Беседа с дошкольниками

Беседы с дошкольниками по профессиям

Актёр.

Это одна из самых древних и любимых профессий. В старину бродячие актёры устраивали представления прямо под открытым небом. Они выступали на ярмарках и во время праздников, доставляя людям большую радость.

- Актёр работает в театре. Благодаря мастерству актёров на сцене оживают любимые герои. Ты смотришь спектакль и веришь, что перед тобой настоящие Буратино и Мальвина, Красная Шапочка и Серый Волк. Помогают актёрам превращаться в разных героев костюмы, парики и грим. Чтобы стать хорошим актёром, нужен особый талант и большой труд. Актёры каждый день репетируют, учат наизусть свои роли, тренируют голос и движения. Они должны много знать и видеть и быть очень внимательными на сцене к другим актёрам.

- Чем занимается актёр по роду своей профессии?

- Ребята, кого из вас привлекает профессия актёра? Чем?

- Приходилось ли вам играть какую – либо роль в праздничных спектаклях или утренниках? Расскажите об этом.

- Мечтаешь ли ты в будущем стать актёром? Почему?

В процессе беседы для наглядности используется иллюстративный материал, костюмы, парики, театральные персонажи.

Врач.

Врач лечит людей, маленьких и больших. Это очень трудная работа и древняя профессия. Ей пять тысяч лет. В старину врачей считали волшебниками.

Раньше врачи лечили людей с помощью различных природных веществ. Сейчас тоже при многих болезнях врачи советуют использовать отвары различных трав. Но в наши дни у врачей есть помощники – специальные приборы и лекарства. Одни приборы нужны врачам, чтобы поставить диагноз, другие – чтобы лечить людей. Все вы, наверное, были в кабинете у зубного врача и видели, какие там сложные приборы.

Чтобы стать врачом, нужно учиться в медицинском институте. И очень хорошо учиться! Ведь от врача зависит здоровье и жизнь человека. Врач должен много знать и уметь. Нужно уметь распознать болезнь человека, выбрать подходящее лекарство (которых очень много, врач должен все их знать). Но самое главное для врача – это любить и жалеть людей и очень хотеть помочь им выздороветь.

- Ребята, вы были на приёме у врача? О чём спрашивал вас доктор?

- Что ещё он делал? (смотрел горло, слушал дыхание, выписывал

рецепт) .

- Вспомните, пожалуйста, что мы видели на экскурсии в медицинский

кабинет детского сада.

- Скажите, ребята, носит ли врач форменную одежду? Для чего она ему

нужна?

- Ребята, как вы считаете, какие качества необходимы врачу для успешной работы?

(Изобразительный ряд: инструменты, лекарства, йод, бинты, шприц, фонендоскоп, форменная одежда врача) .

Шофёр.

Хорошо быть шофёром! Машина огромная, а слушается твоей руки. Нажмёшь ногой одну педаль – машина поедет. Нажмёшь на другую – остановиться. Руль повернёшь – объедешь ямку на дороге. Шофёр должен быть очень внимательным и не пропускать дорожных знаков. Вот дорожный знак – поворот, а вот знак «Осторожно, дети».

Хороший шофёр – мастер на все руки. Он знает устройство своей машины и может её починить.

Машин разных очень много. Есть автобусы, лесовозы, самосвалы, легковые автомобили. Есть машины «Скорой помощи», «Пожарные». И все эти машины подчиняются умелому шофёру. И за рулем какой бы ни было машины, шофёр всегда придёт на помощь другому водителю. Шофёр – надёжный и верный друг, особенно в дальних рейсах!

- Ребята, у кого из вас папа работает шофёром?

- Как вы думаете, сложная ли работа у шофёра?

- Какая эта работа мужская или женская?

- Каким должен быть шофёр? (внимательным, трудолюбивым)

- Без чего шофёр не сможет работать?

(Изобразительный ряд: машины, руль, настольная игра «Дорожные знаки»)

Ветеринар.

Если тебе нездоровится, то мама вызывает врача на дом, которому вы вместе рассказываете о симптомах болезни. В сказке о докторе Айболите звери сами рассказывали о своих болезнях. Но на самом деле, заболевшее животное не умеет говорить, и ему на помощь приходит особый врач – ветеринар. Ветеринара тоже можно вызвать на дом – посмотреть кошку или собачку, на ферму - к заболевшей корове, в цирк – к захворавшему слону, в зоопарк – к раненому тигру. Ветеринару приходится внимательно смотреть, весёлые ли глаза у животного, блестит ли шерсть. Он узнаёт у хозяев, хорошо ли животное ест, двигается. Ветеринары помогают больным животным так же, как врачи людям. Дают лекарство, промывают раны, делают уколы, даже проводят хирургические операции. Кроме того, с больной зверюшкой можно прийти в ветеринарную клинику, где ветеринар ей окажет помощь.

Ветеринару нужно очень любить животных. Хороший ветеринар много знает и умеет!

- Ребята, вы помните сказку К. Чуковского «Доктор Айболит»?

- Кому помогал этот доктор? Давайте вспомним этих животных.

- Как вы считаете, может ли работать ветеринаром человек, который не

любит животных? Почему?

- Есть ли у тебя какое – либо домашнее животное?

- Приходилось ли тебе с родителями обращаться к ветеринару, чтобы оказать помощь вашему любимцу? Расскажи об этом.

- А тебе хотелось бы получить профессию ветеринара? Объясни свой ответ.

(Изобразительный ряд: Иллюстрации с изображением домашних животных и ветеринара.)

www.maam.ru

Этические беседы с дошкольниками

Этические беседы с дошкольниками

Этическая беседа является формой ознакомления детей с моральными нормами. Этическое развитие дошкольника связано с развитием его морального сознания. Этической беседа называется потому, что ее предметом чаще всего становятся нравственные, моральные, этические проблемы. Дошкольники узнают, что отношения людей друг к другу проявляются в различных действиях, которые с точки зрения моральных норм оцениваются как хорошие и плохие, правильные и неправильные. Они побуждают детей к осознанию поступков, явлений, ситуаций морального характера. Благодаря беседам на этические темы воспитатель имеет возможность на конкретных примерах показать, что содержать в себе такие понятия, как готовности оказать помощь тому, кто в ней нуждается

Цель этической беседы – формирование личности ребёнка, формирование таких качеств, как чувство справедливости, ответственности, доброты, честности, правдивости, смелости, дружбы. Дети усваивают основное правило: надо помогать другим людям, если они в этом нуждаются. Тот, кто помогает, поступает хорошо. У детей формируется понятие о добром поступке. Самостоятельно дети не могут сделать такое обобщение, конечно, помогает взрослый. Это длительный процесс, требующий решения задач:

1. Научить детей выявлять смысл воспринимаемых событий.

