Здоровье дошкольника

Здоровье дошкольника

В современном российском обществе сохраняется неблагоприятная демографическая ситуация. При этом по определению экспертов ВОЗ, демографический потенциал страны определяют дети в возрасте до 5 лет включительно, т. е. дети именно дошкольного возраста.

ВОЗ констатирует: «Проблема сохранения жизни и здоровья детей в возрасте до 5 лет является важнейшей стратегической задачей сохранения жизни и здоровья населения в целом; инвестиции в здоровье детей на ранних этапах развития предполагают получение большой отдачи на следующих этапах их жизни и полезны для всего населения».

Ребенок, при поступлении в дошкольное образовательное учреждение, большую часть дня проводит в этом учреждении и все жизненно важные процессы, такие как кормление, организация прогулок, обеспечение двигательной активности, проведение закаливающих процедур, осуществляются в детском саду. Таким образом, основная ответственность по сохранению и укреплению здоровья дошкольников, ложится на плечи специалистов детских садов, что требует тщательного наблюдения за состоянием здоровья детей с целью ранней диагностики, своевременной коррекции и профилактики начальных признаков патологических отклонений в организме ребенка.

Программа «Здоровье дошкольника» направлена на сохранение, укрепление здоровья ребенка в дошкольном учреждении и предполагает следующие направления работы:

1. Проведение комплекса мероприятий, направленных на снижение адаптационного стресса:

• проведение комплекса педагогических и медицинских мероприятий;

• создание оптимальных условий пребывания ребенка в детском саду.

2. Профилактика гриппа и ОРВИ:

• проведение специфической и неспецифической профилактики; респираторных инфекций;

• проведение индивидуальных мероприятий группы ЧБД и детей с хронической патологией;

• проведение комплекса закаливающих процедур.

3. Профилактика ОКИ и паразитарных инвазий:

• проведение санитарно-гигиенических мероприятий;

4. Профилактика йоддефицитного состояния:

• обеспечение поступления йода в организм ребенка с продуктами питания.

5. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата:

• создание оптимального двигательного режима;

• обучение родителей, детей и педагогов комплексам специальных физических упражнений.

6. Контроль и проведение сбалансированного питания.

7. Оказание психолого-медико-педагогической помощи детям:

• выявление детей с отклонениями в развитии,

• направление на проведение комплексного диагностического обследования в условиях лечебного учреждения;

• разработка рекомендаций по проведению коррекционно-педагогической помощи;

• проведение комплекса мероприятий по подготовке ребенка к школе.

Мероприятия Программы «Здоровье дошкольника» проводятся специалистами дошкольного учреждения в соответствии с годовыми планами.

Снижение адаптационного стресса.

Мероприятия, направленные на снижение адаптационного стресса у детей, с первых дней посещения дошкольного образовательного учреждения ведут работу педиатр, медицинская сестра, воспитатель, методист и психолог. Во время адаптации проводятся принципы щадящего режима пребывания: постепенный прием вновь поступающих детей в группу, кратковременное пребывание впервые дни. Ежедневно ведется наблюдение за состоянием здоровья ребенка, психологическим статусом, состоянием сна, аппетита, контакта с взрослыми и детьми в группе и т. д.

Проводятся индивидуальные беседы с родителями по адаптации малыша. После завершения адаптации проводится анализ по каждому ребенку. Специалисты дают рекомендации по дальнейшему обучению и оздоровлению воспитанников, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.

Профилактика ОРВИ и гриппа.

Грипп и ОРВИ до настоящего времени остаются одной из самых актуальных проблем, нанося огромный ущерб, как здоровью детей, так и экономике в целом. Высокая заболеваемость гриппом и ОРВИ среди детей дошкольного возраста, требует проведение целого комплекса профилактических и противоэпидемиологических мероприятий. Сочетание вакцинопрофилактики и неспецифической профилактики дает наибольший эффект, снижается заболеваемость при сезонных подъемах респираторных инфекций, длительность течения заболевания, уменьшается количество осложнений после перенесенного заболевания. Кроме этого, необходимо проводить работу, направленную на профилактику гриппа и ОРВИ, и среди персонала дошкольных образовательных учреждений. Большое значение для профилактики имеет создание благоприятных условий в помещениях для пребывания детей:

1. соблюдение санитарно-гигиенических требований,

2. все помещения ДОУ неоднократно проветриваются (в отсутствии детей, применяется сквозное и угловое проветривание,

3. поддерживается оптимальная температура воздуха в пределах 19-22 градусов,

4. создание условий для оптимальной двигательной активности ребенка.

Особая роль принадлежит мероприятиям по закаливанию детей. Используются различные виды закаливания:

• проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение;

• оздоровительные прогулки на свежем воздухе;

• умывание прохладной водой перед каждым приемом пищи;

• полоскание рта и горла прохладной подсоленной водой;

• воздушные ванны до и после сна, на занятиях по физической культуре;

• ходьба босиком в обычных условиях, по ребристым дорожкам до сна и

после сна, на занятиях по физической культуре;

• контрастные ножные ванны по специальной методике;

• точечный массаж БАТ по методу Уманской;

• проведение гимнастики пробуждения;

• С-витаминизация 3 блюда;

• фитотерапия;

• пальчиковые игры

Большое внимание должно уделяться детям, состоящим на диспансерном учете, но группе ЧБД, и имеющим хронические заболевания. Но оздоровление и закаливание необходимо проводить индивидуально, с учетом состояния здоровья детей и рекомендациями участкового педиатра.

