% - Занятие очень хорошее, продуманное. Родителям понравилось.
  • На 80-95% - Блестяще проведено занятие. Дети рады, родители довольны. Удивили. Родителям хочется рассказать другим о таком прекрасном занятии и приходить именно к этому педагогу, именно в это дошкольное заведение.

Очень часто бывает так, что педагог жалуется на плохое поведение учеников и урок не получается из-за непослушных детей.

На самом деле дети не виноваты в том, что что-то не получилось. «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми», - сказал Оскар Уайльд. Поэтому педагогам необходимо знать не только приёмы и методы обучения, но и помнить о некоторых секретах управления детским коллективом на занятии.

Секрет 1. Настройте учащихся на занятие.

Секрет2. Просьбы формулируйте четко и следите за тем, чтобы они выполнялись.

Секрет 3. Используйте невербальные сигналы: мимика, жесты, телодвижения.

Секрет 4. Отработайте технику реагирования: культура мышления, умение слушать, умение сдерживать первичную реакцию.

Секрет 5. Замечайте признаки утомления учащихся, предпринимайте попытки их ликвидировать.

Секрет 6. Используйте различные способы восстановления внимания (шутка, картинка, разминка, анекдот, психологическое упражнение) .

Секрет 7. Не теряйте времени!

Секрет 8. Привлекайте учащихся к организации учебного процесса.

Каждый педагог стремиться к тому, чтобы занятия в детском саду были занимательными и интересными. В этом могут помочь несколько несложных правил.

Правило 1: Всегда придерживаться плана, составленного на год. Но не забывайте, что план – не догма, его всегда можно дополнить и разнообразить, используя интерактивную доску, мультимедийный проектор, компьютер или просто интересную идею.

Правило 2: К проведению любого занятия подходить творчески, используя план занятия с конкретными задачами и целями. Соблюдайте структуру занятия с учётом здоровьесберегающих технологий. Отработайте ритуал приветствия и прощания.

Не забывайте чередовать умственную деятельность с творческой, включая активные движения. Чаще дети утомляются от бездействия.

Правило 3: Всегда используйте на занятии раздаточный (дидактический) материал. Используйте крупный наглядный материал, рассчитывайте количество информационных карточек для каждого ученика. Во время работы в рабочих тетрадях старайтесь подобрать такие упражнения, которые не сводятся к механическим «обводкам», а содержат интересные, заставляющие думать задания.

Правило 4: Помните, что занятие для дошкольника – это не школьный урок. Не используйте при обучении классно-урочную систему. Ведущая деятельность дошкольника - игра.

Обучать играя! Развивать через игровые приёмы! Помните, что на занятии продолжается жизнь ребёнка!

Правило 5: Применяйте дидактические и ролевые игры. Обучение через игру – наиболее эффективная форма занятия для дошкольников. Включайте не сложные игры воспитательного характера.

Правило 6: Старайтесь планировать занятие так, чтобы ваши ученики в процессе занятия имели возможность высказать своё мнение или задать вопрос, рассуждать по теме, аргументировать свой ответ. Очень важны положительные эмоции.

Правило 7: Проводя занятие, всегда будьте готовы к непредвиденным ситуациям. На занятии все должны находиться в спокойном состоянии, но не в стрессовом.

Правило 8: Каждое занятие должно быть разнообразным, насыщенно творческими, развивающими заданиями. На каждом занятии организуйте проблему и поиск путей решения. Мотивация, поощрение и рефлексия – неотъемлемые части каждого занятия в детском саду.

Правило 9: Получать информацию можно по средствам зрения, слуха и осязания, иногда и обоняния. Стремитесь подбирать такие упражнения, чтобы учебная информация поступала по этим каналам. Ребёнок должен не только слышать объяснения педагога, но и увидеть, потрогать или даже понюхать…

Правило 10: Ваши ученики должны всегда видеть «продукт» своего изучения: рисунок, поделку, сделанное и обязательно проверенное упражнение.

Каждому педагогу, работающему с детьми, хочется быть успешным. Уильям А. Уальд нашёл рецепт успеха: «Учитесь, пока остальные спят; работайте, пока остальные болтаются без дела; готовьтесь, пока остальные играют; и мечтайте, пока остальные только желают».

Если педагог будет пользоваться этим рецептом и «готовить» свои занятия для детей на 80-95, а может, и на 100 процентов, воплощать свои мечты в занятиях, будет творчески, с «изюминкой» подходить к каждому уроку, то благодарные родители и довольные дети будут помнить его долгие годы. А сам педагог получит огромное удовлетворение, видя плоды своего труда.

Качество не может появиться внезапно. Его необходимо подготовить, распланировать.

Стратегическое планирование - один из главных факторов успеха. Л. Н. Толстой когда-то заметил, что «воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети». Поэтому используйте всегда систему самооценки занятия. Самоконтроль.

Подготовку к занятию, план.

