Дикие животные для дошкольников

Экологическая игра для старших дошкольников по теме «Дикие животные»

Экологическая игра для старшей группы

[/b]

Цель: закрепить знания о диких животных, полученные в процессе образовательной и свободной деятельности. Учить согласованно действовать в команде.

Задачи:

1. Образовательные:

закрепить знания о диких животных наших лесов, особенности внешнего вида, название детенышей;

2. Коррекционно-развивающие:

уточнять и активизировать словарный запас детей (существительные, прилагательные и глаголы) по теме «Дикие животные»;

совершенствовать целостное зрительное восприятие (умение узнавать предмет по его силуэтному изображению) ;

развивать мышление через игру «Четвертый лишний»; «Найди животного по следу»

3. Воспитательные:

воспитывать интерес к окружающему миру;

прививать любовь к русскому народному творчеству;

продолжать совершенствовать основные правила поведения в коллективе: не перебивая слушать ответы товарищей, ждать своей очереди в ходе выполнения задания.

Воспитывать доброжелательность и гуманное отношение к диким животным.

Материал и оборудование:

Презентация: «Дикие животные»

Загадки о животных

Дидактическая игра

«Чей хвост? », «Чья голова? »

Упражнение «Теремок»

Рефлексия: "Звуки леса"

Игра «Узнай животного по голосу. »

Кукла "Дед лука"

Шишки

Конверт с заданиями

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций, беседа о диких животных наших лесов, чтение сказок и рассказов о диких животных; разучивание стихотворений

• экскурсия в ботанический сад

• работа по данной теме на занятиях продуктивных видов деятельности.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель.

Дети, мы много говорили с вами о диких животных, изучали их внешний вид, повадки, места обитания. Вы рассматривали иллюстрации, составляли рассказы, лепили и рисовали диких животных. Ездили на экскурсию в ботанический сад. Сегодня мы еще раз поговорим о братьях наших меньших. Но занятие наше будет необычное, это будет экологическая игра, то есть в ходе игры вы должны будете показать свои знания и умения. Вы готовы начать игру.

Дети. Да.

Воспитатель.

Для начала мы должны разделится на 2 команды. На столе лежат пазлы, возьмите по одной детали и попробуйте составить из них картинки. Дети которые сложат общую картинку, составят команду (картинки зайца и лисы).

Дети делятся на две команды одна " Зайчата" и другая "Лисята".

Воспитатель. Мы с вами поделились на две команды, что бы настроиться на работу, мы послушаем звуки леса, лежа на полу. (В этот момент, воспитатель в зал вносит куклу это дед Лука, у него в руках конверт с заданиями.)

А задания для нашей игры принес Дед Лука.

"В лесу с утра до вечера

Дежурит дед Лука

Дремучий лес доверчиво

Встречает лесника

А дед глазами добрыми

Глядит на темный лес.

Живет в лесу он издавна,

Следит за лесом пристально.

Чтоб лес не заболел,

Чтоб звери были сытыми,

Чтоб охотник не пугал.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел Дед Лука, который принес задания для нашей экологической игры и корзинку с шишками,

за правильный ответ Дед Лука будет давать шишку, в конце нашей игры посчитаем у кого сколько шишек, и узнаем какая команда победила.

Задания №1

Воспитатель: Я буду вам зачитывать загадки, а отгадки будут появляется на экране .

Загадки:

1. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (Лиса)

2. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех. (Волк)

3. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, по вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

4. Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

5. Это кто в траве шуршит

И забавно так фырчит,

Весь в иголках, не возьмешь?

Кто же это, дети? (Еж_)

6. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дереве орешки я грызу. (Белка.)

Воспитатель : Молодцы ребята все правильно отгадали.

Следующее задание №2

Игра «Чей хвост? Чья голова? »

Воспитатель: Сейчас каждой по очереди команде буду показывать картинку с изображением хвоста или головы животного, надо угадать Чей (чья) это хвост (голова). чем питается животное, как называется жилье и детеныши? За правильный ответ команда получает одну шишку .

Дети: Это волчий хвост, питается мышами, зайцами, жилье называется - логова, детеныши - волчата и т. д.

Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики.

Выполняют движения под стихи.

Дети открывают теремок: разводят руки в стороны.

Стоит в поле теремок, теремок,

Поднимают руки над головой.

Он не низок не высок.

Приседают и подымаются на носочки.

На двери висит замок.

Пальцы рук складывают в замок.

Кто его открыть бы смог?

Делают движения запястьями вперёд назад.

Слева - зайка, справа - мишка - Поворачивают голову.

Отодвиньте-ка задвижку!

Пробуют потянуть замок в стороны.

Слева - ёжик, справа - волк - Делают повороты головой.

Нажимайте на замок!

Сжимают, разжимают запястья.

Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок.

Разводят руки в стороны

Воспитатель: отдохнули немного продолжим наше соревнование

Следующее задание №3

Упражнение «Назови сказку»

Воспитатель: Народ всегда с уважением относился к диким зверям, он уважал их за силу и мужество. Сочинял о них разные сказки. Назовите сказки, где главные герои – животные.

Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок». «Маугли», «Красная шапочка» и другие и др.

