Шпоры по дошкольной педагогике
Цель. - это осознанное представление конечного результата определенной деятельности.
Целью воспитания является мысленное представление о том, каким в конечном итоге должен стать человек, которого хотят воспитать. Эта цель должна соответствовать представлению общества об идеале человеческой личности, выражать требования общества к человеку.
Применительно к детям дошкольного возраста Цель воспитания формулируется как разностороннее развитие и воспитание ребенка в духе гармонии трех начал:
-физическое развитие и воспитание ребенка, формирование у него первоначальных основ здорового образа жизни;
-духовное, личностное развитие и воспитание ребенка;
-интеллектуально-познавательное развитие и воспитание. Основными задачами физического воспитания являются:
-создание условий для эмоционально радостного проживания ребенка, комфортного состояния; формирование желания быть здоровым, сильным, красивым;
-использование содержательной физкультурно-оздоровительной деятельности детей для формирования у них потребности в активных движениях и физическом совершенстве;
-рациональное питание, формирование навыков личной гигиены, закаливание, формирование у детей представлений о своем организме и его охране;
-учет экологических условий, установление режима жизни в зависимости от здоровья каждого ребенка, обеспечение индивидуального подхода к детям, учет своеобразия воспитания мальчиков и девочек.
Основные задачи духовного развития ребенка:
-формирование первоначальных основ гуманистического мировоззрения с ориентацией на общечеловеческие ценности;
-развитие нравственной мотивационнопотребностной и эмоциональной сферы;
-формирование основ национального самосознания;
-воспитание эстетического отношения к жизни.
Задачи интеллектуально-познавательного развития и воспитания
-раннее развитие задатков, дарованных ребенку природой;
-расширение кругозора детей;
-развитие познавательных интересов и потребностей, умений и навыков умственной деят-ти;
-развитие сенсорной культуры;
-развитие речи;
-формирование готовности ребенка к новой внутренней позиции "я - будущий школьник", готовности к совместной деятельности; развитие произвольного и осознанного регулирования умственной деятельности и поведения
МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА№5" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯгород НОЯБРЬСК
Версия сайта
Миссиянашейшколы: Созданиеличностно-ориентированноймоделишколы, в которойсогласуютсяцели, ценности и интересыучеников, учителей и родителей. Приоритетомвыступаютинформационно-коммуникационная, творческая, исследовательская и научнаядеятельностьсубъектовобразования, поддерживаетсяфундаментальноеобразование и духовность, как залогличностногоразвития и богатстванации.
1. Образовательныецели и задачи (изобразовательнойпрограммышколы)
Цель: Созданиевоспитательно-образовательнойсреды, способствующейполучениюобучающимисясовременногокачественногообразования, духовному, нравственному, физическомуразвитию и социализацииличности.
Задачи:
2. Целиобразовательногопроцесса, типы и видыреализуемыхобразовательныхпрограмм (из Уставашколы)
2.2. Основнымизадачами Школыявляются:
2.2.1. Охранажизни и укреплениефизического и психическогоздоровьяобучающихся.
2.2.2. Обеспечениеобщедоступныхдополнительныхобразовательныхуслуг.
2.2.3. Формированиеобщейкультурыличностиобучающихся.
2.2.4. Воспитание, социально-педагогическаяподдержкастановления и развитиявысоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентногогражданина России.
2.3. Предметомдеятельности Школыявляется:
2.3.1. Реализацияпрограммдошкольного, начальногообщего, основногообщего и среднего (полного) общегообразования.
2.3.2. Оказаниедополнительныхплатныхобразовательныхуслуг, непредусмотренныхсоответствующимиобразовательнымипрограммами и федеральнымиобразовательнымистандартами.
2.3.3. Осуществлениеприносящейдоходдеятельности, предусмотреннойнастоящим Уставом.
Школаосуществляетдеятельность, подлежащуюлицензированию, толькопослеполучениясоответствующейлицензии.