Продумайте, как начать занятие. Есть ли интрига, мотивация, «изюминка» занятия? Не забывайте о структуре занятия. Как закончить занятие?

Ритуал прощания, итог, рефлексия, поощрение. Помните о здоровьесберегающих технологиях. Если вы будете планировать и оценивать свою деятельность, то непременно ваши занятия будут высокоэффективными.

Содержание любого занятия направлено на решение единой образовательно-воспитательной задачи. А условием их единства можно назвать подход педагога к выбору программы, материала занятия и общей организации, как обучения, так и воспитания.

Хочется ещё раз напомнить о соблюдении структуры занятия.

Структура занятия

1) Начало занятия в детском саду (оргмомент, приветствие) .

Цель этого этапа – включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии. Ритуальные приветствия. Использование упражнений на концентрацию внимания, игры на сплочение коллектива.

Организация дошкольников и настрой на занятия. Стимуляция интереса и эмоциональный настрой.

2) Ход занятия в детском саду (процесс) .

Включает в себя: повторение пройденного материала, объяснение нового, закрепление. Выполнение поставленных задач, с учётом здоровьесберегающих методов обучения.

  • Занятие может быть комплексным. Включение средств достижения нескольких целей или какой-то одной, использование игровых моментов, наглядного материала, динамических пауз или физ.минуток.
  • Самостоятельную деятельность.
  • Объяснение учителя, помощь в выполнении заданий.

3) Окончание занятия в детском саду (итог занятия, прощание, рефлексия) .

  • Подведение итогов занятия.
  • Создание предпосылок к дальнейшим занятиям.
  • Оценка результатов, рефлексия, самооценка, поощрения.
  • Ритуал прощания.

Любое учебное заведение должно заниматься качественным выполнением своей основной функции –обучением, воспитанием и развитием.

«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. С. Макаренко

Макаренко А. С. писал о мастерстве педагога и часто выступал в своё время перед педагогами. Его учения актуальны до сих пор. Он считал, что «воспитатель должен уметь влиять на детей непосредственно.

А для этого многое надо знать и уметь: надо верно оценивать ситуацию, принимать верное решение, владеть методами стимулирования, уметь потребовать, поощрить, а когда надо, и наказать, уметь увлечь перспективой и многое-многое другое, вплоть до подлинного артистизма в демонстрации своих чувств. Таковы основные слагаемые педагогического мастерства».

Многие педагоги стараются следовать заповедям, своим собственным, или предоставленным какими-то педагогами.

Например, вот заповеди, неизвестно кем установленные, но так точно отражающие суть педагогической деятельности. Им меня научили на педсовете когда-то в школе. Помню их до сих пор.

  • Любить детей!
  • Постоянно искать в ребёнке богатство его души!
  • Дарить себя детям!
  • Защищать их правдой и любовью!
  • Ни дня без новизны!
  • Научить детей думать и любить!
  • Знать, к чему стремиться!
  • Воспитывать, опираясь на природу ученика!
  • Учитель учит других до тех пор, пока учится сам!

Ознакомившись с заповедями, я ещё узнала и такую притчу.

Жалуется дочь отцу: «Отец, я устала, у меня такая трудная жизнь, одни проблемы. Я все время плыву против течения. У меня нет больше сил… Что мне делать?»

Отец вместо ответа поставил на огонь три кастрюли с водой, в одну положил морковь, в другую положил яйцо, а в третью положил зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из третьей кастрюли.

- Что изменилось? - спросил он свою дочь.

- Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде,- ответила она.

- Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри, твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым.

Внешне они не изменились, они лишь изменились под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств - кипятка. Так и люди, сильные внешне, могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут…

- А кофе? - спросила дочь.

- О! Это самое интересное! Зерна кофе растворились полностью в новой враждебной среде и изменили ее - превратили кипяток в великолепный и ароматный напиток.

Есть особые люди, которые не меняются в силу обстоятельств, они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации.

Сказанное выше полностью можно отнести к учителям. Действительно, учитель способен изменить обстоятельства, превратив их в прекрасное.

Быть хорошим педагогом - значит уметь применить свой талант там, где нужно изменить ситуацию так, чтобы окружающие получали в процессе обучения импульс к развитию – становились умнее, добрее, смелее. Антон Семёнович Макаренко, делясь своим опытом с педагогами, писал: «Я сделался настоящим мастером только тогда, когда научился говорить «иди сюда» с 15-20 оттенками, когда научился давать двадцать нюансов постановки лица, фигуры, голоса».

Секреты увлекательного занятия

Секретами увлекательного урока когда-то давно поделилась с педагогами замечательная женщина, педагог, методист, автор методических пособий для учителей и воспитателей – Л. П. Кибардина. Я по сей день берегу тетрадку со «шпаргалками для педагога», где написаны, казалось бы, прописные истины, но они так необходимы бывают в жизни.