2. Дать представление о моральной стороне человеческих отношений (опираться на жизненные образцы, образы художественной литературы) .

3. Учить соблюдать правила поведения.

4. Способствовать накоплению и обобщению эмоционально – положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам.

5. Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей с точки зрения принятых моральных норм (можно – нельзя, хорошо – плохо) .

Этические беседы можно начинать проводить с четырёхлетнего возраста, так как в этот период у ребёнка развивается наглядно-образное мышление, появляются представления, с помощью которых дошкольник удерживает смысл событий, которые он наблюдал ранее без опоры на воспринимаемые предметы и явления. Дети в этом возрасте уже осваивают содержание многих сказок, стихов, рассказов. В этом возрасте дети могут отвечать на вопросы, выражать своё отношение к героям произведения. Также у детей проявляется свой собственный опыт отношений с окружающими. Эффективность этических бесед зависит от соблюдения ряда важных педагогических условий, которые необходимо создавать для морального воспитания детей дошкольного возраста:

1. Чёткая постановка задач морального обучения и воспитания.

2. Гуманное отношение взрослых к детям.

3. Организация активной практической и интеллектуальной деятельности детей, формирующей гуманные взаимоотношения.

Материалом для таких бесед могут служить различные факты из жизни детей, также произведения художественной литературы. В ходе такой беседы дошкольники осваивают моральные нормы, знакомятся с этическими понятиями, расширяется словарь.

Первоначально, при ознакомлении с художественными произведениями, детей не удовлетворяет неопределённая ситуация, когда трудно сказать, какой персонаж плохой, а какой хороший. Дети стремятся выделить положительных героев. Эмоционально положительное отношение к этим героям вызывает резко отрицательную реакцию на действия тех персонажей, которые им чем-либо мешают. Положительное эмоциональное отношение к товарищу, симпатия, литературному герою играют большую роль в возникновении и развитии моральных чувств (сочувствия, справедливости и так далее) .

В процессе беседы обсуждаемым фактам, событиям даётся оценка. Положительная оценка закрепляет те или иные формы поведения, отрицательная – призвана тормозить нежелательные поступки. Дошкольники охотно подражают тому, что одобряется. Положительный образ становится ориентиром для ребёнка в выборе поступка.

Взрослый должен корректировать высказывания дошкольников, помогать адекватно выражать свою мысль и поддерживать различные суждения, по возможности спорные, требующие аргументов.

Детям нравится, когда им читают взрослые. Они стремятся к общению со взрослым, испытывают чувство удовлетворения и даже гордости, отвечая на вопросы и получая одобрение, особенно, если взрослый обрисовывает важность обсуждаемых вопросов. Если взрослый не будет поддерживать эмоциональное отношение детей к беседе, не говорит о её важности, появляется опасность формализации данного вида работы.

Одной из причин падения интереса к беседе может быть потеря связи между нравственными установками, приобретаемыми знаниями и представлениями и реальным поведением детей. В повседневной жизни взрослый должен опираться на образы, усвоенные детьми, помогающие корректировать их поведение, служащие образцом добрых отношений, способом устранения нежелательных проявлений (недоброжелательности, грубости, упрямства, несправедливости) .

Часто знания дошкольников о правильном поведении и сами поступки не совпадают. Это естественно, так как дети ещё достаточно плохо ориентируются в различных ситуациях, не умеют адекватно оценивать свои намерения и действия. Кроме того, дети не могут совладать со своими желаниями («я хочу», иногда проявляют упрямство и так далее. Принцип построения беседы может быть довольно разнообразным. Надо заинтересовать детей, ввести их в мир сказки. Например, можно так провести игровое мероприятие по этической беседе по сказке «Жадный кармашек».

Воспитатель приглашает всех детей сесть на коврик и передавать друг другу волшебный клубочек. Когда дети передают клубочек, они при этом должны сказать доброе пожелание друг для друга.

Сегодня к нам пришла сказка, которая живёт в кармашке у каждого из вас. Воспитатель находит у себя в кармашке звёздочку. На звёздочке написана сказка «Жадный кармашек». Вы внимательно послушайте сказку и подумайте, случайно эта сказка не про ваш кармашек? (дети встают и садятся на стульчики) Воспитатель эмоционально читает сказку.

Сказка «Жадный кармашек»

На платьице у Алёнки жил-был жадный кармашек. Ему нравилось, когда в него что-нибудь клали, и не нравилось, когда вынимали. По его мнению, Алёнка была совсем не бережливая: то даст кому-нибудь свою игрушку, то поделиться чем-нибудь вкусненьким. «Лучше бы всё это в кармашек клала», - думал он. Вот и стал он девочке нашёптывать: «Ты братишке дала своего зайчика, а он тебе взамен ничего не дал! Подружке конфетку дала, а она тебе что? Никому ничего не давай, лучше в кармашек прячь! » Алёнка была хорошей девочкой, очень послушной. Вот и послушалась она своего кармашка и стала делать, как он ей советовал. И стал он толстеть и толстеть, потому что в нём теперь лежала много всяких вещей, но ему всё было мало. Он непременно хотел хранить какие-нибудь необыкновенные сокровища. А у Алёнкиной мамы были красивые бусы. И вот, когда мамы не было дома, он уговорил девочку достать их и спрятать в него. Алёнка подошла к шкафу, подставила стул, на него – табуретку и залезла на самую верхнюю полку. Девочка достала бусы – большие, длинные, красивые. Но они не захотели помещаться в кармашке, он был для них слишком мал. Кармашек растянулся немного, и несколько бусин вошли в него, потом он растянулся ещё, затрещал и порвался! Из него посыпались бусы, конфеты, яблоко, зайчик и ещё много - много всего. Алёнка очень расстроилась. И решила никогда больше не слушаться советов жадных кармашков. А мама, когда пришла домой, отпорола кармашек, а на него пришила красивый шёлковый цветок.

Беседа по содержанию сказки:

- Почему сказка называется «жадный кармашек»?

- Правильно ли поступила девочка, когда послушала кармашек?

- Почему всё не поместилось в кармашек?

- Как надо было поступить?

- Что такое жадность?

- Как бы вы поступили, если ваш кармашек оказался тоже таким жадным?

- Кого можно назвать жадным?

- Покажите, как вы оцениваете поступок Алёнки, когда она послушала кармашек? (дети показывают кружок-символ коричневого цвета)

- Покажите, как вы оцениваете поступок Алёнки, когда она самостоятельно приняла решение? (кружок жёлтого цвета) .