Иммунопрофилактика.

Новое тысячелетие человечество встречает на фоне дальнейшей интенсификации иммунопрофилактики. Борьба с ведущими инфекционными болезням, включенными в расширенную программу иммунизации ВОЗ, уже привела к впечатляющим успехам: в настоящее время этими прививками охватывается более 80% детского населения мира. Профилактика инфекционных заболеваний в детском саду является важнейшим разделом в работе медицинского персонала детского сада. Она ведется по двум направлениям: проведение иммунизации и противоэпидемических мероприятий. Вакцинопрофилактика занимает приоритетное положение среди мер, неправленых на снижение заболеваемости от инфекционных заболеваний.

Организация физической культуры дошкольника.

Физическое воспитание детей должно быть направленно на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Организованные формы двигательной активности должны включать: утреннюю гимнастику, физические упражнения в помещении и на улице, подвижные игры, физкультминутки, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику и т. д.

Медицинский работник, осуществляя наблюдения на занятиях физической культурой, должен ознакомиться с планом занятий, проверить соответствует ли план и содержание занятий требованиям программы для детей данного возраста, а также соответствуют ли применяемые упражнения данному возрасту, состоянию здоровья и уровню физической подготовки детей.

Проводится исследование стопы методом плантограмы среди детей старших и подготовительных групп. На основании исследования, проводится анализ, выявленные направляются на консультацию к ортопеду, создается группа, для занятий ЛФК для укрепления мышц стопы.

Организация питания.

Рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды.

Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:

1. Адекватная энергетическая ценность рациона;

2. Сбалансированность рациона;

3. Максимальное разнообразие рациона;

4. Адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд;

5. Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания.

Республика Саха Якутия относится к йоддефицитным регионам. Недостаточное потребление йода приводит к тяжелым заболеваниям сердечно-сосудистой системы, болезням эндокринной и других систем организма, к существенной потере интеллектуального и образовательного потенциала. Необходимо проведение скрининговых исследований щитовидной железы дошкольников, диспансерного наблюдения и специального лечения под наблюдением врача-эндокринолога а также в включение в рацион продуктов богатых йодом.

Заключение.

В процессе воспитания и оздоровления детей необходимо формировать у них осознанное отношение к своему здоровью, учить их понимать значение и преимущества хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих играх, развлечениях, экскурсиях, походах. Важно также постоянно стимулировать развитие у детей навыков личной гигиены и осуществлять контроль за их неукоснительным выполнением. Следует подчеркнуть, что родители – непременные участники процесса формирования установки на здоровый образ жизни в семье. В сохранении здоровья не менее важен образ жизни, под которым следует понимать достаточную двигательную активность, рациональное питание, продуманный режим дня, отсутствие вредных привычек. Педагоги и медицинские работники в детском саду должны работать в тесном сотрудничестве с родителями, т. к. последние наиболее заинтересованы в сохранении здоровья своего ребенка.

Актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников обусловлена еще тем, что этот период постепенной подготовки ребенка к систематическому обучению, к восприятию учебных нагрузок в школе. От состояния здоровья, достигнутого уровня физического и психического развития, во многом зависит успешность обучения, работоспособность и адаптация ребенка к школьным нагрузкам.

www.maam.ru

Здоровье дошкольника

Здоровье дошкольника.

ПРАВИЛО 1:

Отказаться от тепличных условий. Больше свежего воздуха, больше ходьбы босиком или на босу ногу, воздушные ванны - все это поможет ребенку как можно безболезненней пройти акклиматизацию в новом детсадовском коллективе. И не старайтесь создавать дома стерильную обстановку - это нанесет ребенку больше вреда, чем обычное количество окружающих нас бактерий.

Правило 2:

Психическое здоровье и душевное равновесие ребенка оказывает немалое влияние на его иммунную систему. Поэтому важно, чтобы ребенок не заливался слезами перед входом в садик, а шел туда осознанно и с интересом.

Правило 3:

Перед походом в сад нужно пройти диспансеризацию. В первую очередь это нужно вам самим, чтобы потом не кусать локти, что вовремя не распознали ту или иную болезнь. А во-вторых, это простое правило поведения человека в коллективе - если сам болен, не заражай других.

Правило 4:

Сбалансированное питание - основа здоровья ребенка.

Организуйте питание своего ребенка с самых первых дней его жизни так, чтобы ежедневно в его меню входили разные группы продуктов, богатых витаминами, минералами и микроэлементами.

Диетологи считают, что лучше всего использовать в меню «родные» продукты, т.е. выросшие в той полосе, где рожден ребенок.

Организм человека на 80% состоит из воды, поэтому каждый человек должен потреблять в сутки хотя бы небольшое ее количество. К сожалению, мы часто забываем о воде, особенно, когда речь идет о детях: заменяем ее на сладкие соки, компоты и чаи! Безусловно, это восполняет запасы жидкости в организме, но качество этих запасов оставляет желать лучшего.

Правило 5:

Если хочешь быть здоров - закаляйся!