Следующее задание №4

Игра " Чей след? "

Воспитатель: Ребята каждой команде выдаю по комплекту картинок животных и его следа, вам необходимо найти пару (в каждом комплекте добавлена птица и его след, маленькая путаница.)

Воспитатель: проверим правильно ли соединили пары, давайте команды поменяются, и друг у друга проверят задания. А может быть, что то нитак с картинками, все ли это животные?

Дети: Нет это голубь, птица, не животное.

Воспитатель: Немного отдохнем

Музыкальная пауза. Под песенку из мультика "Маша и медведь", дети танцуют, изображают животных.

Следующее задание №5

"Узнай животного по голосу. "

Воспитатель. А следующее задание особенное Дед лука прислал нам записи голосов животных. Необходимо послушать и отгадать чей это голос. Отгадки будут появляться на экране.

Воспитатель. Деду Луке. Очень понравилось наше занятие, он рад, что вы, ребята, такие внимательные, добрые и готовы прийти на помощь природе. Давайте вместе подсчитаем количество шишек, выбираем победителя. Дед Лука дарит подарки, прощается с ребятами.

Занятие закончено. До свидания.

Прикреплённые файлы:

yekologicheskaja-igra-dikie-zhivotnye_311r0.pptx | 2393,8 Кб | Скачан: 104
www.maam.ru

Дикие животные (Презентация Power Point)

Продукт предназначен для детей 6 - 7 лет. образовательная область Познание, коммуникация. проводится с подгруппой детей. перед показом и после него с детьми проводится гимнастика для глаз. в середине беседы проводится физкультминутка. В процессе показа воспитатель может давать любые комментарии к картинкам. доступные по содержанию для детей данного возраста. Презентация может использоваться для детей любого возраста, но в сокращенном виде: чем младше дети - тем короче презентация, животные выбираются понятные для детей определенного возраста. Желательно в группе иметь доступный для детей набор картинок с изображением показанных животных (в качестве закрепления материала)

www.maam.ru

"ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ" » Челябинский Дошкольный

Нарисуйте ваше любимое дикое животное.

________

СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ.

Не обязательно распечатывать все задания. Иногда это бывает очень затратно. Можно открывать картинки с заданиями в любом графическом редакторе и выполнять их там. Также сэкономить на печати можно, если распечатывать картинки в режиме экономной печати.

Чернил тратится очень мало, а качество для домашнего использования вполне приемлемо.

Если вы обнаружили неработающую ссылку, оставьте комментарий.

От yaranova.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  • 85

Подробней forchel.ru

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Животные леса"

У белки – беличьи, у медведя – медвежьи, у лося – лосиные, у зайца – заячьи.

Воспитатель:

Везде под землёй и на земле, на дереве и в траве у каждого животного своё жилище – свой дом.

Лесовичок:

Ребята, по описанию домика назовите животное, которое в нём живёт. (Слайд 19)

• У этого животного дома нет. Они рождаются прямо на траве. Летом, затаившись, сидят под кустом. Зимой в снежной ямке. (Заяц)

• Они живут большими семьями – колониями. Все вместе строят огромный дом из хвоинок, стебельков. В нём множество ходов и камер. (Муравей)

• Эти звери сидят под открытым небом. Нору – логово устраивают только для выведения потомства. (Волк)

• У этого зверька гнездо круглое, построено из прутьев, стены изнутри выстланы мягким мхом, лишайником и шерстью. Иногда зверёк устраивает своё жилище в дуплах деревьев. (Белка)

• Этот зверь бродит летом по лесу. Постоянный дом сооружает лишь на зиму. Берлогу – яму, выкопанную под корнями деревьев, выстилает травой, сухим папоротником. (Медведь)

• Дом у этого зверя находится под землёй. Он состоит из длинных ходов. Зимой зарывается ещё глубже в землю. (Крот)

Лесовичок:

Молодцы ребята! Справились с этим заданием. Я вам приготовил новое задание.

Помогите зверям найти то, что каждый из них ест. (Соединить название пищи с названием животного) . (Слайд 20)

мясо – лиса, волк

Читать далее festival.1september.ru

Lori10.05.2012 в 21:39

Хорошая работа! Интересные иллюстрации. Можно было бы добавить анимацию в слайдах "Найди детеныша" и "Кто где живет".

Удачи!

samnat10.05.2012 в 22:06

Татьяна Николаевна, спасибо за приглашение! Нам с дочкой очень понравилась ваша работа. Презентация содержит богатый познавательный материал и прекрасно дополняет ваш конспект занятия.

Желаем удачи в конкурсе!

Татьяна Липецк10.05.2012 в 23:17

Спасибо всем за комментарии и оценки!!! Что касается анимации, на некоторых слайдах она была и голоса животных тоже. Я участвую в конкурсе первый раз и думала, что все будет как у меня в оригинале.

К сожалению, не получилось((( СПАСИБО ВСЕМ ЗА ПОДДЕРЖКУ!!!!

yanamag12.05.2012 в 12:26

Работа очень хорошая и заслуживает внимания. Да, хочется немного изменить и фон и анимацию добавить, но это уже каждый на свое усмотрение. Тема очень хорошая и в занятиях с детьми логопедической группы, наверно, именно такая презентация и будет наиболее эффективна.