Предложить детям упражнение-тренинг «Как бы ты разделил игрушки». Каждому ребёнку предлагается пять красивых игрушек, их надо разделить.

- Как ты будешь их делить? (себе и другу, себе и другим детям, себе и брату или сестре). Оценить поступки детей. Предложить детям попрощаться и стоя в кругу провести эстафету дружбы: дети берут друг друга за руки и передают воображаемую игрушку. Воспитатель подводит итог: Вы стали ещё добрее, подарили друг другу красивую игрушку. В каждом поселилась ещё одна частичка доброты и тепла. Дети получают от воспитателя по волшебной, красивой звёздочке.

Можно проводить этические беседы отдельно с девочками и мальчиками.

Например, такие этические беседы с мальчиками:

Тема: «Мальчики – будущие мужчины».

• Каким должен быть мальчик?

• Чем мальчик отличается от девочки?

• Что должен уметь мальчик (мужчина?

• Что ты ценишь в себе как в мальчике?

• Что думают о твоих мужских качествах другие (мальчики и

девочки)

• Ты когда – нибудь хотел быть девочкой?

• Каким ты хочешь быть, когда станешь взрослым мужчиной?

Тема: «Мальчики – защитники слабых (девочек) ».

• Почему нужно защищать слабых?

• Что нужно делать, чтобы стать сильным?

• Можно ли доказывать правоту «не кулаками»?

• Как ты думаешь, трудно ли быть храбрым?

• Бывало ли тебе когда – нибудь страшно?

• Как бороться со страхом?

• Каких ты знаешь бесстрашных героев сказок, рассказов,

стихотворений?

• Случалось ли тебе чувствовать себя защитником?

Например, такие темы этических бесед с девочками:

Тема: «Девочки – маленькие принцессы».

• Можно ли сравнить маленькую девочку с цветочком? Чем они

похожи?

• Почему девочке нужно быть опрятной и аккуратной?

• Как девочка должна вести себя, чтобы понравится мальчику?

• Нравятся ли тебе капризные девочки?

• Похожа ли ты на маленькую принцессу?

• Назови три самых лучших слова о себе, которые обозначают твою

ценность.

• Какого «рыцаря» ты хотела бы видеть рядом с собой?

Тема: «Девочки – маленькие хозяюшки».

• Что и как ты делаешь в семье?

• Почему девочка должна учиться мыть посуду, готовить пищу,

вышивать, наводить порядок?

• Что значит заботиться о ком либо?

• Что ты можешь сделать для папы, мамы, маленького брата или

сестры?

• Какую помощь девочка может оказать мальчику?

• О каких маленьких хозяюшках ты узнала из сказок, рассказов, стихотворений? Нравятся ли они тебе?

• Считают ли тебя «хозяюшкой» твои близкие?

• Как научиться быть «хозяюшкой»?

Подготовить и содержательно провести этическую беседу – дело очень сложное. Недаром опытные педагоги говорят, что провести беседу на моральную тему гораздо труднее, чем обычную беседу. Этические беседы с детьми должны проходить в непринужденной обстановке. Они не должны содержать назидания, упреки и насмешки. Дети высказывают свои суждения, свободно делятся впечатлениями. В этических беседах с дошкольниками должны присутствовать элементы занимательности. Надо помнить, что успех этической беседы зависит от того, насколько теплым будет характер беседы, раскроют ли в ней дети свою душу.

www.maam.ru

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни

«Доктор Пилюлькина советует! » Беседа с детьми о здоровом образе жизни.

Задачи:

формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;

прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;

создать у детей бодрое и радостное настроение.

Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.

Я раздаю детям витаминки, за то что они беседовали со мной, внимательно слушали.

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья».

Доктор Пилюлькина задаёт вопросы: а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».

1. Чистить зубы по утрам и вечерам.

2. Кушать чипсы и пить газировку.

3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.

4. Гулять на свежем воздухе.

5. Гулять без шапки под дождем.

6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.

7. Делать по утрам зарядку.

8. Закаляться.

9. Поздно ложиться спать.

10. Кушать овощи и фрукты.

11. Обижать, обзывать друга, подругу.

12. Пить молоко, кефир.

13. Помогать маме, бабушке, дедушке.

www.maam.ru

Предварительный просмотр:

Этические беседы в работе с дошкольниками.

Одной из форм обучения и воспитания дошкольников является этическая беседа, помогающая детям освоить нормы и правила нравственного поведения.

Беседу готовим, проводим и направляем мы, воспитатели. В процессе беседы мы не только задаем вопросы для обсуждения, но и ищем то главное, что стимулирует стремление детей думать, высказывать свою точку зрения, доказывать ее.

По мере овладения данной формой общения с нами и между собой можно говорить о диалоге участников беседы.

Положительное отношение детей к беседе достигается за счет:

  • постановки понятных детям и практически важных для них вопросов, связанных с их повседневным опытом.
  • подачи материала в образной форме, способной вызвать интерес дошкольников, привлечь их внимание. С этой целью в ходе бесед используются художественные произведения, примеры из жизни. Они помогают в яркой форме донести до сознания детей нравственные нормы.
  • поощрение активности детей, их стремление принять участие в беседе ( с этой целью педагог корректирует высказывание ребенка, помогая адекватно выразить мысль, поддерживает разные суждения, по возможности спорные, требующие аргументов) .

Дети очень любят, когда им читают взрослые. Они стремятся к общению с нами, испытывают чувство удовлетворения и даже гордости, отвечая на вопросы и получая одобрение, особенно если мы обрисовываем важность обсуждаемых проблем.

Существенным фактором, на который ориентируется педагог при оценке эффективности беседы, является активность детей, их желание высказываться, спорить, доказывать.

Этическая беседа помогает обратить внимание детей на внутренний мир человека (его мысли, переживания) , мир человеческих отношений, которые проявляются в добрых и злых поступках. В дошкольном возрасте все эти нравственные категории предстают перед ребенком в виде образов, представлений о плохом и хорошем.

Дети узнают, что взаимоотношения людей подчиняются определенным правилам, которые нужно выполнять.

В ходе этических бесед мы стремимся решить следующие задачи:

  • научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть;
  • дать представление о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видов искусства;
  • формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей («можно»-«нельзя», «хорошо»-«плохо») ;
  • учить соблюдать нравственные нормы поведения.

Эти задачи берутся на вооружение нами в зависимости от уровня развития дошкольников, их интереса к материалу, активности при решении задач, которые ставим перед ними мы. Продолжительность бесед с детьми 4-5 лет составляет 20 минут, с детьми 6-7 лет – 30-35 минут. Кроме того, педагог постоянно обращает внимание на активность детей, их интерес.