Статистика утверждает, что среди закаленных детей больных в разы меньше. Дрожа за здоровье малыша, мы надеваем на ребенка лишнюю пару колгот вместо того, чтобы поутру окатить его кувшином холодной воды, и добиваемся обратного эффекта: получаем избыток тепла, в результате которого ребенок потеет и простужается с еще большей вероятностью. Все хорошо в меру, поэтому и закалка тоже требует системного подхода, в противном случае есть риск добиться обратного эффекта.

Правило 6:

Страховой полис для иммунитета

Промывание носоглотки ребенка после возвращения из детского сада. Для промывания используется (0,85 - 1%-ный) раствор поваренной соли или же специальные препараты на основе морских солей, продающиеся в аптеках. После промывания можно смазать нос оксолиновой мазью.

Помимо этого нужно не забывать мыть руки с мылом после прогулок и перед едой и по возможности избегать общественного транспорта и других мест СКОПЛЕНИЯ БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА ЛЮДЕЙ.

Материал sundekor.ru

Предварительный просмотр:

Как сохранить психологическое здоровье дошкольника.

Прежде всего родители должны знать границы психоэмоциональных возможностей своих детей и не допускать действия тех причин, которые могут вызвать срыв нервной деятельности ребенка.

Взрослые, пытаясь выработать у малыша сдержанность, умение « затормозить» свои желания применяют метод запретов.Но ребенок подвижен, активен, любознателен, он стремится познать окружающее, проявить самостоятельность. Но эти активные действия наталкиваются на жесткий родительский запрет»: «нельзя», « не разговаривай», « не ерзай».

Постоянный контроль и запретысоздают перегрузку тормозного нервного процесса, который у дошкольников еще относительно слаб. Процесс желания «действовать» - наталкивается на торможение процесса «активности». Если такие перегрузки повторяются часто,у ребенка может развиться невроз.

Если родительские запреты сопровождаются окриком, угрозой или телесным наказанием. В подобной ситуации запрет приобретает характер психотравмы, возникает конфликт между ребенком и родителями. Отсюда возникает или истеричность, крики, плач или замкнутость и агрессивность.

Конечно, при необходимости, детей надо наказывать. Можно временно лишить игрушек, сладостей и т.д. Если ребенок наказан, например отцом, лучше, чтобы наказание отменил тоже он.

Иначе в дальнейшем, дети перестают считаться с требованиями взрослых.

Следует учитывать, что психика особенно ранима у детей физически ослабленных от рождения, у малышей возбудимых, часто болеющих.Этим детям крайне необходим надежный заслон от психотравмирующих ситуаций.

Если же ребенку предстоит встреча с непонятным, но впечатляющими воздействиями (посещение зоопарка) , то малыша необходимо к этому подготовить и по необходимости ограничивать зрелищные и другие впечатления.

Неврозывозникают иногда в результате просмотра кинофильмов, телевизионных передач. Родителям необходимо контролировать, что смотрит ребенок. В какие игры он играет.

Сказки, рассказы, стихотворения, песни должны быть понятными и доступными и не в коем случае устрашающими.

Телевизор и компьютерпрочно вошли в нашу жизнь. Во многих семьях, к сожалению, телевизор включен целый день. А рядом играют дети и смотрят все подряд . Однако « что» и в каких количествах льется на ваших детей из современного «голубого экрана», никому объяснять не надо.

Тяжелой психической травмойдля ребенка является распад семьи. Он не может еще правильно оценить происходящее, не в состоянии без потрясения перенести уход из семьи отца или матери.

У таких детей отмечается неуверенность в своих силах, ослабление воли, памяти, внимания, нарушение сна. Основной принцип профилактики неврозов у детей – это разумное чередование и сочетание умственных, эмоциональных и физических нагрузок.

Если ребенок на ваше распоряжение реагирует отрицательно, нет смысла настаивать на его выполнении. Лучше в таких случаях, подождать, когда ребенок успокоится. Упрямым детям не следует приказывать.

Лучше попросить, сопровождая эту просьбу словами «пожалуйста», «будь добр» . Предложения и просьбы взрослые должны произносить без ноток раздражения, а тем более гнева. Наиболее уместен ровный, спокойный тон.

Родителям полезно помнить простую истину: Неврозы у детей легко предупредить, но очень трудно вылечить.

А кто, как не вы. Родители лучше всего знаете своих детей. И не даром говорится, что человек узнается лучше всего по общению со своими детьми.

Дайте ребенку возможность участвовать в своей жизни, разделите с ним его радости и переживания. Играйте со своим ребенком. Ведь игра для него- это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает способности.

Поощряйтеигру детей. Пусть играют в одиночку или с друзьями. Дети чувствуют себя свободно, когда играют во что хотят и как хотят.

Мой призыв к вам: «Играйте с детьми - это замечательно оздоравливает отношения!»

Шутки и веселье рождают сердечность. Совместная игра может совершенно неожиданно перейти в наполненную ощущением праздника жизнь. Спойте вместе детскую песенку, проговорите с ним детские считалки, постройте вместе домик из песка или конструктора, почитайте книжки.

Послушайте диски с записями детских произведений. Посмотрите вместе с ребенком добрый фильм. Делайте все то, что способствует созданию у ребенка позитивных эмоций, интереса.

Что благотворно влияет на психологическое состояние, откроет ему много интересного и доброго.