Сегодня я тоже делюсь «секретами педагогического мастерства», открыв свою волшебную тетрадь.

  1. Поверьте, что увлекательный урок провести можно, поверьте в себя, что вы это можете!
  2. Начните урок в необычной форме.
  3. Похвала – это то, что нужно вашим ученикам. Интерес в большей степени зависит от похвалы.
  4. Ведите занятие так, чтобы учащиеся в каждый момент его делали для себя маленькое открытие.
  5. У хороших педагогов есть хорошее свойство: когда они говорят с классом, то каждому учащемуся кажется, что он говорит с ним.
  6. Интерес зависит от понимания. Не нужно никаких изощрений. Ясность – основа интереса.
  7. Придумайте для урока захватывающий сюжет и потрясающие маленькие детали. Успех обеспечен!
  8. Если вы не увлечены своим предметом, не горите желанием сообщить учащимся некоторые потрясающие данные и подробности – вам никогда не провести интересный урок.

Памятка для педагогов

Здоровьесберегающее обучение

Цель. Направлено на создание условий для развития и укрепления не только психического, но и физического здоровья дошкольников.

Принципы. Опирается на:

Материал с сайта www.deti-club.ru

Другие статьи по теме:

  • Чтение по слогам для дошкольников

    Учимся читать по слогам - обучению чтению по слогам | Скачать бесплатно Опубликовано 25.04.2013 18:33 | Автор: administrator | Просмотров: 9463Рейтинг: Отлично Представленное Вашему вниманию учеб...

  • Занятия для подготовки к школе скачать бесплатно

    Здравствуй, школа! | Подготовка к школе (упражнения, тесты) Презентацию можно распечатать или показывать на экране. По методике Н. Зайцева черным цветом выделены ударные склады. chasyi.ppt Июнь16...

  • Первое занятие для дошкольников подготовка к школе

    Здравствуй, школа! | Подготовка к школе (упражнения, тесты) Презентацию можно распечатать или показывать на экране. По методике Н. Зайцева черным цветом выделены ударные склады. chasyi.ppt Июнь16...

  • Занятия по английскому для дошкольников

    Конспект занятия по английского языку для дошкольников 5-7 лет Автор: Даниленко Светлана Васильевна, педагог дополнительного образования МОБУ ДОД ЦДОд Д «Радуга» г. Сочи Описание материала : пред...

  • Конкурсы для дошкольников

    Мир творчества - Конкурсы «МИР ТВОРЧЕСТВА» - конкурсы для детей и взрослых XI Всероссийский творческий конкурс «Мир Творчества» с 1 ноября по 30 ноября (включительно) Приглашаем дошкольников, шко...

  • Подготовка к школе занятия для дошкольников распечатать

    Подготовка руки к письму. Уважаемые родители, распечатайте, пожалуйста, предложенные варианты заданий. Это поможет вашему ребенку закрепить пройденное на занятиях. Для этого необходимо открыть из...

  • Раздаточный материал для дошкольников

    Раздаточный материал для дошкольников своими руками Как использовать: Используется для развития мелкой моторики, составления узоров, орнаментов, счёта, закрепления цвета, развития логического мыш...

  • Математика для дошкольников презентация

    Презентация для дошкольников «Веселые задачки» Презентация для дошкольников направлена на развитие у детей познавательной математической активности, умение классифицировать геометрические фигуры,...

  • Рекомендации для родителей дошкольников

    Рекомендации родителям по комплексной безопасности дошкольников Рекомендации родителям младших дошкольников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма • Ваш ребенок должен играть...

  • Задачи для дошкольников

    Логические задачи для дошкольников. Задачи по математике. Задачи на сравнение. Серьёзные задачи. | Не для галочки, а для друзей Рубрика: Дошкольники Комментарии: 9 Логические задачи, задачи по ма...

  • Онлайн игры для дошкольников

    Детские развивающие игры онлайн. Бесплатные флэш-игры для детей. Детские развивающие онлайн игры Как мы помогаем нашим детям развиваться? Покупаем им интересные игрушки, читаем вместе с ними книж...

  • Сайты для дошкольников воспитателей

    Воспитателям.ру – сайт для воспитателей детских садов Опубликовано в рубрике Конспекты НОДНоя, 24th, 2015 Автор: Дякина Оксана Юрьевна воспитатель Гимназия №1596 Детский сад 1815 Материалы и обор...

  • Подготовка к школе занятия для дошкольников

    3. Нарисуй картинку, используя геометрические фигуры. Игры на развитие пространственных представлений у ребенка • «Найди предмет». Играть в эту игру можно в любом помещении (например, когда вы уб...

  • Пособия для дошкольников

    для воспитателей, педагогов, психологов детского сада Поглазова О. Т., Попова С. В. Готовимся к школе. Методические рекомендации к учебному пособию для дошкольников Вместе со сказкой Пособие для...