К концу дошкольного возраста в ходе этических бесед у детей накапливаются первоначальные представления о нравственных нормах, нравственном выборе (каждый сам решает, как ему поступить: сознаться в поступке или нет, уступить товарищу или нет) , о мотиве поступка. Так же дошкольники овладевают следующими умениями:

  • умеют видеть нравственную сторону той или иной ситуации;
  • умеют оценивать свои поступки и поступки других людей
  • правильно используют нравственные понятия (вежливый, правдивый, заботливый, хороший товарищ) и их противоположности;
  • могут правильно выбрать слово (из предложенных) , наиболее точно характеризующее поступок героя;
  • при работе с произведением могут подобрать название, изменить конец рассказа на положительный;
  • объясняют смысл знакомых пословиц;

могут сочинить рассказ или сказку по аналогии.

Материалы для проведения этических бесед.

Вежливость

Зачем говорят « здравствуй»

(4-5 лет)

В ходе беседы воспитатель напоминает детям вежливые слова, разъясняет, что они выражают доброе отношение к другим людям.

Педагог начинает беседу с вопросов:

- Что вы говорите, приходя утром в детский сад?

- Кому вы говорите «здравствуйте»?

- Что вы говорите вечером, когда уходите домой?

- Все ли знают эти слова и всегда ли о них вспоминают - это мы узнаем из небольшого рассказа о Винни Пухе и Кролике.

Винни Пух решил навестить своего друга Кролика. Он знал, что Кролик ходил в школу вежливых наук и хотел узнать, что это такое. Подойдя к дому Кролика, Пух открыл дверь, вошел и громко крикнул: «Я пришел узнать, в какую школу ты ходил».

Кролик любил Пуха, но не любил тех, кто был невежлив.

- Пух, почему ты не сказал «здравствуй»?

- Но ведь мы же друзья,- удивился Пух.

- А разве другу ты не хочешь пожелать здоровья?- обиделся Кролик. Кролик рассказал Пуху обо всем, что узнал в школе вежливости. Теперь, когда Винни Пух и Кролик встречались, они всегда говорили друг другу «здравствуй»?, то есть желали друг другу здоровья, а когда расставались, говорили «до свидания».

Завершая беседу, педагог уточняет:

- Говоря «здравствуй», мы выражаем свое дружеское расположение, хорошее отношение к собеседнику.

- Слово «до свидания» говорит о том, что друзья хотят увидеться вновь. Это свидетельствует об их добром отношении друг к другу.

Дружба

Понятие «друзья», «товарищи» дети дошкольного возраста различают плохо. Друзьями они называют тех, с кем больше общаются, кто больше нравится.

Дошкольники строят свои отношения со сверстниками, основываясь на положительных эмоциях, связанных в основном с совместной деятельностью (вместе ходят в детский сад, играют, гуляют) . Чем младше возраст, тем менее устойчивы эти отношения.

В ходе бесед по этой теме воспитатель обобщает имеющиеся у детей знания о дружбе, помогает укрепить, дружеские отношения, воспитывает у дошкольников привычку дружно играть и трудиться сообща, формирует умение договариваться, помогать друг другу.

Почему нужно уметь уступать

В ходе беседы педагог учит детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

Воспитатель начинает беседу с вопросов:

- Кто из вас умеет играть дружно? (Педагог может описать дружные игры детей, которые ему приходилось наблюдать.)

- Во что вы любите играть?

- Ссоритесь ли вы во время игры? Из-за чего вы ссоритесь?

Затем педагог предлагает детям послушать рассказ:

Света пришла в садик после болезни. Ее подруга Поля девочку с радостью: «Теперь мы с тобой будем играть!» Света предложила играть в доктора «Я буду доктор, я знаю, как лечить». Полина согласилась.

Доктор выслушивал кукол трубочкой, смотрел горло, делал уколы, иногда ставил банки.

Вечером Поля рассказывала маме: «Мы со Светой так хорошо играли в доктора! Только Света уронила шприц и хотела сделать укол. А я не разрешила. Он грязный, это вредно для детей.

Света рассердилась: «Я сама знаю»,- и не захотела играть дальше. А я ей сказала: «Тебе бы так грязным!» И она согласилась. Завтра мы будем опять играть».

На другой день Поля и Света хотели опять играть в доктора. «Теперь я буду доктором»,- заявила Полина. «Нет, будем играть как вчера»- не согласилась Света. Полина недовольно молчала. Света стала настаивать: «Сейчас будем играть как вчера, а завтра ты будешь доктором».

Поля подумала и сказала: «Завтра я буду доктором,- а потом добавила: - И послезавтра».

- Можно ли сказать, что Света и Поля играли дружно? Почему вы так думаете?

-Были ли споры между девочками?

-Почему спор не перешёл в ссору?

Воспитатель обобщает ответы детей: если во время игры возникает спор, нужно уступить, договориться так, чтобы никому не было обидно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ссылка на источник nsportal.ru

- Это белочка! – хором отвечают дети.

После игры дети снова идут по кругу бодрым, пружинящим шагом.

Итак, давайте ещё раз вспомним, какую пользу приносит зарядка.

Верно! Она укрепляет здоровье, активизирует работу всех внутренних органов, воспитывает волю (ведь зарядку нужно делать каждый день) , учит нас правильно рассчитывать время, помогает включиться в дневной ритм.

Знаете ли вы, что ещё в древности люди ценили физические упражнения и утреннюю зарядку?

Эскимосы, народы, живущие на Крайнем Севере, проводили зарядку так: маленькому ребёнку давали камень, который следовало перенести на определённое расстояние, а потом бежать за ним, перепрыгивая через различные препятствия. Чем старше был ребёнок, тем тяжелее камень он должен был перенести!

У американских индейцев основными физическими упражнениями были прыжки, ходьба, бег, плавание, стрельба из лука.

И знаменитые Олимпийские игры пришли к нам из глубокой древности. Эти игры связаны с именем знаменитого греческого героя – Геракла. Именно Геракл нашёл самое красивое место в Греции, подходящее для игр и празднеств.

Это место называлось Олимпией, и находилось оно близ реки Алфей. Геракл установил правила игр и награды – венки из веток серебристо – серой оливы.

Олимпийские игры в честь бога Зевса стали проводить раз в четыре года. Игры начинались с того, что от солнечных лучей зажигался факел. Огонь, зажженный от этого факела, горел в чаше всё время, пока шли игры.

Его называли Олимпийским огнём.