Хотелось бы дать родителям следующие рекомендации, помогающие сохранить психическое здоровье ребенка:

1. Принимайте и уважайте своего ребенка таким, какой он есть;

2. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим. Контролируйте свое поведение;

3. Активно выслушивайте его переживания и потребности;

4. Будьте не рядом с ним, а вместе с ним;

5. Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется;

6. Помогайте, когда просит;

8. Делитесь своими чувствами;

9. Справедливо разрешайте конфликты;

10. Обнимайте не менее 8 раз в день, так как ребенок должен чувствовать Вашу любовь и ласку.

И тогда его психологическому здоровью ничего не угрожает!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Читать далее nsportal.ru

Здоровье дошкольников

Здоровье дошкольников волнует всех родителей детей в возрасте от 0 до 7 лет. Ведь именно в этом возрасте врачи и педагоги обращают внимание на любые отклонения в психическом и физическом состоянии детей. На сегодняшний день здоровье дошкольников – вопрос, который волнует не только родителей, но и государство.

Причины плохого здоровья дошкольников

XXI-й век можно охарактеризовать резким ухудшением здоровья дошкольников. На 8 % снизилось количество здоровых детей, почти на 7 % участились случаи нарушения физического и психического развития дошкольников. Почти на 1,5% вырос показатель численности детей 3-ей группы здоровья с различными отклонениями и хроническими симптомами заболеваний.

Основной причиной ухудшения здоровья детей является низкий уровень знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Здоровье на 60 % зависит от образа жизни, на 25 % - от состояния окружающей среды и только на 15 % - от наследственности и состояния здравоохранения в стране или городе.

Мы, взрослые люди, осознаем это и все равно наносим вред организму. Это наш выбор. Но здоровье наших детей зависит только от нас.

Задача родителей и педагогов - привить ребёнку потребность быть здоровым, активным и сильным. Защитите здоровье ребенка! Воспитайте в нем уважение и бережное отношение к собственному здоровью!

Как улучшить здоровье дошкольников

Ребёнок дошкольного возраста более активен и самостоятелен, чем младенец. При этом он еще совершенно не адекватен во многом и должен находиться под контролем взрослых. Дошкольник может обнаружить у себя какие-то проблемы со здоровьем и сказать об этом родителям.

Но дошкольник еще не умеет формулировать четко свои мысли. Кроме того, он склонен фантазировать и изображать, что плохо себя чувствует. Важно, чтобы взрослые умели понимать детей и придавали значение важным симптомам.

В то же время, чрезмерное внимание к мелочам и прихотям ребенка нежелательно.

Необходимо прислушиваться к детям, обращать внимание на их поведение и настроение. Рекомендуется чаще советоваться со специалистами, проводить обследования даже здоровых детей.

Полезно знакомиться со специальной литературой, принимать участие в тематических обсуждениях, ходить на занятия в медицинских центрах. Получая знания, необходимо сделать все возможное для сохранения здоровья наших малышей. Ведь дети – это наше будущее!

Поделитесь с друзьями!

Ссылка на источник www.happy-giraffe.ru

Здоровье дошкольника |

Уважаемые родители!

ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ - ЗАДАЧА ОБЩАЯ

Здоровье детей- важный аспект для здоровья взрослого человечества в целом, потому, как все то, что закладывается в детстве, впоследствии переносится во взрослую жизнь.

Современное понимание здоровья - это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Все понимают значение здоровья для человека, но его качество постоянно ухудшается и становится проблемой общества.

Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу нужно решать с самого детства.

Проблема воспитания здорового ребенка - это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок. Технология укрепления и развития здоровья дошкольника обеспечивается не только системой медицинских мероприятий, но и специальной здоровьесберегающей организацией жизни ребенка в детском саду.

Для этого, мы организауем жизненное пространство детей, характер отношений, методы воспитательной работы в детском саду так, чтобы они способствовали их физическому развитию, формировали осознанное отношение к своему здоровью, пониманию смысла и значения самостоятельных действий для настоящего и будущего физического благополучия. Вся работа с детьми в детском саду пронизана заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии.

Способы достижения физического и психологического здоровья ребенка не сводятся к узкопедагогическим средствам физического воспитания и медицинским мероприятиям. Они пронизывают всю организацию жизни детей в детском саду, организацию предметной и социальной среды, режима и разных видов детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

В воспитании здорового ребенка особое внимание мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению и снижению заболеваемости. Закаливание обеспечивается в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.

Дошкольный возраст - наилучшее время для проявления человеческих способностей, когда формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. От того, как проведет ребенок этот отрезок жизни, будет зависеть многое.

Помните! Наличие здорового будущего завтра - это постоянная забота о физическом, психологическом и социальном благополучии ребенка сегодня!

Наш медблок

В МБДОУ «Ласточка» проводятся основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия:

• медицинские осмотры детей при поступлении в учреждения с целью выявления больных, в т.ч. на педикулез;

• систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;

• организация профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;

• распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;

• информирование руководителя учреждения, воспитателей о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;

• ежедневный амбулаторный прием с целью оказания медицинской помощи (при необходимости) , выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию, оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;

• сообщение в территориальные учреждения здравоохранения о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза в установленном порядке;

• систематический контроль над санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;

• организация и проведение профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий;

• работа по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также, контроль над полнотой ее проведения;

• работа по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми;

• контроль за пищеблоком и питанием детей; ведение медицинской документации.