Удачи!!!

Оксана Николаевна Ревнивцева13.05.2012 в 21:07

Татьяна Николаевна, ваша работа действительно может применяться в практической деятельности. Жаль, что так получилось со звуком. Творческих успехов!

Татьяна Липецк13.05.2012 в 23:06

Оксана Николаевна, Спасибо за комментарий и пожелание! В будущем приму все к сведению и постараюсь исправить все недочеты!) ))

14.05.2012 в 13:03

Интересная презентация! Полезная при знакомстве с Дикими животными. Если не ввели анимацию,значит Вам она была не нужна.

Успехов!

Важные объявления

Материал с сайта www.o-detstve.ru

Викторина дикие животные для 6-9 лет

Викторины для детей

Викторина с ответами на тему: «Дикие животные»

Проведение для младшей школы и детей, не достигших школьного возраста, всевозможных викторин не только скрашивает учебный процесс, но и положительно влияет на общее развитие детей. Именно в форме игры, коей и является викторина для дошкольников и школьников, дети лучше всего усваивают предоставленный им учителем материал, узнают много нового о жизни диких животных, а главное запоминают полученную информацию надолго. Провести же занимательную игру «Викторина дикие животные для 6-9 лет» можно пользуясь следующей схемой:

Первый тур викторины: вопросы о животных

Прежде, чем начать игру, следует рассказать детям о том, что человек живет на нашей планете чуть более 2 миллионов лет, тогда как дикие животные в различных формах и обличьях живут на Земле куда дольше. В древние времена именно животным принадлежала планета, но в наши дни положение настолько изменилось, что небольшим остаткам некогда прекрасных и многочисленных видов диких животных приходится искать себе убежище в самых отдаленных уголках земли, прячась от вездесущего человека. И возможно, в ближайшем будущем, мы не сможем увидеть, ни живую белку, ни зайца, ни лису, поэтому целью занятия будет именно изучение и запоминание некоторых видов диких животных, а также проверка тех знаний, которые у детей уже имеются.

Дети делятся на две команды и готовятся к участию в викторине для дошкольников.

  1. Зачем кенгуру сумка?

(самка кенгуру носит в сумке детеныша)

  1. Самое крупное животное в мире?

(кит)

(в Африке, В Южной Америке)

  1. Орган дыхания у рыб?
  1. У какого пушистого и очень красивого зверька самые острые зубы?

( у бобра)

Ссылка на источник razvitiedetei.info

Дикие животные презентации для дошкольников

Дикие и домашние животные

тельности он располагает в своем опыте, темзначительнее и продуктивнее при других равныхусловиях будет его творческая деятельность Л. С. Выготский

Дошкольное детство - очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. Что произойдет, если домашнее животное выпустить в дикую природу?

Зачем человек приручил животных? Живут в доме, значит, домашние?

Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными - кошками, собаками.

Разнообразные ситуации общения с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Вот почему и был составлен проект «Дикие и домашние животные» (познавательный, долгосрочный, тематический) . Проект предоставляет каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.

Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. В процессе наблюдений за детьми заметила устойчивый интерес к животным - дети пытались рисовать животных, делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, обращали внимание на иллюстрации из книг. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животном мире.

Расширить представления дошкольников об окружающем мире, развить познавательный интерес к природе. Сформировать чувства удивления и восхищения миром животных.

Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора) ; имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный) ; глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

• Коммуникативная - дети общаются, задают вопросы, участвуют в беседе, читают стихи, составляют рассказы.

• все животные разные по строению, размеру, окраске, способу передвижения, способности защищаться от врагов, выводить потомство, строить жилище, добывать себе пищу;

• группировать животных по месту обитания, внешним признакам, способам передвижения и защите от врагов, строению жилища, размеру;

1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно - печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, презентаций.

Сказки: "Сказка о козе лупленой", русская народная сказка "Кот - серый лоб, козел да баран"; С. В. Михалков "Как старик корову продавал"; К. Ушинский "Слепая лошадь", "Спор животных";

Пословицы: Кошке игрушки, а мышке слезки. Корова на дворе - еда на столе. Собака человеку неизменный друг.

Конь бежит - земля дрожит. Корову палкой бить - молока не пить. Старая собака понапрасну не лает.

Через силу и конь не скачет.

Дидактические игры: "Я знаю 5 названий домашних животных", "Кто как говорит", "Что ты будешь делать", "Корова с теленком", "Кто, чем питается", "Третий - лишний", "Животное домашнее или дикое", "Любимые детки";

Оформлены альбомы с изображением домашних и диких животных, цель которых помочь детям запомнить внешний вид животных, их названия и названия детенышей.

Мини музей в группе "Домашние и дикие животные. Какие они?", цель - показать родителям, детям, педагогам свои работы за весь период реализации проекта.

Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Проект направлен на расширение знаний детей об особенностях животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние - дикие.

Данный проект открыл удивительный мир домашних животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные?

Как животные готовятся к зиме? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Что мы можем дать животным?

Где они живут? И на многие другие вопросы.

Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать простые факты, высказывать собственные суждения, делать простейшие выводы и умозаключения.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, бесед, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

презентации для детей по теме дикие животные

Дошкольного возраста. Опубликовано в Презентации на тему "Животные". Презентация для дошкольников Домашние животные и их детеныши. Учить детей задавать друг другу вопросы о животных, их жизни.

Коррекционно-развивающие - Обогащать словарный запас по теме Дикие животные; - Формировать. презентацию. Скачать оригинал презентации в архиве.

Материал animalsity.ru

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: «Знакомство с диким животным – волк».

2. Расширять кругозор через чтение научной и познавательной литературы об изучаемом животном, воспитывать способность понимать смысловой подтекст научно-познавательных рассказов.

3. Развивать умения мыслить, анализировать, сопоставлять, развивать познавательный интерес и «эвристическое» видение окружающей действительности.

4. Продолжать учить детей самостоятельно использовать в процессе общения со взрослыми и сверстниками формы речи-рассуждения.

Оборудование: Лупа, рюкзак, бинокль, блокнот с ручкой, кепка, книга «Теория следопыта»; картинки с правилами для юных натуралистов; картина с изображением жилищ диких животных, фигурка волчонка; следа волка и лисы, вырезанные по контуру, фигурка волка по контуру и части тела других животных (медведя, лисы, зайца) , слайдовая презентация «Волк», шапочка волка.

- А кому все эти вещи могут понадобиться? (Дети рассуждают, выдвигают различные версии, педагог обращает внимание на культуру речевого общение - умение выслушать товарища до конца.

Педагог: Сейчас я вам предлагаю стать путешественниками, но не просто путешественниками, а натуралистами. Вы знаете кто такие натуралисты?

Педагог: Сегодня мы отправляемся на поиски волка, чтобы поближе познакомиться с ним. Кое-что мы о нём уже знаем, а многое ещё остаётся для нас загадкой.

Педагог: Ребята, посмотрите, кажется у волчонка неприятности. Он заблудился и не знает где его дом. Давайте поможем волчонку и найдём его дом.

Педагог: Логово волки устраивают в укрытых, хорошо защищённых местах. Ими могут быть глубокие трещины в скалах, оврагах. Иногда они занимают норы других животных. Волки могут вырыть логово в корнях больших деревьев. Место выбирают около воды, т.к. волки очень много пьют.

В логове волки выводят потомство, растят волчат.

Педагог: Посмотрите, как здесь много следов. Интересно, как найти волчий след? А вы знаете, что искать волчьи следы весьма увлекательное занятие.

Жизнь волка открывается с самых удивительных сторон. Вот вы знаете, что волки хитры. Никогда не поймёшь сколько же волков здесь прошло.

Бежит целая стая, а на земле след только одного волка остаётся, вот и попробуй догадаться, сколько их здесь пробежало.

Педагог: Как определить, какой из этих следов принадлежит волку? Для этого в рюкзаке у меня есть очень полезная книга «Теория следопыта». (Педагог зачитывает описание волчьего следа) .

Педагог: Достаньте из рюкзаков лупы и рассмотрите эти следы. Ну, что? Нашли следы волка?

А что вы ещё замечаете в этих следах? Правильно, зимой подушечки лап диких животных обрастают шерстью, она-то и отпечатывается на земле.

Педагог: Давайте присядем, достанем блокноты и карандаши и зарисуем волчий след, чтобы никогда не спутать его со следами других животных.

Воцарился в лесу страх, горюют звери, по домам спрятались. А чудище – вот оно! (снять салфетку) . Страшным рыком рычит, диким криком кричит, воем воет, ужас нагоняет. Все звери со страху трясутся, из укрытий своих нос боятся показать.

Никто не знает, как к чудовищу подступиться. Очень уж оно страшное и непонятное».

Педагог: А давайте подумаем, как можно избавить зверей от этой напасти? (Дети выдвигают предположения, а воспитатель записывает в блокнот)

Педагог: А каких животных оно вам напоминает? Части тела каких животных у него есть? Давайте вернём ему его прежний облик. (Дети меняют) . Вот чудо!

Чудовище преобразилось, стало красивым и всем знакомым.

Педагог: Ребята, это воет волк. Он предупреждает нас об опасности. Кажется, нам надо отсюда уходить!

Давайте спрячемся и понаблюдаем за волком.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы всё знаете про волка. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Все свои впечатления и то, что вам запомнилось, вы нарисуете на своих листах.

Экологическое воспитание дошкольников.

Ребенок растет и развивается достаточно быстро. Каждый его день полон событий и познания нового. И от того, что он узнает и впитает в своем возрасте, зависит его дальнейшее мировосприятие, привычки и взрослая жизнь.

Поэтому дошкольный возраст - лучшее время для того, что бы сформировать у ребенка правильное понимание экологической культуры.

Дети растут и активно познают окружающий мир. Им интересно всё вокруг: они хотят знать, для чего предназначены те или иные предметы и из чего они сделаны.

Немало терпения требуется от родителей и педагогов, чтобы отвечать на непрерывный поток вопросов от маленького почемучки. А какой огромный и неизведанный пласт знаний и эмоций представляет собой сфера знакомства ребенка с животными!