На Олимпийских играх Древней Греции проводилось пятиборье – бег, прыжки в длину, метание копья, метание диска и борьба.

Один из победителей Олимпийских игр, Онагинес, в девятилетнем возрасте сдвинул с постамента бронзовую статую и принёс её домой. Необыкновенный маленький силач! Когда мальчик вырос, он стал чемпионом по борьбе.

Ему воздвигли памятник.

Леонидос Радосский побеждал во всех состязаниях по бегу, а Мило из Кротона победил подряд в пяти олимпиадах. Он мог на плечах нести корову или быка три круга вокруг стадиона. Однажды он спас жизни множеству людей, удержав колонну рушащегося здания!

Вот какие замечательные спортсмены участвовали в Олимпийских играх Древней Греции.

Через много веков эти игры были возобновлены и прошли сначала в Афинах, а затем в 1990 году в Париже. Во вторых Олимпийских играх в Париже. Во вторых Олимпийских играх в Париже участвовали 1330 спортсменов, в том числе и женщины из 21 страны мира.

Соревнования проходили по лёгкой атлетике, плаванию, гребле, гимнастике, велоспорту.

Олимпийские игры проходят и в наши дни, причём каждая страна борется за право стать хозяйкой игр.

Наши предки, славяне, тоже уделяли большое внимание физическим упражнениям. Любимым их играми были городки и лапта, а зимой – взятие снежных крепостей и катание с высоких ледяных гор. Летом ходили босиком, купались в реках и озёрах.

На праздниках и ярмарках добрые молодцы соревновались в силе, ловкости, быстроте, смелости, боролись друг с другом, взбирались по гладким столбам на самый верх, поднимали тяжести. Суровый климат России требовал от людей закалки и силы.

Теперь поговорим о режиме дня.

Что такое режим?

Режим – это определённый распорядок дня.

Режим дня – верный помощник нашего здоровья! Он не только задаёт правильный ритм нашей жизни, но и диктует, какое дело нужно делать и в какое время, чем и когда заниматься. Когда завтракать, обедать, полдничать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать.

Кроме этого, режим помогает следить за чистотой и соблюдать опрятность в одежде.

Расскажите, каков режим вашего дня? Всегда ли вы соблюдаете режим? Как режим помогает вашему здоровью? Закаляет ли режим дня волю?

Как?

Послушайте рассказ девочки Тани - о её режиме дня.

«Я встаю обычно в семь часов утра. Мама целует меня в щёку и шепчет на ухо: «С добрым утром, дочка!»

Я открываю глаза, отвечаю маме: «С добрым утром, мамочка!» Встаю и иду в ванную комнату умываться, обтираться прохладной водой, чистить зубы.

Потом собираюсь в детский сад.

В детском саду мы с инструктором Ириной Анатольевной делаем зарядку. Затем, моем руки с мылом и идём завтракать.

На завтрак обычно мы тратим полчаса. После завтрака занимаемся с воспитательницей разными делами: рисуем, лепим, готовимся к праздникам, вырезаем из бумаги, шьём мягкие игрушки. На утреннее занятие отводиться час.

После этого мы всей группой идём на прогулку. В час дня возвращаемся с прогулки и садимся обедать.

После обеда примерно два часа спим.

После сна мы полдничаем. Полдник заканчивается в четыре часа дня.

После полдника играем в разные игры, занимаемся музыкой, танцуем, а потом снова отправляемся на прогулку.

Гуляем примерно час.

После прогулки ужинаем. А после ужина за мной приходит мама или папа, и мы идём домой.

За вечерним чаем я обычно рассказываю, как прошёл день, чем мы занимались, что особенно мне понравилось и запомнилось.

Потом я немного смотрю телевизор или играю в компьютерные игры и ровно в девять часов ложусь спать».

Я знаю, что есть дети, которые думают, что соблюдать режим дня вовсе не нужно.

Они поздно ложатся спать, засиживаясь перед телевизором или компьютером, поздно встают утром, чувствуя себя невыспавшимися и усталыми, не вовремя завтракают, обедают и ужинают, нанося вред своему здоровью.

Зачем соблюдать режим?

Материал nsportal.ru

Беседа с дошкольниками о полезных свойствах воды и о людях, добывающих воду

Цель: закрепить знания детей о воде, о сложностях ее добычи, о необходимости беречь воду, уточнить знания детей о профессии сантехника, о необходимых инструментах по уходу за водопроводными кранами. Воспитывать уважительное отношение к профессии сантехника, желание беречь воду.

В. Мы с вами говорили о воде, о том, как она помогает отапливать квартиры. А еще для чего нужна вода? (Ответы детей.) Вода, ребята, нужна не только человеку, но и животным, птицам, рыбам, растениям.

Без воды не могут работать заводы и выпускать необходимую людям продукцию. Там, где нет воды или ее недостаточно, ее развозят на специальных машинах. На заводы вода поступает по трубам.

А использованная вода собирается в специальные очистительные станции, а оттуда опять проделывает нелегкий путь к людям. Воды не бывает очень много, поэтому ее нужно экономить.

В групповую комнату заходит сантехник и здоровается с детьми, вступает с ними в диалог, показывает свои инструменты и рассказывает, для чего они нужны.

В. Вода появляется не только из крана. Сейчас я вам загадаю загадки и вы сможете узнать, как еще появляется вода.

Крыльев нет, а летит,

Не в воде, зато с водою

Отгадайте, что такое?

Но зато наш огород

Очень-очень слез их ждет.

В. В деревнях и на даче огород поливают водой, особенно тогда, когда лето бывает сухое, солнечное, без дождей. Что же может случиться с растениями, когда дождя нет? (Ответы детей.) Да, без воды растения могут засохнуть, а люди не смогут собрать богатый урожай.

Многие крестьяне очень бережно относятся к воде, во время дождя они собирают ее в большие бочки. Бочки ставят под крышу и вода с крыш стекает в бочки. И когда нет дождя, а растения просят пить, то этой водой поливают цветы, овощи и садовые деревья.

Это тоже один из способов экономии воды, человек не из крана берет воду, а собирает ее понемножку.

Если наступает зима, во что превращаются капельки дождя. (В снег.) Снег, ребята, это тоже вода и его можно и нужно использовать с хорошей целью. Машины, которые собирают снег с дорог и улиц, отвозят его за город и высыпают на поля. Снега очень много и собрать его нелегко, для этого работают и машины, и люди.

Часто снег собирают в большие сугробы, а потом, через некоторое время вывозят. На полях снег согревает ростки растений, которые появляются под снегом. А весной снег растает и превращается в воду, которая убегает в реки и озера.