2.4. Целямиобразовательногопроцессаявляются:
2.4.1. Адаптацияобучающихся к жизни в обществе.
2.4.2. Созданиеосновы для осознанноговыбора и последующегоосвоенияпрофессиональныхобразовательныхпрограммобучающимися.
2.4.3. Формированиездоровогообразажизниобучающихся.
2.5. К компетенции Школыотносится:
2.5.1. Осуществлениематериально-техническогообеспечения и оснащенияобразовательногопроцесса, оборудованиепомещений в соответствии с государственными и местныминормами и требованиями, осуществляемое в пределахсобственныхфинансовыхсредств.
2.5.2. Привлечение для осуществлениядеятельности, предусмотреннойнастоящим Уставом, дополнительныхисточниковфинансовых и материальныхсредств.
2.5.3. Предоставлениедепартаментуобразования и общественностиежегодногоотчета о поступлении и расходованиифинансовых и материальныхсредств, а такжеотчёта о результатахсамооценки (самообследования) деятельности Школы.
2.5.4. Подбор, приемнаработу и расстановкакадров, ответственностьзауровеньихквалификации.
2.5.5. Использование и совершенствованиеметодикобразовательногопроцесса и образовательныхтехнологий, в том числедистанционныхобразовательныхтехнологий. Школавправеиспользоватьдистанционныеобразовательныетехнологии при всехформахполученияобразования в порядке, установленномфедеральныморганомисполнительнойвласти, осуществляющимфункцииповыработкегосударственнойполитики и нормативно-правовомурегулированию в сфереобразования.
2.5.6. Разработка и утверждение образовательныхпрограмм и учебных планов.
2.5.7. Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) .
2.5.8. Разработка и утверждение по согласованию с департаментом образования годовых календарных учебных графиков.
2.5.9. Установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределения должностных обязанностей.
2.5.10. Установление заработной платы работников школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования.
2.5.11. Разработка и принятие Устава Школы, дополнений и изменений к нему коллективом Школы для внесения его на утверждение.
2.5.12. Разработка и принятие правил внутреннего распорядка Школы, и иных локальных актов.
2.5.13. Самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.5.14. Самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством с государственной аккредитацией.
2.5.15. Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Школы в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Российской федерации.
2.5.16. Создание в Школе необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, осуществление контроля их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников Школы.
2.5.17. Координация в Школе деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений) , не запрещенной законом.
2.5.18. Определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных, допущенных к использованию в образовательном процессе, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.
2.5.19. Обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Школе.
2.5.20. Осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим Уставом.
2.5.21. Обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.6. Школа обеспечивает открытость и доступность следующей информации:
1) Сведения:
-о дате создания Школы;
-о структуре Школы;
-о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой стоимости обучения;
-об образовательных стандартах;
-о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;
-о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям) ;
-об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;
-о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года.
2) Копии:
-документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями) ;
-свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями) ;
-утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы Школы.
3) Отчет о результатах самообследования.
4) Порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг.
5) Отчёт о своей деятельности в объёме сведений, представляемых в департамент образования (публичный отчёт) .
2.7. Информация о Школе подлежит размещению на официальном сайте образовательного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.
2.8. Порядок размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательном учреждении, в том числе содержание и форма ее представления, устанавливается Правительством Российской Федерации.
2.9. Основным видом деятельности Школы является образовательная деятельность, направленная на воспитание, обучение и развитие обучающихся.
2.10. Уровень и направленность реализуемых общеобразовательных программ. Основными видами образовательных программ являются:
2.10.1. Общеобразовательные программы:
Школа на данном этапе и в установленные сроки (1год) предусматривает следующий тип программы:
образовательная программа дошкольного образования
-1 ступень - начальное общее образование
Школа на данном этапе и в установленные сроки (4 года) предусматривает следующие типы образовательных программ:
образовательная программа начального общего образования;
-2 ступень - основное общее образование
Школа на данном этапе и в установленные сроки (5 лет) предусматривает следующие типы образовательных программ:
образовательная программа основного общего образования;
-3 ступень - среднее (полное) общее образование
Школа на данном этапе и в установленные сроки (2 года) предусматривает следующие типы образовательных программ:
а) образовательная программа среднего (полного) общего образования;
б) образовательная программа среднего (полного) общего образования с профильным изучением предметов.