Помните, дорогие взрослые:

  • «Цена здоровья ощущается после болезни» (Д. И. Фонвизин)
  • «Если ты не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь» (Квинт Гораций)
  • «Закаливать человека - приучать его ко всем лишениям, нуждам, непогоде, воспитывать в суровости» (Даль)

ДОКУМЕНТЫ И СТАТЬИ О ЗДОРОВЬЕ:

Материал с сайта sadpavlovka.ru

Из всех аспектов воспитанья Подумала ль она хоть раз,

Хотим мы взрослым в назиданье Что делает проклятый ящик

Ответить, что любая мать Из них кретинов настоящих?

Должна и близко не пускать Что губит он, как лютый тать,

Детей к экрану голубому. Потребность мыслить и мечтать?

А лучше и совсем из дому Что душу юного создания

Убрать зловредный агрегат Он засоряет всякой дрянью

Подальше от своих ребят И размягчает словно воск,

Он не окрепший детский мозг

Что, мир чудес избрав мишенью,

Он пыл живой воображенья

Роальд Даль.

Трудно представить жизнь современной российской семьи без телевизора. Но чем опасно телевидение для ребенка?

Во-первых, необходимо учитывать особую впечатлительность детейи способность детской психики к внушению: чувство опасности, ужаса возникают у ребёнка в результате просмотра таких кинокадров, как надвигающийся на зрителей поезд, убийство внутри закрытого помещения, ключ в замке с внутренней стороны двери, громкий напряжённый звук с экрана и т.п. Защищаясь от неприятных эмоций, ребёнок вытесняет их в бессознательную часть психики. Взрослый сразу может и не заметить каких-либо явных изменений в поведении ребёнка, однако страшные образы или звуки, могут беспокоить его в виде снов, повышенной тревожности или невротических симптомов.

Во-вторых, нельзя забывать об эффекте привыкания и заразительностьагрессивного поведения: постоянный просмотр сцен насилия притупляет эмоциональные чувства детей, они привыкают к жестокости, становятся равнодушными к человеческой боли и через некоторое время ребёнок начинает воспринимать насилие как норму, как эталон эмоционального реагирования.

В-третьих, настораживает романтизация отрицательных героев художественных фильмов. Иногда родители считают, что дети воспринимают фильм так, как взрослые. Однако это не соответствует действительности. Мышление дошкольника наглядно-образное.

Он улавливает лишь основную линию сюжета и конкретное поведение действующих лиц. Ребёнку не доступно понимание мук совести или душевных метаний героев фильма, следовательно, он не видит и не осознаёт несоответствия их поступков и слов. Именно поэтому ребёнок копирует не благородные слова героя, а его конкретные действия.

В-четвертых, необходимо отметить, что современное телевидение не способствует умственному развитию детей. На долю развивающих программ отводится от 1,5 до 3 процентов эфирного времени; на рекламу 23 процента.

На экране практически отсутствуют передачи, ориентированные на детей дошкольного возраста. Ребёнок лучше всего запоминает ту информацию, которая показана в начале или конце передачи.

А в современном законе о рекламе разрешается включать в начало или конец детской программы рекламные видеоролики. Поэтому ребёнку больше запомниться рассказ о шампуне, чем содержание мультика. Кроме того, телевидение способствует интеллектуальной пассивности детей.

Информация подаётся в готовом виде, она не требует усилий воображения и анализа. У детей тормозится развитие психических функций: замедляется развитие речи и мышления, нет стимула для формирования воображения, нет эмоционального контакта с родителями, не развивается связная речь, дети не могут сконцентрироваться на тексте.

В-пятых, следует отметить опасное воздействие рекламы на психику дошкольника.Постоянный просмотр рекламы формирует у ребёнка психологическую зависимость, которая возникает в результате искусственного стимулирования и перевозбуждения нервной системы. Эффект мелькания видеокадров может привести к дисгармонии мозговых ритмов, их сбою.

Телевидение во многом определяет и выбор игрушек. Самые популярные – те же черепашки-ниндзя, роботы и т.д. Такая тенденция опасна для детской психики.

Игрушка имеет колоссальное значение для развития детей. Кукла, герой мультфильма выступает в качестве заместителя идеального друга ребёнка, она несёт в себе эталон нравственного поведения. Действуя с ней, ребёнок приобретает моральный опыт. Поэтому важно контролировать какими игрушками играет ребёнок, и не идти у него на поводу, покупая героев из низкопробных зарубежных мультфильмов.

Рекомендации родителям:

!- не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребенка формируется только в совместной деятельности со взрослым.

2- четко регламентируйте просмотр ребенком телепрограмм. Максимальное количество времени у экрана не должно превышать возрастные нормы (от 15-20 мин до одного часа в день) .

3- оградите ребенка от просмотра рекламы, информационных программ, а также художественных фильмов, ориентированных на взрослую аудиторию.

4- старайтесь отслеживать содержательность и художественность детских программ, чтобы исключить низкопробную видео- и телепродукцию.

5- обсуждайте с ребенком сюжеты просмотренных фильмов. Важно понять, что он думает, чувствует, как бы поступил в той или иной ситуации. Научите ребенка анализировать и оценивать поступки и понимать чувства других людей.