По краям рек человек садит деревья, которые своей тенью уберегают воду от испарения и высыхания.

Давайте поиграем в игру «Кто быстрее?»

Две команды будут собирать снег (мелкие кусочки бумаги) и относить в грузовик. Посмотрим, чья команда больше соберет снега. (Игра проводится 3—4 раза.)

Е. Архипова

  • Детям о водеhttp://vscolu.ru/wp-content/plugins/svensoft-social-share-buttons/images/placeholder.pngБеседа с дошкольниками о полезных свойствах воды и о людях, добывающих воду Цель: закрепить знания детей о воде, о сложностях ее добычи, о необходимости беречь воду, уточнить знания детей о профессии сантехника, о необходимых инструментах по уходу за водопроводными кранами. Воспитывать уважительное отношение к профессии сантехника, желание беречь воду. В. Мы с вами говорили о

Материал с сайта vscolu.ru

Значение беседы в работе с дошкольниками

Материал подготовила:

Воспитатель ДОУ 8

Толкачева Е. А.

В работе с детьми дошкольного возраста очень важен выбор методов обучения.Словесный методвыступает при этом, как один из ведущих, так как не всегда ребенок может сенсорно или визуально почувствовать предмет. Указанный метод дает возможность сформировать у детей знания, выходящие за пределы их опыта.

Эффективным словесным методом являетсябеседа– целенаправленное обсуждение с детьми каких-либо явлений.

Роль беседы в обучении и воспитании ребенка:

  • Беседа систематизирует и уточняет представления, полученные ребенком в повседневной жизни. (Возьмем, к примеру, тему «Мебель». У каждого ребенка есть определенный, но, как правило, недостаточный опыт. Ребенок знает отдельные названия предметов мебели и то далеко не всех. То есть системы знаний как таковой у него нет. В результате беседы ребенок научится обобщать и классифицировать. Он поймет, к примеру, что входит в понятие «шкафы», «столы», «мебель») .
  • Беседа побуждает к воспоминаниям, догадкам, суждениям, умозаключениям (при этом крайне важна роль педагога: выбранные им правильные методы беседы должны стимулировать ребенка к активной умственной деятельности) . Вернемся к теме «Мебель». Педагог предлагает одному или двум детям принести фотографии заранее оговоренных предметов мебели, находящиеся в их квартире, если возможно, схемы своих комнат. Суммируя этот материал (в виде выставки фотографий или на фоторамке) , предлагает «пищу» для размышления. Показывая фотографии, просит сравнить мебель, а других детей рассказать, какая мебель есть у них в комнате – игровой, кухне, гостиной, чем она похожа и чем отличается от представленной на фотографиях. (В представленном методе в подготовку активно привлекается семья ребенка) .
  • Беседа учит самостоятельно логически мыслить, рассуждать
  • Беседа развивает связную речь, умение ясно выражать свои мысли (обогащается словарный запас, ребенок рассказывает о доступном ему предмете и таким образом он учится логически строить фразу, рассказ) Пример рассказа
  • Беседа развивает умение слушать собеседника в коллективе (воспитатель строит ход беседы следующим образом: сначала предлагает ребенку сказать одно предложение, потом, постепенно, переходят к более полному рассказу)
  • Беседа развивает, как активность ребенка (включаться в обсуждение) , так и способность к сдержанности (не перебивая, выслушать собеседника)

Таким образом, беседа является ценным методом не только умственного воспитания, но и средством социально-нравственного воспитания.

Содержание беседы

Какое конкретное программное содержание можно давать детям методом беседы? Любое, но необходимо помнить, что беседы лишь тогда имеют успех, когда материал, для усвоения которого проводится беседа, понятен и близок опыту ребенка.

Педагоги прошлого считали возможным обращать внимание детей, беседовать с ними лишь о непосредственно окружающих ребенка вещах.

Несомненно, с ребенком надо прежде всего говорить о близком и понятном ему. Но не надо забывать, что современные дети живут в информационно насыщенном мире. Телевидение, радио, компьютер, пресса, книги – все это рано расширяет круг представлений и понятий нынешнего дошкольника.

В связи с этим в наших условиях с детьми дошкольного возраста становится возможным беседовать о таком содержании, с которым он в своем ближайшем окружении не сталкивался. Хотя знания будут совсем элементарными, они все-таки расширят кругозор детей.

В беседе:

  • Ребенок получает новый материал
  • Ребенок получает знакомый материал в новом аспекте

Часто на практике беседа превращается в стержень, вокруг которого строится вся последующая работа с детьми. Обязателен предварительный этап, который заключается в наблюдениях, рассматривании иллюстраций, картин или фотографий, экскурсиях, чтении, просмотре познавательных программ и т.д.

Это этап призван дать пищу для беседы. После беседы обязательно идет закрепление полученных впечатлений путем рисования, лепки, заучивания стихов, песен, чтения рассказов. Даже игры подчиняются теме беседы.

Беседа лишь тогда оставит глубокий след в сознании ребенка, когда он будет не только наблюдающим, слушающим, иногда отвечающим, но и действующим, активно общающимся.

Поэтому важной формой речевой работы с детьми дошкольного возраста являетсяситуация общения.

Роль ситуации общения

Ситуация общения– специально проектируемая воспитателем или возникающая спонтанно форма общения, направленная на формирование коммуникативных способностей.

Необходимо подчеркнуть, что беседа не должна сводиться к освоению только вопросно-ответной формы. Она должна способствовать установлению диалогических отношений, формированию активной ответной позиции; ребенок должен общаться не только со взрослым, но и со сверстниками.

В итоге ситуация общения:

  • Устанавливает позицию взрослого, как партнера по общению
  • Изменяет стиль взаимоотношений педагога и детей: взрослый уважает право ребенка на инициативу
  • Планируется и организуется воспитателем в любое время в режиме дня
  • Предполагает длительность от 3-5 до 10 минут в зависимости от возраста детей
  • Предполагает сегментарность – ведение диалогов небольшими порциями, включенными, например, в игру
  • Предполагает участие небольшой подгруппы детей (от трех до восьми) в зависимости от желания и содержания беседы

Ситуация общения представляет для воспитателя некоторые трудности, так как имеет свои специфические особенности. Она строится на непрерывной мобилизации детского внимания, активного участия, открытого общения.

Ребенку необходимо все время следить за ходом беседы, не уклоняться от ее основного содержания, слушать собеседников. И здесь главную роль играет самоконтроль: умение внимательно слушать собеседника, не перебивая; воздерживаться от высказываний, пока говорят другие; удерживать в памяти то, что хотел сказать.