2.10.2. Программы дополнительного образования следующих направленностей (согласно лицензии) :
- образовательные программы художественно-эстетической направленности:
«Юный художник», «Умелые руки», «Чистый голос», «Гри ММа ССы», «Сотворим сами»,
« Арабеск»;
«Малая Спортландия», «Школа здоровья», «Ритмика», «Баскетбол»;
- образовательные программы культурологической направленности:
«Всезнайка», «Умники и умницы», «Я - исследователь», «Я - познаю Родину», «Духовно-православная культура»;
- образовательные программы военно-патриотической направленности:
«Сокол», «Я и Родина - едины»;
- образовательные программы туристско-краеведческой направленности:
«Юный краевед», «Программа обучения актива комплексного музея»;
- образовательные программы социально-педагогической направленности:
«Хозяюшка», «Основы журналистики», «Безопасное колесо»;
- образовательные программы научно-технической направленности:
2.10.3. Дополнительные образовательные программы реализуются в рамках внеурочной деятельности следующих направленностей:
-художественно-эстетическая;
- «Художественное творчество» - рисование, лепка, аппликация, ручной труд; - «Физическая культура» - физкультура, развитие движений.
Реализация Учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
В Учебном плане МБДОУ детского сада №7 «Сосенка» соблюдено минимальное количество непрерывной образовательной деятельности на изучение образовательных областей. Учебный год в МБДОУ детскbq сад №7 «Сосенка» установлен с 1 сентября по 30 мая.
Для детей от 1,5 до 3 лет образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня по 8 - 10 минут, как естественное продолжение игровой деятельности. В первой половине дня во II младших и средних группах объём образовательной нагрузки не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старших и подготовительных - 1 час 15 мин и 1,5 часа.
В середине образовательнойдеятельности проводятся физкультминутки. Перерывы между периодами образовательной деятельности - не менее 10 минут.
© МБДОУ детский сад №7 "Сосенка" , 2011 - 2015
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, Уставом ДОУ путем выполнения работ, оказания услуг в сфере дошкольного образования.
Целью деятельности Учреждения является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обеспечение воспитания, обучения и развития, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев (при наличии соответствующих условий) до 7 лет.
Предметом деятельности Учреждения является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой Учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
Основными задачами Учреждения являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
- воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;
- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой им самостоятельно. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями) .
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем
Учреждение может осуществлять следующие платные услуги:
Кружковая работа по следующим направлениям:
- углубленное интеллектуальное развитие;
Цели и задачи воспитания детей в условиях современного дошкольного образовательного учреждения и семьи
Одним из факторов, влияющих на становление личности, является воспитание. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» говорится о том, что воспитание, как первостепенный приоритет в образовании, должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития .
Воспитание в широком смысле, отождествляется с социализацией и понимается как социальное явление, функция общества, которая заключается в подготовке подрастающего поколения к жизни, способности к успешной социализации в обществе.
В узком смысле – это специально организуемый и управляемый процесс, формирования человека, осуществляемый педагогами в учебно-воспитательных учреждениях и направленный на развитие личности .
И. П. Подласый, дает такое определение: «Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности. Специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной целью имеющее формирование личности нужной и полезной обществу» .
Цель воспитания - это ожидаемые изменения в человеке (или группе людей) , осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий .
Идеальная цель воспитания, в настоящее время, это - всестороннее развитая гармоническая личность. Она является ориентиром возможностей человека и помогает сформулировать задачи воспитания в разных направлениях многогранной личности. В. С. Селиванов содержание понятия всестороннего развития личности определяет следующим образом: единство нравственного, умственного, физического, эстетического, трудового, экономического, экологического воспитания .