Совместное обсуждение позволит им понять что такое успех, победа, взаимопомощь, боль, предательство, сформировать свой способ поведения в конкретной ситуации. После обсуждения можно предложить ребенку нарисовать героев фильма или вылепить их из пластилина. Все это поможет ребенку пережить положительные или отрицательные эмоции и сформировать свой личный осознанный эмоциональный опыт.

Таким образом, признавая огромную роль телевидения мы должны помнить о той ответственности, которая лежит на взрослых: сделать все возможное, чтобы исключить негативное влияние информационного потока на психику ребенка.

Предварительный просмотр:

Подготовка ребёнка к детскому саду

- необходимо учить общаться с чужими взрослыми; не бояться их, входить в контакт.

- должен быть опыт разлуки с родителями: понятие того, что родители могут уходить и приходить.

- необходимо учить общаться со сверстниками.

- учить коллективному использованию игрушек.

- необходимо формировать культурно- гигиенические навыки.

- необходимо учить играть со взрослыми и с детьми.

- за несколько месяцев приблизить свой режим к режиму детского сада.

- хорошо прийти на прогулку.

- начинать нужно с короткого дня – 2-3 часа.

- исключить дома лишние раздражители ( громкая музыка, бурные игры, частые гости и тд.)

Предварительный просмотр:

Ссылка на источник nsportal.ru

Оздоровительные советы для детей

Раздел: Здоровье дошкольникаРебенок лишь с опытом начнет понимать, что такое опасность, а пока детские страхи возникают из-за сильного испуга, конфликтов, боли и так далее. Кроме этого бывают страхи возрастные, которые со временем проходят сами собой. К примеру, совсем крохи боятся шума, одиночества, даже если мама в соседней комнате.

Раздел: Здоровье дошкольникаКак только человек появляется на свет, он тут же оказывается в руках людей в белых халатах - врачей, акушеров, медицинских сестер, в стране здоровья. А дальше - бесконечные прививки, осмотры, массажи и т.д. С каждым неудачным походом к врачу (сделали больно, грубо обошлись, напугали) малыш все больше и больше

Раздел: Здоровье дошкольникаЗаболевания органов дыхания – самая распространенная причина обращения детей к педиатру. Согласно проведенным исследованиям дети в возрасте до 3-х лет болеют ОРВИ от 2 до 10 раз в году, в 3-7 лет этот показатель уменьшается до 6 раз в год, в 7-17 лет – 3 раза. То есть в среднем ребенок к 18 годам успевает до 60

Раздел: Здоровье дошкольникаЕсли вашему малышу месяц, то продолжайте купать его до полугода ежедневно по 5-7 минут, после полугода можно купать через день. Пока не зажил пупок, нужно добавлять в воду антисептик, например марганцовку. Потом можно принимать ванны со специальными добавками в зависимости от состояния кожи вашего малыша

Читать далее sila-priroda.ru

13. Выберите один вариант ответа.

Питаетесь ли Вы в детском саду?

Оцените, пожалуйста, качество питания в детском саду:

Питаюсь в детском саду

В детском саду не питаюсь

14. Как лично Вы оцениваете состояние здоровья современных дошкольников? _____________________________________________________________________________

15. Что, на Ваш взгляд, сильнее всего влияет на формирование культуры здоровья современных дошкольников? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество

Консультация для педагогов

Возрастные особенности детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для приобретения жизненно-важных знаний, умений, навыков. Именно в это время закладываются основы будущего здоровья, работоспособности человека, его психическое здоровье.

Дошкольный возраст (3-7 лет) характеризуется значительной динамикой показателей, которыми характеризуют физическое и двигательное развитие ребенка. Быстрыми темпами идет рост скелета и мышечной массы.

Особенности психики детей этого возрастаобуславливают целесообразность коротких по времени, но часто повторяющихся занятий разнообразного, преимущественно игрового содержания. Недопустимы перегрузки организма, связанные с силовым напряжением и общим утомлением.

В младшем дошкольном возрасте (3-4 года) создаются условия для освоения ребенком многих видов простейших движений, действий и закаливающих процедур.

В 5-6 лет (старший дошкольный возраст) идет осваивание новых видов физических упражнений, повышаем уровень физических способностей, стимулируем участие в коллективных играх и соревнованиях со сверстниками.

Закаливание становится привычным элементом режима дня. Следует учитывать, что в дошкольном возрасте для высшей нервной деятельности еще характерна неустойчивость основных нервных процессов. Поэтому не следует рассчитывать на прочное освоение ребенком этого возраста сложных двигательных умений и действий.

Однако, следует уделять особое внимание освоению и совершенствованию новых видов движений - пальцев рук и кисти, ловкости. Ловкость развивается при перемещениях со сменой направления ходьбы и бега, в упражнениях с предметами, особенно с мячом, игре с кубиками и пластилином.

Следует учесть, что 5-й год жизни является критическим для многих параметров физического здоровья ребенка. В этот период отмечается ослабление некоторых звеньев мышечной системы и суставных связок.

Следствием этого могут быть нарушения осанки, плоскостопие, искривление нижних конечностей, уплощение грудной клетки или ее деформация, выпуклый и отвислый живот. Все это затрудняет дыхание. Правильно организованная физическая активность детей, регулярные и правильно построенные занятия физическими упражнениями способны предотвратить развитие этих нарушений.