Все это, несомненно, не легко для ребенка дошкольного возраста. Для некоторых детей участие в беседе требует определенного волевого усилия – преодолеть робость, застенчивость и высказываться в присутствии других.

Поэтому участие взрослого в этом процессе в значительной мере решает успех дела. Воспитателю необходимо:

  • Хорошо продумать логическую структуру ситуации общения
  • Последовательно расположить весь материал, преподносимый детям
  • Подготовить соответствующие вопросы и объяснения, наглядный материал
  • Хорошо знать индивидуальные особенности каждого ребенка с целью дифференцированного подключения его к ходу беседы

Творческий подход педагога к ситуации общения:

  • Намеренно допущенные ошибки в высказывании (ребенок должен догадаться, в чем ошибка, объяснить, исправить ее)
  • Высказывания взрослого, направленные на доказательный ответ ребенка
  • Сравнение предметов
  • Включение в речь разных форм одного и того же слова
  • Характер вопросов: в зависимости от возраста различается и характер вопросов (делать логические выводы, выделять главные и второстепенные признаки предмета, явления; описывать его)
  • Использование таких форм вопроса, которые заставляют ребенка активно включатся в контакт со взрослым, в беседу . Предлагаемые вопросы: «Что ты думаешь про это?», «А ты как считаешь?», «Интересно, а что ты скажешь?», «Ты хочешь меня о чем-то спросить? Спрашивай!»

В заключении необходимо отметить, что воспитателю должен быть чутким к эмоциональному состоянию детей. Если ребенок устал и интерес к беседе угасает, разговор должен быть прекращен.

Пример организации бесед.

Материал nsportal.ru

Этические беседы с детьми 4–7 лет

Нравственное воспитание - одна из важнейших сторон общего развития ребенка. Ориентиром для педагога при формировании индивидуального нравственного сознания ребенка служит мораль (форма общественного сознания) . В ней находят отражение господствующие в обществе идеалы, нормы и правила, которые регулируют поступки людей. Общественное мнение является инструментом оценивания, одобрения или осуждения тех или иных действий людей. Внутренним механизмом, побуждающим людей к общественно одобряемым поступкам, являются совесть, чувство справедливости, честь, достоинство и т. д.

Нравственное формирование личности дошкольника требует соблюдения определенных педагогических условий:

  • гуманного отношения взрослых (прежде всего родителей и педагогов) к ребенку;
  • четкой постановки задач нравственного воспитания;
  • создания условий для активной практической и интеллектуальной деятельности ребенка, формирующей доброжелательные взаимоотношения.

Этическая беседа

Одной из форм обучения и воспитания дошкольников является этическая беседа, помогающая детям освоить нормы и правила нравственного поведения.

Беседу готовит, проводит и направляет воспитатель. В процессе беседы педагог не только задает вопросы для обсуждения, но и ищет то главное, что стимулирует стремление детей думать, высказывать свою точку зрения, доказывать ее.

По мере овладения детьми данной формой общения с воспитателем и между собой можно говорить о диалоге участников беседы. К этому должен стремиться педагог, организуя этическую беседу.

Положительное отношение детей к беседе достигается за счет:

  • постановки понятных детям и практически важных для них вопросов, связанных с их повседневным опытом. Вопросы продумываются заранее, но могут изменяться в зависимости от реакции детей;
  • подачи материала в образной форме, способной вызвать интерес дошкольников, привлечь их внимание. С этой целью в ходе бесед используются художественные произведения, примеры из жизни. Использование в процессе беседы пословиц помогает дошкольникам проникнуть (хотя и не сразу) в суть заключенных в них правил. Для этого необходимо связывать пословицу с конкретными, знакомыми детям ситуациями;
  • поощрения активности детей, их стремления принять участие в беседе (с этой целью педагог корректирует высказывание ребенка, помогая адекватно выразить мысль, поддерживает разные суждения, по возможности спорные, требующие аргументов) .

Существенным фактором, на который ориентируется воспитатель при оценке эффективности беседы, является активность детей, их желание высказываться, спорить, доказывать. В беседе воспитатель связывает правила и нормы поведения с образами, понятными дошкольникам. Частое использование общих формулировок, назидательность, дидактизм опасны для плодотворной, действенной работы с детьми.

Этическая беседа помогает обратить внимание детей на внутренний мир человека (его мысли, переживания) , мир человеческих отношений, которые проявляются в добрых и злых поступках. В дошкольном возрасте все эти нравственные категории предстают перед ребенком в виде образов, представлений о плохом и хорошем.

В беседе обсуждаемым фактам, событиям дается оценка. Положительная оценка закрепляет те или иные формы поведения, отрицательная - призвана тормозить нежелательные поступки.

Подражательная способность дошкольников рождает стремление следовать тому, что одобряется, и избегать того, что осуждается. Положительный образ становится ориентиром для ребенка в выборе поступка.

По материалам беседы дети могут сделать рисунок, придумать рассказ, сказку, дать название произведению и т. п. (эти задания выполняются по желанию) . Творческие работы детей значительно увеличивают эффективность усвоения и осмысления ими нравственных представлений. Кроме того, рисунки, удачные названия можно использовать в повседневной воспитательной работе, например, выставка рисунков позволяет напомнить то или иное правило. Ту же роль может выполнять пословица или строчка стихотворения («буду делать хорошо и не буду плохо») .

В ходе этической беседы педагог стремится решить следующие задачи:

  • научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть;
  • дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видов искусства;
  • способствовать накоплению и обобщению эмоционально положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам;
  • формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей («можно» - «нельзя», «хорошо» - «плохо») ;
  • учить соблюдать нравственные нормы поведения.

Основные правила проведения этических бесед:

  1. Задачи этической беседы берутся на вооружение воспитателем в зависимости от уровня развития дошкольников, их интереса к материалу, активности при решении задач, которые ставит перед ними педагог.
  2. Этические беседы постепенно усложняются как по содержанию, так и способу подачи материала. Если в средней группе акцент делается на эмоциональном отклике детей, то в подготовительной группе дошкольники сами пытаются делать выводы из обсуждаемой нравственной ситуации. Воспитатель выбирает темы, которые наиболее актуальны в настоящий момент для детей того или иного возраста.
  3. Продолжительность бесед с детьми 4-5 лет составляет 20 минут, с детьми 6-7 лет - 30-35 минут. Кроме того, воспитатель постоянно обращает внимание на активность детей, их интерес. Если интерес к беседе начинает падать, лучше закончить ее раньше на высокой ноте. Окончание беседы должно быть кратким, но интересным, эмоциональным, ярким (веселый рассказ, стишок, небольшой отрывок из мультфильма, задорная песенка, игра) . Хорошо, если в конце беседы будет содержаться материал для следующего разговора.
  4. Число детей, участвующих в этической беседе, зависит от возраста и опыта участия дошкольников в данном виде работы.