Общая цель воспитания достигается посредством решения конкретных задач. В концепции дошкольного образования В. В. Давыдов, В. А. Петровский отмечают, что непрерывность дошкольного и начального образования предполагает решение следующих приоритетных задач:
- приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
- обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;
- развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
- стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности;
- развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста) .
- выявление и развитие задатков, формирование на их основе общих и специфических способностей, индивидуальности личности.
В Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении выделяются такие основные задачи по воспитанию, обучению и развитию детей в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) - это:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей .
Н. П. Сакулина, И. Логинова, Т. И. Бабаева отмечают, что при решении задач по дошкольному воспитанию важно создать каждому дошкольнику условия для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. .
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.
Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. В Федеральных государственных требованиях выделяются наиболее близкие и естественные для ребенка - дошкольника виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение. .
Именно в этих видах деятельности при условии освоения ребенком позиции субъекта происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие и совершается естественное вызревание таких перспективных новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения в школе.
Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и само утверждении (самоуважении) каждого ее члена. Семья создает у человека понятие дома не как помещения, где он живет, а как чувства, ощущения, где ждут, любят, понимают, защищают. Семья – это такое образование, которое “охватывает”человека целиком во всех его проявлениях.
В семье могут формироваться все личностные качества. Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников.
Семейное воспитание является сложной системой, т.к. на него влияют наследственность и биологическое(природное) здоровье детей и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания, отношение к ребенку. Все это органично переплетается и в каждом конкретном случае проявляется по-разному. Задачи воспитания ребенка в семье состоят в том, чтобы :
-создать максимальные условия для роста и развития ребенка;
-стать социально-экономической и психологической защитой ребенка;
-передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;
-научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;
-воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного“я”.
Таким образом, для реализации цели и воспитательных задач важно создавать условия для наиболее полного раскрытия детских возможностей и использовать при этом привлекательные для детей виды деятельности Педагогам и родителям важно помнить, что игра дает огромную возможность для детского воспитания и развития.
Литература
ФГОС дошкольного образования Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ознаменовало собой появление прогрессивных тенденций в дошкольном образован...
5 Областей по фгос дошкольного образования
Консультация для воспитателей «Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений» УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Второй год я являюсь руководителем ГМО воспитателей подготовительных...
Дошкольное образование
Образование (веб 2.0) Мы рады приветствовать Вас в разделе портала, посвященном дошкольному образованию. Надеемся, что здесь мы сможем ответить на все Ваши вопросы, касающиеся образования дошколь...
Дошкольное образование в англии
Бесплатное образование в Англии осуществляется на первых 3-х уровнях, за высшее образование надо платить. Дошкольное образование в Англии В Англии дошкольное образование происходит в яслях и детс...
Образовательная программа дошкольного образования
Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...
Фгос дошкольного образования 2015 читать
«Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...
Образовательный стандарт дошкольное образование
С 1 января 2014 года действует новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Консультант Плюс Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении ф...
Фгос дошкольного образования консультация для родителей
«Что такое ФГОС дошкольного образования?» Консультация для родителей Уважаемые родители! С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный госуд...
Развитие дошкольного образования в россии
Система дошкольного образования в России Дошкольное образование — обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка дошкольного возраста от 2-х месяцев до 7 лет. Дошкольно...
ФГТ дошкольного образования Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образован Приказ Министерства образования и науки Российской Феде...
Фгос дошкольного образования консультация для воспитателей
Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр в рамках введения ФГОС дошкольного образования» Консультация для воспитателей. «Организация подвижных игр в рамках введения ФГОС ДО». Инст...
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет
Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образовани...
Фгос дошкольного образования смотреть
ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании -...
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования 2015
Обсуждаем проект «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» А. Г. Асмолова Уважаемые коллеги, сегодня в городе Благовещенске на базе Амурского областного инсти...