На 6-м году жизни все большее внимание следует уделять на фоне разностороннего физического совершенствования специальному развитию отдельных физических качеств и способностей. Главная задача в этот период - заложить прочный фундамент для интенсификации физического воспитания в последующие годы.

Отличие этого этапа от предыдущего заключается в усилении акцента на развитие физических качеств - преимущественно выносливости и быстроты. Однако это не является самоцелью.

Задача таких занятий состоит, прежде всего, в подготовке организма ребенка, управлении движениями и их энергетическим обеспечением, а также в подготовке психики к предстоящему в недалеком будущем значительному повышению умственных и физических нагрузок в связи с началом обучения в школе. Что касается силовых качеств, то речь лишь идет о воспитании способности проявлять незначительные по величине напряжения в течение достаточно длительного времени и точно дозировать мышечные усилия. Не следует предлагать ребенку упражнения с отягощениями, за исключением метаний. В то же время масса метаемых снарядов не должна превышать 100-150 г.

Общий физический потенциал 6-летнего ребенка возрастает настолько, что в программу занятий можно включать упражнения па выносливость: пробежки трусцой по 5-7 минут, длительные прогулки, ходьбу на лыжах, катание на велосипеде. Общее время составляет 30-35 минут.

К моменту поступления в школу ребенок должен обладать определенным уровнем развития двигательных качеств и навыков, которые являются соматической основой «школьной зрелости», поскольку они базируются на определенном фундаменте физиологических резервов функций. Показатели физической подготовленности являются, по сути дела, показателями «физической зрелости» для поступления детей в школу.

Беседа для родителей

«Питание и здоровье дошкольника»

Питание детей дошкольниковдолжно учитывать особенности его пищеварительной системы, она еще не окрепла и не сформировалась.Рацион питания ребенка должен состоять из легко усваиваемых компонентов.

Здоровое питание дошкольников.Основные принципы следующие:

-энергетическая ценность должна соответствовать возрасту; завтрак должен составлять 25% суточной энергетической ценности, обед – до 40%, полдник – 10%, а ужин 25%;

-режим питания дошкольника организован или родителями или дошкольным учреждением с соблюдением санитарных норм; часы приема пищи должны быть строго постоянными, не менее 4 раз в сутки.

-все пищевые факторы должны быть сбалансированы; немного расширяется меню.

Также под запретом острые приправы и грибы. Можно делать блюда чуть острее за счет лука, чеснок и совсем небольшого количества перца в различных соусах к мясу или рыбе.

Из круп отдайте предпочтение перловой, пшенной – в них есть клетчатка.

Что в рационе ребенка – дошкольника: теплая и горячая пища не менее ? всего дневного рациона. И, конечно, основа – мясо, рыба, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, овощи и фрукты.

Белок. Организм растет, и только белок является строительным материалом. Источником легкоусваиваемого белка является мясо, лучше, если это будет телятина, мясо кур и индейки.

Рыбу предпочтительно взять нежирную: треску, судака, хек, минтай, горбушу. Не угощайте ребенка деликатесами – икрой, копченостями. Можно олучитьраздражение нежной слизистой оболочки желудка, а пользы 0%.

Можете прибегать и к жарению при приготовлении еды для ребенка, но сильно не зажаривайте. М все-таки лучше готовьте на пару котлетки и тефтельки или в соусе.

Не забывайте, что каждый деньрацион питания ребенкадолжен состоять из молочных продуктов. Это могут быть кисломолочные – кефир, йогурт, ряженка, творог не более 5% жирности,молоко. Добавляйте молочные продукты в десерты, запеканки, каши, на бутерброды.

Ежедневно кормим ребенка овощами, фруктами и соками. В сутки дошкольник должен получать 250 г овощей, до 200 г картофеля, фруктов и ягод по сезону до 250 г. Витамины Ваш ребенок может получить только из свежих овощей-фруктов. Какие овощи?

Пусть это будет капуста, огурцы, помидоры, редиска, салат, зелень укропа и петрушки. Соки и нектары тоже давайте каждый день. Если не поучается давать свежий сок, покупайте соки, предназначенные для детского питания.

Хлеб выбирайте правильный, из цельных зерен, ржаной, а макароны, сделанные из муки твердых сортов пшеницы.

Сливочное не более 20 г в деньи растительное масло (10 г) , конечно, используем, лучше в уже готовые блюда. Не давайте жирную пищу ребенку вечером. К ночи активность работы желудка сильно снижается у ребенка, и если пища не успеет перевариться до сна, то получите не только проблемы с пищеварением, но и с крепким сном!

Что еще должен знать родитель?

1. Если Вы кормите ребенка дома после детсада, взгляните на меню дня перед уходом. Не готовьте те продукты или блюда, которые он уже ел.

2. Основные продукты для ежедневно питания были перечислены, а вот такие , как твердый сыр, сметана, яйца, рыба – не для ежедневного приема, 1 раз в 2- дня.

3. Пищу готовьте безопасную, например, мясо не целым куском, а рубленное, чтобы ребенок не подавился.

4. Тоже относится и к рыбе: вынимайте все до оной кости, или делайте фарш..

5. Бывает, что ребенок отказывается есть ту или иную пищу. Не уговаривайте, не заставляйте. Поинтересуйтесь, почему не хочет, попробуйте сами. Вы же тоже не все едите.

Измените рецепт. Или этот же продукт добавьте в другое блюдо.