Животные окружают его с самого рождения. Со временем у ребенка накапливается достаточно большой объем знаний о животных. Но это, в основном, конкретные сведения о наиболее характерных их особенностях и поведении.

Ребенок узнает и называет животное, рассказывает о наиболее ярких особенностях строения его тела, повадках. Сведения же о животных, касающиеся сферы обитания, характера питания, сезонных изменений у детей неточные и неконкретные.

К старшему дошкольному возрасту дети в среднем способны назвать от 10 до 45 животных. В большинстве среди названных, оказываются птицы и млекопитающие, в значительном меньшинстве - рыбы, земноводные, насекомые, пресмыкающиеся.

До 5 лет знания детей даже о хорошо знакомых животных - неглубокие и не всегда четкие. К 5-6 годам ребенок вполне способен установить связи между животным и средой его обитания, наличием характерных особенностей органов и среды обитания.

Экологическое воспитание дошкольников. В гармонии с природой.

Проблемы экологии требуют глубокого осмысления средств развития экологического мышления, одним из которых является игра. В пособии представлены теоретические аспекты обсуждаемой проблемы, рассмотрены вопросы ее практической реализации.

Показаны роль игры в воспитании дошкольников и возможности ее использования в процессе экологического воспитания. Приведены образцы игровых обучающих ситуаций. Пособие рассчитано на работников дошкольных учреждений, преподавателей и студентов соответствующих специальностей.

В статье на основе анализа исследований специалистов в области экологического воспитания раскрывается сущность и содержание понятия «экологическая культура». Предлагается авторская трактовка понятия «экологическая культура».

Важнейшей составляющей экологической субкультуры детства выступает культурноэкологический опыт ребёнка. Накопление этого опыта происходит в процессе эколого-субкультурных практик, в ходе которых у детей формируется круг экологических интересов и культурноэкологических потребностей.

Николаева, С. Обзор зарубежных и отечественных программ экологического образования и воспитания детей / С. Николаева // До школьное воспитание. – 2002. – № 7.

Рыжова, Н. А. Наш дом – природа: Про грамма экологического воспитания дошкольников / Н. А. Рыжова // Дошкольное воспитание. – 1998. – № 7.

Смирнова, Е. Лучшая подготовка к школе – беззаботно прожитое детство / Е. Смирнова // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 4.

Пособие включает тематику, планы контрольных работ по "Теории и методике экологического образования детей", методические рекомендации по их выполнению, список основной литературы по темам, требования к оформлению.

Тема 21. Беседа как метод экологического воспитания детей. Особенности использования бесед в средней группе детского сада……25

Тема 23. Беседа как метод экологического воспитания детей. Особенности использования бесед в подготовительной группе детского сада……26

Тема 34. Использование малых форм фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста……33

Тема 35. Использование малых форм фольклора в экологическом воспитании детей среднего дошкольного возраста……35

Тема 36. Использование малых форм фольклора в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста……35

Тема 37. Особенности использования художественной литературы в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста ……36

Тема 38. Особенности использования художественной литературы в экологическом воспитании детей среднего дошкольного возраста ……37

Тема 39. Особенности использования художественной литературы в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста ……37

Тема 40. Использование сказок экологического содержания в работе с детьми среднего дошкольного возраста ……38

Тема 40. Использование сказок экологического содержания в работе с детьми старшего дошкольного возраста ……39

Тема 41. Особенности использования праздников и развлечений в работе по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста ……41

Тема 42. Особенности использования праздников и развлечений в работе по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста……41

Тема 43. Особенности использования праздников и развлечений в работе по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста …….41

Тема 44. Организация элементарной поисковой деятельности при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с растениями………41

Тема 45. Организация элементарной поисковой деятельности при ознакомлении детей среднего дошкольного возраста с растениями …43

Тема 46. Организация элементарной поисковой деятельности при ознакомлении детей старшего (младшего, среднего) дошкольного возраста с животными…...43

Тема 47. Организация элементарной поисковой деятельности при ознакомлении детей старшего (младшего, среднего) дошкольного возраста с предметами неживой природы ……44

Тема 48. Формирование у детей младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в природе……44

Тема 51. Организация труда детей младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста по уходу за растениями……48

В работе представлены программы и методический материал для обучения детей по новой технологии. Предлагаемая методика организации занятий направлена на развитие системного диалектического мышления дошкольников средствами экологических знаний на основе принципов развивающего обучения.

Пособие адресовано тем, кто занимается воспитанием детей дошкольного возраста. Пособие подготовлено в Институте повышения квалификации и переподготовки работников образования при Ульяновском государственном педагогическом университете им. И. Н. Ульянова.

В работе представлены программы и методический материал для обучения детей по новой технологии. Предлагаемая методика организации занятий направлена на развитие системного диалектического мышления дошкольников средствами экологических знаний на основе принципов развивающего обучения.

Пособие адресовано тем, кто занимается воспитанием детей дошкольного возраста. Пособие подготовлено в Институте повышения квалификации и переподготовки работников образования при Ульяновском государственном педагогическом университете им. И. Н. Ульянова.