К концу дошкольного возраста в ходе этических бесед у детей накапливаются первоначальные представления о нравственных нормах, нравственном выборе (каждый сам решает, как ему поступить: сознаться в проступке или нет, уступить товарищу или нет) , о мотиве поступка. Также дети овладевают следующими умениями:

  • умеют видеть нравственную сторону той или иной ситуации;
  • умеют оценивать свои поступки и поступки других людей;
  • правильно используют нравственные понятия (вежливый, правдивый, заботливый, хороший товарищ и др.) и их противоположности;
  • могут правильно выбрать слово (из предложенных) , наиболее точно характеризующее поступок героя;
  • при работе с произведением могут подобрать название, изменить конец рассказа на положительный; продолжить рассказ (как поступил герой) ;
  • объясняют смысл знакомых пословиц;
  • могут сочинить рассказ или сказку по аналогии.

Перечисленными умениями овладевают не все дети. В дошкольном возрасте они лишь накапливают базовые представления о нравственных нормах, которые требуют дальнейшей работы педагогов по их систематизации и углублению.

Проведение этической беседы по теме «Дружба»

В ходе бесед по этой теме воспитатель обобщает имеющиеся у детей знания о дружбе, помогает укрепить дружеские отношения, воспитывает у дошкольников привычку дружно играть и трудиться сообща, формирует умение договариваться, помогать друг другу и т. п.

Глупые ссорятся, а умные договариваются (5-6 лет)

Беседа помогает детям понять, что ссоры могут привести к беде.

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ (по повести А. Гайдара «Чук и Гек») :

Жили-были два брата Чук и Гек. Когда мамы не было дома, пришел почтальон и принес телеграмму от отца из тайги, где он строил дорогу. В телеграмме отец предупреждал, что выезд (дети с мамой собирались к нему на Новый год) надо отложить на две недели.

Это было вызвано тем, что отец уедет далеко в тайгу.

Получив телеграмму, братья стали спорить, кто из них будет хранить телеграмму и отдаст ее маме. Чук положил телеграмму в свою коробочку и не хотел отдавать ее Геку. Гек стал вырывать коробочку, это ему удалось, и, чтобы брат не забрал ее обратно, он бросил ее в форточку.

Братья в ужасе остановились, а затем бросились на улицу за коробкой. Но огромные сугробы снега надежно ее спрятали. После долгих поисков мальчики вернулись домой ни с чем. Тут пришла мама.

Испугавшись, братья ничего ей не сказали. Вскоре они отправились поездом к отцу. Потом долго ехали на санях по тайге в домик, где жили геологи.

Приехав, они обнаружили, что в доме никого нет.

Далее начинается этическая беседа:

- Что было дальше, вы узнаете, если попросите родителей прочитать повесть Аркадия Гайдара «Чук и Гек».

- Как мальчики могли решить свой спор?

- Каким словом можно назвать эту ссору? (Глупая ссора.)

- Давайте подумаем, что мальчики могли бы сделать, чтобы отложить отъезд к отцу. (Рассказать маме о телеграмме.) Правильно, тогда мама пошла бы на почту и выяснила, что было написано в телеграмме.

- А бывало так, что ваши ссоры приводили к неприятностям? Расскажите, как это случилось. Подумайте, что надо было сделать, чтобы этого не случилось.

- Подходит ли к истории о Чуке и Геке пословица: «Глупые ссорятся, а умные договариваются». Как объяснить эту пословицу?

Таким образом, на основе ярких примеров из жизни или ситуаций из книг дети постепенно учатся основным правилам поведения.

Подробней parta1.com

Другие статьи по теме:

  • Права для дошкольников

    Защита и охрана прав ребенка-дошкольника Консультация для воспитателей Тема: «Нормативные основы прав ребёнка» Задачи: 1. активизировать знания педагогов о нормативно-правовых документах, в котор...

  • Методы и формы воспитания дошкольников

    Педагогический опыт по эстетическому воспитанию дошкольников средствами музыки. Формы и методы Музыка – средство эстетического воспитания, она активизирует умственную деятельность, формирует мора...

  • Социально личностное развитие дошкольников в игре

    Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников Тема: Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников. Цель: Совершенствовать работу пе...

  • Дидактические игры для дошкольников

    Дидактические игры-тренинги для дошкольников Главная страница » Дидактические игрыАвтор: adminДата: 2012-03-09 Кто из нас не сталкивался с агрессивностью и недоброжелательностью, неспособностью с...

  • Формирование личности дошкольника

    Формирование социальной личности через нравственно-патриотическое воспитание качеств дошкольника «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце мал...

  • Развитие речи дошкольников по ушаковой

    Цель программы - стр.39 Результаты освоения детьми программы О. С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» Младший возраст (3-4 года) - Ребенок с удовольствием вступает в общение со знакомыми взрос...

  • Безопасность дошкольников

    Консультация для родителей «Безопасность дошкольников» Все мы - педагоги, родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям? » Реб...

  • Коммуникативное развитие дошкольников

    Социально-коммуникативное развитие дошкольников Социально-коммуникативное развитие дошкольников Дошкольный возраст - это время активной социализации ребенка, развития общения с взрослыми и сверст...

  • Математика для дошкольников 6 7 лет задания

    Логические задания для детей 6-7 лет Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер? (Одна) 2. Две...

  • Рекомендации для родителей дошкольников

    Рекомендации родителям по комплексной безопасности дошкольников Рекомендации родителям младших дошкольников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма • Ваш ребенок должен играть...

  • Речевые игры для дошкольников

    Психологические игры и речевые настройки для дошкольников Для создания теплой дружеской атмосферы в группе детей используют психологические речевые настройки. Основная их цель – формирование пози...

  • Презентация нравственное воспитание дошкольников

    Нравственное воспитание дошкольников Презентация работы на тему «Нравственное воспитание» г. Феодосия ДОО №23 «Улыбка» Камакиной Виты Васильевны Воспитание — целенаправленное формирование личност...

  • Методы способствующие социальному развитию дошкольника

    «Игра в социальном развитии детей дошкольного возраста» Как отмечал известный психолог Леонтьев А. Н. «Личностью не родятся, личностью становятся». Я познакомлю вас с тем, как происходит становле...

  • Дошкольникам о правах ребенка

    Беседа «Права ребенка» (старший дошкольный возраст) Цель: Дать детям понятие о правах ребенка, развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарь, воспитывать стремление детей получ...