6. Чистую питьевую воду ребенок может пить, сколько хочет, а вот сладкие напитки нужно контролировать и ограничивать, а особенно это касается магазинных напитков.

В этом возрасте норма сахара – 50 г в день. В сладкой газированной воде это превышение в 7 раз! Задумайтесь, прежде чем покупать такой напиток.

7. Общая калорийность пищи примерно 1800 ккал, а по весу в день ребенок должен съедать около 1,5 кг пищи.

Да, хлопотно это готовить отдельноздоровое питание дошкольников, но ведь можно и для себя, взрослого готовить правильную здоровую еду без острого, жирного, сладкого. А предпочтение – овощами, фруктам. Это еще будет отличныпримером для ребенкаи залогом семейного здоровья!

Консультация для родителей

«Берегите сердце, пока оно бьется»

Кто такой Детский кардиолог –

Детская кардиология охватывает широкий спектр нарушений сердечно-сосудистой деятельности - начиная от нарушений внутриутробного развития сердца и сосудов, до воспалительных заболеваний сердца и его оболочек (миокардит, перикардит, эндокардит) .Как правило, детский кардиолог ведет прием больных в специализированных медицинских центрах, оснащенных современным диагностическим оборудованием.

Что входит в компетенцию врача Детского кардиолога

Кардиолог в детской практике - врач, занимающийся профилактическим осмотром, диагностикой и лечением заболеваний сердечно-сосудистой системы, заболеваний соединительной ткани. Консультация кардиолога необходима для своевременного выявления у ребенка пороков сердца, ревматизма, диффузных заболеваний соединительной ткани, артритов и другой патологии сердечно-сосудистой системы. Консультация кардиолога включает в себя осмотр ребенка (перкуссия, аускультация, определение пульса на магистральных сосудах, определение размеров печени, осмотр и оценка функции суставов) , сбор анамнеза, консультация проведенных ранее исследований (ЭКГ, УЗИ сердца, анализов крови) , назначение дополнительных обследований при необходимости, назначение соответствующей терапии и контроль лечения.

Какими заболеваниями занимается Детский кардиолог

- Шум в сердце (может быть т.н. функциональным, неопасным, а может свидетельствовать о серьезной патологии) ;- Дистрофия миокарда;- Нарушения ритма и проводимости (аритмии) ;- Воспаления сердечной мышцы и окружающих тканей (инфекционно-аллергические миокардиты, ревмокардиты (эндокардит) );- Вегетативная сосудистая дисфункция;

Материал с сайта nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Актуальные проблемы здоровья и физического развития дошкольников

    Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технолог...

  • Физическое развитие дошкольников

    Физическое развитие дошкольников Физическое развитие дошкольников должно быть важным объектом внимания для отца с матерью, так как эксперты полагают, что главные психические и физические характер...

  • Глазырина л д физическая культура дошкольникам

    Парциальные программы и технологии по физическому воспитанию Парциальные программы и технологии по физическому воспитанию. Программа «Физическая культура – дошкольникам». (Автор: Л. Д. Глазырина)...

  • Формирование зож у дошкольников

    Проект «Формирование здорового образа жизни у дошкольников через интеграцию образовательных областей» ВВЕДЕНИЕ Актуальность проекта. Здоровье нации является одним из главнейших показателей ее бла...

  • Эмоционально волевая сфера дошкольника

    Общая характеристика развития эмоционально-волевой сферы дошкольника 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ Эмоции и чувства представляют собой отражение реальной действительности в...

  • Психологическое здоровье детей дошкольного возраста

    Мастер-класс для педагогов ДОУ «Формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста» Одной из главных задач в воспитании детей является создание условий, гарантирующих формирование...

  • Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста

    Сохранение и укрепление здоровья дошкольников Сохранение и укрепление здоровья дошкольников Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – ведущее направление деятельности нашего детского сада....

  • Воспитание и развитие дошкольников

    Теоретические основы физического воспитания дошкольников - Страница 14 Теоретические основы физического воспитания дошкольников. Исследования в области физического воспитания дошкольников. Цель:...

  • Психологическое здоровье дошкольника

    Родительское собрание «Психологическое здоровье ребенка-дошкольника» Добрый вечер, уважаемые родители! Свое выступление мне хотелось бы начать словами знаменитого русского классика Антона Павлови...

  • Психическое здоровье дошкольников

    Психическое здоровье детей дошкольного возраста В дошкольном воспитании решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Но, в ней говорится, так же и о...

  • Проект здоровый дошкольник

    Проект «Здоровый дошкольник» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Без здоровья невозможно и счастье» Виссарион Григорьевич Белинский Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в це...

  • Методы воспитания дошкольников

    Шпаргалка для педагогов дошкольных образовательных организация МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ Методы воспитания – способы взаимосвязанной деятельности взрослых и детей, направленные на достижение в...

  • Формирование здорового образа жизни у дошкольников

    Проект «Формирование здорового образа жизни у дошкольников через интеграцию образовательных областей» ВВЕДЕНИЕ Актуальность проекта. Здоровье нации является одним из главнейших показателей ее бла...

  • Развитие волевой сферы дошкольника

    Содержание Введение Глава 1. Особенности эмоционально-волевой сферы дошкольника и ее развитие .1 ­моционально-волевая сфера 1.2 Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольника Глава 2. ­ксперимен...