Источник animalru.ru

Солнечная сказка детства - солнечная жизнь. Сюжетно-игровые занятия с дошкольниками

Почему солнечная, спросите Вы? Потому что в этот дождливый декабрьский день (да-да, именно так, у нас уже третий день льет дождь, который смыл все немногочисленные сугробики снега) так хочется скорее вернуться в лето с его ласковым, жарким солнышком и чтобы совсем не затосковать в такую серую, пасмурную погоду, будем представлять, что все вокруг солнечное (для поддержания духа, так сказать, самовнушение - вещь великая) .

Почему сказка?! Потому что без сказки жить очень скучно, а для дошкольников сказка - это ориентир жизнедеятельности, ведь воспринимая ее ребенок сознательно или подсознательно обучается правилам жизни, регламентированно или стихийно осваивает нормы и ценности культуры, знакомится с колоссальной информационной составляющей, передаваемой из поколения в поколение.

Ну а почему солнечная жизнь?! Потому что,научившись в детстве позитивному мышлению и вере в невозможное, ребенок сохранит эту способность на всю жизнь и многие жизненные трудности, которые неизбежно встречаются на пути, будут восприниматься им не как трагедии, а как новые возможности для развития и самосовершенствования.

Ну а теперь обратимся к теме сюжетно-игровых занятий с дошкольниками и посмотрим, как можно обыграть с детьми обычные упражнения, чтобы они стали «солнечными» и интересными. Предлагаем Вашему вниманию тематические комплексы сюжетно-игровых упражнений, составленные инструктором по физической культуре МБДОУ № 174 г. Оренбурга Халиловой Региной Радиковной.

1. Упражнение «Идем в лес». Ходьба друг за другом, ходьба между предметами - по «извилистой дорожке», бег между предметами — «деревьями», бег врассыпную - «на поляне».

2. Игра-превращение «Снежинки на ветру» (дети — «снежинки») . По сиг­налу «Подул тихий ветерок» дети тихо кружатся по залу, руки в стороны. По сигналу «Сильный ветер» дети быстро бегают по залу, размахивая руками. По сигналу «Ветер стих» дети садятся на пол (45 раз) .

З. Игра«Сугробы». Дети разбегаются по залу, по сигналу собираются группами вокруг трех-четырех обручей и берутся за руки или поднимают их вверх, образуя «сугробы» (4Зраз) .

«Пойдем на пруд, где много червяков и свежая травка. Идем по мостику через ручеек». Ходьба друг за другом по скамейке.

«Побежали, по дороге встретился кустик. Нужно осторожно подлезть под кустик, чтобы не задеть его». Подлезание под дуги, не касаясь руками пола.

«Пришли на пруд, разбежались по полянке. Стали играть, клевать зернышки и увидели утят». Танец маленьких утят.

«Утята с цыплятами так резвились, что устали и легли на травку. Видят: по воде плавает белый лебедь». Упражнение на расслабление.

Ходьба на носках — «холодно». Обычная ходьба. «Поехали на оленях» - бег с высоким подниманием колен. Ходьба на пятках — «замерзли носки».

4. «Кто живет на Севере? Медведи и пингвины. Медведи любят кататься с ледяных горок, а пингвины прыгать». Скольжение по наклонной широкой скамейке, прыжки вокруг скамейки.

«Наигрались, сели в круг и решили отдохнуть». Взяли зеркальце и стали смотреть в него, то улыбаясь, то серьезно.

1. «Жила в лесу сороконожка. Решила она прогуляться по дорожке, зашагала вперед, закончилась дорожка, вернулась назад». Ходьба со сменой ведущего.

«Смотрит: из норы вылез крот, побежала она вперед, боком, а потом наоборот». Бег вперед, боковым галопом, то же со сменой ведущего.

«Захотела сороконожка повеселиться, с листочком лесным порезвиться». Игра «Убери с головы листок».

«Спрячусь я под листочком и посмотрю на птичку одним глазочком». Сидя на ногах, туловище опустить вперед, руки лежат на полу, откинуться назад, прогнуться, упор на руки.

12. «Захотела сороконожка поиграть, свои ножки покачать». На ноги надевают кольцо, сгибают их в коленях, группируются, раскачиваются, не разгибая ног, вперед-назад.

13. «Вышла сороконожка в поле, решила порезвиться на просторе, но испугалась и полезла в норку». Лазание в вертикально поставленные обручи прямо друг за другом.

15. «Перепрыгнула через ручей». Прыжки с места одновременно (ноги вместе) через канаты (расстояние от 50 до 90 см) .

17. «Ох, устала наша сороконожка, тяжело бредет она по дорожке, не поймешь, где голова, где ножки». Игра «Путаница».

1. «Давайте исследуем нашу Вселенную». Бег между мячами, не наталкиваясь друг на друга, прыжки вокруг мячей, через мячи.

«Проверка двигательных качеств летательного аппарата». Прокатывание мяча. Дети выбирают каждый себе дорожку, стараясь не мешать друг другу.

«Аппараты к полету готовы? Надели скафандры! Пристегнули ремни! Сели в аппараты!

Полетели!» Быстрый, стремительный бег друг за другом.

«Подлетаем к Луне. Прилуняемся, отстегнули ремни. Осмотрите внимательно поверхность. Будьте осторожны: по Луне трудно передвигаться из-за пыли, кратеров, камней». Ходьба с высоким подниманием колен, прыжки с продвижением вперед.

«Продолжаем наш полет. Сели в аппараты, пристегнули ремни. Полетели!» Бег друг за другом, «змейкой» по «космической» дорожке.

«Мы на Марсе. Отстегнули ремни. Выходим на поверхность. Движения затруднены, как у роботов. Осмотрите Марс».

Дети в ходьбе и на месте изображают движения роботов.

10. «Продолжаем наше путешествие. Сели в аппараты, пристегнули ремни, полетели! Подлетаем к Венере. Отстегнули ремни.

Выходим на поверхность. Давайте поиграем в мини-баскетбол». Ведение мяча, продвигаясь вперед.

16. «Пора возвращаться домой. Сели в аппараты. Пристегнули ремни.

Полетели!» Бег по залу, мячи впереди в вытянутых руках.

18. «Приземляемся. Отстегнули ремни. Выходим на родную планету. Здесь и озеро, и роща, и лужайка.

Давайте нырнем в озеро, поплаваем, смоем космическую пыль». Дети бегают, ползают, изображая плавательные движения.

«Ежик проверяет свои запасы». Вращение кистями рук, руки в стороны. «Но тут он нас заметил и решил поиграть в прятки». Прогиб спины.

11. «Важно выхаживает по болоту стройная цапля». Дорожка шагов: ставить ногу в сторону на носок, руки в стороны - 4 шага вперед и 4 назад.

12. «Маленький пони показывает цирковые номера». Поочередное поднимание правой, левой ноги, стоя на четвереньках.

Идем по ровной местности. Ходьба друг за другом. Идем по поляне так, чтобы не помять траву, цветы.

Корригирующая ходьба. Обходим деревья, коряги, паутину, колючие кустарники. Бег обычный, со сменой ведущего, спортивная ходьба.

Ходьба с выполнением задания. Пробегаем по извилистой тропинке. Бег «змейкой». Переступаем через ручейки. Бег широкими шагами, с захлестыванием голени.

Выходим на широкую дорогу. Перестроение в колонну по два.

Поднимать руки вверх поочередно. Опускать через стороны вниз. Руки вверх поочередно: Делать просто и удобно.

Руки перед грудью, ноги слегка расставлены. На счет «1—2» отведение согнутых рук назад; «3—4» - отведение прямых рук назад. Раз, два, три, четыре -Расправляем плечи шире.

6. Лежа на спине, руки за головой. Поднимать обе ноги одновременно,стараясь коснуться носками пола за головой.

Дети влезают по доске, установленной наклонно с опорой одним концом на скамейку; проходят боком по скамейке, спрыгивают со скамейки через «трещину в скале» (начерченную линию) . Перелезают через бревно или подлезают под него. Переходят по камешкам (тренажерам) через горный ручей. Проходят вдоль отвесной скалы по узкой тропинке (вдоль стены, повернувшись к стене лицом) . Помогают друг другу в преодолении препятствий.

10. «Мы взобрались на вершину горы, и облака плывут так близко к нам! Давайте полежим на облаках и отдохнем». Релаксация.

Открытое занятие в старшеи? группе Как дикие животные готовятся к зиме

Цель: раскрыть представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в живой и неживой природе осенью.

Задачи: закрепить знания о диких животных и о признаках осени, расширить представления об образе жизни лесных зверей осенью, познакомить, как дикие животные готовятся к зиме, сравнить среду обитания животных в Астраханском крае, развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику рук, воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным, умение заботится о ней и ее обитателях.

-Ребята, в выходной день я проходила по берегу реки Волги. А там – столько разноцветных корабликов на воде: желтые, красные, оранжевые! Все они прилетели сюда по воздуху. Прилетит кораблик, спустится на воду и тотчас поплывет.

Много их еще прилетит сегодня, завтра и послезавтра. А потом кораблики больше не будут прилетать, и река замерзнет.

-А какие изменения происходят в живой природе? (у деревьев желтеют и опадают листья, исчезают насекомые, перелетные птицы улетают в теплые края, лесные звери готовятся к зиме)

Все в природе сразу замерзло бы, погибло, никто бы не успел приготовиться к холоду и голоду. Поэтому и нужна осень. Осенью вся природа готовится к зиме: и деревья, и звери, и птицы.

Правильно, звери могут испугаться. Надо вести себя тихо, в лесу нельзя шуметь. Можно напугать диких животных и тогда мы точно не встретим их.

Ежик наедается- грибами, мышами, жуками, червяками, найдет укромное убежище под корнями деревьев, устроится на сухих листьях и мхе, засыпает на всю зиму до весны.

Правильно он спит в берлоге, натаскает сухие ветки и листья, чтобы было тепло. Берлогу зимой завалит снежным одеялом и медведю тепло.

-Белка осенью линяет с рыжего на серый цвет шерсти, чтобы на дереве зимой ее не увидел ни один хищник. Теплая шерсть нужна для тепла и защиты от морозов. Белка складывает запасы в кладовую на дереве- шишки, орехи, грибы.

- Посмотрите, зайка совсем расстроился, он запасы не сделал на зиму и не спит зимой. Чем же ему питаться? (побегами молодых деревьев и корой деревьев ) .

Давайте уберем мусор и заберем его домой. Некоторые из них могут пригодиться нам для занятий. К зимним холодам сделаем из бутылки для зимующих птиц кормушку, а в пакетики будем запасать семена для подкормки пернатых гостей.

-Это нарисованные яблоки. Надо взять ручку, обвести по точкам яблоки, провести штриховку, как показывают стрелочки. Это делать надо аккуратно и не торопясь.

-Вот вы все справились с заданием зайчика. Давайте листочки сложим в корзинку и отправим в лес. Пусть зайка посмотрит, как вы старались.

-Ой, что это с корзинкой стало. В ней яблоки превратились в настоящие. Оказывается корзинка у зайчика волшебная.

для детей старшего дошкольного возраста с недостатками речи»

(на основе материалов методического пособия Ю. А. Кириллова, М. Е. Лебедева, Н. Ю. Жидкова «Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4 – 7 лет»)

Цель: повысить эффективность коррекционно-педагогического воздействия на детей с речевым нарушением через систему интегрированных физкультурно-речевых занятий.

На интегрированном занятии возможно решать и коррекционные, и образовательно-воспитательные задачи, а также задачи по расширению двигательной активности детей, развитию музыкально-ритмических способностей. Структура занятий такова, что в одну сюжетную линию вплетаются различные игровые задания и упражнения: дидактические и развивающие игры; упражнения на развитие пальчиковой моторики, координация речи с движением; элементы мнемотехники и моделирования; загадки, стихотворения; упражнения на развитие дыхания, элементы фонопедической ритмики; подвижные игры; а также специализированные компоненты физкультурных занятий, соответствующие плану педагогов.

В занятиях присутствуют рациональное сочетание статических и динамических нагрузок, что особенно важно для детей с нарушениями речи, которым необходима частая смена деятельности, закрепление и повторение пройденного материала. Наиболее целесообразным является закрепление, обобщение и систематизирование знаний детей, полученные за неделю по определённой лексической теме.

Для оптимизации коррекционно-педагогической работы с детьми 5-6 лет, нуждающимися в логопедической помощи, реша ются следующие задачи:

Для оптимизации коррекционно-педагогической работы с детьми 6-7 лет, нуждающимися в логопедической помощи, реша ются следующие задачи:

Материал с сайта animalsity.ru

Другие статьи по теме:

  • Пожарная безопасность для дошкольников

    Правила пожарной безопасности для дошкольников «Осторожно — Огонь!» Добрый день, коллеги. Хочу предложить вашему вниманию свою первую презентацию на тему "Осторожно - ОГОНЬ! ". «Осторожно – ОГОНЬ...

  • Квн для дошкольников

    Экологический КВН для дошкольников Цель: I. Обобщать знания детей о характерных признаках растений и животных, узнавать их по описанию. II. Развивать внимание, наблюдательность. III. Воспитывать...

  • Презентации для дошкольников по развитию речи

    Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, пре...

  • Коррекционно развивающая программа для дошкольников

    Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Учимся, играя» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию программу по развивающей игре. Ведь мы все знаем, что люб...

  • Домашние животные картинки для детей дошкольного возраста

    Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта....

  • Дидактические игры своими руками для дошкольников

    Дидактическая игра своими руками для дошкольников «Кармашки с сюрпризом» Представляю Вашему вниманию дидактическую игру для детей 4 - 5 лет "Кармашки с сюрпризом". Цель: Совершенствовать у детей...

  • Экскурсии для дошкольников

    Экскурсия в библиотеку Дошкольники старше - подготовительной группы МБДОУ № 24 «Теремок» 25 января 2013г. посетили Буденновскую (с) библиотеку. Экскурсию организовала воспитатель Лысенко Наталья...

  • Спортивные игры для дошкольников

    Использование спортивных игр и упражнений с дошкольниками на прогулке использование спортивных игр у дошкольников на прогулке «Использование спортивных игр и упражнений с дошкольниками на прогулк...

  • Права для дошкольников

    Защита и охрана прав ребенка-дошкольника Консультация для воспитателей Тема: «Нормативные основы прав ребёнка» Задачи: 1. активизировать знания педагогов о нормативно-правовых документах, в котор...

  • Тренинг для дошкольников

    «Социально-психологический тренинг с детьми» Программа построена в форме психотренинга, цель которого - развитие навыков конструктивного общения, обеспечение чувства психологической защищенности,...

  • Использование дидактических игр для развития речи дошкольников

    Использование дидактических игр и игровых упражнений в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Трудно переоценить значение общего развития ребенка дошкольного возраста. В отли...

  • Викторины по сказкам для дошкольников

    Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «По щучьему веленью, «Лягушка-царевна», «Лисичк...

  • Презентация по сказкам для дошкольников

    Презентация «Путешествие по сказкам» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одну презентацию, "Путешествие по сказкам". Дети очень любят отгадывать загадки, а красочные отгадки вызывают у...

  • Рисунки для дошкольников

    Консультация для родителей «Рисование для дошкольников» рисование для дошкольников Консультация для родителей Воспитатель МКДОУ №42 "Материнская школа"г. Невинномысска Золотцева Е. Б. И в десять...